An motors asl500 двигатель гудит и не работает

Ремонт автоматики для ворот

Ремонт автоматики для ворот

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Я надеюсь, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.

Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука. Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением.

Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.

Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.).

Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы.

Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.

На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.

Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.

Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.

В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.

Читать еще:  Chery crosseastar b14 какой двигатель

Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения.

Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо.

Этому древнему FAAC 740 перед движением необходима капитальная чистка (несколько лет назад FAAC 740 и 741 комплектовались механическими концевыми выключателями, сейчас — магнитными). Сперва необходимо лопатой выгрести весь снег и смести веником снег с зубчатой рейки, иначе пружинка концевого выключателя будет выполнять роль грейдера — привод будет останавливаться каждые несколько сантиметров.

А этому китайскому приводу для ворот Professional IZ снег хоть по шею не страшен — у него магнитные концевые выключатели (герконы). Главное не купить такой привод под маркой GANT (Гант) — там выключатели механические, а шестерни пластмассовые.

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.

На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Если Вы потеряли пульт – не огорчайтесь, приобретите новый и подключите его к приемнику, или скопируйте с другого пульта. Как это сделать — читайте раздел программируем пульты для ворот.

И самое главное – практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового.

Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

Основные неисправности секционных ворот и их ремонт

Лента статей RSS:
Поиск статей:

Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.

Открытие или закрытие ворот происходит не полностью

Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • неполадки в работоспособности электросети;
  • сбой в работе двигателей и усилителей;
  • перегруз системы из-за проседания земли или другой причины.

Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота

Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.

Привод работает, но не поднимает ворота

Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено трафик

Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.

Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.

Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот

Привод и ворота не функционируют

Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.

Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.

Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия

Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.

Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.

Примерзание ворот

Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.

Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.

Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота

Возникновение вибрации при открытии и закрытии

Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.

Разрыв торсионной пружины

Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.

Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины

Какие поломки возможны еще?

Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:

  • секционные ворота не закрываются до конца;
  • вибрация и сторонние шумы при открытии или закрытии;
  • сгорание конденсатора, как следствие – дымление силового агрегата;
  • неполадки с освещением.

Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.

Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.

Видео: как натянyть пружину на секционных воротах

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Приводы для откатных ворот AN-Motors ASL500KIT

Двигатель 230В, мощность 250 Вт, тяговое усилие 500Н, mmax = 500 кг, скорость 0,2 м/с, интенсивность 25%, IP44 Все характеристики

Комплект поставки автоматики: привод, 2 пульта, монтажный набор, руководство по монтажу и эксплуатации

  • фотоэлементы P5103
  • фотоэлементы P5103
  • лампа светодиодная F5000
  • Приводы для откатных ворот AN-Motors ASL500KIT
  • Краткое описание
  • Свойства
  • Характеристики
  • Документация
Четверг 8:00 — 18:00
Пятница 8:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Понедельник 8:00 — 18:00
Вторник 8:00 — 18:00
Среда 8:00 — 18:00

Надежное и функциональное решение для комфортного управления откатными воротами

Точность остановки ворот в заданном положении

Специальная конструкция электромеханических концевых выключателей обеспечивает точную остановку ворот и защищает их от удара о столб проема.

Самоблокирующийся редуктор

Надежно фиксирует ворота в закрытом положении и не дает возможности их открыть вручную даже при отсутствии электричества.

Широкий спектр функций

Многофункциональный бок управления позволит адаптировать работу под пожелания клиента, благодаря таким функциям как выбор режима работы, автозакрытие, настройка времени работы, настройка времени замедления в конце движения и др.

Защита от перегревания

Самовосстанавливающийся термопредохранитель защищает привод для откатных ворот от повреждения при нагреве выше допустимой температуры.

Дополнительные аксессуары

Для комфортной и безопасной эксплуатации автоматики для ворот применяются фотоэлементы, сигнальные лампы, пульты дистанционного управления и др.

Напряжение питания 230В
Максимальный крутящий момент 20Нм
Максимальное тяговое усилие 500Н
Максимальный вес створки ворот 500кг
Скорость движения створки ворот 12м/мин
Интенсивность использования 25%
Максимальное непрерывное время работы 6мин
Частота сети 50Гц
Потребляемая мощность 250Вт
Потребляемая мощность в режиме ожидания (не более) 4Вт
Модуль шестерни 4мм (19 зубьев)
Термозащита 125ºС
Конденсатор 12мкФ
Класс защиты I (требуется заземление)
Степень защиты оболочки IP44
Рабочая температура -20ºС …+65ºС
Габаритные размеры привода (не более) 275мм×215мм×330мм
Вес привода (не более) 10кг
  • 12 Апреля, 2016
Читать еще:  406 двигатель не заводится на горячую причина неисправности

  • Рабочая частота — 433.92МГц
  • До 4 управляемых устройств
  • Код — динамический
  • Степень защиты корпуса — IP40

  • Режим работы с миганием или без мигания
  • Встроенная антенна
  • Монтаж на горизонтальную или вертикальную поверхность
  • Широкий диапазон питающего напряжения

  • Режим работы с миганием или без мигания
  • Возможность установки вне помещения
  • Монтаж на горизонтальную или вертикальную поверхность

  • Малые габариты
  • Дальность действия не менее 12 м
  • Визуализация работы с помощью светодиода

  • Для секционных ворот с калиткой с плоским порогом или стандартных секционных ворот
  • Установка на края нижнего профиля полотна ворот
  • Визуализация работы с помощью светодиода
  • Главная
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Отзывы
  • Контакты
  • Сервис
  • Гарантия
  • Кредит и рассрочка
  • Замер
  • Монтаж
  • Новости и акции
  • Публикации
  • Фото/Видео
  • Документация
  • Вопрос-ответ
    • Гаражные ворота
    • Промышленные ворота
    • Панорамные ворота
    • Въездные ворота
    • Автоматика для откатных ворот
    • Автоматика для распашных ворот
    • Автоматика для гаражных ворот
    • Автоматика для промышленных ворот
    • Рольставни
    • Роллетные ворота
    • Роллетные решетки
    • Уравнительные платформы (доклевеллеры)
    • Герметизаторы проема (докшелтеры)
    • Перегрузочные площадки
    • Перегрузочные тамбуры
  • Ворота
    • Гаражные ворота
    • Промышленные ворота
    • Панорамные ворота
    • Въездные ворота
  • Автоматика для ворот
    • Автоматика для откатных ворот
    • Автоматика для распашных ворот
    • Автоматика для гаражных ворот
    • Автоматика для промышленных ворот
  • Роллетные системы
    • Рольставни
    • Роллетные ворота
    • Роллетные решетки
  • Перегрузочная техника
    • Уравнительные платформы (доклевеллеры)
    • Герметизаторы проема (докшелтеры)
    • Перегрузочные площадки
    • Перегрузочные тамбуры
  • Шлагбаумы
Четверг 8:00 — 18:00
Пятница 8:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Понедельник 8:00 — 18:00
Вторник 8:00 — 18:00
Среда 8:00 — 18:00

344090, г. Ростов-на-Дону, ул. Юго-Восточная промзона, 13/2а, каб. 11

© 1996-2021 Группа компаний «АЛЮТЕХ»

Все права защищены. Любое копирование информации на сторонние ресурсы осуществляется после согласования. Использование товарных знаков.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия и стоимости товаров, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Для более подробной информации необходимо обратиться в офис компании или позвонить по телефону +7 (863) 320-05-80.

AN-MOTORS ASL500 FULLKIT

от 1 до 2 шт. 21000 руб.
от 3 до 4 шт. 20800 руб.
от 5 до 6 шт. 20600 руб.
от 7 до 8 шт. 20400 руб.
от 9 до 10 шт. 20200 руб.
от 11 шт. 20000 руб.
Комплект автоматики AN-MOTORS ASL500FULLKIT

AN-MOTORS ASL500FULLKIT — это комплект состоящий из автоматического привода ASL500 и дополнительных аксессуаров, предназначен для автоматизации откатных (сдвижных) ворот общим весом створки до 500 кг. Привод оснащен электродвигателем с самоблокирующимся редуктором, который обеспечивает механическую блокировку ворот, позволяющую предотвратить несанкционированный доступ из вне. Ударопрочный корпус поддерживает высокий стандарт защиты IP44, тем самым надежно защищая от негативного влияния окружающей среды рабочие элементы привода. Для удобства программирования и монтажа, блок управления отделен от моторного отсека и расположен в верхней части привода. Благодаря аварийному ручному расцепителю, в случае отключения электроэнергии, можно открывать или закрывать ворота вручную. Привод адаптирован для работы в условиях континентального климата России и обладает широким температурным диапазоном эксплуатации от -20°C до +65°C. В условиях резко континентального и арктического климата (температура до -60°C), дополнительно необходимо использовать AN-MOTORS AH90 — универсальный обогреватель мощностью 90W.

В приводе AN-MOTORS ASL500 установлена плата управления MCSL-1.1 поддерживающая работу в 4 режимах и позволяющая управлять дополнительными функциями (регулировка скорости и усилия, режим «калитки» — частичного открытия для прохода пешехода, обнаружение препятствий, плавный старт и остановка, фототест — движение только после проверки устройств безопасности). В блок управления встроена радиоплата, поддерживающая частоту 433,92 МГц и способная хранить в памяти до 20 пультов передатчиков AN-MOTORS-AT4. Также плата MCSL-1.1 позволяет подключить следующее дополнительное оборудование и аксессуары:

• Сигнальную лампу AN-MOTORS F5000 или AN-MOTORS F5002
• Внешний радиоприемник AN-MOTORS AR-1-1500
• Фотоэлементы безопасности AN-MOTORS P5103
• Кодовую панель AN-MOTORS DIP
• Универсальный обогреватель AN-MOTORS AH90
• Модуль открытия ворот с телефона PAL-ES

Привод для откатных ворот AN-MOTORS ASL500 оборудован механическим концевым выключателем, который реагирует на перемещение стопоров, прикрепленных на рейке, и вырабатывает команду на остановку ворот.

Основные преимущества этого комплекта:

• Самоблокирующийся редуктор (предотвращение несанкционированного открытия ворот)
• Наличие функции максимального усилия в начале движения (бесперебойная работа двигателя при низких температурах и подмораживании створки)
• Высокопрочный пластиковый корпус (пыле-влагозащита IP44)
• Самовосстанавливающийся термопредохранитель (защита электродвигателя от перегрева)
• Вес полотна ворот до 500 кг (возможность установки на ворота длиной до 4,5 метров)
• Запись до 20 пультов в память радиоприемника и совместимость с пультами ALUTECH
• Широкий перечень подключаемого дополнительного оборудования и аксессуаров

Купить комплект автоматики AN-MOTORS ASL500FULLKIT для откатных ворот и выбрать удобный способ доставки Вы можете в нашем интернет-магазине, положив необходимое количество товара в корзину и оформив заказ on-line или же связавшись с отделом продаж по телефону: 8 800 302 22 53.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector