Автомобиль ока схема двигателя

Электрическая схема автомобиля ОКА

Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема автомобиля ОКА


1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант


1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал Ока; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообра-зования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор автомобиля Ока; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 — реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трех рычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерноп знака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Приложение: Схема электрооборудования автомобиля Ваз 1111 ОКА. Двигатель оки схема

ее замена и схема электрооборудования

Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

  • бесконтактная система зажигания;
  • схема выключателя, а также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы обогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.

Общая схема для Оки с описанием элементов

Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:

  1. Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
  2. Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
  3. Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.

Распространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
  2. Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
  4. Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
  5. Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

  1. При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
  2. Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
  3. При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
  4. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
  5. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Загрузка .

Видео «Диагностика блока предохранителей в Оке»

Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

1 – боковой повторитель указателя поворота 31 – выключатель наружного освещения 2 – передний указатель поворота 32 – блок предохранителей 3 – фара 33 — предохранитель цепи противотуманного фонаря 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения 34 – реле включения обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 35 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза 7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 37 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 8 – датчик момента искрообразования 38 – выключатель обогрева заднего стекла 9 – аккумуляторная батарея 39 — выключатель заднего противотуманного фонаря 10 – стартер 40 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора 11 – коммутатор 41 – выключатель аварийной сигнализации 12 – свечи зажигания 42 – выключатель зажигания 13 – катушка зажигания 43 – реле зажигания

СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВАЗ-1111 (ОКА) | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода

Электросхема ВАЗ -1111-Ока

  • Реле-прерыватель управляющее частотой очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Блок-панель плавких вставок-предохранителей
  • Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
  • Силовое реле включения радиаторного вентилятора
  • Реле подачи напряжения на бендикс стартера
  • Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
  • Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
  • Реле разгрузки зажигания
  • Выключатель (замок) зажигания
  • Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
  • Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
  • Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
  • Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
  • Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
  • Кнопка на педали стоп-сигнала
  • Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
  • Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
  • Выключатель противотуманного заднего света
  • Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
  • Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
  • Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
  • Гнездо прикуривателя
  • Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  • Панель комбинированная контрольных приборов
  • Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
  • Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
  • Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
  • Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
  • Электродвигатель турбины отопитепя
  • Указатель топливного уровня
  • Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
  • Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
  • Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
  • Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
  • Плафон в салоне
  • Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
  • Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
  • Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
  • Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
  • Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
  • Элемент обогревающий заднее стекло
  • Лампа контроля режима работы указателей поворота
  • Лампа контроля приборов наружного освещения
  • Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
  • Задние блок-фонари
  • Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
  • Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
  • Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
  • А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.

    Схема электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

    Общая схема электропроводки

    1. Фары;
    2. Передние указатели поворота;
    3. Датчик включения электровентилятора;
    4. Звуковой сигнал;
    5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    6. Боковые указатели поворота;
    7. Датчик момента новообразования;
    8. Свечи зажигания;
    9. Катушка зажигания;
    10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    11. Аккумуляторная батарея;
    12. Генератор;
    13. Датчик контрольной лампы давления масла;
    14. Электромагнитный клапан карбюратора;
    15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. Выключатель света заднего хода;
    17. Коммутатор;
    18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
    19. Датчик уровня тормозной жидкости;
    20. Стартер;
    21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    23. Реле включения дальнего света фар;
    24. Реле включения ближнего света фар;
    25. Реле включения стартера;
    26. Реле включения электровентилятора;
    27. Блок предохранителей;
    28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
    29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
    30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
    31. Выключатель обогрева заднего стекла;
    32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    34. Предохранитель цепи противотуманного света;
    35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    36. Выключатель аварийной сигнализации;
    37. Выключатель наружного освещения;
    38. Реле включения обогрева заднего стекла;
    39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
    40. Выключатель стоп-сигнала;
    41. Прикуриватель;
    42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
    43. Реле выключателя зажигания;
    44. Выключатель зажигания;
    45. Трехрычажный переключатель;
    46. Плафон освещения салона;
    47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
    48. Комбинация приборов;
    49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
    52. Задние фонари;
    53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
    54. Элемент обогрева заднего стекла;
    55. Фонари освещения номерного знака;
    56. Задний противотуманный фонарь;
    57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

    А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
    Б — Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
    Г — Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

    Схема генератора

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер;
    3. Генератор;
    4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    5. Блок предохранителей;
    6. Реле выключателя зажигания;
    7. Выключатель зажигания.

    Схема стартера

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер;
    3. Реле включения стартера;
    4. Выключатель зажигания.

    Схема замка зажигания

    1. Реле зажигания;
    2. Колодка выключателя зажигания;
    3. Выключатель зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания

    1. Реле выключателя зажигания;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Блок предохранителей;
    4. Коммутатор;
    5. Датчик момента новообразования;
    6. Катушка зажигания;
    7. Свечи зажигания.

    Схема очистителя и омывателя лобового стекла

    1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3. Выключатель зажигания;
    4. Блок предохранителей;
    5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
    7. Реле очистителя ветрового стекла;
    8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

    Очиститель и омыватель заднего стекла

    1. Блок предохранителей;
    2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
    3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
    4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
    5. Элемент обогрева стекла двери задка;
    6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
    7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
    8. Выключатель зажигания.

    Схема отопителя

    1. Выключатель зажигания;
    2. Блок предохранителей;
    3. Переключатель электродвигателя отопителя;
    4. Дополнительный резистор;
    5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

    Схема вентилятора двигателя

    1. Выключатель зажигания;
    2. Блок предохранителей;
    3. Реле включения электродвигателя;
    4. Датчик включения электродвигателя;
    5. Электродвигатель вентилятора.

    Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

    1. Фары;
    2. Блок предохранителей;
    3. Реле включения ближнего света фар;
    4. Выключатель зажигания;
    5. Выключатель противотуманного света;
    6. Фонарь заднего противотуманного света;
    7. Контрольная лампа включения дальнего света;
    8. Выключатель наружного освещения;
    9. Предохранитель цепи противотуманного света;
    10. Переключатель света фар;
    11. Реле включения дальнего света фар.

    Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода

    1. Лампы габаритного света в фарах;
    2. Блок предохранителей;
    3. Выключатель наружного освещения;
    4. Контрольная лампа габаритного света;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Фонари освещения номерного знака;
    7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

    Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

    1. Передние указатели поворота;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Выключатель аварийной сигнализации;
    4. Переключатель указателей поворота;
    5. Боковые указатели поворота;
    6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
    7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
    8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    9. Блок предохранителей.

    Схема звукового сигнала

    1. Звуковой сигнал;
    2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
    3. Колодка заднего жгута проводов;
    4. Блок предохранителей;
    5. Выключатель звукового сигнала.

    Схема комбинации приборов

      Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

    1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
    2. Датчик скорости;
    3. Электронный блок;
    4. Коммутатор;
    5. Катушка зажигания;
    6. Переключатель режимов ЭПС;
    7. Контрольная лампа ЭПС;
    8. Трос сцепления;
    9. Вилка привода сцепления;
    10. Регулировочные гайки;
    11. Вакуумная камера с электромагнитом;
    12. Контргайка;
    13. Трос вакуумной камеры;
    14. Уплотнитель;
    15. Рычаг (педаль) сцепления;
    16. Ось;
    17. Регулировочная гайка;
    18. Контргайка;
      S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки;
      S2 — Концевой выключатель положения акселератора.

    Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

    А1 — Датчик скорости 351.3843;
    А2 — Катушка зажигания*;
    АЗ — Коммутатор системы зажигания*;
    А4 — Реле ЭПС 602.3747;
    HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;
    HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;
    СВ1 — Аккумуляторная батарея*;
    L1 — Электромагнит типа 12.3747;
    S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;
    S2 — Концевой выключатель положения акселератора**;
    S3 — Выключатель на рычаге КПП*;
    SA1 — Переключатель режимов ЭПС***;
    ПР1 — Предохранитель 8 А*.
    Примечание:
    * Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.
    ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.
    *** Положения клавишного переключателя SA1:
    1 — ЭПС выключено;
    2 — ЭПС включено;
    3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.

    Электросхема СеАз 11116

    1/1 — Лампа дальнего света фар;
    1/2 — Лампа ближнего света фар;
    1/4 — Лампа габаритного огня;
    2 — Лампа переднего указателя поборота;
    3 — Лампа бокового указателя поборота;
    5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения;
    9 — Датчик холла;
    10 — Катушка зажигания;
    12 — Стартер;
    13 — Свечи зажигания;
    14 — Прибор звуковой сигнальный;
    17 — Датчик указателя температуры Воды;
    18 — Датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — Аккумуляторная батарея;
    25 — Выключатель лампы света заднего хода;
    26 — Выключатель сигнала торможения;
    30 — Реле-прерыватель указателей поборота;
    31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
    32 — Реле стеклоочистителя;
    33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
    35 — Электродвигатель стеклоочистителя;
    37 — Электродвигатель отопителя;
    38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
    39 — Реле электровентилятора;
    42/1 — Переключатель указателя поборота;
    42/2 — Переключатель света фар;
    42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
    42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора;
    44 — Выключатель зажигания;
    46 — Выключатель наружного освещения;
    48 — Выключатель аварийной сигнализации;
    49 — Переключатель электродвигателя отопителя;
    52 — Комбинация приборов;
    63 — Датчик скорости;
    74/1 — Элемент тепловой прикуривателя;
    74/2 — Лампа освещения прикуривателя;
    75 — Датчик уровня тормозной жидкости;
    76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    77 — Колодка диагностики;
    81 — Патрон подключения переносной лампы;
    83 — Насос омывытеля ветрового стекла;
    87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
    89 — Лампа плафона освещения салона;
    93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    98/1 — Лампа габаритного огня;
    98/2 — Лампа указателей поворотов;
    98/3 — Лампа стоп-сигнала;
    98/4 — Лампа света заднего хода;
    99 — Лампа фонаря освещения номерного знака;
    104 — Термовыключатель электровентилятора;
    108 — Лампа заднего противотуманного огня;
    112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
    113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
    115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
    121 — Реле включения обогрева заднего стекла;
    125 — Реле дополнительное;
    126 — Реле включения дальнего света фар;
    127 — Реле включения ближнего света фар;
    129 — Реле стартера;
    133 — Выключатель обогрева заднего стекла;
    136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
    138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
    158 — Топливные форсунки;
    159 — Часы;
    168 — Реле задних противотуманных огней;
    169 — Дополнительный сигнал торможения;
    170 — Реле бензонасоса;
    171 — Злектробензонасос;
    172 — Регулятор холостого хода;
    173 — Датчик положения дроссельной заслонки;
    174 — Датчик детонации;
    175 — Клапан продувки адсорбера;
    176 — Датчик кислорода;
    177 — Датчик абсолютного давления;
    178 — Главное реле;
    221 — Контроллер.

    Ремонт автомобилей ОКА — Ваз 1111, Ваз 11113

    Ремонт автомобилей Ваз 1111, Ваз 11113

    Наш автосервис выполнит ремонт автомобилей Ока и техническое обслуживание автомобилей Ваз 1111, Ваз 11113 всего модельного ряда. Выполним ремонт автомобиля Ока, ремонт двигателя, коробки переключения передач (МКПП), электрооборудования, ходовой части, подвески автомобиля Ока, покраску и кузовной ремонт Ока. Компьютерный сход-развал, сварочные работы, комплексное, сезонное, сервисное ТО. Родилась Ока в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Родилась с двухцилиндровым мотором объемом 650 куб.см., в 1997 году объем увеличен до 750 куб.см. Выпускалась Ока и Камским автомобильным заводом и Серпуховским автозаводом. Скидки на ремонт до 11%.

    Наши телефоны

    8 (926) 233-40-30
    8 (495) 849-10-00
    shpirat@mail.ru

    Адрес автосервиса

    Москва, Бутово, Щербинка, ул. Космонавтов д 1, кор Б, стр. 33. Схема проезда.

    Автосервис выполнит замену следующего

    амортизатора — в сборе — СТОЙКИ
    амортизатора переднего переборка снятого
    балки задней в сборе
    бампера заднего
    бампера переднего
    барабана тормозного заднего
    башмака натяжителя цепи
    бензобака
    бензонасоса в баке
    бензонасоса на двигателе
    вакумного усилителя
    вентилятора отопителя печки
    вентилятора радиатора
    водяного насоса
    втулки стабилизатора, подушки и обоймы за шт.
    втулки стабилизатора комплект
    втягивающего реле на снятом стартере
    ремонт ГБЦ, притирка, маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ
    генератора диодный мост на снятом
    генератора
    приемной части глушителя
    глушителя задней частиосновного
    глушителя средней части, резонатора
    глушителя средней части, резонатора со снятием основного
    ременя ГРМ — цепи
    ремня ГРМ (цепи) и роликов (звездочек)
    датчика заднего хода
    датчика охлаждающей жидкости
    двигателя – переборка снятого с авто
    двигателя снятие и установка
    двигателя вентилятора отопителя печки
    диска тормозного переднего шт.
    масла в гидроусилителе
    масла в двигателе
    масла в двигателе с промывочным маслом
    охлаждающей жидкости
    трамблера распределителя зажигания
    картера двигателя
    катушки зажигания
    колодок тормозных задних комплект
    колодок тормозных передних комплект
    поршневых колец
    КПП механической
    кран управления отопителем
    кулака поворотного
    маслосъемных колпачков на ГБЦ
    масляного насоса – на автомобиле
    маятника рулевой трапеции
    моста диодного со снятием генератора
    отопителя В СБОРЕ со снятием торпеды
    патрубков охлаждающей жидкости комплект
    поворотного кулака в сборе
    подвесного подшипника карданного вала
    поддона двигателя
    подушки двигателя задней
    подушки двигателя передней
    подшипника задней ступицы
    подшипника передней ступицы
    подшипника опорного передней стойки на снятой стойке
    поршневых колец
    проводов высокого напряжения
    пружины задней — передней
    пыльника приводного вала внешнего или внутреннего (шруса)
    радиатора печки отопителя под панелью приборов
    радиатора охлаждения
    рулевой рейки механизма
    рулевой трапеции – комплект
    рулевого наконечника левого или правого
    рулевой тяги правой или левой
    рычага нижнего переднего подвески правого или левого
    рычага верхнего переднего подвески правого или левого
    сайлентблоков нижнего рычага со снятием рычага
    сайлентблоков передних рычагов – все
    сальника коленчатого вала заднего при снятой КПП
    сальника коленатого вала переднего
    сальника приводного вала при снятом приводе
    стеклоочистителя в сборе
    стеклоподъемника двери
    стойки стабилизатора правого или левого
    ступицы передней с кулаком и тормозным диском в сборе
    суппорта переднего
    сцепления снятие и установка комплекта
    термостата
    тормозной жидкости
    тормозного диска
    тормозного цилиндра заднего
    тормозного шланга или трубки
    тормозных барабанов
    троса капота
    троса ручника длинного 1 шт.
    троса ручника короткого
    троса спидометра
    шаровой опоры нижней
    шруса внутреннего со сливом масла
    шруса наружного
    фильтров

    Устройство и ремонт двигателя ОКА 11113

    Типичные поломки ВАЗ-1111

    В целом автомобиль «Ока» это достаточно надежная и неприхотливая модель: у машины низкий расход топлива, качественная ходовая, которая отлично приспособлена к нашим дорогам. Однако в процессе эксплуатации с завидной регулярностью появляются те или иные технические проблемы в различных системах и механизмах машины. О наиболее частых поломках и неполадках мы расскажем подробнее.

    Проблемы со стартером
    Наверное, всем владельцам ВАЗ-1111 знакома ситуация, когда проворачиваешь ключ зажигания, а машина никак не реагирует – стартер даже не пытается провернуть коленчатый вал. Как выяснить в чем проблема и что делать в такой ситуации?
    Первое, проверить клеммы аккумулятора: надежно ли они зажаты, нет ли окиси на них. Возможно, просто слетел «плюс» или «минус».
    Второе, необходимо исключить заклинивание коленчатого вала. Для этого проверните насос охлаждающей жидкости (помпу) или вал генератора. Если они не вращаются – следует обратиться на СТО – на месте такую неполадку не устранить.
    Третье, осмотрите замок зажигания и стартер – возможно, отсоединился какой-либо из контактов и поэтому не подается электрический ток.
    Четвертое, если при повороте ключа зажигания под капотом раздается треск, то, скорее всего, сгорело тяговое реле стартера. Его необходимо заменить.
    Пятое, не редко при работе стартер издает сильный шум. Возможная причина – неправильная установка стартера или ослабленное крепление. Подтяните ослабленные болты или выровняйте положение всего механизма.
    Шестое, сильный шум также возможен из-за износа втулок подшипников. В таком случае их стоит заменить.

    Если же стартер свободно проворачивает коленчатый вал, но двигатель все равно не заводится, тогда делайте следующее:
    • проверьте емкости аккумуляторной батареи, возможно, не хватает напряжения. Чаще всего в таком случае раздается треск. Если это так – подзарядите аккумулятор или замените его;
    • проверьте с помощью вольтметра датчик Холла, если нужно прибора нет под рукой, тогда установите заведомо исправный датчик (опытные автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой запасной датчик Холла);
    • возможно, двигатель не заводится из-за неисправности коммутатора. Ремонту он не поддается – сразу следует менять;
    • проверьте правильность установки момента зажигания;
    • убедитесь, что совпадают метки на коленчатом и распределительном валах.

    Если после этого машина все еще не завелась, тогда приступаем к проверке свечей зажигания:
    • открутите свечи и замерьте зазор (стандарт – 0,7-0,8 мм);
    • если есть запасные рабочие свечи – вкрутите их, может быть, что старые уже просто пришли в негодность.

    Неисправности карбюратора

    Второй механизм, который может быть причиной того, что машина не заводиться – это карбюратор:
    • возможно, игольчатый клапан заклинил в закрытом положении – легонько постучите по крышке карбюратора. При первой же возможности замените неисправный клапан;
    • если в поплавковой камере карбюратора нет бензина, то проверьте, фильтры и трубки топливной системы. Возможно, они забиты или пережаты;
    • в жаркую погоду, особенно после долгого стояния, бензин может испариться из карбюратора. Попробуйте вручную закачать топливо;
    • возможно, неисправен насос – открутите топливный шланг с карбюратора, зажмите его пальцем и вручную качайте бензин – исправный насос создаст ощутимое давление;
    • проверьте жиклеры (главный топливный и холостого хода), возможно в них попала грязь;
    • подожмите все болты и крепления карбюратора.

    Проблемы холостого хода
    Бывают ситуации, когда двигатель ВАЗ-1111 работает не ровно или часто глохнет. Есть несколько причин подобных неисправностей:
    • засорены фильтра, топливопроводы или в бензин попала вода – замените фильтра или используйте специальную присадку к топливу, которая растворяет воду;
    • возможно, не отрегулирован холостой ход;
    • грязь попала в жиклеры (главный и холостого хода) – промойте их бензином; если есть тонка иголка – прочистите каналы;
    • если мотор плохо заводится или раздаются хлопки, то, скорее всего, в поплавковой камере недостаточный уровень топлива. Поплавок следует отрегулировать;
    • слишком высокий уровень топлива в карбюраторе, также может быть причиной не ровной работы двигателя;
    • проверьте электромагнитный клапан холостого хода – нередко от вибрации клемма просто спадает с него;
    • недостаточный или чрезмерный зазор у свечей (рекомендуемые значения – 0,7-0,8 мм).
    Низкие обороты на холостом ходу могут быть следствием следующих неисправностей:
    низкий или чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере;
    • недостаточный прогрев двигателя;
    • неплотно закрученные жиклеры;
    • засоренные воздушные и топливные фильтры.
    Высокие обороты чаще всего бывают из-за неправильной регулировки холостого хода, неверно выставленного угла зажигания или же неисправной дроссельной заслонки.

    «Выстрелы» из выхлопной трубы
    Каждый из нас не раз слышал, как из выхлопной трубы звучит буквально канонада. Автомобиль ВАЗ-1111 также подвержен подобной болезни. Причины этого следующие:
    • неправильно выставленный угол момента зажигания;
    • неисправен коммутатор;
    • сбиты фазы газораспределения – метки на коленчатом и распределительном валах не совпадают;
    • поломана катушка зажигания;
    • установлены свечи с несоответствующим калильным числом

    Запах бензина
    Нередко автомобили отечественного производства «радуют» водителя и пассажиров стойким запахом бензина. Если такая ситуация вам знакома, тогда действуйте по следующему алгоритму:
    • проверьте резьбовые крепления и хомуты на шлангах топливной системы;
    • осмотрите масляный щуп, если на нём есть следы бензина, то, возможно, в картер двигателя, через неисправную диафрагму топливного насоса, попадет бензин. Следует диафрагму или насос, если топливо попало много – то и масло;
    • отрегулируйте пусковое устройство карбюратора;
    • проверьте уровень бензина в поплавковой камере;
    • плотно заверните топливные жиклеры;
    • отрегулируйте момент зажигания;
    • осмотрите дроссельную заслонку, возможно, ее заклинило;
    • с помощью компрессора проверьте давление в цилиндрах. Запах бензина может быть вызван износом клапанов, колец, седел и других элементов.

    Повышенный расход топлива
    Если у автомобиля наблюдается повышенный расход топлива, то необходимо проверить следующие узлы и механизмы:
    • диафрагму топливного насоса – её повреждение приводит к попаданию бензина в картер двигателя;
    • подтяните все хомуты и резьбовые соединения топливной системы, возможно на каком-то стыке происходит утечка;
    • довольно часто повышенное сопротивление движению автомобиля становится причиной лишнего расхода топлива. ВАЗ-1111 при скорости 50 км/ч должен иметь выбег (т.е. расстояние, которое машина пройдет при включенной нейтральной передачи) более 500 м, если этого не происходит, то проверьте давление в колесах, углы установки передних колес и работу тормозной системы (возможно, ее подклинивает);
    • отрегулируйте карбюратор, проверьте дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;
    • иногда повышенный расход топлива является признаком износа или повреждения клапанов и поршневых колец.

    Повышенный расход масла
    Повышенным расходом масла считается 500 г на 1000 км пробега, т.е. если вам приходится добавлять масло в двигатель каждые несколько сотен километров. Причины такой неисправности следующие:
    • износ уплотняющих кромок, затвердевание прокладок. В таком случае следует вымыть двигатель и после недолгой поездки найти место утечки;
    • засоренная система вентиляции картера;
    • износ или потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов), стержней клапанов или направляющих втулок. Необходимо будет частично разобрать головку цилиндров и заменить поломанные детали;
    • износ или поломка поршневых цилиндров и их колец. Самостоятельно заменить цилиндры без специального оборудования сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

    Горит контрольная лампочка давления масла
    Если во время движения у вас загорелась контрольная лампочка давления масла, то следует немедленно остановиться. Дальнейшая езда может привезти к серьезной поломки двигателя. После остановки проведите следующую диагностику:
    • проверьте уровень масла на щупе;
    • возможно, залито масло несоответствующей вязкости – замените его;
    • снимите поддон картера и проверьте сетку маслоприемника (может быть засорена) и редукционный клапан на предмет перекоса, засорения или ослабления пружины;
    • осмотрите диафрагму топливного насоса – если она повреждена, то бензин попадает в масло, тем самым, разжижая его;
    • проверьте масляной насос – из-за износа шестерней он может быть неисправен;
    • убедитесь, что датчик аварийного давления масла исправен и к нему подключена клемма (может быть, спал контакт).

    Перегрев двигателя
    Сильный перегрев двигателя может быть следствием неполадок в системе охлаждения:
    неисправный термостат;
    • пробки в системе охлаждения, возникающие из-за негерметичности крышки расширительного бачка. Для проверки нанесите мыльную пену на крышку и надавите руками на шланги системы охлаждения, если пошли мыльные пузыри – замените бачок или крышку;
    • накипь в системе охлаждения – промойте всю систему специальными средствами и в дальнейшем не используйте жесткую воду (лучше всего заливать тосол);
    • чрезмерное загрязнение ячеек радиатора – струей воды вымойте радиатор;
    • проверьте электорвентилятор – замкните его контакты, если он заработал, то неисправен датчик, если нет, тогда проверяйте электрическую цепь или двигатель вентилятора;
    • отрегулируйте момент зажигания.

    Посторонние шумы при движении
    Если во время движения возникают посторонние шумы или постукивания, то необходимо проверить следующие механизмы:
    • подшипники колес – их износ вызывает шумы;
    • шины – возможно неравномерный износ протектора, отслоение резины;
    • колесо задевает подкрылок – отрегулируйте углы установки колес, не перегружайте автомобиль и используйте только штатные колесные диски;
    • подтяните гайки крепления колеса;
    • неисправная амортизаторная стойка;
    • изношенная пружина подвески;
    • проверьте сайлент-блоки, шаровые шарниры, рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры стоек.

    Проблемы с тормозной системой

    Визг при торможении – это первый признак неполадок в тормозной системе. Чаще всего причиной визга служат следующие неисправности:
    • износ тормозных накладок (колодок) – замените обе колодки;
    • попавшая в колодки грязь – зачистите поверхность накладки металлической щеткой;
    • коррозия тормозного диска – заточите или замените его;
    • ослабленная или сломанная стяжная пружина задних тормозных колодок.

    Это далеко не полный список возможных неисправностей. Любая техника рано или поздно ломается, но если предугадать, когда именно это произойдет, мы не может, то подготовиться – в наших силах:
    1. всегда возите с собой буксировочный трос;
    2. желательно иметь в машине провода для прикуривания (особенно актуально зимой);
    3. запасные коммутатор и датчик Холла;
    4. набор предохранителей;
    5. кусок топливного шланга и хомута;
    6. запасные свечи зажигания;
    7. ремни для генератора и помпы;
    8. тросик сцепления;
    9. электромагнитный клапан холостого хода.
    Этот нехитрый список поможет справиться с некоторыми поломками и добраться до СТО. Не забудьте прихватить вежливость – автолюбители, несмотря на общую ожесточенность, это народ довольно сплоченный и отзывчивый. Вряд ли вас оставят в беде одного.

    Читать еще:  Двигатель 5д20 технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector