406 двигатель стук гидрокомпенсаторов причина

406 двигатель стук гидрокомпенсаторов причина

Всем привет.
Нужна квалифицированная помощь. Ситуация: в движке появился стук (ЗМЗ-409). Холодный двигатель не стучит. Через 1-2 минуты стук проявляется. При этом стук наиболее интенсивный при малых оборотах. При увеличении оборотов он как бы проходит. При уменьшении — снова проявляется. Меняли гидрокомпенсаторы. Результатов ноль. Стук остаётся. Ясно, что это не гидрокомпенсаторы. Что это может быть и чем может грозить? Стук идёт где-то с низу движка. Может ли стучать маслонасос?
Заранее спасибо. Владимир.

нижний натяжитель цепи, не?

Зашел создать тему, А она есть. Поисоединюсь. У меня такие же симптомы https://youtu.be/Yuov-gbfUvs

Снизу когда слушаю, как будто даже из коробки. 406 двиг.

нижний натяжитель цепи, не?

Еще оаз послушал, на чуть больших оборотах вроде пропадает звук.

Я при аналогичных симптомах заменил нижний гидронатяжитель и двигатель «зашептал». Возьмите кусок арматуры, воткните один ее конец себе в ухо другой подставляйте к разным местам на двигателе. Услышите откуда шум. Как стетоскопом. Только без фанатизма в ухо пихайте.

Теперь вообще завести не могу. Вчера заводился, когда только педалью газа манипулировал. Сейчас никак не заводится.

снимать надо натяжители и смотреть потом поддон и как писалось выше, на слух определять безтолку. Можно только понять примерно где стучит верх или низ мотора. Хотя слушал на работе у товарища 406 на газели через стетоскоп с воткнутым конец шланга гвоздём вместо штатной приблуды для прослушки, было услышано что легкий стучёк снизу мотора на оборотах до 1500, на уровне колевала, давление выше 1,5 на горячую не поднималось, мастера приговорили вкладыши, разобрали и оказалось что гидрокомпенсаторы не компенсируют толком и натяжитель нижний заклинил, вкладыши и кв в отличном состоянии, а сетка маслонасоса была подзабита на треть какойто оранжевой непонятной субстанцией ввиде пластилина, прочистили продули заменили натяжители собрали завели, буквально сек 15 потарахтел а дальше зашептал.

Если с давлением всё в норме, дедовский способ выкручиваем свечу подводим поршень чуть дальше вмт и пробуем через свечное отверстие толкнуть поршень вниз отвёрткой или какимто металическим стержнем, если не толкается то шатунные вкладыши живы, уже хорошо:D снимаем поддон и смотрим коренные и маслонасос.

снимать надо натяжители и смотреть потом поддон и как писалось выше, на слух определять безтолку. Можно только понять примерно где стучит верх или низ мотора. Хотя слушал на работе у товарища 406 на газели через стетоскоп с воткнутым конец шланга гвоздём вместо штатной приблуды для прослушки, было услышано что легкий стучёк снизу мотора на оборотах до 1500, на уровне колевала, давление выше 1,5 на горячую не поднималось, мастера приговорили вкладыши, разобрали и оказалось что гидрокомпенсаторы не компенсируют толком и натяжитель нижний заклинил, вкладыши и кв в отличном состоянии, а сетка маслонасоса была подзабита на треть какойто оранжевой непонятной субстанцией ввиде пластилина, прочистили продули заменили натяжители собрали завели, буквально сек 15 потарахтел а дальше зашептал.

Если с давлением всё в норме, дедовский способ выкручиваем свечу подводим поршень чуть дальше вмт и пробуем через свечное отверстие толкнуть поршень вниз отвёрткой или какимто металическим стержнем, если не толкается то шатунные вкладыши живы, уже хорошо:D снимаем поддон и смотрим коренные и маслонасос.

Ну это не так. Работа натяжителей и стуки ГРМ, шорох цепи и ее побрякивание прекрасно прослушиваются палочкой из дерева твердых пород, прижатой к болту крышки натяжителя. Локализация очень хорошая, ни с чем спутать невозможно. Работу маслонасоса детально слышно такой палочкой, прижатой к поддону. Также прекрасно слышно стуки поршней (вплоть до точного определения, какой именно поршень стучит).

Не заводился из-за датчика дтож, поменял, все нормально стало. На горячую давление совсем пропало, вот из-за этого, наверное, и гидрокомпенсаторы стучат.

Если давление пропало-снимай поддон,каким то вкладышами хана скорей всего(а гидрики-это следствие)

Если давление пропало-снимай поддон,каким то вкладышами хана скорей всего(а гидрики-это следствие)

Вообще странно как-то, компрессия 10,5 была, не дымил, давление хорошее было.
Разве вкладыши как-то влияют на давление?
Померяю компрессию и сниму поддон

Вообще странно как-то, компрессия 10,5 была, не дымил, давление хорошее было.
Разве вкладыши как-то влияют на давление?
Померяю компрессию и сниму поддон

Вкладыши влияют в первую очередь. Масло с маслонасоса напрямую подаётся к постелям коленвала. А вот компрессия и давление масла не взаимосвязаны,от слова совсем;)

Всем привет.
Нужна квалифицированная помощь. Ситуация: в движке появился стук (ЗМЗ-409). Холодный двигатель не стучит. Через 1-2 минуты стук проявляется. При этом стук наиболее интенсивный при малых оборотах. При увеличении оборотов он как бы проходит. При уменьшении — снова проявляется. Меняли гидрокомпенсаторы. Результатов ноль. Стук остаётся. Ясно, что это не гидрокомпенсаторы. Что это может быть и чем может грозить? Стук идёт где-то с низу движка. Может ли стучать маслонасос?
Заранее спасибо. Владимир.

пальцы. с Вас 2 литра сока.

Почему-то уровень масла оказался выше максимального уровня. Масло слил, воды нет.
Может попробовать масло другое залить? Что-то не верится, что движку конец пришел.

Не заводился из-за датчика дтож, поменял, все нормально стало. На горячую давление совсем пропало, вот из-за этого, наверное, и гидрокомпенсаторы стучат. масло Вы бензином разбавили. видно целый день пытались оживить(насиловали мотор). от этого и большой уровень. и соответственно масло стало жидким. давления ноль-от бензина. масло под замену однозначно.опишите по подробнее звук .меняеться ли он от температуры ?оборотов? в каком районе Вы его слышите

масло Вы бензином разбавили. видно целый день пытались оживить. от этого и большой уровень. и соответственно масло стало жидким. давления ноль-от бензина.опишите по подробнее звук .меняеться ли он от температуры ?оборотов? в каком районе Вы его слышите

Да, заводил его я долго. Вот видео записал, может так понятней будет. Звук вроде как спереди, но и снизу очень хорошо слышно
Чем силней прогреется, тем сильней звук.
https://youtu.be/Yuov-gbfUvs
На холодную все тихо. Появляется минуты через три.

Да, заводил его я долго. Вот видео записал, может так понятней будет. Звук вроде как спереди, но и снизу очень хорошо слышно
Чем силней прогреется, тем сильней звук.
https://youtu.be/Yuov-gbfUvs
На холодную все тихо. Появляется минуты через три.

на гидрик натяжителя цепи похоже . появился резко в один прекрасный день? прокладки под крышки у натяжителя резиновые? или текстолит? начните с натяжителей .самое простое тупо поставите новые .они стоят 200р

на гидрик натяжителя цепи похоже . появился резко в один прекрасный день? прокладки под крышки у натяжителя резиновые? или текстолит? начните с натяжителей .самое простое тупо поставите новые .они стоят 200р

Относительно резко. как-то звметил постронние звуки, а в следующий оаз уже прилично застучало. Пробеги у меня не большие, по лесам и полям. Двигатель только пару месяцев назад поставил, менял только прокладки верхних крышек передней и задней, ну и клапанной крышки. Залить новое масло и попробовать или сразу натяжители поменять и потом масло заливать новое и пробовать?

натяжители сразу менять .и прокладки ставте текстолит в их крышки. ну и новое масло с масляным фильтром.

не поможет. поочередно провода на работающем двигатели с цилиндров снимайте . и слушайте на каком цилиндре звук будет ли меняться пропадать. там будит видно что к чему.

Компрессия на горячую везде 12, а в одном 13,5 и в нем же свечка с чернотой. Замена масла и фильтра перемен не принесла. При снятии проводов звук не меняется. Думаю, начну с проверки гидриков. Давление не совсем на нуле на холостых и растет с оборотами.

Читать еще:  Шкода октавия иногда троит двигатель

а с чего замена масла должна принести результат? Выс сколько классов закончили в школе?

а с чего замена масла должна принести результат? Выс сколько классов закончили в школе?

Вы же сами писали, что в масло мог попасть бензин и давление могло упасть из-за этого. 11 классов закончил, но на автослесаря не учился.

Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Появился стук в дигателе змз-409 евро-4. Палкой звук прослушивается на трубах ресивера возле двигателя как щелчки. Кто знает, что за напасть приключилась? Стучит холодный, когда прогреется стук тоже есть, но тише.
Видео.https://www.youtube.com/watch?v=Wxnw04BBCpY&feature=youtu.be

Спасибо, я даже рад.

Дабы не плодить темы расскажу здесь.

Имею ЗМЗ-405 в кузове 3153. Самопал, естественно.
У меня так же уже порядочное время прослушивались подозрительные стуки в двигателе. На холодную и на горячую.
Указатель давления не работал, почему отдельный разговор.
Лампа «аварийное давление масла» не загоралась ни на ХХ, ни при каких-либо других условиях. Поэтому на давление масла подозрений не было.
Думал на что угодно: и на гидрокомпенсаторы (не подтвердилось), и на гидронатяжители (не подтвердилось), и на КПП (уж больно странные звуки порой издавались. ).
КПП перебрал. Нихрена не изменилось. Ну разве что, КПП заработала как надо, чётко и тихо, синхронизаторы на 1 и 2 передачах появились.
Но на стуки из двигателя это не повлияло никак.

Вскрытие и холодная прокрутка движка показали биение ведущей цепи промежуточного вала ГРМ. «Привет» компании «Прогресс», чей комплект Е4 я установил не так уж давно.
На чём я и успокоился на некоторое время.
Периодически спрашивал в магазинах эту звезду отдельно (без всего комплекта), но нигде не было. Жаба на новый комплект денег не давала. :rolleyes:

Сегодня у меня наконец-то дошли руки до установки мех. манометра на давление масла. Хитрость в том что я купил двухстрелочный воздушный манометр от какого-то грузовика и он просто так не подключался.
1-я стрелка — давление масла;
2-я стрелка — давление топлива в рампе.
Ну вот хочу я так. и всё тут. 🙄

Испытания показали что с давлением масла-то у меня как раз и непорядок.
Но холодную ХХ — 2, стоит чуть газануть и прыгает выше 3,5 — 4. Больше не газовал. Поехал по делам (старые грузовые покрышки для клумб по помойкам собирать 🙂 )
На горячую сколько не крути движок — выше 2 не поднимается (хоть 1500 об/мин, хоть 3500 об/мин, всё равно 2), а на ХХ — 1,1 стрелка стоит как приклеенная. Конечно. в датчике аварийного давления масла порог срабатывания задан где-то около 0,8, вот оно и не срабатывало. Чуть-чуть не хватало, а я и в ус не дую.

Ну ещё бы при таком раскладе у меня гидрики с натяжителями не бренчали. Ага. 🙁

Отсюда проистекает сразу два вопроса:
1. откуда начинать искать давление, со вкладышей или из другого места?
2. имеет ли смысл замена масла на более густое или это будет в корне неправильно (сейчас 10W40 залито)?

Как определить неисправный гидрокомпенсатор змз 406

Как дефектовать гидрокомпенсаторы? Один легко продавливается, это понятно, в металл его. А вот остальные, при сильном нажатии на внутренний пятачок, из отверстия выдавливается масло. Это нормально, или гидрик не должен никак реагировать на давление пальцев рук?

В данном материале рассмотрим вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, а также вероятные причины их нештатного функционирования. Симптомом, который обращает на себя внимание, является их характерный стук, явно различимый при работающем двигателе. Причем проявляться посторонний звук может как на холодном двигателе, так и после его прогрева. В ряде случаев стук гидрокомпенсаторов сопровождает работу двигателя под нагрузкой на низких оборотах. Например, при подъеме в гору на высокой передаче, или резком нажатии на педаль газа.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

  • неподходящее для данного типа двигателя масло
  • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
  • уровень моторного масла выше установленной нормы
  • недостаточный уровень масла в двигателе
  • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

Несоответствующее типу двигателя моторное масло


Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и имеющее в составе специальные присадки. Подходящий состав которого обеспечит нормальное функционирование и лучшие рабочие характеристики силового агрегата. Равно, как и долгий срок его службы. Масло, которое не подходит по свойствам к определенному типу двигателя, заведомо влечет неправильную работу его компонентов. В частности, первым признаком может послужить именно стук гидрокомпенсаторов.

Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло

Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.

Уровень масла выше максимального

Объем масла в картере ДВС, намного превышающий необходимый, приводит к его вспениванию вращением коленвала. В масле образуются пузырьки воздуха, в системе смазки падает давление и образуются воздушные пробки. Это сказывается на эффективности смазывания деталей всего двигателя, а также невозможности создания нужного давления для правильной работы гидрокомпенсаторов.

Уровень масла ниже минимума

При недостаточном уровне смазывающей жидкости в двигателе, возникает эффект «масляного голодания». В системе появляется много лишнего воздуха, так как насос подсасывает его при нехватке в поддоне объема масла. Это вызывает и стук гидрокомпенсаторов, для нормальной работы которых необходимо стабильная подача смазывающей жидкости.

Загрязненность фильтрующего элемента или неисправность масляного насоса

При наличии данных условий не может создаваться расчетное давление в системе смазки двигателя. Оно может быть достаточным для функционирования силового агрегата, и не сопровождаться предупреждающей индикацией лампы на панели приборов. Тем не менее, для появления стука гидрокомпенсаторов пониженного давления масла может быть вполне достаточно.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.

Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.

Читать еще:  Электромеханическая характеристика тягового двигателя электровоза

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.

Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.

Вот где расположены на моторе метки.

Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.

После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.

Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.

Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.

А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.

Замена гидрокомпенсаторов 405-406-409 двигателя.

В статье подробно и последовательно описана замена гидрокомпенсаторов (Гидротолкателей) 405-406-409 двигателя. Замена гидрокомпенсаторов двигателя сопровождается фотографией и пояснением. Приведен список взаимозаменяемых гидрокомпенсаторов с указанием их производителей. Данная статья поможет водителям произвести замену гидрокомпенсаторов своими руками.

При появлении стука механизма тепловых зазоров сапунов или детонации мотора, что является причиной выхода из строя одного или нескольких гидриков, встает необходимость их замещения.

На движителях 405, 406, 409 замена гидрокомпенсаторов процесс схожий, так как эти агрегаты похожи по своей конструкции.

Для того, чтобы до лесть до модуля тепловых зазоров сапунов, необходимо произвести его частичную разборку.

Сначала, открутив гайку на 13, демонтируем клемму минус с источника питания авто.

Далее производим демонтаж следующих деталей с автомобиле и с двигалки:

  • Чтобы добраться до сливного краника радиатора охлаждения откручиваем брызговик масленого картера
  • Сливаем литра 4-5 антифриза:

После этого выставляем распределительные валики по меткам на их звездочках. Для этого совмещаем отметину на нижней крышке цепей грм с рисской на демпфере колен вала, при установившемся плунжере первого горшка в высшей мертвой точке.

При этом кулачки первого горшка обоих распределительных валов должны смотреть в разные стороны:

Если кулачки сортировочных торсионов смотрят внутрь движителя, то необходимо колен вал провернуть на один оборот по часовой стрелке.

После этого разбираем двигалку дальше:

    Открутив ключем на 12 два крепежа М8 снимаем колпак верхнего гидравлического натяжителя.

  1. Отворачиваем крепление колпака №1 впускного распредвала. Номера крышек выбиты сверху, с наружной стороны.
  2. Откручиваем нагели колпаков по утвержденному порядку: №2, №4, №5, №6.
  3. размонтируем сдвоенную центральную крышку.
  4. Последними отвинчиваем крепеж покрышки №3 и №7. Демонтируем их. При снятии центральной крышки придерживаем пальцем два упорных фланца, расположенных в ее пазах.

Без демонтирования распределительных валов замена гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) — невозможна.

  • Укладываем вереницу между головой и ее передней покрышкой, следя чтобы она не снялась с звезды промежуточного шпинделя.
  • После того как была произведена частичная разборка агрегата и появился доступ к гидрикам, нужно проверить их исправность.

    Чтобы определить какие гидромеханический термокомпенсаторы агрегата вышли из строя, необходимо на них сверху нажать большим пальцем.

    Если гидрик твердый, не проваливается — значит он исправный. Если гидрокомпенсатор проваливается немного — значит он неисправен. Такой гидрик надо заменить.

    Удаляем неисправные гидравлические компенсаторы из их гнезд. Вынимать их удобней всего магнитом.

    Для замены подойдут гидромеханические компенсаторы следующих изготовителей:

      Гидрокомпенсаторы c толстой ногой предприятия Прогресс, подобие INA, 8 штук в упаковке.

    Нет необходимости менять все устройства автоматической регулировки тепловых зазоров дросселей. Достаточно заменить только неисправные. Поэтому нужно купить комплект из 8 штук. Так будет дешевле. Даже из этого набора не все они уйдут на замену. Некоторое количество останется.

    Перед монтажом новых гидравлических толкателей их нужно смазать моторным маслом.

    Производится замена гидрокомпенсаторов. Для этого просто опускаем их в свои гнезда. Монтируем ножкой вниз и головой вверх.

    Далее собираем двигатель в обратном порядке. Для этого выполняем следующие работы:

    1. Протираем постели распредвалов чистой салфеткой и смазываем их моторным маслом.
    2. Укладываем сортировочные стержни вместе с звездами в свои постели, одевая при этом на них тракт:

    Цифры на крышках должны смотреть в разные стороны.

  • Остальные покрышки кулачковых стержней попарно.
  • После затяжки крепежа колпаков кулачковых карданов проверяем правильность их установки по пометкам. Должна совпадать риска на шкиве демпфера кален вала с рубцом на блоке цилиндров:

    Замена гидрокомпенсаторов сопровождается проверочными операциями.

    Ставим верхний успокоитель череды.

    Последовательность зарядки гидронатяжителя цепи:

    1. — на укрепленное отвесно приспособление 5 установить каркас гидравлического натяжителя 1;
    2. — в оболочку гидронатяжителя всунуть поршень 3 до упора стопорного кольца 4 в выступ приспособления;
    3. — надавить длинной отверткой на дно поршня или пальцем руки на торец поршня так, чтобы стопорное кольцо с проточки на поршне перешло в проточку оболочки (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация поршня – «зарядка». При этом запорное кольцо 2 зайдет в первую вытачку оболочки;
    4. — залить внутрь оболочки и поршня чистое моторное маслом, используемое на авто моторе;
    5. — всунуть в поршень пружину;
    6. — на пружину надеть колпак гидравлического натяжителя и, сдавливая пружину, наживить, а затем довернуть его в оболочку, при этом стопорное кольцо на поршне должно располагаться в проточке оболочки и не давать двигаться поршню в каркасе;
    7. — вынуть гидронатяжитель с приспособления и полностью закрутить колпак в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), воспользовавшись пластиной толщиной 1,8…1,9 мм, укрепленную в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.
  • Ставим вышний гидронатяжитель череды в свое гнездо:

    Как устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе

    Хорошие автовладельцы всегда прислушиваются к работе своей машины, и, если появляется посторонний шум, сразу стараются его устранить. Иногда причиной такого шума могут быть гидрокомпенсаторы.

    Гидрокомпенсатор – это деталь, которая позволяет регулировать тепловые зазоры в двигателе, причем автоматически.

    Причины возникающего стука

    При полной исправности машины гидрокомпенсаторы стучать не будут. Если появился посторонний шум, значит, что-то не так. Рассмотрим основные факторы, из-за которых может появиться шум в крышке клапанов:

    • наличие механической выработки на поверхности плунжерной пары;
    • нестабильная работа клапана подачи масла;
    • загрязнение гидрокомпенсатора;
    • попадание воздуха в гидрокомпенасатор;
    • залив неподходящего или некачественного масла;
    • наличие пузырьков воздуха в масле, что снижает его сжимаемость;
    • забитый масляный фильтр;
    • загрязнение масляных каналов;
    • быстрый нагрев двигателя.

    Как правило, все гидрокомпенсаторы не стучат одновременно. Поломка возникает только на одной детали, но на какой именно выяснить без диагностики невозможно.

    Обычно проверяют, стучат ли гидрокомпенсаторы при холодном и прогретом двигателе, при этом причины стука могут быть совершенно разные. Так, если стук есть при холодном двигателе, возможно, все дело в масле, точнее в его вязкости. Если вы давно меняли масло, то необходимо его поменять. Также причина стука может быть в клапане гидрокомпенсатора – он плохо держит, поэтому масло вытекает при заглушенном двигателе.

    При проверке стука нужно учитывать еще и наиболее приемлемую температуру для масла. Возможно, все дело в нем – неподходящая температура для масла, некачественное масло или просто неподходящий состав для двигателя.

    При проверке двигателя на «горячую», причины почти те же, что и при проверке на «холодную». Дело может быть в некачественном масле, загрязнении фильтра или забились каналы подачи масла. Но есть ряд причин, которые видно только при проверке на «горячую»:

    • неисправность масляного насоса;
    • неисправность гидравлики самого гидрокомпенсатора;
    • увеличение места посадки гидрокомпенсатора.

    В любом случае самостоятельно это не всегда возможно определить, поэтому советует обращаться на СТО.

    Предлагаем вашему вниманию видео, как работают клапаны:

    Как вычислить стучащую крышку клапана

    Чтобы выяснить, какой именно гидрокомпенсатор стучит необходимо проводить специальную акустическую диагностику, но досконально выяснить причину можно только осуществив полную диагностику системы гидрокомпенсаторов. Самостоятельно вычислить стучащий гидрокомпенсатор практически невозможно. В приложенном видео вы можете увидеть, как проверить ГК:

    Как устранить стук гидрокомпенсатора

    Конечно, самый верный способ устранения стука – это ремонт, но можно попробовать и другими способами, например, промывкой. Скажем сразу, процесс этот очень энергозатратный и требующий особых навыков. Однако промывка не гарантирует устранение причин стука, ведь иногда причина не в самой детали, а в некачественном масле или других системах.

    Бывают ситуации, когда при холодном двигателе стук есть, а при горячем нет. В данном случае все дело в не разогретом масле. На самом деле, это очень распространено среди автомобилистов, и многие не придают особого значения такому исчезающему стуку. Если же и после разогрева двигателя шум не исчезает, тогда нужно обращаться к опытному мастеру, чтобы он починил ваш автомобиль.

    Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попробовать устранить постукивание следующим образом:

    • повернуть коленвал до того момента, когда откроется тот клапан, который подходит стучащему гидрокомпенсатору;
    • провернуть клапан и пружину под углом, чтобы сдвинуть с места детали, которые стали неправильно;
    • запустить двигатель. Если тот же звук остался, значит, нужна серьезная диагностика.

    Такой способ применим для ВАЗ 2112 и для Лады Приора.

    Если двигатель стучит на «холодную», в этом нет ничего страшного, возможно, масло слишком густое, и это пройдет, когда мотор разогреется. При постукивании на «холодную» ездить можно. Если же слышен стук на «горячую», то эксплуатировать машину не стоит.

    Как заменить гидрокомпенсаторы

    Замена гидрокомпенсатора – дело не сложное, его вполне можно сделать самостоятельно, модель в данном случае не имеет значения, так как устройство двигателя и принцип его работы одинаковый у всех марок. Единственное отличие может быть в следующем: при замене гидрокомпенсатор на некоторых марках придется менять еще и прокладку крышки. Но в целом, принцип замены схожий, поэтому рассмотрим замену гидрокомпенсатора в целом. Итак, действовать нужно поэтапно:

    • снимаем крышку клапанов;
    • убираем звездочку с распредвала, сделать это можно, используя проволоку. Достаточно просто подцепить деталь и приподнять вверх;
    • проверяем успокоитель и натяжитель – если они износились, то их лучше тоже поменять;
    • убираем крепления с коленвала и снимаем постель;
    • демонтируем рокеры и кладем их в строго определенном порядке. Можно разложить их по номерам, чтобы потом не перепутать;
    • снимаем гидрокомпенсаторы по очереди. Может быть, что при снятии разных ГК вы будете прилагать разные усилия. Это объясняется наличием вибрации при движении. Гидрокомпенсаторы тоже выкладываются по порядку, если вы планируете их чистить и проводить диагностику;
    • прочищаем и промываем маслопровод, а также те места, где будут снова поставлены ГК;
    • вкручиваем гидрокомпенсаторы на места. При этом нужно быть очень осторожным – если приложить слишком много силы при вкручивании, то можно сломать деталь. Поэтому лучше использовать ключ с датчиком прикладываемой силы;
    • после установки монтируем все снятые ранее детали по порядку, обратному снятию этих деталей;
    • обязательно нужно укрепить клапаны на своих местах с помощью широкой отвертки.

    Снятые клапаны можно еще вернуть к жизни, промыв их, но часто бывает, что после замены гидрокомпенсаторов, старые так и остаются не промытыми.

    Данный план действий полностью схож с заменой клапанов на Шевроле Ниве. У других моделей есть небольшие отличия. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео, как правильно менять гидрокомпенсаторы в разных авто:

    • Газель с двигателем ЗМЗ 406: http://www.youtube.com/watch?v=NkDzgyzTrgM;
    • Hyundai Accent: http://www.youtube.com/watch?v=o_zHXYGSxbI;
    • ВАЗ 2112: http://www.youtube.com/watch?v=Ig5preVvd-g;
    • На ряде моделей замена гидротолкателей очень похожа, например, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, поэтому объединим их в одно видео: http://www.youtube.com/watch?v=eJtA7pEqQY8.

    Если вы являетесь обладателем машины с гидравлическими компенсаторами n52, то для устранения постороннего шума достаточно поменять масло на более густое, например, 5W40. Это исправит ситуацию, при условии, что всему виной масло. Также, если вы ездите слишком медленно, это тоже оказывает губительное воздействие на двигатель. Следуйте формуле: «плавное ускорение при плавном торможении» — это поможет не только сохранить двигатель, но и снизить расход топлива.

    Последствия шума ГК

    Если вы слышите нехарактерный шум при работе гидрокомпенсатора, медлить не стоит – езжайте к мотористу. Если вовремя не диагностировать неисправность системы, то срок службы привода ГРМ значительно сокращается, идет большая нагрузка на головку блока цилиндров, что впоследствии может обойтись в дорогостоящий ремонт.

    Если появился шум после замены ГК

    Еще одной причиной стука ГК может быть их неисправность. Возможно, просто пришло время их поменять. В большинстве случаев это и является основной причиной. Если вам пришлось менять гидравлический компенсатор, то меняйте лучше весь комплект. Нет гарантии, что все ГК исправны и не издают посторонних шумов. Если же после замены шум не прекратился, значит надо искать причину во внешних факторах.

    Обычно новые гидрокомпенсаторы стучать не должны. Если же такое все-таки происходит, то это, возможно, брак в детали или дело было вовсе не в клапанах. Чтобы удостовериться, что дело не в клапанах, проверьте их крепление, возможно, детали не дали нужной усадки и издают такой звук. Достаточно будет подкрутить их и шум должен исчезнуть. Если же постукивание не исчезло, значит, нужно обращаться в техсервис.

    Какое масло выбрать?

    Как мы выяснили, гидротолкатели могут шуметь и из-за некачественного масла. Как выбрать то, которое подходит именно двигателю вашей машины. Поэтому при выборе масла внимательно читайте его характеристику. Может быть, что оно имеет одну и ту же вязкость, но смазывающие свойства разные. Это напрямую зависит от количества присадок в масле. Обязательно проверяйте, сертифицировано ли масло, которое вы выбрали для типа двигателя вашего автомобиля.

    Видео, наглядно показывающее как стучат гидравлические компенсаторы, в данном случае на Ладе Приоре:

    Чтобы ваш автомобиль всегда был в отличном состоянии, следите за ним и вовремя диагностируйте все проблемы, и тогда он прослужит долгие годы.

  • Ссылка на основную публикацию