Автономный запуск двигателя автомобиля

Автономный запуск двигателя автомобиля

Бустеры или пускачи для запуска машины

Что это такое. Типы пусковых устройств

Для «оживления» автомобильных аккумуляторов используются следующие устройства.

ПЗУ – пуско-зарядные устройства

Они не только помогают завести мотор, но заряжают батарею, обеспечивая ее дальнейшее нормальное функционирование. Работают от стандартной электрической сети с напряжением в 220 В, поэтому чаще используют в гаражах для подзарядки аккумулятора и включения двигателя. Подробнее в статье — выбор зарядного устройства машины.

Автономные пусковые устройства

Называют бустерами или пускачами. Не требуют подключения к электросети и помогают запустить автомобиль зимой даже без аккумулятора или при полностью посаженой батареи до нуля. Имеют встроенный аккумулятор, поэтому для работы нужно следить, чтобы не разряжались. Напоминают внешний аккумулятор для сотового (пауер-банк), только намного мощнее и позволяющие работать с большими токами. Различаются на две категории: литиевые (самые популярные) и конденсаторные (встречаются редко).

В общей массе продаж приборов львиную долю занимают пуско-зарядные устройства как более функциональные. Зато автономные системы позволяют воспользоваться ими в критических ситуациях, например, при разряжении батареи авто утром в сильный мороз, когда поблизости нет «от кого прикурить».

Как завести авто с бустером

Основные проблемы с запуском двигателя начинаются в зимнее время. В холода к АКБ подключается большое количество дополнительных устройств, питающихся электричеством. В их число входит подогрев зеркал заднего обзора, сидений и так далее. Кроме того, сам аккумулятор в мороз разряжается намного быстрее. В таких ситуациях «палочкой-выручалочкой» может стать автономное пусковое устройство или бустер, как его чаще всего называют автолюбители.

  • Пусковое устройство должно находиться в подготовленном и заряженном состоянии на 100%. Есть один нюанс. Конденсаторные пускачи способны пустить машину, даже если всю ночь на морозе пролежали в багажнике, а аккумулятор мёртвый. Литиевые бустеры имеют меньше шансов на подобный пуск, они сильно разряжаются на холоде
  • При подключении должна быть правильно соблюдена полярность. Сначала подсоединяем плюс (красный провод), потом минус (чёрного цвета).
  • На бустере должна быть сигнальная лампочка. Если она горит красным — пускач не готов к работе и нужно подождать. Если горит зелёная — сразу пускаем замёрзший мотор машины. Воздействовать на двигатель стартером нужно не более 10 секунд.
  • Перерыв между попытками запуска мотора должен составлять примерно 5-30 секунд. Если бустер заряжен и прогрет, то пуск выполняется с первой попытки.

Краткий обзор популярных бустеров

Из минусов можно назвать только коротковатые провода, к которым подсоединена дополнительная коробочка. Также перед работой нужно нажимать специальную кнопку, что не очень удобно. По основным характеристикам это один из лучших вариантов на рынке.

  • Как прикурить авто от аккумулятора другой машины

Цена Carku E-Power-51 выходит примерно 9090 рублей, что может отпугнуть многих автолюбителей. На начало 2021 года их нет в продаже. Доступны мождели Pro-10 — стоимостью 7990 руб, Pro-30 — 9990 и Pro-60 — 12590 рублей. Если говорить про конденсаторные бустеры, то стоимость намного выше. Например, модель Lamania Energy Capacitor start booster 1800 из Швейцарии составляет почти 30 000 рублей! Понятно, данные пускачи потребуются для мобильных авто мастерских и выездных сервисов.

Рационально ли устанавливать автозапуск на автомобиль без сигнализации

Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Назначение и принцип действия автозапуска без сигнализации

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Назначение системы автозапуска заключается в предварительной подготовке климатических и технических характеристик автомобиля перед совершением поездки, а именно:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • подготовить (разогреть) двигатель к поездке;
  • привести климат-контроль автомобиля к «нулевой» готовности: работа системы обогрева (зимой) или охлаждения (в жаркий период года) непосредственно после посадки водителя и пассажиров;
  • подзарядить аккумуляторную батарею во время длительной стоянки для устранения проблем запуска.

adsp-pro-1 —>

Алгоритм работы системы автозапуска может быть организован:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • с помощью непосредственного управления запуском двигателя при помощи дистанционного пульта (брелока) или иных систем связи (GSM и др.);
  • по запрограммированному времени;
  • по температуре двигателя;
  • по уровню напряжения бортовой сети (АКБ) автомобиля.

Такие системы обычно включают следующие узлы и блоки:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • головной электронный блок управления;
  • датчики (температуры двигателя, давления масла, положения КПП, др.);
  • реле включения предподогрева;
  • модуль обхода иммобилайзера;
  • силовые реле;
  • брелок дистанционного управления.

Обзор модулей автозапуска двигателя без сигнализации

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

ALARM SMART GSM

Данный модуль поддерживает управление с помощью:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • мобильного приложения;
  • смартфона GSM;
  • штатного ключа в режиме Slave.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Адаптированы к автомобилям Ford, Hyundai, Infinit, Kia, Lexus, Nissan, Suzuki, Toyota (есть модели для других производителей).

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Цена модуля автозапуска двигателя без сигнализации вместе с установкой — более 25.000 рублей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Преимущество дистанционного запуска с помощью мобильного приложения заключается в возможности управления с практически любой точки мира, где есть доступ в интернет.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Но данное преимущество не всегда оправдывается. Какой смысл производить запуск двигателя, если автомобиль находится на приличном расстоянии? Возможно, в таком случае лучше для периодического прогрева авто активировать функции управления по времени или температуре двигателя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

ALARM SMART

Устройство с аналогичными функциями, но без GSM-модуля. Цена с установкой составляет более 15.000 рублей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

К недостаткам можно отнести ограниченное количество поддерживаемых моделей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

ALARM START BMW KEY

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Данная система не оборудована GSM-модулем, она адаптирована к автомобилям BMW, цена с установкой более 25.000 рублей.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Starline

Более низкую ценовую категорию автозапуска без сигнализации представляют модули Starline. Их сравнительная характеристика приведена в таблице.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Функциональные возможности модулей автозапуска Starline:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • дистанционное включение (СМС, мобильное приложение);
  • программируемый таймер включения;
  • запуск через промежутки времени;
  • прогрев по уровню температуры двигателя (порог включения от -30 до -1 с шагом один градус Цельсия);
  • принудительное блокирование двигателя.
Читать еще:  Все своими руками водяной двигатель

Может быть организован ключевой обходчик с помощью второго штатного ключа (плюс к стоимости около 1.000 руб.), с изготовлением копии ключа (около 2.000 руб.) либо бесключевой обходчик (от 6.000 рублей).

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Для моделей Mercedes используются другие блоки. Их стоимость значительно выше.

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Поддерживают запуск от штатного ключа, GSM-модуль.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Модули автозапуска для BMW стоят немного дешевле.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

STARTFONE

Видео — обзор модуля автозапуска STARTFONE от компании Fortin:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Установку автозапуска без сигнализации производят специализированные СТО.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Самостоятельная адаптация модуля автозапуска может вызвать затруднение. Если такое устройство устанавливается на СТО без соответствующей сертификации, в большинстве случаев теряется гарантия на электрооборудование авто, так как производится несанкционированное вмешательство в эту систему. Учитывая, что все системы автомобиля, так или иначе, связаны с электроникой, гарантийные специалисты могут отказать в поддержке обязательств для всей машины.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Видео — установка автозапуска без сигнализации на Шевроле Авео:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Их преимущества и недостатки

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

  • более низкая стоимость. Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
  • уменьшение нештатных электрических соединений. Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации производится по CАN-шине, количество нештатных проводников минимально.

Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

  • если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
  • автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
  • устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.

Самостоятельная установка

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

«Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

В 90-х годах прошлого века, когда самостоятельная установка модулей автозапуска достигла максимума, случаи столкновений «самопрогревающихся» авто были нередки.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Доверьте установку автозапуска без сигнализации профессионалам.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

При выборе обходчика иммобилайзера сделайте выбор в пользу бесключевого обходчика.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Автозапуск с GSM-модулем рационально устанавливать, когда автомобиль находится на удаленной автостоянке.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Система автозапуска эффективна только тогда, когда есть обратная связь о состоянии систем автомобиля.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Разбираемся почему загорается лампочка АБС — какие могут быть причины и как их устранить.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле.

Видео — GSM автозапуск без сигнализации:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>

  • Кнопка и сервисный режим VALET автомобильной сигнализации
  • Почему магнитола не читает флешку
  • Если не сработал центральный замок с брелка сигнализации, в чем может быть причина
  • Как установить Вай-Фай в машину: обзор автомобильных роутеров

Плюсов совсем немного, и если на первый свой авто я ставил автозапуск, то на остальные уже нет, так как если у вас стоянка далеко от дома, то брелок просто не добьет, и весь смысл в таком автозапуске теряется напрочь, так как зимой вы и так будете чистить машину, пока она греется.
Если уж хочется, то лучше поставить предпусковой обогреватель, он стоит лишь немного больше, и намного лучше.

Ну стоимость без сигнализации не сильно то уж и отличается. Все зависит от того, в каком регионе вы живете. Сейчас у нас глобальное потепление, и если 10 лет назад были зимы, где температура часто была -24 -25, а были периоды, где держалась температура -31 -32, то сейчас редко зимой она переваливает за -20, а обычно держится от — 10 до — 20. И так последние 3-4 года.

В таких раскладах считаю автозапуск просто ненужной роскошью. В новую машину уже не ставил, каких-то различий не заметил. Ну да, теперь приходится посидеть в машине 5-10 минут, но неудобств лично мне — это не доставляет. Сейчас даже стекла редко замерзают. Просто прогреваешь 3-4 минуты и можно ехать.

В свое время намучился и теперь только предпусковой. Проблема сигнализаций с автозапуском не в самом автозапуске, а в кривых монтажерах.

Ни разу не видел тех, у кого не было проблем. У меня после некоторого времени она перестала реагировать на автозапуск. И ладно, эту проблему решили, но через полгода машина заводилась, а потом глохла и так могло происходить до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Вся проблема была в генераторе и считай год я просто воевал с автозапуском, а не нормально пользовался им.

Поэтому считаю его просто не нужным и лучше переплатить в 2 раза и поставить предпусковой. С ним проблем не бывает.

Слишком много минусов если ставить без сигналки. Если у вас стоит какая-то и автозапуск с ней никак не совместить, то реально она будет срабатывать при запуске движка. А кому такое нужно?

Гораздо проще взять самый дешевый вариант сигналки с автозапуском чтобы избежать всех проблем. Ну или вообще его не ставить.

Я вот тоже согласен, многие у кого ее не было, думают что это супер удобно. Это так и есть, но если машина в пределах работы брелка. У меня на работе оставляю у проходной, до которой идти пешком далеко и через бетон на работе из цеха не пробивает, а стоянка от дома в 700 метрах и тоже не добивает. Смысл в автозапуске?

Я соглашусь с Захаром. Просто посмотрите сколько некоторые модули стоят и это реально уже цена предпускового получается. Если у вас холодно, то автозапуск только бензин будет жечь, так как срабатывает он от определенной температуры, и если она -32, то «маслать» машина будет полночи. Да, заведется конечно когда придете, но насколько это хорошо для двигателя?

Читать еще:  Двигатель qg15 не заводиться

Лучший вариант, когда вы уже купили с ним машину и вам ничего делать не нужно, а вот сам бы устанавливать я точно не стал бы. Опыт с автозапуском имел в далеком 2006 году и эффект «вау» закончился за пару недель.
Если говорить о марке, то ставил бы Старлайн, они у всех на слуху.

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Система устанавливается как вместе с сигнализацией, так и автономно. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режим работы выбирается при помощи интерфейса мультимедийной системы, или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

Система, регулируемая водителем

Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

Программируемая система

Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

Комфорт и экономия времени

Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

Безопасность

Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

Уход за двигателем

Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Читать еще:  Bldc двигатель принцип работы

Установка

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля

  • Поделиться ссылкой

Содержание:

Бустер, jump starter, пускач — все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого — завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно — на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».

Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.

О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.

Как устроен автомобильный пусковой прибор

Современный портативный бустер — прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения — а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего — 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?

Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).

Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.

Крохотный разъем micro USB — это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.

Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе

Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:

  • Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
  • Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
  • Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
  • Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное — нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе — с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).

Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось — подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.

Возможности бустера и его режимы работы

Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором — чтобы доехать до гаража или СТО.

Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.

С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции — зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто — ПЗУ.

Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» — еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector