Аэробус 320 сколько двигателей

Интересное и познавательное об Аэробусе А320

Идея и её воплощение

Изначально европейские страны создавали концерн для постройки самолётов большой вместимости. Такими были выпускавшиеся в 1970-е годы А300 и А310. Машины получились достаточно удачными пошли в серийное производство, но сенсацией на рынке не стали и потеснить конкурентов не смогли.

Затем европейский авиационный концерн переключился на разработку среднемагистрального самолёта вместимостью около 150 мест. В 1980-х на рынке ощущалась не то, чтобы нехватка, но небольшая напряжённость с такими лайнерами из-за постоянно ужесточавшихся экологических требований. Над машинами, способными осуществлять недорогие перелёты на ближние и средние расстояния, работали сразу несколько компаний. В их число входил и концерн «Боинг», на долгие годы ставший главным конкурентом европейских авиастроителей.

Удачные параметры разработанного А320 – 150 пассажиров, дальность полёта до 5 000 километров – и хороший маркетинг привели компанию к успеху ещё до первого полёта А320. В её портфеле в 1987 числилось 400 заказов на новый самолёт. Причём из двух моделей с дополнительными индексами «100» (баки стандартной вместимости) и «200» большим спросом пользовалась вторая, так что формально название 320-го должно выглядеть как «Airbus A320-200». Решающими оказались 8 тонн топлива, помещавшиеся в дополнительном баке, расположенном в фюзеляже.

Передовая кабина

Революционным шагом был дизайн систем управления и мест пилотов:

  • место многочисленных индикаторов и указателей заняли экраны. Пока это были электронно-лучевые трубки, но решающий шаг в пользу мониторов был сделан именно в А320
  • в кабине не было и привычных штурвалов – пилоты управляли самолётом с помощью двух джойстиков. В «Airbus» стремились быть оригинальными даже в названиях – их назвали сайдстиками (англ. sidestick – «side» – сторона. Рычаг управления располагался сбоку основной панели пилота)
  • команды передавались из кабины системам и агрегатам воздушного судна по проводам в электронном виде. Сигналы джойстиков обрабатывались компьютерами и передавались на гидравлические приводы. Эта новинка также опередила время

Хронология внутренней конкуренции

Кооперация самостоятельных производителей авиационной техники шла не очень гладко. Несколько лет заняла процедура выбора поставщика двигателей – уж слишком лакомым был кусок, чтобы делиться с ним конкурентами. В итоге практически волевым решением четверых европейских производителей и одного японского загнали в концерн International Aero Engines (IAE), в котором и создали двигатель IAE V2500.

Похожим образом делили и другие части будущих прибылей. Особенно проблемным был вопрос размещения окончательной сборки. Всё утрясли только в 1984. Сборочные площадки получили Франция (Тулуза) и Германия (Гамбург). Позже сборка модели была начата в Китае и США.

Сборочный цех завода в Тулузе

Тем не менее, уже спустя три года состоялась красивая торжественная презентация А320. В феврале 1987 был совершён первый полёт, ещё год ушёл на получение сертификатов и, наконец, в апреле 1988 компания «Air France» получила первый «Airbus A320».

Характеристики

Наиболее массовая из модификаций – собственно «Airbus A320» – оснащается двигателями мощностью 22 – 25 000 л. с., позволяющими ему развить скорость до 871 км/ч. Судно преодолевает до 6 100 км, имея на борту 150 пассажиров. Лайнер длиной 37,6 м имеет высоту 11,8 м и размах крыльев 35,8 м.
Всего на конец 2017 года «чистых» 320-х было выпущено 4 512 штук, и более 200 находились в портфеле заказов. Стоимость самолёта такой модификации составляет от 101 миллиона долларов.

Другие модификации

  1. А318 – самый маленький в семействе. Вмещает до 132 пассажиров. Дальность – 5 700 км. «Малыш» на 6 метров короче 320-го, а его крыло короче на 1,8 метра. Выпускается штучно или незначительными партиями. Стоит от 77,4 млн. долл.

А319. Эта модель длиннее А318, но короче А320. Наиболее известна его бизнес-модификация «Airbus A319CJ», которая с дополнительными баками может пролететь более 11 000 км. Закуплен в качестве правительственного самолёта Германией, Турцией, Таиландом, Бразилией, Украиной и ещё рядом стран. Всего небо бороздят более 1 500 Аэробусов A319. Базовая стоимость – 93,2 млн. долл.

А321. Самый большой самолёт семейства. Он на 7 метров длиннее А320 при той же высоте и размахе крыла. В бюджетном варианте берёт на борт до 220 пассажиров и может преодолеть до 6 000 км. Большая машина и стоит больше собратьев – цена поставки А321 начинается от 118,3 млн. долл. (Все цены указаны на начало 2018 года)

A320neo. Версия с новыми двигателями, позволяющими экономить до 15% топлива. Заказы на анонсированный в 2010 авиалайнер сыпались как из рога изобилия. Ко времени поставки первой серийной машины (её в 2016 получила «Lufthansa») было заказано более 6 000 экземпляров. Уже выпущено 265 машин стоимостью от 110 млн. долл. Новыми двигателями также оснащают модели А319 и А321.

Салон

В салоне Аэробус А320 и его модификаций обычно есть только места бизнес- и эконом-класса. Бизнес-класс занимает от двух до пяти передних рядов. Типичная схема расположения мест выглядит так:

Эксплуатация

Список авиакомпаний, эксплуатирующих лайнеры семейства, включает в себя всех значимых перевозчиков. По состоянию на конец 2017 года рейтинг популярности 320-х выглядел так:

  1. «American Airlines» – 394 самолёта
  2. «China Eastern Airlines» – 289
  3. «Easyjet» – 279
  4. «China Southern Airlines» – 255
  5. «JetBlue» – 176
  6. «Аэрофлот» – 109
  7. «Сибирь» – 46
  8. «Урал» – 43

Всего эксплуатируется 7 431 авиалайнер.

Катастрофы

Понятно, что при эксплуатации такого количества Аэробусов А320 счёт аварий и катастроф с ними ведётся на десятки – увы, статистика неумолима. Всего за 30 лет потеряно 37 машин, в авиакатастрофах погибло более 1 400 человек.

Наиболее масштабным было крушение А321, принадлежавшего компании «Когалымавиа», над Египтом осенью 2015. На борту самолёта, арендованного для чартерного рейса, было 224 человека. Взрывное устройство, заложенное в отсеке негабаритного багажа, сработало на 23-й минуте полёта. Лайнер быстро разрушился в воздухе. Все находившиеся на борту погибли.

Место падения обломков российского А321 в Египте

Перспективы

Семейство среднемагистральных лайнеров «Airbus А320» демонстрирует положительную динамику развития, начиная с момента выпуска первого самолёта три десятилетия назад. Судя по тому, как охотно перевозчики заказывают и приобретают самолёты обновлённой линейки «neo», европейский авиационный концерн будет и дальше чувствовать себя уверенно в конкурентной борьбе с другими производителями, прежде всего с «Боингом».

Обзорный ролик об истории создания и характеристиках «Airbus A320»

Airbus A-320 — схема салона, модификации

Официально программа создания самолета А320 началась в марте 1984 года.

Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200. Модели А320-100 и А320-200 отличаются также и пассажировместимостью — 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.

Позже на основе Airbus A320 были созданы удлиненный Airbus A321, а также укороченные Airbus A318 и Airbus A319.

Но вренёмся к истории Airbus A320: первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре ≈ в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эр Франс» получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988≈1989гг.

Базовые летно-технические характеристики Airbus A320:

  • Модификация A320
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 37.57
  • Высота самолета, м 11.76
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
  • Масса, кг — максимальная взлетная 73500
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1
  • Тяга, кгс 2 х 11320
  • Максимальная скорость, км/ч 925
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 4900
  • Практический потолок, м 11275
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
Читать еще:  Двигатель ваз 2111 какая должна быть компрессия в двигателе

A320-210

В 1988г. консорциум Airbus Industry приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A320-210
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 37.57
  • Высота самолета, м 11.76
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
  • Масса, кг — максимальная взлетная 77000
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A3 (CFM56-5В4)
  • Тяга, кгс 2 х 11350 (13620)
  • Максимальная скорость, км/ч 930
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 5185
  • Практический потолок, м 11275
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.

Airbus A-320 в Интернете

  • 23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив
  • 03.03.2016 «Аэрофлот» открыл прямые рейсы Москва-Лион
  • 05.07.2015 Самолет с туристами, летевшими в Египет, совершил вынужденную посадку в Краснодаре
  • 03.07.2015 Рейс Кипр-Екатеринбург выкатился за пределы ВПП
  • 06.05.2015 S7 Airlines и Meridiana Fly открывают новый рейс Санкт-Петербург — Неаполь

Airbus A320

Галерея A320

Airbus A320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.

Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: А320NEO.

История

Когда в начале 1970-хх был сформирован концерн Airbus, его главным детищем стал лайнер A300 — широкофюзеляжный лайнер большой вместимости, который должен был дать возможность европейцам конкурировать с Boeing и Douglas — крупнейшими авиапроизводителями США. Модель A310 довела эту концепцию до полной реализации — Airbus успешно конкурировал на этом рынке и теперь задумался о другом его сегменте — узкофюзеляжных магистральных самолетов, на котором доминировали Boeing 737 и McDonnell Douglas DC-9.

К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.

Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.

В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.

В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.

Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.

Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.

Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.

По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами A300-600ST Beluga. На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.

Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships

Конструкция

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.

Модификации

A321

Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.

Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.

А319

Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing 737-300/-700. Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.

Читать еще:  Двигатель m13a сколько масла

Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.

A318

Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.

В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — А380. Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.

A320E Enhanced family (улучшенное семейство)

A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.

A320NEO New Engine Option

A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского CSeries, российского МС-21 и китайского C919. В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.

«Летать станет сложнее, но спрос на полеты все же огромный»

Участие иностранных делегаций и представительств в авиасалоне МАКС в этом году было минимальным из-за пандемии COVID-19. Не представила свой самолет бразильская Embraer, Boeing не привез новых самолетов – они были показаны только на стенде корпорации в виде моделей. Зато европейский концерн Airbus привез два самолета – широкофюзеляжный А350-1000 и A220, а также многоцелевой вертолет Н145. В дни проведения салона концерн заключил соглашение на поставку шести A220 с российской авиакомпанией «Азимут», которая до этого эксплуатировала только Sukhoi Superjet. Портфель по ранее заключенным контрактам с российскими авиакомпаниями – 40 самолетов, говорит ван Верш. По его прогнозу, спроса на новые самолеты в России «хватит на всех поставщиков – и российских, и иностранных».

– Замечательно, что авиасалон решили провести. Я считаю, это перезапуск больших выставок. Никаких авиашоу не было уже 18 месяцев. Поэтому я лично выступал за активное присутствие Airbus на этом шоу.

«В кризис самолетов оказалось больше, чем необходимо»

– В общей сложности с января по июнь 2021 г. Airbus получил 165 заказов на самолеты и передал 297 самолетов заказчикам. В 2021 г. мы планируем по меньшей мере поставить столько же, сколько и в прошлом году (566 машин).

– Компания сильно урезала внешние и второстепенные расходы. Сейчас мы концентрируемся только на ключевых видах деятельности и программах. Это, например, новейший узкофюзеляжный самолет A321XLR (с наибольшей дальностью полета для этого класса самолетов – до 8700 км. – «Ведомости»). Остается также проект H160 (средний двухдвигательный вертолет на 12 человек. – «Ведомости»), спутники OneSat и проекты в рамках европейских оборонных программ. И наши новые концепты с нулевым уровнем выбросов ZEROe (самолеты на водородном топливе. – «Ведомости»).

– Мы сократили штат на некоторых уровнях, оформили досрочный выход на пенсию. Но старались делать это в ограниченных масштабах, чтобы быстро нарастить производство потом. В 2020 г. было уволено 3582 человека, штат сократился до 131 349 человек. Хотя изначально планировалось сократить 13 000–15 000 человек до конца 2021 г.

– В кризис самолетов оказалось больше, чем необходимо, поэтому многие из них пришлось припарковать. Но новые, современные самолеты со сниженным расходом топлива более экономичны в эксплуатации и пользуются популярностью. Поэтому мы не заметили значительного роста вторичного рынка. Исключение – борты, переоборудованные в грузовые. Из-за того что значительная часть широкофюзеляжных самолетов, оборудованных грузовыми отсеками в нижней части фюзеляжа, была отправлена на хранение, образовалась нехватка грузовых мощностей. Многие перевозчики переоборудовали старые пассажирские самолеты, такие как ранние модели А330 и А321, в грузовые.

– Технически переоборудовать А380 из пассажирской версии в грузовую возможно. И наши клиенты говорят, что самолеты Airbus – особенно А350 – могли бы иметь шансы на успешную эксплуатацию в грузовой версии. Мы внимательно присматриваемся к этому сегменту.

– Последний в мире A380 находится на финальной сборке в Гамбурге. Сборка будет завершена в III квартале 2021 г. Но множество A380, уже поставленных авиакомпаниям, продолжат летать.

Сегодня рынок самолетов сверхбольшой размерности с четырьмя двигателями стал очень нишевым. Развитие регулирования правил безопасности и эволюция двигателей позволяют эксплуатировать на трансатлантических и сверхдальних маршрутах двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты – например, в семействе А350 XWB. Одна из модификаций этого самолета может перевозить 480 пассажиров на 18 000 км

«Мы приветствуем конкурентов»

– Мы рады, что спор завершился и пошлины отменены. Но это никак не скажется на динамике авиационного рынка. Все наши прогнозы по рынку сохраняются – с задержкой на два года из-за пандемии COVID-19.

– Мне сложно судить. Китай разрабатывает свои самолеты – посмотрим, что они сделают и какие будут последствия. Мы приветствуем конкурентов.

– Еще 20 лет назад доля самолетов Airbus в парке российских авиакомпаний была 30% против 70% у Boeing. 10 лет назад уже 40% приходилось на Airbus. А сегодня доля самолетов Airbus в России составляет 52% против 48% у Boeing. Так что да, наша доля растет. Причем парк Airbus в России моложе, чем у нашего конкурента: средний возраст нашего самолета составляет 9,8 года против 13,5 года на самолет в среднем.

Ваутер ван Верш

– Мне сложно комментировать чужие заявления.

– Пока мы вполне довольны 52% – это 340 самолетов в парке 10 авиакомпаний и операторов VIP-перевозок. Мы планируем наращивать долю. Но прогнозов по этому показателю не даем.

«A220 – фантастический самолет в своей категории»

– Нет, мы не отменили ни одного заказа от российских авиакомпаний. Не считая подписанного на МАКСе нового контракта с авиакомпанией «Азимут» на поставку шести Airbus А220, портфель по ранее заключенным контрактам – 40 самолетов: A350-900, а также A321 и все семейство этих лайнеров (A350-900 заказывал «Аэрофлот», шесть самолетов уже поставлено, S7 и «Уральские авиалинии» заказывали A321neo, сообщали ранее авиакомпании. – «Ведомости»).

– По нашему прогнозу, в 2019–2038 гг. спрос на самолеты в России и СНГ составит 1200 шт. общей стоимостью $175 млрд. Из них 998 самолетов в категории малой размерности, 140 средней размерности, 39 большой размерности и 44 очень большой. Только по России и в сегменте узкофюзеляжных машин потребуется около 1000 новых самолетов. Этого хватит на всех поставщиков – и российских, и иностранных.

– Мы постоянно общаемся со всеми российскими эксплуатантами, но это конфиденциальные переговоры.

– Вместимость этих лайнеров составляет 100–150 мест, и они отлично подходят для запуска новых направлений. Когда вы хотите опробовать новый маршрут, вы не ставите на него слишком вместительный самолет – Airbus A320/321 neo вмещает до 244 пассажиров. A220 – идеальный помощник для этого. Я считаю, что это фантастический самолет в своей категории: он эффективный, с приятным светлым салоном для пассажиров.

Читать еще:  Что такое сажа дизельного двигателя

– Разные авиакомпании в России и за ее пределами проявляют интерес к этому самолету. Будем обсуждать.

– Зависит от маршрута и количества пассажиров. Я бы сказал, что чрезвычайно хорош для лоукостера и туристических направлений A330neo. Он вместительный, рассчитан на 300–380 пассажиров, но это и не А350 с его сверхшироким фюзеляжем. Если говорить о менее вместительных самолетах, наше семейство A320/321 neo сегодня используют как крупные дальнемагистральные перевозчики, так и локальные, например EasyJet, WizzAir или российская Smartavia.

– Каждый кризис предлагает возможности. Я отвечаю за продажи в Европе, я вижу, что здесь есть много идей запустить новые авиакомпании. Часто на очень нишевых рынках. В наши дни очень много предпринимателей, которым нравится авиация. Это динамичный рынок. Я думаю, в России тоже.

– Да, летать станет сложнее из-за вводимых требований и тестов, но спрос на полеты все же огромный. Люди хотят летать, хотят путешествовать, навещать свои семьи. Еще приведу вам интересную цифру: сегодня 12% самолетов в эксплуатации по миру – это старая техника. Поэтому спрос на новые, более эффективные и топливосберегающие машины также есть.

«К 2035 г. планируем представить самолет на водороде»

– Что касается России, то в июне на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент России Владимир Путин сказал, что через 30 лет общий объем выбросов углекислого газа в России должен быть ниже, чем в Европе. Мы, конечно, тоже выступаем за декарбонизацию отрасли и провели на МАКСе круглый стол на эту тему. В идеале мы бы хотели сформировать рабочую группу, которая приведет к созданию дорожной карты по достижению углеродной нейтральности.

– Будет неуместным с нашей стороны комментировать эту инициативу.

– Пока что до 90% мирового авиапарка составляют самолеты старого поколения. Нужно обновлять флот – это поможет снизить уровень углеродных выбросов на 18%. Следующий шаг – использование экологичного авиационного топлива (sustainable aviation fuel, SAF). Пока что наши самолеты сертифицированы таким образом, что могут использовать только 50% смеси SAF. Но мы работаем над сертификацией для 100%-ного использования смеси SAF. Кроме того, к 2035 г. планируем представить самолет на водороде.

– Экологичное топливо может производиться из самого разного сырья с использованием различных методов производства. Например, Air France в мае выполнила рейс на A350, заправленном смесью керосина и биотоплива, изготовленного из отработанных растительных масел. Сырьем для биотоплива может быть мусор, отходы деревообработки, отработанные растительные масла и жиры. Пока SAF стоит примерно в 3 раза дороже, чем авиакеросин. Но с ростом спроса на SAF оно будет дешевле.

– Мы действительно впервые проспонсировали деловую программу. На авиасалоне мы провели два круглых стола: на одном обсудили возвращение доверия к авиапутешествиям в условиях пандемии, на втором – декарбонизацию авиаотрасли. Устойчивое развитие отрасли – важная задача для всех участников этого рынка, а мы хотим быть лидером этого процесса.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Airbus A321 (Аэробус А321)

    Airbus A321, введенный в эксплуатацию в самом начале 1994 года, является самым “большим” лайнером узкофюзеляжного семейства А320.

    Этот самолет имеет удлиненный фюзеляж с общей длиной 44,51 метра, а также расширенный диапазон рабочей дальности полета до 3000 морских миль (5950 км) при максимальной коммерческой загрузке пассажирами. Как и любой другой член семейства A320, A321 показывает очень хорошие показатели в потреблении топлива, количестве вредных выбросов и производимом шум в своем классе.

    Стандартная комплектация A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе). Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае в кабина будет одноклассной – только места эконом класса.

    Двухдвигательный A321 может быть оснащен одним из двух вариантов двигателей: CFM International CFM56 или V2500 International Aero Engines.

    В 2015 году планируется модернизация лайнера и снабжение его новыми двигателями.

    Применение компаний Airbus модели крыла “Sharklet” (так называемые законцовки) и двух новых вариантов двигателей, позволило обеспечить максимальную выгоду с минимальными изменениями в строении лайнера, по сравнению со старыми версиями A319, A320 и A321.

    Эти технологии обеспечивают экономию топлива до 15%, вместе с увеличением дальности полета до 500 морских миль/900 км, а так же, добавляет 2 тонны дополнительной полезной нагрузки.

    Основные характеристики Airbus A321 (Аэробус А321)
    • Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 185 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 220 человек.
    • Максимальная дальность a321 — 5950 километров
    • Максимальная полезная загрузка — 22.1 тонн
    • Вместимость топливного бака — от от 24.050 л до 30.030 л
    • Крейсерская скорость — 840 км/ч

    Размах крыльев А321 – 34.1 метра

    Длина А321 – 44.51 метра

    Высота А321 – 11.76 метров

    Airbus A321 (Аэробус А321), как часть семейства A320

    Все самолеты семейства А320, и А321 не исключение, используют одинаковый тип кабины пилотов и схожее оборудование. Эта концепция позволяет пилотам летать на всех моделях одной группы самолетов (начиная от A318 и заканчивая A321), после окончания одного обучающего курса, а так же, позволяет одной команде механиков заниматься обслуживанием всех самолетов серии.

    Так же, при минимальном количестве дополнительной подготовки, летчики могут перейти быстро от пилотирования этих узкофюзеляжных лайнеров, до более массивных самолетов дальней авиации от Airbus. Это достигается благодаря уникальной концепции и схожести в управлении всех самолетов Airbus.

    Airbus A321 схема салона и расположение кресел

    Полезная информация пассажирам:

    Схема салона и расположение пассажирских кресел в А321 такое же как и у А320, с небольшими изменениями. Посмотреть ее можно тут — ссылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector