Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема включения 220в

Асинхронные однофазные электродвигатели переменного тока АИР 1Е (в комплекте с конденсаторами)

Асинхронные однофазные электродвигатели, которые представлены на сайте ООО «Электродвигатели», мощностью от 0,25 кВт до 3 кВт, применяются в приводах вентиляторов производственного и бытового назначения, насосов, небольших деревообрабатывающих станков, компрессоров, транспортеров, а также в разнообразных бытовых приборах.
Их главное преимущество — возможность эксплуатации в условиях, где нет трехфазной сети, но есть доступ к распространенной двухпроводной однофазной сети.

Асинхронный электродвигатель предназначен для работы в паре с конденсатором от сети напряжением 220В переменного тока и частотой 50 Гц.

* — Цены приведены для электродвигателей АИРЕ монтажное исполнение на лапах IM1081.
* — Надбавка за исполнение IM2081 – 5%.
* — Надбавка за исполнение IM3081 – 5%.

Исполнение: монтаж — лапы (IM1081), фланец (IM2081), комбинированный (IM3081).
Климат: У2, У3, УХЛ4.

OOO «Электродвигатели» предлагает электродвигатель 220В с улучшенными характеристиками: он обладает степенью защиты IP55 и оснащен подшипниками SKF, которые обеспечивают надежность и долговечность.

Однофазный электродвигатель отличается от трехфазного тем, что имеет обмотку с одной фазой на статоре. Ротор идет с короткозамкнутой обмоткой. Однофазный электрический ток не способен образовывать вращающееся магнитное поле, а данные электродвигатели не обладают вращающим пусковым моментом, для этого на статоре однофазного электродвигателя предусмотрена вторая пусковая обмотка, которая на 90° «сдвинута» относительно рабочей обмотки. Электропитание от сети однофазного тока подаётся на обе обмотки двигателя.
Для создания между токами обмоток данных двигателей сдвига фаз включается конденсатор или резистор. «Пусковая обмотка» функционирует лишь во время пуска двигателя, и после набора номинальных оборотов она рубильником отключается от сети переменного тока.

Следует отметить, что однофазные электродвигатели в основном выпускаются в диапазоне средних/малых мощностей и имеют ряд ограничений в эксплуатации, так как в сравнении с трехфазными электромоторами у них меньший коэффициент мощности, низкую перегрузочную способность и более низкий КПД.

Однофазные электродвигатели по конструктивному исполнению идентичны трехфазным общепромышленным двигателям по основным габаритам.

Отличие однофазного асинхронного двигателя от трехфазного — в устройстве статора, где в пазах магнитопровода находится двухфазная обмотка, состоящая из основной, или рабочей, фазы с фазной зоной 120 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями С1 и С2, и вспомогательной, или пусковой, фазы с фазной зоной 60 эл. град и выводами к зажимам с обозначениями В1 и В2 (рис. 1).

Рис. 1. Схема включения однофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Однофазный асинхронный двигатель выпускается, как правило, маломощным, в отличие от трехфазных имеет на статоре однофазную обмотку. Ротор такого двигателя имеет короткозамкнутую обмотку. Поскольку однофазный ток не создает вращающегося магнитного поля, однофазные двигатели не имеют начального, или пускового, вращающего момента. Для образования пускового момента на статоре двигателя располагают вторую, так называемую пусковую обмотку, отодвинутую относительно рабочей обмотки на угол 90°. Обе обмотки питаются от сети 220В.

Однофазный асинхронный электродвигатель имеет ряд недостатков в сравнении с аналогичным трехфазным:

  • малая перегрузочная способность;
  • заниженный пусковой момент kп = Mп / Mном; kп = 1,7 — 2,4
  • меньший коэффициент мощности.
  • более низкий КПД;
  • повышенная кратность пускового тока ki = Mi / Mном , ki = 3 – 5

Тип

Р , кВт

n, об ./ мин .

КПД , %

cosφ

I н , A (220B)

Кратности

Мас c а , кг

In/ l н

М m/ Мн

Мп / Мн

2P=2, n=3000 об ./ мин .

Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

  • Принцип действия и схема запуска ↓
  • Подключение ↓
  • Проверка работоспособности ↓
  • Обзор моделей ↓

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

Читать еще:  Двигатели ауди 100 45 кузов технические характеристики

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

  1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
  2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
  3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
  4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
  5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
  6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
  7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

Подключение

Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

  1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
  2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

  1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
  2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
  3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.

Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

  1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
  2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
  3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

Подключение мотора с конденсаторным пуском:

  1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
  2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
  3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
  4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.
Читать еще:  Бустеры запуск двигателя в прикуриватель

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Обзор моделей

Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

  1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
  2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).

Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

  1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
  2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема включения 220в

Пускатели электромагнитные. Общий обзор

Пускатель электромагнитный общепромышленного назначения – коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

С учетом используемых на практике схем на электромагнитные пускатели возлагают дополнительные функции:

— реверсирование направления вращения двигателя путем изменения последовательности подключения фаз сети к обмоткам;

— изменение схемы включения обмоток двигателя Y/D;

— защита двигателя от перегрузок и перегрева, снижения сопротивления изоляции и т.п.

Учитывая требования к пускателю, как элементу схемы автоматического управления, на него часто возлагают ряд вспомогательных функций:

— электрическое и механическое блокирование возможности одновременного включения контакторов в реверсивных схемах;

— создания цепей для местного и дистанционного управления пускателем;

— защита от нежелательных режимов работы;

— контроль и сигнализация о состоянии силовых цепей цепей управления.

Выпускаемые промышленностью магнитные пускатели рассчитаны на применение в разных климатических поясах, размещение в разных условиях. В соответствии с ГОСТ 2491-82 электромагнитные пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 (прямой пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором, отключение вращающихся электродвигателей) и должны допускать работу в категории применения АС-4 (пуск, отключение и торможение противовключением электродвигателей с короткозамкнутым ротором).

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отлючение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя.

Как к элементу систем автоматического управления к электромагнитным пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В).

Пускатели главным образом предназначены для применения в стационарных установках дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при напряжении до 380 и 660В переменного тока частотой 50Гц. При наличии тепловых реле пускатели осуществляют защиту управляемых электродвигателей от перегрузки недопустимой продолжительности. Пускатели с ограничителями перенапряжений пригодны для работы в системах управления с применением полупроводниковой техники.

Классификация:

Пускатели классифицируются по: — виду схемы включения нагрузки (как правило электродвигателя) нереверсивный или реверсивный — по номинальному напряжению главной цепи — по категории размещения

Читать еще:  Что такое срезало маховик двигателя

. степень защиты IР00 (открытые): для установки в отапливаемых помещениях на панелях, в закрытых шкафах и других местах, защищенных от попадания воды, пыли и посторонних предметов

. степень защиты IP40 (в оболочке): для установки внутри не отапливаемых помещений, в которых окружающая среда не содержит значительного количества пыли и исключено попадание воды на оболочку пускателя

. степень защиты IP54 (в оболочке), для внутренних и наружных установок в местах, защищенных от непосредственного воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков

— по наличию кнопочного поста на корпусе пускателя — кнопок «пуск» и «стоп» (п+с) на нереверсивных пускателях, или кнопок «пуск вперед», «пуск назад» и «стоп» (ппс)на реверсивных пускателях. Некоторые модификации пускателей предусматривают наличие на корпусе сигнальной лампы «включено» — по наличию дополнительных (сигнальных, блокировочных) контактов, могут быть замыкающими (з) или размыкающими (р) в разных комбинациях по числу

дополнительные контакты могут быть встроены в пускатель или изготовлены в виде отдельной приставки. Часть дополнительных контактов может быть использована в схеме пускателя, например, в реверсивном пускателе — для осуществления — по роду тока и по напряжению втягивающей катушки — переменного тока на различные напряжения из стандартного ряда — по наличию теплового реле.

Тепловые реле характеризуются номинальным током несрабатывания на средней установке и, как правило, допускают регулировку тока несрабатывания в пределах ±15% от номинального значения. Пускатели могут комплектоваться ограничителями перенапряжений, различными установочными изделиями и т.д.

Нормируемые технические характеристики

К важнейшим характеристикам пускателя относятся:

Максимально допустимый ток главной цепи в амперах. Нормируется для режима работы пускателя АС-1, АС-3 или АС-4 отдельно для каждого из значений напряжения главной цепи, т.е. рабочего напряжения пускателя;

Максимально допустимое напряжение главной цепи (В);

Напряжение питания втягивающей катушки (В). Может быть выбрано из ряда 24, 36, 42, 110, 220, 380В переменного тока. Некоторые типы пускателей изготавливаются с магнитной системой с питанием катушки управления постоянным током, при этом их включают в цепь переменного тока через выпрямитель.

Коммутационная износостойкость. Исчисляется в миллионах циклов включения-выключения. Для определения коммутационной износостойкости необходимо задать режим работы пускателя, напряжение главной цепи, ток главной цепи (или мощность управляемого двигателя) и, по соответствующей номограмме, приведенной в техническом описании пускателя, определить гарантированное число включений-отключений. При этом необходимо учесть, что режим работы пускателя учитывает частоту его включений-отключений в час.

Максимально допустимый ток вспомогательных контактов. Исчисляется в амперах при заданном напряжении на контактах.

Мощность, потребляемая втягивающей катушкой (указывается в ваттах)

Таким образом, надежная работа пускателя определяется целым рядом факторов, которые необходимо правильно оценить на этапе его выбора.

При выборе пускателя широко применяется термин «величина пускателя».

Термин этот условный и характеризует допустимый ток контактов главной цепи пускателя.

При этом подразумевается, что напряжение главной цепи составляет 380В и пускатель работает в режиме АС-3.

Схема подключения двигателя РД-09

Двигатели РД-09 имеют три варианта подключения: на 127 В, на 220 В и на 220 или 230 В.

Напряжения питания цепи обмотки управления:

Маркировка РД-09
РД-09-А
РД-09-П
РД-09-ПА
РД-09-П2
РД-09-П2А
Напряжение, В 127 20 10

Электрическая схема подключения реверсивного двигателя РД-09 на напряжение 127 В частотой 50 Гц с конденсатором С1.

Включение РД-09 на 220В частотой 50 Гц с конденсаторами С1, С2, С3.

Подключение двигателя РД-09 на напряжение 220 В или 230 В с частотой 60 Гц с конденсаторами С1, С2, С3, С4.

Цифрами 1, 2 показана обмотка возбуждения, а цифрами 3, 4 — обмотка управления.

Для изменения направления вращения двигателя присоединение производится к противоположным зажимам «3-1», «4-2».

Типы конденсаторов для трех вариантов включения двигателей РД-09 (в зависимости от напряжения):

Конденсатор Напряжение при подключении
127 В 220 В 220 В или 230 В
C1 МБГТ-300 В-1 мкФ±10% МБГЧ-1-2А-500-0,5±10% МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C2 МБГЧ-1-2А-250-0,5±10% МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%
C3 МБГЧ-1-2А-500-0,5±10% МБГТ-100 В-0,1 мкФ±10%
C4 МБГЧ-1-2А-500-0,25±10%

Модификации двигателей

РД-09 различаются модификациями по напряжению питания обмотки управления, расположению редуктора, током обмотки управления, а также напряжением трогания:

Модификации двигателей Напряжение питания цепи обмотки управления, В Ток обмотки управления, А, не более Напряжение трогания, В Схема расположения на объекте
РД-09 127 0,06 10
РД-09-П 20 0,35 1,5
РД-09-П2 10 0,7 0,8
РД-09-А 127 0,06 10
РД-09-ПА 20 0,35 1,5
РД-09-П2А 10 0,7 0,8

Заказ и доставка

Двигатели РД-09, в количестве более 2000 шт., в наличии на нашем складе и готовы к оперативной отгрузке.

Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по всей территории страны.

Если вы хотите заказать РД-09 или у вас возникли дополнительные вопросы относительно двигателя, тогда обращайтесь в отдел продаж:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector