80cc двигатель что это
Д-4 (двигатель)
Д-4 | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Харьковский велозавод |
Годы производства | 1950-е |
Камера сгорания | |
Конфигурация | одноцилиндровый |
Объём | 45 см 3 |
Диаметр цилиндра | 38 мм |
Ход поршня | 40 мм |
Материал блока цилиндров | Силумин |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Клапанной механизм | золотник |
Степень сжатия | 5,2 |
Питание | |
Топливная система | карбюраторная |
Рекомендованное топливо | Бензин А-76 с моторным маслом |
Система смазки | из топлива |
Охлаждение | воздушное |
Размеры и сухая масса | |
Масса | 6 кг |
Хронология | |
Преемник | Д-5 |
Мопедный двигатель Д-4 — специальный бензиновый двигатель, предназначенный для установки на велосипед. Разработан конструкторами Харьковского велозавода в середине 1950-х годов.
Д-4 (и его модификации) был единственным двигателем для велосипедов, который массово и серийно производился в СССР. Велосипедный двигатель серии «Д» был очень популярным в СССР, оборудованный им велосипед, в свое время, был самым доступным видом мототранспорта. [1]
Содержание
- 1 История
- 2 Конструкция веломотора Д-4
- 3 Комплектация и модификации
- 4 См. также
- 5 Источники и ссылки
- 6 Примечания
История [ править | править код ]
Концепция оснащения велосипеда двигателем существовала в Европе уже с 1920-х годов. Основными особенностями веломоторов был их малый вес, незначительная, но достаточная мощность и малый расход горючего. Установка двигателей не требовала переработки велосипеда, хотя некоторые конструкции требовали замены стандартных велосипедных деталей на специальные.
Особых успехов в производстве веломотор достигли немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs, Lohmann, Solex, [2] французские Vélosolex и ряд других. На рубеже 1930-40-х годов определились основные концепции установки моторов на велосипед. В основном, двигатели монтировались на раму велосипеда над педальной кареткой, но изобретатели предлагали и ряд других оригинальных решений. Например наиболее распространенным в Германии было размещение двигателя на задней вилке велосипеда и соединения его цепной передачей с колесом. Такие способы позволяли устанавливать моторы практически на любой велосипед независимо от формы рамы и его конструкции.
В середине 1950-х годов, в ЦКТБ велостроения Харьковского велозавода, был разработан велосипедный двигатель ХВЗ Д-4, и после испытаний, была также выпущена небольшая серия этих моторов. [3] Харьковские конструкторы выбрали вариант размещения мотора над педальной кареткой, где он закреплялся в V-образном развале труб рамы. В то время, на ХВЗ уже было начато производство типовой модели мужского велосипеда В-110 «Прогресс», вскоре его начали выпускать почти все велозаводы СССР. [3] Велосипеды имели одинаковый угол соединения труб рамы над педальным кареткой. Таким образом двигатель легко монтировался на все модели, но установка на женские велосипеды не предусматривалась.
Дальнейшее массовое производство двигателя, с 1956 года, велось на Ленинградском заводе «Красный Октябрь». [4]
В настоящее время распространены двигатели F50/F80 (КД-50/КД-80) китайского и тайваньского производства, конструктивно, с незначительными изменениями, скопированные с двигателей серии Д.
Конструкция веломотора Д-4 [ править | править код ]
Д-4 одноцилиндровый двухтактный бензиновый карбюраторный двигатель, рабочим объёмом 45 куб. см. Одноступенчатый редуктор мотора оснащался двухдисковой сухой муфтой сцепления. Газораспределение осуществляется через цилиндрический золотник (в пустотелой шейке коленчатого вала), цилиндр не имел съемной головки, что практически исключало его ремонтную расточку.
Зажигание рабочей смеси обеспечивало простое магнето, без обмотки для генератора фары. Мотор серии Д-4 оснащался небольшим разборным глушителем с приваренным выхлопным коленом. Топливом для двигателя была смесь бензина А-66 или А-72 с моторным маслом в соотношении по объёму 20: 1.
На картере двигателя было два вогнутых (под диаметр рамы) установочных места, которыми он крепился к раме велосипеда, над педальной кареткой, и закреплялся двумя хомутами. Хотя по замыслу производителя, ширина мотора не должна была мешать вращению педалей, но на практике, в большинстве случаев, приходилось самостоятельно немного разгибать педальные шатуны.
На заднее колесо велосипеда устанавливалась дополнительная большая звездочка цепной передачи. Для её монтажа нужно было сделать три небольших отпила на ступице колеса и закрепить болтами вместе с резиновыми прокладками и металлическими шайбами.
На передней наклонной трубе рамы монтировался топливный бачок. На руль устанавливалась поворотная ручка газа (справа) и слева рычаг выжима муфты сцепления. Рычаг был оснащен специальной защелкой, которая могла фиксировать его в выжатом состоянии муфты. Это давало возможность двигаться на велосипеде с отсоединенным двигателем (в случае поломки), или настраивать его работу не поднимая заднее колесо.
Двигатель запускался во время движения велосипеда. Достаточно было немного разогнаться и плавно отпустить сцепление, двигатель запускался и мог двигать велосипед с регулируемой скоростью до 40 км / ч. [1]
Комплектация и модификации [ править | править код ]
Двигатель поступал в продажу как комплект для установки на велосипед. В его состав входили: двигатель, ручка газа и сцепления с тросами, бак, глушитель, защитный щиток цепи, накладка для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочка с комплектом крепления её на колесе и набор инструментов.
В течение периода производства с 1956 по 1962 годы мотор незначительно модернизировался. Прежде всего был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировании. Карбюратор моторов первых лет выпуска был технологически сложен в производстве и трудно настраивался. Также двигатель укомплектовали топливным баком другой конструкции, и большего объёма [1].
В 1961 году на замену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 увеличенной мощности до 1,2 л. с. Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем. Позже на нём устанавливали цилиндр со съемной головкой, оснащенной ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем.
Некоторое количество моторов производили на Ковровском мотозаводе с маркировкой Д-4К и Д-5К. [5]
В начале 1970-х годов мотор значительно модернизировали до версии Д-6, а впоследствии Д-8 и Д-8Е. Двигатели были оборудованы магнето с генератором фары напряжением 6В, увеличена степень сжатия.
Эти агрегаты предназначались, в основном, для установки на легкие мопеды серии «Рига». Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов.
Кроме продажи в комплектах для велосипедов, двигатели Д-4 и Д-5 устанавливались и на мотовелосипеды (предшественник мопеда). Первыми в СССР были мотовелосипеды ХВЗ В-901, [1] его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958 года, и В-902 производства Львовского велозавода. [1]
Технические характеристики двигателя Д-4:
- Тип двигателя -одноцилиндровый двухтактный карбюраторный
- Диаметр цилиндра — 38 мм
- Двигатель Д-8, последняя модификация веломотора Д-4
- Ход поршня — 40 мм
- Рабочий объём — 45 см³
- Степень сжатия — 5,2
- Номинальная мощность при 4000-4500 об / мин. — 1 л. с.
- Расход топлива на 100 км, при скорости 20 км / ч. — 1,5 л
- Передаточное отношение / коленвал-ведущая зубчатка — 4,2: 1
- Передаточное отношение цепной передачи — 4,1: 1
- Вес комплекта мотора без топлива — около 9 кг
Велосипед с мотором
Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Раньше двигатели внутреннего сгорания были более характерными для велосипедов с мотором, чем теперь, хотя электромоторы также использовались. С более лёгкими батареями и лучшей зарядкой, электромотор недавно стал более популярным.
Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.
В странах, где сильна велосипедная культура (особенно в Азии), велосипед с мотором особенно популярен. В 1996 г. в Шанхае было 370 000 велосипедов с мотором и 470 000 других транспортных средств.
Содержание
- 1 Использование педалей
- 2 Технические особенности
- 3 См. также
- 4 Примечания
Использование педалей [ править | править код ]
Велосипеды с мотором отличаются от мотоциклов тем, что способны двигаться с помощью одних педалей, если требуется. У мопедов тоже есть педали, но они используются в крайнем случае или из-за требований закона и чаще вообще не используются.
Фактическое использование педалей широко варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Можно ездить только со включенным двигателем, если водитель не хочет крутить педали. Педали могут служить как дополнительная сила, например, при движении в гору.
Технические особенности [ править | править код ]
В общем установка двигателей не требует переработки велосипеда, но некоторые конструкции нуждаются в замене стандартных велосипедных деталей на специальные. Основными особенностями веломоторов является их малый вес, незначительная, но достаточная мощность, и малый расход горючего.
Велосипед, оборудованный веломотором, позволяет пассажиру передвигаться по дорогам с помощью двигателя, а при необходимости — с помощью педалей. По техническому исполнению и способами крепления к велосипеду, веломоторы очень разнообразны. До недавнего времени, это были двигатели внутреннего сгорания. Но в первом десятилетии 2000-лет, с появлением новых типов литиевых аккумуляторов (Li-Ion, Li-Полимер или Li-фосфат) и бесколлекторных (вентильных) электродвигателей их стали успешно использовать на велосипедах. Электродвигатели вместе с редуктором очень удачно размещают непосредственно в ступице колеса, или как навесной блок с педалями.
В СССР, до появления мопедов (и самого термина «мопед») , ориентировочно 1958-1961 гг., велосипеды и первые специализированные легкие транспортные средства оснащённые односкоростными двигателями типа Д-4, называли мотовелосипедами. Например, мотовелосипеды ХВЗ В-901, Рига-18, ЛВЗ В-902. [1] [2]
Мотовелосипед Stels Navigator 350 с мотором 80cc
Мотовелосипед не является транспортным средством и не допускается к эксплуатации на дорогах общего пользования. подробнее.
Основой для велосипеда STELS NAVIGATOR 350 стала облегченная и прочная велосипедная рама из стали, на которую прикреплен велосипедный мотор 80 сс с трансмиссией. По желанию заказчика велосипед может быть оборудован двигателем объемом 80 куб.см. Благодаря продуманной конструкции, транспортное средство можно использовать в роли обычного велосипеда, движущегося за счет вращения педалей, эксплуатировать как полноценный мопед, либо применять на практике комбинацию из мотора и ножного привода. Максимальная скорость мотовелосипеда составляет 60 км/час, тогда как запас хода равен 130 километрам.
Модель идеальна для прогулочных поездок по ровным проселочным дорогам и благоустроенным трассам. Полного бака хватает на 100 км пути, а электробатарею не нужно заряжать каждые 20-30 км, как это бывает с другими видами электротранспорта.
Из технических особенностей STELS NAVIGATOR 350 можно выделить следующие:
- жесткая вилка из стали;
- крылья из нержавейки;
- двойные обода WEINMANN SP-17 из алюминия;
- ободные тормоза V-brake;
- диаметр колес 28 дюймов;
- легкий педальный ход;
- удобное седло.
Мотовелосипед STELS NAVIGATOR 350 – бюджетное, экологичное, надежное и легкое в эксплуатации средство передвижения, купить которое вы можете уже сейчас.
Диаметр колес | 28″ |
Размер рамы | 20” |
Рама (материал) | сталь |
Количество скоростей | 1 |
Цвет рамы / элементы дизайна | синий, зеленый |
Вилка передняя | стальная, жёсткая |
Рулевая колонка | сталь |
Каретка | сталь |
Система | PROWHEEL, сталь |
Втулка передняя | KT, сталь |
Втулка задняя | KT, сталь |
Звездочка | 19 зуб. |
Шифтеры | — |
Тормоза | задний ножной |
Обода | алюминий, двойные |
Покрышки | CHAO YANG, 28″x1.75” |
Крылья | нержавеющая сталь |
Педали | пластик |
Седло | Cionlli комфортное с пружинами |
Багажник | стальной с зажимом |
Тип двигателя: | 2х тактный, 1цилиндр, воздушное охлаждение |
Объем двигателя: | 80 куб. см. |
Максимальная мощность, кВт: | 1 кВт / 4000. |
Коэффициент сжатия: | 10 : 01 |
Устройство запуска: | с буксира. |
Объем топливного бака: | 1,5 л |
Вес: | 31 кг |
ПРАВИЛА ПУБЛИКАЦИИ ОТЗЫВОВ
Спасибо, что решили поделиться опытом!
Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.
Обращаем Ваше внимание, что мы оставляем за собой право не публиковать отзывы:
- написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами или транслитом
- содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения
- не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара
- рекламного характера (содержащие контактную информацию, названия других магазинов и ссылки на другие интернет-ресурсы)
- не соответствующие действительности или содержащие данные, подлинность которых невозможно установить
- содержащие в тексте отзыва контактные данные, точные адреса или полные ФИО частных лиц
- относящиеся к теме, по поводу которой уже оставлен отзыв или обращение в любой письменной форме от того же лица
- в иных случаях, на усмотрение модератора
Любая поступающая информация обрабатывается модератором и используется для улучшения качества наших услуг. Модератор может удалить из текста публикуемого отзыва контактные данные, ФИО и ссылки, исправить форматирование, транслит, а также отклонить любой отзыв без объяснения причин и без предварительного согласования с автором.
Для получения обратной связи на негативный отзыв убедительно просим указывать свои контактные данные (ФИО, телефон, e-mail, номер заказа или модель товара). Только в этом случае мы можем провести служебное расследование и дать исчерпывающий ответ. Контактные данные будут использованы только для связи с вами. Мы гарантируем конфиденциальность Ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам и публиковать на сайте.
Мотовелосипед Stels Navigator 350 с мотором 80cc
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 08:00 — 20:00 | |
Вторник | 08:00 — 20:00 | |
Среда | 08:00 — 20:00 | |
Четверг | 08:00 — 20:00 | |
Пятница | 08:00 — 20:00 | |
Суббота | 08:00 — 20:00 | |
Воскресенье | 08:00 — 20:00 |
* Время указано для региона: Беларусь, Гомель
Подарки к покупке
Мотовелосипед с бензиновым мотором, или как его еще называю мопед STELS Navigator 350 – бюджетный и удобный способ передвижения. Управление сравнительно легкой конструкцией доступно как мужчинам, так и женщинам, не говоря уже о подростках. Легкий педальный ход с ножным тормозом, одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным принципом охлаждения и удобное сиденье, грузоподъемностью до 100 кг., стальной багажник с зажимом позволяет перевозить кладь на дальние расстояния – все это делает мотовелосипед Стелс Навигатор 350 идеальным средством передвижения для повседневного пользования. Его технические параметры позволяют совершать продолжительные велопрогулки и за пределами города.
Преимущества мотовелосипеда STELS Navigator 350.
Сравнение мотовелосипеда STELS Navigator 350 и советского Рига-7
F-50 / F-80 / КОМЕТА (Zongshen) 4-Т
23,5(4т) / 25 / 26,5 (в зависимости от двигателя)
Максимальная нагрузка, кг
воздушная (естественное охлаждение)
воздушная (естественное охлаждение)
Рабочий объем двигателя см³:
25,4(4т) / 49 / 80 (в зависимости от двигателя)
Максимальная скорость км/ч:
45 / 60 (в зависимости от двигателя)
Расход топлива литра на 100 км:
1,1(4т) / 1.2 / 1.8 (в зависимости от двигателя)
Вывод: Во времена СССР огромной популярностью пользовался знаменитый мотовелосипед Рига 7 с двигателем Д-6. Мотовелосипед STELS Navigator 350 с двигателем F-50, или F-80 на сегодняшний день превосходит двигатель Д-6. Велосипед с двигателем STELS Navigator 350 вобрали в себя все конструктивные особенности двигателя Мотовелосипеда Рига-7 и за счет снижения массы, улучшения характеристик, экономичный расход топлива, занял пустующую нишу, связанную с прекращением производства мотовелосипедов Рига.
Особенности мотовелосипеда STELS Navigator 350
Вес и габариты. Общий вес мотовелосипеда и габариты конструкции намного меньше, чем у мотоцикла или мопеда, что позволяет переносить ее руками и перевозить в багажнике машины. Мотовелосипед можно хранить на балконе, без проблем заносить в лифт, размещать в тамбуре и т.д.
Запас хода. Запас хода мотора 50 и 80 сс составляет примерно 130 км при постоянной скорости, равной 40-60км/час. Этого более чем достаточно для передвижения по городу или поездок за его пределы. Если двигатель исчерпает свой ресурс, всегда можно перейти на вращение педалей, используя технику как обычный велосипед.
Рама. Жесткая стальная вилка и продуманная конструкция рамы позволяют привлекать мотовелосипед для поездок по ровным проселочным дорогам и шоссе. Двойные алюминиевые обода WEINMANN SP-17 не подвержены деформациям в результате попаданий на кочки или в выбоины, не ржавеют и долго не теряют своих изначальных эстетических качеств.