Alt двигатель ауди характеристики

Особенности двигателя VW 2.0 (ALT)

Специалисты Ауди еще во второй половине девяностых выпустили несколько бензиновых силовых агрегатов с пятью клапанами на цилиндр. Увидели свет различные моторы – от атмосферных на 1,8 литра до турбированных на 4,2 литра. Смена поколений произошла уже в 2001-м, в этом же время был выпущен двухлитровый двадцатиклапанный атмосферный мотор ALT.

Мы разобрали этот силовой агрегат и подробно рассказали о нем в видео на YouTube-канале и статье:

Нужен контрактный двигатель для Audi и Фольксваген? Закажите его в каталоге АвтоСтронг.

Двигатель ALT использовали в автомобилях Ауди А4, А6 и Фольксваген Пассат. Его мощность – 130 лошадиных сил. Немецкие специалисты создали хороший и надежный силовой агрегат на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, причем на поверхность гильз нанесен слой никасила.

В поддоне – блок балансирных валов с встроенным масляным насосом. Впускной коллектор получил механизм изменения длины впускных каналов, в приводе ГРМ – зубчатый ремень.

Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе используется механизм изменения его геометрии: за переключение коротких и длинных каналов отвечает «барабан», или «золотник». В действие его приводит вакуумный актуатор, который переключает потоки воздуха в зависимости от скорости работы силового агрегата и его нагрузки. Если нагрузка низкая, то воздух попадает в длинные каналы, его ускоряет всасываемый воздух, благодаря чему немного растет крутящий момент.

Вентиляция картерных газов

В двухлитровом моторе – внешняя система вентиляции картера: все каналы и трубки установлены снаружи силового агрегата. Большое количество тройников и патрубков – это плюс, т.к. отсутствуют скрытые каналы и лопающиеся мембраны, а чистить систему просто. Но есть и минусы: например, рассыхающиеся трубки, что приводит к подсасыванию воздуха в цилиндры. О рассохшихся трубках чем не знает датчик расхода воздуха, из-за чего сложнее определить, где же возник подсос воздуха.

Рекомендуется сразу покупать новые трубки и заменять их.

Особенности термостата

В моторе 2.0 установлен электромагнитный термостат, который открывается как под действием температуры антифриза, так и по команде ЭБУ. Большой круг циркуляции открывается при условии, что антифриз нагрет до ста градусов. Поэтому двухлитровый двигатель «горячий», что положительно сказывается на КПД, но высокая температура становится причиной быстрой деградации масла и дубеющих маслосъемных колпачков.

При высокой нагрузке на мотор термостат открывается (благодаря ЭБУ), а антифриз остывает до восьмидесяти градусов.

Плюсы и минусы ГБЦ

В ГБЦ двигателя нет отдельных крышек распредвалов: их заменили на единую раму, которая обеспечивает жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, роликовая цепь – впускной распредвал. Такую же систему получил и ГБЦ тридцатиклапанных V6, выпуск которых состоялся в 1995-м. Гидравлический фазорегулятор получил только впускной распредвал, на выпускном его нет. Замена цепи требуется каждые 200 тысяч километров, так как она растягивается.

Двигатель получил полые выпускные клапаны, наполненные натрием с отличной теплопроводностью. Но стоит учитывать, что после 8-9 лет езды эти клапана все-таки обрывает. Причина – появившийся нагар на тарелках и стержнях клапанов, который сильно нагревается и перегревает стержни клапана. Натрий таких нагрузок не выдерживает и взрывается, отстреливая тарелку клапана.

Проблемы с поршнями

В моторе ALT – облегченные поршни с короткими и неполноценно несимметричными юбками: т.е. опорная боковая поверхность сильно уменьшена. К таким поршням инженеры впустили неподходящие кольца: они ненадежные и слабые, дренажа в маслосъемном отверстии практически нет.

В поршнях всего четыре дренажные отверстия, хотя обычно их в 2 раза больше даже при большем диаметре. Как результат – кольца быстро закоксовываются и просто не выполняют возложенную на них задачу. К тому же это происходит в силовом агрегате, где быстро деградирует масло.

В 2012-м году инженеры Ауди все-таки поняли свою ошибку и выпустили кольца с увеличенной высотой.

Как избавиться от жора масла?

Простого и эффективного решения нет: двигатель может есть более литра масла на тысячу километров при норме в 500 грамм. Аппетит можно уменьшить, поменяв маслосъемные колпачки, трубки системы рециркуляции и поршневые кольца на кольца нового образца. Еще один вариант – насверлить дополнительные дренажные отверстия.

Иногда вместо оригинальные поршней водители устанавливают турецкие, с наборными маслосъемными кольцами – они исправно работают и не закоксовываются.

Особенности масляного насоса

Он недолговечный, но не выходит из строя мгновенно: постепенно падает давление масла. Это плохая ситуация для пар трения и поршней, которые охлаждаются масляными форсунками. Главный минус в том, что маслонасос идет в сборе с модулем балансирных валов – довольно дорогой деталью.

Но при падении давления масла в первую очередь рекомендуется проверить датчик давления (может быть неисправен) и сеточку маслоприемника (быстро забивается).

Нужен контрактный мотор для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5? Заказывайте в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Атмосферник с огромным масляным аппетитом: VW 2.0 (ALT)

Во второй половине 1990-х инженеры Audi представили широкую гамму бензиновых двигателей с 5-ю клапанами на цилиндр. Разнообразие таких двигателей было большое: от 1,8-литровых атмосферных и турбированных до 4,2-литрового атмосферного V8. К 2001 году произошла смена смена поколений 5-клапанных моторов. Среди них появился 2-литровый 20-клапанный атмосферник под индексом ALT. Об этом двигателе, который печально известен неизлечимым масложором, мы сейчас и поговорим. Вы также можете посмотреть видеоразборку этого двигателя на нашем YouTube-канале

Читать еще:  Холостой ход двигателя аее

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Audi или Volkswagen вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Этот двигатель устанавливали на Audi A4, A6 и на VW Passat. Двигатель развивает 130 л.с.

Немецкие инженеры старались на славу, создавая такой двигатель. Они сделали его на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, на поверхность которых нанесен слой никасила.

В поддон поместили блок балансирных валов, в который встроен масляный насос. Впускной коллектор наделили механизмом изменения длины впускных каналов. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

Впускной коллектор

Во впускной коллектор встроен механизм изменения его геометрии. Переключение между длинными и короткими каналами происходит за счет «барабана» или, как его еще называют, «золотника». Он приводится вакуумным актуатором и в зависимости от скорости работы двигателя и нагрузки переключает потоки воздуха. При низких нагрузках воздух направляется по длинным каналам, где происходит ускорение всасываемого воздуха, что немного повышает крутящий момент.

Вентиляция картерных газов

2-литровый двигатель получил внешнюю систему вентиляции картера. Это значит, что все ее каналы и трубки находятся снаружи двигателя. В ней много патрубков, тройников. С одной стороны, это хорошо, т.к. в такой вентиляции нет скрытых каналов и нет лопающихся мембран. Трубки легко очистить при необходимости. С другой стороны, все эти патрубки со временем рассыхаются, и тогда двигатель начинает «подсасывать» воздух в цилиндры, что не учитывает датчик расхода возхдуха. Возникают ошибки, приходится искать подсос воздуха. Старые патрубки и переходники лучше сразу менять на новые. Толково загерметизировать их либо очистить от «гуталина» не удается.

Термостат

Двигателю 2.0 достался электромагнитный термостат. Это значит, что он открывается не только под действием температуры антифриза, но и по команде ЭБУ. Так вот, большой круг циркуляции открывается только при нагреве антифриза до 100 градусов. То есть, 2-литровый мотор «горячий», что одной стороны, благоприятно влияет на его КПД (мощность и экономичность), а с другой стороны из-за такой температуры быстро деградирует масло, дубеют маслосъёмные колпачки.

Лишь при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ открывает термостат принудительно, позволяя антифризу остыть до 80 градусов.

ГБЦ

В ГБЦ отдельные крышки распредвалов заменили на единую раму, обеспечивающую наибольшую жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него роликовой цепью с отдельным гидравлическим натяжителем. Такое решение присутствует и в ГБЦ 30-клапанных V6, появившихся в 1995 году. Гидравлический фазорегулятор присутствует только на впускном распредвале. Цепь растягивается, ее приходится менять каждые 200 000 км.

Выпускные клапана в этом двигателе и не только в нем полые и наполнены натрием – у этого вещества прекрасная теплопроводность. Однако как показывает опыт, спустя 8-9 лет эксплуатации выпускные клапана на этом двигателе обрывает. Происходит это из-за нагара на тарелках и стержнях клапанов, который сам по себе греется очень сильно, перегревает стержни клапана. И вот тут натрий не выдерживает и буквально взрывается, отстреливая тарелку клапана.

Жор масла и неудачные поршни

Поршни двигателя ALT облегченные донельзя. У них очень короткие и неполноценные несимметричные юбки – то есть, опорная боковая поверхность поршней предельно уменьшена.

Такие «недопоршни» получили и крайне неподходящие кольца. Изначально с конвейера двигатель 2.0 ALT сходил с кольцами, высота которых составляла 1.0, 1.2 и 1.5 мм. Кольца слабые, непрочные, а дренаж в маслосъемном отверстии, можно считать, вообще отсутствует. Дренажных отверстий в поршнях всего 4 – а ведь обычно их вдвое больше, и диаметр больше. В общем, стандартные кольца очень быстро закоксовываются и просто перестают выполнять свою роль. Не забывайте, что все эти неприятности происходят на двигателе, в котором довольно быстро деградирует масло.

Только к 2012 году инженеры Audi осознали свою ошибку и все-таки выпустили нормальные кольца увеличенной высоты размерами 1.2, 1.5 и 2.0 мм. Кстати, новые кольца от двигателя ALT теперь такие же, как на атмосферниках 3.0 V6 (ASN, BBJ) и на прямовпрысковых 2.0 FSI (BLR, BLY, BVZ, BVY, BLX) и TFSI (BWE, BWT).

Как побороть масляный аппетит двигателя Audi / Volkswagen 2.0 ALT?

Универсального и 100%-ного решения нет. Долгие годы считалось, что двигатель 2.0 ALT нельзя избавить от масложора. Кстати, нормальные объемы потребления масла – 500 грамм на 1000 км. Но в большинстве случаев этот двигатель потребляет литр масла и даже более на 1000 км.

Есть неплохие решения для того, чтобы уменьшить его аппетит хотя бы до 200-300 грамм. Для этого нужно поменять маслосъемные колпачки, все трубки системы рециркуляции и поменять поршневые кольца на кольца нового образца. Даже можно насверлить в них несколько дополнительных дренажных отверстий.

Есть сведения, что вместо оригинальных поршней можно ставить турецкие, имеющие наборные маслосъемные кольца – они отлично работают и противостоят закоксовыванию.

Читать еще:  Эур калина ошибка отсутствие сигнала оборотов двигателя

Масляный насос

Масляный насос двигателя 2.0 ALT не отличается долговечностью. Он не умирает одномоментно, просто снижается давление масла. Конечно, это крайне плохая ситуация как для пар трения, так и для поршней, охлаждаемых масляными форсунками. Но еще хуже то, что маслонасос идет в сборе со всем модулем балансирных валов. А это крайне дорогая деталь.

Но можем вас успокоить: в большинстве случаев при появлении индикатора низкого давления масла виновником является неисправный датчик давления или забитая сеточка маслоприемника.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5 вы можете на нашем сайте в каталоге двигателей.

Двигатель Audi ALT

Audi ALT – это двухлитровый двигатель, в котором на 4 цилиндра приходится целых 20 клапанов. В алюминиевом блоке установлены тонкостенные гильзы. В поддоне расположились балансирные валы и масляный насос. Каналы вентиляции, состоящие из нескольких патрубков и тройников, установлены снаружи мотора. Это сделано для того, чтобы они были открыты и не создавалось препятствий для их очистки. В моторе используют электромагнитный термостат, который позволяет держать двигатель горячим до 100 градусов. Для модели 2.0 это отличный способ стать резвым, но в то же время экономичным по топливу.

Технические характеристики

Инжекторный мотор Audi ALT имеет объем 1984 см³ и степень сжатия 10,3. Есть гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. Мощность двигателя – 130 л. с. Блок цилиндров и головка сделаны из алюминия. При должном уходе такие ДВС проходят до 300 000 км. Производитель говорит, что обслуживать цепь ГРМ не придется. Хотя владельцы утверждают, что это обязательная процедура на 150 000 км. Замены также потребует и фазорегулятор. Объем масла составляет 4,2 литра. В качестве топлива подходит бензин АИ-92 и выше. В смешанном режиме расход составляет 7,9 литра на 100 км, по трассе – 6 литров, а в городе – 11,4 литра.

На каких автомобилях устанавливали двигатели ALT

Модель ALT начали производить с 2000 года. Сначала они использовались в моделях Audi A4. Только спустя год двигатели стали устанавливать на автомобили Audi A6 и Volkswagen Passat. Так происходило вплоть до 2005 года. Audi A4 B7 использовали эту модель с 2004 по 2008 год. Полностью закончили производить ALT в 2010 году. Сейчас найти такие двигатели без пробега невозможно, зато на рынке присутствует много контрактных моторов хорошего качества. Нужно только выбрать правильного и проверенного продавца, чтобы не испытывать каких-либо проблем.

Недостатки двигателей Audi ALT

Самым главным недостатком, о котором говорят практически все владельцы, является повышенный расход масла. В изношенном состоянии двигатель может расходовать больше литра на 1000 км. Если речь идет об автоматической КПП и вариаторе, то и того больше. Некоторые владельцы утверждают, что при правильном уходе расход значительно снижается. Например, при каждой замене советуют делать раскоксовку. Хорошим преимуществом будет служить и выбор правильного масла. В этом случае можно рассчитывать на расход около литра на 10 000 км пробега, что является уже вполне стандартным показателем. Другие проблемы встречаются гораздо реже, но все же иногда происходят:

  • быстро ломается фазорегулятор;
  • трескаются патрубки картера;
  • выходит из строя маслонасос и датчик давления;
  • выпускные клапаны тоже трескаются, но это бывает на большом пробеге.

Преимущества модели ALT

Недостатки и достоинства присутствуют в каждом двигателе. Многое зависит еще и от того, как его обслуживали и эксплуатировали. Основным преимуществом владельцы считают резвость мотора. При этом расход бензина не такой уж и высокий. Некоторые вообще говорят, что двигатель уже много лет не приносит никаких проблем. Хотя обычно у таких владельцев и пробег незначительный. Если же сравнить эту модель с другими двухлитровыми ДВС, повышенный расход масла покажет себя везде. Особенно при активной и длительной эксплуатации. Пренебрежение обслуживанием двигателя или использование некачественных материалов могут привести к поломке. Иногда ремонт довольно дорогостоящий и более оптимальным решением будет замена ДВС на контрактный.

Двигатель AUDI ALT (бензин)

Сегодня (06.09.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

  • ГЛАВНАЯ
  • ДВИГАТЕЛИ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • УСТАНОВКА
  • ФОТОГРАФИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • О КОМПАНИИ
  • УЗНАТЬ ЦЕНУ

Купить контрактный двигатель ALT б/у для AUDI A4 (8E2, B6) (11.2000-12.2004) 2.0 (CVT)

Спецификация на контрактный двигатель:

ДВИГАТЕЛЬ Б/У В СБОРЕ ДВС БЕЗ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ГОЛОВКА БЛОКА, ПОДДОН КАРТЕРА) ДЛЯ РЕМОНТА А/М AUDI A4 (8E2, B6) (11.2000-12.2004) 2.0 (CVT), ГОД: 2003, МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ: ALT, ОБЪЕМ: 1984 КУБ.СМ., МОЩНОСТЬ: 96 КВТ / 130 Л.С.

ВНИМАНИЕ! ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ПРОДАН И ОТГРУЖЕН В АДРЕС КЛИЕНТА! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ АНАЛОГИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС!

КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОТГРУЖЕННЫЕ В АДРЕС НАШИХ КЛИЕНТОВ (АРХИВ ОТГРУЗОК МОТОРОВ Б.У.)

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

Читать еще:  Что создает давление масла в двигателе

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсуки (Жуковский р-н)
Бахчисарай
Белая Глина (Белоглинский р-н)
Белгород
Береговой
Березник (Виноградовский р-н)
Березники
Березовка (Абанский р-н)
Бийск
Бирюли (Высокогорский р-н)
Бирюлюсы пос.
Благовещенск
Богданович
Боготол
Большая Мурта
Большевик (Серпуховский р-н)
Большеречье
Большие Карелы (Приморский р-н)
Большие Уки
Большой Камень
Большой Царын (Октябрьский р-н)
Большой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Дружба (Раменский р-н)
Дружино (Омский р-н)
Дубинино
Дятьково (Дятьковский р-н)
Евпатория
Екатеринбург
Елец
Емельяново пос.
Емецк (Холмогорский р-н)
Енисейск
Ереван
Есик (Енбекшиказахский р-н)
Железногорск (Красноярский край)
Жетиген (Илийский р-н)
Житкова (Владивосток)
Жуков (Жуковский р-н)
Журавка (Чистоозерный р-н)
Залесье
Заозерный
Затеречный
Зеленогорск
Зеленодольск
Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Радужный (Ханты-Мансийский АО)
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль

Ссылка на основную публикацию