Аэросани с автомобильным двигателем своими руками
Аэросани с автомобильным двигателем своими руками
ГГАТ (от Горьковский авиатехникум ГВФ) — аэросани конструкции М. В. Веселовского [2] построенные в 1934 году в Горьковском авиатехникуме ГВФ (г. Горький). Первые в СССР аэросани с автомобильным мотором доведенные до серийного производства. [3]
Содержание
- 1 История
- 2 Конструкция
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
История [ править | править код ]
Финансирование постройки первых двух экземпляров аэросаней было осуществлено на деньги собранные в 1933-34 гг. ячейкой Автодора при Горьковском управлении пожарной охраны (ГУПО). Постройка началась 1 января 1934 года. [4] Использовать заказанные аэросани предполагалось для инспекторских поездок на удалённые посты пожарной охраны и агитационных пробегов. Главной особенности новых аэросаней стал автомобильный двигатель [1] , который за счет экономичности и большего ресурса по сравнению с авиационными моторами обеспечивал хорошие эксплуатационные характеристики.
Первый построенный экземпляр ГГАТ принял участие в конкурсе аэросаней с автомобильным мотором организованным Автодором, который 17 февраля 1934 года проводился в Москве на льду Москва реки. На конкурсе по мимо ГГАТ были представлены аэросани А-2 конструкции братьев Бескурниковых, А-3 конструкции С. В. Коростелева. Конкурс показал полное превосходство конструкции горьковчан, А-3 были вообще сняты с конкурса после одного заезда, а аэросани А-2 с одним водителем разогнались на мерном километре до скорости 16,85 км/ч, в то время как ГГАТ показал скорость 21,48 км/ч имея на борту 6 чел (трое в кабине и трое держались за элементы конструкции находясь снаружи). После соревнований ГГАТ отправились в пробег по Московской области и 28 февраля прибыли в Горький, к этому времени в техникуме уже был собран второй экземпляр аэросаней ГГАТ-2. Уже 9 марта работники Горьковской пожарной охраны на двух аэросанях отправились в инспекционный и агитационный пробег Горький — Ветлуга — Котельнич — Халтурин — Вятка — Яранск — Йошкар-Ола — Чебоксары — Горький. Пробег показал надежность и хорошие ходовые качества ГГАТ благодаря чему Народный комиссариат связи СССР заказал партию аэросаней для почтовых перевозок в Северном крае и к 1935 году было построено 5 машин. В общей сложности было изготовлено 11 машин ГГАТ, ГГАТ-2 и ГГАТ-3. [3] [5]
Конструкция [ править | править код ]
Кузов аэросаней представлял собой деревянную ферменную конструкцию обшитую листами фанеры, причем обшивка была двойная, снаружи 3 мм., изнутри 2 мм. Автомобильный двигатель ГАЗ-А, был установлен в верхней задней части корпуса, коленчатый вал при помощи механизма сцепления применяемого на автомобилях ГАЗ соединялся с металлическим воздушным винтом. В первые в СССР запуск двигателя мог быть осуществлен с места водителя при помощи электростартера. Так же имелась возможность запуска двигателя путём проворачивания винта. Ходовая часть состояла из трёх лыж с передней управляемой. [4]
Аэросани с двигателем от бензопилы
Много разных изобретений для передвижения в зимнюю пору уже сделали своими руками изобретатели. Это и самодельные снегоходы, и различные мотовездеходы, и многое другое. Не являются исключением и самодельные аэросани. Рассмотрим в этой статье, как сделать своими руками самодельные аэросани с двигателем от бензопилы.
Соорудить аэросани своими руками, используя в качестве двигателя бензопилу, намного легче, чем сделать по такому принципу снегоход. Здесь не нужно мудрить с передачами, установкой гусениц и т. п. Достаточно заставить бензопилу приводить в действие большой винт. Однако есть также огромный минус ? такие аэросани далеко не уедут. Использовать их можно будет разве что на замерзшем льду водоема глубокой зимой.
Чтобы соорудить мощные самодельные сани и свободно перемещаться по снежным просторам, нужно использовать двигатель с мощностью, по крайней мере, 12 л. с. Для сравнения, двигатель бензопилы ?Дружба? производит всего 4 л. с., а двигатель от бензопилы ?Урал? ? 5 л. с. Поэтому, если есть намерение сделать серьезные самодельные сани, двигатель от бензопилы однозначно не подходит. В противном случае, чтобы достичь нужной мощности, понадобится не одна, а как минимум две бензопилы ?Урал?. Единственное, что можно позаимствовать от пилы для изготовления серьезной конструкции, ? это ее стартер.
Как сделать своими руками аэросани? Вне зависимости от выбранного вами двигателя, каркас самих саней должен быть как можно легче. Его можно сделать из алюминиевых трубок, как например, тех, что используются в изготовлении современных раскладушек. Если каркас сделать из арматуры, такие сани будут иметь большой вес, и для того, чтобы их сдвинуть с места, понадобится больше мощности.
Передвигаться самодельные аэросани будут на трех лыжах ? две с задней стороны, одна (рулевая) ? с передней. Для управления санями, передняя рулевая лыжа поворачивается по тому же принципу, как и руль у велосипеда. На все лыжи нужно снизу прикрепить специальные коньковые полозья ? это уменьшит трение с поверхностью. Как уже говорилось, лыжи сделать проще, чем самостоятельно изготовить гусеницу для снегохода. Для большего удобства можно и лучше использовать не обычный руль от двухколесного транспорта, а, скажем, автомобильную круглую баранку.
В качестве сиденья можно своими руками соорудить мягкую площадку для одного человека. Установить удобное громоздкое кресло снова-таки не получится ? это дополнительный ненужный вес.
Самое трудное ? это сделать так, чтобы двигатель бензопилы приводил в движение наши сани. Если у вас есть неисправный ?Урал? или ?Дружба?, в которых все еще есть работоспособный двигатель, его необходимо соединить с большим винтом, а всю конструкцию установить с задней стороны саней.
Для передачи оборотов бензопилы ?Дружба? на винт используют цепное соединение. Для этого понадобится еще одна ведомая большая звезда и приводная цепь. Однако, труднее всего ? сделать сам винт. В качестве материалов для его изготовления, как это видно на многочисленных видео в Интернете, можно использовать дерево или пластик. Первый вариант попроще, не такой долговечный. Для изготовления деревянного винта можно использовать миллиметровую фанеру. Для этого вырежьте из нее около 20 полос (135 х 600 мм).
Для склеивания заготовок используйте эпоксидную смолу и специально предназначенное для этого приспособление. Без второго не обойтись, ведь лопасти винта должны иметь скрутку в 25 градусов. После изготовления винта его нужно отшлифовать, обработать шпаклевкой и покрасить. Какой бы вид винта вы ни выбрали, пластиковый или деревянный, важно помнить, что все лопасти должны быть идеально одинаковы по весу, структуре и геометрии. Если трудно изготовить такой винт самостоятельно, лучше приобрести готовый.
Вот так своими руками можно сделать аэросани с двигателем от бензопилы ?Дружба? или ?Урал?. Сделать это не так уж трудно ? нужно только немного терпения и времени.
Житель Улан-Удэ своими руками смастерил аэросани
Про увлечения нашего земляка Виталия Серова «ИП» уже писал. Он очень разносторонний человек. Увлекается полетами на параплане, прыжками с парашютом, вождением лёгкого самолёта, подводной охотой. Но главная его страсть – техника
Про увлечения нашего земляка Виталия Серова «ИП» уже писал. Он очень разносторонний человек. Увлекается полетами на параплане, прыжками с парашютом, вождением лёгкого самолёта, подводной охотой. Но главная его страсть – техника
На своём дворе он постоянно мастерит разные механизмы вроде летательных аппаратов, но в этот раз он сделал аэросани
— Идея сделать аэросани появилась, когда я задумался о транспортном средстве, которое позволило бы мне зимой ездить по заснеженному или обледенелому бездорожью, – говорит Виталий. – Я предполагаю где-нибудь в деревне ездить на них в лес или на рыбалку, просто кататься по зимним полям. Ну и чисто для себя было интересно попробовать сделать такой аппарат.
Воплощение задумки Виталий не стал откладывать, закупив нужный материал и прикинув общую схему, он приступил к работе. Чертежей не делал, все узлы конструировались «в уме». Примерно через полторы недели сани были готовы.
Основой их конструкции служит треугольная рама, сваренная из стального профиля. На неё крепятся двигатель, руль и поперечная перекладина для крепления лыж. Узлы скрепляются обычными строительными болтами. Всего у механизма три точки опоры: две задние лыжи и одна рулевая спереди. Лыжи сварены из стального листа толщиной в миллиметр, ширина их почти тридцать сантиметров, чтоб снизить удельное давление. Задние лыжи разнесены на ширину два метра для предотвращения опрокидывания. В качестве двигателя используется система от мотопараплана с 28-сильным движком, но предполагается заменить более мощным автомобильным движком «Сузуки» объёмом в 1,3 литра. Двухтактный мотопарапланный двигатель заправляется 92-м бензином, разведённым с маслом, автомобильный будет заправляться просто бензином. Работа двигателя контролируется выносным стартером мотопараплана, направление движения задаётся поворотом передней лыжни. Для торможения служат педали-зацепы на рулевой лыжне – металлические полосы, вдавливающиеся в снег. Стоимость металлической основы за вычетом двигателей обошлась примерно тысяч в двадцать. Сталь тяжелит аппарат, но более лёгкие материалы вроде дюралюминия и титана достать намного сложнее.
Вся конструкция легко разбирается и помещается в легковом автомобиле типа универсал. Именно так аэросани и доставили к месту испытаний на Верхней Берёзовке, на просторную поляну у дороги напротив «Оранж Хауса». Сборка-разборка аппарата занимает не больше получаса.
— От винта! – кричит Виталий, запуская мотор.
Это обязательная мера техники безопасности, хотя пропеллер имеет защитное ограждение. Лыжи медленно сдвигаются по снегу, вскоре аэросани неторопливо набирают скорость по накатанной тропе, вздымая винтом порывы снежного урагана. Ощущение, что идут тяжело, тем не менее вполне уверенно ползут как по накатанной дороге, так и по сугробам, даже с нагрузкой из двух человек. Если же набрать разгон, то скорость, по прикидкам Виталия, приближается к шестидесяти километрам в час. Он считает, что сани могут развить и больше — даже под сто. Отдыхающие горожане с интересом смотрели на необычное движущееся средство. К слову, насколько известно, в нашем городе аэросаней больше нет — ни кустарных, ни заводского производства.
В ходе испытаний выявились и некоторые недоработки. При движении, особенно на повороте, сани заносит в стороны. Виталий считает, что это из-за отсутствия направляющих канавок на лыжах. Тяги, которыми двигатель крепится к раме, расположены слишком близко, из-за чего в водительское сиденье смог бы сесть разве что ребёнок или очень тщедушный человек, поэтому пилоту приходилось садиться прямо на раму посередине. Ну и двигатель желательно немного помощнее, впрочем, кустарный крепёжный модуль с движком «Судзуки» почти доделан. В ближайшее время Виталий намерен полностью доработать свои самодельные аэросани.
— Поставлю впереди обтекатель, чтобы меньше обдувало холодным воздухом, на лыжах продолблю направляющие, расширю крепежные тяги, чтоб можно было сесть в сиденье. Думаю также поставить воздушные рули, – говорит Виталий. – А ещё хочу к лету смастерить поплавки, поставить вместо лыж и испытать аппарат где-нибудь на воде. Можно будет с него рыбачить на озере. Летом на него можно поставить и колёса, но в таком виде он смысла особо не имеет, разве что детей развлекать покатушками. Ещё есть идея попробовать установить на него крылья, которые я мастерил для дельталёта, и испытать на воде в качестве экраноплана.
Аэросани — это транспортное средство для движения по льду и снегу, самоходные сани, приводимые в движение толкающим воздушным винтом (который вращает двигатель внутреннего сгорания). Первые аэросани появились ещё в 1903 году, они оказались удобным транспортным средством в условиях сильной заснеженности. Оснащённые пулемётами аэросани использовались ещё в Первую мировую для разведки, связи, эвакуации раненых, успешно применялись в гражданскую и Великую Отечественную. Также аэросани нашли широкое применение в гражданской сфере для перевозок в труднодоступных местностях Сибири и Крайнего Севера. Оснащённые поплавками вместо лыж аэросани могут использоваться и как суда-глиссеры. Неудивительно, что у людей, часто выезжающих на природу, порой возникает мысль обзавестись подобным аппаратом.
Как сделать воздушный винт (пропеллер) в сборе с двигателем для самодельных аэросаней
Воздушно-винтовые снегоходы своими руками
Мотор для аэросаней — это тот элемент, который невозможно изготовить своими руками и выбирать приходится из того, что можно достать. Поэтому для приведенной в качестве примера схемы компоновки самодельных аэросаней используется двухцилиндровый мотоциклетный двигатель К-750 с четырехтактным циклом работы. Система охлаждения блоков цилиндров воздушная. Он обладает необходимыми параметрами надежности, экономичности и выдает мощность 27 л.с. при раскрутке коленчатого вала до 4600 об/мин. Эта мощность, преобразованная на винте (движителе) самодельного снегохода, может придать кинетической энергии, достаточной для поддержания скорости езды в 60 км/час при снаряженной массе конструкции снегохода в 180 кг. Такие нагрузки серьезное испытание для самодельной подвески аэросаней .
Снятый с мотоцикла двигатель следует разобрать: снять коробку передач, генератор и переднюю крышку картера. Необходима доработка блока цилиндров – установить дефлекторы над оребрением цилиндров и головок, чтобы увеличить скорость обдувающего потока воздуха и увеличить этим теплосъем с двигателя. Воздух после прохождения дефлекторов специальными патрубками собирается и направляется для обдува карбюратора, чем добиваются лучших показателей его работы по подготовке топливовоздушной смеси на морозе для сжигания и исключения возможности его отказа ввиду обмерзания. Доработке также подвергается топливная система двигателя, поскольку теперь для бака отведено место ниже уровня карбюратора двигателя. Подача бензина обеспечивается автомобильным бензонасосом, но не напрямую в карбюратор К-37, поскольку его приемная система рассчитана на подачу топлива самотеком. Топливный насос наполняет маленький предбак, размещенный на двигателе и тогда исключается возможность перенаполнения поплавковой камеры напором насоса. Для решения вопроса с подачей топлива подойдет любая автомобильная поплавковая камера от карбюратора, ее клапан рассчитан на напор автомобильных насосов и выдержит любой установленный уровень наполнения. Бензонасос размещен на подмоторной раме самодельных аэросаней и выделен в отдельный агрегат. Шток диафрагмы бензонасоса приводится в движение эксцентриковым валом, который получает вращающее усилие ременной передачей от переднего шкива коленчатого вала на свой меньший шкив. Подбором соотношения диаметров шкивов настраивается количество перекачиваемого насосом топлива. При помощи этого же шкива производится запуск двигателя вручную. Поэтому батарейная система зажигания убрана с двигателя, вместо нее используется магнето. На месте снятой шестерёнки передачи вращения на генератор смонтирован шкив, на манер, как у лодочных подвесных моторов. Шкив имеет большой ручей для обмотки пусковым шнуром, и малый ручей для установки ремня.
- Самодельные аэросани своими руками
- Описание конструкции подвески трехлыжных самодельных аэросаней
- Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками
- Устройство заднего моста трехколесного самодельного снегохода
- Самодельный мини снегоход своими руками
- Самодельная гусеница для мини снегохода простой и надежной конструкции
- Снегоходы Arctic Cat: описание конструкции рамы и модификаций двигателей
Посмотреть все статьи на тему Самодельные снегоходы на одной странице Вы можете перейдя на страничку категории
Воздушно-винтовые снегоходы своими руками нашего каталога статей по снегоходам
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Или у Вас вызовут интерес другие статьи в разделе Воздушно-винтовые снегоходы своими руками из нашего каталога статей, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация по вопросам Самодельные снегоходы — фото, чертежи, описания, советы, отзывы и обсуждения.