Американские двигатели для грузовиков какой лучше

Двигатели в американских грузовиках Freightliner

Компания Freightliner Trucks предлагает широкий ряд разнообразных двигателей которые соответствуют любым потребностям. Доступны двигатели от Detriot Diesel (Детройт Дизель), Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Caterpillar (Катерпиллер) и Cummins (Камминс), мощностью от 170 до 625 лошадиных сил.

Detroit Diesel Series 60

Detroit Diesel самых популярных в мире дизельных двигателей высокой мощности. Этот дизель имеет длинный список инновационных особенностей, которые обеспечивают уникальные преимущества для операторов тяжёлых грузовиков:

  • Система повторного сжигания отработанных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) уменьшает выхлоп, поддерживая превосходные характеристики управляемости, производительность, экономию топлива и долгий срок эксплуатации двигателя.
  • Технология высокопроизводительного турбонагнетателя с переменной геометрией позволяет двигателю быть точно настроенным, так чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики и топливную экономичность, продолжая в то же время отвечать требованиям Агенства по охране окружающей
  • Превосходная экономия топлива.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Превосходно долгий срок эксплуатации до капитального ремонта, и длительный ресурс двигателя.
  • Неприхотливость в обслуживании.

MBE4000

Изготовленный Мерседес-Бенцем, MBE 4000 предлагает лучшую комбинацию рабочих характеристик, экономии топлива, стоимости эксплуатации, надежности, неприхотливости в обслуживании, гарантийных обязательств и длительного ресурса. двигатель, мощностью от 350 до 450 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом до 1550 фунтов·футы. Масса

Этот двигатель высокой мощности разработан для применения в сфере региональных грузоперевозок, в специальной технике, и в области перевозки больших грузов. В настоящее время применяется на грузовых автомобилях Freightliner Business Class M2 112, Columbia и Ключевые особенности MBE4000 включают:

  • Увеличенные интервалы замены масла, заправки топлива и системы охлаждения уменьшают затраты и время простоя.
  • Максимальный крутящий момент при низкой частоте вращения двигателя для превосходного ускорения и сокращения количества переключений скоростей.
  • Более 500 лошадиных сил при торможении обеспечивают максимальную безопасность и уменьшенные затрат на техническое обслуживание, особенно при эксплуатации в условиях требующих частых торможений.
  • Удобные электронные органы управления для защиты двигателя и автомобиля, самодиагностика для лёгкого поиска неисправностей, и система простых оповещений для упрощения процесса управления автомобильным хозяйством.

MBE900

Изготовленный компанией Mercedes-Benz специально для требовательного североамериканского рынка грузовиков средней грузоподъёмности, MBE900 предлагается в четырех- и шестицилиндровой версии, мощностью от 170 до 330 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом до 1000 фунтов·футы. Работа при высоком крутящем моменте на низких оборотах является идеальным решением для автоматических трансмиссий. Ключевые особенности двигателя MBE900 включают:

  • Увеличенные интервалы замены машинного масла, заправки топлива и системы охлаждения помогают уменьшить затраты и время простоя техники.
  • Высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя для более практичной, производительной работы с меньшим количеством переключений передач.
  • Лучшее в классе торможение двигателем.
  • Ведущее в своём классе отношение мощности к весу для превосходных рабочих характеристик транспортного средства и увеличения грузоподъёмности.
  • Удобные электронные органы управления для защиты двигателя и автомобиля, включающие самодиагностику для поиска неисправностей.

Почему у американских грузовиков есть капот, а у европейских нет

Каждый автопроизводитель сам решает, как будет выглядеть его автомобиль. Иногда можно заметить, что даже в разных странах один и тот же автомобиль может значительно отличаться, хотя предназначение у него одно. Например, грузовые автомобили в Америке и в Европе кардинально отличаются, хотя выполняют одну и ту же функцию — перевозят груз на дальние расстояния.

Рассмотрим, почему грузовые представители США имеют большую длину и вытянутый капот в отличие от европейских.

Почему такое отличие. Типичный американский грузовой автомобиль имеет довольно большую длину и огромный выпирающий вперед капот. И такой вид данная машина приобрела еще очень давно. Даже в старых фильмах можно заметить подобные грузовики.

Читать еще:  Что такое система возбуждения двигателя от постоянных магнитов

Более того, эти автомобили представляют из себя целый дом на колесах, где у водителя есть все условия для комфортного проживания. В России и Европе дальнобойщики могут только мечтать о таком.

Наш стандартный вариант грузового автомобиля не имеет капота совсем, так как производитель встраивает двигатель и все механизмы под кабиной.

Конечно, если взять незаинтересованного человека и спросить, какой из двух вариантов он бы выбрал, выбор падет на американского представителя. И это понятно — там есть, где разместиться, да и внешний вид внушает больше доверия. Кроме того, такой вариант позволяет быстро провести диагностику двигателя, чего нельзя сказать о европейском. Почему же тогда в европейских странах до сих пор не используют грузовые машины с капотом?

Почему в Европе используют бескапотники. Объяснение такому очень простое. В Европе большинство дорог представляют из себя извилистые и узкие участки. Длинному грузовому автомобилю, дополненному объемным капотом, пришлось бы очень трудно перемещаться в таких условиях. Изначально планировалось использовать грузовики с капотом, однако, потом эксперты оценили параметры многих дорог и сделали вывод, что грузовой автомобиль необходимо сократить в длину. И сегодня существуют стандарты производства, согласно которым, длина грузового автомобиля не должна переходить грань в 16,5 метров.

Но почему убрали именно капот — подумают многие. Дело в том, что производителю, в любом случае, нужно было срезать лишний объем — либо с прицепа, либо с передней части. Чтобы не сокращать заднюю часть и, соответственно, объем перевозимого груза, производители пришли к решению — убрать капот, а все его составляющие разместить под кабиной.

В Америке очень много прямых и широких магистралей, поэтому там дальнобойщики не сталкиваются с такими проблемами, как узкие и малопригодные для эксплуатации дороги. Да и ограничений на длину грузового транспорта у них тоже нет.

Итог. Грузовой автомобиль американского и европейского образца отличается лишь по внешнему виду, предназначение у них остается одинаковым. Поэтому нельзя сказать, какой из них лучше — у каждого есть как плюсы, так и минусы.

Различия европейского и американского типа тягачей

История развития грузовых автомобилей тесно связана со спецификой деятельности транспортных компаний в тех или иных странах. Именно поэтому конструкция седельных тягачей европейской и американской школы машиностроения несколько отличается, каждой из них свойственны особенные черты. Какие именно – рассмотрим в этом материале.

Компоновка кабины

В США наиболее распространенным типом седельного тягача является тяжелый грузовик с капотной компоновкой кабины. Такие машины, как правило, оснащаются мощной силовой установкой большого объема и вместе с тем имеют достаточно много пространства для водителей. Европейские же модели, напротив, чаще всего встречаются в компактном исполнении и не имеют капота. В таких тягачах кабина менее вместительна, так как часть полезного пространства занимает тоннель двигателя.

Подобные различия связанны с американской и европейской спецификой грузоперевозок, а также подходом к автомобилестроению, сформировавшемуся еще в середине 20 века. Так, в США в 50–60-х годах прошлого века экономичности силовых установок не уделялось особого внимания – производители предпочитали наращивать литраж цилиндров для повышения мощности техники. Именно поэтому бескапотная компоновка здесь не завоевала популярности.

Расстояния на американском континенте, которые преодолевались автопоездами, значительно больше, чем на территории Европы, при этом нередко магистрали проходили вдали от крупных населенных пунктов. Поэтому разработчики не сталкивались с потребностью в повышении маневренных качеств подвижного состава. Необходимость преодолевать многокилометровые маршруты побуждала инженеров расширять пространство внутри кабины для повышения комфорта персонала.

Читать еще:  Ваз 21099 как поднять двигатель

В Европе же, имеющей более высокую плотность населенных пунктов, а также развитую сеть «старых» дорог, важным для автопрома было создание компактных и более маневренных грузовиков, способных свободно передвигаться как по магистралям, так и в городской черте. Это привело к появлению такого класса, как средние тягачи, незнакомого на американском континенте.

Внутреннее пространство

Седельные тягачи американской школы автомобилестроения имеют более габаритную кабину, оснащенную дополнительными сиденьями, просторным спальным местом (нередко более 1 м в ширину при 70–90 см у европейцев), а также могут быть оборудованы бытовой техникой. Но такой функционал накладывает и определенные ограничения: на сложных участках управлять машиной тяжелее, узкие места (например, в тоннелях) преодолеваются с трудом, а большая высота ограничивает возможности въезда под низкие мосты и в гаражи.

В тягачах из Европы сидений, как правило, 2 или 3 (для шофера, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, чем у американцев, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей. Зато трудные участки подобные грузовики способны преодолевать более эффективно.

Технические особенности

Помимо заметных отличий между американскими и европейскими седельными тягачами существуют и менее очевидные конструкционные особенности. Так, тормозная система первых, как правило, дисковая. Европейские же оснащаются барабанной системой торможения. При сходных размерах колесные диски двух этих типов машин несовместимы из-за различий разболтовки и других технических нюансов.

Подкатные мосты практически несвойственны для американских моделей. В то же время третья ось многих европейских тягачей выполняется именно в таком формате.

Полуприцепы, произведенные в США, не оснащаются защитными брусьями между осями, предотвращающими попадание малогабаритного транспорта под фуру. В то же время в Европе противоподкатными средствами оборудованы практически все трейлеры.

В связи с высоким уровнем дополнительного оснащения бортовая электросеть американских тягачей имеет рабочее напряжение 24 вольта. В Европе, где через нее требовалось проводить менее высокие токи, в качестве фактического стандарта утвердились 12 вольт.

Двигатели американских грузовых автомобилей

Двигатели Caterpillar (Катерпиллар)

Знаменитая американская компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных двигателей, устанавливаемых на морской, железнодорожный, и большегрузный транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, а также на оборудование самого различного класса и назначения, в том числе и на электростанции высшего класса качества и надежности.

Применяемые в дизельных электростанциях двигатели Cat создавались инженерами для длительной и бесперебойной работы в любых климатических поясах планеты, в том числе и России, некоторые регионы которой характеризуются экстремально высокими летними и критически низкими зимними температурами.

Используемые в производстве силовых установок для дизельных электростанций материалы и новейшие технологии обеспечивают экологичность и низкий расход топлива. А знаменитое немецкое качество, надежность и долговечность нашли свое отражение в десятках тысяч экземпляров двигателей выпускаемых ежегодно, которые не только устанавливаются на собственные электростанции компании, но и являются основной энергогенерирующей техники многих ведущих мировых брендов.

Справедливости ради, нужно отметить, что двигатели Caterpillar – наиболее дорогие в обслуживании, как и запчасти для них. Вместе с тем двигатели Caterpillar – самые непререкаемые по качеству работы моторы. Из других особенностей установленных дизелей Caterpillar отметим наличие дополнительного ручного привода («подкачки») топливоподкачивающего насоса, что особенно пригодится при зимних запусках.

Основная проблема связанная с эксплуатацией двигателей Caterpillar – низкое качество дизельного топлива в России. Очень хорошей репутацией пользуются модели двигателей Cat – 3406 B (к сожалению, сняты с производства уже давно), Cat – 3406 C , Cat -3406 E , все узлы и агрегаты которых служат безотказно, кроме форсунок.

Читать еще:  Что такое производительность двигателя

Двигатели Cummins (Камминз)

«Камминз» эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I — Tier IV что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Широкий диапазон мощностей двигателей «Камминз» (31-3500 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых — всюду используются промышленные двигатели «Камминз».

Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы двигателями Cummins.

Дизельные двигатели Cummins – наиболее простые в конструкции и в обслуживании и прославились именно этим. Модельный ряд двигателей Cummins ремонтопригоден ещё и тем, что многие детали там взаимозаменяемы. Двигатель Cummins N 14 в США приобрёл репутацию самого безотказного. Из-за его «неубиваемости» запчасти для двигателей Cummins в России найти весьма сложно.

Двигатели модели Cummins ISX имеют обыкновение трудно заводиться в условиях сильных морозов. Причиной тому служит его неудачное сочетание при комплектации с форсунками обыкновенного типа. Наряду с этим минусом, эта модель двигателей Cummins – самая экономичная по расходу топлива среди тяжёлых грузовиков и самая оборотистая: крутящий момент очень приличный.

Двигатели Detroit Diesel (Детройт Дизель)

Свою историю Detroit Diesel Corporation начала в 1938 году. Компания прошла путь от компактных и легких двухтактные моторов, созданных GM Diesel, активно применявшихся на резервных генераторах, танках, десантных судах и дорожно-строительных машинах во время второй мировой войны до лидирующих позиций на мировом рынке в классе моторов для грузовых автомобилей в настоящее время.

Сегодня Детроит Дизель Corporation так же предлагает широкий спектр двигателей для самых разных областей: грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительная техника, энергетика, горношахтное и нефтедобывающее оборудование, железнодорожный и морской транспорт и т.д.

Двигатели модельного ряда Detroit Diesel – самые популярные из всех, которые установлены на американской коммерческой технике продаваемой в России. Запчасти и сервис для двигателей Detroit Diesel возможно найти у всех, кто занимается поставками запчастей или обслуживанием техники из Америки. Наибольшее распространение в России имеет модель Detroit Diesel S 60, с объёмом 12,7 литров.

Важная особенность этой модели Detroit Diesel – требовательность к исправной работе топливной аппаратуры. Из-за малейших неполадок в работе форсунок, испорченных их уплотнений, неотрегулированного ГРМ, часто вырывает поршни, что приводит к замене всего блока цилиндров и комплектов испорченных гильзо-поршней.

С 1992 по 2004 год S60 сохранял титул самого популярного двигателя для тяжелых грузовиков в Северной Америке благодаря:

  • Лучшей экономичности;
  • Меньшему весу по сравнению с конкурентами-одноклассниками;
  • Невысоким затратам на обслуживание;
  • Интегрированной системе электронного управления Detroit Diesel Electronic Controls (DDEC.).

Обратной стороной надежных и экономичных двигателей Detroit Diesel является сложная конструкция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector