Автомобильный двигатель MultiAir

Fiat 124 Spider (2016)

Fiat 124 Spider (Фиат 124 Спайдер) — переднемоторный, заднеприводный родстер, выпускающийся компанией Fiat и дебютировавший на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году как модель 2016 года [3] .

Во многом, автомобиль основывается на четвёртом поколении родстера Mazda MX-5 и собирается вместе с ним на заводе Mazda в Хиросиме, [3] [4] получив её платформу и множество деталей. Однако, турбованный двигатель с системой Multiair был разработан и изготавливается компанией Fiat, и внешне автомобиль получил собственный дизайн и по размерам он больше, чем Miata [5] [6] .

Шильдик 124 и внешний стиль напоминает спроектированный компанией Pininfarina автомобиль 124 Sport Spider (выпускался 1966—1985). [3]

В 2019 году было объявлено о завершении производства родстера для европейского рынка. При этом, модель продолжала выпускаться для азиатско-тихоокеанского и североамериканского рынков до 2020-го года, когда Fiat 124 Spider был окончательно снят с производства. Комментируя это решение, представитель компании сослался на снижение популярности данного сегмента рынка [7] [8] .

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Ограниченные серии
  • 3 Abarth 124 Spider и Abarth 124 Spider Rally
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Североамериканские модели
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Предыстория [ править | править код ]

В 2012 году Mazda и Alfa Romeo, в то время два подразделения группы Фиат, объявили о создании совместного предприятия по производству заднеприводного родстера на общей платформе, но отличающихся фирменными стилем и двигателями [9] .

В 2014 году Серджио Маркионне, президент Фиат, говорил, что автомобили Альфа Ромео будут выпускаться только в Италии, [10] [11] Действительно, автомобили Альфа Ромео выпускались только в Италии, в то время как Фиат имел производства кроме Италии по всему миру — от польского Тыхы до мексиканского Толука-де-Лердо. В итоге, родстер на платформе Miata было решено выпускать компанией Mazda на своем заводе в Хиросиме. Продаваться этот автомобиль будет как Фиат, вместо предложенного изначально Альфа Ромео [12] .

В 2015 году Фиат официально объявил о выпуске Fiat 124 Spider, основанного на платформе Mazda ND [13] [14] .

В 2016 году в Detroit News писалось, что «в партнерстве с Маздой был воскрешен классический Fiat 124 Spider, а Фиат не только приобрел ореол спортивного автомобиля итальянской марки, но и, вероятно, спас самый знаменитый маленький спортивный автомобиль последних 25 лет (Miata)». Там же говорилось о заметно возросшей стоимости разработки нового автомобиля [15] .

Ограниченные серии [ править | править код ]

С дебютом 124, Фиат продавал 124 Spider Anniversary, серию из 124 единиц, приуроченную к 50-летию оригинальной модели 124 Sport Spider. Доступная комплектация 124 Spider Lusso включает хромированные зеркала, красный шильдик 124 на решетке радиатора, специальный номерной шильдик, красный кузов и черный кожаный салон [16] .

Abarth 124 Spider и Abarth 124 Spider Rally [ править | править код ]

В 2016 году на Женевском автосалоне Фиат показал версии Abarth и Abarth Rally, специальные раллийные версии автомобиля. На Abarth устанавливаются 1,4-литровые двигатели с MultiAir мощностью 170 л. с. (125 кВт) и крутящим моментом 250 Нм. Максимальная скорость составляет 232 км/ч и разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, все благодаря массе в 1 060 кг и его распределением между осями 50:50.

В дополнение к дорожной версии, был построен гоночный прототип Abarth, вдохновленный спортивными раллийными автомобилями Fiat 124 Abarth Rally из 1970-х годов. Он получил 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 300 л. с. (221 кВт) при 6500 оборотах в минуту.

Abarth 124 Spider

Abarth 124 Spider Rally

Технические характеристики [ править | править код ]

На 124 Spider устанавливается 1,4-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения MultiAir и турбонаддувом, мощностью 140 л. с. (103 кВт) и крутящим моментом 240 Нм для европейской модели, [1] и 160 л. с. (119 кВт) и 249 Нм для североамериканской модели. [2]

Multiair это технология автоматического изменения фаз газораспределения с гидравлическим приводом, позволяющая управлять подачей воздуха непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя [17] . Разработанная Fiat Powertrain Technologies, технология позволяет отказаться от дроссельной заслонки, используемой для регулирования потока воздуха, поступающего в цилиндры [18] .

Читать еще:  Шаговые двигатели nema характеристики

ВОЗМОЖНОСТИ

TRAIL RATED ®

Jeep® Cherokee Trailhawk® с гордостью носит эмблему Trail Rated®, свидетельствующую о его высокой проходимости в различных условиях бездорожья. Cherokee Trailhawk® продолжает традиции автомобилей Jeep, известных своей легендарной силой тяги, большим дорожным просветом, маневренностью, артикуляцией и способностью преодолевать водные преграды.

  • ТЯГА
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
  • МАНЕВРЕННОСТЬ
  • АРТИКУЛЯЦИЯ
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

При движении по бездорожью, ключ к успеху — сила тяги и сцепление колес с поверхностью. Чтобы автомобиль двигался вперед, каждое колесо должно работать эффективно. Поэтому Cherokee предлагает вам на выбор две системы полного привода Jeep® Active Drive, обеспечивающих необходимое тяговое усилие на всех колесах.

Jeep® Cherokee, отмеченный эмблемой Trail Rated®, оборудован дополнительной гидроизоляцией компонентов электроники и кузова, а также высоко расположенным воздухозаборником. Это позволяет ему преодолевать ручьи и затопленные проезды под мостами, перед которыми в отчаянии застывают другие автомобили.

ГОТОВ К ЛЮБОМУ ПОВОРОТУ

Jeep® Cherokee Trailhawk® оставляет выбор за вами — объезжать препятствия, такие как камни или бревна, или переезжать их на небольшой скорости.

Хорошая артикуляция подвески позволяет колесам перемещаться вверх и вниз относительно кузова. Чем больше пределы этого перемещения, тем лучше колеса сохраняют контакт с опорной поверхностью, обеспечивая необходимую силу тяги. Загляните под днище Jeep® Cherokee, и вы увидите несущую конструкцию кузова и независимую подвеску всех четырех колес.

Большой дорожный просвет позволяет автомобилю переезжать препятствия, например, камни или бревна. Кроме того, от дорожного просвета зависят такие важные параметры, как угол въезда, угол съезда и угол продольной проходимости.

СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4X4)

Jeep® Cherokee обладает внушительным внедорожным потенциалом благодаря двум инновационным системам полного привода. Задача этих систем — помогать вам без страха идти навстречу приключениям.

ХОРОШ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

ПОБЕДА НАД САМЫМ СЛОЖНЫМ ЛАНДШАФТОМ

Система управления тягой Selec-Terrain® обеспечивает автомобилю мощь и проходимость, чтобы справляться почти с любыми испытаниями, которые приготовила мать-природа. В системе предусмотрены пять режимов: Auto (Авто), Snow (Снег), Sport (Спорт), Sand/Mud (Песок/грязь), а также режим Rock (Камни), эксклюзивно для комплектации Trailhawk®. Система Selec-Terrain® координирует и оптимизирует работу до 12 систем автомобиля, обеспечивая ему превосходную проходимость.

Для Cherokee на выбор предлагаются два двигателя: 2,4-литровый Tigershark® MultiAir® и 3,2-литровый Pentastar® V6.

ДВИГАТЕЛИ

  • 4×2
  • 4×4

ДВИГАТЕЛЬ 2.4Л TIGERSHARK ® MULTIAIR ®

ДВИГАТЕЛЬ 2.4Л TIGERSHARK® MULTIAIR®

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177

2.4L TIGERSHARK ® MULTIAIR ® 2 ENGINE

3.2L PENTASTAR ® V6 ENGINE

2.4L TIGERSHARK® MULTIAIR®

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177

ВЫСОКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Двигатель 3.2L Pentastar® V6 оснащен системой «Start-Stop». Система отключает подачу топлива к двигателю, когда водитель останавливает автомобиль, нажав на педаль тормоза. Это экономит топливо и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу. Двигатель V6 позволяет Cherokee буксировать прицеп массой до 2040 кг и обеспечивает расход топлива, равный 8,71 л/100 км (при движении по трассе.
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 272

БУКСИРОВКА

Jeep® Cherokee способен буксировать прицеп массой до 2040 кг, что позволяет вам перевозить всевозможное снаряжение. Благодаря системе ограничения угловых колебаний прицепа автомобиль уверенно движется с ним.

2.4L Tigershark® MultiAir®

3.2L Pentastar® V6 Engine

3.2L Pentastar® V6

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОДВЕСКА

Благодаря передней и задней независимой подвеске, автомобиль демонстрирует выдающуюся маневренность и управляемость в условиях бездорожья, превращая вождение в удовольствие. Изготовленный из высокопрочной стали, несущий кузов Jeep® Cherokee обладает превосходной жесткостью. Легкая и прочная несущая конструкция автомобиля способствует отличной управляемости и необычайно низкому уровню шума в салоне.

TRAILHAWK® ГОТОВ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Jeep® Cherokee Trailhawk® сконструирован и укомплектован таким образом, чтобы ничто не остановило его на пути к новым открытиям. Мощность, проходимость и выносливость, подтвержденные эмблемой Trail Rated®, сочетаются с внедорожным оборудованием, поэтому с Trailhawk любое приключение становится возможным.

  • БУКСИРОВОЧНЫЕ КРЮКИ
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
  • ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 51.2:2
Читать еще:  Двигатель газ м20 схема

При путешествиях по бездорожью буксировочные крюки играют важную роль, позволяя вам прийти на помощь другим, менее приспособленным к этим условиям автомобилям. В базовой комплектации на Trailhawk® установлены два буксировочных крюка в передней части автомобиля, и один — в задней.

В базовую комплектацию входят железные пластины, защищающие днище кузова. Поэтому вы можете преодолевать устрашающие на вид препятствия, не боясь повредить автомобиль.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 51.2:2

Jeep® Cherokee Trailhawk® имеет впечатляющее передаточное отношение. Это облегчает вождение на бездорожье и преодоление препятствий.

КОНФИГУРАТОР

Выберите модель и добавьте желаемые опции

МОДЕЛИ JEEP® GRAND CHEROKEE

Найдите подходящую именно Вам модель

JEEP® GRAND CHEROKEE
БРОШЮРА JEEP® GRAND CHEROKEE

Загрузите брошюру Jeep® Grand Cherokee

ПЛАНЕТА АВТО — официальный дилер JEEP

г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 143

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 30 сентября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Автомобильный двигатель MultiAir

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло Джип Чероки

Масло Джип Чероки не должно вызывать вопросов. Открываете соответствующий раздел инструкции, читаете требования по вязкости и допускам, после чего заказываете в интернете или берёте в ближайшем магазине. Что может быть проще? Как показала практика, отечественная инструкция врёт – переводчики заблудились в трёх соснах и всё перепутали.

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 9HP48 (автомат, 9 ступеней, AWD)
  • Пробег: 98 107 километров

Речь сегодня пойдёт про одновальную версию двигателя MultiAir 2.4 с масляным управлением впускными клапанами.

Двигатель MultiAir 2.4

В принципе это тот же World Engine с рядом усовершенствований, о чём говорит маркировка: базовый 2.4 маркируется как ED3, MultiAir идёт под индексом ED6.

Защиты силовых агрегатов

Даже масляный фильтр остался всё тот же 04892339AA.

Традиционная компоновка для моторов серии ED

Вот только на этом основные моменты заканчиваются и начинаются различия.

Масло Джип Чероки 2.4 MultiAir

Для европейского рынка в своё время выходил сервисный бюллетень, позволяющий лить масло вязкостью 5W-30 с допусками MB 229.31/229.51, о чём хорошо осведомлены те же владельцы Додж Калибр.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель технические характеристики

Масляный фильтр

Вот только MultiAir питается исключительно 0W-20 с допусками MS-6395 или Fiat 9.55535–CR1. Производитель рекомендует выбирать между оригиналом, Shell и Pennzoil, но не запрещает останавливаться на других брендах. Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20.

Оригинальная инструкция с дилерского портала

А теперь внимание на инструкцию, отпечатанную для российского рынка.

Ошибочная инструкция по эксплуатации

Даже не знаем как это охарактеризовать, но масло Джип Чероки указано строго с допуском 5W-30 с единоразовым переходом на 5-W20. Мы специально пролистали всю доступную документацию, переключали на русский язык, что порой помогает увидеть рекомендации для нашего рынка, но везде одна и та же схема 0W-20

А в место сердца, черт знает, что…

Что в имени твоем, Tigershark MultiAir II объемом 2,4?
На форумах, я так и не получил четкого ответа, что за двигатель у меня под капотом. Выдалось немного времени гогуглил яндекс. Вот, что накопал.
С самого начала, двигатель задумывался как “World Engines”.

Мотор планировалось устанавливать на автомобили компаний Chrysler, Hyundai (KIA)

под патронажем компании Daimler, которая была инициатором разработки, и планировала в дальнейшем поглощение выше указанных производителей. Планам не суждено было сбыться и по этому.
В 2006 году миру был представлен новый ДВС, который использовался тремя компаниями на огромном количестве автомобиле.

Chysler
2007–2010 Chrysler Sebring
2011–2014 Chrysler 200
2008–present Dodge Avenger
2007–2011 Dodge Caliber R/T, 172 hp (128 kW) and SRT-4, 285 hp (213 kW)
2009-present Dodge Journey
2007–present Jeep Compass
2007–present Jeep Patriot
2015-present Jeep Renegade

Hyundai (KIA) носит название Theta/Theta-II Engine — 2.4L
(G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, )
Хундай Соната (2006-2010)
Хундай Соната (2011-)
Хендай Соната (2011-) (Ближний Восток)
Хюндай Туксон (2010-)
Хундай Санта Фе (2010-)
Киа Оптима (2006-2010)
Киа Оптима ИРГА (2011-)
Киа Рондо (2007-)
Киа Каденция ИРГА (2011-)
Киа Спортедж (2011-)
Киа Соренто (2011-)
Киа Форте (2010-2013)

MMC носит название 4B12
2007 Мицубиси Делика
2008 Мицубиси Лансер
2008 Ситроен С-Кроссер
2008 Пежо 4007
2009 Мицубиси Лансер кузов Sportback ГТС
2009 Мицубиси Аутлендер (Рестайлинг Европа)

В 2009 году произошло слияние компаний Chrysler –Fiat.
В загашниках Fiat на тот момент имелась собственная система, ГРМ под названием MultiAir с одним распред валом и системой регулировки фаз газораспределения на впуске.

К 2013 году совместными усилиями компаний данная система была доработана и внедрена на двигателях совместной разработки “World Engines”.

На ранее разработанный блок была установлена ГБЦ Fiat, и система получила название MultiAir 2.

С принципом работы системы газораспределения можно ознакомиться в видео

Теперь эти двигатели устанавливаются на следующие автомобили:
2013-настоящее время Додж Дарт
2014-настоящее время Джип Чероки

2015 г.-настоящее время Крайслер 200
2015 г.-настоящее время Джип Ренегат
2015 г.-настоящее время Ram ProMaster City
2016 г -настоящее время Фиат 500 Х

Технические характеристика ДВС Tigershark 2.4 л MultiAir 2:
4 цилиндра объемом 2360 куб. мм., с 16 клапанами на всех и одним распределительным валом.
Привод ГРМ, цепь.
Мощность, 177 л.с., при 6400 обр.
Крутящий момент, 229 Н.м., при 3900 обр.
Диаметр цилиндра и ход поршня, 88х97
Экологичность, Euro 6.
Расход топлива, л/100
Город, 11,6
Траса, 6,3
Смешанный, 8,3.
К сожалению указанный выше расход не достижим на моем автомобиле в настоящее время, может он немного снизится после обкатки ДВС. Однако по отзывам других владельцев даже после обкатки заявленный производителем расход не достижимая величина.
Ввиду новизны ДВС, даже на американских форумах на сегодняшний день, мне не удалось найти информации о характерных поломках данного двигателя.
Будем эксплуатировать.

Зы. информация взята из открытых источников, возможны неточности.

Чуть не забыл! Подписывайтесь, лайкайте, делитесь и следите за развитием событий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector