Аппарат для замены масла в двигателе принцип работы

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Установки для замены масла в АКПП

Автоматические коробки передач, установленные на современных транспортных средствах, нуждаются в квалифицированном техническом обслуживании. Полная замена масла ATF своими руками в условиях гаража не приведет к желаемому результату. При самостоятельном выполнении данной процедуры невозможно полностью удалить из картера коробки автомат остатки отработанного смазочного материала с вредными включениями. Для квалифицированного сервиса предусмотрено специальное оборудование – установка по замене масла в АКПП.

Методы замены масла в АКПП

В зависимости от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца, сервисные компании предлагают воспользоваться одним из вариантов замены смазки в коробке автомат:

  1. Частичная.
  2. Полная.

При частичной смене рабочая жидкость в автомате обновляется не полностью. Здесь отработанная жидкость свободно вытекает из поддона через сливное отверстие коробки автомат. Ее объем составляет 30 – 40% от общего количества смазки в трансмиссии. Данный метод основан на простом смешивании свежей порции с отработанным веществом.

На полную смену трансмиссионного масла в коробке автомат затрачивается больше времени и материальных средств. Данная процедура осуществляется при следующих условиях:

  • отработанное вещество выводится из трансмиссии при перегоне через нее почти двойного объема свежего расходного материала;
  • работа проводится на специальном электронном оборудовании под названием «установка замены масла в АКПП».

Использование оборудования обеспечивает точный контроль за дозировкой ATF. Аппарат закачивает в коробку автомат свежее вещество в нужном количестве, равном объему отработанного материала, которое было выведено.

Виды установок для смены масла АТФ

Существует несколько видов исполнения установок по замене смазки в автоматической коробке передач. Они отличаются по конструкции и принципу действия:

  • Сливного типа.
  • Пневматического.
  • Декомпрессионного.
  • Комбинированного.

Аппараты сливного действия используют способность вещества свободно вытекать через соответствующее отверстие.

В пневматических установках основным рабочим узлом является откачивающая помпа, предназначенная для принудительного удаления отработанного АТФ из коробки автомат.

Принцип работы декомпрессионных установок основан на создании рабочего давления, необходимого для полного откачивания отработанного материала из трансмиссии.

Наибольшей популярностью среди автомехаников пользуются комбинированные системы, при помощи которых можно использовать один из способов, описанных выше. Рабочие функции выполняются без вмешательства оператора. Электроника управляет и контролирует весь процесс смены смазки в автомате.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

При использовании современного оборудования для сервисного технического обслуживания автомобиля с АКПП замена рабочего материала производится с наибольшей эффективностью. Основные достоинства новой аппаратуры:

  • процесс смены смазки длится намного быстрее, в сравнении с традиционными методами;
  • АТФ дозируется в автоматическом режиме;
  • возможность использовать различные емкости для забора свежей порции;
  • обеспечение стерильности расходного материала;
  • благодаря специальной защите, поддерживается стабильное давление нового вещества как в
  • самой установке, так и внутри коробки передач.

Важно: В процессе смены масла в АКПП при помощи установки необходимо перемещать селектор в различные положения при включенном двигателе. Это полезно для прочистки масляных каналов на всех передачах.

Компрессор для откачки масла

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Читать еще:  Активные подушки двигателя что это

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Читать еще:  Электрическая схема реверса трехфазного двигателя

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Ваша Корзина пуста

  • Главная
  • Каталог
  • О нас
  • Новости
  • Информация

    Установка для откачки масла: как выбрать и сэкономить

    Услуга по замене масла в двигателе, считается одной из самых несложных для автомастеров. Однако, несмотря на это, данная услуга представлена до сих пор не во всех автосервисах

    Отчасти потому что стоимость услуги невелика и автосервисы не хотят возиться с мелкими заказами. Что в корне неправильно!

    Выполняя для клиента качественно мелкую услугу Вы можете получить себе постоянного, преданного клиента

    Также автосервисы активно используют эту услугу как подарок при большом объеме других ремонтных работ, тем самым снова привлекая клиентов на долгосрочное обслуживание

    Мы расскажем Вам, насколько небольшое вложение денег может расширить ваш спектр услуг и тем самым привлечь больше клиентов

    Оборудование для замены масла бывает двух типов: слив- слив и откачка масла

    Самое простое оборудование, конечно, предназначено просто для слива масла: это могут быть обычные пластиковые сливные емкости, которые могут устанавливаться непосредственно под сливным отверстием, или устанавливаются на трансмиссионную стойку, под автомобилем, приподнятым на подъемнике

    Стоимость такой емкости – 650 рублей, объем 15 литров.

    Или для обычного слива масла используются бочки с воронкой, они отличаются друг от друга по емкости бочки и емкости сливной воронки. Самые популярные модели с бочкой на 65 литров. Работают без каких- либо дополнительных приспособлений методом свободного слива, высота воронки регулируется выдвигаемой железной трубкой

    Стоимость такой бочки с воронкой от 10 000 рублей

    Технологии стремительно усложняют обслуживание автомобиля и теперь серьезным автосервисам уже недостаточно простой бочки для слива масла, теперь нужно оборудование, которые будет выкачивать масло через щупы.

    Внимание! Данные установки требуют подключения к компрессору для создания вакуума

    Установки для откачки масла через щуп бывают

    – Бочка+ набор щупов

    * Цена от 9 000 рублей

    Набор щупов обычно состоит из 6 щупов, 4 из которых пластиковые, 2 железные. Щупы имеют разную длину и продаются отдельно

    – Бочка + воронка + набор щупов

    * Цена от 12 000 рублей

    Самый популярный вариант оборудования, позволяет вам сливать масло как свободным сливом, так и выкачивать его через щуп

    – Бочка + воронка + предкамера + набор щупов

    Вариант для самых притязательных. Предкамера- это осмотровая колба, которая позволяет Вам или клиенту оценить качество слитого масла и его количество

    * Цена от 14 500 рублей

    Обратите внимание! Если в вашем автосервисе обслуживаются автомобили марки BMW или VW , вам нужно покупать оборудование для слива масла с адаптерами для этих автомобилей

    Что еще может понадобиться для оказания этой услуги?

    Набор съемников масляных фильтров. Цена от 2900 рублей

    Набор насадок для пробок слива масла. Цена от 2900 рублей

    Бонус для покупателей

    Вы получаете установку в разобранном виде! Большинство клиентов не сразу находят выдвижную трубку

    Она находится внутри бочки и вытаскивается при ослаблении винта

    Экспресс-замена масла в двигателе — преимущества и недостатки

    • Экспресс-замена масла в двигателе — преимущества и недостатки
    • 1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры
    • Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики
    • Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

    Доброго времени суток, дорогие автолюбители. Уверена, каждый из Вас любит свой автомобиль и всяческими способами старается оградить его от лишних поломок, часто случающихся из-за преждевременного износа деталей. Любая машина являет собой целостный организм, который состоит из различных компонентов, систем и устройств, сравнимый по аналогии с человеческим телом.

    Кстати, некоторые знакомые водители и правда уверенны, что ихнее авто живое существо, требующее почти такого же внимания как человек, а иногда, возможно, даже уговоров и убеждений. Не знаю как Вы, но я не разделяю подобную точку зрения, хотя могу согласится с проведением параллелей между человеческим телом и составляющими автомобиля. Взять хотя бы двигатель.

    • 1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры
    • Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики
    • Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

    Если смотреть в общих чертах, то в машине он выполняет те же функции, что и сердце в организме каждого из нас, а значит точно также может выходить из строя при неблагоприятных условиях. Одним из главных требований для избежания в нем поломок является своевременная замена моторного масла. Именно это вещество надежно смазывает все движущиеся детали двигателя путем образования вокруг них защитной масляной пленки, сокращающей трение и соответственно повышающей длительность эксплуатации всех компонентов. Также, благодаря смазыванию, удается оградить мотор от коррозии, вредных отложений или грязи, да и вообще, масло придает сердцу автомобиля свежесть, направляя лишнее количество тепла от камеры сгорания к поддону картера. Как Вы уже, наверное, догадались сегодняшняя наша статья будет посвящена моторному маслу, а точнее процессу его замены, который хоть и не отличается особой сложностью, все же требует определенных навыков. Начнем, пожалуй, с характеристики быстрой замены, называемой еще экспресс-заменой.

    1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

    На сегодняшний день, существуют два основных способа замены моторного масла: экспресс-замена (называемая еще аппаратная или вакуумная) и традиционная, при которой используется сливная пробка.

    Экспресс-замена моторного масла является самым быстрым способом замены, который использует для его откачки отверстие щупа. Что б провести процедуру в домашних условиях Вам понадобится легкое, автономное оборудование, нацеленное на разряжение объема воздуха в емкости с помощью ручного насоса. Емкость, как правило, выбирается небольшая, рассчитанная на одну процедуру откачивания, а дальше масло можно перелить во что-то другое и продолжить ее использование.

    Читать еще:  Kia sorento стук двигателя

    Также, такой способ применяют на небольших станциях технического обслуживания. В более солидных ремонтных заведениях используют уже профессиональные системы экспресс-замены, отличающиеся наличием электрического компрессора и значительно большей емкости для выкачивания масла. Некоторые такие емкости могут иметь объем до 45 литров, которого хватает на проведение 10-12 процедур. Кроме того, подобные устройства имеют спец переходники и шланги с быстроразъемными соединениями, подходящие для разных моделей двигателей, что позволяет выкачивать масло из картера с большей эффективностью.

    Для замены масла экспресс-способом сначала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, благодаря этому масло станет менее вязким и легко стечет в картер, откуда его, с помощью трубки аппарата откачки масла можно будет с легкостью извлечь. Проводится эта процедура следующим образом: сначала вытаскивается щуп, на место которого помещается указанная трубка (ее нужно протолкнуть до упора, что бы конец оказался в нижней точке картера), затем она присоединяется к емкости создающей, с помощью ручного поршня (компрессора), разряжение. За счет получившегося перепада давления, масло вытягивается по трубке. После того, как масло полностью откачено, трубка вытаскивается, а фильтрующий элемент нужно сменить. Проведя эти манипуляции, можно приступать к заливанию нового масла, только не забывайте контролировать его уровень с помощью щупа, установленного на прежнее место.

    Конечно, как и у любого другого метода, в этом способе есть свои плюсы и минусы. К плюсам, в первую очередь, стоит отнести:

    — экономию времени, возможность замены масла не используя ключа сливной пробки (особенно актуально, в проблемных случаях);

    — отсутствие необходимости забираться под автомобиль (чаще всего, достаточно поднять капот, если есть возможность открыть таким способом масляный фильтр), что несомненно является более удобным вариантом.

    Более детальное описание достоинств экспресс-замены масла (аппаратная замена) приводится ниже. К минусам данного способа относится риск обламывания трубки (тогда она останется внутри) и откачивание меньшего количества масла, по сравнению с его извлечением через сливную пробку. Важно помнить! Где бы не проводилась экспресс-замена масла, в домашних условиях или на СТО обязательно следует обратить внимание на такие моменты:

    — равняется ли объем слитого масла справочному, который нужен для заправки картера (допустимая разница должна составлять не больше 200 грамм, так как учитывается незначительный остаток масла на стенках и деталях двигателя);

    — не оставлены ли в двигателе посторонние предметы (например, трубка или части насадок к ней). Конечно, если подобное случилось на СТО, его сотрудники могут скрыть от Вас этот факт, а что бы достать ее придется снимать поддон картера, что потребует лишних затрат сил и времени.

    Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

    Аппаратный способ замены масла — это, по сути, та же самая экспресс-замена, описанная выше, только когда говорят «аппаратная» имеется в виду применение более мощных устройств, которые чаще всего используются на больших специализированных станциях технического обслуживания или пунктах замены. Наиболее широко, сегодня распространенны установки типа Tromelberg и Lubeworks, которые не обладают особыми технологическими особенностями и отличаются, в основном, лишь объемом и дизайном. Основные составляющие, общие для различных аппаратов замены масла, такие:

    — вакуумная система (в основном самоочищающаяся);

    — емкость для забора старого масла (обычно имеет форму бочки объемом от 30 до 90 л);

    — специальные зонды (отличаются длинной и диаметром, также к ним прилагаются сменные муфты, обычно в количестве 8 шт.);

    — предкамеры, с помощью которых можно определить объем извлекаемого отработанного масла (подобное дополнение есть не у всех установок).

    В предыдущем вопросе, мы уже немного рассказали про преимущества применения аппаратного метода замены масла, но сейчас разберем все плюсы этого процесса более детально. И так к достоинствам аппаратной методики относится:

    — возможность максимально полного удаления из поддона осадков и примесей масла, за счет сильного давления в вакууме вытяжного устройства (на этот счет мнения расходятся, поскольку некоторые специалисты утверждают обратное);

    — экологичность использования, которая позволяет осуществить забор отработанного масла не допустив его попадания в окружающую среду;

    — обязательная замена масляного фильтра, что в последствии позволит качественно использовать свежезалитое масло более длительный срок;

    — экономия времени (уходит не больше 15 минут, после чего сразу можно продолжать свой путь); после откачки отработанного масла, сразу заливается новое и автомобиль проверяется на работоспособность;

    — сотрудники СТО, при применении аппаратного метода, подбирают новое масло исходя из рекомендаций производителя каждого конкретного автомобиля;

    — после извлечения отработки, по желанию клиента, могут использоваться промывочные жидкости (масла), которые призваны удалять частицы грязи из наиболее скрытых полостей двигателя.

    Цена такого аппарата, в Украине, стартует примерно от 5000 грн., что довольно не дешиво и, разумеется, среднестатистический владелец автомобиля не сможет себе ее позволить, остается либо обращаться каждый раз к сотрудникам сервисного центра, либо проводить замену масла самостоятельно, традиционным способом, используя подручные средства. Как раз последний вариант чаще всего и предпочитают отечественные автолюбители.

    Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

    Как же, все-таки, много названий имеет экспресс-замена масла. Да-да, понятия «аппаратной», «вакуумной» и уже названной «экспресс-замены» являются синонимами и характеризуют один и тот же процесс. Название же зависит от параметра на который каждый водитель обращает свое внимание в первую очередь: устройство с помощью которого производится замена — аппарат, или временные ограничения — быстрота процесса (экспресс), или принцип действия системы при удалении отработанного масла (вакуумное удаление).

    В предыдущем вопросе, мы уже определили все положительные стороны использования аппаратной установки, теперь мы рассмотрим ее отрицательные черты с точки зрения применения вакуума. И так, основных недостатков вакуумной замены масла в двигателе всего две: отсутствие возможности «заодно» проверить ходовую, днище машины или тормозные колодки, так как автомобиль не поднимается на эстакаду, а значит для этого придется тратить дополнительное время и невозможность полностью избавиться от так званного «тяжелого масла», которое состоит из смешанных частиц грязи, металлической пыли и сгоревших остатков, оседающих в нижней части поддона. Этот недостаток довольно существенный, поскольку заливая каждый раз чистое масло, эти вредные массы будут в нем накапливаться, снижая тем самым качество его эксплуатации.

    Одним словом, никто со 100% гарантией Вам не ответит какой способ смены масла лучше использовать, но практически все специалисты сходятся на том, что оптимальным вариантом будет их чередование: традиционный — вакуумный (экспресс-замена) — традиционный и т.д.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector