Аккумулятор при запуске двигателя при низких температурах

Запуск двигателя

Запуск двигателя в мороз, отогрев двигателя.

В морозы автомобили могут преподнести «сюрпризы». Внезапно Ваш автомобиль может не завестись. Мы поможем запустить двигатель

Всем известно, что для холодного запуска необходимы: хорошая АКБ, соответствующее масло в двигателе и рабочие свечи зажигания. Однако, иногда о неполадках мы узнаем в самый неподходящий момент.

Ваш автомобиль не заводится? Звоните нам.

8 3522 55 60 07, +7 912 835 6007.

Мы отогреем двигатель, либо предпримем все необходимые действия для запуска двигателя.

Почему двигатель не запускается?

Для уверенного запуска двигателя необходимо несколько факторов:

1. Исправный двигатель.

2. Достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

3. Хорошее масло.

4. Хорошее топливо.

5. Хорошие свечи.

Неисправность двигателя зачастую может устранить только специалист, простой водитель в таком случае вызывает эвакуатор или ждет техпомощь. Мы можем посоветовать регулярно проходить ТО и внимательно следить за работой двигателя, в случае появления необычных звуков и перебоев в работе, запахов, вибраций и тому подобного немедленно обращаться к специалисту.

Аккумуляторная батарея может стать причиной проблем и при исправном двигателе. Дело в том, что она постоянно испытывает разряд при запуске двигателя, при прослушивании музыки на выключенном двигателе, может разряжаться на длительной стоянке. Заряжается же она только при работе двигателя. Поэтому при городском режиме использования автомобиля, когда мы перемещаемся на небольшие расстояния, генератор может не успевать полностью заряжать батарею, в результате чего аккумулятор может потерять заряд или совсем выйти из строя. Нередки случаи разряда аккумуляторной батареи в из-за длительного прослушивания музыки. Современные автомобили иногда оснащаются системой защиты от такой неприятности, но не все. Причиной разряда батареи при длительной стоянке может стать работа противоугонной системы, невыключенная лампочка в салоне, неисправность проводки, само состояние аккумулятора. Старые аккумуляторные батареи сами по себе склонны к разряду и не могут накопить положенное количество заряда, поэтому рекомендуется регулярно менять аккумулятор раз в три-пять лет, в зависимости от качества самой батареи и режима её использования. Если же аккумуляторная батарея разрядилась (не загорается панель приборов, стартер крутит вяло или совсем отказывается работать), возможны следующие варианты: подзарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства; подзарядка батареи и последующий запуск от другого автомобиля или пуско-зарядного устройства; вызов техпомощи, если самостоятельное устранение невозможно по каким-либо причинам.

Отдельно рассмотрим затрудненный запуск двигателя при низкой температуре, в мороз. В этом случае стартеру труднее крутить двигатель из-за загустевшего масла, воспламенение рабочей смеси при низкой температуре происходит сложнее, возможно загустевание дизельного топлива, что осложняет его подачу в камеру сгорания. Поэтому не всегда запуск двигателя происходит с первого раза. Необходимо напомнить, что уровень заряда аккумуляторной батареи при низкой температуре также снижается. Рекомендуемый порядок запуска холодного двигателя следующий. Сначала включаем зажигание, ждем, пока отработает топливный насос, нагреются свечи накаливания для дизельного двигателя, затем включаем стартер на 3-5 секунд. Если двигатель не запустился, выключаем зажигание, ждем около минуты восстановления аккумуляторной батареи. Во время работы стартера через аккумулятор идет большой ток, он может быстро разрядить батарею, поэтому важно не переусердствовать и оставить возможность последующих попыток. Также в это время в камеры сгорания подается рабочая смесь, но не сгорает. Это может послужить причиной намокания свечей зажигания, для просушки придется их выворачивать и протирать. На морозе эта процедура не приносит никакого удовольствия. Через минуту снова включаем зажигание, ждем, пока отработает топливный насос, нагреются свечи накаливания для дизельного двигателя, затем включаем стартер на 3-5 секунд. Снова выключаем и так далее. Конечно, если машина не завелась с пятой попытки, придется вызывать техпомощь или ехать на общественном транспорте. Дальнейшие попытки запуска двигателя в мороз, скорее всего также не принесут результата.

Большое значение имеет качество масла в двигателе и коробке передач. В настоящее время имеется большой выбор синтетических масел, хорошо переносящих низкие температуры, но конкретный выбор зависит от типа двигателя, коробки, возраста (пробега) автомобиля. Поэтому в выборе масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя и специалистов, проводящих ТО автомобиля. Также необходимо регулярно менять масло, так как наличие примесей, грязи является причиной загустевания масла в мороз. Для автомобилей с механической коробкой переключения передач рекомендуется при запуске холодного двигателя выжимать сцепление, чтобы снизить нагрузку на двигатель. После успешного запуска, когда масло в двигателе немного прогреется и обеспечит его смазку, сцепление можно плавно отпустить, чтобы начать прогревать КПП.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе могут стать причиной затрудненного запуска при низкой температуре. Во время эксплуатации на них появляется налет, снижается сопротивление изоляции. Это приводит к уменьшению мощности искры, ухудшается воспламенение рабочей смеси. В мороз заряд аккумуляторной батареи ниже обычного, что также снижает мощность искры, совокупность этих факторов приводит к невозможности запуска двигателя при низкой температуре. Для избежания неприятностей небходимо регулярно проверять свечи зажигания и менять их.

Качество топлива особенно критично для дизельных двигателей. Летнее топливо обязательно замерзнет в топливной системе в мороз. В этом случае поможет только отогрев всей топливной системы. Иногда происходит накапливание воды в топливной системе (некачественное топливо, конденсат), которая замерзает и блокирует подачу топлива в камеру сгорания. Это также решается только отогревом. Поэтому при наступлении холодов дизельные двигатели следует заправлять только зимним топливом, пользоваться только проверенными АЗС.

В любом случае Вы можете рассчитывать на помощь наших специалистов в запуске двигателя в мороз, в дождь и снег. В любую погоду мы окажем помощь или перевезем Ваш автомобиль на станцию технического обслуживания с помощью эвакуатора.

Читать еще:  Двигатель бмв м40 как работает

Общие правила запуска двигателя зимой

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля. Например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя?

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батарея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер. В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Только, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Смотрите полезное видео, запуск двигателя автомобиля зимой:

Вот и все основные рекомендации по пуску двигателя в холодное время года!

Советы по эксплуатации аккумулятора

Чтобы автомобильный аккумулятор служил долго, нужно знать несколько простых правил его эксплуатации и хранения.

Правила установки и эксплуатации аккумулятора

  1. Следите за напряжением

    Важно знать, что высокие пусковые токи АКБ влияют только на надежность запуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но при этом напряжением 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния. Вывести же из строя электрооборудование (при этом только стартер) может запуск двигателя аккумулятором напряжением, например, 24 В.

  2. Правильно выбирайте емкость аккумулятора

    Можно на автомобиль устанавливать батарею большей емкости чем рекомендованная заводом-изготовителем, но только если в этом есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль используется в условиях экстремально низких температур.

Проверьте показания перед установкой

Новый аккумулятор можно установить на автомобиль сразу после покупки, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В, а плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

  • Регулярно проверяйте уровень электролита

    Чтобы избежать разрядки и выхода из строя аккумулятора, нужно проверять уровень электролита в нем: в жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 2-3 месяцев.
  • Читать еще:  В чем отличие двигателя adp от ahl

    Что следует знать при эксплуатации АКБ в зимнее время

    В зимнее время рекомендуют применять аккумуляторы с более высокими пусковыми токами, т.к. холодный пуск двигателя имеет следующие особенности:

      Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит, от АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.

  • Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.
  • Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

    Очень важно не допускать замерзания электролита, а в холодную зиму такая ситуация возможна. При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 °С, а при плотности 1,27 г/см3 — только при -58 °С.

    Если все-таки электролит замерз, то восстановить работоспособность аккумулятора можно, но все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Нужно при комнатной температуре полностью растопить лед и только потом следует зарядить АКБ.

    Многие автолюбители сетуют на «качество» аккумулятора, когда пуск двигателя в зимнее время затрудняется. Но пуск двигателя зависит не только от АКБ — помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

    • от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
    • от состояния свечей;
    • от состояния топливной системы и качества топлива;
    • от качества масла;
    • от опыта водителя.

    В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

    Что влияет на срок службы АКБ:

    • интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
    • регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
    • исправность электрооборудования;
    • температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

    Различные аккумуляторы имеют разный срок хранения без подзаряда:

    1. Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 — 12 месяцев;
    2. Гибридные (Ca/Sb) – от 5 — 8 месяцев;
    3. Малосурьмяные (Sb/Sb) – от 3 — 5 месяцев.

    ВАЖНО: При хранении нельзя сливать электролит! Аккумулятор должен быть заряжен! Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения .

    На современных АКБ можно увидеть «глазок» — индикатор, который показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться. Глазок-индикатор является всего лишь дополнительной опцией, привлекательной для покупателей и не несет дополнительных преимуществ для батареи. Показания индикатора не являются точными, но они позволяют приблизительно определить состояние батареи.

    АКБ содержат внутри химически-активную среду и при неправильной эксплуатации могут взорваться. Эксплуатация батарей в режиме перезаряда может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры — пламегасители.

    Пламегаситель представляет собой прессованную таблетку из мелкодисперсного специального полипропилена. Величина пор рассчитана таким образом, что газ (смесь кислорода и водорода) при возникновении избыточного давления в батарее, выходит отдельными порциями.

    Фильтры также препятствует проникновению открытого огня вовнутрь аккумулятора, что предотвращает взрыв.

    Обратите внимание, что в сети шинных гипермаркетов и интернет-магазине «Колесо» представлен широкий ассортимент автомобильных аккумуляторов различных емкостей. Если вам необходимо заменить автоаккумулятор, воспользуйтесь сервисом подбор аккумулятора по марке автомобиля или подбор по параметрам или обратитесь к нашим специалистам.

    Все основные вопросы по АКБ

    Диагностика проблемы

    В том случае, если по какой-то причине АКБ разрядилась, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятнее всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания — вероятна его неисправность или обрыв в цепи.
    В том случае, когда после второго запуска двигателя параметры аккумулятора снова резко теряют свои значения, можно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации — вероятней всего, произошла сульфитация, либо осыпание активной массы пластин. Тем не менее, в этом случае можно порекомендовать проконсультироваться со специалистами.
    Рассмотрим самый плохой вариант – аккумулятор не выполняет своих функций, он мертв. Почему? Либо за давностью лет он исчерпал свой лимит, либо на его работе сказались некоторые факторы, что послужило причиной быстрой разрядки. Разрядка АКБ должна происходить постепенно в процессе вождения, ведь автомобиль заводится с ее помощью, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку аккумулятора, который питает всю электрику. На процесс разрядки АКБ, происходящий слишком быстро, может влиять несколько факторов: потребление чрезмерного количества энергии, плохо работающая система подзарядки автомобиля – износились щетки генератора или сгорел диодный мост. В любом случае, придется приобрести новый аккумулятор.

    Читать еще:  Двигатель 6d16 расход топлива

    Характеристики, технические параметры и маркировка АКБ

    На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
    1 — модель батареи;
    2 — товарный знак завода-изготовителя;
    3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah), это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде;
    4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
    5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
    6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
    7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
    8 — «+» и «−» — знаки полярности;
    9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
    10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

    При выборе нового АКБ многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, можно ли ставить аккумулятор с меньшими или большими показателями пускового тока и какое влияние это окажет на общую работу систем автомобиля? Показатели тока холодной прокрутки имеют значение только при экстремальных морозах, при этом более низкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и пусковой ток — к сожалению, действуют разнонаправлено, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С. В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже. При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости.

    Срок службы АКБ

    При покупке новой АКБ очень важно смотреть на дату выпуска. Сроком «свежести» автомобильной АКБ считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. Так же надо учитывать, что аккумулятор не должен храниться с напряжением ниже 12,5 В, стандарт напряжения на выходе с конвейера — не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информации. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения. В процессе отсутствия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора, снижая тем самым срок его работы. На состоянии электролита негативно сказывается отсутствие процесса разряда-зарядки, происходящего во время эксплуатации, так же от этого страдают электроды, а фактическая емкость АКБ снижается. Чаще всего на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4°С , составляет 28 месяцев, а при +13°С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт/стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

    Меры по увеличению ресурса АКБ:

    — плотность электролита в ячейках аккумулятора (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) — не ниже 12,5 В;
    — полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
    — АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
    — пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек;
    — повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек;
    — разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
    — в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил его заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector