Автомобильный двигатель MultiAir

ВОЗМОЖНОСТИ

TRAIL RATED ®

Jeep® Cherokee Trailhawk® с гордостью носит эмблему Trail Rated®, свидетельствующую о его высокой проходимости в различных условиях бездорожья. Cherokee Trailhawk® продолжает традиции автомобилей Jeep, известных своей легендарной силой тяги, большим дорожным просветом, маневренностью, артикуляцией и способностью преодолевать водные преграды.

  • ТЯГА
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
  • МАНЕВРЕННОСТЬ
  • АРТИКУЛЯЦИЯ
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

При движении по бездорожью, ключ к успеху — сила тяги и сцепление колес с поверхностью. Чтобы автомобиль двигался вперед, каждое колесо должно работать эффективно. Поэтому Cherokee предлагает вам на выбор две системы полного привода Jeep® Active Drive, обеспечивающих необходимое тяговое усилие на всех колесах.

Jeep® Cherokee, отмеченный эмблемой Trail Rated®, оборудован дополнительной гидроизоляцией компонентов электроники и кузова, а также высоко расположенным воздухозаборником. Это позволяет ему преодолевать ручьи и затопленные проезды под мостами, перед которыми в отчаянии застывают другие автомобили.

ГОТОВ К ЛЮБОМУ ПОВОРОТУ

Jeep® Cherokee Trailhawk® оставляет выбор за вами — объезжать препятствия, такие как камни или бревна, или переезжать их на небольшой скорости.

Хорошая артикуляция подвески позволяет колесам перемещаться вверх и вниз относительно кузова. Чем больше пределы этого перемещения, тем лучше колеса сохраняют контакт с опорной поверхностью, обеспечивая необходимую силу тяги. Загляните под днище Jeep® Cherokee, и вы увидите несущую конструкцию кузова и независимую подвеску всех четырех колес.

Большой дорожный просвет позволяет автомобилю переезжать препятствия, например, камни или бревна. Кроме того, от дорожного просвета зависят такие важные параметры, как угол въезда, угол съезда и угол продольной проходимости.

СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4X4)

Jeep® Cherokee обладает внушительным внедорожным потенциалом благодаря двум инновационным системам полного привода. Задача этих систем — помогать вам без страха идти навстречу приключениям.

ХОРОШ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

ПОБЕДА НАД САМЫМ СЛОЖНЫМ ЛАНДШАФТОМ

Система управления тягой Selec-Terrain® обеспечивает автомобилю мощь и проходимость, чтобы справляться почти с любыми испытаниями, которые приготовила мать-природа. В системе предусмотрены пять режимов: Auto (Авто), Snow (Снег), Sport (Спорт), Sand/Mud (Песок/грязь), а также режим Rock (Камни), эксклюзивно для комплектации Trailhawk®. Система Selec-Terrain® координирует и оптимизирует работу до 12 систем автомобиля, обеспечивая ему превосходную проходимость.

Для Cherokee на выбор предлагаются два двигателя: 2,4-литровый Tigershark® MultiAir® и 3,2-литровый Pentastar® V6.

ДВИГАТЕЛИ

  • 4×2
  • 4×4

ДВИГАТЕЛЬ 2.4Л TIGERSHARK ® MULTIAIR ®

ДВИГАТЕЛЬ 2.4Л TIGERSHARK® MULTIAIR®

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177

2.4L TIGERSHARK ® MULTIAIR ® 2 ENGINE

3.2L PENTASTAR ® V6 ENGINE

2.4L TIGERSHARK® MULTIAIR®

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177

ВЫСОКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Двигатель 3.2L Pentastar® V6 оснащен системой «Start-Stop». Система отключает подачу топлива к двигателю, когда водитель останавливает автомобиль, нажав на педаль тормоза. Это экономит топливо и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу. Двигатель V6 позволяет Cherokee буксировать прицеп массой до 2040 кг и обеспечивает расход топлива, равный 8,71 л/100 км (при движении по трассе.
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 272

БУКСИРОВКА

Jeep® Cherokee способен буксировать прицеп массой до 2040 кг, что позволяет вам перевозить всевозможное снаряжение. Благодаря системе ограничения угловых колебаний прицепа автомобиль уверенно движется с ним.

2.4L Tigershark® MultiAir®

3.2L Pentastar® V6 Engine

3.2L Pentastar® V6

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОДВЕСКА

Благодаря передней и задней независимой подвеске, автомобиль демонстрирует выдающуюся маневренность и управляемость в условиях бездорожья, превращая вождение в удовольствие. Изготовленный из высокопрочной стали, несущий кузов Jeep® Cherokee обладает превосходной жесткостью. Легкая и прочная несущая конструкция автомобиля способствует отличной управляемости и необычайно низкому уровню шума в салоне.

TRAILHAWK® ГОТОВ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Jeep® Cherokee Trailhawk® сконструирован и укомплектован таким образом, чтобы ничто не остановило его на пути к новым открытиям. Мощность, проходимость и выносливость, подтвержденные эмблемой Trail Rated®, сочетаются с внедорожным оборудованием, поэтому с Trailhawk любое приключение становится возможным.

  • БУКСИРОВОЧНЫЕ КРЮКИ
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
  • ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 51.2:2

При путешествиях по бездорожью буксировочные крюки играют важную роль, позволяя вам прийти на помощь другим, менее приспособленным к этим условиям автомобилям. В базовой комплектации на Trailhawk® установлены два буксировочных крюка в передней части автомобиля, и один — в задней.

В базовую комплектацию входят железные пластины, защищающие днище кузова. Поэтому вы можете преодолевать устрашающие на вид препятствия, не боясь повредить автомобиль.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 51.2:2

Jeep® Cherokee Trailhawk® имеет впечатляющее передаточное отношение. Это облегчает вождение на бездорожье и преодоление препятствий.

КОНФИГУРАТОР

Выберите модель и добавьте желаемые опции

МОДЕЛИ JEEP® GRAND CHEROKEE

Найдите подходящую именно Вам модель

JEEP® GRAND CHEROKEE
БРОШЮРА JEEP® GRAND CHEROKEE

Загрузите брошюру Jeep® Grand Cherokee

ПЛАНЕТА АВТО — официальный дилер JEEP

г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 143

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 30 сентября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Chrysler Group планирует усовершенствовать двигатели и трансмиссии

В течение 2010-2014 гг. Chrysler Group LLC обновит модельный ряд своих силовых агрегатов, внедряя технологии, которые обеспечат экономию топлива более чем на 25%.

В результате нового альянса с компанией Fiat компания Chrysler разработала пятилетний бизнес-план в области совершенствования силовых агрегатов, включающий в т.ч. постепенный переход к электрификации силовых агрегатов.

«Chrysler Group завоёвывает лидирующие позиции за счет быстрого внедрения технологий, разработанных компанией Fiat с целью совершенствования силовых агрегатов. В числе этих технологий — система Multiair, непосредственный впрыск топлива, систему турбонаддува, а также высококачественные трансмиссии, входящие в портфолио компании», — говорит Паоло Ферреро, первый вице-президент Chrysler Powertrain. — «К 2014 календарному году более 80% существующих силовых агрегатов Chrysler Group подвергнутся коренной модернизации».

Две компании успешно комбинируют свои усилия. Отделение Fiat Powertrain выступает в роли глобального центра по изучению технологий, применяемых для дизелей, а также для бензиновых двигателей малого рабочего объема (не более 1,8 л). Отделение Chrysler Powertrain выступает в качестве эксперта по мощным бензиновым двигателям, а также по их электрификации. Главная цель сотрудничества состоит в развитии гибридных силовых агрегатов и совершенствовании автомобилей в целом для достижения наилучших показателей по топливной экономичности – на благо обеих компаний.

Читать еще:  Щелкает реле при запуске двигателя на ниве шевроле

Новые четырехцилиндровые двигатели

Модельный ряд четырехцилиндровых двигателей Chrysler Group расширился благодаря включению в него 1,4-литрового двигателя Fiat Powertrain с рядным расположением цилиндров, системой FIRE («Полностью интегрированный и роботизированный двигатель») и системой Multiair..

Появятся две модификации двигателя: атмосферный и с турбонаддувом. Обе версии имеют рабочий объем 1,4 л, 4 клапана на цилиндр, а также высокотехнологичную систему регулирования фаз газораспределения FVVA, известную под названием «Multiair». Технология Fiat Multiair существенно снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при одновременном повышении мощности и снижении расхода топлива. Данная система электрогидравлического управления клапанами для изменения фаз газораспределения позволяет повысить мощность на 10%, увеличить крутящий момент на малых оборотах на 15% и снизить расход топлива на 10% (по сравнению с аналогичными двигателями без такой системы).

Система Multiair защищена несколькими патентами, принадлежащими Fiat Powertrain. Эти патенты охватывают конструкцию устройств, а также алгоритм управления процессом сгорания топлива. Система управления обеспечивает полное регулирование как подъема клапанов, так и временных фаз их работы. При этом для каждого цилиндра регулирование осуществляется независимо и может изменяться в каждом рабочем цикле двигателя. Данная технология особенно хорошо подходит для малогабаритных автомобилей. Первой моделью на рынке Северной Америки, оснащенной 1,4-литровым двигателем FIRE с системой Multiair, стал Fiat 500.

Четырехцилиндровый рядный двигатель FIRE Multiair с рабочим объемом 1.4 л

Мощность 100 л.с. (75 кВт) при 6750 мин-1
Крутящий момент 129 Нм при 4250 мин-1

Четырехцилиндровый рядный двигатель FIRE Multiair с рабочим объемом 1.4 л и системой турбонаддува
Мощность 170 л.с. (128 кВт) при 6750 мин-1
Крутящий момент 231 Нм при 3000 мин-1

Новым в модельном ряде силовых агрегатов Chrysler Powertrain является четырехцилиндровый двигатель World Gas Engine (WGE) с рабочим объемом 2,4 л и системой Multiair. Новый двигатель – яркий пример быстрого внедрения разработок Fiat в конструкции двигателей Chrysler. В двигателе Chrysler 2.4l WGE используется технология Fiat Multiair, которая улучшает топливную экономичность и повышает мощность. По сравнению с предшествующим двигателем, новый отличается возросшей мощностью, повышенным крутящим моментом при малых частотах вращения, снижением расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. В ближайшем будущем появится также версия двигателя 2.4l WGE с системой турбонаддува.

Четырехцилиндровый рядный двигатель World Gas Engine с системой Multiair и рабочим объемом 2.4 л
Мощность 190 л.с. (142 кВт) при 6000 мин-1
Крутящий момент 175 Нм при 4200 мин-1

Новейший шестицилиндровый двигатель V-6 Pentastar

От прежних шести вариантов бензиновых двигателей V-6 компания Chrysler Powertrain переходит к новому высокотехнологичному и экономичному двигателю V-6 Pentastar с рабочим объемом 3,6 л. Впервые данный двигатель появится на новом автомобиле Jeep® Grand Cherokee 2011 модельного года. Новый двигатель Pentastar V-6 – наиболее совершенный шестицилиндровый двигатель за все время существования компании Chrysler. В нем используется оптимальное сочетание технических решений, обеспечивающих общее совершенство конструкции, топливной экономичности и высокой мощности. По сравнению с прежними 6-цилиндровыми двигателями Chrysler, двигатель Pentastar обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 8%. В диапазоне частот вращения от 1800 до 6400 мин-1 двигатель развивает 90% от максимального крутящего момента. Данный двигатель, установленный на автомобиль Jeep® Grand Cherokee 2011 модельного года, обеспечивает рост мощности на 33 процента и повышение крутящего момента на 11 процентов (по сравнению с предыдущими двигателями). Двигатель Pentastar V-6 предполагается модернизировать с использованием технологии Multiair, системы непосредственного впрыска топлива и турбонаддува

Шестицилиндровый рядный двигатель V-6 Pentastar с рабочим объемом 3,6 л
Мощность 280 л.с. (209 кВт) при 6400 мин-1
Крутящий момент 353 Нм при 4400 мин-1

Начиная со среднеразмерных моделей сегмента D, выпускаемых в 2010 году, компания Chrysler будет использовать на своих автомобилях шестиступенчатые коробки передач Fiat типа DDCT (коробки передач с двойным сцеплением сухого типа). Коробки передач DDCT позволяют снизить расход топлива на 10% без ущерба для ездовых характеристик автомобиля. Данная коробка передач обеспечивает плавное переключение между экономичным и спортивным режимами. Она способна передавать до 350 Нм крутящего момента. В коробке передач DDCT совмещены лучшие качества механической и автоматической трансмиссий. Данная коробка обеспечивает эффективность, свойственную передаче крутящего момента через зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении, но по удобству управления и комфорту она не уступает автоматическим коробкам передач.

В ноябре 2009 года Chrysler Group обнародовала новую организационную модель, которая позиционирует компанию в качестве центра по разработке электрифицированных автомобилей совместными усилиями компаний Chrysler и Fiat. Ресурсы, ранее рассредоточенные между разными группами разработчиков, занимающихся электрификацией, теперь объединяются в общий поток и целиком направляются на инженерные разработки. Это – яркий пример того, как компания Chrysler намерена перейти от исследовательских работ к производству реальных автомобилей.

В соответствии со своим пятилетним планом Chrysler Group разрабатывает гибридную модель Ram 1500 2010 года. Компания также продолжает выполнять работу в рамках плана Энергетического департамента по созданию небольшого испытательного автопарка гибридных пикапов и минивэнов Ram 1500.

Поскольку электромобили позиционируются как транспорт коммерческого использования, компания Chrysler Group изучает перспективы производства в 2011-2012 гг. малогабаритных электромобилей для доставки товаров.

Компания выделяет значительные ресурсы на электрификацию автомобилей и обещает продолжить использовать талант своих сотрудников для развития этой перспективной области техники.

Multiair: хлопотная революция?

  • Нет распределительного вала для управления всасывающими клапанами — электрогидравлика делает работу
  • Гениальное решение в его предположении, но не совсем без проблем

Как совместить высокую мощность, экономичность и низкий расход топлива? Один из способов заключается в использовании системы изменения фаз газораспределения, то есть системы, которая в зависимости от нагрузки регулирует ход (время открытия) или подъем клапана или то и другое. В настоящее время в бензиновых двигателях без наддува и с наддувом большинства марок используются переменные фазы, и плохая новость заключается в том, что, несмотря на солидный опыт работы на рынке, они не являются полностью безаварийными системами. Например, владельцы Audi, BMW, Hond и VW что-то знают об этом. Однако оригинальная идея пришла от дизайнеров Fiat, которые в 2009 году показали бензиновый двигатель с переменными фазами на впускных клапанах, но без . распределительного вала, предназначенного для этого. Клапаны имеют электрогидравлическое управление (Multiair), а традиционный вал оставлен только для выпускных клапанов. Таким образом, в 1.4 у нас есть головка 16V, но с одним валом (OHC).

Блестящая работа итальянских инженеров?

Pomysł opatentowano już w 2002 r., ale gotowy produkt trafił na rynek dopiero 7 lat później, czyli w 2009 r. Włosi słyną jednak z pionierskich rozwiązań, bo przecież pierwszym seryjnie produkowanym autem osobowym z silnikiem Diesla i common railem była w 1997 r. Alfa Romeo 156. Wracając do Multiaira – założenie jest takie, żeby jeszcze usprawnić proces spalania, ale bez utraty wysokich parametrów pracy. Fiat podaje, że dzięki elektrohydraulicznemu sterowaniu zaworami silniki Multiair mają przynajmniej w teorii wiele zalet: mniej palą, emitują mniej CO2 i innych szkodliwych składników – optymalne sterowanie zaworami podczas rozgrzewania się silnika i wewnętrzna recyrkulacja spalin, realizowana przez ponowne otwieranie się zaworów w czasie suwu wydechu, powodują zmniejszenie poziomu emisji rzędu 40 proc. dla HC/CO i 60 proc. dla NOx.

Доступны несколько двигателей с Multiair, как с наддувом, так и с турбонаддувом: 0,9 Twinair (R2; например, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500), 1,0 (R3) и 1,3 (R4) FireFly (например, Jeep Renegade, Fiat 500X), 1,4 M-air (R4; например, Fiat Punto / Evo), 1,4 M-air Turbo (R4; например, Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade, Abarth 124 Spider) и 2,0 ТБ M-air (R4; Alfa Romeo Giulia и Stelvio) ). За пределами Европы вы также найдете безнаддувный двигатель 2.4 (например, Jeep, Dodge), также оснащенный системой Multiair.

W latach 2009-12 produkowano pierwszą generację jednostek M-air, w 2012 r. pojawiła się druga, a silniki FireFly mają już trzecią generację układu – różnice dotyczą m.in. działania poszczególnych programów sterowania zaworami (w 1. gen. było ich pięć, np. LIVO – Late Intake Valve Opening; późne otwarcie na biegu jałowym).

Читать еще:  Бортовой компьютер мультитроникс не показывает температуру двигателя

Безотказно, но . пока

На практике автомобили, оснащенные системой Multiair, работают очень хорошо, но . пока. Особенно копии первого поколения подвержены повреждениям, связанным с модулем управления, и это может быть довольно значительным расходом. Первыми признаками являются громкая работа агрегата, грохот и, как правило, загорание индикатора отказа двигателя. Ремонт обычно включает в себя замену всего модуля (в 1,4 примерно 4000 злотых с трудом), потому что регенерация обычно плохая идея. Также сложно определить курс, на котором происходит сбой, но обычно проблемы появляются ниже 150 тысяч. км. Хорошей новостью является то, что двигатели с Multiair 2-го и 3-го поколения менее уязвимы.

Когда дело доходит до эксплуатации, многие механики рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч. км, и часто также отказываются от марки, рекомендованной Fiat, например, для продуктов Motul, Liqui Moly или Millers. Регулярная замена масла оказывает колоссальное влияние на долговечность модуля — снижает риск последующих расходов. Примечание: специалисты также рекомендуют очищать каждую секунду, максимально третью замену масла или устанавливать новый фильтр Multiair — обычно это не сложная задача, хотя, например, в двигателе 2,0 ТБ (Alfa Romeo), чтобы добраться до фильтра, вы должны . убери голову. Двигатели M-air должны обслуживаться только опытными специалистами. Мы советуем не покупать бывшие в употреблении модули — высокий риск выбрасывания денег.

Как работает Multiair?

Схема работы электрогидравлики в двигателе Multiair группы Fiat: выпускные клапаны с классическим управлением — распределительный вал (1) и толкатели (2). Новым является управление впускными клапанами. Распредвал имеет кулачки, приводящие поршни в движение (3). Моторное масло под давлением поступает в электромагнитную катушку (4), которая определяет направление масла к гидравлическим толкателям (5), отвечающим за открытие всасывающих клапанов. Избыточное масло сливается через дренажные каналы. Впрыск топлива: косвенный (0,9, 1,4) или прямой (1,0, 1,3, 2,0).

Многоцелевые двигатели: технические характеристики, в каких моделях я их найду?

Fiat Group использует систему Multiair с 2009 года. Мы представляем данные для 1.4, 0.9 (R2), 1.0 (R3), 1.3 и 2.0 (R4), которые также доступны в Европе. Образцы моделей — Abarth: 124 и Punto Evo; Альфа Ромео: Джулия, Джульетта, МиТо, Стельвио; Fiat: 124, 500, 500L, 500X, Браво, Пунто Эво; Джип: Компас, Ренегат; Лянча: Дельта, Ипсилон. Примечание. Двигатель 1.4 T-Jet не имеет системы M-air, но некоторые силовые версии (например, 105, 135, 140, 180 л.с.) перекрываются с M-air.

Система Multiair также используется — по лицензии — компанией Jaguar Land Rover (семейство двигателей Ingenium).

Multiair: что ломается, что включает в себя ремонт?

Под названием «Multiair module» мы понимаем блок управления всасывающим клапаном для каждого из двух, трех или четырех цилиндров. В принципе, рекомендуется заменить весь модуль, даже если на одном цилиндре имеется неисправность механизма. Из-за особенностей конструкции модуля ремонт обычно нецелесообразен, а покупка использованных компонентов представляет значительный риск. Новые запчасти до 1,4 (доступны только OEM) стоят около 3000-3500 злотых вне ASO, трудовые затраты должны быть добавлены. Замена модуля затруднена из-за выпадения поршней. Для этого используется специальное устройство, и, наконец, вы должны сделать, среди прочего компьютерная адаптация. Неисправности могут появиться уже после 30 тысяч. км, но есть и машины, которые легко пересекают границу в 150 тыс. км. Обязательное условие: регулярное и добросовестное служение.

Общие проблемы — смотрите в галерее.

По нашему мнению

Если у вас есть выбор автомобиля Fiat Group с двигателем Multiair или T-Jet, выберите . последний. Проблемы с Multiair не распространены, но есть и более дорогая и требовательная операция. Обратите внимание на двигатели 2.0 / 200 и 280 л.с. от Alfa Romeo, потому что здесь, чтобы заменить воздушный фильтр M, необходимо разобрать головку двигателя (!).

Podstawa to regularna wymiana oleju wraz z filtrem układu Multiair. Mechanicy często zalecają olej inny niż fabryczny Selenia.

Filtr M-air do wersji 1.4 kosztuje ok. 130 zł

Модуль Multiair все еще ввинчивается в двигатель — он расположен там, где обычно находится всасывающий вал.

В секции прессования гнезда вырваны. На начальном этапе ошибки . склеивания может быть достаточно.

Над каждым клапаном находится цилиндр с поршнем — все должно работать плавно.

Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

MultiAir: технологическая революция в бензиновых моторах или очередная пустышка?

Брендовая технология «MultiAir» от Fiat показывает, как можно альтернативно управлять подачей воздуха в цилиндры с высокой точностью, скоростью и в соответствии с потребностями двигателя на данный момент времени при заданных условиях работы и нагрузке.

Как говорят сами разработчики в Fiat Group, результат внедрения уникальной системы можно назвать революционным в двигателестроении. Якобы после сопряжения системы с обычным ДВС затраты топлива снижаются, вредные выбросы также идут в сторону уменьшения, а вот мощность с крутящим моментом, наоборот, растут. Что за чудодейственное средство? Можно ли его назвать революцией, и будут ли скоро применять подобную технологию повсеместно?

В чем уникальность относительно новой системы подачи топлива в цилиндры?

В применяемой технологии нет распределительного вала для управления клапанами – корпус воздушных форсунок выполнен в электрогидравлическом варианте. По своей технической сути, это аналог (кстати, итальянцы сделали его первым еще 10 лет назад) предложенной безвальной системы питания мотора от шведской компании FreeValve AB, дочерней компании всемирно известного Koenigsegg Automotive AB:

С помощью Camless двигателей производители смогут наконец-то синхронизировать фазы газораспределения в моторах. Каждая фаза сгорания будет корректироваться в зависимости от условий, двигатели станут легче и будут производить большую мощность, увеличив при этом экономичность.

Вместо того чтобы устанавливать набор распредвалов, который будет синхронизировать такты работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси, каждый цилиндр будет контролироваться посредством системы FreeValve, разработанной филиалом Koenigsegg. В отличие от обычной «всережимной» системы кулачковой синхронизации, шведская система предоставляет возможность контролировать цикл сгорания каждого цилиндра.

Оба решения – гениальные по своей сути, но не лишены сопутствующих новым необъезженным технологиям проблем.

Как совместить высокую мощность, эффективность и низкое потребление топлива?

Одним из способов является использование системы изменения фаз газораспределения, то есть системы, которая в зависимости от нагрузки регулирует ход (время открытия), или подъем клапанов, или оба параметра одновременно.

Регулируемый момент газораспределения используется сегодня в бензиновых двигателях без наддува и с наддувом большинством автомобильных марок. Все бы ничего, но плохая новость заключается в том, что, несмотря на солидный опыт применения на рынке, технология не является полностью безаварийной. Владельцы Audi, BMW, Honda и VW кое-что знают об этом.

Оригинальная идея, однако, исходила от конструкторов Fiat, которые в 2009 году продемонстрировали бензиновый двигатель с переменными фазами на впускных клапанах, но при этом конструктивно система была лишена. распределительного вала. Как мы уже сказали выше, клапаны управляются электрогидравлически (при помощи системы MultiAir), а традиционный вал оставлен только для работы выпускных клапанов.

Блестящая работа итальянских инженеров?

Идея была запатентована еще в 2002 году, но готовый продукт появился на рынке лишь через 7 лет, в 2009 году.

Вообще, ничего удивительного в том, что систему, сделавшую революцию в двигателестроении, разработали итальянцы, нет. Они славятся новаторскими решениями. Одним из них в 1997 году стал первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, на котором стояла единая топливная рампа, и был он из «конюшни» Alfa Romeo, модель 156.

В технологии MultiAir инженеры с Апеннинского полуострова предложили улучшить процесс сгорания еще больше. При этом важным фактором новации стало условие сохранения (при возможности снижение) потребления топлива и других экологических параметров.

Читать еще:  Usb тюнинг инжекторных двигателях

В Fiat говорят, что благодаря электрогидравлическому управлению клапанами двигатели MultiAir теоретически имеют много преимуществ: они меньше сжигают, выделяют меньше CO2 и других вредных компонентов. Наблюдается оптимальное управление клапанами во время прогрева двигателя и внутренней рециркуляции отработавших газов, осуществляемое путем повторного открытия клапанов во время такта выпуска, что приводит к снижению уровня выбросов на 40% для CO и на 60% для NOx.

На данный момент с системой MultiAir доступно несколько двигателей из линейки итальянцев:

0,9 Twinair (Alfa Romeo MiTo, Fiat 500);

1,0 (R3) и 1,3 FireFly (Jeep Renegade, Fiat 500X)$

1,4 M-air (Fiat Punto / Evo);

1,4 M-air Turbo (Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade, Abarth 124 Spider);

2,0 TB M-air (Alfa Romeo Giulia и Stelvio) ).

Даже атмосферные 2.4-литровые двигатели на Jeep и Dodge также оснащены системой MultiAir.

Хронологически в 2009-12 годах было выпущено первое поколение блоков M-air. В 2012 году появилось второе поколение. Двигатели FireFly уже имеют третью генерацию системы. Различия, среди прочего, касаются управления отдельными программами работы клапанов (в первом поколении их было пять, в том числе позднее открытие впускного клапана, позднее открытие клапана на холостом ходу и так далее).

В чем подвох технологии? Она все еще ненадежная!

На практике автомобили, оснащенные системой MultiAir, работают очень хорошо, если выносить на рассмотрение вопрос о качестве рабочих характеристик моторов. Однако ломаются они также с не меньшей незавидной регулярностью, особенно проблемам подвержено первое поколение.

Проблемы, в частности, связаны с модулем управления (дорогостоящим блоком при замене). Первыми признаками неисправности являются громкая работа двигателя, лязг и, как правило, появление на приборной панели горящей индикации «Check Engine». Решение проблемы – замена блока (ремонту он не подлежит). В Европе стоимость доходит до 1000 евро, не включая стоимость работы, что для восьмилетнего автомобиля может быть приговором отправиться на свалку. При этом пробег до поломки не превышает 150 000 км.

В принципе, рекомендуется заменять весь модуль, даже если неисправность механизма обнаружена на одном цилиндре. Из-за специфики конструкции модуля попытки ремонта обычно нецелесообразны. Не поможет и покупка б/у запчастей. Риск натолкнуться на уже выдохшуюся деталь велик.

Ремонтные работы также должны проводиться на специализированных СТО из-за необходимости применения фирменного инструмента и программного обеспечения.

Примечание: поломки могут проявляться уже через 30 тысяч. км. Но многое зависит от своевременного техобслуживания и качества технических жидкостей.

Хорошей новостью является то, что двигатели, оснащенные MultiAir 2-го и 3-го поколения, менее подвержены проблемам.

Что поможет отсрочить проблемы?

Как и в варианте с плохим бензином, срок службы некоторых ненадежных запчастей можно продлить более частой сменой масла – через 8-10 тыс. км. При этом качество смазочных материалов должно быть очень высоким.

Регулярная замена масла оказывает огромное влияние на долговечность модуля и, соответственно, снижает риск последующих расходов.

Также рекомендуется каждые три замены масла чистить или заменять фильтр MultiAir.

Как работает система MultiAir?

Схема электрогидравлической системы в двигателе Fiat Group MultiAir: классические выпускные клапаны управляются распредвалом (1) и толкателями (2). Новым является управление впускными клапанами. На распределительном валу есть кулачки, приводящие поршень в движение (3). Моторное масло под давлением попадает на электромагнитную катушку (4), которая определяет направление масла к гидравлическим толкателям (5), отвечающим за открытие впускных клапанов. Избыточное масло сливается через дренажные каналы. Впрыск топлива: непрямой (0,9, 1,4) или прямой (1,0, 1,3, 2,0).

В каких моделях автомобилей можно найти эту систему?

Fiat Group использует систему MultiAir с 2009 года. Ее можно встретить на моделях Abarth: 124 i Punto Evo; Alfa Romeo: Giulia, Giulietta, MiTo, Stelvio; Fiat: 124, 500, 500L, 500X, Bravo, Punto Evo; Jeep: Compass, Renegade; Lancia: Delta, Ypsilon

Система MultiAir также используется – по лицензии – Jaguar Land Rover (семейство двигателей Ingenium).

Наше мнение

Да, система в буквальном смысле произвела революцию на рынке автомобильных двигателей, но назвать ее беспроблемной нельзя. Ввиду этого мы бы не рекомендовали к покупке б/у автомобили, оборудованные данной технологией. Впрочем, с каждым годом она будет продолжать дешеветь и, по всей видимости, улучшаться (иначе JLR не стали бы ставить на свои новые движки ненадежную технологию…), поэтому выбор всегда за вами и за вашими финансовыми возможностями. Тем более что автомобилей на рынке России с таким оборудованием еще очень мало.

Проблемы с MultiAir не являются широко распространенными, но они оказываются дороже в решении и требуют внимания. Остерегайтесь 2.0-литровых двигателей мощностью 200 и 280 л. с. от Alfa Romeo, поскольку при их обслуживании необходимо разобрать головку двигателя (!) для замены воздушного фильтра М-типа.

А в место сердца, черт знает, что…

Что в имени твоем, Tigershark MultiAir II объемом 2,4?
На форумах, я так и не получил четкого ответа, что за двигатель у меня под капотом. Выдалось немного времени гогуглил яндекс. Вот, что накопал.
С самого начала, двигатель задумывался как “World Engines”.

Мотор планировалось устанавливать на автомобили компаний Chrysler, Hyundai (KIA)

под патронажем компании Daimler, которая была инициатором разработки, и планировала в дальнейшем поглощение выше указанных производителей. Планам не суждено было сбыться и по этому.
В 2006 году миру был представлен новый ДВС, который использовался тремя компаниями на огромном количестве автомобиле.

Chysler
2007–2010 Chrysler Sebring
2011–2014 Chrysler 200
2008–present Dodge Avenger
2007–2011 Dodge Caliber R/T, 172 hp (128 kW) and SRT-4, 285 hp (213 kW)
2009-present Dodge Journey
2007–present Jeep Compass
2007–present Jeep Patriot
2015-present Jeep Renegade

Hyundai (KIA) носит название Theta/Theta-II Engine — 2.4L
(G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, )
Хундай Соната (2006-2010)
Хундай Соната (2011-)
Хендай Соната (2011-) (Ближний Восток)
Хюндай Туксон (2010-)
Хундай Санта Фе (2010-)
Киа Оптима (2006-2010)
Киа Оптима ИРГА (2011-)
Киа Рондо (2007-)
Киа Каденция ИРГА (2011-)
Киа Спортедж (2011-)
Киа Соренто (2011-)
Киа Форте (2010-2013)

MMC носит название 4B12
2007 Мицубиси Делика
2008 Мицубиси Лансер
2008 Ситроен С-Кроссер
2008 Пежо 4007
2009 Мицубиси Лансер кузов Sportback ГТС
2009 Мицубиси Аутлендер (Рестайлинг Европа)

В 2009 году произошло слияние компаний Chrysler –Fiat.
В загашниках Fiat на тот момент имелась собственная система, ГРМ под названием MultiAir с одним распред валом и системой регулировки фаз газораспределения на впуске.

К 2013 году совместными усилиями компаний данная система была доработана и внедрена на двигателях совместной разработки “World Engines”.

На ранее разработанный блок была установлена ГБЦ Fiat, и система получила название MultiAir 2.

С принципом работы системы газораспределения можно ознакомиться в видео

Теперь эти двигатели устанавливаются на следующие автомобили:
2013-настоящее время Додж Дарт
2014-настоящее время Джип Чероки

2015 г.-настоящее время Крайслер 200
2015 г.-настоящее время Джип Ренегат
2015 г.-настоящее время Ram ProMaster City
2016 г -настоящее время Фиат 500 Х

Технические характеристика ДВС Tigershark 2.4 л MultiAir 2:
4 цилиндра объемом 2360 куб. мм., с 16 клапанами на всех и одним распределительным валом.
Привод ГРМ, цепь.
Мощность, 177 л.с., при 6400 обр.
Крутящий момент, 229 Н.м., при 3900 обр.
Диаметр цилиндра и ход поршня, 88х97
Экологичность, Euro 6.
Расход топлива, л/100
Город, 11,6
Траса, 6,3
Смешанный, 8,3.
К сожалению указанный выше расход не достижим на моем автомобиле в настоящее время, может он немного снизится после обкатки ДВС. Однако по отзывам других владельцев даже после обкатки заявленный производителем расход не достижимая величина.
Ввиду новизны ДВС, даже на американских форумах на сегодняшний день, мне не удалось найти информации о характерных поломках данного двигателя.
Будем эксплуатировать.

Зы. информация взята из открытых источников, возможны неточности.

Чуть не забыл! Подписывайтесь, лайкайте, делитесь и следите за развитием событий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector