Анализ неисправностей асинхронных двигателей

Анализ неисправностей асинхронных двигателей

Неисправностей асинхронных двигателей

БАСЕНКО В.Р., МАНАХОВ В.А., АЛИЕВ Г.Р., КГЭУ, г. Казань

Науч. рук. канд. техн. наук, доцент МАКСИМОВ В.В.

В настоящее время асинхронные двигатели (АД) пользуются большим спросом среди большинства современных производственных предприятий. Это связано с тем, что АД на практике показывают свою выносливость и простоту по относительно низкой стоимости. Однако в процессе эксплуатации могут возникать повреждения элементов двигателя, что, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу его из строя. Основными источниками развития повреждений асинхронного двигателя являются:

− перегрузка или перегрев статора электродвигателя;

− повреждение обмоток статора или изоляции.

Из-за данных повреждений остро встает вопрос о необходимости диагностики состояния двигателя в процессе его работы.

В производстве внезапный выход из строя двигателя может привести к непоправимым последствиям. Очень важно выявлять любой дефект на ранней стадии, исключающей риск возникновения серьезных повреждений двигателя.

Система технической диагностики должна включать в себя регулярный мониторинг технического состояния электродвигателей, поиск дефектов, повреждений, определение степени опасности дефектов и оценку остаточного ресурса оборудования. Для предприятий, осуществляющих специализированное сервисное обслуживание, ремонты электродвигателей, задача проведения диагностики состояния электро-двигателей не менее актуальна.

Идеальный современный способ диагностирования электро-двигателей должен отвечать следующим требованиям:

− высокая достоверность и точность выявления неисправностей и повреждений электродвигателя;

− возможность обнаружения всех или значительной части электрических и механических повреждений электродвигателя и связанных с ним механических устройств;

− проведение диагностических измерений дистанционно, что актуально в тех случаях, когда доступ к оборудованию затруднен;

− низкая трудоемкость диагностических работ (измерений) и простота проведения измерений;

− возможность проведения аналитической обработки полученных результатов измерений за короткое время с применением вычислительных и программных средств.

Большинство современных методов диагностики базируется на анализе вибрации работающих машин и оборудования. Эти методы составляют основу функциональной (рабочей) диагностики, несмотря на то, что режимы работы оборудования могут быть самыми разными – от установившихся (номинальных или специальных) до переходных, в том числе пусковых, импульсных и т.п. В функциональной диагностике машин и оборудования по вибрации используется информация, содержащаяся в характеристиках колебательных сил и свойствах колебательной системы.

Наиболее распространенными группами методов асинхронного двигателя являются:

− диагностика АД по среднеквадратичному значению (СКЗ) вибросигнала;

− вибродиагностика АД с помощью фазовых портретов (траекторий колебаний);

− ультразвуковая дефектоскопия и акустическая диагностика;

− статистические методы обработки сигналов вибрации;

− диагностика на основе нейронных сетей.

1. Шевчук В.А. Сравнение методов диагностики асинхронного двигателя / В.А. Шевчук, А.С. Семенов // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3–4. – С. 419–423.

Анализ и применение методов планированиЯ

Электрических режимов электроустановок

Промышленных предприятий

ВАЛЕУЛЛОВА И.И., кгэу, г. Казань

Науч. рук. д-р техн. наук, профессор ВАЛЕЕВ И.М.

В данной работе предложен алгоритм определения показателей надежности при планировании электрических режимов электроустановок промышленного предприятия методом последовательного эквива-лентирования.

Сущность метода: строится структурная схема, представляющая собой аналог схемы соединения реальных элементов (выключателей, ЛЭП, трансформаторов). Каждый элемент структурной схемы представляется в виде многолучевой звезды, вид которой определяется числом связей элемента. Причем алгоритм упрощения основан на последовательном исключении элементов с заменой звезды многоугольником с диагоналями. В основу преобразований положена процедура замены n-лучевой звезды
n-угольником с диагоналями, что позволяет на каждом шаге эквивалентирования сократить количество элементов на один. Для исключаемого элемента составляется система уравнений (на примере элемента с четырьмя связями), связывающая вероятности безотказной работы лучей звезды p1, p2, p3, p4 и сторон и диагоналей многоугольника p12, p13, p14, p23, p24, p34, следующего вида:

Для решения системы уравнений использован метод Ньютона как наиболее эффективный итерационный численный метод нахождения корней системы нелинейных уравнений. Полученные значения вероятностей безотказной работы эквивалентируются с уже существующими в схеме.

При оценке надежности электроснабжения учитывается направление потоков мощности, и элементы, не участвующие в передаче электроэнергии какому-либо определенному потребителю, исключаются из расчетной схемы. Предложенный алгоритм позволяет производить расчет эквивалентных показателей надежности системы электроснаб-жения: вероятности безотказной работы (pэкв), параметра потока отказов (ωэкв) и времени восстановления (Тв.экв).

Диагностика асинхронных электрических машин по спектрам тока

Семёнов Дмитрий Николаевич (начальник акустической лаборатории)

ОАО «СПО «Арктика»

Баркова Наталья Александрова (к.т.н. директор) Северо-Западный учебный центр

Для электрических машин вибрационные методы диагностики не охватывают достаточно точно и полно всех дефектов составных частей электромагнитной системы (дефектов обмоток статора, ротора, активного железа, эксцентриситета, неравномерности зазора, асимметрии и искажения питающего напряжения), т.к. дефекты электромагнитной системы проявляются опосредованно, передаваясь через электромагнитное поле на корпус машины.

Метод определения неисправностей путём анализа спектра питающих токов основан на том, что неисправности в работе электрической и механической частей электродвигателя и связанного с ним устройства приводят к изменениям магнитного потока в зазоре электрической машины а, значит, к модуляции входного тока. Измерение сетевого напряжения позволяет определить его не симметрию и наличие несинусоидальности (которые возникают при работе с частотными регуляторами) — т.е. факторов, которые влияют на срок службы двигателя. Измерения могут быть выполнены при подключении датчиков тока и напряжения непосредственно в клеммной коробке электродвигателя или в щите питания, без изменения режима работы привода.

Читать еще:  Что такое форсированный пуск двигателя

В настоящее время существует несколько стационарных и переносных измерительных комплексов различных фирм, реализующих данный метод диагностики. Среди них российские: СД-21 Ассоциации «Вибро Акустические Системы и Технологии» (СПб) (рис.1г.), A17-U8/ЗЭТ ЗАО «Электронные технологии и метрологические системы» (Москва) (рис.1д.), КДРМ, ШДРМ приборостроительный завод «Вибратор» (СПб) (рис.1в,е.), K-5101 ООО «Витэк» (СПб) (рис.1ё.), и иностранные EXP4000 SKF Baker (рис.1а.), MCEmax PdMA (рис.1б.), AnomAlert GE Bently Nevada (рис.1ж.), Fluke-435 (рис.1з.).

На предприятии судоремонта ОАО «СПО «Арктика» осуществляется внедрение технологии ремонта электрооборудования по техническому состоянию с применением диагностических методов неразрушающего контроля. Выполнение этих задачи направлено на дальнейший переход предприятия от концепции среднего и текущего ремонтов судового электрооборудования к сервисному техническому обслуживанию по результатам диагностики электрооборудования.

Лаборатория диагностики предприятия располагает приборами для анализа вибрационных параметров СД-21, АГАТ-М, SVAN-956, К-5101, и электрических- МСЕ мах, PXI, Fluke. Предприятие занимается средним ремонтом и восстановлением технической готовности судового электрооборудования. Данный пример приведён для одномашинного преобразователя 50-400 Гц, мощностью 250 кВт.

Описание задачи. После регламентных работ по восстановлению посадочных мест и замены подшипников, была выполнена балансировка преобразователя и доводка преобразователей по виброшумовым характеристикам.

Существенного снижения вибрации на оборотной частоте балансировкой добиться не удалось, т.к. наблюдались значительные изменения значений амплитуды и фазы во времени (рис.2а).

Дополнительные проверки показали, что высокие уровни значений амплитуды и фазы регистрируются только на работающем преобразователе и при снятии напряжения уровни амплитуды и фазы резко уменьшаются (рис.2б).

Диагностика и предупреждение аварийных состояний приводных систем

Опыт показывает, что применение и внедрение средств диагностики является одним из ключевых факторов роста экономической эффективности использования оборудования в промышленности.

Задача диагностики – определение, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, поддержание эксплуатационных показателей в установленных пределах, прогнозирование состояния в целях максимального использования ресурса оборудования.

Асинхронные электродвигатели — самые распространенные машины в приводах современного производственного оборудования. Наиболее полному использованию таких электродвигателей препятствует их высокая повреждаемость. По статистике каждый год выходят из строя 20-25 % от общего числа работающих асинхронных электродвигателей .

Таким образом, наиболее актуальными задачами на сегодняшний день в любой отрасли производства являются:

· снижение затрат в процессе эксплуатации асинхронных двигателей

· повышение их надежности

· повышение качества их диагностики .

По скорости проявления эксплуатационные дефекты электрооборудования делят на две категории:

· быстро развивающиеся, которые вызывают внезапные отказы

· медленно развивающиеся.

К категории быстроразвивающихся относят труднопрогнозируемые поломки, которые являются следствием эксплуатационных технологических дефектов или разрушения под действием мгновенно возникающей нагрузки, превышающей предел прочности элементов.

К категории медленноразвивающихся относят поломки и неисправности, возникновение и развитие которых может быть определено, зарегистрировано и спрогнозировано до наступления их критического уровня.

При правильной организации работ и эксплуатации асинхронных двигателей причину неисправности и объем ремонта можно установить заранее, до наступления критического состояния оборудования.

У двигателей после ремонта с разборкой и заменой внутренних компонентов надежность работы заметно снижается. В процессе ремонта проблематично выявить скрытые дефекты, такие, как дефекты стержней короткозамкнутого ротора или нарушение изоляции обмотки статора

Сегодня все сильнее возникает потребность диагностики состояния асинхронных электродвигателей в процессе их работы.

Установление и обнаружение дефектов в работающем электродвигателе на ранней стадии развития позволит предупредить внезапную остановку и простой производства в результате аварии, снизить расходы на ремонт электродвигателя и увеличить срок его службы.

Технологии искусственного интеллекта предоставляют огромные возможности не только для анализа текущего состояния промышленного оборудования, но и для прогнозирования его дальнейшей работы. Алгоритмы и методы предиктивной аналитики прежде всего помогают предсказать и предотвратить технологическую аварию, а также являются серьёзным подспорьем в цифровой трансформации предприятия и повышении конкурентоспособности во множестве аспектов.

Приводная техника — один из основных элементов машиностроения. Omron предлагает решение, позволяющее анализировать внутренние параметры приводов, например, состояние конденсатора на шине постоянного тока, реле, и других элементов, так или иначе ограничивающих срок службы оборудования.

Гораздо дешевле и проще вовремя заменить конденсатор, у которого ёмкость снизилась до нижнего предела, нежели дожидаться, пока привод выйдет из строя. Пока ни один мировой производитель не смог уйти от ограниченности срока службы конденсатора на шине постоянного тока. Однако наше решение поможет отследить эту проблему и предотвратить дальнейшую аварию оборудования. Именно с этого решения и можно начать делать первые шаги по внедрению цифровых систем мониторинга и предиктивной аналитики в цехе.

Система контроля состояний электродвигателей K 6 CM

Тем, кто намеревается внедрять цифровые технологии постепенно, мы рады представить универсальное устройство контроля мощности электродвигателей KM и устройство по контролю состояния асинхронных двигателей К6СМ, которые с успехом закрывают все вышеперечисленные задачи.

Качественная оценка состояния трехфазного асинхронного электродвигателя. Система проводит комплексную диагностику параметров двигателя, может отслеживать токовые броски, повышение температуры, снижение сопротивления изоляции и повышение допустимого уровня вибрации — обнаруживая регрессию со стороны нагрузки.

Читать еще:  Электрическая схема с двигателем deutz

Сопротивление изоляции трехфазного асинхронного двигателя измеряется путем проверки тока (ток утечки на вторичной стороне инвертора также фиксируется устройством K6CM).

Состояние двигателя отображается в числовых значений на ЖК-экране

После интеграции системы мониторинга состояний в рабочее оборудование необходимо задать пороговые уровни для:

· Тока протекающего в обмотках двигателя.

При превышении любого из этих параметров система регистрирует изменения и выдает предупреждающий сигнал, информируя ремонтный персонал о нестабильной работе оборудования, которая может привести к поломке.

  • В зависимости от настройки порогового значения для вывода предупреждающего сигнала состояние двигателя может отображаться в строке тремя цветами: зеленый (все нормально), оранжевый (предупреждение) и красный (критический уровень).
  • Система K6CM оборудована транзисторным выходом, который обеспечивает вывод данных о состоянии двигателя и кодах ошибок базового модуля на внешние устройства.
  • Данными легко передаются на ПК через EtherNet/IP
  • Числовые значения вибрации, температуры, сопротивления изоляции и тока можно контролировать при помощи специального программного обеспечения для K6CM.
  • Тенденции изменения состояния двигателя могут контролироваться при помощи того же программного обеспечения, и, таким образом, признаки деградации можно легко отслеживать.

Если Вы хотите опробовать устройство мониторинга и контроля состояний асинхронных электродвигателей K6CM – напишите нам. Мы готовы предоставить для Вас тестовые образцы и помочь с интеграцией и настройкой данной системы, чтобы Вы могли убедиться, насколько просто и легко можно контролировать основные состояния приводных систем, заранее планировать ППР и решать проблемные ситуации до возникновения поломки и остановки оборудования.

Принципиальная схема выполнения измерений. Осциллограммы напряжений и токов. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДиана Троекурова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Принципиальная схема выполнения измерений. Осциллограммы напряжений и токов.» — Транскрипт:

1 Принципиальная схема выполнения измерений

2 Осциллограммы напряжений и токов

3 Осциллограммы токов (токи разные)

7 МЕТОД ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СПЕКТРА ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ (СПЕКТР-ТОКОВОГО АНАЛИЗА)

8 Основные повреждения электродвигателей Электрические повреждения Повреждения статора Повреждения ротора Повреждения обмоток Повреждение стержней ротора Повреждение контактных колец Механические неисправности Повреждения подшипников Повышенный эксцентриситет ротора Статистика повреждений Элемент ЭД% Ротор 9 Обмотки статора 36 Подшипник и 41 Другие 14

9 СПЕКТР-ТОКОВЫЙ АНАЛИЗ Спектр-токовый анализ – это процедура мониторинга (записи) сигналов тока и напряжения на клеммах электродвигателя, их последующий специальный спектральный анализ с целью определения наличия электрических и механических неисправностей

10 ПРЕИМУЩЕСТВА СПЕКТР- ТОКОВОГО АНАЛИЗА Выполняется на работающем оборудовании (не требуется его отключение) Выполняется на работающем оборудовании (не требуется его отключение) Проведение измерений возможно как непосредственно на электродвигателе, так и в электрощите его питания Проведение измерений возможно как непосредственно на электродвигателе, так и в электрощите его питания Позволяет выявить электрические и механические неисправности электродвигателя и механического устройства Позволяет выявить электрические и механические неисправности электродвигателя и механического устройства Принципиально возможно использование метода для диагностики асинхронных, синхронных машин, двигателей с регулируемой скоростью вращения, машин постоянного тока Принципиально возможно использование метода для диагностики асинхронных, синхронных машин, двигателей с регулируемой скоростью вращения, машин постоянного тока

11 ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ДЕФЕКТЫ Дефекты ротора электродвигателя (обрыв стержней, дефекты литья) Дефекты ротора электродвигателя (обрыв стержней, дефекты литья) Межвитковые замыкания обмоток статора Межвитковые замыкания обмоток статора Повышенный эксцентриситет ротора (статический и динамический) Повышенный эксцентриситет ротора (статический и динамический) Дефекты подшипников электродвигателя и мех. устройства Дефекты подшипников электродвигателя и мех. устройства Ослабление крепления электродвигателя на фундаменте Ослабление крепления электродвигателя на фундаменте Несоосность валов двигателя и механизма Несоосность валов двигателя и механизма Дефекты ременных передач Дефекты ременных передач Дефекты вращающихся механических частей вентиляторов и насосов Дефекты вращающихся механических частей вентиляторов и насосов Наличие кавитации Наличие кавитации

12 СПЕКТР СИГНАЛА Представление сигнала во временной и частотной областях

13 Частотная характеристика тока нового и «потрудившегося» электродвигателя Дб=20Lg( I f /I 50) -20Дб=0.1; -40Дб=0.01;-60Дб=0.001;-80Дб=0.0001

14 Частотная характеристика тока исправного электродвигателя Низкочастотный спектр (0-200 Hz) Высокочастотный спектр ( Hz)

15 Причины появления «пиков» на графике спектра Поскольку питающее напряжение не является идеально синусоидальным, в спектрограммах напряжения и тока присутствуют гармоники, обусловленные качеством питающего напряжения Неисправности двигателя и механической нагрузки также вызывают соответствующие гармоники, но только в спектре тока

16 Физические принципы спектр-токового анализа Наличие электрических и механических неисправностей приводит к изменениям магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины Сопоставление гармоник напряжения и тока дает возможность отличить гармоники питающего напряжения и гармоники, характерные для неисправностей Гармоники тока, соответствующие различным видам неисправностей, отличаются друг от друга Таким образом, обнаружение в спектре тока характерных гармоник позволяет однозначно идентифицировать неисправности электродвигателя

17 Спектр тока при наличии дефектов ротора Характерная частота повреждения (скольжение x число полюсов) проявляется двумя симметричными пиками в спектре тока Увеличение сопротивления ротора вследствие обрыва стержней или возрастания сопротивления в их соединениях приводит к росту сигнала на этих частотах Разница амплитуд сигналов на частоте питающей сети и на вышеуказанных частотах характеризует степень критичности дефекта

Читать еще:  Что такое емкость двигателя

18 Спектр тока при наличии несоосности валов Высокая амплитуда сигнала на частотах, кратных частоте вращения ротора, свидетельствует о наличии неисправности

19 Спектр тока при наличии ослабления крепления на фундаменте Высокая амплитуда сигнала на частотах, кратных ½ частоты вращения ротора, свидетельствует о наличии неисправности

20 Спектр тока при наличии статического эксцентриситета Исправный электродвигатель Наличие статического эксцентриситета

21 Спектр тока при наличии динамического эксцентриситета Исправный электродвигатель Наличие динамического эксцентриситета

22 Спектр тока при наличии межвитковых замыканий в обмотках статора Исправный электродвигатель Наличие межвиткового замыкания

23 Спектр тока, обусловленный повреждениями подшипников Исправный электродвигатель Наличие дефектов подшипников

24 Преобразование сигналов из временной в пространственную область Идеальная трехфазная система токов (напряжений)

25 Преобразование сигналов из временной в пространственную область Реальная 3-х фазная система напряжений

26 Преобразование сигналов из временной в пространственную область Токи электродвигателя

27 Преобразование сигналов из временной в пространственную область Отсутствие и наличие межвиткового КЗ

28 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ Регулярное проведение мониторинга оборудования позволяет выявлять неисправности на ранней стадии возникновения, отслеживать динамику их развития, определять и планировать рациональные сроки проведения ремонтов

30 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Повреждения ротора электродвигателя Аммиачный компрессор

31 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Несоосность валов электродвигателя и механизма Аммиачный компрессор

32 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Ослабление изоляции обмоток статора Аммиачный компрессор

33 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Ослабление крепления электродвигателя к фундаменту Воздушный компрессор

34 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Повреждения шарика и сепаратора подшипника Дымосос

35 ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Повреждения редуктора Технологическое оборудование

36 ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

37 ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ НА УСЛОВИЯ РАБОТЫ И СОСТОЯНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

38 Отклонение напряжения При изменении напряжения изменяется механическая характеристика АД — зависимость его вращающего момента М от скольжения s При снижении напряжения уменьшается вращающий момент и частота вращения ротора двигателя, т.к. увеличивается его скольжение (от значения s н до s 1,) В случае снижения напряжения на зажимах электродвигателя при той же потребляемой мощности увеличивается ток, потребляемый из сети, при этом происходит более интенсивный нагрев обмоток двигателя и соответственно снижается срок его службы

39 Несимметрия напряжения Особое значение для электродвигателей имеет напряжение обратной последовательности. Даже небольшая несимметрия напряжений вызывает значительные токи обратной последовательности Токи обратной последовательности накладываются на токи прямой последовательности и вызывают дополнительный нагрев статора и ротора, что приводит к ускоренному старению изоляции. При этом срок службы полностью загруженного асинхронного двигателя, работающего при несимметрии напряжения 4%, сокращается в 2 раза При несимметрии напряжений сети в синхронных машинах наряду с возникновением дополнительных потерь активной мощности и нагревом статора и ротора могут возникнуть опасные вибрации в результате появления знакопеременных вращающих моментов и тангенциальных сил, пульсирующих с двойной частотой сети.

40 Несинусоидальность питающего напряжения (на клеммах электродвигателя) Несинусоидальность питающего напряжения приводит к ускоренному старению изоляции, дополнительным потерям мощности двигателя, а также значительному сокращению срока службы подшипников за счет возникновения встречно направленных моментов вращения Высшие гармоники напряжения вызывают дополнительные потери активной мощности в электрических машинах, так как сопротивления их элементов зависят от частоты Высшие гармоники вызывают паразитные поля и электромагнитные моменты в синхронных и асинхронных двигателях, которые ухудшают механические характеристики и КПД машины Ухудшается коэффициент мощности электродвигателя

41 Несинусоидальность питающего напряжения (на клеммах электродвигателя) «Высокий уровень гармонических искажений питающего напряжения может вызвать серьезный перегрев мотора с последующим отключением, чрезмерный акустический шум и вибрации, повреждения подшипников (срок службы которых может снизиться до 10% от номинального) и нарушения креплений из-за высокого уровня вибрации». Т. Уилльямс, К. Армстронг. ЭМС для систем и установок – М: Издательский Дом «Технологии», 2004 г.-508 с.

42 Экономические аспекты В настоящее время на промышленных предприятиях и в современных офисных зданиях парк электродвигателей потребляет от 40 до 70% оплачиваемой электроэнергии. Эксплуатация находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии электродвигателей приводит: -к прямым финансовым потерям, связанным с непрогнозируемым выходом из строя оборудования и вызванным этим нарушением технологического процесса; — к значительным (до 3-5%) косвенным непродуктивным затратам электроэнергии, обусловленным повышенным электропотреблением (при той же полезной мощности)

43 Сравнение методов диагностики Диагностика на отключенном электродвигателе KЭЭУправл.Кабель СтаторРотор ЭксцентриситетПодшипн.Изоляция Несоосн.НагрузкаЧРП Испытания ВН Сопротивление изоляции Сопротивление обмоток —++/ Диагностика на работающем электродвигателе KЭЭУправл.Кабель СтаторРотор ЭксцентриситетПодшипн.Изоляция Несоосн.НагрузкаЧРП Вибродиагностика —о/п +/ Тепловиз. контроль о/п Ультразвук -о/п Амперметр/Вольтметр о/п +(п)о/п Спектр-токовый анализ (п)++/- +

44 Методика отрабатывалась и апробировалась на следующих предприятиях — Комплекс зданий и сооружений ОАО «Газпром» (асинхронные ЭД 0,4 кВ); -ТЭЦ 16 ОАО «Мосэнерго» (асинхронные ЭД 0,4 кВ, синхронные генераторы); — Лианозовский молочный комбинат (асинхронные ЭД 0,4 кВ); — Компания «Unilever» (асинхронные ЭД 0,4 кВ); — Северная водопроводная станция ОАО «Мосводоканал» (асинхронные ЭД 0,4 кВ, синхронные ЭД 6(10) кВ);

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector