6 проводов однофазного двигателя что к чему

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя. Как определить рабочую и рабочую обмотку однофазного электродвигателя

Перемотка трехфазного электродвигателя на однофазную обмотку

Однофазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором должен иметь пусковую и рабочую обмотки. Их расчет производят так же, как расчет обмоток трехфазных асинхронных двигателей.

Число проводников в пазу рабочей обмотки (укладывается в 2/3 пазов статора)Nр = (0.5 ÷ 0.7) x N x Uс / U,где N — число проводников в пазу трехфазного электродвигателя;Uс — напряжение однофазной сети, В;U — номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В.

Меньшие значения коэффициента берутся для двигателей большей мощности (около 1 кВт) с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы.

Диаметр (мм) провода по меди рабочей обмотки ,где d — диаметр провода по меди трехфазного двигателя, мм.

Пусковая обмотка укладывается в 1/3 пазов.

Наиболее распространены два варианта пусковых обмоток: с бифилярными катушками и с дополнительным внешним сопротивлением.

Обмотка с бифилярными катушками наматывается из двух параллельных проводников с разным направлением тока (индуктивное сопротивление рассеяния бифилярных обмоток близко к нулю).

Пусковая обмотка с бифилярными катушками

1. Число проводников в пазу для основной секцииNп′ = (1,3 ÷ 1,6) Nр.

2. Число проводников в пазу для бифилярнои секцииNп′′ = (0,45 ÷ 0,25) Nп′.

3. Общее число проводников в пазуNп = Nп′ + Nп′′

4. Сечение проводовsп′ = sп′′ ≈ 0.5sр, где sр — сечение рабочей обмотки.

Пусковая обмотка с внешним сопротивлением

1. Число проводников в пазуNп = (0.7 ÷ 1) Nр.

2. Сечение проводовsп = (1,4 ÷ 1) sр.

3. Добавочное сопротивление (окончательно уточняется при испытаниях двигателя) (Ом)Rд = ( 1,6 ÷ 8 ) x 10-3 x Uс / sп,где Uс — напряжение однофазной сети, В.

Для получения большого пускового момента предпочтение следует отдать второму варианту пусковой обмотки, так как в этом случае существует возможность получения наибольшего пускового момента путем изменения внешнего сопротивления.

Ток однофазного электродвигателя определяют по вычисленному сечению для рабочей обмотки и плотности тока в обмотке трехфазного двигателя I1 = sрδ , где δ — допустимая плотность тока (6—10 А/мм²).

Мощность однофазного электродвигателя Р = U x I x cos φ x η

Таблица. Произведение cos φ на кпд

При мощности двигателя свыше 500 Вт значения η и cos φ можно брать как для трехфазных асинхронных двигателей, снизив мощность однофазного двигателя по приведенной выше формуле на 10—15%.

Пример пересчета трехфазного двигателя на однофазную обмотку

Пересчитать трехфазный двигатель на однофазную обмотку. Мощность электродвигателя 0,125 кВт, напряжение 220/380 В, синхронная частота вращения 3000 об/мин; число проводников в пазу 270, число пазов статора 18. Провод марки ПЭВ-2, диаметр по меди 0,355 мм, сечение 0,0989 мм2. Заданное напряжение однофазного двигателя 220 В.

1. Рабочая обмотка занимает 2/3 пазов, а пусковая 1/3 пазов(zр = 12, zп = 6).

2. Число проводников в пазу рабочей обмоткиNр = 0.6 x N x Uс / U = 0.6 x 270 x 220 / 220 = 162.

3. Диаметр провода рабочей обмотки по медимм,где d = 0.355 мм — диаметр провода по меди трехфазного двигателя.Берем провод ПЭВ-2, dp = 0,45 мм, sр = 0,159 мм².

4. Пусковую обмотку принимаем с внешним сопротивлением.

5. Число проводников в пазуNп= 0.8 x Nр = 0.8 x 162 ≈ 128.

6. Сечение проводов пусковой обмоткиsп′ = 1.1 x sр = 1.1 x 0.159 = 0,168 мм².

Берем провод ПЭВ-2 диаметром по медиdп = 0,475 мм, sп = 0,1771 мм².

7. Добавочное сопротивлениеRд = 4 x 10-3 x Uс / sп = 4 x 10-3 x 220 / 0,1771 ≈ 5 Ом.

8. Ток однофазного электродвигателяпри δ = 8 А/мм² I1 = sрδ = 0,159 x 8 = 1,28 А.

9. Мощность однофазного электродвигателяР = U x I x cos φ x η = 220 x 1,28 x 0,4 = 110 Вт.

Источник: В.И. Дьяков. Типовые расчеты по электрооборудованию.

Помощь студентам

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Автор: Л. Рыженков

Редактировал А. Повный

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя » Электрика в квартире и доме своими руками

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аолб схема

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше — есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше — рабочая, сопротивление больше — пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно — меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например — 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая — одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Автор: Л. Рыженков

Редактировал А. Повный

Вы можете задать свой вопрос при помощи формы обратной связи:

ООО ТЕПЛОСТРОЙМОНТАЖ имеет год основания 1999г.Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит. Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4

Yl однофазного двигателя Yl90L-4 1,5 квт однофазного национального стандарта полного медного провода двигателя

Описание Продукции

  • Номер Моделя: YL series single-phase motor YL90L-4 1.5KW single-
  • Применение : Промышленные
  • Скорость : Низкая скорость
  • Количество статора : Однофазный
  • Функция : Привод , Контроль
  • Корпус защиты : Закрыто Тип
  • Количество поляков : 4
  • Начиная Режим : Прямая он-лайн Начальная
  • Сертификация : ISO9001 , CCC
  • Trademark: XIRUI
  • Packing: Carton/Wooden Case/Wooden Crate
  • Standard: 0.06kw-7.5kw
  • Origin: Fuan, China
  • HS Code: 8501400000
  • Production Capacity: 50000piece/Year

YL однофазных мотор YL90L-4 1, 5 КВТ однофазные национального стандарта полного медного провода двигателя

YL 1 фазы для тяжелого режима работы двигателей являются полностью закрытый тип системы охлаждения. Это чугунный корпус высокий пусковой крутящий момент двигателей. Моторы этой серии будут интегрированы с обновленной конструкции, изготовленные с наилучшим качеством материалов, обладают функциями приятным внешним видом и отвечают требованиям стандарта IEC.
Применение:
Эта серия двигателя подходит для небольших размеров и водяные насосы, особенно для семей, где только однофазный источник питания.

1. Размер кадра: H56-132;

2. Мощность: 0.06-7.5 КВТ;

3. Напряжение: 110 В 220V 230 В 240 В;

4. Диапазон Воспроизводимых Частот: 50 Гц При 60 Гц ;

6. Скорость: 3000/1500/1000 R/мин

7. Температура окружающей среды: -15 °C≤0≤40°C

10. Обязанности: Постоянно (S1);

11. Класс изоляции: B , F;

12. Класс защиты: IP44, IP54;

13. Рамы Материал: Чугунный Корпус , Алюминиевый Корпус

14. Метод охлаждения: IC411 ;

15. Высота над уровнем моря: Не Более Чем на 1000 Метров Над Уровнем моря;

16. Упаковка: 56-132 Рамы Быть Упакованы В Картонную коробку и поддонов

17. Сертификация: CE, КХЦ, ISO9001: 2008
Преимущества заводской сборки

1 . 15 Лет Истории

2. По конкурентоспособной Цене

3. Гарантия Качества

4. Быстро , Нормальный срок поставки Моделей О Поднесите на расстояние 15-20 дней , Еще Не Нормальных Моделей Требуется Около 30 дней

5. 100% Тестирование После Каждого Процесса И Окончательные Испытания До Упаковки , все Сырье — Хорошего Качества в Формате. 100% Купер Провод, Холоднокатаной Кремния Стальной Лист, хорошие Quaility Валы , подшипники, подшипники скольжения статоров , электровентилятора системы охлаждения двигателя, электровентилятора системы охлаждения двигателя Крышек. И Так далее .

6. Высокая Эффективность

7. Низкий Уровень шума

8. Длительный Срок службы

10. Незначительные Вибрации

11. Это Недавно Разработанные В Соответствии С Надлежащими Правилами И Стандартами IEC, Строго И Идеально подходит Для управления Производством ;

12. Профессиональные Услуги

13. Гарантия: 12 Месяцев С Даты Поставки

14. Главным Рынком: Южной Америки, Ближнего Востока, Southest Азии, Европы, Африки И Так далее

15. Мы Сертификации Для CE, КХЦ, ISO9001, высокого Качества И по Конкурентоспособной Цене !

Базовые Данные для однофазного двигателя
No. Название торговой марки: XINRUI
1 Номер модели: (YC YL YY МОЯ МЛ)
2 Тип: Индукционный Электродвигатель
3 Структура: Асинхронный Двигатель
4 Место Происхождения : Город FUAN, Китай (материковой части)
5 Класс изоляции: Класс B F
6 Частота: 50Гц При 60 Гц
7 Выходная Мощность: 0, 06 квт-7.5КВТ
8 Фаза: Одна Фаза
9 Полюсе: 2P, 4P, 6P
10 Провода: 100% Меди
11 Класс защиты: IP44/IP54
12 Метод охлаждения: IC411
13 Обязанности: S1 (постоянно)
14 Сертификация: ISO, CE, КХЦ
15 Функции защиты: Полностью Закрытый
16 Напряжение переменного тока: 110V 220V 230 В 240 В
17 Температура окружающей среды: -15°C≤0≤40°C
18 Высота над уровнем моря: Не Должна превышать 1000 м
19 Тип крепления: B3, B5, B35, B14, B34
20 Стандартная комплектация: Подтвердите Для Международного Стандарта IEC
21 Установка: Мы Направим Подробные Инструкции по эксплуатации Вместе С Двигателей
22 Упаковка : С множеством Экспортных Требований Защиты Электродвигателей И Удобен Для Транспортировки.
23 Подробности доставки: 25-30 Дней

1. Мы оценки каждого клиента.

2. Мы будем сотрудничать с клиентом для проектирования и разработки новых продуктов. Предоставить OEM.

3.25-30 дней ведущие времени.

4. Мы хотели бы помочь Вам организацию доставки вещи, проверка вещи или других лиц по Вашей просьбе.

1. Наш производитель — профессиональный завод для электродвигателя в Китае

2. Есть хорошие цены в Китае

Читать еще:  Автобусы паз технические характеристики двигателей

3. В полном объеме экспорта.

4.100% тестирование качества до отгрузки

5. Специальные моторы могут быть разработаны в соответствии с требованиями клиентов

6. Производительность и низкий уровень шума, незначительные вибрации, надежный запуск, хороший внешний вид, небольшой объем, малый вес и простота обслуживания.

7. Надежность в страны, города или на заводе сред

8. Очень низкое энергопотребление

9. Превосходное качество жизни

10. Стандарты соответствует требованиям международного стандарта IEC

11. Искренние и профессиональное обслуживание

Часто задаваемые вопросы:

Q: Что такое Условия платежа?

A: 30% T/т , 70% До отгрузки, L/C в смотровом стекле, Вестерн Юнион или Paypel

Q: Что такое Ваш Срок поставки?

A: В течение 25-30 Дней После Получения Депозита.

Q: Вы Предлагаете OEM Service?

A: «Да». Мы согласны с тем OEM Service.

Q: В чем заключается ваша MOQ данного пункта повестки дня?

A: 5 компьютеров по каждому пункту.

Вопрос: Можем ли мы наши торговые марки типа?

Ответ: Да, конечно.

Q: Где — это ваша загрузка порт?

A: Фучжоу , XIAMENPort порта (Китай).

Q: В чем заключается ваша производственная мощность?

Как подключить электродвигатель?

Человек окружен электродвигателями. Их устанавливают в стиральные машины, настенные часы, автомобили, электроинструменты, и даже в игрушечные машинки. Они популярны в силу своей неприхотливости и прочности.

Как же подключить электродвигатель? Для работы обычного асинхронного двигателя достаточно двух проводов – фазы и нуля. Однако подключение усложняется, если речь идет о трехфазном варианте. Чтобы разобраться в тонкостях подключений, необходимо понимать базовые принципы электрики.

Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?

Однофазный асинхронный двигатель – это электромотор, запитанный от сети переменного тока. Он состоит из нескольких компонентов:

  • корпуса двигателя;
  • ротора;
  • статор.
  • проводов электропитания.

В корпусе устройства располагается статор. Он состоит из рабочей и пусковой обмотки. На них подается электрический ток, который вызывает электромагнитное поле. Действие токов раскручивает ротор, установленный посередине статора. При этом необходимо учитывать, что запуск двигателя происходит принудительно. На рабочую обмотку подают ток, при этом пусковую обмотку запускают в ручном режиме, через кнопку.

Такая схема позволяет включить двигатель без дополнительных компонентов, но данная компоновка может привести к поломке двигателя. Дело в том, что сама по себе рабочая обмотка не раскручивает мотор. Она создает пульсирующее магнитное поле, силы которой не хватает на первоначальную раскрутку ротора. Рабочий контур будет ждать подключения пусковой обмотки. Она дает толчок ротору, позволяет подключиться к работе основной обмотке.

В противном случае рабочая обмотка будет находиться под постоянным напряжением. Из-за высокого сопротивления она начинает греться и постепенно приходит в негодность. Для исправления данной ситуации используют конденсаторы. Они делают старт двигателя безопасным, сохраняет ресурс обмоток.

ВНИМАНИЕ: Для определения типа обмотки используют мультиметр. С его помощью определяют сопротивление на выходах проводов из асинхронного двигателя. Прибор показывает меньшее сопротивление на рабочем контуре, большее на пусковой обмотке.

Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей

Конденсатор – это компонент электрической цепи, накапливающий в себе заряд электрического тока. Данный элемент может снижать или повышать нагрузку на компоненты электроприборов. В системе переменного тока он проводит колебания переменного тока посредством циклической перезарядки конденсатора, замыкаясь так называемым током смещения. Емкость элемента измеряют в фарадах (Ф) или микрофарадах (мкФ).

Конструктивно данный элемент представляет собой две пластины или обкладки, посредине которых находится диэлектрик, толщина которого намного меньше размеров обкладок. Конденсатор позволяет накапливать больший или меньший ток, необходимый для корректной работы элементов электрической цепи.

Различают три вида конденсаторов:

  1. Полярные. Не используются в сетях переменного тока из-за быстрого разрушения прослойки диэлектрика. Это приводит к короткому замыканию цепи.
  2. Неполярные. Работают в сетях переменного и постоянного тока. Их обкладки одинаково взаимодействуют с источником и диэлектриком.
  3. Электролитические или оксидные. В этом конденсаторе используют тонкую оксидную пленку в качестве электродов. Это позволяет работать с максимально возможной емкостью конденсатора. Используют на моторах с низкой частотой вращения.

Из этого следует, что для подключения к асинхронному однофазному двигателю более всего подходит неполярный конденсатор.

Для асинхронного двигателя используют конденсаторы:

  • рабочие;
  • пусковые (стартовые).

Первая группа элементов направлена на снижения тока на основной контур обмотки мотора. Она бережет статор от перенапряжения. Стартовые конденсаторы работают кратковременно – до 3 секунд. Они включаются в самом начале работы двигателя.

Подключение конденсатора и разных контуров обмотки может проходить в различной последовательности. Это влияет на производительность мотора и его эксплуатационные характеристики.

ВАЖНО. Для корректной работы конденсатора нужно правильно рассчитать объем данного компонента. В электрике существует правило: на 100 Ватт мощности берут примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Для пускового элемента данный параметр увеличивается в 2.5 раза. На практике данные показатели могут незначительно отличаться. Это происходит из-за конструктивных особенностей разных двигателей, а также общей выработки устройства.

Какой вариант подключения двигателя лучше всего?

Рассмотрим схему подключения данного элемента в цепи асинхронного двигателя. Конденсаторы устанавливают в разрыв питания на выходах основной и пусковой обмотки.

Их можно комбинировать следующим образом:

  1. Установка пускового конденсатора, включающегося на короткий промежуток времени для снятия нагрузки на основную обмотку. При этом емкость элемента рассчитывают исходя из пропорции: на 1 кВт мощности мотора – конденсатор 70 мкФ.
  2. Установка рабочего конденсатора в контур основной обмотки. В этом случае пусковая обмотка подключена напрямую и работает постоянно. Для такой схемы работы выбирают конденсатор, мощностью в пределах 23-35 мкФ.
  3. Пусковой и рабочий конденсатор устанавливаются параллельно.

Эти схемы рассчитаны на подключение асинхронного двигателя на 220в. Данные пропорции носят рекомендательный характер и подбираются индивидуально для каждого типа мотора. Для подбора оптимальной комбинации стоит внимательно следить за работой агрегата.

Например, если мотор начинает сильно перегреваться после установки рабочего конденсатора, стоит понизить его мощность в два раза. Рекомендуется устанавливать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450В.

Зная, как подключается однофазный асинхронный двигатель в сеть 220В, можно подключить любой подобный агрегат без особых опасений. Главное четко представлять схему подключения и иметь под рукой хотя бы один пусковой конденсатор.

Однако для серьезных рабочих станков такой вариант неуместен. Дело в том, что на мощном электроинструменте ставят трехфазные двигатели, которые не получится подключить напрямую в стандартную сеть 220В. Чтобы запитать трехфазный асинхронный двигатель в бытовую сеть, потребуется изучить внутреннюю схему подключения его обмоток.

Способы подключения трехфазных электродвигателей

В электротехнике есть два типа коммутации питания трехфазного асинхронного двигателя:

  • методом звезды;
  • методом треугольника.

Перечисленные типы подключений используют на всех типах трехфазных электромоторов. От того, какой метод применен, зависит характер работы двигателя, его максимальные нагрузки. Так двигатели с подключением типа «звезда» обладают плавным запуском, но не могут работать на максимальной нагрузке, заявленной в техническом паспорте. Моторы с «треугольником» наоборот быстро стартуют и могут выдавать максимальную мощь.

Как определить схему подключения обмоток?

Распознать метод обмотки довольно просто. Это можно сделать двумя способами:

Посмотреть номерную табличку на двигателе. Обычно на ней отображены все технические данные, касающиеся работы двигателя. Среди прочего можно встретить два символа:

  • геометрическую фигуру треугольника;
  • звезду из трех лучей.

Необходимо сопоставить, какой из символов в таблице находится под значением 380В. Это может выглядеть следующим образом: 220/380В и рядом с ними символы «треугольник»/«звезда». Данное обозначение говорит, что на моторе, подсоединенном в сеть 380В, работает обмотка звезда.

Читать еще:  Атмосферный или турбированный двигатель что лучше выбрать

Однако не всегда на моторе есть подобная табличка. Она может отсутствовать или быть затертой. Данный способ определения больше подходит для новых двигателей, которые никто не ремонтировал и не обслуживал. Старый агрегат лучше проверить самостоятельно. Для этого потребуется второй способ распознания типа обмотки.

Раскрутить блок управления и посмотреть на клеммник. На нем можно увидеть 6 выводов проводов. Соответственно – 3 начала и три конца обмотки. В зависимость от типа коммутации, этих выходов можно говорить о методе обмотки:

  • Метод «звезда». В этом случае три выхода соединены одной перемычкой. Три оставшихся входа подключены к отдельной фазе друг за другом.
  • Метод «треугольник». Каждые два вывода проводов последовательно соединены перемычками. Таким образом обмотки переходят друг в друга. При этом провода питания подведены к каждому входу индивидуально.

Данный способ дает полную картину того, как работает двигатель и по какой схеме он подключен. Зная это, можно подключить мотор к сети 220В.

ИНФОРМАЦИЯ: в редких случаях, раскрутив блок управления, можно обнаружить в нем не 6 контактов, а только 3. Это говорит о том, что схема коммутации находится в самом двигателе – под защитным кожухом со стороны торца.

Подключаем трехфазный двигатель к 220В

Данный способ подразумевает подключение трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В посредством конденсатора. Чтобы подключение было правильным, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Схема подключения для двигателя – треугольник. Если на двигателе выводы соединены по методу звезды, необходимо их перекоммутировать.
  2. Конденсатор подбирают по принципу: на каждые 100Вт – 10 мкФ.
  3. Способ подходит для простых двигателей, без внутренних блоков управления и предустановленных конденсаторов.

Для наглядности объяснения обозначим выводы от 1 до 6. Алгоритм подключения:

  1. Работаем только с группой выводов, располагающейся с одной стороны (например, с 1-го по 3-ий).
  2. Берем выводы 1 и 2 и подсоединяем на них провода конденсатора.
  3. Берем провод питания, который будет подключаться к сети 220В. Подключаем один конец провода питания к 1-му выводу, второй на 3-ий вывод. Второй вывод не трогаем, на нем запитан конденсатор и больше ничего!
  4. Запускаем двигатель.

Этот способ прост и безопасен. Также перед самим подключением рекомендуется прозвонить все обмотки на предмет «пробития» на корпус, а также целостности самих контуров.

Заключение

Подключить любой асинхронный двигатель к бытовой сети намного проще, чем это может показаться. Главное – знать схемы подключения, а также уметь обращаться с мультиметром.

помогите подключить двигатель к сети 220В

Здравствуйте. Имеется двигатель от стиралки

, ни какой информации о двигателе нет. Разобрав его понял что щеток на нем нет и та схема по которой хотел подключать не подходит

начал замерять сопротивление, но мне это не как не помогло

ребят помогите пожалуйста, уж очень хочется понять как заставить его работать от сети.
P.S: Модераторы если что нарушил пожалуйста не удаляйте тему хотя бы сутки.

Метки: подключение двигателя от стиральной машинки

Комментарии 47

Не сохранилась схемка? А то по ссылке 404 выдаёт, а моторчик такой же, судя по замерам и 5 проводов

у меня такой же стоит как нождак

Попробуйте подключить следующим образом:
Черный — на одну клемму конденсатора и в сеть (например, фаза);
Красный — в сеть (например, ноль);
Синий — на вторую клемму конденсатора.
Должна быть частота вращения порядка 2800 об/мин.
Надеюсь понятно написал.

P.S. Исправил. Перепутал красный с синим.

Это схема от fesko1967 по первой ссылке (www.a-qualux.ru/pusk_ehlektrodvigatelja_1.gif). У вас получается по картинке:
Черный — 6;
Синий — 7;
Красный — 3;
Коричневый — 2 (или 8, не важно);
Желтый — 8 (или 2, не важно).
Обмотки на клеммах 2 и 8 практически одинаковые, их сопротивление отличается не более чем на 2 Ома и влияют лишь на направление вращения.

Спасибо.приеду домой попробую

Попробуйте подключить следующим образом:
Черный — на одну клемму конденсатора и в сеть (например, фаза);
Красный — в сеть (например, ноль);
Синий — на вторую клемму конденсатора.
Должна быть частота вращения порядка 2800 об/мин.
Надеюсь понятно написал.

P.S. Исправил. Перепутал красный с синим.

Это схема от fesko1967 по первой ссылке (www.a-qualux.ru/pusk_ehlektrodvigatelja_1.gif). У вас получается по картинке:
Черный — 6;
Синий — 7;
Красный — 3;
Коричневый — 2 (или 8, не важно);
Желтый — 8 (или 2, не важно).
Обмотки на клеммах 2 и 8 практически одинаковые, их сопротивление отличается не более чем на 2 Ома и влияют лишь на направление вращения.

Спасибо большое.Подключил по вашему совету все работает. Еще раз СПАСИБО

Спасибо большое.Подключил по вашему совету все работает. Еще раз СПАСИБО

Кстати, если подключите по рисунку 2 (www.a-qualux.ru/pusk_ehlektrodvigatelja_2.gif), то получите более низкую частоту вращения — по-моему около 450 об/мин, если правильно разглядел на фотографиях. Но надо будет вывести из обмотки еще один провод от точки соединения верхних обмоток.

не не меня и так всё устраивает, а лесть туда в тёмный лес я тогда вообще без моторчика останусь)

Кстати вот только что нарыл www.drive2.ru/c/1582359/

спасибо.шильдиков нет ни каких(. а меньшее сопротивление должно быть самым маленьким?прсто я не пойму там каждый провод друг с другом дружит.

Сори не заметил что там пять проводов. Тут только разбираться с самими обмотками при разобранном статоре. Так на словах ничем не помогу.

И ещё вопрос: что за стиралка? Форма движка что-то не обычная… Если есть шильдик выложи его фото.

Блин вчера не стал отвечать — думал и без меня подскажут, но оказалось нет. Давно в юношестве занимался перемоткой этих движков вместе с отцом ( в далёкие 90-е). Значит так на стиралках старого образа шли два типа двигателей: с пусковой обмоткой и с конденсаторной (твой случай!). Движок с конденсаторной обмоткой подключается так: Рабочая обмотка напрямую в сеть, вторая обмотка (конденсаторная)последовательно с конденсатором и вместе с ним подключается параллельно рабочей. Конденсатор 10 мкф многовато — поставь где-то 4,7 мкф. Иначе будет «перенасыщение» током (в подробности вдаваться не буду). Свидетельством перенасыщения будет гул двигателя при работе.
Узнать какие обмотки можно омметром:
— раскидываешь все четыре конца и меряешь сопротивления каждой из двух обмоток
— меньше сопротивление — это «рабочая»,
— больше сопротивление — это «конденсаторная».
Если не понятно на словах давай мыло вышлю схему.

У меня такой же вроде запускается сам а вращение зависит от полярности

Вообще, на однофазных двигателях обычно 4 вывода, 2 с рабочей обмотки, 2 с пусковой обмотки. Но здесь 5, поэтому это возможно для изменения оборотов.
Попробуй так, соедини один провод от рабочей обмотки (он толщи по сечению должен быть) с одним из проводов пусковой обмотки (он должен быть по тоньше по сечению). Один вывод конденсатора подключи к второму (свободному) выводу пусковой обмотки, а второй вывод подключи к второму выводу пусковой обмотки (свободному). Затем подай напряжение из сети на общий провод (скрутка пускового и рабочего провода), а другой конец к рабочему выводу (скрутка рабочего и вывода конденсатора)
Что бы было удобнее, прозвони между собой обмотки и найди вывода с одной катушки.
Как то так

возможно что есть еще пусковая обмотка, но она должна через реле времени идти. так что скорее всего идет одна на отжим а вторая на «тягу» так сказать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector