7 советов по базовому обслуживанию автомобиля

7 советов по базовому обслуживанию автомобиля

Регулярно следить за состоянием автомобиля и поддерживать его системы в рабочем состоянии нужно не только потому, что однажды он может не завестись и вы опоздаете, скажем, на работу. Прежде всего, это вопрос безопасности. Иногда даже самая небольшая поломка может привести к аварийной ситуации и, в худшем случае, трагедии. Вместе с автосервисом «Меганов» мы разобрались, как нужно обслуживать автомобиль, чтобы ездить на нём долго.

Замена масла в двигателе

Двигатель — это своеобразное сердце автомобиля, и для правильной его работы нужно регулярно менять моторное масло. Если вы планируете ездить на автомобиле не менее 3 лет, затягивание сроков замены масла может привести к преждевременной поломке двигателя, повышенному расходу масла и другим проблемам. Регулярная замена масла обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Специалисты автосервиса «Меганов» рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега в атмосферных бензиновых двигателях и каждые 5 тысяч километров в дизельных и турбированных бензиновых агрегатах.

Качество масла играет очень большую роль — на рынке очень много низкосортных подделок, продающихся в мелкой таре. В ассортименте «Меганова» — только настоящие бочковые моторные масла от официальных дистрибьюторов наиболее известных марок — Castrol, Mobil, бюджетные виды масел от Shell и «Лукойл». Бочковое масло почти не подделывают, потому что это экономически невыгодно, поэтому, меняя масло в автосервисе, вы заливаете в двигатель настоящий продукт. Масло в бочках, к слову, обходится дешевле за счёт того, что автосервис закупает его по более низкой оптовой цене.

Уход за тормозной системой

Многие автовладельцы ограничивают уход за автомобилем периодической заменой масла в двигателе и только. Но в постоянном обслуживании нуждается большинство систем и агрегатов машины, особенно тормозная система. Осматривать её и проверять тормозную жидкость нужно не реже, чем раз в 50-60 тысяч километров пробега, особенно если автомобиль купили на вторичном рынке — в системе могут быть продукты эксплуатации — частицы металла, грязь.

Особое внимание нужно уделять автомобилям, прибывшим из регионов с более влажным, чем у нас, климатом — Япония, Дальний Восток, запад России. Тормозная жидкость гигроскопична — она поглощает влагу и хуже выполняет свои функции, в ней появляются продукты коррозии. Само собой, высокая влажность негативно влияет на элементы тормозной системы, которые находятся снаружи автомобиля — например, тормозные колодки и диски.

Из-за высокой температуры летом тормозная система перегревается куда быстрее чем зимой. Например, одно активное торможение со 100 километров в час до полной остановки на автомобиле Toyota Corolla уже приводит к перегреву. И если обдуваемые воздухом колодки и диски остынут сравнительно быстро, то нагретой жидкости в замкнутой герметичной системе для этого нужно больше времени.

Чтобы тормозная система не отказала в нужный момент и не доставляла неприятностей, нужно регулярно менять жидкость и следить за состоянием её частей. Например, если колодка начала скрипеть и цеплять диск, в «Меганове» могут проточить направляющие: диск снимается легко — проточку сделают в токарном цехе, снимается только с частью подвески — проточат на месте с помощью специального оборудования. Вообще, в тормозной системе на так много элементов, главное вовремя замечать коррозию, менять расходные материалы — резинки, уплотнители, манжеты — и ставить новые детали взамен сильно изношенных.

Капитальный ремонт и профилактика двигателя

Если вы заметили, что двигатель стал «есть» масло больше одного литра на тысячу километров, или у него значительно пропала тяга за последние пару-тройку лет, нужно бежать в сервис. Существует два вида ремонта двигателей — профилактический и капитальный. Первый — это замена поршневых колец, сальников, маслосъёмных колпачков и других деталей, которую, по большому счёту, можно назвать профилактической. Таким образом обычно лечат повышенный расход масла. Многие автовладельцы думают, что это и есть капитальный ремонт двигателя, но это не так.

Настоящий капитальный ремонт требуется в случаях, когда какая-то из крупных деталей двигателя — блок цилиндров, головка блока цилиндров, направляющие клапанов или их сёдла — приходят в негодность. В таком случае двигателю нужен капитальный ремонт с полным восстановлением агрегата до заводского состояния. Специалисты автосервиса выставляют зазоры, соблюдают заводские размеры и настраивают параметры мотора так, как это делали на конвейере, когда машина была новой.

Стоимость капитального ремонта зачастую в разы превышает стоимость обычной профилактики, но именно ремонт даёт наилучший эффект. Сам ремонт может длиться от 1,5 до 3 месяцев — такой срок обусловлен долгой доставкой некоторых редких, специфичных деталей, которые нужно заказывать. Но это тот случай, когда лучше подождать и сделать качественно, чем обойтись обычной заменой поршневых колец и перебором двигателя за одну неделю.

Капитальный ремонт длится так долго ещё и потому, что в «Меганове» доверяют проточку и шлифовку деталей только мастерам «Машзавода». Конечно, все процедуры можно было бы выполнить и в другом месте, но только так автосервис может гарантировать, что отремонтированный двигатель будет работать максимально корректно.

Часто в качестве альтернативы ремонту предлагают покупку «контрактного» двигателя, который ранее стоял в другом автомобиле. Однако, как говорят специалисты, это «кот в мешке» — нет никаких гарантий, что вы купите сравнительно новый, рабочий мотор с небольшим пробегом.

Кондиционер

Каждый год, как только дневная температура перешагнёт за 25 градусов, во дворе «Меганова» не протолкнуться. Машины стоят в боксах, возле них, вдоль забора и у ворот. Все они здесь только с одной целью — заправить кондиционер. Вообще, фреон, ответственный за охлаждение, никуда не испаряется и не исчезает из герметичной системы. Со временем он несколько теряет свои свойства, но меньше его не становится. Но если вы ремонтировали автомобиль, снимали какие-то узлы или просто попадали в аварию, трубки системы кондиционирования могли повредиться, что приводит к утечке фреона.

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — это уход за кондиционером внутри салона. В машинах, не оснащённых салонным фильтром, грязь, пыль и песок попадают сначала в систему кондиционирования, а потом и в салон. Чтобы избежать загрязнения системы и затхлого запаха, нужно периодически прочищать и продувать её.

Уход за системой охлаждения

Начать стоит с очистки радиаторов — всю зиму в них скапливалась грязь, а сейчас улицы завалены тополиным пухом. В современных автомобилях получить доступ к радиатору не просто, для этого нужно разбирать переднюю часть, поэтому лучше доверить это дело профессионалам. Если на радиаторе стоит вентилятор, приводимый в движение от коленвала с помощью вискомуфты, обязательно проверьте его состояние — часто бывает так, что механизм выходит из строя и либо останавливается, либо вращается постоянно.

Очистка топливной системы

Многие современные машины оснащёны системами непосредственного впрыска топлива. Такая система экономит топлива и снижает нагрузку на агрегаты, но при этом очень требовательна к качеству топлива. Некоторые машины страдают от этого больше других, например, автомобили Mitsubishi с первым поколением системы GDI, которые нужно заправлять только 98-м бензином. В насосах, фильтрах, сеточках часто находят песчинки и другой мусор, поэтому лучше время от времени проверять топливную систему и чистить её.

Читать еще:  Двигатель 2l the характеристики

Сейчас проблемы с топливной системой встречаются всё реже, но ещё пару лет назад всего одна заправка некачественным бензином могла привести к тому, что автомобиль просто не заведётся. Тем не менее, уход за системой включает в себя периодическую замену топливного фильтра каждые 50 тысяч километров пробега и промывку всей системы каждые 100 тысяч километров.

Аппаратная замена жидкостей

Многие говорят, что замена масел и других технических жидкостей с помощью аппаратов, а не по старинке, вручную — попытка содрать побольше денег. Но специалисты автосервиса «Меганов» объясняют, что разница между аппаратной заменой и простой заливкой есть. Во-первых, при такой замене не нужно разбирать агрегат, например, коробку переключения передач. Ничего не разбирается, не откручивается, болты не срываются, заводской герметик остаётся на месте. Во-вторых, жидкость подаётся под давлением, проникает во все, даже самые мелкие трубки и уголки агрегатов и вымывает оттуда продукты эксплуатации — металлическую стружку. Это важно, потому что частицы метала как тромб скапливаются в труднодоступных местах, а затем могут оторваться и закупорить какое-нибудь из отверстий, что приведёт к поломке.

При аппаратной замене тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля не образуется пузырьков воздуха. Воздух в тормозной системе может привести к тому, что в нужное время педаль не даст нужный отклик, или тормоза и вовсе откажут в экстренной ситуации.

Плюсом ко всему перечисленному идёт минимизация человеческого фактора. Каким бы квалифицированным ни был мастер, в агрегат может попасть пыль или грязь из воздуха, а при аппаратной замене жидкостей это исключено.

Главный совет, который дают специалисты автосервиса всем автовладельцам — это регулярно следить за всеми системами машины. Только постоянная профилактика поможет избежать неприятных последствий в виде долгого и дорогого ремонта.

Регламентные работы ТО

Техническое обслуживание автомобиля необходимо выполнять через каждые 20000 км. (для а/м с бензиновым двигателем, каждые 15000 км.) или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие возникнет первым.

Регламентные замены ТО-1 (инспекционный сервис) ТО-2 (инспекционный сервис с дополнительным объемом инспекционного сервиса)
Заменить моторное масло и масляный фильтр ДВС + +
Заменить воздушный фильтр ДВС +
Заменить салонный фильтр + +
Заменить топливный фильтр* +
Заменить свечи зажигания (может потребоваться раньше в зависимости от их состояния) +
Проверить воздушный фильтр +
Компьютерная диагностика электронных систем + +
Регламентные проверки ТО-1 ТО-2
Звуковой сигнал: проверить работу. + +
Плафоны освещения в потолке, в багажном отсеке и вещевом отсеке:проверить работу. +
Система очистки фар: проверить работу + +
Световые приборы передней части автомобиля: проверить габаритные огни, ближний свет, дальний свет, ПТФ, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Световые приборы задней части автомобиля: проверить стоп-сигналы (также 3-й стоп-сигнал), задний габаритный огонь, фонарь заднего хода, задний ПТФ, освещение номерного знака, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить работу, регулировку жиклёров, проверить нет ли повреждений, при необходимости отрегулировать. + +
Ветровое стекло: осмотреть на наличие повреждений. + +
Щетки стеклоочистителей: перевести в сервисное положение и проверить не повреждены ли они; проверить исходное положение. + +
Кузов внутри и снаружи: осмотреть на наличие коррозии при открытых капоте, дверях, крышке багажного отсека. +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Коробка передач, главная передача и пыльники шарниров: осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Поликлиновый ремень: проверка состояния +
Шаровые опоры, сайлент-блоки, шарниры стоек стабилизаторов и резиновые опоры стабилизаторов: выполнить контольный осмотр на наличие повреждений. +
Тормозная система: осмотреть на предмет негерметичности и повреждений + +
Толщина передних и задних тормозных колодок, состояние тормозных дисков: проверка + +
Наконечники рулевых тяг: проверить люфт, крепления и герметичность уплотнительных чехлов +
Выпускная система: осмотр на предмет негерметичностей, повреждений и ненадежного крепления +
Днище: осмотреть антикоррозийную защиту, облицовку днища, крепления трубопроводов, заглушки с целью обнаружения повреждений. +
Пружины и отбойники спереди и сзади: осмотреть на наличие повреждений. +
Пневмоподвеска (если применимо): проверить визуально нет ли негерметичностей и повреждений. +
Проверка высоты рисунка протектора, состояния и картины износа шин, а также возраста шин, включая запасное колесо, и давления в шинах, при необходимости — корректировка давления + +
Аккумуляторная батарея: проверка с помощью тестера VAS 6161 + +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Система охлаждения: проверка уровня ОЖ и температуры начала замерзания. + +
Уровень тормозной жидкости: проверка в зависимости от износа тормозных накладок + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить уровень моющей жидкости и её температуру начала замерзания, залить жидкость (только по желанию клиента) + +
Сброс индикации указателя межсервисного интервала + +
Регулировка фар: проверить, при необходимости отрегулировать. + +
Система контроля давления в шинах: откалибровать после корректировки давления в шинах. + +
Пробная поездка + +

Обязательные регламентные работы:

  • После первых 3 лет, далее каждые 2 года: замена тормозной жидкости
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. пробега.Заменить масло в муфте Haldex — только полноприводные автомобили (4MOTION)
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. Пробега заменить масло и фильтр в КПП DQ250/DQ500
  • Заменить ATF в Автоматической коробке передач — при пробеге 60000 км. (если применимо)
  • Заменить поликлиновой ремень — при пробеге 60000 км
  • Заменить ремень привода ГРМ и ролики — при пробеге 120 тыс км, либо через 6 лет после начала эксплуатации (если применимо)
  • Заменить зубчатый ремень привода насоса охлаждающей жидкости — при пробеге 120000 км.(если применимо)
  • Каждые 2 года фары с газоразрядными лампами: выполнить базовую установку.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».

С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Официальный сервис Volkswagen в Нижнем Новгороде

Каждую минуту Ваш автомобиль Volkswagen работает на Вас. Для того чтобы Ваш Volkswagen был всегда в отличном техническом состоянии, не пренебрегайте своевременным прохождением технического обслуживания.

Запланируйте свой визит в наш сервисный центр для качественного обслуживания, проверки или ремонта вашего автомобиля Volkswagen

Наши специалисты в кратчайшие сроки вернут ваш автомобиль на дорогу и вернут ему первозданный облик

Узнайте больше о гарантированной надежности автомобилей Volkswagen

Мы ценим Ваше время и хотим, чтобы каждый Ваш визит в сервис был комфортным. Благодаря нашим услугам Ваш автомобиль всегда будет в исправном состоянии, а Вы по достоинству оцените удобство наших сервисных программ.

Если Ваш автомобиль сломался, и Вы не можете добраться до сервисного центра, мы отправим к вам автомобиль технической помощи Volkswagen или доставим его в наш сервисный центр для устранения неисправности.

Воспользуйтесь комфортным и быстрым способом онлайн оценки вашего автомобиля!

Официальный сервис Фольксваген в Нижнем Новгороде АвтоКлаус Центр специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей немецкой марки в рамках установленного производителем регламента. Мастера профильного автоцентра специализируются исключительно на обслуживании моделей одного бренда. В большинстве случаев можем определить причину проблемы после осмотра транспортного средства. Подтверждаем выводы в ходе диагностических процедур, предлагаем оптимальное решение и всегда укладываемся в короткие сроки.

Ремонт Фольксваген у официального дилера проводится оригинальными запчастями. При передаче транспортного средства владельцу даем советы по эксплуатации для профилактики поломок. Предварительную причину выхода агрегата из строя, а также стоимость ремонта Фольксвагена можете узнать по телефону.

Виды обслуживания и ремонта в официальном сервисе Volkswagen

АвтоКлаус Центр выполнят все виды ремонта Фольксваген в Нижнем Новгороде. Цели обращения за помощью могут быть разные. Приезжайте, если необходимо:

    Провести исследование симптомов, свидетельствующих о неисправном техническом состоянии автомобиля, и устранить неполадки;

Подготовить машину к дальней дороге;

Подготовить автомобиль к смене сезона;

Обновить программное обеспечение на моделях с устаревшим оборудованием;

Установить необходимые опции, аксессуары и т.д.

Комплексное обслуживание начинается с компьютерной диагностики Фольксваген, замены расходных материалов. В зависимости от результата выполним:

    Капитальный ремонт двигателя Volkswagen – при достижении автомобилем межремонтного пробега, назначенного производителем;

Средний ремонт элементов ходовой части – если возникла необходимость в восстановлении работоспособности агрегатов. Как правило, проводится при достижении 50% пробега до капремонта;

Текущий ремонт – включает в себя работы по устранению неисправностей, появившихся в результате естественного износа, агрессивной езды, несвоевременного технического обслуживания;

Экстренный ремонт Фольксваген после ДТП

Капитальный ремонт Volkswagen

Надежная работа автомобиля и его комплектующих зависят от соблюдения сроков техобслуживания. Игнорирование диагностики и агрессивный стиль вождения негативно воздействуют на элементы ходовой и непременно приведут в сервисный центр Volkswagen для ремонта подвески.

Проблемы с ходовой возникают и по причине долгого простаивания в пробках. Утром и вечером на проспектах Нижнего Новгорода можно стоять часами, продвигаясь на несколько сантиметров в минуту. Частое переключение передач рано или поздно выведет механизм из строя. Отрегулировать работу поможет ремонт коробки Фольксваген. Разборку и сборку проводим на специальном стенде. Менеджер проконсультирует по вопросам ремонта механики, DSG 6, DSG 7 для вашей модели, а также согласует время приезда.

Автосервис Volkswagen на проспекте Ленина, 93 Д выполнит диагностику механической коробки на оборудовании последнего поколения. Сроки ремонта МКПП Фольксваген индивидуальны и зависят от сложности поломки. В большинстве случаев забрать исправный автомобиль вы сможете через несколько часов.

При проявлении характерных признаков неисправности АКПП Фольксваген предлагаем не затягивать с осмотром и обратиться к нам за ремонтом. Для предварительной консультации с мастером-диагностом позвоните на номер +7 (831) 2-200-400. Выполним:

    Электронную диагностику всех систем;

Испытания на дороге со сканером;

Диагностику давления, оценку ATF;

При необходимости демонтируем гидроблок или трансмиссию, выполним деффектовку в вашем присутствии.

Если ремонт АКПП Фольксваген невозможен, согласуем стоимость и предложим замену агрегата.

Кроме ремонта коробки передач проводим:

    Ремонт систем управления автомобилем;

Обслуживание и замену электрики;

Обслуживание систем кондиционирования и отопления;

Кузовной, слесарный ремонт;

Демонтаж поврежденных деталей, установку новых;

Замену технических жидкостей и т.д.

Преимущества официального сервиса Фольксваген «АвтоКлаус Центр»

Мы рады признать, что большинство владельцев моделей VW в Нижнем Новгороде предпочитают обратиться за ремонтом и обслуживанием в автосервис, входящий в ТОП 10 лучших диагностических центров Фольксваген в РФ. На это есть несколько причин:

    Выдаем гарантии на ремонт, запчасти и строго следуем принятым гарантийным обязательствам;

Низкие цены на сервис Фольксваген;

Огромный склад оригинальных запчастей на все модели;

Высокая квалификация мастеров;

Комфортные условия обслуживания.

Направлять запросы можете в режиме 24/7, используя форму обратной связи. Выберите контактный телефон необходимого подразделения нашего центра, чтобы адресно получить консультацию по интересующем вопросу.

Вопрос эксперту: «Какой автомобиль лучше купить в кризис?»

В условиях начавшегося экономического кризиса многие покупатели встали перед выбором лучшего «антикризисного автомобиля». Какие модели отличаются оптимальным соотношением надежности, минимальной стоимости владения и высокой сохранности остаточной стоимости – в зависимости от ценового диапазона? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Михаил Маракушев, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:

— Автомобиль занимает значимую часть в жизни современного человека. Кто-то ценит автомобиль за надежность и низкую стоимость обслуживания, для кого-то важен комфорт и статус бренда. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации покупать нужно те автомобили, которые дарят владельцу положительные эмоции при их эксплуатации и выполняют поставленные перед ними задачи. Но, как правило, в кризис люди включают режим экономии и начинают подбирать автомобиль по принципу «ничего лишнего» по опциям автомобиля, минимальная стоимость владения и максимальная надежность, желая тем самым минимизировать свои потенциальные затраты при эксплуатации машины. Высокая остаточная стоимость – это не только марка и модель, но и техническое состояние конкретного автомобиля у конкретного владельца. По опыту российского рынка, в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые, так как последние дешевле в долговременной эксплуатации.

Традиционно в рейтингах надежности находятся автомобили корейских производителей, такие как KIA и Hyundai, которые в ценовом диапазоне до 1 млн рублей предлагают российскому покупателю популярные модели – Rio и Solaris соответственно. Данные модели зарекомендовали себя на российском рынке как надежные автомобили, с невысокой стоимостью владения и хорошей ремонтопригодностью.

В ценовом диапазоне до 2 млн рублей корейские производители аналогично удерживают лидирующие позиции. Также в диапазоне до 2 млн рублей можно приобрести некоторые традиционно надежные японские автомобили марок Nissan, Mitsubishi, Toyota. Например, можно выбрать кроссовер Mazda CX-5, который благодаря атмосферному двигателю и классической АКП не доставляет проблем владельцам. Среди седанов в диапазоне до 2 млн рублей можно отметить Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA Optima.

Если же вопрос цены при покупке не играет ключевой роли, то ситуация не так однозначна, поскольку надежность автомобиля может отличаться даже внутри марки. За последние несколько лет, согласно мировой и российской статистике, лидерами по качеству остаются японские бренды.

Что касается предложений на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом являются японские и корейские марки, европейские – надо выбирать более тщательно. Лучший формат «антикризисного автомобиля» – технически простой вариант с атмосферным двигателем и механической или классической автоматической коробкой, возрастом до 5 лет и с пробегом до 100 тыс. км, своевременным и качественным обслуживанием. Последний пункт наиболее важен, так как регулярное обслуживание автомобиля наиболее сильно влияет на срок беспроблемной эксплуатации. Надо отметить, что набор опций также влияет на долговременную надежность: чем меньше сложных технических опций (например, это может быть пневмоподвеска) и выше ремонтопригодность, тем меньше проблем доставит подержанный автомобиль своему новому владельцу.

Андрей Творогов, ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Как правило, наиболее выгодные для приобретения автомобили в условиях экономического кризиса – автомобили среднего класса. Они изначально относительно не самые дорогие, с хорошей остаточной стоимостью и небольшой стоимостью владения. Каждый год, анализируя потребительские предпочтения клиентов, ГК «БИЗНЕС КАР» отмечает, что самый экономически выгодный автомобиль в нашем модельном ряду – Toyota Corolla. Автомобиль в средней комплектации позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию, а также спустя несколько лет эта модель теряет совсем немного в цене на вторичном рынке, что позволяет выгодно продать автомобиль при необходимости.

Если рассматривать модели по ценовым сегментам, автомобили стоимостью до миллиона, по моему мнению, не самые надежные, а значит, не достаточно выгодные по стоимости владения. К таким можно отнести автомобиль LADA, не сыскавший себе звание надежного автомобиля. Недорогие «европейцы», такие как Renault, Citroen, Volkswagen Polo, а также некоторые «корейцы» (Hyundai Solaris), «японцы» (Mazda, Mitsubishi) теряют на вторичном рынке от 30% своей стоимости через 2 – 3 года, что делает их покупку не самым выгодным вложением денег в кризисный период.

Автомобили стоимостью от миллиона до двух наиболее выгодны с точки зрения капиталовложений, так как на старте владения они имеют доступную цену для покупателей, а на вторичном рынке спрос на такие авто стабильно высокий, что гарантирует достаточно высокую стоимость авто через несколько лет. Наилучшими примерами такой покупки являются бестселлеры модельного ряда Toyota – модели Camry и RAV4. Клиенты «БИЗНЕС КАР» отметили, что данные модели даже в базовой комплектации обладают повышенной надежностью при эксплуатации, что существенно снижает расходы на владение и позволяет экономить, поскольку машина не требует дополнительных затрат на незапланированное обслуживание. Дополнительным плюсом этих «народных любимцев» является популярность среди автовладельцев, что помогает быстро продать автомобиль на вторичном рынке.

На вторичном рынке наилучшим выбором антикризисного автомобиля с точки зрения цены, надежности, потребительских свойств будет так называемый «городской внедорожник», то есть кроссовер от Toyota – RAV4 до 100 тыс. км пробега и 2 – 3 года с момента первой покупки. Это очень надежный, достаточно проходимый, комфортный и неприхотливый автомобиль, который в силу своей комплектации не доставит никаких хлопот по эксплуатации, а его экономичный двигатель позволит не тратить лишние деньги, чтобы «кормить» своего нового друга.

Если же требуется авто исключительно для города при основной эксплуатации в условиях асфальта, постоянных пробок и ограниченного парковочного пространства, то лучшим вариантом будет Toyota Corolla, надежность и экономичность которой не доставят владельцу лишних хлопот.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В условиях ожидаемого повышения цен с апреля 2020 года на 3 – 5% покупку автомобиля лучше не откладывать и приобретать либо то, что есть в наличии, либо зафиксировать настоящую цену и получить авто по предзаказу позднее. Приобретая автомобиль, необходимо заранее рассчитать его остаточную стоимость, чтобы представлять примерную цену транспортного средства в случае продажи. Чем автомобиль дороже, тем сильнее он впоследствии теряет в цене: например, Volkswagen Passat, один из лидеров среднего класса, сохраняет до 70% первоначальной стоимости через 3 – 5 лет эксплуатации, а Hyundai Genesis – 42,5%. Меньше всего теряют при продаже авто массового сегмента: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. В сегменте компактных кроссоверов Nissan Juke, Volkswagen Tiguan и KIA Sportage можно выгодно продать после нескольких лет эксплуатации.

Если покупка нового авто невозможна по финансовым причинам, стоит присмотреться к сегменту автомобилей с пробегом. Volkswagen Polo Sedan (до 500 тыс. рублей) с оцинкованным кузовом, стойками, порогами и лонжеронами из прочной стали, надежными коробками передач, как механической, так и автоматической, созданный специально с учетом российского климата, Hyundai Solaris и KIA Rio (до 650 тыс. рублей) с долговечными силовыми агрегатами, сцеплением и цепной передачей, а также семиместная вариация кроссовера Nissan Qashqai (бюджет до 1 млн рублей) с механической КП или вариатором являются лидерами рынка авто с пробегом благодаря практичности, сравнительно недорогим содержанию и техническому обслуживанию.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— При выборе автомобиля на долгий период нужно проанализировать стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания у официальных дилеров, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страхование, включая КАСКО и ОСАГО. То есть в целом автомобиль, который приобретается для длительного пользования, должен сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность. Если говорить о конкретных моделях, которые могли бы удовлетворить запросы покупателя, то это, например, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson, затраты на эксплуатацию и содержание которых в среднем могут обойтись в 16 тыс. рублей для Solaris и в 18 тыс. рублей в месяц для Tucson.

Среди автомобилей с самым экономичным двигателем можно также отметить Hyundai Solaris, который в зависимости от объема мотора потребляет от 5,7 до 6,5 литров топлива на 100 км пути. В этот же список стоит добавить Volkswagen Polo, который в смешанном режиме за этот же промежуток пути потребляет 5,5 литров топлива.

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— При покупке автомобиля просто надо ориентироваться на имеющийся бюджет и понимать, что дальше будет только дороже. На сколько – сложно сейчас прогнозировать. Думаю, что мы увидим подорожание минимум процентов на 10 – 12, а также отмену или серьезное сокращение размеров скидок. Кроме того, логично использовать кредитные средства, ведь понятно, что рубль продолжит снижение, поэтому в перспективе отдавать придется меньше. Другое дело, что у нас мало кто из потребителей в масс-сегменте об этом задумывается, люди мыслят категориями «здесь и сейчас», поэтому не факт, что стоимость денег много для кого будет значимым фактором. Ну а давать советы по выбору конкретной модели мне кажется совершенно бессмысленным, так как, повторюсь, каждый должен ориентироваться на доступный бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector