Автоматического включения при запуске двигателя дневных ходовых огней

Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля

  • Необходимые материалы
  • Схема 1
  • Схема 2
  • Схема 3
  • Схема 4
  • Заключение

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

Как диодные Фары ДХО (DRL) работают в автомобиле

Теперь мы ассоциируем дневные ходовые огни со светодиодами – независимо от того, устанавливаются ли они на заводе в новые автомобили или, дополнительно, владельцами старых автомобилей

Набирает популярность установка дневных ходовых огней. Но не каждый комплект можно носить по закону. Как собрать и как использовать такие фонари, чтобы не было неприятностей? Здесь стоит обратить внимание на светодиодные фонари. Как выглядят диодные фары в автомобиле и что о них должен знать каждый водитель?

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на хонду лого

Теперь мы ассоциируем дневные ходовые огни со светодиодами – независимо от того, устанавливаются ли они на заводе в новые автомобили или, дополнительно, владельцами старых автомобилей. Между тем, суть в том, как и в случае появления DRL (дневных ходовых огней), после поворота ключа загорались передние фары ближнего света, улучшая видимость автомобиля на расстоянии.

Важно отметить, что дневные ходовые огни включают только освещение спереди, а задние фары остаются выключенными. Об этом полезно знать при изменении погодных условий, падении видимости или наступлении сумерек. Многие водители затем забывают переключить фары на ближний свет, что опасно и может привести к штрафу.

Светодиодные дневные ходовые огни

Со временем на рынке появились светильники, использующие светодиодные диоды, и в настоящее время они широко используются. При правильной установке они включаются при повороте ключа на погасание при переключении на ближний свет. Здесь мы подходим к другой проблеме, связанной либо с неправильной сборкой, либо с монтажом неутвержденных ламп.

Как включить дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни не требуют обслуживания, поэтому они должны включаться автоматически при запуске двигателя. Для их запуска не используются ни кнопки, ни рычаги – конечно же, речь идет о заводской установке в новые автомобили или о профессиональной установке устройств с одобрения.

Как выключить дневные ходовые огни? Это тоже делается автоматически. Во время движения они гаснут при переключении освещения на ближний свет фар, в состоянии покоя они выключаются при выключении двигателя и повороте ключа зажигания.

Как собрать светодиодные дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни необходимо устанавливать симметрично по отношению к оси автомобиля и на одинаковой высоте. Расстояние между ними не может быть меньше 60 см, они не могут выступать за контур автомобиля и должны быть размещены не более чем на 40 см от бокового контура. Верхний край светильников должен находиться на высоте не менее 25 см, но не более 150 см от земли.

Светодиодные лампы должны быть оснащены модулем автоматического включения / выключения, который будет обеспечивать автоматическое переключение между ДХО и фарами ближнего света и автоматическое включение при запуске двигателя. В таких модулях есть вся продукция известных и уважаемых производителей.

Как отключать ДХО при включении ближнего света?

Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно. Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом. При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?

Законодательные требования к подключению ДХО

Требования к подключению ходовых огней установлены Правилами ЕЭК ООН и положениями ГОСТ 41.48-2004. Например, в разделе 6.19 подробно описывается, как именно должны быть установлены ДХО. В тексте документа указано, на каком расстоянии от уровня грунта и между собой их следует размещать, какими должны быть углы наклона, когда они должны отключаться и пр.

В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.

Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.

Схема с подключением к ближнему свету

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.

Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

У описанного способа включения есть и определенные недостатки:

– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);

– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).

Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Схема с четырехконтактным реле

Этот способ имеет несколько вариаций и позволяет подключить не только светодиодные огни, но и приборы другого типа. Указанная особенность обеспечивается за счёт организации цепи питания через контакты реле (https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/kontrollery-rele/).

Читать еще:  Чем пахнет щуп двигателя

Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.

Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.

Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.

Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.

Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).

Схема с 5-контактным реле

Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.

Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.

После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.

Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.

Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

Автоматические ДХО – удобство для каждого водителя

Каждый водитель, выезжая на проезжую часть даже в дневное суточное время не вооружившись ДХО нарушает закон и рискует получить штраф в размере не менее 500 рублей, а также поплатиться более значимым – здоровьем. Дневные огни, выполняя функцию обозначения автомобиля днем обеспечивают вам максимальную безопасность. По статистике, с принятием закона, который обязует всех водителей производить поездки с включенными фарами стало в разы меньше ДТП по вине тусклости и не броскости автомобиля. Именно поэтому, на сегодняшнее время тема ДХО является чуть ли не самой главной в автомобильной промышленности. Какие же существуют преимущества применения ДХО вместо противотуманок, ближнего/дальнего, вы можте узнать в статье «Какие существуют ДХО?».

ДХО – автоматическая работа

Поскольку без включенного света на дорогу выезжать в дневное время категорически запрещено стали появляться отдельные светотехнические устройства, которые обеспечат автоматическую работу. То есть, включение дневных ходовых огней обязательно должно быть автоматическим для того, чтобы вы всегда выезжали на дорогу со светом и не забывали про него.

Автоматические включение ходовых огней значительно, таким образом, выигрывает перед вариантами дневного света – ПТФ и ближним лучом света, ведь за их активизацией вы должны следить лично. Автоматическое включение ДХО, а также отключение и многий другой полезный функционал обеспечивается таким электронным устройством, как блок управления. Именно эта часть обеспечивает такие функциональные особенности, как:

Автоматические ДХО – идеальный блок управления

На сегодняшнее время блоки, управляющие дневными огнями, можно купить как отдельно, так и в комплекте с модулями. Если вы приобретаете качественные ДХО, такие как Филипс, Осрам и Хелла, то в комплекте поставляется высококачественный и стабильно работающий блок, который обеспечивает не только включение ходовых огней на автомате, но и позволяет переводить фонари в режим работы ПТФ и габаритов. Такие блоки имеют следующий алгоритм работы, где ДХО включаются при таких условиях:

Читать еще:  Двигатель deutz bf6m1013fc характеристики

На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО», где подробно расписано что такое яркость ДХО, влияет ли температура света на яркость огней и многое другое.

От блока управления отходят три провода, обеспечивающие включение ДХО после пуска двигателя, их необходимо подключить следующим образом:

  • Черный провод – подсоединяется к клемме аккумулятора с полярностью «-».
  • Красный провод – подключается к генераторной клемме с полярностью «+».
  • Оранжевый провод – подключается к штатной проводке, идущей от ближнего света и габаритов. Именно эта электрическая цепь обеспечивает функцию притухания света или же полное отключение ДХО при включении ближнего/габаритов.

Стоит отметить, что на сегодняшнее время не все блоки управления обладают максимально возможными функциями и имеют идеальное состояние. Поэтому многие водители иногда из комплекта меняют это электронное устройство или же производят его самостоятельно, а некоторые устанавливают ДХО своими руками.

Идеальный блок управления – стабильное включение дневных ходовых огней на автомате

В последнее время стали эффективно использоваться электронные блоки, достоинство которых еще и в режимах габаритов и ПТФ. Таким образом, если у вас на дневных огнях будет присутствовать стабильно работающий блок управления, то автоматически будут включаться ДХО, отключаться габариты и ближний. Вы с таким устройством никогда не получите штраф от ГИБДД, поскольку не забудете про включение огней. В каком случае штрафуют за дневные огни, вы можете прочесть в данной статье.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя

ИМХО Довольно большая схема. Даже сразу и не сообразишь что куда идёт.

ИМХО Довольно большая схема. Даже сразу и не сообразишь что куда идёт.

есть схема попроще в 2 раза только я так и непонял как сюда выложить фото)

Да на любой файлообменник выкладываешь и всё (типа radikal.ru и ему подобные). А ссылку в тему. А я или модератор потом перезакинем прямо на форум если тема интересная (чтобы была всегда доступной).

Тут есть просто включение света есть и пуск стартера с кнопки совмещённое 2 в одном и три в одном, кароче разберайтесь))

Всё это я делал к ВАЗ-2105 (цвет проводов на других незнаю) первая схема там 15 и INT. INT зачеркнуть на машине они 30, 30/1 INT это одно и тоже они постоянно включены в замке.

Индикацию сделал не в кнопке ближнего.

У меня сигнал волговский хороший стоит а мне еще воздушку подарили, решил для воздушки вывести отдельную кнопку — чтоб не всегда народ пугать. Кнопка нужна без фиксации — купил дополнительную кнопку от задних противотуманок, на её светодиод и посадил индикацию.

Обнаружил проблему, иногда, когда машина простоит ночь — фары все таки горят сразу. Не знаю почему и разбираться наверное не буду. Кондер кстати стоит русский старый откудо-то выпаял, может в этом проблема.

Вот фото, простите что плохо видно — солнце
Подписал ДХО

Всем привет! Про автоматическое включение! Тоже себе пытался спаять схему, но так как руки заточены не под паяльник и все прочее оставил эту затею! В инете нашел контроллер называется автосвет AS. Нормальная вещица купил за 600 руб. установил сам по инструкции. Подключается к датчику скорости, на фары, ну и еще пару проводов. Фары разгораются плавно при начале движения, при остановке более чем на 2 мин. гаснут. Что еще интересно яркость ламп можно выставлять самому от 10-100%, я поставил 70% яркости от ближнего. Кому интересно вот ссылка на сайт avtosvet-tlt.ucoz.ru

Выкладываю полную версию схемы электрозамка на ВАЗ (ну и на другие я думаю тоже) с которой я уже месяц провожу испытания.
В первую очередь здесь автоматическое включение света, так что эта схема относится к двум темам одновременно

Каждое реле пронумеровано для того чтобы незапутаться в рисовании платы, а то я запутался поначалу

Колодка готовая со снятого замка с обратной стороны я припаял провода и всё, это второй блок на замену так сказать.
Подписаные красными цыфрами выходные провода паяем на колодку под теми же номерами

Вот купил линзы для светодиодов.

Буду делать дневные фары. Сейчас ищу подходящие корпуса.
В интернете наткнулся на подфарники от копейки и на фонарь заднего хода от неё же. Надо будет в магазине в руках покрутить, может подойдут. Накрайняк куплю подходящие противотуманки дешёвые китайские и в них поставлю.

Диоды присмотрел на 180 люменов. Думаю по три штуки на фару будет нормально.

А как будешь подключать диоды, через резисторы или ещё как?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector