Avr регулятор оборотов двигателя

AVR Lab устройства на микроконтроллерах AVR

Форум по AVR

  • не работает программа из примера про пролистывания меню
  • sinaprog не работает
  • Пароль к архивам на сайте
  • Пароль
  • HDD и прерывания — доработка программы из статьи /node/220

Регулируем скорость вращения двигателя с помощью ШИМ(PWM) на ATtiny2313

  • Attiny2313
  • PWM
  • пример
  • шаговый двигатель
  • ШИМ

Реализация регулировки скорости вращения двигателя довольно не сложная. Для этого необходимо знать что такое Широтно Импульсная Модуляция (ШИМ по английски PWM), иметь понятие о возможных вариантах её реализации.

В данном примере я расскажу как использовать программную ШИМ, то есть специальные таймеры-счетчики при программной ШИМ не будут задействованы. ШИМ с применением аппаратного ресурса таймеров-счетчиков называется аппаратной ШИМ про нее хорошо рассказал мой коллега.

И так, алгоритм следующий, необходимо организовать уменьшение и увеличение заполненности импульсов, при нажатии на кнопки «+» и соответственно «-«. Подпрограммы уменьшения и увеличения скорости вращения будет включаться двумя кнопками, которые в свою очередь будут присоединены к прерываниям int0 и int1. Такое решение в связи с тем что управляющих кнопок больше не будет, а значит прерывания просто грех не использовать. Соответственно скорость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от заполненности импульсов коммутирующих силовую схему управления двигателем.

Схема устройства представляет из себя следующее:

Используется только один полевой транзистор из сборки.

В основном цикле программы будет сама непосредственно программа реализации программной ШИМ.

Вывод 12 микроконтроллера AtTiny2313 необходимо соединить с силовой схемой. Силовую схему для управления двигателем предлагаю построить на сборке из двух полевых транзисторов IRF7105. Довольно дешевая, компактная и доступная в продаже сборка. Преимущество применения именно полевых транзисторов в том что на них практически нету падения напряжения, и собственно они за счет этого не греются. Небольшим недостатком является напряжение открытия полевых транзисторов этой сборки оно составляет по паспорту 5В, но экспериментально проверено что оно порядка 4В.

А это значит что мы будем иметь довольно узкий диапазон изменения скорости вращения двигателя от 4В до 5В. В принципе можно использовать любую другую схему для управления мощной нагрузкой, применение такой схемы обусловлено маленькой мощностью портов микроконтроллера ATTiny2313 да и вообще всех микроконтроллеров семейства AVR. Что бы не сжечь порты микроконтроллера как-раз и применяется силовая схема управления нагрузкой а в данном случаи коллекторным двигателем.

На фотографии:
— макетная плата для attiny2313;
— сборка IRF7105 на полевых транзисторах;
— маломощный коллекторный двигатель.

Видео работы регулятора:

Это круто! 🙂 Спасибо за

Это круто! 🙂 Спасибо за статью и исходник. Запустил свой движок. Конешно не обошлось без танцев с бубном. Но это главным образом из-за самого движка. Движок у меня достаточно мощный (из таких часто делают мини дрели для сверления плат). Проблема в том что он никак не хотел запускаться на малых оборотах и при понижении оборотов глох, ну и сам режим ШИМ не подходил-работало не так как хотелось бы. Плюс в программе не предусмотрены «ограничители» по скорости. Т.е. нажимаем например все время кнопку уменьшения громкости. Скорость уменьшается, уменьшается. И потом наступает момент когда переменная для ШИМ переходит через нуль в отрицательные значения. В этот момент мой практически остановившийся движок. можно сказать «Взлетел» со стола на максимальных оборотах. Я мягко говоря был в шоке. Хорошо что к оси был преклеен всего-лишь листочек бумаги, а не что-то «по-тяжелее». В общем через пару часов копания в программе, изменения переменных, диапазона, удалось добиться более-менее нормальных результатов. В целом проблема с малыми оборотами осталась (ну такой движок, ничего не поделаешь), но шим работает шикарно. С прерываниями все тоже гуд! 🙂

необходима помощь

не подскажете как можно при помощи подобного схемного решения управлять двигателем мн-145А с номинальными характеристиками напряжения 27 вольт и током 0.6-0.7 ампера

Да собственно схема остается

Да собственно схема остается той же, единственное что полевой транзистор надо взять мощнее, можно взять например irfz44. И обрати внимание на микроконтроллер больше 5 Вольт нельзя подавать!

Помогите на tiny85 сделать

Помогите на tiny85 сделать управление сервомашинкой через USB (без дополнительных микросхем и кварцев) — чтобы можно было открывать com порт и писать туда нужный мне угол?

И я хочу чтобы в сутках было

И я хочу чтобы в сутках было 34 часа.
Фраза «. через USB. » «. открывать com порт. » убила

Читать еще:  Что такое рекондиционер для двигателей

ну а чего такого? виртуальный

ну а чего такого? виртуальный ком-порт — разве нельзя?

«. через USB (без

«. через USB (без дополнительных микросхем и кварцев). » — нуууууу, с такими условиями.

ну делают

ну делают же)
obdev.at/products/vusb/easylogger.html
только задача несколько другая, и документации мало)) или переделка аналогового входа в цифровой — намного сложнее?

Оцени по сложности этот

Оцени по сложности этот проект с учетом того, что исходника нету.
От 1 до 100. Если помигать светодиодом это к примеру 5-ть!
И скажи, много ты знаешь людей, которые могут сами написать софтовый протокол USB .

некорректная постановка

некорректная постановка задачи. что брать за 95? (у меня фантазии не хватает)))
этот — USB ШИМ?
исходник USB части вроде как раз есть (на том самом V-USB), причем вроде бы встречались реализации именно подобных вещей с передачи данных от компьютера к устройству. остается только повесить шим и все это объединить в одном проекте.
меня для начала не хватает разобраться с работой программного USB))) нужно, чтобы это было хорошо разжевано) — поэтому и спрашиваю)))

Нужен совет!

Кто подскажет в чём трабла собрал эту схему мотор молотит постоянно на кнопки не гу гу!фузы?
программу копировал прямо с этой страничке ! разводку кнопок с http://avrlab.com/node/37 как я понял. прошивка льётся нормально и компелируется гуд!

Код с сайта если взять и

Код с сайта если взять и скопировать то работать не будет, надо удалить нумерацию строк.
Глянь на всякий случай не включена ли оптимизация кода, она может лишние паузы убирать и будет плохо работать программа.

Кнопки действительно подтянуты резисторами +5Вольт.

Нумирация строк не копируется

Нумирация строк не копируется при копировани копируется чистый код !

Тут же все основано на

Тут же все основано на прерывании!
Просто для проверки прерывания напии програмку простенькую, которая по нажатию на кнопку внешнего прерывания включает светодиод или типа того. Таким образом проверишь работает ли у тебя в самом микроконтроллере прерывания.
Обрати внимние на подключение библиотеки прерываний, конфигурирование прерываний и само глобальное разрешение прерываний. Все должно быть как в листинге программы на страничке сайта.

Эх если бы я умел писать программ!

Эх если бы я умел писать програмы ! почему эта не работает вот в чём секрет ?

Эх если бы я умел чаво

Эх если бы я умел чаво писать)) для мено писать код это как в космос)

Не ну есть такое выражение

Не ну есть такое выражение «. высраться и не надуться. »
Не в обиду сказано, но без труда ичего не будет.
Если есть проблема — её верное решение лежит в понимании её решения и умении сделать то, что необходимо для решения.
Без этого никак.

Я понимаю всё! просто новичёк

Я понимаю всё! просто новичёк в этой сфере, чё да как на примерах разбираю, кодописательство ещё в планах ну типа научится а там хз как будет!собераю примеры рабочие программы коды пробую делаю чё не получается ищу причину! Часы недавно по схеме соберал всё с первого раза заработало там не сложнее чем эта хрень, а тут загвоздка не знаю почему прошивка не робит или компелируется как то не так кароче хз!

Подсчет оборотов двигателя на ATmega 48

Требуется сосчитать обороты ДВС и вывести на экран. Для этого я решил присобачить схему простейшего стробоскопа (pdf вложение) к микроконтроллеру ATmega48, работает на частоте 1 МГц. То что получилось, видно на схеме, и оно не работает. Помогите разобраться в чем тут проблема? Может импульс настолько короткий, что МК не успевает запустить прерывание?

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Вложения

стробоскоп.pdf (186.9 Кб, 37 просмотров)

Регулятор оборотов бесколлекторного двигателя
Подкиньте пожалуйста схему регулятора оборотов(ESC) под авиамодельный бесколлекторник. Буду.

Выключение двигателя через определенное количество оборотов
PIC 16f877. Двигатель с датчиком кол-ва оборотов. Выключить двигатель через 2 оборота. Помогите.

понижение оборотов двигателя
есть двигатель 5В 0,4А. допустим я хочу снизить его обороты на 30%. Считаем: мощность двигателя.

Стабилизация оборотов DC двигателя 300W 24-52V
Вобщем есть шпиндель DC 300W от 24 до 52V напряжение питания. Посоветуйте схему стабилизации.

[WRG], ошибок сразу несколько.
Во-первых, неправильное включение транзистора. Его надо было делать по схеме с общим эмиттером. (эмиттер — на землю, сигнал — с коллектора, резистор увеличить до 1ком). По вашей схеме вход контроллера болтается в воздухе в основное время работы, и поэтому датчик не работает.
Во-вторых, в коде у вас нету никакой фильтрации помех, а это чревато появлением десятка прерываний в момент появления сигнала с датчика. Необходимо по сработке прерывания отключать его на несколько сот микросекунд. Этого в коде нету.

Читать еще:  Электросхема системы запуска двигателя

Добавлено через 1 минуту
ну и вместо защитного диода я бы перестраховался и поставил бы там стибилитрон или низковольтный супрессор, вольт на 5.

[WRG], ну я делал оба варианта, и такой как ваш — тоже, есть еще вариант с использованием таймера в режиме счетчика. В этом случае, у вас будет вообще все аппаратно.

Но в альтернативном (точном) варианте я предлагаю считать _длительность_ одного или нескольких импульсов, приходящих со входа. То есть вы сбрасываете аппаратный таймер, затем считаете со входа, например 100 входных импульсов. По завершению этого периода считываете показания «бегущего» таймера. В итоге на руках у вас количество импульсов (100) и время t, за которое они произошли. В итоге можно легко (и максимально -точно) посчитать частоту. Это обратная реализация такой задачи — вы считаете не количество импульсов во времени, а время, за которое произошло известное количество импульсов.

Подводных камней тут несколько:
1) Переполнения счетчика времени, которые надо учитывать, особенно на низких частотах входного сигнала.
2) Синхронизация таймера с тактами входных импульсов. Таймер должен четко отсчитывать только время импульсов, без «рваных краев». Иначе точности не будет никакой.
3) Отсутствие других внешних прерываний. в AVR нету контроллеров приоритетов прерываний, соответственно, другие прерывания могут портить точность измерения.
ну, и др. возможно, не все вспомнил.

Зато вы получите «самую точную точность», на которую будет способен AVR в вашей схеме включения .

у меня есть еще прерывание, геркон установлен на вилке, магнит на колесе, считать скорость. ну и если пробовать ваш способ, надо будет как то начинать подсчет импульсов как раз перед очередным выводом на экран, чтобы показания не сильно отставали от действительности.

Добавлено через 1 минуту
да, и особая точность не требуется, обычный двс на мопеде, не станок же какой нибудь или тестовый стенд.

если вывод в главном потоке, он никак не влияет на прерывания. Будет просто чуть «подтормаживать» на высоких оборотах.

А почему вы в проекте используете частоту 1МГц? Почему не 8?

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Внимание! Акция! Продается выставочный экземпляр

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Автоматические регуляторы напряжения AVR
В настоящее время во многих дизель-генераторных установках большой мощности используются синхронные генераторы бесщеточного типа. Технической и конструктивной особенностью таких генераторов является отсутствие коллекторно-щеточного узла, а обмотка возбуждения располагается во вращающемся роторе. Для обеспечения работы генератора нужно, чтобы индуцированный и протекающий по обмотке возбуждения ток имел необходимую амплитуду и полярность.

Чтобы выпрямить наведенное напряжение, обмотка возбуждения выполняется из двух частей, которые соединены через диод, а амплитуда индуцированного ЭДС зависит от взаимодействия магнитных полей основной и дополнительной обмоток статора. Регулируя наведенную ЭДС в обмотке возбуждения, можно гибко управлять работой генератора. Этот принцип лег в основу создания специальных управляющих электронных устройств, которые стали неотъемлемой частью современных синхронных генераторов (СГ).

Чтобы запитать обмотку возбуждения и стабилизировать вырабатываемое генератором напряжение, используются различные способы и устройства, но наибольшее распространение получили микропроцессорные автоматические регуляторы напряжения AVR. Устройство AVR – своеобразное «сердце» системы возбуждения синхронного генератора. Адаптивно регулируя ток, наведенный в обмотку возбуждения, регулятор напряжения осуществляет стабилизацию параметров на выходе СГ.

Таким же способом удается обеспечить защиту от перегрузок, которые очень опасны для всех типов генераторов, а также защиту от критичного снижения частоты. Электронный корректор напряжения запитан от одной из трехфазных обмоток статора, являющего выходом синхронного генератора, параметры которого устройство контролирует. При помощи автоматического регулятора AVR удается управлять работой генераторной станции в переходном и аварийном режиме.

Кроме того, электронный регулятор напряжения AVR способен поддерживать совместную работу нескольких СГ сходной мощности, подключенных параллельно. От настройки и точности регулировки этого устройства зависят параметры работы всей дизель-генераторной станции.

Принцип работы регуляторов AVR

Стабилизация выходного напряжения до заданного номинального значения производится посредством соответствующего увеличения или уменьшения тока в обмотке возбуждения. Таким же образом удается минимизировать колебания напряжения генератора в процессе работы, а также обеспечить быстрое достижение заданных параметров после запуска станции, необходимых для подключения и энергоснабжения потребителей.

Читать еще:  Шевроле тахо объем двигателя и расход топлива

Чтобы вовремя распознать опасность и предупредить аварию генератора, устройство контролирует изменения частоты выходного напряжения, и в случае ее критичного снижения может оперативно уменьшить, либо вообще отключить подачу напряжения на обмотку возбуждения. Эти же действия производятся при плановой или аварийной остановке двигателя. Порог частоты, при котором происходит отключение обмотки возбуждения, обычно установлен в заводских настойках на уровне 45 Гц.

Техническая реализация

Внешний вид и схемное решение устройств AVR, выпущенных различными компаниями для совместной работы с определенными моделями генераторов, могут значительно отличаться, но основные принципы их построения одинаковы. На начальном этапе создания подобных приборов типичный регулятор напряжения AVR выполнялся в виде отдельного устройства, помещенного в специальный металлический «шкаф». Сегодня в основном используются автоматические регуляторы напряжения AVR, представляющие собой небольшую плату, которая монтируется в блок возбуждения синхронного генератора.

Регуляторы напряжения

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
  • Последняя

Непрерывность работы автономной электрической станции во многом зависит от корректной регулировки напряжения. Для этого используют регуляторы напряжения генератора. Эти устройства созданы для автоматической коррекции нагрузки синхронных генераторов разной мощности. Они способны уберечь приборы станции от внезапных поломок и увеличить коэффициент полезного действия энергооборудования.

Типы регуляторов напряжения

Для разных видов устройств требуются различные типы регуляторов напряжения. При выборе нужно учитывать также число фаз, мощность и условия эксплуатации.

У нас вы сможете приобрести автоматические регуляторы напряжения AVR для генераторов:

BOKUK Electric IND;

Также нашей компанией предлагаются корректоры напряжения для генераторов серии ГС, БГ, ГСФ, ГСМ, МСС, ЕСС и регуляторы напряжения TR4, TR6, TR9 любых модификаций. Если вы не уверены в выборе, наши специалисты посоветуют оптимальный вариант AVR с учетом особенностей основного устройства.

Принцип работы подобных устройств

Регуляторы напряжения генератора стабилизируют электрический ток, защищая приборы, подключенные к электростанции, от скачков из-за перегрузки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство регулятора напряжения может несколько различаться, но общие принципы можно уловить в самом простом варианте исполнения. Здесь прибор подключается к трем обмоткам:

специальной на статоре;

обмотке ротора через щетки.

Устройство преобразует переменный ток, формируя постоянное напряжение нужного значения. Оно подается через щетки на обмотку возбуждения ротора.

Если число оборотов двигателя отклоняется от нужной величины, напряжение на специальной обмотке пропорционально изменяется. Это позволяет стабилизировать функционирование генератора и повлиять на величину выходного напряжения.

Правила настройки AVR

Стабильность работы автономной электростанции, в том числе и в аварийных ситуациях, напрямую зависит от того, насколько точно настроен AVR. Он мгновенно отключит генератор при возникновении неполадки и сформирует параллельное подключение энергооборудования и центральных электрических магистралей.

Независимо от бренда устройства необходимо придерживаться общих правил настройки и использования AVR:

Прибор может удерживать отклонение выходного электротока в диапазоне +/-2,5 процентов в штатном рабочем режиме и +/-3,5 процентов – в аварийных ситуациях.

Во время переходных процессов напряжение не может выходить за рамки 85–120 процентов от номинального.

При перегрузках AVR должен вернуть выходной электроток к номинальной величине за полторы секунды.

Недопустимо резкое понижение напряжения при изменении нагрузки генератора.

Если нет напряжения в розетке генератора, либо оно сильно отличается от номинального, вероятно, возникла поломка блока AVR. Причины возникновения неисправности:

механические и тепловые повреждения;

нарушение целостности прибора и попадание влаги внутрь;

неверное включение либо отключение нагрузки;

перегрузка генератора выше номинальной мощности;

подсоединение двигателей с высокими пусковыми токами или дополнительных устройств при отсутствии запаса мощности;

неверное подключение однофазной нагрузки к трехфазному генератору;

нарушение эксплуатационных правил.

Чаще всего требуется замена блока AVR, которую обязаны осуществлять профессионалы. Если после замены проблемы с напряжением остались, нужно проверить непрерывность электросхемы либо обмотки статора и ротора.

Где купить и отремонтировать прибор?

Наша компания предлагает не только широкий выбор блоков AVR для различных типов генераторов проверенных марок. Мы предоставляем услуги по монтажу и пусконаладочным работам, ремонту и диагностике ДГУ, гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также доставку приобретенного устройства по РФ. При этом цена на все регуляторы напряжения и другие устройства вполне бюджетна.

В полный пакет технической документации включена технологическая характеристика прибора и инструкция по эксплуатации на русском языке. Наши квалифицированные специалисты помогут подобрать оптимальный вариант и проконсультируют по условиям установки и эксплуатации как до, так и после приобретения оборудования.

При заказе более одной единицы AVR импортного производства — ДОСТАВКА БЕСПЛАТНАЯ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector