А17дв для какого двигателя

Свечи зажигания а17дврм характеристики

Свеча зажигания А17ДВ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВ имеет цельный центральный электрод из высоколегированного материала, обеспечивающего надежное зажигание.

Свеча А17ДВ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO 42XLS
BERU 14-7DU
BOSCH W7D
CHAMPION N9Y
FLASH-POINT FP2C
EYQUEN 750LS
NGK BP6ES
NIPPON DENCO W20EP-U
BRISK L15YC

Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U
BRISK L15YC

Cвеча зажигания А17ДВРМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2104 — 2111 и их модификаций без ограничения (карбюратор и впрыск). Свеча зажигания А17ДВРМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина. Встроенный в сердечник помехоподавительный резистор уменьшает электромагнитные излучения, что обеспечивает надёжную работу радиоэлектронного оборудования автомобиля.

Cвеча А17ДВРМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO CR42XLC
BERU 14R-7DU
BOSCH WR7DC
CHAMPION RN9YC
FLASH-POINT FP2CR
NGK BPR6ES
NIPPON W20EPR
BRISK LR15YC

В соответствии с требованиями ОСТ 37.003 081-98, свеча зажигания имеет следующие условные обозначения (см. рис. 13).

Рис. 13. Вариант условного обозначения свечей отечественного производства

1. Резьба на корпусе М 14×1.25 – «А»: М 18×1,5 (по ТУ) – «М»

2. Размер шестигранника под ключ: 16,0 мм – «У»; 19,0 мм – «М».

Если маркировка не содержит букв «У« или «М», размер шестигранника под ключ 20,8 мм.

3. Коническая опорная поверхность: «К».

4 Длина резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: 7.8 мм – «М»: 17,5 мм – «Д»: 25.0 мм – «С» Если маркировка не содержит букв «М». «Д» или «С» перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса 11,2 мм.

5. Калильное число: 8: 11: 14; 17; 20; 23 или 26.

6. Длина резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: 19,0 мм – «Д». Если маркировка не содержит буквы -Д», длина резьбовой части корпуса 12.7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19,0 мм. для которых этот размер один – 9,5 мм.

7. Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса: «В».

8. Наличие встроенного резистора: «Р».

9. Биметаллический центральный электрод: «М> (с медным сердечником).

10. Порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций): одна или две цифры в конце маркировки.

Пример условного обозначения свечи с резьбой на корпусе М 14×1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19,0 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с биметаллическим центральным электродом и имеющей базовую конструкцию: А17ДВРМ

Кроме условного обозначения типа, на каждой свече должны быть указаны: дата изготовления (месяц или квартал, или две последние цифры года изготовления);

наименование или товарный знак изготовителя; страна изготовления.

Отличительные признаки сечей производимых в России

Отличительные признаки свечей:

один из токарных знаков ЭЗ. APS) на изоляторе;

изолятор белого цвета имеет в верхней части три канавки;

на изоляторе изображение товарного знака, условное обозначение типа свечи и дата изготовления изолятора, зашифрованная трехзначным числом; на металлическом корпусе выдавлена надпись «Россия», с двух сторон надписи нанесено по одному ромбу, далее римскими цифрами квартал изготовления и арабскими цифрами последние две цифры года изготовления, затем рифление, состоящее из вертикальных черточек, расположенное от надписи до даты изготовления.

«УЗЭТИ» «РГУП «УАПО»

Уфимский завод электротехнических изделий, входящий в состав ФГУЛ «’Уфимское агрегатное производственное объединение»

ФГУП -УАПО» начало производство свечей зажигания в 1966 г. с выпуска свечи А7.5СС для двигателя М-412 автомобиля «Москвич*.

Читать еще:  Что требуется для замены масла в двигателе

В связи с расширением номенклатуры и ростом производства возникла потребность в специализации, был образован Уфимский завод электротехнических изделий -УЗЭТИ- в составе ФГУП «УАПО- УЗЭТИ производит свечи зажигания At 1-1; А11-3: А14В; А14В-2; А14ВР; А14Д; А14ДВ; А14ДВРМ; А17В. А17Д; А17ДВ-1; А17ДВ-10. А17ДВРМ. АУ17ДВРМ. А20Д-1; А23В: А23ДМ; А23ДВРМ; АУ23ДВРМ и СИ-12РТ. Производство осуществляется по полному производственному циклу от подготовки сырья до готовой продукции, так как завод имеет собственное керамическое производство изоляторов методом изостатического прессования.

УЗЭТИ отличается системой контроля технологических процессов и качества готовой продукции, во многом заимствованной от базового производства авиационных свечей.

Подготавливается производство перспективных конструкций свечей с уменьшенным шестигранником, со встроенным резистором и биметаллическим центральным электродом. Осуществляется переход от корпусов свечей с оксидным покрытием черного цвета на никелированные.

Отличительные признаки свечей «УЗЭТИ»: товарный знак ФГУП «УАПО» на изоляторе; изолятор белого цвета без ребер или с оребрением в верхней части в виде от одной до трех радиусных канавок; на изоляторе условное обозначение типа свечи и в некоторых случаях надпись «Уфа»; на металлическом корпусе выдавлена дата изготовления.

ООО НПФ «ГРАН-ЛТД»

ООО Научно-производственная фирма «ГРАН-ЛТД», г. Энгельс

Является специализированным предприятием, с 1991 г. производящим свечи АЮН. All: А14В; А17В. А14ДВ; А17ДВ: А17ДВ-10; А17ДВМ; А17ДВW; А20Д; А23В и СИ 12. Осуществляет сборку свечей по наиболее распространенной в отечественной промышленности технологии с использованием деталей, поставляемых конверсионными предприятиями.

Отличительные признаки свечей ООО НПФ .ГРАН-ЛТД.

товарный знак ООО НПФ ‘ГРАН-ЛТД. на изоляторе;

изолятор боз ребер или с оребрением в верхней части;

покрытие корпуса: химическое оксидирование, цинкование или никелирование. Иногда на корпусе нанесена звездочка или надпись – RU.

ООО «элис-эз»

ООО «ЭЛИС-ЭЗ», г. Саратов

ООО «Элис-ЭЗ – основано в 1990 г. и производит свечи: А10Н; А11-5: А14В; А14ДВ: А17В; А17ДВ; А17ДВ-10; А17ДВМ; А20Д; А23В, СИ-12 и М-8Т из комплектующих деталей, изготовляемых совместно с предприятиями ВПК

Отличительные признаки свечей ООО «Элис-ЭЗ»:

товарный знак ООО *Элис-ЭЗ’ на изоляторе белого или серо-голубого цвета; изолятор без ребер или с оребрением в верхней части;

на корпусе декоративное рифление в виде вертикальных черточек, в промежутке дата выпуска, пятиконечная звездочка и надпись -RU».

Свечи зажигания А17ДВ применяются в контактной (батарейной) системе зажигания карбюраторных двигателей «классических» автомобилей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.

Описание свечи зажигания А17ДВ

Конструкция свечи зажигания А17ДВ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернута контактная втулка для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты токопроводным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора. На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.

Схема свечи зажигания А17ДВ

Технические характеристики свечи зажигания А17ДВ

Тип резьбы М14*1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм

Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи

Помехоподавительный резистор отсутствует

Керамическая масса изолятора хилумин

Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВ

А – резьба на корпусе свечи М14*1,25

17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)

Д — диаметр резьбы 19,0 мм

В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания

Применяемость и взаимозаменяемость

Свечи зажигания А17ДВ и их аналоги могут применяться в самой простой контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с катушкой зажигания Б-117А (или аналогичной ей). Так же возможно их применение в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

Для предотвращения появления радиопомех, возникающих при работе этих свечей зажигания (влияющих на работу автомагнитолы и дополнительного электронного оборудования) А17ДВ можно заменить на свечи с помехоподавительным резистором: А17ДВР, А17ДВРМ и их аналоги.

Использование А17ДВ в бесконтактной системе зажигания не желательно, так как там применяются катушки зажигания, вырабатывающие электрический ток большего напряжения на который эти свечи не рассчитаны.

А17дв для какого двигателя

Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя

Читать еще:  Давление в двигателе td42

обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов маховика:
северный (N) полюс магнита должен находиться напротив шпоночного
паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса
или магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N
или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:N) – притяги-
ваются. Полярность магнитов необходимо проверять при замене маховика
на новый.

Установка угла опережения зажигания. При необходимости перво-

начальную установку угла опережения зажигания производите по совме-
щению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При
совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения
зажигания должен составлять (24

±1°) при частоте вращения коленчатого

вала от 4000 до 4500 об/мин.

Техническое обслуживание свечей зажигания. Проверку техниче-

ского состояния свечей проводите через каждые 25 часов работы двигателя
или 500 км пробега снегохода.

Удалите грязь из гнезд свечей и выверните свечи. Посмотрите, нет

ли трещин на изоляторах, обратите внимание на характер нагара, а также
на состояние электродов и зазор между ними. Свечи, имеющие механиче-
ские повреждения и обгорание электродов, замените.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетель-

ствует об оптимальном режиме работы свечей, и такие свечи в очистке
не нуждаются. Обильное отложение нагара черного цвета на тепловом
конусе изолятора и внутри камеры свечи указывает на неправильную ре-
гулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или светло-серый
цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов
свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой
карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажига-
ния. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и
установку угла опережения зажигания.

Имейте в виду, что продолжительная работа двигателя на малых

оборотах ведет к интенсивному образованию на тепловом конусе изолято-
ра свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное
суждение о работе свечей.

Самоочищение свечей после длительной работы двигателя на ма-

лых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на оборотах,
соответствующих показаниям спидометра 25. 30

3. 5 секунд. Рукоятка переключения реверса должна находиться при этом
в нейтральном положении.

Свечи с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5. 8

мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем
отрегулируйте искровой зазор между электродами подгибанием бокового
электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора для
свечей А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 должна быть в пределах 0,5. 0,6 мм.
Одновременно с очисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внут-

Таблица маркировки свечей зажигания применяемых в автомобилях. Скачать полные каталоги по свечам зажигания в формате pdf.

Свеча зажигания — одна из важнейших деталей, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно в процессе искрообразования происходит воспламенение топливовоздушной смеси. От своевременности воспламенения смеси воздуха и топлива зависит нормальное прохождение рабочего цикла двигателя.

Выбор свечей зажигания необходимо производить исходя из типа двигателя, а также из тех данных, которые указаны на маркировке свечей, однако при этом следует учитывать, что различные производители могут использовать отличную друг от друга систему обозначения.

Центральный электрод, изготовленный из сплава никеля с сердечником из меди с большой степенью теплопроводности, позволяет оптимизировать температурный баланс рабочих частей свечи зажигания. Наконечник центрального электрода изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов.

Раньше свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий), нужда в зачистке электродов практически отпала. Срок службы при этом существенно вырос.

Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи, в зависимости от двигателя, колеблется от 500 до 900С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становиться прогоревшие клапана, поршни, разрушенная свеча.

Маркировка отечественных свечей зажигания определяется ОСТом 37.003.081 — 98.

Пример прочтения маркировки свечи А17ДВРМ.

А К У 17 Д В Р М
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 — Первая буква обозначает размерность резьбы на корпусе свечи. Возможны два варианта: «А» — это резьба М14х1,25, «М» — М18х1,5

2 — Существуют два вида установки свечи зажигания в головку блока цилидров. Наиболее распространено соединение плоских опорных поверхностей (свечи и головки) через уплотнительное кольцо (в этом случае позиция «2» пуста). Другой вариант — с конической опорной поверхностью свечи зажигания (обозначается буквой «К»)

Читать еще:  Холодный пуск двигателя уаз

3 — Здесь указывается размер под ключ. «У» — это уменьшенный до 16,0 мм размер шестигранника, как на свечах для шестнадцатиклапанных двигателей. Буква «М» соответствует 19-миллиметровому ключу. А если буква не указана, как у большинства свечей, то размер ключа — 20,8 мм

4 — Цифры соответствуют калильным числам из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Наименьшее калильное число соответствует «горячей» свече, наибольшее — «холодной»

5 — Позиция указывает длину резьбы на корпусе свечи зажигания. Для свечей с плоской опорной поверхностью буква «Д» соответствует длине в 19 мм, отсутствие буквы — 12,7 мм

6 — Тепловой конус изолятора может по-разному располагаться относительно металлического корпуса свечи. Если он выступает за корпус, то в обозначении появляется буква «В». Если позиция свободна, то выступания нет

7 — Наличие помехоподавительного резистора обозначается буквой «Р». Если резистора нет — позиция пуста

8 — Если центральный электрод выполнен из никелевого сплава, то это не указывается. А если электрод с медным сердечником — появляется буква «М»

9 — В конце может располагаться порядковый номер разработки или модернизации

Например, свечи в нашем примере имеют обозначение А17ДВРМ. Это означает, что резьба их корпусов имеет размер М14х1,25 и длину 19 мм. Калильное число — 17. Тепловой конус изолятора выступает за корпус свечи. В свечу встроен резистор, а центральный электрод имеет медный сердечник.

Но иностранные производители свечей зажигания не придерживаются каких-либо единых правил маркировки. Поэтому подбирать импортный аналог отечественным свечам следует по таблице взаимозаменяемости.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

ВАЗ-2107 «Семерка»

Свежие записи

  • Как поменять передние тормозные колодки
  • Регулировка клапанов ВАЗ-классика
  • Как прокачать тормоза
  • Особенности вождения ВАЗ зимой
  • Как следить за вазовской классикой зимой

Свечи зажигания для ВАЗ-2107

Свечи зажигания — не только важный элемент, от которого зависит работа двигателя, но и хороший инструмент диагностики. По состоянию свечей можно узнать о правильности работы двигателя, настройке системы зажигания, качестве используемого бензина. В машинах ВАЗ с карбюратором и контактной системой зажигания используются свечи А17ДВ, хотя подойдут свечи других производителей: NGK, Champion, Brisk, Bosh с теми же параметрами, что и А17ДВ — резьба М14×1.25, длина резьбовой части 19 мм, тепловой конус должен выступать за корпус свечи. Для бесконтактной системы зажигания следутет использовать свечи А17ДВ-10.

Зазоры в свечах зажигания

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой — уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Диагностика двигателя с помощью свечей зажигания

Свечи зажигания — простейший инструмент правильности работы двигателя, прежде всего систем питания (подачи топлива) и систем зажигания. Лучше всего проверять свечи на горячем двигателе после некоторого пробега. На правильно работающем двигателе с настроенной системой зажигания и карбюратором выкрученные свечи должны быть с небольшим количеством светло-коричневого налета, электроды должны быть чистыми и неповрежденными.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром — топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом — топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды — как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на нормально работающем вазовском двигателе ходят до 30 тысяч километров пробега, но после каждых 10 тыс. пробега необходимо выкручивать, проверять и очищать свечи.

При проверке и замене свечей зажигания на автомобиле ВАЗ необходимо быть аккуратным — очищать посадочные места перед выворачиванием свечей, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя; вкручивать свечи также аккуратно, не прикладывая излишних усилий, потому что корпуса свечей стальные а головка блока цилиндров — алюминиевая.

При замене свечей зажигания имеет также проверять и другие элементы системы зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector