Astra opc какой двигатель

Astra opc какой двигатель

Двигатели Opel Astra GTC

В 2004 году компания Opel вывела на рынок третье по счёту поколение модели Astra. Помимо уже привычных вариантов кузова (седан, универсал и пятидверный хэтчбек), публике была показана трёхдверная версия, помеченная аббревиатурой GTС – Gran Turismo Compact. Гамма силовых агрегатов при этом не отличалась от остальных модификаций и была представлена как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Двигатели Opel Astra GTC H

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Объём, КПП, комплектация Мощность в л.с. Заводское обозначение мотора
1.6 MT Enjoy 105 Z16XEP
1.6 MT Cosmo 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Enjoy 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Cosmo 105 Z16XEP
1.6 MT Enjoy 115 Z16XER
1.6 MT Cosmo 115 Z16XER
1.6 Easytronic Enjoy 115 Z16XER
1.6 Easytronic Cosmo 115 Z16XER
1.8 MT Cosmo 140 Z18XER
1.8 MT Sport 140 Z18XER
1.8 AT Cosmo 140 Z18XER
1.8 Easytronic Cosmo 140 Z18XER
1.9 CDTI MT Enjoy 120 Z19DTL
1.9 CDTI MT Cosmo 150 Z19DTH
1.3 TDCi MT 90 Z13DTH
2.0 MT Cosmo 170 Z20LEL
2.0 MT Cosmo 200 Z20LER
2.0 MT Sport 200 Z20LER
2.0 MT OPC 240 Z20LEH

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Двигатели Opel Astra GTC J

Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.4 Turbo MT Sport 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo MT Enjoy 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo AT Sport 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo AT Enjoy 1.4 140 A14NET
1.6 Turbo AT Sport 1.6 170 A16XHT
1.6 Turbo MT Sport 1.6 180 A16LET
1.6 Turbo MT Enjoy 1.6 180 A16LET
1.6 Turbo MT Sport 1.6 200 A16SHT
1.8 MT Sport 1.8 140 A18XER
1.8 MT Enjoy 1.8 140 A18XER
2.0 CDTI MT Sport 2 130 A17DTF, A17DTS
2.0D CDTI AT Sport 2 130 A17DTF, A17DTS
2.0 Turbo MT OPC 2 280 A20NFT

Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.

Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1.61.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.

Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.

По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.

Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.

Турбированные моторы Astra GTC J

За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.

Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.

A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.

Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.

Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.

Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.

Opel OPC – на три веселых буквы

Почему OPC вообще началось, полагаю, говорить не надо. В начале 90-х подобными вещами занимались все, кому ни лень. По сути, это был ответ на Golf GTI, но ответ не скорый. На скорую руку была сделана Astra GSI (поколение F), но в версии G такая модификация не должна была появиться. В Рюссельхайме отлично понимали, что обычная «заряженная» Astra никому не нужна, поэтому она должна быть лучше вольфсбургской модели, по-настоящему спортивной. То есть должна соответствующим образом рулиться и стоять на дороге.

Соучредитель OPC Волкер Стрычек так вспоминает дебютную машину: «Этот автомобиль был очень далек от автоспорта. Поскольку выпуск версии GSI не планировался, для модели не было предусмотрено ни подходящего силового агрегата, ни соответствующей ходовой части. Мы взялись за дело. ». Чтобы «поставить OPC на ноги» им понадобился целый год, но за это время они не только автомобиль разработали, но сформировали целую концепцию, позволившую расширять модельную линейку почти до бесконечности.

Главная фишка OPC заключалась в том, что авто от Opel Performance Center строились не на основе гражданских моделей, а на основе псевдогоночных прототипов. Проще говоря, если тот же GTI, по факту, просто усиливался и настраивался с расчетом на более мощный агрегат, та же Astra чуть ли не с первых дней наматывала бесконечные круги на Нюрбургринге, в то время как дизайнеры готовили для нее специальный аэрокит, а мотористы и подвесочники доводили все остальное. Как говорит нынешний глава Opel Карл-Томас Нойманн: «версии OPC созданы для тех, кому не хватает мощности, — это автомобили с выдающейся динамикой и спортивной внешностью. Они кардинально отличаются от серийных моделей, однако прекрасно подходят для повседневной эксплуатации. OPC — это прежде всего высокий потенциал и по-настоящему азартное вождение». На том, собственно, немцы и остановились.

Если вам интересно, как именно дорабатывали Astra в Opel Performance Center, то кратким этот список не будет. Первое, чем занялись немцы – двигатель. За основу был взят 2-литровый 136-сильный EcoTEC, на базе которого был создан новый, высокооборотистый агрегат, выдающий 160 л.с. В ход пошли кованые поршни, перенастройка системы газораспределения, позволившая увеличить время удержания клапанов в открытом положении, увеличение обоих коллекторов, а также модернизация системы управления двигателем. Впрочем, мотористам пришлось и некоторые трудности преодолеть. В частности, новый движок оказался довольно «горячим», поэтому им пришлось переделывать термостат и систему охлаждения.

Но этим дело, как вы понимаете, не ограничилось. Шасси тоже требовало доработки, чем занялась другая группа инженеров. Они сместили вниз центр тяжести, установили амортизаторы Bilstein, тормозные диски большего диаметра, 17-дюймовые колесные диски BBS, новые поперечные рычаги подвески и доработали рулевое управление. В довесок первая модель OPC получила аэродинамический пакет и сиденья Recaro. Да, кстати, говорят, что Astra G OPC до сих пор неплохо рубится с новичками в своем классе (с 2-литровым двигателем без наддува). Но мы обратимся к статистике.

Изначально перед Стрычеком поставили задачу построить 2500 машин – минимум, необходимый для сертификации, но дела пошли настолько хорошо, что серию раздули до 3000 экземпляров, которые, к слову, были проданы всего за четыре месяца. В общем, концепция сработала, во всяком случае Opel стал регулярно выдавать машины с шильдиками OPC, которые нередко выпускались в продажу сразу после того, как обновляли рекорд круга на Нордшляйфе.

Следующая веха в истории OPC – турбонаддув. Его эра стартовала в 2001 году. Это всего лишь второй проект в линейке, притом, вполне революционный, ибо речь шла о компактвэне. Им, как вы понимаете, стала Zafira. В принципе, технология и рецепт был примерно тот же – новый высокопроизводительный двигатель, серьезная модификация шасси и аэродинамика. Двигатель на Zafira стоял тот же – доработанный 2-литровый EcoTEC, но уже с турбиной, которая позволила снять с такого объема 192 л.с. Сегодня базовый мотор OPC выдает уже 280 л.с. при 400 Нм тяги, что в те времена было доступно лишь V-образных моторов и турбодизелей.
Современная история OPC в общем-то не для кого тайной не является. Текущий флагман линейки — одноименная Insignia с двигателем мощностью 325 л.с. Вскоре мы увидим новую Corsa. Однако главной изюминкой в данном случае всегда будет Astra. Которая, благодаря компактным размерам и более радикальным настройкам, практически не уступает флагману в скорости и значительно превосходит его в управляемости. До сотни она разгоняется за 6 секунд, максималка установлена на отметке 250 км/ч, в шасси установлены стойки HiPerStrut, а в трансмиссии механический дифференциал повышенного трения.

Достижения команды OPC за последние 15 лет

•2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC за счет нового шасси.

•2012 год: Astra (J) OPC с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с.

•2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 210 л.с.

•2009 год: выход на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 325 л.с.).

•2009 год: выход на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.

•2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra (H) OPC в качестве стандартного.

•2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition».

•2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных автомобилей на Северной петле — 8:47:99.

•2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1,6 Turbo мощностью 192 л.с.).

•2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:54:38.

•2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1,6 Turbo мощностью 180 л.с.).

•2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:35:94.

•2005 год: выход на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 255 л. с.).

•2005 год: второе поколение Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 240 л.с.).

•2005 год: выход на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 240 л.с.).

•2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС.

•2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал).

•2001 год: выход на рынок Zafira (A) (2,0 Turbo мощностью 192 л.с.).

•1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный 2,0 мощностью 160 л.с.).

Opel Z20LEH

Характеристики двигателей Опель Z20LEH/LET/LER/LEL

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя Z20LEH
Z20LET
Z20LER
Z20LEL
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5400
192/5400
200/5400
200/5600
240/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1950-4000
250/1950-5300
262/4200
250/1950-5300
320/2400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra OPC H)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.0
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0W-30 (Z20LET)
0W-40 (Z20LET)
5W-30
5W-40
5W-50 (Z20LET)
10W-40 (Z20LET)
Сколько масла в двигателе, л 4.25
5.0 (Z20LEH)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Zafira A/B
Opel Speedster
Lotus Europa S/SE

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z20LEH/Z20LER/Z20LET

Данный турбомотор был разработан в 2000 году для спортивных моделей Opel OPC. За основу был взят популярный 2-х литровый X20XEV и в нем заменили шатуны с поршнями. Это позволило снизить степень сжатия до комфортных для турбонаддува 8.8 единиц.

Головка блока цилиндров на Z20LET практически такая же, как на X20XEV, за исключением выпускных клапанов и более широких выпускных каналов на турбомоторе. Диаметры клапанов: впускные 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 251/250, подъем 8.5/8.5 мм.

Давление в 0.6 бар избытка нагнетает турбина Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK. Этого достаточно чтобы показывать 200 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 250 Нм при 1950-5300 об/мин. Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic ME 1.5.5. Производительность форсунок 355 сс.
Данный мотор выпускался до 2005 года и ставился на Astra OPC G, Zafira OPC A и Speedster.

В 2004 году были выпущены две версии данного мотора: Z20LER и Z20LEL. Они ставились на Astra H, Zafira B и Lotus Europa. Основное отличие LEL и LER от LET это блок управления Bosch Motronic ME 7.6. Между собой Z20LER и Z20LEL отличались прошивкой блока управления. Турбокомпрессор на LER/LEL это K04-2075ECD6.88GCCXK.

С 2005 года начали ставить еще более мощный двигатель Z20LEH, который отличался более прочной поршневой и шатунами, двухмассовым маховиком, масляными форсунками, другой прокладкой ГБЦ, более производительным бензонасосом, чуть модифицированным маслонасосом, форсунками 470 cc, выхлопной системой. Также на этом двигателе отсутствуют балансирные валы, и стоит турбина Borgwarner K04-2277DYB6.88GCCXK с большей холодной частью. Это турбокомпрессор дует 0.9 бар и обеспечивает 240 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 2400 об/мин.

На всех этих двигателях применен ременной привод ГРМ. Замена ремня ГРМ на Z20LET предусмотрена после каждых 60 тыс. км. На двигателях Z20LEH, Z20LER и Z20LEL менять ремень рекомендовано после 120 тыс. км. В случае обрыва ремня, все эти моторы гнут клапана.

В 2010 году выпуск турбомоторов Z был завершен и вместо них стали ставить A20NFT.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z20LEH/Z20LER/Z20LET

1. Мотор дымит, жрет масло. Проблема в маслосъемных колпачках и их нужно менять, это распространенная неисправность на данных двигателях.
2. Посторонний шум, плавают обороты. Вероятно, образовалась трещина в выпускном коллекторе и нужно его заменить на целый. В зависимости от места ее образования, можно попробовать заварить свой коллектор, но надежней заменить на новый.
3. Течи масла. Обычно проблема в прокладке клапанной крышки, которая часто течет и требует замены.

В общем и целом, все эти турбомоторы нормальные и ездят тоже сносно, если их регулярно и качественно обслуживать, использовать достойное масло, лить хороший бензин и не эксплуатировать на пределе, то особых проблем у вас не будет.

Тюнинг двигателей Opel Z20LER/LET/LEH

Z20LET/Z20LER/Z20LEL

Самым простым вариантом по увеличению мощности вашего мотора является перепрошивка блока управления. Замена программы на EDS Phase 1 (или от другой конторы) увеличит мощность до 230 л.с. без каких-либо других изменений. Но чтобы все работало долго и хорошо, нужно добавить интеркулер от Astra OPC (или тюнинговый), удалить катализаторы и настроить блок управления под новое железо. Это увеличит мощность до 250 л.с. и ваш мотор поедет гораздо быстрей стокового — это оптимальный вариант.
Чтобы двинуться дальше, необходимо ставить LEH турбину на LER двигатель и дуть максимум 1.2-1.3 бара в сток поршневую. Вам также будут нужны форсунки OPC, расходомер и сцепление от нее же, холодный впуск, топливный насос Walbro 255, интеркулер, нормальный выхлоп без катализаторов, конечно же, нужно настроить ЭБУ под новую турбину.

Тюнинг Z20LEH

Двигатель Z20LEH, за счет турбины большего размера, с даунпайпом, пламегасителем и на прошивке EDS Phase 2 (или от другой фирмы), сможет показать около 300 л.с. Добавив к этому большой интеркулер, топ хэт, холодный впуск, полный выхлоп на 63 мм трубе (лучше на 70 мм) и соответствующую настройку, ваш LEH мотор покажет более 310 л.с. Заменив форсунки на 630 сс, стандартный топливный насос на Walbro 255, и вы уже получаете 330 л.с. Дальше нужно усиливать низ, менять турбину, навесное и ряд других вещей, что весьма дорого и невыгодно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Какой выбрать Opel Astra

ASTRA_005

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. В нем с комфортом усядутся четверо взрослых крупного телосложения и еще останется 370 л для багажа. Разрезная спинка дивана и съемная полка позволят перевезти крупногабаритный груз, не принося ему в жертву задний ряд целиком. В минусы, пожалуй, можно записать разве что зауженный багажный проем и несъемную подушку дивана.

ASTRAt-007

2-е место: 4-дверный седан. Это один из самых длинных (4,66 м) седанов гольф-класса. Правда, если машина прошлого могла похвастать очень просторным диваном, то нынешний автомобиль в этом смысле куда скромнее. Зато багажник «Астра» сохранила довольно внушительный — 460 л. Стоит же седан дороже оптимума на 13–30 тысяч в зависимости от комплектации.

ASTRs-286

3-е место: 3-дверный хэтчбек. В таком наряде «Астра» выглядит наиболее экспрессивно, претендуя на звание самого эффектного хэтчбека в своем классе. Да и управляется GTC гораздо интереснее благодаря иной передней подвеске. К тому же при прочих равных трехдверка стоит всего на тысячу рублей дороже 5-дверной версии. Правда, самая доступная «Астра» GTC на 160 тысяч дороже базового хэтчбека, поскольку она оснащается как минимум 1,8-литровым мотором.

CTCdis-024

4-е место: 5-дверный универсал. Доплата за грузопассажирский кузов наиболее весома — она колеблется от 45 000 (топ) до 94 500 (база). Однако если нужен действительно емкий универсал, «Спортс-Турер» следует рассматривать в первую очередь: по вместительности и габаритам такой автомобиль близок к машинам среднего класса. При двухместной компоновке в нем поместится до 1550 л грузов, а если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно увезти длинномер протяженностью 2,8 м.

VAG-003

Какая комплектация?

Базовая «Эссеншиа» оснащена достойно: кондиционер, пара электростеклоподъемников, обогрев зеркал и передних сидений, CD-аудиосистема, защита картера и сигнализация. Да и уровень безопасности здесь приличный: есть квартет подушек, ABS и ESP. И все же покупать такую «Астру» стоит только тем, кто стеснен в средствах настолько, что готов согласиться на 5-ступенчатую «механику», обилие серого пластика в салоне и отсутствие целого ряда полезных мелочей.

«Актив» полностью устраняет эти недостатки. В ней есть передние подголовники с защитой от хлыстового удара, центральная панель серебристого цвета, передний подлокотник, пара лишних подстаканников, высокочастотные динамики и электропривод задних стеклоподъемников. За толковый 6-ступенчатый «автомат» доплатить придется 35 000 рублей. Однако «Актив» на целых 137 тысяч дороже базы. Зато у вас появляется возможность заказать за 20 000 руб. выгодный пакет «Дизайн» — светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски и хромированные оконные рамки. «Актив» с таким пакетом (для седана, универсала и GTC комплектация называется «Энджой») и будет оптимумом.

Enjoy_1

Доплата за «Космо» в случае с оптимальной пятидверкой составит 59 000 рублей. Такая машина выглядит привлекательнее за счет комбинированной отделки салона, обогрева руля, климат-контроля, 17-дюймовых дисков, тонированных фонарей, круиз-контроля и цветного монитора аудиосистемы. К слову, электропривод сиденья водителя (25 000), парктроник (15 000) и активный биксенон (41 000) доступны только в «Космо».

Аналогом «Космо» для GTC является «Спорт», который на 72 тысячи дороже «Энджоя» и по оснащению практически повторяет «Космо» — исключение составляют разве что 18-дюймовые диски и спортивное рулевое колесо с приливами в местах хвата.

И наконец, оснащенная самым мощным мотором «Астра-GTC» называется OPC. Снаружи такие машины легко отличить по агрессивному спойлеру над дверью багажника, переднему бамперу с хищным воздухозаборником, двустволке глушителя и низкопрофильным 19-дюймовым шинам, а салон OPC украшен спортивными креслами-ковшами.

Untitled-2

Какой цвет?

«Астра» может быть окрашена в один из пятнадцати цветов. Бесплатно отдают только красный и синий*, а за белый просят 6000 руб. сверху. Любой металлик обойдется в дополнительные 11 000 руб.

Untitled-3

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (115 л. с.) Несмотря на то что этот двигатель при старте приходится подкручивать снизу, процесс разгона наполнен позитивом: хорошо подобранные передачи и уверенная тяга позволяют раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. Разве что с 6-ступенчатой АКП динамика машины оказывается ожидаемо скромной.

2-е место: 1,4T (140 л. с.) Благодаря турбонаддуву такая «Астра» везет лучше многих 2-литровых седанов среднего класса. Инженеров можно пожурить разве что за не слишком высокую четкость включения передач, а маркетологов — за жадность: этот двигатель на 43 000 руб. дороже оптимума.

3-е место: 1,8 л (140 л. с.) У механиков «Опеля» он заслужил лавры наиболее надежного силового агрегата. По сравнению с оптимумом у него больше тяги на средних и высоких оборотах. А вот доплата за лишние 25 сил, на наш взгляд, неадекватна — 160 000 рублей. Да и получить 1,8-литровый мотор можно только при заказе GTC.

ASTRA_020

4-е место: 1,6T (180 /170 л. с.) При прочих равных переплата сверх оптимума составляет 157 тысяч, к тому же этот турбомотор доступен только в дорогих версиях «Космо» или «Спорт». Разумеется, с динамикой разгона у «Астры» с этим двигателем все более чем в порядке, а вот расход топлива может неприятно удивить. Для GTС и универсала этот мотор дефорсировали на 10 сил ради улучшения экономичности и увеличения крутящего момента.

5-е место: 2,0D (130 л. с.) Этим двигателем оснащаются GTC и «Спортс-Турер». По запасу тяги и экономичности ему нет равных — на одном баке можно проехать до тысячи километров за один присест. А вот по динамике дизель уступает многим бензиновым моторам и к тому же требователен к качеству топлива.

6-е место: 2,0 OPC (280 л. с.) Идеальный мотор для безлимитных автобанов и гоночных трасс. Оснащенная им GTC располагает крайне уместными при такой мощности тормозами «Брембо», дифференциалом повышенного трения и активной подвеской: машина делает сотню за шесть секунд и продолжает разгон до 250 км/ч. Правда, и стоит OPC как две базовых «Астры».

Читать еще:  Характеристики двигателя хонда vtec
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector