Автомобиль тигр какой двигатель
ГАЗ 2330 «Тигр» — самый крутой российский внедорожник
По харизме и брутальности «Тигр» легко соперничает с распиаренным в Голливуде Hummer. Он также, как и американский собрат, имеет военную и гражданскую версию, доступную в свободной продаже.
История этого армейского внедорожника началась с того, что фирма из Объединённых Арабских Эмиратов разместила заказ заводу ГАЗ на производство многоцелевой военной машины. На разработку и изготовление образцов выделили $60 млн. Первые модели привезли в Абу-Даби на выставку вооружения в 2001 году. Заказчикам, видимо, так сильно понравился автомобиль, что они решили отказаться от услуг российских специалистов и расторгли контракт, оставив документацию, опытные образцы. Позже, в 2005-м, при помощи других компаний у арабов появился автомобиль — Nimr, как две капли похожий на «Тигр».
На ГАЗе не стали горевать, ведь теперь у них появился разработанный и испытанный автомобиль. Руководство автогиганта приняло решение собрать ещё три образца, в разном исполнении — с бронированным корпусом и тремя дверьми, небронированным корпусом с тентом и двумя дверьми, а также небронированный вариант с тентом и четырьмя дверьми. Все три модели показали на выставке в 2002 году.
«Тигр» вызвал живой интерес в МВД, две машины практически сразу после презентации поступили на службу в СОБР, где проходили опытную эксплуатацию. Серийное производство наладили в 2005 году на Арзамасском машиностроительном заводе, где они собираются и сейчас.
Машина получилась очень удачной. Её внедорожный потенциал регулярно демонстрировался на различных выставках. Независимая подвеска с большими ходами позволяла «Тигру» легко заезжать на бетонные блоки. Он играючи забирался на 45-градусный подъём по грунтовой дороге. Сердцем «Тигра» были разные двигатели: турбодизель Steyr (190 л.с.) на гражданских версиях, более мощный дизелёк Cummins B205 (205 л.с.) на бронированных машинах. Вес у автомобиля внушительный: в броне — 7 тонн, без брони — 5,3 тонны. Не менее внушителен и расход топлива — 40 литров на 100 км, объём топливного бака — 136 литров.
Так как эти машины всегда собирают на заказ, то и комплектация у них может быть самой разнообразной. В автомобиль могут установить и элементы комфорта — кондиционер, электростеклоподъёмники, дополнительный отопитель и аудиосистему. Внедорожный потенциал машине давал не только постоянный полный привод, но и межосевой дифференциал с блокировкой. Для самого тяжёлого бездорожья была предусмотрена лебёдка. Кроме 6–9 человек экипажа, «Тигр» может взять на борт и до 1 200 кг полезного груза.
Именно поэтому существует просто огромное количество модификаций «Тигра». Кроме бронированной и гражданской версий, есть ещё версия для парадов ГАЗ-СП46, штурмовой автомобиль с лестницей для спецназа «Абаим-Абанат», для перевозки командного состава, машины связи, с установленным 120-мм миномётом «Горец», и даже санитарная машина «Айболит».
Купить себе этого красавца вполне реально, они не редко появляются на сайтах с объявлениями о продаже авто. Цены начинаются от 2–3 млн и доходят до 12 млн рублей за бронированные машины.
Автомобиль тигр какой двигатель
- ГЛАВНАЯ
- РОСОБОРОНЭКСПОРТ
- Статус
- Руководство
- Стратегия
- Страны-партнеры
- История компании
- Партнерские организации
- История ВТС России
- Развитие ОПК России
- Научно-технический совет
- ПРОДУКЦИЯ
- Сухопутные войcка
- Воздушно-космические силы
- Военно-морской флот
- Противовоздушная оборона
- Специальные средства
- Охотничье и спортивное оружие
- Средства безопасности
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Пресс-релизы
- Фото
- Видео
- Медиа кит
- Контакты пресс-службы
- ВЫСТАВКИ
- СПЕЦПРОЕКТЫ
- Спонсорство
- Благотворительность
- ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»
- КОНТАКТЫ
QR код: | ![]() |
Бронеавтомобиль АМН-233114 предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники, с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.
Все модификации автомобилей семейства «Тигр» изготовлены и рассчитаны на эксплуатацию в любое время года и суток при безгаражном хранении:
- при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
- запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
- в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
- при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 25 °С;
- при интенсивности осадков 180 мм/ч;
- при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).
Бронеавтомобиль сочетают в себе качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля. На нем установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересеченной местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта. Машина оснащены отечественным дизельным двигателем и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Машина может буксировать прицепной устройство массой 12,5 т.
Корпус бронемашины «Тигр-М» бронированный, сваренный из стальных листов, крепление корпуса к раме выполнено в десяти местах через резиновые подушки. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Ветровые бронестекла оборудованы стеклоочистителями, остальные бронестекла снабжены механизмами открывания, обеспечивающими открывание наружу вверх с фиксированными положениями.
В конструкцию автомобиля «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение их эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
Большой внутренний забронированный объем автомобиля «Тигр-М» в сочетании с высокой грузоподъемностью, защищенностью и проходимостью позволяют использовать эту машину в качестве базы для монтажа самого широкого спектра комплексов вооружения, средств разведки, связи, РЭБ и другого оборудования.
В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка.
Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует, ориентировочно, уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569.
Специальные конструктивные решения обеспечивают защищенность личного состава (с сохранением высокой живучести и подвижности) при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и/или под днищем бронемашины.
В центральной части крыши корпуса АМН-233114 выполнен люк размером 594х594 мм, с закрывающейся крышкой.
По согласованию с заказчиком на машину могут устанавливаться технические системы и боевые дистанционно-управляемые модули (БДУМ), обеспечивающее выполнение специальных задач. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
Отличительными особенностями АСН 233115 от АМН-233114 являются: сокращение количества посадочных мест до 6, монтаж на крыше машины поворотной платформы под установку вооружений и размещение в салоне автомобиля специальных укладок для вооружения, боекомплекта и принадлежностей для вооружения.
Броневик «Тигр-2» получил более мощную защиту и новые двигатели
Машина выдерживает взрыв мины и крупнокалиберную очередь
Силовые структуры в ближайшее время могут получить на вооружение бронеавтомобиль нового поколения «Тигр-2». Машину впервые показали на военно-техническом форуме в Кубинке. Как рассказали «МК» разработчики, «Тигр» нового поколения сразу по нескольким параметрам превосходит предыдущую модель – «Тигр-М». Защита, грузоподъемность, трансмиссия и двигатель – все это стало другим.
Фото: Максим Кисляков
Первое — защищенность. Опыт боев в Сирии показал: даже модернизированному «Тигру-М» не всегда хватает брони. Так, бронелисты 5-го класса защиты крупный калибр часто «прошивает» без проблем. Другое дело стойкость класса «6А». Такая броня уже способна выдержать крупнокалиберную очередь. Именно она теперь и будет оберегать экипаж нового «Тигра-2».
Еще одна реальная угроза в боевой обстановке – мины. В современных конфликтах они способны нанести войскам большие потери в живой силе и технике. Арсенал велик — от суперсовременных и «умных» зарядов до самопальных взрывных устройств убойной мощности. Поэтому на первый план выходит противоминная защита. «Тигр-М» мог выдержать подрыв на мине мощностью в 600 граммов в тротиловом эквиваленте. «Тигр-2» держит удар от заряда в два килограмма!
Изменения коснулись двигателя и коробки переключения передач (КПП). Разработчики, правда, не раскрывают точных данных, но обещают: это будет совсем другой мотор и КПП. Например, ожидается, что двигатель будет мощнее предшественника (мощность движка «Тигра-М» — 215 лошадиных сил).
Коробка передач, видимо, также будет в двух вариантах — механика и автомат. Причем, вероятно, что на «Тигре-2» будет 6-ступенчатый автомат российского производства.
Новый «Тигр» производители обещают сделать куда более грузоподъемным – две тонны против 1200 килограммов у предшественника. Это значит, что на «Тигр-2» может встать вооружение солидней и тяжелее – новый боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57-мм, автономная зенитная установка или тяжелый гранатометный модуль.
-Эта модификация – ответ на новые вызовы, такие как безоболочные фугасы и скорострельные пушки, — пояснил «МК» военный эксперт Алексей Леонков. – Опыт в Сирии показал, куда нам двигаться в модернизации бронеавтомобилей. И теперь мы видим, что бронеавтомобиль превращается уже в многофункциональное огневое средство с хорошей защитой личного состава.
По мнению эксперта, со своими тактико-техническим данным «Тигр-2» имеет все шансы максимально быстро встать на вооружение российской армии. Тем более, что обновленный бронированный внедорожник — это целое семейство новых спецмашин: от разведывательных до медицинских, химзащиты, связи.
Да и только армией такие спецброневики не ограничиваются — на них огромный спрос в МВД, Росгвардии и МЧС. Даже геологам, нефтяникам и лесникам, работающим среди бурелома, непролазной тайги и ледяных торосов, нужна такая техника.
Примечательно, что новую российскую бронемашину планировали презентовать еще в конце прошлого ода. Однако в последний момент было решено внести еще несколько конструктивных изменений. И вот теперь готовность — полная.
На «Тигр» поставили новый российский двигатель
Сроки не позволяют проверить работу ярославских моторов до их попадания в войска.
Российская армия уже начала получать усовершенствованные бронеавтомобили «Тигр-М», которые снабжены дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. Характеристики этого новейшего двигателя, которые раскрывает сам производитель мотора, ничем не хуже, а, возможно, и лучше зарубежного двигателя Сummins (именно такие моторы стояли на первых «Тиграх»). Все технические характеристики будут проверяться непосредственно в войсках, и займёт это несколько лет. А сейчас пока рано говорить о том, насколько удачным получился новый двигатель. Чтобы заявить о качестве нового мотора, нужно испытать его на деле. Безусловно, то, что подобное производство налажено в Ярославле, уже радует. Однако есть сомнения по срокам сборки моторов ЯМЗ-534-10.
Первые «Тигры» появились в 2007 году, но они не были приняты в армию, так как на них стоял двигатель иностранного производства Cummins 205. Это недопустимо по правилам российской армии. Тем не менее, ничего лучшего предложить не смогли, выпуска своих моторов не было.
Эта проблема не могла пройти незамеченной, и компания «Ярославские моторы» призвана была к решению столь значимой проблемы. Так произошло появление дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10. Его характеристики, указанные производителем, не уступают американским.
Мощность российского двигателя больше американского Сummins на 10л.с. К основным преимуществам также отнесены величина крутящегося момента и экономия в расходе топлива. Эти характеристики гораздо лучше тех, что у американца. На протяжение трёх лет «Тигры» с новыми двигателями будут поступать в войска России. Такие новости были озвучены Сергеем Суворовым, который представляет одну из корпораций группы ГАЗ.
В данное время «Тигры», только с американскими моторами, испытывают спецназовцы. К ним поступление этих машин было в 2009 году. На деле они применяются в спецоперациях на территории Северного Кавказа. Одна из машин побывала в боевой операции, граната взорвалась в салоне машины. Но это не помешало ей уехать самостоятельно. Все восстановительные работы уже проведены, и машина возвращена в армию.
Из достоверных источников стало известно, что машины с ярославскими двигателями ещё не дошли до места. Но, что касается нынешней техники, то нареканий в её сторону нет. За время использования не было ни одной крупной поломки, так, только незначительные неисправности, которые и поломкой-то назвать язык не поворачивается. Конечно, военнослужащие надеются, что и машины с нашими моторами ни в чём уступать не будут.
На Арзамасском машиностроительном заводе «Тигров» оборудуют ещё моторами Сummins. Но как только производство ярославских моторов наберёт необходимые обороты, все машины получат по своему ЯМЗ-530-й серии.