Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором как генератор

Асинхронный генератор.Генератор из асинхронного двигателя.

Общая характеристика генератора в асинхронном режиме

Асинхронный генератор (АГ) является наиболее распространенной электрической машиной переменного тока, применяемой преимуществен­но в качестве двигателя.
Только низковольтные АГ (до 500 В пи­тающего напряжения) мощностью от 0,12 до 400 кВт потребляют более 40% всей вырабатываемой в мире электроэнергии, а годовой их выпуск со­ставляет сотни миллионов, покрывая самые разнообразные потребности промышленного и сельскохозяйственного производства, судовых, авиаци­онных и транспортных систем, систем автоматики, военной и специальной техники.[ad#строчный]

Эти двигатели сравнительно просты по конструкции, весьма на­дежны в эксплуатации, имеют достаточно высокие энергетические показа­тели и невысокую стоимость. Именно поэтому непрерывно расширяется сфера использования асинхронных двигателей как в новых областях техники, так и взамен более сложных электрических машин различных конструкций.

Например, значительный интерес в последние годы вызывает приме­нение асинхронных двигателей в генераторном режиме для обеспечения питанием как потреби­телей трехфазного тока, так и потребителей постоянного тока через вы­прямительные устройства. В системах автоматического управления, в сле­дящем электроприводе, в вычислительных устройствах широко применя­ются асинхронные тахогенераторы с короткозамкнутым ротором для пре­образования угловой скорости в электрический сигнал.

Применение асинхронного режима генератора

[adsense_id=»1″]
В определенных условиях эксплуатации автономных источников электроэнергии применение асинхронный режим генератора оказывается предпочтительным или даже единственно возможным решением, как, например, в высокоскоростных передвижных электростанциях с безредукторным газотурбинным приво­дом с частотой вращения п = (9…15)10 3 об/мин. В работе [82] описан АГ с массивным ферромагнитным ротором мощностью 1500 кВт при п = =12000 об/мин, предназначенный для автономного сварочного комплекса «Север». В данном случае массивный ротор с продольными пазами прямо­угольного сечения не содержит обмоток и выполняется из цельной сталь­ной поковки, что дает возможность непосредственного сочленения ротора двигателя в генераторном режиме с газотурбинным приводом при окружной скорости на поверхности ро­тора до 400 м/с. Для ротора с шихтованным сердечником и к.з. обмоткой типа «беличья клетка» допустимая окружная скорость не превышает 200 — 220 м/с.[ad#строчный]

Другим примером эффективного применения асинхронного двигателя в генераторном режиме является давнее их использование в мини-ГЭС при устойчивом режиме нагрузки.

Асинхронный генератор отличаются простотой эксплуатации и обслуживания, легко включаются на параллельную работу, а форма кривой выходного напря­жения у них ближе к синусоидальной, чем у СГ при работе на одну и ту же нагрузку. Кроме того, масса АГ мощностью 5-100 кВт примерно в 1,3 — 1,5 раза меньше массы СГ такой же мощности и они несут меньший объем обмоточных материалов. При этом в конструктивном отношении они ни­чем не отличаются от обычных АД и возможно их серийное производство на электромашиностроительных заводах, выпускающих асинхронные ма­шины.

Недостатки асинхронного режима генератора,асинхронного двигателя(АД)

Один из недостатков АД — это то, что они являются потребителями значительной реактивной мощности (50% и более от полной мощности), необходимой для создания магнитного поля в машине, которая должна по­ступать из сети при параллельной работе асинхронного двигателя в генераторном режиме с сетью или от другого ис­точника реактивной мощности (батарея конденсаторов (БК) или синхрон­ный компенсатор (СК)) при автономной работе АГ. В последнем случае наиболее эффективно включение батареи конденсаторов в цепь статора параллельно нагрузке хотя в принципе возможно ее включение в цепь ро­тора. Для улучшения эксплуатационных свойств асинхронного режима генератора в цепь статора допол­нительно могут включаться конденсаторы последовательно или парал­лельно с нагрузкой.

Во всех случаях автономной работы асинхронного двигателя в генераторном режиме источники реактивной мощ­ности (БК или СК) должны обеспечивать реактивной мощностью как АГ, так и нагрузку, имеющую, как правило, реактивную (индуктивную) со­ставляющую (соsφн 0).

Масса и размеры конденсаторной батареи или синхронного компен­сатора могут превосходить массу асинхронного генератора и только при соsφн =1 (чисто актив­ная нагрузка) размеры СК и масса БК сопоставимы с размером и массой АГ.

Другой, наиболее сложной проблемой является проблема стабилиза­ции напряжения и частоты автономно работающего АГ, имеющего «мяг­кую» внешнюю характеристику.

При использовании асинхронного режима генератора в составе автономной ВЭУ эта проблема ос­ложняется еще и нестабильностью частоты вращения ротора. Возможные и применяемые в настоящее время способы регулирования напряжения асинхронном режиме генератора.

При проектировании АГ для ВЭУ оптимизационные расчеты следует вести по максимуму КПД в широком диапазоне изменения частоты враще­ния и нагрузки, а также по минимуму затрат с учетом всей схемы управле­ния и регулирования. Конструкция генераторов должна учитывать клима­тические условия работы ВЭУ, постоянно действующие механические усилия на элементы конструкции и особенно — мощные электродинамиче­ские и термические воздействия при переходных процессах, которые возникают при пусках, перерывах питания, выпадении из синхронизма, ко­ротких замыканиях и других, а также при значительных порывах ветра.

Устройство асинхронной машины,асинхронного генератора

Устройство асинхронной машины с короткозамкнутым ротором по­казано на примере двигателя серии АМ (рис. 5.1).

Основными частями АД являются неподвижный статор 10 и вра­щающийся внутри него ротор , отделенный от статора воздушным зазором. Для уменьшения вихревых токов сердечники ротора и статора набираются из отдельных листов, отштампованных из электротехнической стали тол­щиной 0,35 или 0,5 мм. Листы оксидируются (подвергаются термической обработке), что увеличивает их поверхностное сопротивление.
[adsense_id=»1″]
Сердечник статора встраивается в станину 12, являющуюся внешней частью машины. На внутренней поверхности сердечника имеются пазы, в которых уложена обмотка 14. Статорную обмотку чаще всего делают трехфазной двухслойной из отдельных катушек с укороченным шагом из изолированного медного провода. Начала и концы фаз обмотки выводят на зажимы коробки выводов и обозначают так:

концы — С 4, С5, Сб .

Обмотку статора можно соединить звездой (У) или треугольником (Д). Это дает возможность применять один и тот же двигатель при двух различных линейных напряжениях, находящихся в отношении напри­мер, 127/220 В или 220/380 В. При этом соединению У соответствует включение АД на высшее напряжение.

Сердечник ротора в собранном виде запрессовывается на вал 15 го­рячей посадкой и предохраняется от проворачивания при помощи шпонки. На внешней поверхности сердечник ротора имеет пазы для укладки обмот­ки 13. Обмотка ротора в наиболее распространенных АД представляет со­бой ряд медных или алюминиевых стержней, расположенных в пазах и замкнутых по торцам кольцами. В двигателях мощностью до 100 кВт и бо­лее обмотка ротора выполняется заливкой пазов расплавленным алюми­нием под давлением. Одновременно с обмоткой отливаются и за­мыкающие кольца вместе с вентиляционными крылатками 9. По форме та­кая обмотка напоминает «беличью клетку».

Двигатель с фазным ротором.Асинхронный режим генератора.

Для специальных асинхронных двигателях обмотка ротора может выполняться по­добно статорной. Ротор с такой обмоткой помимо указанных частей имеет три укрепленных на валу контактных кольца, предназначенных для соеди­нения обмотки с внешней цепью. АД в этом случае называется двигателем с фазным ротором или с контактными кольцами.

Читать еще:  Особенности и характеристики пневмоподвески

Вал ротора 15 объединяет все элементы ротора и служит для соеди­нения асинхронного двигателя с исполнительным механизмом.

Воздушный зазор между ротором и статором составляет от 0,4 — 0,6 мм для машин малой мощности и до 1,5 мм у машин большой мощности. Подшипниковые щиты 4 и 16 двигателя служат опорой для подшипников ротора. Охлаждение асинхронного двигателя осуществляется по принципу самообдува вентилятором 5. Подшипники 2 и 3 закрыты снаружи крышка­ми 1 , имеющими лабиринтовые уплотнения. На корпусе статора устанав­ливается коробка 21с выводами 20 обмотки статора. На корпусе укрепля­ется табличка 17, на которой указываются основные данные АД. На рис.5.1 обозначено также: 6 — посадочное гнездо щита; 7 — кожух; 8 — корпус; 18 — лапа; 19 — вентиляционный канал.

Асинхронные генераторы для МГЭС

Генераторы асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором ГА355-ХХХ-14У3 предназначен для работы в составе малой ГЭС на сеть переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400 В.

» data-lang=»default» data-override=»<"emptyTable":"","info":"","infoEmpty":"","infoFiltered":"","lengthMenu":"","search":"","zeroRecords":"","exportLabel":"","file":"default">» data-merged=»[]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″ >

Тип генератора Номинальная мощность, кВт Синхронная частота вращения тока, об/мин соs φ КПД, % Масса, кг
ГА355-180-14У3 180 428,6 0,7 90 1700
ГА355-200-14У3 200 428,6 0,7 91 1800

Конструктивное исполнение генератора по способу монтажа: IM 1001.

Степень защиты генератора: IP 23.

Степень защиты коробки выводов: IP 54.

Способ охлаждения: ICА 01.

Изоляция обмотки статора класса нагревостойкости “F”.

Схема соединения обмотки статора – «звезда» с нулевой точкой.

Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 183.

Исполнение по степени внешних механических воздействий соответствует группе М1 по ГОСТ 17516.1.

Генераторы изготавливается в климатическом исполнении и категории размещения – У3 при верхнем значении влажности 100% при 25ºС.

В генераторе установлены подшипники качения с консистентной смазкой с возможностью пополнения смазки при эксплуатации. Генератор комплектуется термопреобразователями контроля температуры обмотки статора и температуры подшипниковых узлов.

Генератор допускает правое и левое направление вращения.

Обозначение генератора при заказе должно состоять из наименования генератора, условного обозначения типоразмера, номинального напряжения 400 В, частоты сети 50 Гц: “Генератор ГА-355-180-14У3, 400 В, 50 Гц”.

“Генератор ГА-355-180-14У3, 400 В, 50 Гц”.

Габаритные и установочно-присоединительные размеры

Генератор асинхронный ГА-355-ХХХ-14 У3

Примечание:
Шкаф управления в комплект поставки генератора не входит.

Достоинства асинхронного двигателя
Стержни, которые заложены в пазы сердечника, образуют короткозамкнутую обмотку. Она является неотъемлемой частью ротора. Отсутствие подвижных контактов в электродвигателе повышает его надежность. Она зачастую выполнена из томпака, алюминия и купрума.
Чтобы разобрать плюсы и минусы, нужно рассмотреть составляющие двигателя. Механизм состоит из:

  • станины;
  • сердечника;
  • статорной обмотки;
  • сердечника с короткозамкнутой обмоткой;
  • вала.

Момент пуска ограничен – это несущественный, однако минус, возникший из-за закороченного ротора. Однако, асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором имеет достоинства, вполне нивелирующие ограниченность:

  • Скорость с учетом различных нагрузок сохраняется плюс-минус одинаковой.
  • Перегрузки по механической части допустимы, однако недолгие.
  • Конструкция интуитивно понятна и относительно проста в ремонте или сборе.
  • Простой запуск и дальнейшая его автоматизация также не вызывает проблем.
  • Высокий КПД.

Разница между короткозамкнутым и фазным роторами

Для лучшей чувствительности регуляции и пуска двигателей применяют фазные роторы. Вместо короткозамкнутой обмотки укладывается трехфазная. Фазы скрепляются «звездой», при этом сдвигаясь относительно друг друга. Контактные кольца изготовлены из тех же материалов, что и обмотка, но при этом еще и изолированы.

Недостатки электродвигателя с таким типом роторов по незначительности уступают асинхронному, так как большие габариты механизма не везде уместны и могут быть крайне неудобными в ремонте. Кроме того, фазные роторы показывают куда меньший КПД в сравнении с короткозамкнутыми.

Итак, чем отличается фазный ротор от короткозамкнутого? В целом, список отличий, фактически, состоит из одного пункта, который значительно влияет на цели использования механизма. Это разница в КПД.

Двигатели постоянного тока

Там, где тяжело подобрать равноценную по затратам и КПД машину, используют двигатели постоянного тока. Их минус в том, что они требуют точнейших и широких регулировок и имеют повышенную стоимость ввиду своей узкой используемости, но мощных показателей.
Основные преимущества двигателей постоянного тока:
1. Высокий пусковой момент;
2. Широкая регуляция скорости;
3. Легкий реверс;
4. Регулировочные характеристики у них практически линейные;
5. Малозатратные;
6. Присутствует возможность регулирования благодаря цепям возбуждения.
Прежде всего, отметим, что гидрогенератор для мини гэс – это регулируемый бесколлекторный генератор с постоянным магнитом. Может вырабатывать энергию выше, чем 1кВт. Все мини-гэс изготавливаются из металлов, не подверженных влиянию ржавчины. Гидрогенераторы можно использовать для зарядки аккумуляторов, пригодны для эксплуатации в случае, когда исток расположен выше на 3 и более метров.

Электроэнергия гэс производится при постоянной скорости, далее хранится в аккумуляторах, пока ее не начнут использовать. Применяются в нескольких случаях, причем для каждого нужны свои параметры мощности:

  • Промышленное использование – выдают мощность 200 кВт и выше. Производится только на специализированных предприятиях.
  • Коммерческое использование – мощность до 200 кВт. Применяется для снабжения домов, поселений или предприятий.
  • Бытовое использование – Мощность до 20кВт. Снабжение загородных домов или маленьких объектов, чаще частных.

Для личного использования мини-гэс легко соорудить самостоятельно, однако не стоит рассчитывать на выдачу большой мощности и стопроцентную гарантию долгой работоспособности.
При покупке, например, мини-гэс на 500 квт цена рассчитывается индивидуально, исходя из заполненного листа заказа.

Чтобы купить Мини ГЭС в Украине, клиент заполняет соответствующую форму, указывая название своего предприятия или руководителя. Обязательно нужно оставить телефон и электронную почту для связи, а так же реквизиты для договора.

Указывая индивидуальные параметры для вашего заказа, обращайте внимание на каждый пункт, заполняя необходимые поля внимательно, так как несоответствие между реальными требованиями к механизму могут привести к неполадкам на производстве или большим убыткам в крайнем случае.

Электрические машины и привод ЭМП3М-С-К. Цена 780600 руб.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКТА

Предназначен, для проведения лабораторных занятий по учебной дисциплине «Электрические машины, электромеханика» и смежным с ней.

Перечень базовых экспериментов (лабораторных работ), которые выполняются на комплекте типового лабораторного оборудования «Электрические машины и привод» ЭМП3-С-К

Электрические машины
1. Однофазные трансформатор и автотрансформатор.
1.1. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора.
1.2. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ= f(U) однофазного трансформатора.
1.3. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного трансформатора.
1.4. Снятие внешней характеристики U=f(I) однофазного трансформатора при активной нагрузке.
1.5. Определение рабочих характеристик I1=f(P2), P1=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2) однофазного трансформатора при активной нагрузке.
1.6. Определение коэффициента трансформации однофазного автотрансформатора.
1.7. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ= f(U) однофазного автотрансформатора.
1.8. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного автотрансформатора.
1.9. Снятие внешней характеристики U=f(I) автотрансформатора при активной нагрузке.
2. Генераторы постоянного тока.
2.1. Снятие характеристики холостого хода E=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.3. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.4. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.
3. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.
3.1. Определение механической характеристики n=f(M) двигателя постоянного токас параллельным возбуждением.
3.2. Определение рабочих характеристик n=f(P2), P1=f(P2), M=f(P2), η=f(P2) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
4. Трехфазный асинхронный генератор
4.1. Снятие характеристик мощности Р=f(n), Q=f(n) трехфазного асинхронного генератора.
4.2. Снятие характеристик идеального холостого хода I=f(U), Q=f(U) трехфазного асинхронного генератора.
4.3. Снятие и определение нагрузочных характеристик I=f(P), Q=f(P), cosφ=f(P), n=f(P) трехфазного асинхронного генератора при параллельной работе с сетью промышленной частоты.
5. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
5.1. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ=f(U) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.2. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК=f(U) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.3. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.4. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
6. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.
6.1. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателяс фазным ротором.
6.2. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателяс фазным ротором.
7. Трехфазный синхронный генератор
7.1. Снятие характеристики холостого хода E=f(If) трехфазного синхронного генератора.
7.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) трехфазного синхронного генератора.
7.3. Снятие внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик трехфазного синхронного генератора.
7.4. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом точной синхронизации.
7.5. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом самосинхронизации.
7.6. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного генератора.
7.7. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного генератора.
8. Трехфазный синхронный двигатель
8.1. Пуск трехфазного синхронного двигателя.
8.2. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного двигателя.
8.3. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного двигателя.

Читать еще:  Выявляем неисправность двигателя автомобиля

Электрический привод
9. Неавтоматизированный электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения
9.1. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением сопротивления реостата в цепи якоря.
9.2. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от источника ЭДС.
9.3. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от тиристорного преобразователя.
9.4. Определение координат электропривода с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном, двигательном и тормозном режима.
10. Неавтоматизированный электропривод с трехфазным асинхронным двигателем
10.1. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением напряжения статора.
10.2. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором согласованным изменением частоты и напряжения статора.
10.3. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором изменением сопротивления реостата в цепи ротора.
10.4. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.
10.5. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – преобразователь частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.
11. Неавтоматизированный электропривод с синхронным двигателем
11.1. Регулирование реактивной мощности трехфазного синхронного двигателя изменением возбуждения.
11.2. Определение координат электропривода системы «Трехфазный синхронный двигатель – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном и двигательном режимах.
12. Автоматизированные замкнутые электропривода.
12.1. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с регулированием по скорости».
12.2. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по скорости».
12.3. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по напряжению».
12.4. Электропривод системы «Преобразователь частоты — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с регулированием по скорости».

СОСТАВ АППАРАТНОЙ ЧАСТИ

  • Трехфазный источник питания
  • Источник питания двигателя постоянного тока
  • Тиристорный преобразователь/регулятор
  • Возбудитель синхронной машины
  • Преобразователь частоты
  • Однофазный источник питания
  • Трехполюсный выключатель
  • Терминал
  • Активная нагрузка
  • Реостат для цепи ротора машины переменного тока
  • Линейный реактор
  • Блок синхронизации
  • Выпрямитель
  • Реостат
  • Трехфазная трансформаторная группа
  • Трехфазный регулируемый автотрансформатор
  • Блок регуляторов
  • Измеритель напряжений и частот
  • Указатель угла нагрузки синхронной машины
  • Указатель частоты вращения
  • Измеритель мощностей
  • Блок мультиметров (3 мультиметра)
  • Вольтметр
  • Амперметр
  • Лабораторный стол с двухуровневой рамой
  • Лабораторный стол с двухсекционным контейнером и двухуровневой рамой
  • Набор аксессуаров для комплекта ЭМП3-Н-К
  • USB осциллограф АКИП-4107 (5 МГц) или аналог
  • Нетбук
  • Электромашинный агрегат (с машиной постоянного тока 101.2, машиной переменного тока 102.1 и преобразователем углового перемещения)

ПРОГРАМНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Руководство по выполнению базовых экспериментов «Электрические машины и привод»
  • Сборник руководств по эксплуатации компонентов аппаратной части комплекта ЭМП3-С-К

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Электрические машины и привод ЭМП3М-Н-К

Источник питания двигателя постоянного тока – 1 шт.

Тиристорный преобразователь/регулятор – 1 шт.

Возбудитель синхронной машины – 1 шт.

Преобразователь частоты – 1 шт.

Однофазный источник питания – 1 шт.

Трехполюсный выключатель – 2 шт.

Реостат для цепи ротора машины переменного тока – 1 шт.

Линейный реактор – 1 шт.

Выпрямитель – 1 шт.

Трехфазная трансформаторная группа – 1 шт.

Трехфазный регулируемый автотрансформатор – 1 шт.

Блок регуляторов – 1 шт.

Измеритель напряжений и частот – 1 шт.

Читать еще:  Шевроле авео замена масла в двигателе через сколько км

Измеритель мощностей – 1 шт.

Блок мультиметров (3 мультиметра) – 1 шт.

Вольтметр – 1 шт.

Амперметр – 1 шт.

Рама настольная двухуровневая с контейнером – 3 шт.

USB осциллограф АКИП-4107 (5 МГц) или аналог – 1 шт.

Электромашинный агрегат (с машиной постоянного тока 101.2, машиной переменного тока 102.1 и преобразователем углового перемещения) – 1 шт.

Активная нагрузка – 1 шт.

Указатель угла нагрузки синхронной машины – 1 шт.

Указатель частоты вращения – 1 шт.

Трехфазный источник питания – 1 шт.

Блок синхронизации – 1 шт.

Набор аксессуаров для комплекта ЭМП3М-Н-К – 1 шт.

1. Однофазные трансформатор и автотрансформатор.

1.1. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора.

1.2. Снятие и определение характеристик холостого хода I0=f(U), Р0=f(U), cosφ0= f(U) однофазного трансформатора.

1.3. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного трансформатора.

1.4. Снятие внешней характеристики U=f(I) однофазного трансформатора при активной нагрузке.

1.5. Определение рабочих характеристик I1=f(P2), P1=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2) однофазного трансформатора при активной нагрузке.

1.6. Определение коэффициента трансформации однофазного автотрансформатора.

1.7. Снятие и определение характеристик холостого хода I0=f(U), Р0=f(U), cosφ0= f(U) однофазного автотрансформатора.

1.8. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного автотрансформатора.

1.9. Снятие внешней характеристики U=f(I) автотрансформатора при активной нагрузке.

2. Генераторы постоянного тока.

2.1. Снятие характеристики холостого хода E0=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

2.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

2.3. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с независимым возбуждением.

2.4. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.

3. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.

3.1. Определение механической характеристики n=f(M) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

3.2. Определение рабочих характеристик n=f(P2), P1=f(P2), M=f(P2), η=f(P2) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

4. Трехфазный асинхронный генератор

4.1. Снятие характеристик мощности Р=f(n), Q=f(n) трехфазного асинхронного генератора.

4.2. Снятие характеристик идеального холостого хода I0=f(U), Q0=f(U) трехфазного асинхронного генератора.

4.3. Снятие и определение нагрузочных характеристик I=f(P), Q=f(P), cosφ=f(P), n=f(P) трехфазного асинхронного генератора при параллельной работе с сетью промышленной частоты.

5. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

5.1. Снятие и определение характеристик холостого хода I0=f(U), Р0=f(U), cosφ0=f(U) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

5.2. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК=f(U) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

5.3. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

5.4. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

6. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.

6.1. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.

6.2. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.

7. Трехфазный синхронный генератор

7.1. Снятие характеристики холостого хода E0=f(If) трехфазного синхронного генератора.

7.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) трехфазного синхронного генератора.

7.3. Снятие внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик трехфазного синхронного генератора.

7.4. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом точной синхронизации.

7.5. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом самосинхронизации.

7.6. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного генератора.

7.7. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного генератора.

8. Трехфазный синхронный двигатель

8.1. Пуск трехфазного синхронного двигателя.

8.2. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного двигателя.

8.3. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного двигателя.

9. Неавтоматизированный электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения

9.1. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением сопротивления реостата в цепи якоря.

9.2. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от источника ЭДС.

9.3. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от тиристорного преобразователя.

9.4. Определение координат электропривода с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном, двигательном и тормозном режимах.

10. Неавтоматизированный электропривод с трехфазным асинхронным двигателем

10.1. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением напряжения статора.

10.2. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором согласованным изменением частоты и напряжения статора.

10.3. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором изменением сопротивления реостата в цепи ротора.

10.4. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.

10.5. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – преобразователь частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.

11. Неавтоматизированный электропривод с синхронным двигателем

11.1. Регулирование реактивной мощности трехфазного синхронного двигателя изменением возбуждения.

11.2. Определение координат электропривода системы «Трехфазный синхронный двигатель – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном и двигательном режимах.

12. Автоматизированные замкнутые электропривода.

12.1. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с регулированием по скорости».

12.2. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по скорости».

12.3. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по напряжению».

12.4. Электропривод системы «Преобразователь частоты — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с регулированием по скорости».

Потребляемая мощность, В·А, не более

— от трехфазной сети переменного тока с рабочим нулевым и защитным проводниками

напряжением, В 380 ± 38

— и от однофазной сети переменного тока с рабочим нулевым и защитным проводниками

напряжением, В 220 ± 22

частота, Гц 50 ± 0,5

Класс защиты от поражения электрическим током I

Габаритные размеры, мм, не более (дхшхв) 2730х450х800

Масса, кг, не более 150

Количество человек, которое одновременно и активно может работать на комплекте 2

Компания ООО «Денар-проф» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные стенды по электротехнике и энергетике для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 674600 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector