4m41 стук в двигателе

Двигатель Митсубиси 4М41

Характеристики двигателя 4M41

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия 16.0
17.0
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

Двигатель Mitsubishi 4m41

Новый двигатель 4m41 появился в 1999 году. Этот силовой агрегат установили на Мицубиси Паджеро 3. Мотор объёмностью 3,2 литра с увеличенным диаметром цилиндров имеет коленвал с более удлинённым ходом поршня и другие изменённые детали.

Описание

Двигатель 4m41 питается соляркой. Оснащён он 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов на цилиндр. Блок защищён новой алюминиевой головкой. Подача топлива осуществляется системой с непосредственным впрыском.

Устройство двигателя стандартное для двухраспредвальных конструкций. Диаметр впускных клапанов составляет 33 мм, а выпускных — 31 мм. Толщина ножки клапан — 6,5 мм. Привод ГРМ — цепь, но она не так надёжна, как на 4m40 (ближе к 150-тысячному пробегу начинает шуметь).

Читать еще:  Nissan juke какое масло в двигатель льют

4m41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4m40 конструкторам удалось повысить мощность (она достигла 165 л. с.), крутящий момент на всех диапазонах (351 Нм/2000 об.) и улучшить экопоказатели. Особое значение имело снижение расхода горючего.

С 2006 года начался выпуск модернизированного 4m41 Коммон Райл. Турбина, соответственно, изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Всё это позволило увеличить экологический класс, добавить мощности (теперь стало 175 л. с.) и крутящего момента (382 Нм/2000).

Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность агрегата возросла до 200 л. с., крутящий момент — до 441 Нм.

В 2015 году 4m41 устарел и был заменён на 4n15.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия 16.0; 17.0
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000; 175/3800; 200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000; 382/2000; 441/2000
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) 11/8.0/9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30; 10W-30; 10W-40; 15W-40
Замена масла проводится, км 15000 или (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, потенциал л.с. 200+
Двигатель устанавливался Мицубиси Тритон, Паджеро, Паджеро Спорт

Неисправности двигателя 4m41

Проблемы, с которыми сталкивается владелец автомобиля, оснащённого 4m41.

  1. После 150-200 тысячного пробега начинает шуметь цепь ГРМ. Это явный сигнал для владельца — надо осуществить замену, пока она не порвалась.
  2. «Умирает» ТНВД. Чувствительный насос высокого давления не признаёт низкосортной солярки. Симптом нерабочего насоса — двигатель не запускается или не заводится, снижается его мощность. По утверждениям завода-изготовителя ТНВД способен прослужить больше 300 тыс. км пробега, но только при условии качественного топлива и грамотного обслуживания.
  3. Выходит из строя ремень генератора. Из-за этого начинается свист, проникающий в салон автомобиля. Обычно, натяжка ремня спасает на некоторое время, но окончательно помогает решить проблему лишь замена.
  4. Разваливается шкив коленвала. Примерно каждые 100 тыс. км пробега надо его проверять.
  5. Регулировка клапанов должна проводиться через каждые 15 тысяч километров. Зазоры такие: на впуске — 0,1 мм, а на выпуске — 0,15 мм. Особенно актуальна чистка клапана EGR — он не признаёт низкосортное топливо, быстро загаживается. Многие владельцы поступают универсально — просто глушат ЕГР.
  6. Выходит из строя инжектор. Форсунки способны беспроблемно работать более 100-150 тыс. км, но после начинаются проблемы.
  7. Турбина заявляет о себе через каждые 250-300 тыс. км пробега.

Несмотря на то, что цепной привод смотрится надёжнее, чем ременной, он тоже имеет свой ресурс. Уже после 3 лет эксплуатации автомобиля надо обязательно проверять натяжители, успокоители и звёздочки.

Основные причины быстрого износа цепи стоит искать в следующем:

  • в несвоевременной замене моторной смазки или использовании неродного масла;
  • в слабом давлении, образуемым ТНВД;
  • в неправильно выбранном эксплуатационном режиме;
  • в некачественном проведении ремонта и т. д.

Чаще всего заедает плунжер натяжителя или не срабатывает обратный шариковый клапан. Цепь ломается по причине закоксовывания и образования масляного нагара.

Определить износ цепи, когда она ещё только ослабевает, можно по равномерному шуму двигателя, хорошо различимому на холостых оборотах и на «холодную». На 4m41 слабая натяжка цепи вызовет постепенное вытягивание детали — зубья начнут перескакивать на звёздочке.

Однако самым распространённым симптомом изношенной цепи на 4m41 становится дребезжащий и глухой звук — он проявляется в передней части силового агрегата. Шум этот похож на звук воспламенения топлива в цилиндрах.

Сильное вытягивание цепи уже явно различимо не только на холостых, но и на более высоких оборотах. Продолжительная эксплуатация автомобиля с таким приводом обязательно приведёт:

  • к перескакиванию цепи и сбиванию меток фаз газораспределения;
  • обрыву газораспределительного механизма;
  • повреждению поршней;
  • разбиванию ГБЦ;
  • появлению зазоров на поверхности цилиндров.

Обрыв цепи — итог несвоевременного ухода. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Сигналом к срочной замене цепи может послужить несрабатывание стартера при заводе двигателя или новый звук работы пускового устройства, не проявляемый ранее.

Замена цепи на 4m41 должна обязательно подразумевать обновление ряда обязательных элементов (в таблице ниже приведён список).

Наименование Количество
Цепь ГРМ МЕ203085 1
Звезда для первого распредвала МЕ190341 1
Звездочка для второго распредвала МЕ203099 1
Звезда для коленвала сдвоенная МЕ190556 1
Натяжитель гидравлический МЕ203100 1
Прокладка натяжителя МЕ201853 1
Башмак натяжителя МЕ203833 1
Успокоитель (длинный) МЕ191029 1
Успокоитель малый верхний МЕ203096 1
Успокоитель малый нижний МЕ203093 1
Шпонка распредвалов МЕ200515 2
Сальник коленвал МЕ202850 1

Основной причиной неисправности ТНВД на 4m41 становится, как и говорилось выше, плохое качество солярки. Это приводит сразу к изменениям регулировок, появлению новых шумов и перегреву. Плунжера могут просто заклинивать. Такое часто случается на 4m41 из-за проникновения воды в зазор. Плунжер работает как бы без смазки, и от трения задирает поверхность, она нагревается и заклинивает. Наличие влаги в солярке вызывает коррозийный процесс плунжера и гильзы.

Читать еще:  Что такое двигатель серла

ТНВД может испортиться и по причине банального износа деталей. К примеру, ослабевают натяги или увеличивается люфт в подвижных сопряжениях. Одновременно нарушается правильное взаиморасположение элементов, изменяется твёрдость поверхностей, на которых постепенно собирается нагар.

Ещё одна из популярных неисправностей ТНВД — уменьшение подачи горючего и возрастание её неравномерности. Вызывается это износом плунжерных пар — самых дорогих элементов насоса. Кроме того, изнашиваются поводки плунжеров, нагнетательные клапаны, хомуты рейки и т. д. В результате изменяется пропускная способность форсунок, нарушается мощность и экономичность двигателя.

Запоздание момента впрыска также относится к распространённым видам неисправностей насоса высокого давления. Объясняется тоже износом целого ряда деталей — оси ролика, корпуса толкателя, шарикоподшипников, кулачкового вала и т. д.

Ремень генератора

Одной из главных причин, почему рвёт ремень генератора на 4m41, называют кривизну установки шкива после очередного ремонта. Неправильная взаимная соосность приводит к тому, что ремень начинает вращаться не по ровной дуге и задевает различные механизмы — в результате быстро изнашивается и рвётся.

Другая причина скорого износа — кривой шкив коленвала. Определить эту неисправность можно по индикатору часового типа, позволяющего проверить биение.

На плоскости шкива могут образовываться заусеницы — наплывы в виде металлических точек. Это недопустимо, поэтому такой шкив надо отшлифовывать.

Причиной обрыва ремня становятся также подшипники, вышедшие из строя. Они должны легко вращаться без ремня. В противном случае, это заклин.

Ремень, который вскоре должен оборваться или соскользнуть, обязательно свистит. Замена детали без проверки подшипников не даст результата. Поэтому сначала надо протестировать их работу, а уже потом заменить ремень.

Шкив коленвала

Несмотря на заводскую прочность, коленвальный шкив со временем разваливается от неправильной эксплуатации или после большого пробега автомобиля. Первое правило, которое обязан помнить владелец машины с двигателем 4m41 — не крутить коленвал за шкив!

По сути, шкив состоит из двух половинок. Чрезмерные нагрузки на этот узел способны привести к быстрой поломке. Признаки — каменный руль, мигание лампочки заряда, стук.

Про двигатели с двумя распредвалами

Распредвалы в двигателе помещают в ГБЦ. Такая конструкция называется DOHC — когда распредвал один, то SOHC.

Почему же ставят два распредвала? В первую очередь такая конструкция вызвана проблемой привода с нескольких клапанов — с одного распредвала сделать это сложно. Кроме того, если вся нагрузка будет падать на один вал, то он может не выдержать и будет считаться чрезмерно нагруженным.

Таким образом, двигатели с двумя распредвалами (4m41) более надёжны, так как продлевается срок эксплуатации распределительного узла. Нагрузка равномерно распределена между двумя валами: один приводит в действие впускные клапана, а другой — выпускные.

В свою очередь, возникает вопрос, а сколько клапанов должны использоваться? Дело в том, что большое их количество позволяет улучшить наполняемость камеры топливно-воздушной смесью. В принципе, можно было осуществить наполнение и через один клапан, но он был бы огромным, а его надёжность ставилась бы под сомнение. Несколько клапанов работают быстрее, открываются на большее время, и смесь полностью заполняет цилиндр.

Если подразумевается применение одного вала, тогда на современных двигателях ставят коромысла или рокера. Этот механизм связывает распредвал с клапаном (-ами). Тоже вариант, но конструкция усложняется, так как появляется много сложных деталей.

4m41 стук в двигателе

Jurik-11 » 10 мар 2015, 20:06

Всем привет!
Вобщем с утра стал двигатель стучать, кажется что сверху. Что это? Цепь, гидрокомпенсаторы (или шайбы, не знаю, что там), а может какие-то клапаны в маслосистеме? Подскажите. Если есть ссылки на отчеты с решением подобных проблем со стуком — дайте, пожалуйста. Вот видео со стуком:
http://youtu.be/NFVUrBzrLTw

Может есть где фотоотчеты по замене цепи ГРМ?

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 10 мар 2015, 20:35

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 10 мар 2015, 20:51

Спасибо за конструктивный ответ, посмотрю!

Правда не совсем представляю, как вот это делать:

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Alex 67 » 10 мар 2015, 21:27

vitalya74 » 10 мар 2015, 23:27

Вот фото, если не понятно что, то поясню отдельно по каждому.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
За раз все не идут, ограничения, вот ещё.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Re: Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 11 мар 2015, 05:57

vitalya74 , спасибо за фото!
А на 1-м фото, что за штуковина и где она находится?

Что-то там и особо нету места, чтоб просунуть руку и потянуть. Пробовал отверткой нажимать на гайку форсунки — вроде не реагирует.
И еще, подскажите, под фразой «стучит форсунка» — это имеется ввиду раздолбанное посадочное место или проблемы с распылителем?

При повышении оборотов — стук также остается, просто быстрее лопочет.
Видео с оборотами (правда не совсем передает реальную картину, в реальности стук почётче):
https://www.youtube.com/watch?v=WLJhoZa . e=youtu.be

И несколько фото. Общий вид:

Тут над форсуночным местом какая-то сажа — но это видимо из прокладки системы ЕГР надуло жареного масла

А стук на мой взгляд исходит где-то отсюда, ближе к задней части, хотя «слухавки» нету, надо прикупить:

Читать еще:  Экономный режим работы двигателя

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 11 мар 2015, 06:28

Да, вряд ли это форсунка. Проверь состояние ремней генератора, бывает что плохие ремни так тарабанят (когда зубы у них вываливаются). Сделай «слухачку» из обычной палки, на конце (к уху) площадку. и прослушай в нижней части блока. Если снизу стук сильнее, то очень быстро планирую разборку двигателя и удаление балансировочных валов. Бывает что они разбивают блок.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Ну и конечно же это не цепь.

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 11 мар 2015, 08:04

А где можно глянуть на эти «балансировочные валы» (расположение, внешний вид, чтоб знать, куда палочку- слухачку сунуть ) и зачем они нужны? Их просто можно удалить или имеется ввиду заменить?

Пробег авто кстати, 233 000 км. Ничего не менял, кроме масел-фильтров и т.п. А что там до меня делали предхозы и делали ли вообще — ХЗ.

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 11 мар 2015, 15:51

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 12 мар 2015, 07:29

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит Download Terbaru Mp3 & Video Mp4

Download Lagu Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит Terbaru Gratis

Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит

Saran : Dengarkan terlebih dahulu sebelum anda download
(Klik play dan menunggu untuk didengarkan)

  • Name : Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит
  • Upload : 2020 September 05
  • Duration : 1: 21:
  • Viewers : 1550x
  • Like :
  • Source : Youtube.Com
  • From : www.bursalagulagu.nutrijoss.com
  • Share :

Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит

Jika memang kamu suka dengan lagu Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит MP3 belilah kaset asli yang resmi atau CD official dari album Dangdut Koplo Indonesia 2021 — Single, kamu juga bisa mendownload secara legal di Official iTunes Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит, untuk mendukung Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит MP3 di semua charts dan tangga lagu Radio.

Hai para penggemar musik lagu Terbaru, Seperti biasa admin akan informasikan semua lagu terpopuler dan tidak asing bagi kita semua. di blog download lagu terbaru. pada artikel ini, saya akan membagikan informasi yang terkait dengan download lagu terbaru Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит. setiap orang, baik muda, maupun dewasa dalam kesehariannya tidak akan terlepas dari yang namanya musik atau lagu. lagu bisa menjadi penghibur anda ketika anda sedang sedih, gelisah, senangm bahaia, maupun dalam keadaan apapun.

Download Lagu Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит Terbaru. Musik lagu terpopuler dan tidak asing bagi kita semua, karena kita sering mengenal artis dan lagu-lagu koleksinya, Musikpun selalu berkembang dari masa ke masa. setiap hari pasti ada saja update lagu lagu terbaru, beberapa lagu terbaru itu terus berkembang hingga menjadi suatu musik yang populer, yang banyak di minati oleh orang banyak. inilah yang mengkarenakan sehingga begitu banyak orang yang melakukan pencarian dengan kata kunci [download lagu terbaru lagu terbaru].
semakin berkembangnya zaman, semakin banyak pula bermunculan situs situs terbaru yang memudahkan anda untuk mendownload lagu terbaru. salah satu dari situs situs download lagu terbaru itu adalah www.bursalagulagu.nutrijoss.com adalah situs atau tempat mendownload lagu lagu terbaru dan mp3 musik populer. di blog ini anda dapat mendownload semua lagu yang anda inginkan secara mudah dan gratis tentunya.

di www.bursalagulagu.nutrijoss.com terdapat beberapa artikel taerkait pencarian anda download lagu jepang, download lagu dangdut, download lagu dangdut koplo, download lagu barat terbaru, download lagu korea, download lagu india, download lagu pop indonesia, pencarian lagu, lagu anak, lagu lawas, lagu kenangan, lagu campursari, lagu tarling, lagu sunda, lagu batak, sholawat, qasidah, house husic, disco remix, lagu malaysia, dangdut, dangdut koplo, dan lain sebagainya. ada juga download lagu dangdut terbaru. salah satu lagu pop terbaru yang banyak di minati orang adalah download lagu terbaru 2021. jika anda menyukainya, silahkan segera menuju blog www.bursalagulagu.nutrijoss.com .

Baiklah, mungkin itu saja informasi terkait tentang Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит download lagu terbaru. tentunya masih banyak situs situs lain yang memungkinkan anda untuk mendownload lagu terbaru. namun tetap saya rekomendasikan bahwa www.bursalagulagu.nutrijoss.com adalah situs download lagu terbaru yang terbaik. terimakasih sudah berkunjung ke artikel Download lagu terbaru musik mp3 terpopuler gratis.

Download Двигатель мотор 4м41 4m41 стук стучит di bawah adalah hak cipta / hak milik dari pengarang, artis, dan label musik yang bersangkutan. yang tersedia di situs ini hanyalah untuk keperluan promosi dan evaluasi. semua file lagu yang ada di situs ini tidak kami simpan di database kami, melainkan kami temukan diberbagai media mesin pencarian Google, 4shared, Youtube dll. Jika Anda suka dengan Lagu ini, belilah kaset / CD atau nada sambung pribadi (NSP/RBT) untuk mendukung artis yang bersangkutan untuk terus berkarya.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector