А14дврм для какого двигателя

Новости:

Все для вираго и про вираго!

  • Начало
  • Помощь
  • Поиск
  • Календарь
  • Gallery
  • Вход
  • Регистрация
  • virago.ru »
  • Профиль пользователя InRain »
  • Просмотр сообщений »
  • Темы
  • Профиль пользователя
    • Основная информация
    • Статистика
    • Просмотр сообщений.
      • Сообщения
      • Темы
      • Вложения

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

  • Сообщения
  • Темы
  • Вложения

Темы — InRain

Технические вопросы / Вопрос про дозирующие иглы

Всем здарова!
Скажите пожалуйста по заслонкам. Наблюдаю очень интересную картину:
Почему то игла в заслонке под пружиной стоит криво. Внутри самой заслонки, дно этого некого колодца неровное. Там вырезан полукруг. И шайба пластиковая туда ложится, но неровно. Туда что то помимо должно вставляться?

Еще мне не нравится, что игла из за этого в трубке стоит криво

Обо всем понемногу / Мысль о литре все чаще меня посещает.

Ну моя история проста на самом деле. Купил я 750ку весной 2016, думал что буду ездить на ней не зная неисправностей. Но что то пошло не так. Сезон 2016 закрыт досрочно. 2017 открыт с горем пополам. Вылезает все больше болячек от колхоза предыдущего владельца.

Зимой я был полон сил ремонтировать эту ведьму. Накупил запчастей на кругленькую сумму, позвал друзей и потихоньку по вечерам ремонтировали двигатель. Ближе к весне я занялся рамой, электрикой и кузовом. Тоже вложил порядочно средств.

Первая моя «капиталка» (уже ненавижу это слово) прошла, ну, как сказать. Первый блин комом. Вот эта пословица хорошо отображает как все прошло. Ну да ладно. Доводка мотоцикла после ремонта все еще приносила какоето удовольствие.

Но сейчас, когда сезон уже в разгаре, ездить на транспорте с мыслью о том что в гараже у меня стоит разобранная вирага как то совсем не доставляет удовольствия, особенно когда мимо окон в междурядье проскакивает вальяжный чоппир.

Ну вот пришел я короче на работу как то, открыл аукционы ипонские и залюбовался на литры. С тех пор не дает мне покоя сия мысль, взять в зиму литсто безпробежный. Не хочу совершенно рассматривать варианты с пробегом по РФ. Уже насмотрелся. Хватит.

Не знаю, что мне от этого ждать. И постоянные мысли типа «А стоит ли», «А на кой мне», «в 750ку дохера вложено»
Да и куда 750ку мою девать тоже не понятно.

Запчасти / Ищу статор на круглокрыш 750
Технические вопросы / Пропуски зажигания на средних и высоких оборотах

В общем опять намечается мотосекс.
Ситуаций:
Еду я еду. Все норм. Приехал, заглушил, сделал все нужные дела, завожу, трогаюсь. Пытаюсь набрать скорость, ан нет. Пердит в впуск и выпуск.

Наблюдения:
1) черные свечи
2) на холостых все относительно впорядке
3) искра иногда нестабильна
4) свечи пробовал: а17дрвм, а14дврм, а17двм. Зазоры у всех — 0.7
5) на чистых свечах вроде как все лучше, но стоит погазить 3 4 раза и та же история.

Было подозрение на пропавшую зарядку, но нет. Катушки мерял за 2 дня до сегодня. Все четко по мануалу.

Мозги? Проводка? Помогите советом пожалуйста!

Технические вопросы / Вопрос про цилиндры и ГБЦ от Special

Так случилось, что сейчас у меня стоят цилиндры от спешла, а ГБЦ от вираги уже.
Вопрос по прокладкам:

На спешловских котлах есть проточка вокруг гильзы под круглую жесткую прокладку, так же как и вокруг коридора для цепи ГРМ есть проточка под резиновую.

Не могу нагуглить картинку сспешловских головок. Есть ли в них проточка под жесткую прокладку? и надо ли вставлять туда поверх всего еще и паронитовую?

P.S.
Набор прокладок ГБЦ для спешла есть. Очкую его ставить, так как когда примерял, то эта жесткая прокладка слишком уж сильно над плоскостью выпирает, а резиновая прокладка слишком свободно в проточке ходит.

P.S.S
Металпакет в такой конфигурации абсолютно совместим, проверено. Но есть одно «Но» — Если при стандартных котлах, можно было бы металпакет переиспользовать раз (если повезет) то тут металл заламывает при демонтаже и второй раз уже не вставишь

Технические вопросы / Богатят микуни на горячую

Всем привет!
В общем после отстройки уровня в камере, завел мотоцикл. Погрел минут 5, погазовал, черноты из глушителя замечено не было. Меня это обрадовало.
Поехал прокатиться. Первые километров 5 все просто идеально. Динамика, скорость.
Потом начинается интересное —
Едешь, держишь 4 тыщи передаче на 4й например, потом газ скидываешь и едешь накатом, не выключая передачу. Медленно открываешь газ — небольшая тупость(тормоз двигом) и потом снова едет нормально. С пробегом затупы усиливаются.

Стоишь на светофоре — обороты плавают.

Приехал в гараж — выкрутил свечи — чернота. В переднем котле на контактах только чуть чуть бело.

Клапана/грм все впорядке. Качество настраивал по сдешней статье, Синхрон есть.

Правда на винты кач-ва мотоцикл реагирует не вот чтобы. Реакция на откручивание пропадает после пол оборота.

Подскажите пожалуйста, что может быть?

Может это подсос неисправен? или что то с системой холостого хода? Может где дополнительно смесь тянет?

Запчасти / После капиталки остались лишние запчасти.

Значит, есть пара флейт
Хромучие патрубки от экологии,
Звезды верхние ГРМ
Успокоитель цепи — состояние на 4-

Еще че увижу, допишу. Фотки попожже.

Технические вопросы / Антикор рамы
Группа разбора / Какой правильный вариант разворота?

Собсно ситуация такая: Есть протяженная зона разворота. На каком из рисунков, по вашему мнению, Траектории верны?

Я лично, склоняюсь к рисунку Б, так как если принять зону разворота за проезжую часть, то нет факта выезда на встречную полосу.

Обозначение российских свечей зажигания

Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.

Читать еще:  Tayga patrul 800 swt какой двигатель

Кон­ст­рук­ция све­чи за­жи­га­ния вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие ос­нов­ные эле­мен­ты — ке­ра­ми­че­ский изо­ля­тор в сбо­ре с цен­т­раль­ным элек­т­ро­дом и ме­тал­ли­че­ский кор­пус с элек­т­ро­дом мас­сы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

Раз­ли­чие га­ба­рит­ных и при­со­е­ди­ни­тель­ных раз­ме­ров све­чей за­жи­га­ния свя­за­но с раз­но­об­ра­зи­ем про­из­во­ди­мых дви­га­те­лей. Сов­ре­мен­ные тре­бо­ва­ния по улуч­ше­нию их ра­бо­чих па­ра­ме­т­ров оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ное на­пра­в­ле­ние раз­ви­тия в све­чах за­жи­га­ния – умень­ше­ние диа­мет­раль­ных раз­ме­ров при уд­ли­не­нии резь­бо­вой ча­с­ти.

Мар­ки­ров­ка по ОСТ 37.003.081. Ос­нов­ные раз­ме­ры и ха­ра­к­те­ри­сти­ки све­чей за­жи­га­ния за­ко­ди­ро­ва­ны в их мар­ки­ров­ке. За ру­бе­жом она своя у ка­ж­дой фир­мы, а в Рос­сии при­ня­та еди­ная для всех про­из­во­ди­те­лей си­с­те­ма. Обо­зна­че­ние оте­че­ст­вен­ных све­чей со­сто­ит из цифр и букв. Ко­ли­че­ст­во сим­во­лов мо­жет быть раз­лич­ным (см. при­ме­ры рас­шиф­ров­ки обо­зна­че­ний).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.

При­со­е­ди­ни­тель­ные раз­ме­ры 1 — резь­ба на кор­пу­се, тип опор­ной по­верх­но­сти (пло­ская или ко­ни­че­ская), раз­мер ше­с­ти­гран­ни­ка «под ключ» и дли­на резь­бо­вой ча­с­ти кор­пу­са. В на­сто­я­щее вре­мя оте­че­ст­вен­ная про­мыш­лен­ность про­из­во­дит све­чи за­жи­га­ния толь­ко с пло­ской опо­рой. Тем не ме­нее стан­дар­том пре­д­у­смо­т­ре­ны «ко­ни­че­ские» све­чи, они долж­ны от­ли­чать­ся бу­к­вой “К” в мар­ки­ров­ке.

Ка­лиль­ное чис­ло — ус­лов­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­е­мое од­ной или дву­мя циф­ра­ми. Оно ха­ра­к­те­ри­зу­ет спо­соб­ность све­чи за­жи­га­ния ра­бо­тать в ис­прав­ном дви­га­те­ле (на ка­че­ст­вен­ном бен­зи­не и мо­тор­ном мас­ле) без пе­ре­гре­ва при пол­ной на­груз­ке и без об­ра­зо­ва­ния на­га­ра на те­п­ло­вом ко­ну­се изо­ля­то­ра на хо­ло­стом хо­ду. Не­боль­шой на­лет, не­из­беж­но об­ра­зу­ю­щий­ся в этих ус­ло­ви­ях, не влия­ет на ра­бо­то­спо­соб­ность. Но в слу­чае не­ко­торых не­ис­прав­но­стей в дви­га­те­ле све­ча мо­жет по­кры­вать­ся раз­лич­ны­ми ви­да­ми на­га­ра или пе­ре­гре­вать­ся.

Вы­с­ту­па­ние те­п­ло­во­го ко­ну­са за то­рец кор­пу­са ус­ко­ря­ет про­грев све­чи за­жи­га­ния по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, что уве­ли­чи­ва­ет ее стой­кость к на­га­ро­об­ра­зо­ва­нию. Та­кие све­чи не при­ме­ня­ют на фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лях из-за склон­но­сти к пе­ре­гре­ву при пол­ной на­груз­ке.
Ма­те­ри­ал элек­т­ро­дов — жа­ро­стой­кий сплав, медь в жа­ро­стой­кой обо­лоч­ке или бла­го­род­ный ме­талл (пла­ти­на, ири­дий) оп­ре­де­ля­ет дол­го­веч­ность све­чи 2 . Для сни­же­ния ее се­бе­сто­и­мо­сти до­ро­гие ме­тал­лы при­ме­ня­ют, как пра­ви­ло, толь­ко в ка­че­ст­ве не­боль­ших на­па­ек на обыч­ные элек­т­ро­ды в ис­кро­вом за­зо­ре.
Встро­ен­ный ре­зи­стор — элек­т­ри­че­ское со­про­ти­в­ле­ние в це­пи цен­т­раль­но­го элек­т­ро­да для сни­же­ния по­мех ра­дио­при­е­му.

Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 11; дли­на резь­бы 12,7 мм; те­п­ло­вой ко­нус не вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А11Р — све­ча А11 со встро­ен­ным ре­зи­сто­ром;
А17ДВ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А17ДВ-10 — све­ча А17ДВ с уве­ли­чен­ным до 0,7 мм ис­кро­вым за­зо­ром (ба­зо­вая кон­ст­рук­ция име­ет за­зор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 16 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; есть встро­ен­ный ре­зи­стор; цен­т­раль­ный элек­т­род мед­ный с жа­ро­стой­кой обо­лоч­кой; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция.

1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).

Каталог APS

Производственная площадка в Энгельсе была основана в 1942 году для изготовления керамической лабораторной посуды. В 60-е годы в ассортимент выпускаемой продукции были добавлены свечи зажигания. С этого момента завод стал называться Энгельсским заводом автотракторных запальных свечей – ЭЗАЗС. Концерн Бош начал свою деятельность в Энгельсе в 1996 году. Свечи APS Приоритет имеют тройной барьер изолятора, что предотвращает утечку токов на корпусе свечи. Керамический изолятор (более 95% оксида алюминия) обеспечивает отсутствие разброса значений тепловой характеристики, высокие диэлектрические свойства и повышенную устойчивость к перегреву и механическим повреждениям. Никелевое покрытие корпуса предотвращает прикипание свечи в алюминиевой головке блока цилиндров и гарантирует легкое снятие и установку свечей как на «холодном», так и на «горячем» двигателе. Биметаллический центральный электрод повышает способность отводить тепло и гарантирует оптимальную работу двигателя, значительное снижая потери топлива.

Наименование Код производителя
Рейлинги для а/м KIA SOUL 2ое поколение (2013-2019) черный 023602
РЕЙЛИНГ НОВЫЙ KIA SOUL ПОЛИМЕР ЧЕРНЫЙ С 2013Г.-Н. 023602
Рейлинги для ам KIA SOUL 2ое поколение (2013-2019) черный 023602
РЕЙЛИНГИ HYUNDAI TUCSON 2015- СЕРЫЕ APS 026511
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ,ЗИЛ АИ-76 А-11 APS A11
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS A14B2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ-24,3110,3302 А14ВР APS A14BP
автосигнализация без автозапуска направленность: APS3800
Отбойник передний AS7230
Свеча зажигания для а/м Волга, УАЗ АИ76 А11 APS F01H7K0051HZ3 F01H7K0051HZ3
Свеча зажигания для а/м ГАЗ-2410, 31029, 3110 АИ76 А14 В-2 APS F01H7K0054HZ3 F01H7K0054HZ3
Свеча зажигания для а/м ГАЗ 406дв А14 ДВРМ 3.0.7 APS F01H7K0059HZ3 F01H7K0059HZ3
Свеча зажигания для а/м Волга А17 В APS F01H7K0063HZ3 F01H7K0063HZ3
Свеча зажигания для ам ВАЗ 01-09 А17 ДВ APS F01H7K0064HZ3 F01H7K0064HZ3
Свеча зажигания для а/м ВАЗ 01-09 А17ДВ-10 APS F01H7K0065HZ3 F01H7K0065HZ3
Свеча зажигания для ам ВАЗ 01-09 А17ДВ-10 APS F01H7K0065HZ3 F01H7K0065HZ3
Свеча зажигания для а/м ВАЗ 2101-07 А17ДВР APS F01H7K0068HZ3 F01H7K0068HZ3
Свеча зажигания для ам ВАЗ 2101-07 А17ДВР APS F01H7K0068HZ3 F01H7K0068HZ3
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 406 ДВ. LPG-2 ПОД ГАЗ КОМПЛЕКТ LPG2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ЕВРО-3 ЗМЗ-40524 LPG-6 ПОД ГАЗ КОМ LPG6
Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ АИ-76 А-11 APS А11
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ,ЗИЛ АИ-76 А-11 APS А11
СВЕЧА зажигания мото (1 шт.) А14В
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ-24 АИ-76 А14В APS А14В
Свеча зажигания ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS А14В2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ ЗМЗ-402 А14В-2 АРS А14В2
Свеча зажигания ГАЗ-24,3110,3302 А14ВР APS А14ВР
Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 АИ-76 А14ДВ APS А14ДВ
Свеча зажигания ГАЗ-3110 АИ-92 А14ДВР APS А14ДВР
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗ-3110 АИ-92 А14ДВР APS А14ДВР

В нашем интернет — магазине Вы найдете запчасти APS, а также любые другие запчасти и аксессуары для иномарок в наличии или на заказ от 2-х часов на выбранный Вами автомобиль. Каталог запчастей APS содержит информацию об основных запчастях, которые необходимо заменить про проведении очередного ТО. Пользуясь каталогом, Вы можете подобрать оптимальные запчасти как по цене, так и качеству, и сроку доставки. Более 20 тыс. запчастей находятся в наличии в магазинах нашей Компании и не требуют дополнительной доставки со склада. Обращаем внимание, что мы работаем только либо с официальными представителями компаний- производителей, либо с аккредитованными дилерами. Всю номенклатуру запчастей для иномарок, представленных в наших магазинах, можно условно разделить на запчасти для проведения:

  • планового технического обслуживания;
  • кузовного ремонта;
  • ремонта в результате эксплуатации автомобиля;
  • тюнинга автомобиля; ухода за транспортным средством.

Свечи зажигания

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независящим от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев скутеров. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, что если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями.

Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь:

  1. Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром.
  2. Исправная система питания.
  3. Исправная система зажигания.

Только выполнив вышеперечисленные пункты, можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие, как свеча, не является вечным как мир, и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку.

У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутерах, срок замены свечи определен производителем пробегом 8.000 км. Для сравнения — свеча четырехтактного двигателя автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно, что каждый конкретный двигатель требует установки только тех свечей, которые ему предписаны заводом-изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свечи можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.

«Заводской» свечой для скутеров Yamaha Jog , Honda Dio и Suzuki Sepia является свеча NGK BR6HSA.

Как подобрать свечу, если нужной не оказалось под рукой или ее нет в продаже?

Ниже приведена таблица взаимозаменяемости свечей импортных и отечественных производителей:

Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило, у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму-производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных «колхозных» рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая «законная» свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить недорого.

Свечи характеризуются и отличаются несколькими основными параметрами:

1.Диаметром, длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания.
2. Калильным числом, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свечи с большим калильным числом называю горячими, с малым — холодными.
3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и для каждой модели двигателя, но обычно составляет от 0, 5 до 1 мм.

Более подробно о калильном числе :

По тепловым качествам свечи делятся на «горячие» — для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и » холодные» — для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более «холодная». Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи.

При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 — 600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Техническое обслуживание свечей :

Так как свеча скутера работает в тяжелых условиях, ее нужно периодически обслуживать.

Несмотря на отведенный срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1000-2000 км выкручивать свечу для внешнего осмотра состояния электродов и проверки зазора, который обычно составляет 0,6-0,7 мм.

Из мглы веков пришло к нам поверье, которое передается из поколения в поколение, суть которого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо: как правило, шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые, может быть, ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия — свеча вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет, без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное — легко снимает нагар, не повреждая защитное покрытие электродов.

Всегда возите с собой в запасе 1-2 запасных, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Они довольно часто могут давать перебои в пути и будет неприятно тащить скутер в руках! При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

Свеча — это хороший индикатор работы двигателя.

По состоянию ее электродов можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.На рисунках ниже показаны состояния свечей и «болезни» приведшие к этому:


Рис 1. Светло-коричневый нагар . Нормальная работа свечи.

Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета.

Рис 3. Черный масляный
нагар

Рис 4. Толстый слой
рыхлых отложений

Рис 5. Отложения
красного цвета

Рис 6. Оплавление
центрального электрода

С помощью таблицы ниже, Вы сможете определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность:

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Рис 1. Светло-коричневый нагар . Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета . Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Рис 3. Черный масляный нагар . Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое масло или топливо.
Рис 5. Отложения красного цвета. Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое топливо.
Рис 6. Оплавление центрального электрода. Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.
Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Срочно проверить и исправить систему охлаждения.

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector