А14двр для каких двигателей

Горячие свечи зажигания маркировка

Свеча зажигания – одна из важнейших деталей, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно в процессе искрообразования происходит воспламенение топливовоздушной смеси. От своевременности воспламенения смеси воздуха и топлива зависит нормальное прохождение рабочего цикла двигателя.

Выбор свечей зажигания необходимо производить исходя из типа двигателя, а также из тех данных, которые указаны на маркировке свечей, однако при этом следует учитывать, что различные производители могут использовать отличную друг от друга систему обозначения.

Центральный электрод, изготовленный из сплава никеля с сердечником из меди с большой степенью теплопроводности, позволяет оптимизировать температурный баланс рабочих частей свечи зажигания. Наконечник центрального электрода изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов.

Раньше свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий), нужда в зачистке электродов практически отпала. Срок службы при этом существенно вырос.

Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи, в зависимости от двигателя, колеблется от 500 до 900С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становиться прогоревшие клапана, поршни, разрушенная свеча.

Маркировка отечественных свечей зажигания определяется ОСТом 37.003.081 — 98.

Пример прочтения маркировки свечи А17ДВРМ.

А К У 17 Д В Р М
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 — Первая буква обозначает размерность резьбы на корпусе свечи. Возможны два варианта: «А» — это резьба М14х1,25, «М» — М18х1,5

2 — Существуют два вида установки свечи зажигания в головку блока цилидров. Наиболее распространено соединение плоских опорных поверхностей (свечи и головки) через уплотнительное кольцо (в этом случае позиция «2» пуста). Другой вариант — с конической опорной поверхностью свечи зажигания (обозначается буквой «К»)

3 — Здесь указывается размер под ключ. «У» — это уменьшенный до 16,0 мм размер шестигранника, как на свечах для шестнадцатиклапанных двигателей. Буква «М» соответствует 19-миллиметровому ключу. А если буква не указана, как у большинства свечей, то размер ключа — 20,8 мм

4 — Цифры соответствуют калильным числам из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Наименьшее калильное число соответствует «горячей» свече, наибольшее — «холодной»

5 — Позиция указывает длину резьбы на корпусе свечи зажигания. Для свечей с плоской опорной поверхностью буква «Д» соответствует длине в 19 мм, отсутствие буквы — 12,7 мм

6 — Тепловой конус изолятора может по-разному располагаться относительно металлического корпуса свечи. Если он выступает за корпус, то в обозначении появляется буква «В». Если позиция свободна, то выступания нет

7 — Наличие помехоподавительного резистора обозначается буквой «Р». Если резистора нет — позиция пуста

8 — Если центральный электрод выполнен из никелевого сплава, то это не указывается. А если электрод с медным сердечником — появляется буква «М»

9 — В конце может располагаться порядковый номер разработки или модернизации

Например, свечи в нашем примере имеют обозначение А17ДВРМ. Это означает, что резьба их корпусов имеет размер М14х1,25 и длину 19 мм. Калильное число — 17. Тепловой конус изолятора выступает за корпус свечи. В свечу встроен резистор, а центральный электрод имеет медный сердечник.

Но иностранные производители свечей зажигания не придерживаются каких-либо единых правил маркировки. Поэтому подбирать импортный аналог отечественным свечам следует по таблице взаимозаменяемости.

Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.

Кон­ст­рук­ция све­чи за­жи­га­ния вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие ос­нов­ные эле­мен­ты — ке­ра­ми­че­ский изо­ля­тор в сбо­ре с цен­т­раль­ным элек­т­ро­дом и ме­тал­ли­че­ский кор­пус с элек­т­ро­дом мас­сы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

Раз­ли­чие га­ба­рит­ных и при­со­е­ди­ни­тель­ных раз­ме­ров све­чей за­жи­га­ния свя­за­но с раз­но­об­ра­зи­ем про­из­во­ди­мых дви­га­те­лей. Сов­ре­мен­ные тре­бо­ва­ния по улуч­ше­нию их ра­бо­чих па­ра­ме­т­ров оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ное на­пра­в­ле­ние раз­ви­тия в све­чах за­жи­га­ния – умень­ше­ние диа­мет­раль­ных раз­ме­ров при уд­ли­не­нии резь­бо­вой ча­с­ти.

Мар­ки­ров­ка по ОСТ 37.003.081. Ос­нов­ные раз­ме­ры и ха­ра­к­те­ри­сти­ки све­чей за­жи­га­ния за­ко­ди­ро­ва­ны в их мар­ки­ров­ке. За ру­бе­жом она своя у ка­ж­дой фир­мы, а в Рос­сии при­ня­та еди­ная для всех про­из­во­ди­те­лей си­с­те­ма. Обо­зна­че­ние оте­че­ст­вен­ных све­чей со­сто­ит из цифр и букв. Ко­ли­че­ст­во сим­во­лов мо­жет быть раз­лич­ным (см. при­ме­ры рас­шиф­ров­ки обо­зна­че­ний).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.

При­со­е­ди­ни­тель­ные раз­ме­ры 1 — резь­ба на кор­пу­се, тип опор­ной по­верх­но­сти (пло­ская или ко­ни­че­ская), раз­мер ше­с­ти­гран­ни­ка «под ключ» и дли­на резь­бо­вой ча­с­ти кор­пу­са. В на­сто­я­щее вре­мя оте­че­ст­вен­ная про­мыш­лен­ность про­из­во­дит све­чи за­жи­га­ния толь­ко с пло­ской опо­рой. Тем не ме­нее стан­дар­том пре­д­у­смо­т­ре­ны «ко­ни­че­ские» све­чи, они долж­ны от­ли­чать­ся бу­к­вой “К” в мар­ки­ров­ке.

Ка­лиль­ное чис­ло — ус­лов­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­е­мое од­ной или дву­мя циф­ра­ми. Оно ха­ра­к­те­ри­зу­ет спо­соб­ность све­чи за­жи­га­ния ра­бо­тать в ис­прав­ном дви­га­те­ле (на ка­че­ст­вен­ном бен­зи­не и мо­тор­ном мас­ле) без пе­ре­гре­ва при пол­ной на­груз­ке и без об­ра­зо­ва­ния на­га­ра на те­п­ло­вом ко­ну­се изо­ля­то­ра на хо­ло­стом хо­ду. Не­боль­шой на­лет, не­из­беж­но об­ра­зу­ю­щий­ся в этих ус­ло­ви­ях, не влия­ет на ра­бо­то­спо­соб­ность. Но в слу­чае не­ко­торых не­ис­прав­но­стей в дви­га­те­ле све­ча мо­жет по­кры­вать­ся раз­лич­ны­ми ви­да­ми на­га­ра или пе­ре­гре­вать­ся.

Вы­с­ту­па­ние те­п­ло­во­го ко­ну­са за то­рец кор­пу­са ус­ко­ря­ет про­грев све­чи за­жи­га­ния по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, что уве­ли­чи­ва­ет ее стой­кость к на­га­ро­об­ра­зо­ва­нию. Та­кие све­чи не при­ме­ня­ют на фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лях из-за склон­но­сти к пе­ре­гре­ву при пол­ной на­груз­ке.
Ма­те­ри­ал элек­т­ро­дов — жа­ро­стой­кий сплав, медь в жа­ро­стой­кой обо­лоч­ке или бла­го­род­ный ме­талл (пла­ти­на, ири­дий) оп­ре­де­ля­ет дол­го­веч­ность све­чи 2 . Для сни­же­ния ее се­бе­сто­и­мо­сти до­ро­гие ме­тал­лы при­ме­ня­ют, как пра­ви­ло, толь­ко в ка­че­ст­ве не­боль­ших на­па­ек на обыч­ные элек­т­ро­ды в ис­кро­вом за­зо­ре.
Встро­ен­ный ре­зи­стор — элек­т­ри­че­ское со­про­ти­в­ле­ние в це­пи цен­т­раль­но­го элек­т­ро­да для сни­же­ния по­мех ра­дио­при­е­му.

Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 11; дли­на резь­бы 12,7 мм; те­п­ло­вой ко­нус не вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А11Р — све­ча А11 со встро­ен­ным ре­зи­сто­ром;
А17ДВ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А17ДВ-10 — све­ча А17ДВ с уве­ли­чен­ным до 0,7 мм ис­кро­вым за­зо­ром (ба­зо­вая кон­ст­рук­ция име­ет за­зор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 16 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; есть встро­ен­ный ре­зи­стор; цен­т­раль­ный элек­т­род мед­ный с жа­ро­стой­кой обо­лоч­кой; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция.

1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).

Калильное число свечей зажигания бензинового двигателя это один из наиболее важных параметров который их характеризует. Свечи с небольшим калильным числом называют горячими, их обычно применяются в малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия и которые используют низкооктановые сорта топлива.

Чем выше калильное число, тем свеча считается «холоднее». Холодные свечи соответственно применяют в высокофорсированных двигателях работающих на высокооктановых сортах топлива.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Калильное число свечей зажигания в маркировке у разных производителей.

На данный момент в мире не существует единой шкалы обозначение калильного числа и у каждого производителя свечей зажигания оно свое, а многие вообще применяют только его условное обозначение. Например у фирмы Bosch маркировка калильного числа свечи зажигания тем меньше, чем холоднее свеча, а у Denso и NGK наоборот — чем горячее свеча, тем меньше числовое значение.

Для примера, калильному числу «14» в маркировке свечи зажигания А14ДВР применяемой на двигателе ЗМЗ-409 Уаз Хантер и Уаз Патриот соответствуют следующие цифры у других производителей : Bosch — 8, Brisk — 17, Champion — 11, NGK — 5, Denso — 16. Таблицы соответствия других калильных чисел свечей зажигания от разных фирм-производителей находятся в свободном доступе и найти их проблем не составляет.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в зимнее

Если свеча зажигания «холоднее» чем надо.

Если свеча для данного двигателя холоднее чем рекомендует производитель, то на ней быстрее образуется нагар от масла, которое неизбежно проникает в цилиндр двигателя, и этот нагар вскоре приводит к ненормальной работе свечи и нарушению искрообразования. И все потому, что свеча не разогреваться до той температуры, при которой нагар на ней начинает сгорать и происходит самоочищение.

Если свеча зажигания «горячее» чем надо.

Если свеча для данного двигателя горячее чем рекомендует производитель, то ее слишком раскаленный электрод с очень большой долей вероятности будет вызывать так называемое «калильное» зажигание, что в лучшем случае приведет к скорому выходу свечи из строя, а в худшем…

Некоторые особенности холодных и горячих свечей зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха.

— Более горячие свечи упрощают и делают более легким запуск холодного двигателя после длительной стоянки при отрицательных температурах. Зимой они лучше самоочищаются от нагара образующегося в следствии сильно обогащенной топливной смеси, а не прогретый зимой двигатель с горячими свечами работает устойчивее.

— Более холодные свечи предпочтительнее при постоянной работе двигателя в тяжелых для него режимах, например в условиях очень высоких температур воздуха в летний период.

Неисправности свечей зажигания

Регламент проверки и замены свечей зажигания указан в сервисной книжке к автомобилю. Часто свечи даже не проверяют — их просто меняют на новые при достижении определенного пробега. И всё же, чтобы топливная система и двигатель оставались в порядке, необходимо умение определять неисправности свечей и исправлять их.

Как часто стоит менять свечи, почему они могут ломаться и как они работают? Обо всём по порядку.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Как понять, что свечи неисправны?

Существуют три основных причины, которые вызывают неисправности системы зажигания:

  • позднее или раннее зажигание;
  • перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, раннее — также потерей мощности, стуком в двигателе и увеличением расхода топлива.

Перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или катушке зажигания.

К непосредственным неисправностям свечей зажигания относятся:

  • трещины изолятора свечи;
  • обгорание электродов или изменение зазора между ними;
  • отложения нагара на электродах.

Понять, что дело именно в свечах зажигания, поможет специальная проверка. Эта простая процедура не требует специального оборудования. Нужен лишь свечной ключ, свободное время и ваше пристальное внимание.

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания

Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
  3. Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
  4. Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
  5. Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
  6. Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Что будет, если вовремя не менять свечи?

При неисправных свечах происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Как ухаживать за свечами зимой?

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.

Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.

У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.

Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.

На что обращать внимание при покупке

Устройство свечи зажигания — не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Важны еще две характеристики:

  • габаритные размеры свечи;
  • калильное число.

Что касается размеров, здесь всё просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Чтобы точно установить, какие свечи подойдут вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации от автопроизводителя. Чаще всего эта информация есть в инструкции к авто, также уточнить этот вопрос можно у дилера или на форумах конкретной марки и модели.

Читать еще:  Что такое реверсивный запуск двигателя

В сети также без особого труда можно найти таблицы взаимозаменяемости свечей. В них собраны все габаритные параметры свечи, а их немало:

  • размерность резьбы на корпусе свечи;
  • вид установки свечи зажигания в головку блока цилиндров (плоская опорная поверхность или конусовидная);
  • размер под ключ (на 16,0 мм размер шестигранника, 19 мм и т.п.);
  • длина резьбы на корпусе свечи зажигания.

Чтобы не запоминать бесчисленное количество цифр и обозначений, достаточно отыскать ту саму таблицу взаимозаменяемости или конфигуратор, где достаточно вбить марку авто/модель/тип двигателя, и вам сразу предложат все подходящие варианты всех известных производителей.

важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Если игнорировать этот показатель, можно довести двигатель до калильного зажигания — бесконтрольного возгорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с раскалёнными деталями мотора или нагаром.

Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя, на глаз невозможно — это делает производитель на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву.

Пренебрегать этой маркировкой нельзя, поскольку на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся, перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура — в этом случае увеличивается нагар и снижается мощность мотора.

Для обычного автомобиля, как несложно догадаться, подойдут те свечи, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только спортивные автомобили или мотоциклы, использующие мотор с максимальной производительностью.

В обоих случаях лучшим советчиком послужат рекомендации завода-изготовителя вашего транспортного средства. К слову, схожие правила выбора относятся к любой спецтехнике: мото- и квадроциклы, лодки, снегоочистительная и сельхозтехника (бензопилы, косилки и прочее).

Самый простой способ выбора свечей — обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На инжекторном двигателе ЗМЗ-409, устанавливаемом на автомобилях УАЗ, производитель рекомендует использовать свечи А14ДВР или зарубежные аналоги таких свечей зажигания, например BRISK DR17YC-F, DENSO W16EPR-U или Q16PR-U, и тому подобное.

Проверка и обслуживание свечей зажигания А14ДВР двигателя ЗМЗ-409.

При проверке свечей зажигания А14ДВР следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи размещен резистивный наполнитель для снижения уровня радиопомех. Сопротивление между верхним выводом и центральным электродом должно быть не более 10 000 Ом.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей BRISK.

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке искрового зазора между электродами. Делать это по возможности необходимо регулярно, по крайней мере во время каждого очередного технического обслуживания автомобиля.

Состояние свечей зажигания следует проверять после работы двигателя под нагрузкой, потому что работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Выворачивать свечи из двигателя надо специальным свечным торцовым ключом.

При осмотре свечи зажигания надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на ее изоляторе и обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи, юбка, не должна иметь нагара и трещин. Свечи имеющие трещины изолятора подлежат замене.

Необходимо помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает нормальной эксплуатации свечи. Этот налет не следует путать с нагаром и соответственно свечи с таким налетом в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на специальном пескоструйном аппарате.

При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные предметы, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку сделать невозможно и слой нагара на свече очень велик, то ее надо заменить.

После очистки необходимо проверить зазор между электродами свечи зажигания при помощи щупа. Регулировка зазора между электродами должна производиться за счет подгибания бокового электрода. Величина зазора между электродами свечей зажигания А14ДВР для двигателя ЗМЗ-409 должна быть в пределах 0.7-0.85 мм.

Свечи очищенные от нагара и с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В исправных свечах при давлении 800-900 кПа (8-9 кгс/см2) искра должна появляться между центральным и боковым электродами регулярно, без перебоев, и без поверхностного разряда.

При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая, не работавшая на двигателе, свеча должна быть полностью герметична и не пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, уже работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Искровой зазор свечей зажигания А14ДВР и его влияние на исправность и работоспособность катушек зажигания.

Наиболее частая причина выхода из строя двухвыводных катушек зажигания 3012.3705 применяемых в системе зажигания двигателя ЗМЗ-409, это их перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Такие неисправности чаще всего возникают именно по причине чрезмерно больших, более 0.85 мм, искровых зазоров в свечах зажигания, которые установили на двигатель без предварительной проверки и регулировки зазора.

Также, указанные выше неисправности могут возникнуть по причине зазоров в соединениях высоковольтных проводов. На двигателе ЗМЗ-409 для соединения катушек зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением.

При кратковременном соединении с корпусом провода от нормально работающей свечи зажигания, частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, а при закорачивании на корпус провода от поврежденной свечи — остается неизменной.

Установка и интервал замены свечей зажигания А14ДВР на двигателе ЗМЗ-409.

При установке или замене свечи зажигания необходимо проверить наличие на ней прокладки. Она представляет собой не сплошную шайбу, а свернута из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому при закручивании свечей не надо прилагать чрезмерное усилие.

Свечу желательно затянуть так, чтобы прокладка была сплющена не полностью. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей. Автозавод УАЗ рекомендует производить замену свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409 через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше.

Как начать интернет-магазин в 15

Свеча зажигания ГАЗель УМЗ-А274, 275 2.7 8

  • Home
  • Свеча зажигания ГАЗель УМЗ-А274, 275 2.7 8

Свеча зажигания ГАЗель УМЗ-А274, 275 2.7 8

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные»глюки» мешают тебе стать богатым, и самое основное — как можно выкинуть их из»мозгов» навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что не знает). Нажми здесь, если хочешь скачать бесплатную книгу.

О сайте Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы.

Высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением

Периодичность замены, признаки неисправности Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на и двигателях, устанавливаемых на Газель, через тыс. Однако работоспособность их зависит от многих факторов — качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус. Рекомендуется периодически проверять их состояние.

Свечи, провода зажигания и жгут форсунок УМЗ (Евро 3). Каталог г . (Чертеж № список деталей, стоимость запчастей): Катушка зажигания.

Как сгорает топливо Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой. Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров.

Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор. Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой. Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров ГБЦ , поэтому названы холодными.

Не профукай шанс узнать, что реально важно для денежного успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

еще в августе завершил обязательную программу дорожных испытаний, пройдя по дорогам автополигона км, а вот Газель Бизнес всего за км до финиша преподнесла очередной сюрприз. Знаете, что нас ждало? Вначале мы думали — что-то со свечами. И правда, одна выглядела не совсем обычно: Мы насторожились, сняли клапанную крышку и ось коромысел, и один из клапанов — чпок!

Свечи зажигания для ГБО пропан- бутан или метан. Какие лучше ГАЗель Бизнес. Как починить когда дергаются и плавают обороты.

Назад к Свечам зажигания Высокая эффективность, низкая стоимость Если Вы хотите найти высокоэффективные долговечные свечи зажигания отличного качества, но без лишних затрат, тогда вы нашли, что искали! Особенности Компания первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания технологию Т с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.

Читать еще:  Ваз калина плавают обороты двигателя на холостом ходу

Свечи зажигания с улучшенным искрообразованием практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей , при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов. Лучшие показатели при меньших затратах. Созданы для холодной погоды Поскольку теперь требуется более низкое напряжение для того, чтобы запустить ваш двигатель, то двигатель заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях.

Благодаря исключительно тонкому центральному электроду диаметром 1,5 мм по сравнению со стандартным, размером в 2,5 мм, производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах. Преимущества Сокращение выбросов в атмосферу Результатом улучшенного искрообразования является более устойчивый процесс сгорания, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива и значительному снижению выбросов и .

Использование более совершенной технологии, ведущей к улучшенному по сравнению с обычными никелевыми свечами процессу сгорания смеси, выражается в существенной экономии топлива. Отличное искрообразование свечи улучшает воспламенение, что позволяет зажигать более бедные смеси. В результате пропуски зажигания происходят реже, чем при использовании стандартных свечей.

Свечи зажигания для ГБО

Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия! Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания. Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы.

CASTROL, тормозных систем LUCAS, свечей зажигания и накаливания и др. переработка и консервирование овощей Банк для растущего бизнеса Количество 19 ТЕМА НОМЕРА ЮЖНЫЕ «ГАЗЕЛИ» _expertjugmn.

В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Установлен карданный вал Турция.

Какие свечи ставить для газа пропан двс 4216

Ответить Здравствуйте друзья автомобилисты! Все мы владельцы авто часто сталкиваемся с проблемой»Свечи отсырели! И дорогие и дешёвые! Но в наконец-то нашёл то что мне нужно!

Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ и как.

Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей. Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи бензиновые , которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет.

Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй. Для начала о калильном зажигании свечей зажигания Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи.

Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая.

Какие свечи ставят на двигатель УМЗ 4216 и какой зазор должен в свечах

Свечи зажигания — когда менять. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены.

Замена свечей зажигания — простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность.

Свечи. 3 . р-н Ленинский. Сегодня Компрессор cat 2 · В избранное ГАЗ ГАЗель , 4 · В избранное Для бизнеса.

В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0, ,85 мм. Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги. Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой: А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы .

Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.

Свечи зажигания («ГАЗель»): выбор, установка, регулировка. Газель свечи зажигания

По сути УМЗ это модифицированная версия старого УАЗовского двигателя, с той лишь разницей, что на Газелях его сделали инжекторным, а не карбюраторным, как было ранее. Оценив ситуацию и учитывая пожелания наших клиентов, наша компания теперь может предложить новую Газель-Бизнес с любой надстройкой, будь то бортовые, фургоны, европлатформа с задними распашными воротами, или обычные серийные модификации, укомплектованные популярным у автомобилистов двигателем ЗМЗ В настоящее врямя продажа всех Газелей с двигателем ЗМЗ

Страница 2 из 10 — Свечи зажигания для ГБО — отправлено в Диагностика ГБО: от СЖ конечно можно подумать что поставить, посмотреть каталоги на похожие двигатели например. Автомобиль:Газель

И наконец свечные провода. И так, когда Вы заведете двигатель, откроете капот, если же у Вас пробиты свечные провода. Будете наблюдать очень красивую картину. Будет видно, ну как бы, статические разряды электричества в свечных проводах, а если все в норме, то есть, провода целые, ни чего этого не должно быть. Должно быть темно и еще раз темно и не каких разрядов.

Ах да чуть не забыл у нас же еще наконечники свечей остались. Кстати их очень часто пробивает. Или же не в порядке резистор, если вдруг кто не знает большинство наконечников свечей выпускаются с добавочными подавительными резисторами, для устранения радиопомех. Если пробит опять же будет характерный след, то есть след от пробития, как я уже писал выше. При необходимости, если есть сомнения, конечно же замените.

Если всех выше перечисленных проблем нет, то идем дальше, искать причину троит двигатель. В третью очередь, это подсос воздуха. А где именно может быть, подсос воздуха. Либо в бензопроводе, от топливного бака до бензонасоса, либо подсос постороннего воздуха в системе питания уже в самом двигателе.

4216 зазоры под газ

Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор до 3 мм , проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода.

Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.

возвращаться домой, в Иловайск: там остались родственники, дом, бизнес . Обстрелы пережидали в подвале («Там все есть — продукты, свечи, Там нас ждала «Газель», куда поместились 19 человек — взрослые и дети.

Межэлектродный зазор в свече влияет на сопротивление топливовоздушной смеси находящейся между электродами. Следовательно этот параметр прямо пропорционален напряжению пробоя и напряжению горения и обратно пропорционален времени горения. Выводы делайте сами не слушая продавцов свечей и не поддаваясь рекламе. Уже этот вопрос по моему достаточно раскрыт. Ирридиум свечи хорошие, но полезней для машины три раза поменять скажем свечи ТТ на эту сумму, при условии легкой замены.

Свечи я не рассматриваю вообще это для скупильдяев при чем лучше за эти деньги купить российского производителя Энгельс. На всех авто где требуется съем коллектора для замены естественно производитель будет ставить Ирридиум.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector