Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания S40А (с большим ходом поршня) компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.

Новейший 4-х тактный двигатель с современнейшими технологиями и глушителем нового поколения F-5030 от компании с мировым именем OS MAX!. Двигатель из новой серии FSa предназначен для спортивных и копийных моделей самолётов.
Подарите своему самолёту новую жизнь вместе с новым двигателем OS MAX FSa-81!

Четырехтактный одноцилиндровый авиационный двигатель. Для масштабных, спортивных и пилотажных моделей самолетов.

4-х тактный двигатель внутреннего сгорания FS80AR компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.

Это один из высокоэффективных и мощных двигателей Thunder Tiger серии PRO (модель PRO-46 — самая продаваемая модель!).
Эта серия профессиональных двигателей обладает улучшенными техническими характеристиками и предназначена для спортивных авиамоделей различных классов.

Двухтактный калильный двигатель внутреннего сгорания для установки на модели самолетов.

FS30AR — самый миниатюрный и легкий из линейки 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов. Использованная в этих двигателях технология компрессионного кольца обеспечивает длительный срок службы и высокую мощность. Карбюратор с главной топливной иглой и иглой мало газа позволяет точно и легко настроить топливную смесь.

Это один из высокоэффективных и мощных двигателей Thunder Tiger серии PRO (модель PRO-46 — самая продаваемая модель!).

Новый, более мощный бензиновый двигатель внутреннего сгорания DLE-55, пришедший на смену известного DL-50, специально спроектирован для самого популярного размера больших моделей радиоуправляемых самолетов. Отличная мощность и превосходная стабильность работы во всех режимах делают этот двигатель идеальным для моделей самолётов с размахом крыла 2,0-2,2 метра. Если вы ищете двигатель объемом 50-55 куб. см., который обладает малым весом, большой мощностью и превосходным качеством — DLE-55 станет отличным выбором! Хороший способ заполучить бензиновый мотор без внушительных издержек.

OS MAX FSa-56 — Абсолютно новый 4-х тактный двигатель с современнейшими технологиями от компании с мировым именем OS MAX. Двигатель из новой серии FSa предназначен для спортивных моделей самолётов.
Подарите своему самолёту новую жизнь вместе с новым двигателем OS MAX FSa-56!

Двухтактный авиационный двигатель MAX-25LA SILVER с глушителем E-2030. Для небольших спортивных моделей и самолетов тренеров. Производитель рекомендует воздушные винты для моделей тренеров и спортивных тренеров: 9×5, 9×6.

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания 25А компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов. Недорогие моторы этой серии обладают хорошим качеством сборки, улучшенным запуском, высокой мощностью, и продолжительным сроком службы, при этом имеют превосходное соотношение «цена-качество». Глушитель в комплекте.

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания 28А компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.Недорогие моторы этой серии обладают хорошим качеством сборки, улучшенным запуском, высокой мощностью, и продолжительным сроком службы, при этом имеют превосходное соотношение «цена-качество».

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания S52А (с большим ходом поршня) компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.

Это один из высокоэффективных и мощных двигателей Thunder Tiger серии PRO.
Эта серия профессиональных двигателей обладает улучшенными техническими характеристиками и предназначена для спортивных авиамоделей различных классов.

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания S46А (с большим ходом поршня) компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов. Недорогие моторы этой серии обладают хорошим качеством сборки, улучшенным запуском, высокой мощностью, и продолжительным сроком службы, при этом имеют превосходное соотношение «цена-качество». Глушитель в комплекте.

4-х тактный двигатель внутреннего сгорания FS61AR компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.

4-х тактный двигатель внутреннего сгорания FS91AR компании ASP, предназначенный для установки на модели самолетов.

Двигатель для авиамоделей

Пилотирование самолетов стало увлечением, объединившим взрослых и детей со всего мира. Но с развитием данного развлечения развиваются и движители для мини самолетов. Самый многочисленный двигатель для самолетов такого типа является электрический. Но с недавних пор на арене двигателей для RC авиамоделей появились реактивные двигатели (РД).

Они постоянно дополняется всевозможными инновациями и придумками конструкторов. Задача перед ними стоит довольно сложная, но возможная. После создания одной из первых моделей уменьшенного двигателя, которая стала значимой для авиамоделирования, в 1990-х годах изменилось многое. Первый ТРД был 30 см в длину, около 10 см в диаметре и весом в 1,8 кг, но за десятки лет, у конструкторов получилось создать более компактную модель. Если основательно взяться за рассмотрение их строения, то можно поубавить сложностей и рассмотреть вариант создания собственного шедевра.

Устройство РД

Турбореактивные двигатели (ТРД) работают благодаря расширению нагретого газа. Это самые эффективные двигатели для авиации, даже мини работающие на углеродном топливе. С момента появления идеи создания самолета без пропеллера, идея турбины стала развиваться во всем обществе инженеров и конструкторов. ТРД состоит из следующих компонентов:

  • Вал;
  • Диффузор;
  • Колесо турбины;
  • Камера сгорания;
  • Компрессор;
  • Статор;
  • Конус сопла;
  • Направляющий аппарат;
  • Подшипники;
  • Сопло приема воздуха;
  • Топливная трубка и многое другое.

Принцип работы

В основе строения турбированного двигателя лежит вал, который крутится при помощи тяги компрессора и нагнетает быстрым вращением воздух, сжимая его и направляя из статора. Попав в более свободное пространство, воздух сразу же начинает расширяться, пытаясь обрести привычное давление, но в камере внутреннего сгорания он подогревается топливом, что заставляет его расшириться еще сильней.

Единственный путь для выхода воздух под давлением — выйти из крыльчатки. С огромной скоростью он стремится на свободу, направляясь в противоположную от компрессора сторону, к крыльчатке, которая раскручивается мощным потоком, и начинает быстро вращаться, придавая тяговой силы всему движку. Часть полученной энергии начинает вращать турбину, приводя в действие компрессор с большей силой, а остаточное давление освобождается через сопло двигателя мощным импульсом, направленным в хвостовую часть.

Чем больше воздуха нагревается и сжимается, тем сильней нагнетаемое давление, и температура внутри камер. Образовываемые выхлопные газы раскручивают крыльчатку, вращают вал и дают возможность компрессору постоянно получать свежие потоки воздуха.

Виды управления ТРД

Существует три вида управления двигателем:

Электронный блок управления ТРД jet GR180

Ручной. Самый простой из способов, который разгоняет двигатель электрическим статором до минимальных оборотов 3000 об/мин. При таких оборотах на свечу накала подается газ, и после воспламенения обороты увеличиваются вдвое. При стабильной тяге, подача газа отключается и начинается стабильная подача жидкого топлива. Недостаток управления в полном отсутствии информации о работе движка.

  • Автоматический. Запуск с тумблера на пульте управления. Стартер раскручивает вал до рабочих оборотов, пока электронный блок контролирует зажигание, старт и все остальные показатели. Для остужения движка при выключении блок прокручивает вал еще несколько раз.
  • Полуавтоматический. Система управления в полуавтоматическом режиме схожа с предыдущим видом. Она отличается только подачей газа с пульта управления. Все процессы, обороты и температуры электронный блок регулирует самостоятельно.
  • Виды двигателей для авиамоделей

    Реактивные двигатели на авиамодели бывают нескольких основных типов и двух классов: воздушно-реактивные и ракетные. Некоторые из них устарели, другие слишком затратные, но азартные любители управляемых авиамоделей пытаются опробовать новый двигатель в действии. Со средней скоростью полета в 100 км/час авиамодели становятся только интересней для зрителя и пилота. Популярнейшие типы двигателя отличаются для управляемых и стендовых моделей, в силу разного КПД, веса и тяги. Всего типов в авиамоделировании немного:

    • Ракетный;
    • Прямоточный воздушно-реактивный (ПРВД);
    • Пульсирующий воздушно-реактивный (ПуРВД);
    • Турбореактивный (ТРД);
    Читать еще:  Хочу собрать свой двигатель

    Ракетный используется только на стендовых моделях, и то довольно редко. Его принцип работы отличается от воздушно-реактивного. Основным параметром здесь выступает удельный импульс. Популярен из-за отсутствия необходимости взаимодействия с кислородом и возможности работы в невесомости.

    Прямоточный сжигает воздух из окружающей среды, который всасывается из входного диффузора в камеру сгорания. Воздухозаборник в этом случае направляет кислород в двигатель, который благодаря внутреннему строению заставляет нагнетать давление у свежего потока воздуха. Во время работы, воздух подходит к воздухозаборнику со скоростью полета, но во входном сопле она резко уменьшается в несколько раз. За счет замкнутого пространства нагнетается давление, которое при смешивании с топливом выплескивает из обратной стороны выхлоп с огромной скоростью.

    Пульсирующий работает идентично прямоточному, но в его случае сгорание топлива непостоянное, а периодичное. При помощи клапанов топливо подается только в необходимые моменты, когда в камере сгорания начинает падать давление. В своем большинстве реактивный пульсирующий двигатель совершает от 180 до 270 циклов впрыскивания топлива в секунду. Чтобы стабилизировать состояние давления (3,5 кГ/см2), используется принудительная подача воздуха с помощью насосов.

    Турбореактивный двигатель, устройство которого вы рассматривали выше, обладает самым скромным расходом топлива, за счет чего и ценятся. Единственным их минусов является низкое соотношение веса и тяги. Турбинные РД позволяют развить скорость модели до 350 км/ч, при этом холостой ход двигателя держится на уровне 35 000 оборотов в минуту.

    Технические характеристики

    Важным параметром, заставляющим авиамодели летать, является тяга. Она обеспечивает хорошую мощность, способную поднимать в воздух большие грузы. Тяга у старых и новых двигателей отличается, но у моделей, созданных по чертежам 1960-х годов, работающих на современном топливе, и модернизированных современными приспособлениями, КПД и мощность существенно возрастают.

    В зависимости от типа РД, характеристики, как и принцип работы, могут отличаться, но всем им для запуска необходимо создать оптимальные условия. Запускаются двигатели при помощи стартера — других двигателей, преимущественно электрических, которые прикрепляются к валу двигателя перед входных диффузором, либо запуск происходит раскручиванием вала с помощью сжатого воздуха, подаваемого на крыльчатку.

    На примере данных из технического паспорта серийного турбореактивного двигателя GR-180 можно увидеть фактические характеристики рабочей модели:
    Тяга: 180N при 120 000 об/мин, 10N при 25 000 об/мин
    Диапазон оборотов: 25 000 — 120 000 об/мин
    Температура выхлопного газа: до 750 C°
    Скорость истечения реактивной струи: 1658 км/ч
    Расход топлива: 585мл/мин (при нагрузке), 120мл/мин (холостой ход)
    Масса: 1.2кг
    Диаметр: 107мм
    длина: 240мм

    Использование

    Основной сферой применения была и остается авиационная направленность. Количество и размер разных типов ТРД для самолетов ошеломляет, но каждый из них особенный и применяется при необходимости. Даже в авиамоделях радиоуправляемых самолетов время от времени появляются новые турбореактивные системы, которые представляются на всеобщий обзор зрителям выставок и соревнований. Внимание к его использованию позволяет существенно развивать способности двигателей, дополняя принцип работы свежими идеями.
    В последнее десятилетие парашютисты и спортсмены экстремального вида спорта вингсьют, интегрируют мини ТРД как источник тяги для полета с применением костюм-крыло из ткани для вингсьюта, в этом случае двигатели крепятся к ногам, или жесткого крыла, надеваемого как рюкзак на спину, к которому и крепятся двигатели.
    Еще одним перспективным направлением использования являются боевые беспилотники для военных, на данный момент их активно используют в армии США.
    Самым перспективным направлением использования мини ТРД — беспилотники для транспортировки товаров между городами и по миру.

    Установка и подключение

    Установка реактивного двигателя и его подключение к системе — процесс сложный. В единую цепь необходимо подключить топливный насос, перепускные и регулировочные клапана, бак и температурные датчики. В силу воздействия высоких температур, обычно используются соединения и топливные трубки с огнеупорным покрытием. Закрепляется все самодельными фитингами, паяльником и уплотнениями. Так как трубка может быть по размеру с головку иголки, соединение должно быть плотным и изолированным. Неправильное подключение может привести к разрушению или взрыву двигателя. Принцип соединения цепи на стендовых и летающих моделях отличается и должен выполняться согласно рабочим чертежам.

    Преимущества и недостатки РД

    Преимуществ у всех типов реактивных двигателей множество. Каждый из типов турбин применяется для определенных целей, которым не страшны его особенности. В авиамоделировании использование реактивного двигателя открывает двери в преодоление высоких скоростей и возможности маневрирования независимо от многих внешних раздражителей. В отличие от электро- и ДВС реактивные модели более мощные и позволяют проводить самолету в воздухе больше времени.
    Выводы
    Реактивные двигатели для авиамоделей могут иметь различную тягу, массу, структуру и внешний вид. Для авиамоделизма они всегда останутся незаменимы из-за высокой производительности и возможности применять турбину с использование разного топлива и принципа работы. Выбирая определенные цели, конструктор может корректировать номинальную мощность, принцип образования тяги и т. д., применяя разные виды турбин к разным моделям. Работа двигателя на сгорании топлива и нагнетании давления кислорода делает его максимально эффективным и экономичным от 0,145 кГ/л до 0,67 кГ/л, чего всегда добивались авиаконструкторы.

    То сделать? Купить или сделать своими руками

    Данный вопрос не простой. Так как турбореактивные двигатели, будь они полномасштабными или уменьшенными моделями, но они технически сложные устройства. Сделать из — задача не из простых. С другой стороны мини ТРД производят исключительно в США или странах Европы, поэтому и цена у них в среднем 3000 долларов, плюс минус 100 баксов. Так что покупка готового турбореактивного двигателя вам обойдется с учетом пересылки и всех сопутствующих патрубков и систем 3500 долларов. Цену мощете сами посмотреть, достаточно загуглить «турбореактивный двигатель Р180-RX»

    Поэтому в современных реалиях лучше подойти к этому делу следующим образом — что называется сделать своими руками. Но это не совсем верная трактовка, скорее отдать работу подрядчикам. Двигатель состоит из механической и электронной части. Компоненты для электронной части движителя покупаем в Китае, механическую часть заказываем у местных токарей, но для этого необходимы чертежи или 3D модели и в принципе механическая часть у вас в кармане.

    Электронная часть

    Контроллер поддержания режимов двигателя можно собрать на Arduino. Для этого нужен прошитый Arduino чип, датчики — датчик оборотов и датчик температуры и исполнительные механизмы, регулируемая электроникой заслонка подачи топлива. Чип можно прошить самому, если знаете языки программирования, либо обратиться на форум для ардуинщиков за услугой.

    Механическая часть

    С механикой все интереснее все запчасти в теории вам могут изготовить токаря и фрезеровщики, проблема вся в том, что для этого нужно их специально искать. Не проблема найти токаря, который изготовит вал и втулку вала, а вот все остальное. Самая сложная деталь в изготовлении — это колесо центробежного компрессора. Оно изготовляется либо отливкой. либо на 5 координатном фрезерном станке. Самый простой способ заполучить крыльчатку центробежного насоса это ее купить, как зап часть для турбонагнетателя ДВС автомобиля. И уже под нее ориентировать все остальные детали.

    Программа «Авиамоделирование»

    Авиамоделизм – это первая ступень в овладении авиационной техникой, потому, что модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструктивными особенностями.

    Авиамоделизм интереснейшее занятие, в процессе которого дети учатся на деле применять законы физики и химии, делать математические расчёты и учитывать другие теоретические законы, изучаемые в школе. При конструировании у них развиваются познавательные психические процессы, в особенности пространственное воображение, конструктивное мышление.

    Читать еще:  Чем можно протирать двигатель

    Соревнования с моделями содействуют чёткому соблюдению правил, вырабатывают навыки самоконтроля, дисциплины, делают ребёнка целеустремлённым и волевым.

    При работе с различными материалами дети узнают их свойства, учатся аккуратности, бережливости, точности. При работе с инструментами и станками ребята приобретают навыки столярного и слесарного дела, что положительно влияет на готовность ребёнка к «Взрослой жизни», то есть на социальную адаптацию в целом.

    Актуальность данной программы определяется тем, что в Искитимском районе отсутствуют детские творческие объединения технической направленности, специализирующиеся на создании моделей самолетов, а потребность в занятиях данного направления у детей и их родителей имеется. Это подтверждается активностью участия детей и родителей в мастер-классах традиционно проводимых авиамодельной лабораторией в рамках выездных профильных смен и Сельской мобильной ТехноШколы.

    Данная программа по авиамоделированию способствует:

    — Возрождению традиций и технологий авиамоделизма;

    — Развитию творческих технических способностей обучающихся как основы умений и навыков, необходимых каждому человеку для достижения жизненно-важных целей;

    — Приобщение детей к одному из ярких и зрелищных видов технического спорта – авиамоделизму.

    Все эти факты способствовали появлению на современном этапе запросов на программу, ориентированную на формирование у детей навыков трудового и специализированного воспитания, связанного с авиацией, конструированием, развитием познавательной и творческой активности.

    Педагоги

    Фомичев Алексей Сергеевич — педагог дополнительного образования первой категории.

    Педагогический стаж — 11 лет.

    Уровень образования — высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2013 г.

    Расписание

    • 1 год обучения – 2 или 3 занятия в неделю (всего 6 часов в неделю).
    • 2 год обучения – 2 занятия в неделю (всего 6 часов в неделю).
    • 3 год обучения – 2 занятия в неделю (всего 6 часов в неделю).

    Комфортность режима работы достигается ориентацией на психофизические возможности конкретной возрастной группы, настроем на доброжелательность и толерантность, а также дифференцированным подходом к рабочему темпу и возможностям ребенка.

    Условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

    Содержание программы

    1 год обучения

    Авиация и её значение в современном мире – 3 ч.
    История нашей авиамодельной лаборатории – 3 ч.
    Демонстрация моделей построенных уч-ся – 3 ч.
    Показательные полёты старших курсантов – 3 ч.

    2.Основы теории полета
    Принцип возникновения подъёмной силы – 6 ч.
    Устойчивость полёта и её обеспечение – 6 ч.

    3.Изготовление простейших авиамоделей
    Способы летания в природе – 6 ч.
    Изготовление простейших моделей с учётом при родных способов летания – 18 ч.
    Игры, соревнования с простейшими моделями – 12 ч.

    4. Изготовление тренировочных моделей.
    Знакомство с тренировочной моделью и его документацией – 12 ч.
    Отбор и подготовка материала для моделей – 12 ч.
    Изготовление шаблонов и изготовление деталей по шаблонов – 30 ч.
    Сборка деталей и частей модели в отдельные узлы – 18 ч.
    Сборка крыла – 9 ч.
    Сборка фюзеляжа – 9 ч.
    Сборка модели – 9 ч.
    Обтяжка модели микалентной бумагой – 12 ч.
    Изготовление спец. Грунтовки для покраски модели – 9 ч.
    Покраска моделей – 12 ч.
    Проведение учебных полётов на изготовленных моделях – 9 ч.

    5.Заключительные занятия.
    Подготовка моделей к выставке и показательные выступления. Проведение мероприятий – 9 ч.
    Итоговое занятие – 3 ч.

    Итого: 216 часов

    2 год обучения

    1.Вводное занятие
    История авиамодельного спорта в нашей стране – 3 ч.
    2. Единая спортивная классификация авиамоделей.
    Спортивная классификация авиамоделей – 6 ч.
    Место кордовых моделей по единой системе FAI/ – 6 ч.
    Условия проведения спортивных соревнований на кордовых моделях – 6 ч.
    3. Аэродинамика малых скоростей.
    Знакомство с основами аэродинамики – 3 ч.
    Опытно-экспериментальная работа по подтверждению этих законов – 6 ч.
    4. Двигатели летающих моделей их классификация
    Виды двигателей – 3 ч.
    Устройство двухтактных двигателей внутреннего сгорания – 3 ч.
    Виды топливных смесей для двигателей внутреннего сгорания – 3 ч.
    Техника безопасности при работе с ДВС – 3 ч.
    Приобретение навыков запуска и регулировки ДВС – 6 ч.
    5. Изготовление моделей для воздушного боя.
    Вычерчивание рабочих чертежей для модели воздушного боя – 12 ч.
    Отбор и подготовка материалов для изготовления модели – 12 ч.

    Изготовление шаблонов для деталей модели – 18 ч.
    Изготовление деталей для модели по шаблонам – 15 ч.
    Сборка отдельных узлов модели воздушного боя – 12 ч.
    Сборка моторной части модели и крыла – 12 ч.
    Обтяжка модели специальной лавсановой пленкой – 9 ч.
    Учебные полёты на изготовленных моделях – 6 ч.
    Тренировочные полёты. Воздушные бои на моделях – 15 ч.
    Ремонт и коррекция моделей после полётов – 12 ч.
    6. Практические полёты.
    Подготовка моделей к соревнованиям по воздушному бою – 9 ч.
    Участие в соревнованиях по воздушному бою – 9 ч.
    Зачётные практические полёты по итогам года – 12 ч.
    7. Заключительные занятия.
    Подведение итогов работы лаборатории за год – 9 ч.
    Показательные выступления перед сверстниками и родителями – 6 ч.

    Итого: 216 часов

    3 год обучения

    1. Вводное занятие.
    Знакомство с достижениями мирового автомодельного спорта – 3 ч.
    2. Знакомство с авиационной метеорологией.
    Воздух как оболочка земли – 6 ч.
    Служба погоды и её помощь авиаторам – 6 ч.
    Организация опытов по авиационной метеорологии – 6 ч.
    3. Изготовление моделей.
    Знакомство с технической документацией, изготовление черт – 3 ч.
    Подбор материала для модели и изготовление шаблонов – 6 ч.
    Изготовление деталей по шаблонам – 9 ч.
    Сборка узлов и агрегатов модели самолёта – 12 ч.
    Сборка крыла и фюзеляжа летающей модели – 18 ч.
    Обтяжка, грунтовка, шпатлевание модели самолёта – 18 ч.
    Нанесение лакокрасочного покрытия на модель – 9 ч.
    Установка на модель двигателя, регулировка, тренировочные полёты – 6 ч.
    Доводка и коррекция модели после пробных полётов – 6 ч.
    4. Изготовление модели по индивидуальному проекту.
    Выбор и индивидуального проекта и подготовка документации – 3 ч.
    Подбор материалов для реализации проекта – 6 ч.
    Изготовление шаблонов по чертежу – 9 ч.
    Изготовление деталей модели по шаблонам – 12 ч.
    Сборка узлов летающей модели самолёта – 8 ч.
    Сборка крыла и фюзеляжа летающей модели – 12 ч.
    Обтяжка, грунтование, шпатлевание – 8 ч.
    Нанесение лакокрасочного покрытия – 12 ч.
    Испытательные полёты модели, сделанной по индивидуальному проекту – 6 ч.
    Доводка моделей после испытательных полётов – 3 ч.
    5. Проведение соревнований.
    Городские соревнования и подготовка к ним – 9 ч.
    Подготовка к участию и участие в областных соревнованиях – 6 ч.
    Подготовка и участие в первенстве России по авиамоделям – 6 ч.
    6. Заключительные занятия.
    Подведение итогов работы лаборатории за учебный период. Показательные выступления чемпионов – 8 ч.

    Итого: 216 часов

    Цели программы

    Социальная адаптация, интеллектуальное, политехническое, физическое и творческое развитие через занятие авиамодельной деятельностью.

    Задачи:

    1. Формирование знаний, умений навыков работы с различными материалами и инструментами.

    2. Формирование всех компонентов учебной деятельности, в особенности умение формулировать цель, продумывать и планировать пути её достижения, умение видеть и анализировать полученный результат.

    3. Обучение восприятию техники и технической среды как культурного явления.

    4. Изучение конструкции самолетов, принципов управления, технологии изготовления и применения.

    5. Обучение принципам конструирования и технологии изготовление авиамоделей.

    6. Развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, укреплению здоровья.

    7. Формирование умений и навыков обучающихся, необходимых для самореализации в современном обществе, умения использовать техническую среду как основу для собственных творческих изысканий.

    Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя фольксваген гольф 4

    8. Содействие профессиональному самоопределению;

    1. Расширение технического кругозора детей.

    2. Развитие конструкторских способностей.

    3. Развитие умения решать технические задачи при измененных от стандартных условиях.

    4. Развитие познавательной активности и способности самообразованию.

    5. Развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся, посредством приобщения к техническому творчеству.

    1. Воспитание культуры труда, трудолюбия, терпеливости и настойчивости в работе.

    2. Воспитание чувства гордости, успеха при положительном результате, и чувство позитивного конструктивизма при неудаче, умение находить позитивные решения в нестандартной ситуации при организации соревнований.

    3. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего мира, форм и способов проявления человеческой индивидуальности;

    4. Воспитание трудолюбия и ответственности, привитие навыков культуры поведения.

    Результат программы

    Обучающиеся, закончившие первый год обучения, должны знать:

    — технику безопасности при работе с инструментами;

    — основы теории полета;

    — что такое планер, самолет, из каких частей он состоит;

    — как регулировать простейшие модели самолета.

    Обучающиеся, закончившие первый год обучения, должны уметь:

    — пользоваться рабочим инструментом;

    — выполнить чертеж планера;

    — изготовить и отрегулировать схематическую модель планера;

    — находить центр тяжести модели;

    — устанавливать определенный угол крыла и стабилизатора.

    Обучающиеся, закончившие второй год обучения, должны знать:

    – правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, электролобзик) и работе над сверлильном станке;

    — классификацию авиационных моделей;

    — аэродинамику моделей самолёта;

    — особенности регулировки и управления моделью самолёта;

    — работу двигателя внутреннего сгорания;

    — виды топлива (дизельное, калильное);

    Обучающиеся, закончившие второй год обучения, должны уметь:

    — работать с электрооборудованием и на сверлильном станке;

    — выполнить чертежи моделей самолётов;

    — изготовить модель самолёта;

    — заводить двигатель модели;

    — работать со стартовым оборудованием;

    — запускать модель самолёта.

    Обучающиеся, закончившие третий год обучения, должны знать:

    — аэродинамику модели самолёта своего класса;

    — особенности двигателей моделей (таймерных, кордовых, резинмоторных);

    — теорию расчёта, методы проектирования, технологию изготовления модели, выбор

    профилей крыла для своего класса модели;

    – методику регулировки модели;

    – правила соревнований и технических требований своего класса;

    Обучающиеся, закончившие третий год обучения, должны уметь:

    — рассчитать геометрические параметры самолёта своего класса;

    — подобрать винтомоторную группу в соответствии с классом модели;

    — запускать двигатели и модели самолётов;

    — подбирать и рассчитывать профили крыльев;

    — выполнить работу по изготовлению модели;

    — регулировать модель самолёта.

    У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

    — уважение труду и людям;

    — стремление к победе;

    — культура общения и поведения в социуме;

    — навыки здорового образа жизни.

    Особые условия проведения

    Условия набора в коллектив — принимаются все желающие заниматься авиамоделизмом.

    Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.

    Материально-техническая база

    Для реализации экспериментальной программы лаборатории необходимы следующие условия:

    Материально-техническое обеспечение

    Оборудование и инструменты:

    — кабинет, специально оборудованный для занятий авиамоделизмом

    соответствующий Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41)

    1. Верстаки слесарные и столярные.

    2. Станки сверлильные, токарные по дереву и металлу, фрезерный.

    3. Наборы инструментов (ручной и электроинструмент) по дереву и

    4. Материалы для постройки моделей.

    5. Подсобные материалы: клей столярный, наждачная бумага, картон,

    краски, гвозди, шурупы, саморезы и т.д.

    6. Терморезак для обработки пенопласта.

    7. Симулятор для изучения основ управления радиоуправляемых

    8. Авиамодели, стендовые модели, тренировочные модели

    1. Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых рационализаторов, статьи с чертежами для детского и взрослого творчества, сделать своими руками, самоделки, советы, рецепты, техническое творчество

    2. Радиоуправляемые Авиамодели

    3. Модели самолетов, авиамодели, чертежи авиамоделей, авиамоделирование

    Авиамоделирование для начинающих

    В авиамоделизме есть несколько течений. Первая разновидность авиамоделизма, это стендовый авиамоделизм. Увы, я мало что знаю о стендовом авиамоделизме. Знаю лишь, что занимающийся стендовым авиамоделизмом создает не способный летать самолет, раскрашивает свое творение как оригинал, водворяет на полочку и восхищается своим творением.

    Совсем иной вид авиамоделизма — создание способных хотя бы взлететь копий настоящих (и не только) летающих аппаратов. Об этом виде авиамоделизма я расскажу вам поподробнее.

    Летающие аэромодели существуют различные! Как было выяснено на практике, только начинающие авиамоделисты не собираются строить нечто очень заумное, а создают достаточно не трудные и притом прекрасно летающие модели самолетов. А вот мастера своего дела создают вызывающие уважение модели самолетов!

    Профессионалы делают гигантские аэромодели с размахом крыльев частенько в три – четыре метра! А сегодня, в отличии от недавнего прошлого, очень часто встречаются самолеты с реактивными двигателями! В мельчайших подробностях, копирующие современные армейские самолеты.

    Описание видов авиамоделей

    Пожалуй, самым простым для постройки “подвидом” моделей самолетов, являются модели самолетов из потолочной плитки. Эти аэромодели имеют очень низкую массу. Их не сложно построить в домашних условиях и эти аэромодели прекрасно оснащаются двигателями и иным набором оборудования. Самолеты из «потолочки», отлично подойдут начинающим! Благодаря тому что они не требуют чрезмерных затрат времени, а смотрятся и летают эти авиа модели просто великолепно! К тому же, в интернете полно чертежей авиамоделей из потолочки, что весьма облегчает задачу авиамоделиста. Из “потолочки”, как показала практика, создают авиамодели планеров или не сложных самолетов, часто с моторами, а иногда и с дистанционным управлением!

    Более сложным типом способных на полет авиамоделей, являются аэромодели из тонкой фанеры и других, более массивных и не легких в обработке материалов. Эти аэромодели частенько комплектуются движками на спирту и радиоуправлением. К нашей радости, и эти авиа модели не трудно построить! Благодаря интернету, из которого можно утянуть чертежи радиоуправляемых самолетов. Однако, в отличие от моделей самолетов из потолочного пенопласта, авиа модели из фанеры и иных, куда более не простых в обработке и массивных материалов, куда труднее сделать! По этому, начинать в постройке авиамодели рекомендуется с электро планеров из потолочной плитки и других легких в создании аппаратов.

    Ну и вершиной авиамоделирования являются авиамодели, досконально, копирующие настоящие самолеты и имеющие крылья в 3 – 4 метра! Эти модели самолетов могут создать разве что матерые авиамоделисты! Но эти авиа модели того стоят. Красоты такие машины неимоверной! А грохот при полете такой модели самолета стоит не хуже чем от настоящего самолета класса “УльтраЛайт”! Тут уже просто нужно самому делать чертежи, обтачивать детали и делать эту машину. Обычно, эти самолеты не возможно купить в уже собранном виде, а по этому, гигантские самолеты являются привилегией профессиональных авиамоделистов!

    Послесловие. Я считаю, что данная статейка поможет вам уяснить для себя, с чего начинать в авиамоделировании. Следует учесть, что в наше время есть море магазинов для аэромоделистов, в которых вы без труда сможете прикупить собранную или почти собранную авиа модель стартового и чуть более высокого класса! Но чтобы по праву считаться матерым авиамоделистом, надо собственноручно, по схемам моделей самолетов сделать личный самолет! Это даст вам возможность “пронюхать” любые тонкости строительства самолета и стать истинным “профи” в авиамоделировании! Правда, никто не будет вас упрекать, если вдруг, вы купите уже собранную авиамодель. Ведь не у всех есть свободное время для постройки личной авиамодели «с нуля».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector