Алгоритмы поиска неисправностей двигателей

Владимир Золотницкий — Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия»

Описание и краткое содержание «Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия» читать бесплатно онлайн.

Любой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется. Его детали, входящие в многочисленные системы, постепенно изнашиваются, теряют надежность. Случаются и аварии, и различной степени механические повреждения.

Автомобилист должен уметь определить причину неисправности и самостоятельно оказывать первую техническую помощь машине.

Предлагаемая книга поможет разобраться во всем многообразии возможных неисправностей автомобиля, по различным признакам найти их причину и подсказать пути устранения.

Структурные схемы, в виде которых представлен весь материал книги, послужат надежным путеводителем для выхода из внештатных ситуаций, возможных при эксплуатации автомобиля.

Книга будет полезна и профессионалам, и любителям-автомобилистам.

Владимир Алексеевич Золотницкий

Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

Узлы и агрегаты, входящие в состав основных систем автомобиля

Двигатель не заводится после стоянки

Внезапная остановка двигателя

Двигатель не заводится в холодное время года

Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится

Двигатель неустойчиво работает на всех режимах

Двигатель нормально работает на холостом ходу, но автомобиль медленно и с провалами разгоняется, плохая приемистость двигателя

Двигатель «троит» на всех режимах

Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения или глохнет на холостом ходу, на остальных режимах работает нормально

Хлопки в карбюраторе (бедная горючая смесь)

Хлопки в глушителе при пуске (богатая горючая смесь)

Двигатель продолжает работать (дергается) после выключения зажигания

Двигатель не развивает полной мощности

Двигатель долгое время не прогревается до рабочей температуры; отложение липких (смолистых) осадков на внутренних поверхностях двигателя; повышенный расход охлаждающей жидкости

Выхлоп двигателя дымный; повышенный пропуск газов в картер двигателя; двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших оборотах коленчатого вала

Повышенный расход бензина

Токсичность двигателя выше нормы

Повышенный расход масла

Определение стуков двигателя по внешним признакам

(определить звуки можно стетоскопом или с помощью деревянной палки)

Аккумуляторная батарея (АКБ) неисправна

Коробка передач неисправна

Неисправности свечей и методы их устранения

От качества свечей зажигания зависят надежность, мощность, топливная экономичность двигателя, а также токсичность отработавших газов.

Калильное число определяет тепловую характеристику свечи.

Свечи бывают «холодными» и «горячими».

Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и «поведению» двигателя. Чем короче тепловой конус (юбка), тем выше калильное число и тем «холоднее» свеча. Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит при сжатии от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое воспламенение сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. При профилактическом осмотре перед установкой свечей проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).

Длина резьбы должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установить свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса камеры свечи, верхнюю часть изолятора очистить от нагара и загрязнений. Свечу с сильно изношенными электродами заменить. Резьбу свечи перед установкой не покрывать никаким смазочным материалом.

Заворачивать свечи до отказа вручную, а затем затягивать свечным ключом (при резьбе М 14х125) моментом 2–3 кгм. Проверить исправность систем охлаждения и смазки, отрегулировать угол опережения зажигания.

Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два-три гарантийных срока.

Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля.

Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние и предотвратить перебои в искрообразовании, перегрев и выход из строя поршней и клапанов.

Неисправности контрольно-измерительных приборов

Контактная группа замка зажигания неисправна

Стеклоочиститель ветрового стекла неисправен

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла; неисправность двигателя вентилятора обдува заднего стекла

Рулевое управление неисправно

При резком открытии дроссельной заслонки двигатель работает с перебоями

Неисправность отопителя, звуковых сигналов, антенны, прикуривателя

Приборы освещения и световой сигнализации неисправны

Диагностика современных автомобилей

В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.

Для полной диагностики необходимо пользоваться определенными техническими приемами и специальным диагностическим оборудованием. Только в этом случае возможна проверка функционирования всех отдельных узлов и блоков.

Понятие о диагностике.

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам. Сложность состоит в том, что на многих современных автомобилях тяжело определить сам факт присутствия неисправности. Современная электроника автомобилей является довольно надежной, что привело к уменьшению числа простых поломок. Этот факт усложнил поиск неисправностей в условиях ремонтной мастерской. С другой стороны, одна неисправность может иметь множество причин. Эти факторы усложняют поиск неисправностей современного автомобиля.

Классические способы диагностики автомобиля.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Современная автомобильная диагностика.

Развитие автомобилестроения привело к появлению на авто электронного зажигания и электронного впрыска. Взаимосвязь ЭБУ автомобиля и все датчиков усложняют алгоритм поиска поломки. Так как необходимо представлять полную картину взаимодействия всех систем, что порой является очень непростой задачей. Эта ситуация привела к увеличению времени диагностирования и ремонта. Официальным автосервисам немного легче выполнять задачи по диагностике, так как их снабжает завод изготовитель автомобилей необходимой документацией, схемами, оборудованием для ремонта и диагностики.

Читать еще:  Автомобиль дымит при холодном двигателе

На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN – шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.

Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.

Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.

Диагностическое оборудование подключается к ЭБУ автомобиля с помощью специального штекерного разъема, который располагается в салоне автомобиля, в некоторых марках автомобилей в моторном отсеке.

Порядок проведения диагностических процедур.

1). Необходимо убедиться в наличии неисправности, на большинстве автомобилей на приборной панели расположена сигнальная лампа (чек), которая загорается в случае неисправности системы. Чтобы верно определить неисправность, необходимо знать условия ее возникновения. А именно: температура всасываемого двигателем воздуха, при какой скорости возникла неисправность, какая температура двигателя была на момент появления неисправности, какие до появления поломки производились работы с автомобилем.

2). Необходимо сделать предварительный осмотр двигателя. В случае необходимости следует устранить утечки топлива, если это дизельный двигатель, также надо убедиться в отсутствии так называемого «подсоса» воздуха в топливной системе. Проверить состояние контактов масс. Убедиться в пригодном состоянии проводов, проверить целостность изоляции. В некоторых случаях необходимо произвести замены некоторых расходных элементов, таких как топливный и воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода. Напряжение на рабочем генераторе должно быть в пределах 13,4-14,9 вольт.

3). Если неисправность не была выявлена, к блоку ЭБУ необходимо подключить диагностический прибор. Стоит обратить внимание, что к каждой марке автомобиля есть свой специальный диагностический сканер, с помощью которого определяется неисправная система, либо какой-то датчик. При необходимости работу той или иной системы можно вывести на график и тем самым произвести более глубокий анализ неисправности.

Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, и он прослужит вам многие годы.

Алгоритм поиска неисправностей дизелей

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 09.02.2015 2015-02-09

Статья просмотрена: 1251 раз

Библиографическое описание:

Лянденбурский, В. В. Алгоритм поиска неисправностей дизелей / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, В. В. Судьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 214-217. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15519/ (дата обращения: 12.09.2021).

Для контроля технического состояния подвижного состава в отрыве от производственной базы автотранспортного предприятия предлагается разработать встроенную систему диагностирования, работа которого основана на фиксации и анализе показателей автомобиля при использовании диагностирования.

Программа прибора включает блоки формирования баз данных по результатам диагностирования и сведениям по работе двигателя со слов водителя. Подготовленные данные обрабатываются с помощью расчётно-анализирующего блока. С помощью блока индикации результаты расчета и анализа выводятся на экран прибора, расположенного в кабине автомобиля. На основе данной информации принимаются решения по проведению операций технического обслуживания транспортного средства.

В первой части программы, определяется наличие и вид неисправностей в топливной системе высокого давления дизеля, вторая часть, рассчитана на остальные системы двигателя, в которой выполняется опрос оператора о признаках неисправностей.

Алгоритм программы выглядит следующим образом (рис.1).

При запуске программа проверяет работоспособность датчика давления топлива (рис.2). Если контакт на экран прибора (рис.3) выводится надпись «Датчик недоступен», а программа прекращает свою работу, до определения причины неисправности датчика давления топлива.

Если установлен контакт с датчиком, тогда вводятся начальные данные с панели прибора встроенного диагностирования. Затем программа при работающем двигателе выводит по показаниям датчика графики на холостых и номинальных оборотах и если есть неисправность выводит на экран прибора в текстовом режиме и в графическом виде. Если неисправность с помощью датчика давления не установлена, в тоже время встроенная система диагностирования сигнализирует о наличии неисправности, то в алгоритме заложен переход к опросной части. Оператору (водителю) необходимо продолжить поиск неисправностей в других системах двигателя. При продолжении программа использует логический метод поиска неисправностей. Водитель выбирает признаки работы систем двигателя. Последовательное исключение признаков приводит к определению неисправности.

Рис. 1 Алгоритм работы системы диагностирования

Рис. 2. Датчики давления топлива с пружинным и эксцентриковым зажимом

Последовательность вопросов определяется с помощь вероятностного появления неисправностей.

Рис. 3. Встроенная система диагностирования

Разработанный алгоритм программы встроенного диагностирования на основе вероятностно-логической модели поиска неисправности, позволит снизить временные затраты на поиск неисправности, при этом минимизировать количество датчиков необходимых для выявления неисправности.

1. Борщенко, Я. А. Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала: дис. канд. техн. наук: 05.22.10 / Я. А. Борщенко. — Тюмень, 2003. — 175 c.

2. Кудрин А. И. К вопросу о диагностировании топливной аппаратуры дизелей./ А. И. Кудрин. — Челябинск: ЧПИ,1974. — 106 с.

3. Ложкин В. Н., Николаенко А. В., Занько В. М. Оптимизация регулировочных параметров топливной аппаратуры дизеля КАМАЗ-740 по экологическим показателям применительно к условиям эксплуатации./ Сборник научных трудов ЦНИТА, Л. 1990 С. 197–206.

4. Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей / Лянденбурский В. В., Тарасов А. И., Федосков А. В., Кривобок С. А. // Мир транспорта и технологических машин. –2011. — № 4. — С. 3–9.

5. Лянденбурский В. В. Эффективность применения систем диагностирования и саморегулирования при эксплуатации автомобилей / Лянденбурский В. В., Тарасов А. И., Федосков А. В. // Мир транспорта и технологических машин. — 2011. — № 1. — С. 51–56.

Читать еще:  В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу при

6. Лянденбурский В. В. Анализ неисправностей топливных систем дизельных автомобилей. / Кривобок С. А., Лянденбурский В. В., Тарасов А. А., Федосков А. В. // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 3. — С. 3–11.

7. Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей. / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, А. В. Федосков, С. А. Кривобок // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 4. — С. 3–9.

12. Лянденбурский В. В. Программа поиска неисправностей дизельных двигателей. / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, С. А. Кривобок // Контроль. Диагностика. 2012. № 8. — С. 28–33.

14. Лянденбурский В. В. Анализ удельных затрат и эффективности применения вероятностно-логического метода поиска неисправностей для автомобилей КАМАЗ / В. В. Лянденбурский, Л. А. Долганов // Мир транспорта и технологических машин, № 3,. Орел., 2013,

15. Лянденбурский В. В. Коэффициент издержек вероятностно-логического метода поиска неисправностей / В. В. Лянденбурский, А. И. Проскурин, Л. А. Рыбакова, // Науковедение, № 3. М:, 2013

16. Лянденбурский В. В. Вероятностный подход к определению вероятностно-логического коэффициента поиска неисправностей автомобилей / В. В. Лянденбурский, Ю. В. Родионов, А. И. Тарасов, И. Е. Долганов // Вестник Таджикского технического университета 2013. № 1. — С. 26–33.

17. Лянденбурский В. В. Логический подход к определению вероятностно-логического коэффициента поиска неисправностей автомобилей / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, Р. Р. Сейфетдинов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 5. — С. 194–198.

18. Лянденбурский В. В. Средства для диагностирования топливной аппаратуры автомобилей с дизельными двигателями: монография / В. В. Лянденбурский — Пенза, ПГУАС 2012. 298 с.

19. Лянденбурский В. В. Совершенствование комплекса КАД-300 для диагностирования двигателей автомобилей / В. В. Лянденбурский — Пенза, ПГУАС 2012. 196 с.

20. Лянденбурский В. В. Совершенствование компьютерного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: монография / В. В. Лянденбурский, А. С. Иванов — Пенза, ПГУАС 2012. 398 с.

21. Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей: монография / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов — Пенза, ПГУАС 2013. 220 с.

22. Лянденбурский В. В. Основы научных исследований: учебное пособие / В. В. Лянденбурский, А. В. Баженов, В. В. Коновалов. Пенза: ПГУАС, 2013., — 388 с.

23. Лянденбурский В. В. Основы научных исследований: учебное пособие / В. В. Лянденбурский, В. В. Коновалов, А. В. Баженов. Пенза: ПГУАС, 2011., — 248 с.

24. Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Молодой ученый. — 2015. — № 2. — С. 154–157. [ISSN 2072–0297]

СПРАВОЧНИК

Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 1

1. Двигатель не запускается или запуск затруднен

Стартер не вращается

□ Перегорел предохранитель. Проверьте его и проводку стартера.

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Стартер неисправен. Убедитесь в исправности и надежности присоединения проводки. Реле стартера должно щелкать при нажатии на кнопку запуска. Если реле щелкает, неисправна проводка или стартер.

□ Неисправно реле стартера. Проверьте его.

□ Неисправна проводка кнопки запуска, расположенной на руле. Убедитесь в том, что проводка сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Снимите кнопку и очистите ее.

□ Обрыв или короткое замыкание проводки. Проверьте всю проводку и убедитесь в том, что она сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Также убедитесь в том, что изоляция не повреждена.

□ Неисправен выключатель зажигания. Действуя в последовательности, проверьте его. Если выключатель неисправен, замените его.

Стартер вращается, но коленвал не проворачивается

□ Несправно сцепление стартера или поврежден его венец. Замените неисправные компоненты.

□ Повреждены шестерни стартера. Замените их.

Стартер исправен, но коленвал не проворачивается

□ В результате выхода из строя одного или нескольких внутренних компонентов двигателя его может заклинить. Компоненты могут выйти из строя из-за недостатка смазки или в результате чрезмерного износа. Имеются в виду следующие компоненты двигателя: поршень, цилиндр, шатун, коленвал, подшипники, а также, на четырехтактных двигателях, клапаны, распредвал, цепь привода распредвала. Отремонтируйте двигатель.

Не подается топливо

□ Нет топлива в баке.

□ Заблокирована вентиляция бака или топливная магистраль. Проверьте их.

□ Загрязнен топливный фильтр. Очистите фильтр или проверьте фильтр, установленный в разрыв магистрали.

□ Вакуумный шланг топливного крана поврежден или отсоединен. Проверьте его.

□ Повреждена диафрагма топливного крана. Замените кран.

□ Заблокирована топливная магистраль. Снимите ее и аккуратно очистите.

□ Форсунки или игла поплавка карбюратора заблокированы. Если после слива топлива из поплавковой камеры неисправность не исчезла, снимите и отремонтируйте карбюратор.

Карбюратор «заливает»

□ Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте его.

□ Игла поплавка изношена или ее заклинило. Это может произойти в результате попадания грязи или появления коррозии. В этом случае в поплавковую камеру попадает лишнее топливо. Очистите поплавковую камеру и осмотрите иглу и ее гнездо. При обнаружении износа замените соответствующую деталь.

Нет искры или слабая искра

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу. Поскольку на двухтактных двигателях масло подается в камеры сгорания вместе с топливом, свеча должна находиться в абсолютно исправном состоянии.

□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□ Неисправен индуктивный датчик или обмотка возбуждения. Проверьте их.

□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

□ Закорочена проводка выключателя зажигания. Как правило это происходит в результате попадания воды, появления коррозии, повреждения или износа. Выключатель можно снять и тщательно очистить средством для чистки контактов. Если неисправность не исчезла, замените выключатель.

□ Закорочена или оборвана проводка. Проверьте все разьемы и убедитесь в том, что они сухие, чистые и обеспечивают надежный контакт. Убедитесь в том, что жилы и изоляция проводов не повреждены.

Низкая компрессия

□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.

Читать еще:  315 cdi какой двигатель

□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.

□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.

□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршне много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.

□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.

□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.

□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).

Двигатель запускается, но сразу останавливается

□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы.

□ Неисправна система зажигания.

□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода. Поворачивая винт регулировки оборотов холостого хода, установите требуемую величину.

Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

□ Неисправна система зажигания.

□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода.

□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□ Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.

2 Двигатель неустойчиво работает на небольших скоростях

Слабая искра

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.

□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□ Установлена свеча или колпачок не рекомендованного типа.

□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□ Неисправен индуктивный датчик. Проверьте его.

□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

Неправильный состав воздушно-топливной смеси

□ Неправильно установлен винт качества смеси.

□ Заблокирован жиклер холостого хода или воздуховод. Снимите карбюратор и очистите его.

□ Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.

□ Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.

□ Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.

□ Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.

□ Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.

Низкая компрессия

□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы

□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры

□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты

□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя

□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя

□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки—прокладку необходимо заменить

□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить

□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их

□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно)

Неудовлетворительное ускорение

□ Утечка топлива из карбюратора или он загрязнен. Отремонтируйте карбюратор

□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы

□ Не меняется угол опережения зажигания. Неисправен индуктивный датчик или блок управления зажиганием. Замените неисправный компонент

□ Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.

□ Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах

это случается в результате попадания грязи под манжеты поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.

□ Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector