A15sms какой это двигатель

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:

  1. начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
  2. 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
  3. в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
  4. В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».

Технические характеристики F16D3

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см. 1598
Мощность, л. с/об. в мин. 106/6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин 142/4000
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 9.5
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Топливо Неэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км (город) 7.3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Тип моторного масла Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40
Объем моторного масла 3,75 л
Система охлаждения Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Экологические нормы ЕВРО — 3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos ; ZAZ Chance.

Описание

Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.
  • F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход масла Течь масла из двигателя.
Поломка или износ поршневых колец.
Загрязнение или износ масляного насоса.
Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы.
Заменить неисправные поршневые кольца.
Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ.
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала.
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике.
ŸПроверить, очистить и при необходимости заменить толкатели.
Заменить опорный подшипник вала.
Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе. Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
Перетянутые приводные ремни.
Увеличенные зазоры в коренных подшипниках.
Подтянуть болты.
Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные.
Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.

Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

До 2008 года с конвейеров многих предприятий сходила одна и та же модель — N100.

Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

При этом двигатель выпускался в 8-клапанном варианте и с 16 клапанами.

Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

Меняем самостоятельно ГБЦ Daewoo Nexia N150 на аналогичную с Daewoo Nexia N100

Из предлагаемой нами статьи вы узнаете о том, как можно самому у себя в гараже заменить ГБЦ Дэу Нексии Р150 на аналогичную с Нексии Р100.

  • Итак, на нашем автомобиле с условным кодом N150 установлен модифицированный двигатель типа A15SMS.

  • Это 8-клапанный силовой агрегат, в котором при обрыве ремня ГРМ в обязательном порядке происходит встреча клапанов с поршнями, сокращённо называют встречкой.
  • Во всяком случае так указано в его ПТС.
  • Нужно отметить, что ремень ГРМ у нас ранее уже менялся.
  • Было установлено оригинальное изделия производства Кореи, на котором мы проездили около 1 тыс. километров и в результате произошёл его обрыв.

  • Случилось с ним всё, как обычно, на ремне оборвало зубья.
  • Когда мы проверили и простыми пассатижами попробовали оторвать на этом ремне один зуб, то он без особых усилий оторвался.
  • Это говорит о том, что никакого металлокорда в его структуре нет и в помине.
  • Конечно, такая ситуация требует большого объёма работ, а это и время, и деньги.
  • Мы же нашли несколько упрощённый вариант выхода из создавшегося положения, с которым и решили познакомить вас.
  • Итак, у нас в гараже оказался старый, но рабочий двигатель такого же автомобиля только первого выпуска N100.
  • Из него мы и попытаемся переставить головку блока цилиндров на наш агрегат.
  • Предварительно мы залили на ночьклапана на ГБЦ этого двигателя маслом, чтобы убедится в их надёжности.

  • Утром масло на всех цилиндрах осталось на месте.
  • Значит клапана ГБЦ этого двигателя Дэу Нексии N100 держат давление хорошо.
  • Конечно, здесь несколько другая модификация, как впускного, так и выпускного коллекторов, но это не страшно.
  • Что-то мы переставим на наш автомобиль с этого двигателя, а что-то нет. В любом случае получится солидная экономия средств.
  • Поэтому, для выполнения такого рода ремонта мы снимаем с нашего агрегата на автомашине головку блока цилиндров вместе сколлекторамии катализаторами в сборе.

  • На это мы потратили около 40 минут времени.
  • Перевернув головку верх ногами, мы сразу отчётливо увидели на шляпках клапанов следы встречи их с поршнями.

  • Встречка в этом двигателе стала возможной при обрыве ремня ГРМ потому, что длина хода его клапанов на 3 мм длиннее, чем в клапанах двигателя Н100.
  • В результате нам придётся менять сразу четыре клапана.
  • Но, мы этого делать не будем, а поменяем полностью ГБЦ.
  • И таким образом исключим в будущем повторения такой же ситуации при обрыве ремня ГРМ.
  • Отчётливо видны следы такой неприятной встречи с клапанами и на поверхностях поршней двигателя.

  • Благо, ни один поршень при этом не пострадал сильно. В результате видно, что загнуты 8 клапанов.
  • Но мы, как уже говорилось, будем менять ГБЦ.
  • Конечно, при желании можно и эту головку переделать, дабы в дальнейшем избежать загиба клапанов. Но, это довольно кропотливая работа, требующая немало времени, знаний и умения.
  • К тому же у нас есть другая головка в наличии.
  • У нас же на поверхности поршняпервого цилиндра обнаружились довольно подозрительные следы, которые могут свидетельствовать о том, что на него попал кусочек какой-то детали.

  • Это мог отломиться кусочек направляющей или самого клапана, который в последствии оказался между головкой и поршнем.
  • Вполне понятно, что визуально загиб клапана на ГБЦ определить очень трудно.
  • Для этого потребуется провести ряд измерений, в том числе высоту полочки клапана прилегания его к своему седлу.
  • А на клапане загиб такой чаще возникает на ножке. Именно это случилось и в нашем двигателе.
  • Мы установили, что обрыв ремня ГРМ произошёл на скорости автомобиля примерно 60-80 км/час.
  • После внешнего осмотра оказалось, что разбито полностью всё: клапаны рассухарились и в результате получился разлом рокеров и выброс пружин.

  • Всё это привело к тому, что распредвал двигателя пришёл в негодность.
  • На нём мы обнаружили следы ударов от выше перечисленных сломанных деталей.

  • После того, как мы укомплектовали головку запасными частями, можем теперь сказать, что в результате обрыва ремня оказались сломанными пять рокеров, рассухарились часть клапанов.
  • Целыми в результате остались три рокера, все гидрокомпенсаторы и некоторые другие детали, которые мы решили оставить в качестве запасных частей.

  • Остальные все сломанные детали будут просто выброшены.
  • В результате детального осмотра оказалось также, что распредвал не получил повреждений, поэтому его можно использовать снова.

  • А это уже немалая экономия.
  • Конечно, на нём имеются следы от ударов в виде небольших задиров.
  • В частности, такие следы хорошо видны на кулаке вала.

  • Но, это не критично и валещё может длительное время функционировать.
  • Достаточно будет отправить этот распредвал на небольшую шлифовку и можно устанавливать.
  • Вообще, нужно отметить, что данный случай, который произошёл с нашим автомобилем является одним из самых худших, что может быть.
  • Дело в том, что обрыв произошёл не в городской пробке где-то, что привело бы к небольшим потерям. А случилось это на довольной большой скорости – около 75 км/час.
  • Поэтому загнуло практически все клапана и другие детали вышли со строя.
  • Правда, повезло, что сохранились в целостности пастель с распредвалом.
  • Но, как уже говорилось, нам легче будет выходить с этого положения, поскольку у нас имеется в запасе другая головка.
  • Итак, для того, чтобы выполнять замену, мы разукомплектовываем обе имеющиеся у нас ГБЦ и теперь будем укомплектовать с них одну.
  • Коллектора и крышку с распредвалом мы будем устанавливать обратно те, что и были.

  • Итак, прежде всего нужно отметить, что разница между этими головками всё-таки есть и просто переставить одну начинку с одной головки на другую не получится.
  • Дело в том, что на головке модели Н150 длина клапанной ножки на 3мм больше, чем на головке Н100.

  • На этом мы уже акцентировали внимание.
  • А связано это с тем, что на головке модели Дэу Нексия Н100 глубина седла клапана (конструкция литья) сделана на 2 с лишним миллиметра глубже, чем та, что на Н150.

  • Именно поэтому в новой модификации двигателя и потребовалось делать удлинённые ножки клапанов.
  • А раз ножки стали длиннее, то и расстояние между их концом и поршнем уменьшилось.
  • Отсюда и встреча их при обрыве ремня ГРМ.
  • А для того, чтобы такой печальный случай предотвратить, можно установить вместо родной головки её аналог с модели Н100.
  • Тем более, что для этого никаких особенных подготовительных работ выполнять не потребуется. Достаточно лишь перекрутить шпилькиот впускного коллектора с головки нашего родного двигателя. Они просто несколько короче, чем на Н100.

  • Там есть с торца головки с Н100 ещё одна шпилька, которой нет в устройстве ГБЦ с Н150, но она нам здесь и не нужна.
  • Поэтому можно просто перебирать головку с модели Н100, доукомплектовать её, если нужно и устанавливать себе на двигатель.
  • Итак, собрали мы новую ГБЦ и готовим к установке на двигатель.

  • При этом, как уже и говорилось ранее, никаких особых переделок нам выполнять не пришлось.
  • Но, в этом случае хотим обратить ваше внимание на такой нюанс.
  • Дело в том, что на каждой ГБЦ имеется соответствующая маркировка.
  • Прежде всего, это дата её изготовления, изготовленная с помощью литья по центру верхней кромки изделия.
  • А также, тут же, но ближе к концу имеется цифра 16.

  • На модификации Н150 в этом месте стоит обычно А15.
  • Эти цифры, как правило, всегда видны на двигателе, поэтому по ним можно просто узнать, менялась ли головка на этом агрегате или стоит его родная.
  • Конечно, притирка клапанов и замена маслосъёмных колец была выполнена, потому, что это делается всегда при таком виде ремонте.
  • Да и самому спокойнее будет, поскольку будет уверенность в исправности и надёжности ГБЦ.
  • А в остальном всё осталось, как и прежде.
  • Поэтому устанавливаем вновь собранную ГБЦ от модели Н100 на двигатель модели Н150, запускаем двигатель и проверяем его работу.
  • На этом наш рассказ о замене ГБЦ с модели Н150 Дэу Нексия на аналогичную с модели Н100 окончен.

DimaraSan Blog A15SMS подготовка и сборка мотора

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Регламент обслуживания A15MF

Двигатель A15MF является одни из
надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы
сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание,
а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении
этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

Производитель рекомендует обслуживать
двигатель A15MF по следующему графику:

  • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
  • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
  • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.

Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

Технические характеристики A15MF

Изготовитель Daewoo
Марка ДВС A15MF
Годы производства 2002-2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 85-90
Момент крутящий 130 (13) / 3800 130 (13) / 4400 137 (14) / 3600
Вес 117 кг
Степень сжатия 8.3 — 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание катушки
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на
0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км

Устройство двигателя A15MF

В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.

Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

Двигатель построен на основе чугунного
блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать
длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь,
равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода
топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по
системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает
двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.

Компактный двигатель позволяет использовать его даже в малолитражках.

A15MF считается одним из надежнейших
двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального
ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже
доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких
перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих
владельцев неисправностями.

Особенности двигателя A15MF:

  • распределенный впрыск топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • ременной привод ГРМ, при обрыве ремня мотор гнет клапана;
  • невысокий расход топлива и прекрасная тяга в любом диапазоне оборотов;
  • катушечная система зажигания;
  • 16-клапанная DOHC головка блока цилиндров;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Силовой агрегат отличается высоким уровнем
надежности. Да, у каждого двигателя есть свои недочеты и слабые места, и A15MF
не исключение. При небрежной эксплуатации часто появляется жор масла, возникают
проблемы с гидротолкателями. Если следить за мотором и вовремя производить все
технические работы, то можно избежать большинства проблем.

Ниже приведены самые характерные поломки и
«слабые места»:

  • Жор масла возникает после 100 тысяч километров пробега, сначала
    появляется запах из выхлопной трубы, потом синеватый дым. Проблема часто
    заключается в маслосъемных колпачках. Если их замена не помогла, то выход
    только один — капремонт двигателя.
  • Стук в районе ГБЦ может быть вызван неисправными гидрокомпенсаторами.
    Чаще всего гидротолкатели выходят из строя из-за плохого масла. Вариантов
    решения проблемы несколько: промывка или замена неисправных элементов.
    Чтобы предупредить поломку, рекомендуется соблюдать интервалы замены
    масла, а также заливать только качественную смазку.
  • Если не следить за состоянием свечей, то двигатель начинает работать
    неровно, появляются вибрации и прочие прелести.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный
    бензин вызывает загрязнение клапана EGR. Автовладельцы чаще всего просто
    его глушат. Сам клапан предназначен для уменьшения токсичности выхлопных
    газов.

Чугунный блок цилиндров стойко переносит перегревы, его сложно «убить».

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Система охлаждения

Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
  • Cielo седан – 1995 – 2000;
  • Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
  • Nexia KLETN – 1995 – 1997;
  • Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.

Daewoo Nexia

Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.

A15sms какой это двигатель

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Конструкция бензинового двигателя A15SMS

Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель A15SMS расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Рис.1. Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (вид сзади)

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера

Справа на двигателе A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос расположены: привод ГРМ газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Рис.2. Двигатель A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos (вид слева)

1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 11 — впускной коллектор; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Рис.3. Двигатель A15SMS A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (вид справа)

1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора; 5 — нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 —натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 —крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя крышка привода ГРМ двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Спереди на двигателе A15SMS установлены: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади находятся: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя A15SMS

Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC)

Расположение — Спереди, поперечно

Система питания — Распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76,5х81,5

Рабочий объем двигателя Chevrolet Lanos, см3 — 1498

Степень сжатия — 9,5

Номинальная мощность кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 63 (86) /5 800

Максимальный крутящий момент Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 130 /3 400

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92

Система зажигания — Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности — Евро-3

Блок цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленвал A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленвала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленвала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Рис.4. Головка блока цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (крышка головки блока снята)

1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипников распределительного вала

Между блоком и головкой блока цилиндров Шевроле Ланос установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

В головку блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланосзапрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распредвал A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод распределительного вала Шевроле Ланос — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распредвала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов.

Рис.5. Привод газораспределительного механизма ГРМ A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала двигателя Chevrolet Lanos; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

Масляный насос двс A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленвала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера двс Шевроле Ланос — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двс A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель его плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector