Ауди а6с5 характеристика двигателя

Audi A6 / S6 / RS6

Audi A6 — семейство автомобилей бизнес-класса Е. В модельной гамме Audi, А6 находится между среднеразмерным Audi A4 и представительской Audi A8. Помимо того, на базе Ауди А6 было разработано, так называемое, четырехдверное купе Audi A7. Конкуренты А6: Volvo S80, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M / Q70, Jaguar XF и другие схожие авто.

Audi A6 by Vauxford / CC BY 4.0 / Compressed

Двигатели на Ауди А6 полностью соответствуют размеру и классу автомобиля, от маленьких 1.8-2.0 л., до больших и тяговитых 3-4 литровых силовых установок. На последних моделях это, в основном, различные вариации 2.0 TFSI или гибридные модификации с электромотором.
Спортивные версии S6 и RS6 имеют в своем распоряжении еще более мощные и объемные моторы: на третьем поколении С6 были огромные атмосферные V10 5.2 FSI на Audi S6 и битурбо V10 5.0 TFSI на Audi RS6.
На поколении С7 Audi S6 и Audi RS6 стали комплектоваться битурбо 4.0 TFSI.
На Audi S6 C8 мотор заменили на турбированный 2.9 V6.
Дизельные двигатели на Ауди А6 не столь впечатляющие, но вполне тяговитые и отлично подходят для городской эксплуатации. Начиная с 2019 начался выпуск дизельной Audi S6.

Ниже описание всех этих движков: характеристики, моторное масло, проблемы, ремонт, тюнинг, ресурс и прочее.

2 поколение C5 (1997 — 2004)
Audi A6 (125 л.с.) — 1.8 л.

Audi A6 (150 л.с.) — 1.8 л.
Audi A6 (131 л.с.) — 2.0 л.
Audi A6 (165 л.с.) — 2.4 л.
Audi A6 (170 л.с.) — 2.4 л.
Audi A6 (230 л.с.) — 2.7 л.
Audi A6 (250 л.с.) — 2.7 л.
Audi A6 (190 л.с.) — 2.8 л.
Audi A6 (220 л.с.) — 3.0 л.
Audi A6 (300 л.с.) — 4.2 л.
Audi S6 (340 л.с.) — 4.2 л.
Audi RS6 (450 л.с.) — 4.2 л.
Audi RS6 (480 л.с.) — 4.2 л.
Audi A6 (110 л.с.) — 1.9 л. TDI
Audi A6 (115 л.с.) — 1.9 л. TDI
Audi A6 (131 л.с.) — 1.9 л. TDI
Audi A6 (150 л.с.) — 2.5 л. TDI
Audi A6 (155 л.с.) — 2.5 л. TDI
Audi A6 (163 л.с.) — 2.5 л. TDI
Audi A6 (180 л.с.) — 2.5 л. TDI

3 поколение C6 (2004 — 2011)
Audi A6 (170 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi A6 (177 л.с.) — 2.4 л.
Audi A6 (190 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A6 (210 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A6 (220 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A6 (220 л.с.) — 3.0 л.
Audi A6 (300 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A6 (255 л.с.) — 3.2 л. FSI
Audi A6 (335 л.с.) — 4.2 л.
Audi A6 (350 л.с.) — 4.2 л. FSI
Audi S6 (435 л.с.) — 5.2 л. FSI
Audi RS6 (580 л.с.) — 5.0 л. TFSI
Audi A6 (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (163 л.с.) — 2.7 л. TDI
Audi A6 (180 л.с.) — 2.7 л. TDI
Audi A6 (190 л.с.) — 2.7 л. TDI
Audi A6 (225 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (233 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (240 л.с.) — 3.0 л. TDI

4 поколение C7 (2011 — 2018)
Audi A6 (190 л.с.) — 1.8 л. TFSI
Audi A6 (180 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi A6 (211 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A6 (220 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A6 (252 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi A6 (190 л.с.) — 2.5 л. FSI
Audi A6 (204 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A6 (220 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A6 (300 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A6 (310 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A6 (333 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A6 e-tron (245 л.с.) — 2.0 л.
Audi S6 (420 л.с.) — 4.0 л.
Audi S6 (450 л.с.) — 4.0 л.

Audi RS6 (560 л.с.) — 4.0 л.
Audi RS6 Perf. (605 л.с.) — 4.0 л.
Audi A6 (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (177 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (190 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 (190 л.с.) — 3.0 л. TDI

Audi A6 (204 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (218 л.с.) — 3.0 л. TDI

Audi A6 (245 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (272 л.с.) — 3.0 л. TDI

Audi A6 (313 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (320 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 (326 л.с.) — 3.0 л. TDI

4 поколение C8 (2018 — н.в.)
Audi A6 45 (245/265 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A6 50e/55e (252 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A6 55 (340 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi S6 (450 л.с.) — 2.9 л. TFSI
Audi RS6 (600 л.с.) — 4.0 л. TFSI
Audi A6 35 (163 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 40 (204 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A6 45 (231/245 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 50 (286 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A6 55 (344/349 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi S6 (344/349 л.с.) — 3.0 л. TDI

Секреты «Ауди А6 С5»: характеристики, исторические факты, самые частые проблемы модели

Второе семейство знаменитого концерна, как и первое, достойно конкурирует с гигантами Volkswagen, Mercedes. Этот класс авто примечателен тем, что для его производства используются действительно высококачественные материалы. Об этом говорит следующий факт. Покупая автомобиль с приличным пробегом, «видавший виды», трудно судить о его возрасте по внешности: металлические и пластиковые поверхности выполнены настолько качественно, что выглядит, словно недавно сошли с конвейерной ленты даже после нескольких лет использования. Будущих водителей интересуют в первую очередь характеристики «Ауди А6 С5», расход бензина и прочие важные моменты.

Восхождение на олимп

Дебют модели состоялся в 1997 г. И она сразу стала эталоном дизайна автомобилей концерна на долгие десятилетия. За свою историю машина пережила две версии рестайлинговых преображений. В те времена модель, сконструированная на платформе С5, стала вмиг популярной, став «лицом» для компании Audi. Внешняя и внутренняя стилистика до сих пор вполне актуальны. Заглянув при первом осмотре в багажник и салон, диву даешься, насколько они просторны. Автомобиль, выпущенный в кузовах седан и универсал, стабильно занимал верхние позиции рейтингов и вошел в десятку самых комфортабельных в 2000-х. Всего было три модификации: А6, S6, RS6.

Общие технические параметры

Характеристики «Ауди А6 С5» заслуживают отдельного упоминания. Автомобиль имеет V-образный шестицилиндровый двигатель с объемом 2,4 литра. Преимущество мотора состоит в наличии жидкостного охлаждения. Порадовал 95-амперный аккумулятор от Bosh, он имел приличные габариты. Для четырехдверной модели подходит масло 5w40. При частом пользовании транспортом в городских условиях уходит около 10 литров, максимум 14 л.

Не всех водителей устраивает низкий клиренс седана в 12 см, что ничуть не умаляет его динамические показатели, позволяя достойно выступить наравне с конкурентной продукцией «Фольксваген» или «Шкода». В штатной комплектации производитель не предполагает замену масла силового узла, поэтому многим автомобилистам пришлось произвести его замену, используя подъемник. Достоинство модели в том, что даже на «сухую», при масляном голодании, достигнув 200-километровой отметки пробега, автотранспорт от легендарного бренда без ущерба деталям и узлам дотягивает до сервиса.

Читать еще:  Где на тойота ярис смотреть температуру двигателя

Особенности трансмиссии

Интересный момент в характеристиках «Ауди А6 С5»: во втором поколении разработчик решил поставить пятискоростной вариант Tiptronic. Это секвентальная КПП, обладающая способностью переключать передачи исключительно последовательно, то есть от классического варианта она отличается работой механизма. Для удобства внедрены клавиши, обеспечивающие ручное управление скоростными режимами. Наибольшей «живучестью» отличилась механическая коробка, «радуя» проблемами только после 200 000 км пробега. Заявленный же ресурс «Типтроника» составлял 300 тыс. км. Проблемной зоной был маслонасос, износ фрикционов.

Топливо и двигатель

Только качественное высокоактановое топливо позволяет раскрыть динамические и технические характеристики «Ауди А6 С5». Бензин А-95 — оптимальный вариант для этого автомобиля. Двигатель обладает мощностью в 165 л. с. Благодаря такому оснащению машину в большинстве случаев характеризуют как модель, обладающую отличными ходовыми качествами. Салон рассчитан на 5 человек. Автомобиль очень удобен в отношении управления и пребывания в салоне.

Модель характеризуется владельцами с положительной стороны ввиду внедрения в систему газораспределительного механизма OHC. Благодаря этой конструкции на «Ауди А6 С5» (2,4 л) технические характеристики двигателей отличаются следующими позитивными моментами:

  1. Мотор функционирует четко, имеет большой диапазон оборотов.
  2. Экономически выгоден.
  3. Бесшумен, выделяется надежностью, высоким качеством, поэтому после 10 лет верной службы при умеренной езде и своевременном ТО выглядит как новенький.
  4. Обладает высоким моторесурсом.

Ввиду наличия системы газораспределения двигатель быстро набирает и также оперативно сбрасывает обороты. ГРМ оперативно приспосабливается к часто изменяющимся нагрузкам.

Тонкости ходовой

Бережная эксплуатация позволяет продлить срок жизни подвески «Ауди А6 С5», технические характеристики которой значительно превосходят аналоги. В основном она хорошо себя проявляет до 100 000 км. Наиболее дорогостоящим элементом выступает 5-рычажная передняя подвеска из алюминиевого сплава. Недолговечны задние рычаги. Ступичные подшипники и ШРУС выдерживают пробег до 200 тысяч километров. Есть ли проблемы у этого почти идеального автомобиля?

Недостатки

Как бы ни была хороша модель, проблемные места можно найти всегда. Иногда они проявляются сразу, но чаще после определенного пробега. Среди частых проблем можно отметить:

  • течь крышки ГБЦ из-за ослабевания болтов, свечных колодцев;
  • после 200 тыс. км машину в народе начинают называть «масложором»;
  • на этом же этапе появляется шум распредвала, стучание.

В целом автомашина неплохо прижилась, производителю удалось адаптировать характеристики «Ауди А6 С5» под российские автомагистрали.

Audi A6 C5 (1997-2004)

В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, Audi A4. Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.

Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась Audi S6.

По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.

Экстерьер

Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.

Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.

Габариты:

  • длина – 4.796 м;
  • ширина – 1.810 м;
  • высота – 1.453 м;
  • колесная база – 2.760 м;
  • клиренс – 0.120 м.

Технические характеристики Ауди А6 С5

Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 9,7 сек. 216 км/ч 4
Бензин 2.0 л 130 л.с. 195 H*m 10,5 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 224 км/ч V6
Бензин 2.7 л 250 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 248 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 300 H*m 7,5 сек. 243 км/ч V6
Бензин 4.2 л 300 л.с. 400 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.9 л 130 л.с. 285 H*m 10,5 сек. 203 км/ч 4
Дизель 2.5 л 155 л.с. 310 H*m 9,7 сек. 219 км/ч V6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 310 H*m 9,3 сек. 222 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,9 сек. 223 км/ч V6

Подробнее

Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установлена многорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также применена многорычажная система.

Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.

Салон

К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.

Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.

Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.

Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей, есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.

Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.

Audi A6 (C5 / 1997 — 2004) — былое в прошлом

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе — BMW 5 и Mercedes E-класса.

Кузов был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре «звезды» из максимальных пяти — оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года «шестерка» была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой «щеголяли» только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая «заряженная» версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.) с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.

В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, с помощью двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с.

В 2001 году вместо атмосферного 1,8 литра стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 отдачей 180 л.с. сняли с производства. Вместе с тем мощность 2,4-х литрового мотора подняли до 170 л.с., а 2,7 литрового — до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый, развивающий 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.

Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом и неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание в молодые годы, что заставляло владельцев прибегать к экономии.

Качественное топливо — любимое «лакомство» бензинового немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 000 км, но порой цепь приходилось менять уже и через 120 000 км. После 200 000 км начинал «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появлялся шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов свыше 1500 об/мин.

Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу — она редко выхаживает две замены ремня ГРМ.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая от 20 до 150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появлялся ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности уплотнительного кольца форсунок в сильный мороз, выдающая себя появлением запаха бензина. Теряли герметичность и вакуумные шланги — в результате появлялась заметная вибрация. Отказывали катушки зажигания, требовали замены датчик Холла (положения распредвала) и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной давал течь.

Вскоре иссякал ресурс подушек двигателя. Стоило следить и за состоянием вискомуфты вентилятора системы охлаждения (от 1500 рублей).

В список расходников могли попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряли эластичность и дубели шланги систем и питания двигателя. Они становились хрупкими, что требовало аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкивались с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос (5-6 тысяч рублей).

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под клапанной крышки. Причин может быть несколько: ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой маслозаливной горловине двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Двигатели при отказе маслонасоса, что бывало при большом пробеге и частичном масляном голодании, показывали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют дополнительного внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее — либо ремонт, что продлит ее жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км.

Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала (чаще при запуске непрогретого двигателя).

Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать «максимум». Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

2-литровый атмосферник отдачей 131 л.с. нередко страдал повышенным расходом масла еще на ранних этапах производства.

Двигатель 2,4 литра — самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. Среди распространенных неисправностей можно выделить текущую клапанную крышку, и попадание масла в свечные колодцы, что далеко неблаготворно влияет на работоспособность свечей зажигания.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях старше 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается. Версия ASN иногда огорчает появлением трещин на гильзах.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки.

1.9 TDI не столь динамичен, но зато экономичный и редко ломается. До 2001 года он имел непосредственный впрыск и распределительный насос, а позже получил насос-форсунки. Среди слабых мест можно отметить расходомер воздуха и гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем.

После 200-250 тыс. км приходится обновлять распылители форсунок. Насос-форсунки доезжают до 400-450 тыс. км.

2.5 TDI гораздо затратнее в содержании. Например, чтобы заменить ремень привода ГРМ необходимо разобрать всю «морду» (25-27 тыс. рублей). До 2002 года он имел проблемы с распредвалами, коромыслами и направляющими клапанов. В результате, двигатель начинал шуметь, вибрировать и терять мощность.

После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД (изнашивается роторная пара, либо сгорает управляющий транзистор клапана дозатора). Двигатель беспокоили и утечки масла.

После 400 000 км, скорей всего, потребуется капитальный ремонт TDI V6 с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной «автомат» с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый «автомат» полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах — дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная — вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора — ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП — около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше — около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое — алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей и на порогах. Пятая дверь универсала Avant иногда «болеет» под стеклом. А забившиеся водоотводы и прохудившиеся уплотнители способствуют попаданию влаги под напольное покрытие, что способствует коррозии пола.

Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге — под фарой — начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии.

С возрастом слепнет штатная оптика — выгорают отражатели. Новый комплект фар доступен за 25-30 тысяч рублей.

Салон автомобиля обладает хорошей шумоизоляцией и очень качественными материалами отделки, которые не станут донимать своим скрипом. Единственная скрипучая деталь — заднее двойное сидение, замолкающее при наличии пассажира. Исправить ситуацию можно проклейкой пластика по бокам сиденья.

Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника — беда великовозрастных Audi A6 C5. Например, стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления.

С возрастом сдается дисплей приборной панели. На китайской интернет-площадке аналог можно приобрести всего за 500 рублей.

Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags — часто причина в окислении контактов и уставшей пайке блока.

Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода.

Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой — замки неразборные. Недолговечно и реле управления «поворотниками» и аварийной сигнализацией — встроено в кнопку «аварийки».

Спустя 300-400 тыс. км приходится ремонтировать либо менять генератор (от 8000 рублей) и стартер. А по прошествии 350-450 тыс. км теряет эффективность забившийся радиатор отопителя (4-14 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана — с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector