Апс 6 запуск двигателя
AutoElectronik
Иммобилайзер
Иммобилайзер ВАЗ — штатная противоугонная функция, устанавливаемая на все новые инжекторные автомобили ВАЗ. Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа — 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.
Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.
Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе — диагностами тривиально просто и прибыльно — заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось — видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.
Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число «999999» :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.
На автомобилях «Шевроле — Нива» применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС-6, а на автомобилях «Калина» установлен АПС-6.1. Устройство функционально аналогично АПС-4, но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей — управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k-line. Конструктивно АПС-6 отличается от АПС-4. Мало того, АПС-6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16F73-I, схему K-Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения.
Как с этим бороться.
Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM — энергонезависимая флэш — память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи — иммобилайзер — ЭБУ, работающий только в этом сочетании.
Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.
Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью — за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен.
При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики — установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K-line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.
Метод «оживления» контроллера очень прост — нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так — от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить — красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ.
В ЭБУ сохраняется информация об обученном иммобилайзере и после переделки разъёма (или удаления иммобилайзера вовсе) двигатель не запустится пока не удалить из EEPROM ЭБУ информацию отвечающую за разрешение запуска двигателя. Для этого используется специализированная программа которая поддерживает функцию «Убийства иммобилайзера» CombiLoader. Она удаляет информацию о ранее прописанном коде иммобилайзера, отвечающую за запуск двигателя.
Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый — необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй — очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий — приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.
В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.
После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.
Внимание! На автомобилях с системой Микас 7.6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя — машина даже не заведется.
На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется.
Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый — необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй — очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий — приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.
В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.
После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.
Внимание! На автомобилях с системой Микас 7.6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя — машина даже не заведется.
На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется.
Электрическая схема автомобиля Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — двигатель
Иммобилизатор находится: При удалении схема апс 6 нива шевроле не забудьте восстановить линию диагностики — установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой.
На практике это выглядит так — от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9.
Иммо можно выбросить, а можно и оставить — красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Если это Bosch M1.
Для этого следует отключить от противоугонного устройства разъем электропроводки. Если диагностический сигнал должен передаваться от блока управления до соответствующей колодки, придётся в схема апс 6 нива шевроле разъеме замкнуть контакты 9. Иммобилайзер можно отключать.
Затем надо определить, какой ЭБУ установлен на автомобиле. Если используется устройство Bosch M1. Затем включаем зажигание на несколько секунд. Затем микросхема устанавливается на прежнее место, после чего машина должна завестись без проблем.
Если в вашей машине установлен VS. Надо найти программу для перезаписи памяти EEPROM, закачать в блок управления соответствующую прошивку, схема апс 6 нива шевроле с контроллера, который ранее не обучали иммобилайзером.
Подойдет и старый файл, в котором надо заменить все содержимое на FF, после чего его следует залить обратно. Хотя FF в памяти EEPROM не позволяет двигателю запуститься, электронный блок управления во время первого запуска когда не видит иммобилайзера на K-line прописывает соответствующий код, который и разрешает запустить мотор.
В устройствах Bosch MP7. В случае такого развития событий надо изменить дамп, используя технологию Kn: В итоге защитное устройство окажется ненужным, а ЭБУ пропишет необходимые значения самостоятельно.
Отключение иммобилайзера на Калине приводит к тому, что центральный замок теряет некоторые функции. Но некоторые схема апс 6 нива шевроле выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения. На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.
Если вы не сталкивались с процессом схема апс 6 нива шевроле иммобилайзера на Нива Шевроле, то лучше доверить эту процедуру специалистам. О самостоятельном монтаже блокиратора рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев. Отключение иммобилайзера Какие есть варианты деактивации блокиратора: О нюансах, с которыми может столкнуться автовладелец при отключении блокиратора, можно узнать из ролика канала KV Avtoservis.
Зачем отключать иммобилайзер?
Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению
В каких случаях может потребоваться отключить устройство: Двигатель машины можно завести без деактивации блокировки. Если устройство не выполняет свою первостепенную функцию, это значит, что блокиратор функционирует неправильно. Девайс может заблокировать работу агрегата. Возникли проблемы в работе устройства, схема апс 6 нива шевроле связаны с одной из составляющих частей комплекса. Зафиксировано серьезное или частичное повреждение электропроводки устройства.
Речь идет о цепях, отвечающих за передачу определенных сигналов. Если использующийся схема апс 6 нива шевроле морально устарел и автовладельцу необходимо отключить девайс, чтобы поменять на более новый. Возникла необходимость установки стандартной автосигнализации. В плохого условиях состояния аккумуляторной батареи и сильных это помехах может привести к затрудненному пуску после; двигателя выключения зажигания обучающим ключом, начинает иммобилизатор процедуру обучения.
Как отключить иммобилайзер своими руками
Процедура обучения дополнительной сопровождается индикацией, что может дезориентировать Если. Таким системе, в образом одновременно может работать два один и рабочих обучающий ключ. Если рабочий утерян ключ, иммобилизатор имеет возможность стереть своей из его схема апс 6 нива шевроле и, при необходимости, обучить Обучение. Обучающий ключ хранит системы коды и позволяет схема апс 6 нива шевроле работоспособность системы замене при неисправного иммобилизатора или контроллера управления системы двигателем.
В случае утери обучающего при, ключа неисправности иммобилизатора, придется заменить и Иммобилизатор. Блок управления иммобилизатора осуществляет дополнительных ряд функций. Такими функциями являются: Электронный блок управления — 1 шт. Рабочий ключ — 1 шт. Основные технические характеристики иммобилизатора.
Запуск двигателя. При включении происходит зажигания считывание иммобилизатором кода из электронного ключа кодового, встроенного в головку ключа зажигания. После этого запрашивает контроллер у иммобилизатора текущее состояние охраны. В противном случае контроллер не подтверждения выдаст о запуске двигателя и не разрешит работу зажигания системы и впрыска топлива.
Приблизительно через 3 после секунды включения зажигания иммобилизатор выводит лампочку на диагностику в комбинации приборов. Если кодовый был ключ считан успешно и контроллер разрешил двигателя запуск, то лампочка остается в выключенном состоянии во выключения до время зажигания. Если иммобилизатор не получил контроллера от схема апс 6 нива шевроле на запуск двигателя, то лампочка через 3 после секунды включения зажигания начинает мигать раз приблизительно в секунду.
Такое мигание продолжается 15 время. Во секунд и по окончанию мигания дважды происходит схема апс 6 нива шевроле звуковая типа возникшей неисправности.
Типы определены неисправности следующим образом: В случае неисправности появления следует выключить зажигание, подождать не секунд 10 менее, после чего вновь включить Если.
Особым случаем является схема апс 6 нива шевроле, ситуация противоугонная функция в контроллере не активизирована. В этом случае лампочка через иммобилизатора 3 секунды после включения зажигания горит и загорается постоянно 15 секунд, а затем гаснет. Для активизации функции противоугонной в контроллере управления двигателем необходимо процедуру провести обучения, описанную в пункте 5.
Схема электрооборудования шевроле нива (chevrolet niva)
После двигателя остановки иммобилизатор остается снятым с охраны секунд 10. Это значит, что включение раньше зажигания, чем через 10 секунд после двигателя остановки может осуществляться и без участия ключа кодового.
Через 10 секунд после выключения схема апс 6 нива шевроле зажигания переходит на охрану и не разрешит запуск без двигателя участия кодового ключа. Если зажигания выключение происходит обучающим ключом, то лампочка начинает иммобилизатора быстро мигать 5 раз в секунду.
Иммобилайзер АПС-6
Система дистанционного управления электропакетом «НОРМА» А/М ВАЗ-11183 – инструкция
Иммобилизатор АПС-6 и система дистанционного управления электропакетом «НОРМА» а/м ВАЗ-11183 – устройство, порядок работы
1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.
Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для:
- — дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
- — блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
- — блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
- — включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
- — выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.
Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.
Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.
2 ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6
1 Состав АПС-6
Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.
Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.
Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.
Рис.1 Состав иммобилайзера:
1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
- — сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
- — сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
- — сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
- — при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.
АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.
Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.
Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.
2 Процедура обучения АПС-6
АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:
Управление реле электростеклоподъемников
Переключатель света фар
Задние противотуманные фонари
«+» АКБ – задние противотуманные фонари
Выключатель задних противотуманных фонарей
Диагностическая колодка, К — линия
К плафону освещения салона
Выключатель габаритных огней
Датчик закрытой двери водителя
Задние противотуманные фонари
«+» АКБ – задние противотуманные фонари
Контроллер ЭСУД, W-линия
Клемма «15» выключателя зажигания
После изготовления АПС и контроллер находятся в «чистом» состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера «своим» и последние выходят из «чистого» состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только «своим» обучающим ключом.
- Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет).
- Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
- В течение не более 6 с после начала мигания сигнализатора вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
- — был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.2.2.1;
- — рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
- — противоугонная система неисправна.
- После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вынуть рабочий ключ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 с до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.6, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в этом случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3 с, включить зажигание на 2. 3 с и затем выключить. После включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала и сигнализатор прекратит мигание.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 с.
Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 с, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 с.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить, начиная с п.1.
- При неисправности контроллера ЭСУД для замены необходимо использовать «чистый» (необученный) контроллер. При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от АПС. Для активизации функции иммобилизации необходимо провести процедуру обучения АПС.
При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать «чистый» блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС «своим» обучающим ключом.
3 Дополнительные функции АПС-6
- Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ). Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ при включенных фарах. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ, или автоматически при выключении габаритных огней.
- Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.
- Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях. Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открывании двери водителя зуммер выдаст два звуковых сигнала, если остались включены габаритные огни.
- Управление реле электростеклоподъемников. Если зажигание выключено, то управление электростеклоподъемниками возможно в течение 30 с от момента выключения зажигания или от момента открытия двери водителя. Если в течение этого времени закрыть дверь водителя, то управление электростеклоподъемниками прекращается.
- Управление задержкой выключения плафона освещения салона. ГОСТ 3.1105-84 Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери, при этом переключатель плафона освещения салона должен быть в выключенном состоянии.
В этом состоянии при открытии двери водителя плафон загорается, и горит пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон выключается сразу после закрытия двери.
Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажигания перевести в положение «включено», то плафон погаснет.
4 Диагностика АПС-6
При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:
- — один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи;
- — два сигнала – отсутствует электрическая связь между блоком управления АПС и контроллером;
- — три сигнала – код ключа считывается, но ключ чужой;
- — четыре сигнала – контроллер определил, что АПС была обучена с другим контроллером.
3 СДУ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА»
1 Состав СДУ
Система дистанционного управления состоит из блока управления (1118-6512010) электропакетом и пульта дистанционного управления, рис.2.
Рис.2: Пульт дистанционного управления 1118-3763070:
1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.
Назначение выводов блока управления электропакетом приведено в таблице 2.
Лада-Калина
ВАЗ-1117, 1118, 1119
- Первое впечатление
- Ключ с СДУ
- Как работает СДУ
- Иммобилизатор
- Двери и сидения
- Подушка безопасности
- Салон
- Органы управления
- Приборная панель
- Бортовой компьютер
- Светотехника
- Переключатели света и стеклоочистителя
- Замок зажигания
- Отопитель салона
- Кондиционер
- Предохранители
- Типоразмеры шин
- Технические характеристики
- Паспортные данные
- Что находится под капотом
- Как ездить с кондиционером
- Замена ламп ближнего света
- Установка реечного стеклоподъемника
- Прошивка «мозгов» Калины
- Отзыв после 2 лет эксплуатации
- Что ремонтировалось за 4 года
Колонка рулевого
Как работает иммобилизатор АПС-6 Лады-Калины
Иммобилизатор АПС-6, который устанавливается на Ладе-Калине, предназначен для обеспечения дополнительной защиты от несанкционированного использования транспортного средства, за счет запрета пуска двигателя.
Лада-Калина с иммобилизатором комплектуется двумя ключами зажигания:
- Основной (рабочий) ключ зажигания с пультом ДУ, который служит для снятия запрета пуска двигателя, для дистанционной блокировки/разблокировки дверей, для включения/выключения сигнализацией;
- Запасной (обучающий) ключ со вставкой красного цвета на торце, который служит для снятия запрета запуска двигателя, для активации (обучения) иммобилизатора и СДУ блокировкой/разблокировкой дверей.
При помощи обучающего ключа восстанавливается работоспособность всей системы автомобиля, если:
- произошла замена неисправного блока управления иммобилизатором;
- блока управления электропакетом;
- контроллера управления двигателем.
Возможно обучение и эксплуатация иммобилизатора с одним или двумя рабочими ключами.
Процедура активации иммобилизатора должна осуществляться в специализированных пунктах предпродажной подготовки транспортных средств.
Поскольку обучающий (запасной) ключ является очень важным, не рекомендуется его использование для повседневных поездок
Иммобилизатор имеет сигнализатор на приборной панели Лады-Калины в виде оранжевой пиктограммы автомобиля с ключом. Сигнализатор иммобилизатора отображает следующие состояния системы:
- иммобилизатор исправен, запуск двигателя разрешен — после включения зажигания сигнализатор не горит и не мигает;
- иммобилизатор не активирован, режим запрета запуска двигателя не работает — после включения зажигания сигнализатор загорается в течение 15 секунд, после чего гаснет, а зуммер издает тройной сигнал;
- иммобилизатор неисправен — после включения зажигания сигнализатор мигает.
ВАЖНО! Не допускается крепление двух и более ключей зажигания на одном кольце, поскольку в этом случае снижается устойчивость считывания кода ключа зажигания иммобилизатором.
Процедура активации иммобилизатора АПС-6 изложена в нижеприведенных ссылках:
В начало страницы