Автономный подогреватель двигателя что это

Автономный подогреватель двигателя

Как только наступают холода, большое количество владельцев автомобилей сталкиваются с постоянными проблемами: как завести двигатель в мороз, как обеспечить максимальный комфорт в салоне, как увеличить срок эксплуатации мотора. А хозяева дизельных версий получают еще и проблему некачественного топлива, которое не выдерживает температурного режима и «замерзает». Справиться с этими проблемами поможет автономный подогреватель двигателя. Это устройство прогреет двигатель, наполнит салон теплом и поспособствует беспроблемному запуску стартера.

История создания

Впервые подогреватель двигателя был зарегистрирован патентным органом в 1949 году. Это изобретение представил комиссии человек по имени Эндрю Фриман. Первый подогреватель двигателя вкручивался в блок цилиндров мотора на место одного из болтов.

Виды подогревателей и для чего их необходимо использовать

Современные технологии позволили разделить модели автономных подогревателей на непосредственно подогреватели мотора автомобиля и салонные отопители воздуха. Помимо своей прямой функции по подогреву двигателя, это приспособление может использоваться в качестве догревателя. Производство современных моделей настаивает на сокращении потребления машинами топлива.

Обратной стороной медали такой тенденции является плохой прогрев двигателя зимой, а также нестабильный выход силового агрегата на рабочий температурный режим. Применения для решения проблемы дополнительного обогревающего устройства позволит уже заведенному мотору быстрее набрать необходимую температуру, тем самым дать больше тепла в салон и добавить пассажирам комфорта в передвижении.

Принцип работы подогревателя

Главным компонентом любого автономного подогревателя является камера сгорания. На ней и построен принцип работы рассматриваемого устройства. Энергия, выделяемая от сгорания топлива, подталкивает нагретую охлаждающую жидкость в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость, за счет помпы, встроенной в подогревателе, проходит процесс принудительной циркуляции.

Источником топлива в системе дополнительного подогрева мотора служит штатный бензобак автомобиля. Однако существует возможность применения и дополнительных источников. Особенно этот нюанс актуален для владельцев машин с дизельным топливом в баке. Для установки дополнительного бака потребуется емкость, вмещающая до десяти литров жидкости. В этом независимого от основного топливном баке можно применять исключительно проверенное и качественное ДТ. Для надежности его можно разбавить специальными присадками либо керосином. Это позволит гарантировано запустить подогреватель двигателя даже при самой низкой температуре за окном.

Как устроена топливная система автомобиля можно посмотреть здесь. Какое масло лучше заливать в двигатель и на что следует обратить внимание при его выборе узнаете тут.

Варианты запуска подогревателя

Для каждого автолюбителя есть возможность выбрать свой вариант управления системой автономного подогревателя. Однако самым распространенным и с меньшей себестоимостью является использование в автомобиле минитаймера. Кроме того, этот электронный помощник рекомендуют устанавливать специалисты даже при условии возможности установить более продвинутую и удобную систему управления устройством. Главное достоинство минитаймера заключается в невозможности его потери, да и можно забыть про замену батареек, так как он работает от аккумулятора автомобиля. Чаще всего минитаймер монтируется на приборной панели в салоне автомобиля. Далее владелец транспортного средства путем нехитрых манипуляций программирует время активации и срок работы отопителя. Значение последнего параметра может достигать одного часа. Для тех, кто выезжает на автомобиле в одно и то же время предусмотрена функция предустановки таймера. Она очень удобна в работе, потому что подогреватель сам начинает работать за час до прихода хозяина.

Второй вариант запуска автономного подогревателя – использование дистанционного пульта. Радиус действия этого приспособления достигает километра и зависит от преград на пути сигнала. Дистанционное управление подразумевает под собой не только возможность активации работы подогревателя и ее деактивации, но и возможность программирования времени начала работы и ее продолжительность. Также с помощью пульта можно установить предполагаемое время выезда автомобиля и желаемый комфортный температурный режим в салоне. Дальше электроника самостоятельно произведет вычисления момента включения, и период времени, за который будет набрана указанная температура.

Самым продвинутым вариантом включения системы автономного подогревателя является запуск при помощи мобильного звонка или отправки сообщения с телефона.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество автономного подогревателя кроется в его основном предназначении – возможности в лютый мороз сесть в салон прогретого автомобиля и без проблем завести двигатель. Помимо этого, рассматриваемое устройство позволяет увеличить рабочий ресурс мотора, за счет запуску двигателя в нормальном температурном режиме.

Читать еще:  Часто поднимается температура двигателя

Недостаток к данных устройств лишь один. Для своей работы подогреватель, а также все звенья цепи доставки тепла в салон, потребляют энергию от аккумулятора. Если его износ достаточно велик и батарея уже слаба, то интенсивное ее использование может привести к быстрой разрядке и дополнительным проблемам.

Автономный подогреватель двигателя что это

  • Услуги
  • Мойка самообслуживания
  • УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
  • УСТАНОВКА АУДИОСИСТЕМ
  • УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА БЛОКИРОВОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА, ЛЕБЕДОК, СИЛОВЫХ ОБВЕСОВ И
  • ТОНИРОВАНИЕ АВТОСТЕКОЛ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • ЧИСТКА ФОРСУНОК
  • РЕГУЛИРОВКА СХОД-РАЗВАЛ
  • АВТОЭЛЕКТРИК
  • ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРА
  • РЕМОНТ СКОЛОВ И ТРЕЩИН АВТОСТЁКОЛ, ЗАМЕНА АВТОСТЕКОЛ
  • РЕМОНТ ПОДВЕСКИ, КПП
  • ЗАПРАВКА, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

  • Услуги
  • Мойка самообслуживания

Нажмите, чтобы позвонить.

  • ГЛАВНАЯ
  • МОЙКА САМООБСЛУЖИВАНИЯ
  • УСЛУГИ:
  • УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
  • УСТАНОВКА АУДИОСИСТЕМ
  • УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА БЛОКИРОВОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА, ЛЕБЕДОК, СИЛОВЫХ ОБВЕСОВ И
  • ТОНИРОВАНИЕ АВТОСТЕКОЛ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • ЧИСТКА ФОРСУНОК
  • РЕГУЛИРОВКА СХОД-РАЗВАЛ
  • АВТОЭЛЕКТРИК
  • ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРА
  • РЕМОНТ СКОЛОВ И ТРЕЩИН АВТОСТЁКОЛ, ЗАМЕНА АВТОСТЕКОЛ
  • РЕМОНТ ПОДВЕСКИ, КПП
  • ЗАПРАВКА, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
  • КОНТАКТЫ

Подогреватель двигателя Webasto (Вебасто) — это верх совершенства оборудования для предстартовой подготовки двигателя к запуску. Компактность, экономичность, высокая производительность и работоспособность, быстрота прогрева, минимальный уровень шума и выброса выхлопного газа, простота в эксплуатации и настройке, долговечность, безопасность — все это делает подогреватели двигателя Webasto на порядок выше, чем аналогичная продукция других производителей.

Все модели подогревателей создаются Webasto в тесном контакте с ведущими автомобильными концернами мира, именно это оборудование монтируется под капоты Mercedes и Audi, BMW, VW, Volvo и другие громкие имена автобрендов. Вне зависимости от того, где бы не использовался подогреватель двигателя Webasto, он будет работать на Вас, экономить Ваше время и деньги, а так же продлевать срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Предпусковой подогреватель двигателя — автономное устройство для прогрева двигателя без его участия. Подогреватель монтируется в передней части автомобиля (под капотом, под передними крыльями или перед радиатором), подключается к топливному баку, аккумулятору и контуру охлаждения транспортного средства. Весь процесс работы предпускового подогревателя полностью автоматический, владельцу лишь нужно задать время запуска или включить принудительный запуск подогревателя.

Эксплуатация предпускового подогревателя позволяет обеспечить быстрый и безопасный запуск двигателя в мороз до 40 и более градусов, стандартный цикл работы подогревателя 30 минут, по истечению которого, антифриз будет прогрет до +75 градусов, прогреется масло в двигателе и сам блок, что позволит завести мотор без сверхусилий аккумулятора и повышенного износа двигателя. В процессе работы, предпусковой подогреватель использует топливо автомобиля, но существенно меньше, чем двигатель, который греет сам себя в движении или работая на холостом ходу. От работы предпускового подогревателя существенно меньше выхлопных газов, тем самым Вы не нарушаете правил ПДД пункт 17.2 (стоянка в жилой зоне).

При подключении предпускового подогревателя к печке салона, Вы сможете насладиться посадкой в полностью прогретый автомобиль с оттаившими стеклами и сразу же отправляться в путь. При такой схеме подключения, предпусковой подогреватель будет включать вентилятор салонной печки, когда температура антифриза достигнет отметки +30.

Автономный предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель — устройство для предпускового подогрева двигателя. Подразделяются на воздушные и жидкостные подогреватели. Внешнего электропитания не требуют и работают на штатной аккумуляторной батарее автомобиля.

Содержание

Воздушные подогреватели

Предназначены для быстрого подогрева двигателя (подобные устанавливались штатно на ЛуАЗ-969М) либо быстрого обогрева салона. Устанавливается непосредственно в салоне. Очень быстро нагревает воздух в машине, тих в работе, и потребляет совсем немного электроэнергии. Современные обогревати позволяют задавать температуру прогрева.

Жидкостные подогреватели

Задача такого подогревателя — подогреть двигатель перед пуском. Можно также обогреть и салон. Встраиваются в систему жидкостного охлаждения. Запуск возможен либо с помощью таймера, на котором можно задать время начала нагрева, либо дистанционно, с помощью брелка или мобильного телефона.
Одна из разновидностей жидкостного подогревателя — тепловой аккумулятор

Читать еще:  Двигатель 406 датчик температуры какой из них

Типичный предпусковой подогреватель представляет из себя печь, которая работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизтопливо). Насос подает топливо в камеру сгорания, где топливо-воздушная смесь поджигается раскаленным керамическим штифтом. Отопитель нагревает антифриз из системы охлаждения автомобиля, прокачивая его через теплообменник. Горячий антифриз нагревает двигатель и радиатор системы отопления и вентиляции. После того, как антифриз нагреется до +30°С, включается вентилятор, продувающий воздух через радиатор отопителя в салон. При 70°С подогреватель переходит в экономичный режим, а потом — в режим ожидания, когда его камера сгорания работает в режиме продувки. При остывании антифриза на 20°С камера сгорания запускается снова.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включить подогреватель можно таймером, запрограммировав время пуска и продолжительность работы. Также есть возможность дистанционного включения. Радиобрелок поддерживает связь в радиусе километра. С его помощью можно не только включить или выключить подогреватель, но и запрограммировать его. А устройством под названием SM-модуль позволяет управлять подогревателем, подавая команды с мобильного телефона.
В России наиболее популярны подогреватели двух немецких компаний – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя. Есть и российские подогреватели, например самарский «Теплостар».

Устройство автономного предпускового подогревателя

Устройство автономного предпускового подогревателя
1. Вентилятор
2. топливный насос
3. датчик температуры
4. датчик перегрева
5. горячая вода (выход)
6. холодная вода (вход)
7. топливный трубопровод
8. теплообменник
9. камера сгорания
10. глушитель
11. выхлоп отработанных газов
12. впуск воздуха
13. соединительный кабель
14. блок управления
15. датчик пламени
16. свеча накаливания
Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Насос подает в камеру сгорания топливо через форсунку, а вентилятор подает атмосферный воздух. Смесь поджигается свечой накаливания или керамическим штифтом накаливания. Теплообменник нагревает антифриз, который насос прокачивает через систему охлаждения двигателя.

Обзор устройств управления предпусковыми подогревателями

Устройства управления предпусковыми подогревателями различаются по функционалу, технологии подключения, дальности. Но самое главное их отличие — степень участия человека в управлении предпусковым подогревателем.

Самое простое устройство — минитаймер. Это небольшой пульт, который устанавливается на приборной панели и выполняет минимум необходимых операций: включает / выключает подогреватель двигателя или отопитель. Минитаймер может быть запрограммирован на три времени запуска в течение суток. Отопитель можно включить на интервал времени от 10 до 120 мин, имеется функция непрерывной работы. Диагностика отсутствует. Это устройство выгодно с точки зрения бюджета, а в ноябре в «Термомире» действует акция, по которой минитаймер можно получить в подарок.

Ещё более удобное устройство управления — EasyStart Timer. В нём программировать запуск подогревателя можно в трёх режимах: в режиме рабочей недели, в режиме выходного дня и в так называемом свободном режиме. При этом программируется не время запуска подогревателя, а время готовности автомобиля к рейсу. Настраивается продолжительность работы, отдельно можно запрограммировать автоматический расчет времени работы.

Современный подход к управлению предпусковым подогревателем реализован в GSM-устройстве управления EasyStart Text. С его помощью можно запускать подогреватель с мобильного телефона (посредством SMS-сообщений или бесплатных приложений для смартфонов, работающих на платформах Android и iOS): для устройства приобретается отдельная сим-карта. Соответственно, устройство имеет неограниченную дальность действия в пределах зоны покрытия мобильного оператора. Реализован минимальный набор необходимых функций: запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, проверка состояния подогревателя. Обратная связь в этом устройстве реализована посредством SMS: пользователь получает информацию о состоянии подогревателя и диагностическую информацию. Можно запросить информацию о балансе сим-карты.

Компания «Термомир» устанавливает устройства управления собственного производства. БИЛИНК — электронное устройство, предназначенное для дистанционного управления работой предпусковых подогревателей и автономных отопителей с помощью телефонной связи стандарта GSM. Устройство интересно прежде всего с точки зрения удобства использования и интуитивно понятного интерфейса. Управлять устройством можно как с помощью SMS-сообщений, а сообщения от него получать как посредством SMS, так и через голосовой информатор. Кроме базовых функций (запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, включение вентиляции, диагностика) этот прибор может дать информацию о состоянии аккумуляторной батареи, оповестить владельца о срабатывании тревожного устройства. Если приобрести специальную GPS-антенну, то БИЛИНК может дать информацию о нахождении автомобиля, например, в случае эвакуации на штрафстоянку или угона. При наличии специального датчика можно получать информацию о температуре салона или в двигателя. Интересная функция — наличие обратной связи: в отличие от других устройств, БИЛИНК может без запроса подать сигнал о том, работает ли устройство, или о каких-либо неполадках, которые возникли в процессе работы или в машине, находящейся на стоянке. Например, сотрудник компании, находящийся в командировке, получил информацию о разрядке аккумулятора.

Читать еще:  21127 новый двигатель характеристики

Следует сказать особо о функции диагностики. Устройство управления сообщает код ошибки, по которому можно ориентироваться, определить характер неполадки и какие-то проблемы решить своими средствами. Например, есть коды ошибок, указывающий на недостаток топлива в баке или о плохом качестве тосола. Коды ошибок находятся в открытом доступе. Но для более детального определения неисправности требуется диагностика на специальном стенде.

Иногда при подключении предпускового подогревателя двигателя потребителю отказывают в подключении климат-контроля, мотивируя это тем, что такая конфигурация будет разряжать аккумулятор. Для решения этой проблемы наши специалисты разработали модуль Intelligent Relay (IR-модуль). Основная функция этого устройства — защита аккумулятора, и с ним подключение климат-контроля становится возможным. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и напряжение бортовой сети. При стандартном подключении климат-контроля штатный вентилятор запускается при температуре двигателя +34 ºС, то есть начинается обогрев салона. Если погода не слишком холодная, заряда аккумулятора хватает на то, чтобы разогреть и двигатель, и салон. Но в сильный мороз на запуск двигателя заряда может не хватить. Если в автомобиле установлен IR-модуль, то можно установить более высокий порог включения, например, 50 или 60 ºС. В этом случае двигатель успеет прогреться до нужной температуры. IR-модуль может заблокировать работу штатного вентилятора, если установит, что заряда аккумулятора недостаточно. Кроме того, это устройство незаменимо в случае, когда нужно в сильный мороз поддержать тепло в машине во время короткой стоянки без включения двигателя. Обычная система климат-контроля не работает при выключенном двигателе. Если же у вас установлен предпусковой подогреватель Hydronic с IR-модулем, то можно поддерживать тепло в салоне, если нужно выйти в магазин или забрать ребёнка из школы. Следует отметить, что, как правило, малолитражки могут отапливаться в сильный мороз без ущерба для работы двигателя, на внедорожниках же при температуре -20 ºС салон не обогревается.

Как оборудовать свой автомобиль владельцу джипа, особенно, если он ведёт активный образ жизни, увлекается путешествиями, охотой или рыбалкой? Для таких клиентов мы рекомендуем устанавливать комплекс: предпусковой подогреватель двигателя Hydronic, автономный воздушный отопитель Airtronic, IR-модуль и дистанционный таймер EasyStart R+. Это устройство управляет работой оборудования по радиоканалу, радиус уверенной связи составляет 600 метров. EasyStart R+ может управлять двумя устройствами (жидкостным подогревателем и воздушным отопителем), устанавливает время работы от 10 до 120 минут. Автономный отопитель может быть установлен на режим постоянной работы, для того чтобы можно было ночевать в комфортных условиях. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и осуществляет диагностику. Для полного обеспечения всех возможностей можно к этому набору прибавить БИЛИНК и GPS-антенну. Тогда для владельца не будет белых пятен ни в городе, ни на природе.

В линейке БИЛИНК есть решение для управления предпусковыми подогревателями Webasto. Это устройство управления БИЛИНК Mini W-bus, которое управляет работой подогревателя по мобильному телефону. С его помощью можно включать / выключать подогреватель, контролировать параметры работы. Для ручного управления подогревателем в салоне автомобиля устанавливается кнопка со светодиодом, которая показывает режим работы.

Современные устройства управления предпусковыми подогревателями предоставляют автовладельцам массу возможностей, а специалисты компании «Термомир» квалифицированно установят оборудование и обеспечат гарантийный и постгарантийный сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector