601 двигатель датчик оборотов

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W140

Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация

Проверки системы впрыска топлива

6.2.1 Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация

Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.

Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления.

При этом температура воздуха поднимается до 700 — 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.

Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к снижению задержки воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.

Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.

Функциональная схема системы впрыска дизельного двигателя

VAC Разрежение от вакуумного насоса
ATM Вентиляционный канал, ведущий к салону
OUT От датчика Y31/1 к переключающему клапану системы рециркуляции Y27
OUT От датчика Y31/4 к вакуумному приводу клапана распределителя, управляющего давлением воздуха

Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.

Схема прокладки вакуумных соединений

Схема прокладки вакуумных линий (турбодизельный двигатель 3.0 л)

Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.

Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.

Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала (CKP). Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки (36 штук), нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознает эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.

Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления впускном трубопроводе (MAP) и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединен с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нем. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчета точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.

Традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости заменен на датчик температуры головки блока. Он измеряет температуру головки и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.

Читать еще:  Что означает звуковой сигнал при запуске двигателя

Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.

Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.

Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.

Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа (обратитесь к Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Главы Руководство по эксплуатации), сигнализирующее о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.

Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.

Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.

Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос — форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Тема: Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

Всем добрый день! Приобрел себе авто, по-прошествии нескольких дней эксплуатации выявились некоторые нюансы работы двигателя, а именно есть следующая проблема: на хорошо прогретом моторе при переключении передач обороты двигателя не падают (могут даже начать расти, но не быстро). Если отпустить газ на передаче — замедляюсь. Тахометра нет, но могу предположить, что если обороты меньше 2,5, то при отпускании газа (двигатель без нагрузки) все нормально, если около 2,5-3 обороты не сбрасываются. Если больше — растут. Тип двигателя полностью назвать затрудняюсь (нет VIN под рукой), ТНВД с вакуумной регулировкой ХХ при прогреве (он к стати тоже дурит — не поднимает обороты на холодном двигателе, а потом может приподнять сам по себе).
Вопрос следующий — к чему готовиться?
И заключительный вопрос — куда податься в СПб, чтобы и мастера с руками, и бюджет разумный (надеюсь, так бывает)? Дизель у меня первый, где их обслуживают — не знаю. Заранее благодарю за конструктивные ответы 🙂

Re: Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

думаю нужно проверить состояние вакумных трубок начиная от температурного датчика до насоса ,атакже готовиться к регулировке может даже ремонту тнвд

Re: Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

Был на даче, все под капотом отмыл, трубки все с пристрастием осмотрел, явных трещин нет, слетевших тоже. Попробую сегодня одеть трубочку на вакуумный привод, который заведует ХХ и создать разрежение ртом . По крайней мере или термодатчик исключу, или окончательно насос приговорю.
Еще правда трубка с клапана EGR снята, но я так понял, на данные эффекты она влиять не может. Наверно лучше восстановить ее?

Re: Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

Проверил термоклапан — не работает, т.к. если его вход заглушить (а он вроде в салон идет и маленьким фильтриком с атмосферой сообщается) — обороты поднимаются. Буду копать дальше. Пока непонятно назначение телескопической тяги с обратной стороны насоса — как-то она не живо выглядит. Вопрос об адекватном сервисе (или Мастере) остается открытым.

Re: Vito 601 двиг. без турбины — зависают обороты. К чему готовиться?

Полный номер и тип двигателя. Система впрыска какая? На диагностике был? Только после этого можно судить о неисправности .

Двигатель Mercedes OM601

  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM601
Читать еще:  Двигатель аир90l4 схема подключения

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем 1997 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 — 75 л.с.
Крутящий момент 123 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2197 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 73 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 475 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 79 — 82 л.с.
Крутящий момент 152 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ601

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W201 1983 — 1993
C-Class W202 1993 — 1995
E-Class W124 1984 — 1995
V-Class W 638 1996 — 1999
TN/T1 VAN 1988 — 1995
Sprinter W901 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

Читать еще:  271 двигатель сколько лошадей

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Инструкция контроллера GU-601

Руководство по эксплуатации контроллера GU61A

Обозначения, используемые в данном Руководстве

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не исключить, может привести к смерти, серьезным травмам или материальному ущербу.

ВНИМАНИЕ:

ВНИМАНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не исключить, может привести к повреждению оборудования или имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ содержит другую полезную информацию, которая не подпадает под категорию «предупреждение» или «внимание».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Прочтите данное руководство полностью до выполнения работ по монтажу, эксплуатации или обслуживанию данного контроллера. Строго следуйте инструкциям по технике безопасности и мерам предосторожности. Несоблюдение инструкций может привести к травмам персонала и/или материальному ущербу.

Двигатель или другие типы первичных двигателей должен быть оборудованы быстродействующими устройствами для отключения или защиты от разноса или повреждения первичного двигателя с целью исключения возможных травм, гибели людей или повреждения имущества.

Быстродействующие устройства должны быть полностью независимы от системы управления первичным двигателем. Для обеспечения безопасности, в случае необходимости, могут понадобиться также устройства выключения двигателя по перегреву или низкому давлению масла.

ВНИМАНИЕ — ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА:

Чтобы не повредить контроллер, который использует генератор или устройство зарядки аккумулятора, убедитесь, что зарядное устройство выключено, прежде чем отключать аккумулятор от системы.

В контроллерах имеются компоненты, чувствительные к статическому электричеству. Соблюдайте следующие меры предосторожности для предотвращения выхода из строя этих компонентов:

Не снимайте заднюю крышку контроллера и не касайтесь деталей или проводников на печатной плате.

Содержание

  1. Описание
  2. Габаритный чертеж и электрический монтаж контроллера
  3. Работа панели
  4. Монтаж
  5. Инструкции по работе и управлению
  6. Измеренные и отображаемые данные
  7. Предварительная и аварийная сигнализация
  8. Установка параметров
  9. ЖК-дисплеи и система меню
  10. Подготовка перед запуском контроллера
  11. Технические данные

1. Описание

GU601A является модулем автоматического управления генераторными установками, обеспечивающим также и защиту. С помощью кнопки на панели управления можно выбирать режимы работы AUTO (автоматический) или MANUAL (ручной). Если контроллер работает в ручном режиме, то кнопки Start (пуск) и Stop (останов) управляют запуском генераторной установки. В автоматическом режиме генераторной установкой управляет заранее установленный » сигнал удаленного запуска». Модуль отображает рабочее состояние и параметры на ЖК-дисплее на передней панели модуля. Основные характеристики модуля приведены ниже:

  • Считает MPU основным
  • Параметры защиты можно конфигурировать с помощью кнопок передней панели и ЖК-дисплея.
  • Измеряет и высвечивает параметры, например, частоту и напряжение генератора, напряжение аккумулятора, давление масла, температуру охлаждающей жидкости и время работы двигателя.
  • С помощью процедуры устанавливает топливный режим (НЗ или НО).
  • Можно конфигурировать 5 выходов управляющих реле, кроме топливного и реле запуска (проворачивания коленвала).
  • Можно конфигурировать 5 цифровых входов, кроме давления масла и температуры двигателя.
  • Опционные режимы встроенного Р/Т датчика для пользователя.
  • Имеется встроенный коммуникационный интерфейс для конфигурирования параметров с персонального компьютера.
  • Все подключения к контроллеру осуществляются с помощью надежных штепсельных разъемов для простоты и удобства подключения, перемещения, обслуживания и замены устройств.

Данное руководство предназначено только для GU641А модуля автоматического управления, пользователь, прежде всего, должен внимательно прочитать данное руководство.

2. Габаритный чертеж и электрический монтаж контроллера

2.1 Габариты

Габариты модуля (ширина х высота), мм

Установочное отверстие в панели (ширина х высота), мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector