Автоподогрев двигателя что это

Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя

В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.

  1. Назначение предпусковых подогревателей
  2. Виды предпусковых подогревателей
  3. Автономные подогреватели
  4. Электрические подогреватели
  5. Основные производители и модели автономных подогревателей
  6. Подогреватели Вебасто
  7. Подогреватели Эберспехер
  8. Подогреватели Теплостар
  9. Основные производители электрических подогревателей
  10. Подогреватели DEFA
  11. Подогреватели компании Северс
  12. Подогреватели Номакон
  13. Какой предпусковой подогреватель лучше

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.

Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Читать еще:  В чем отличие двигателя gdi от обычного

Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона

Зима является серьезным экзаменом для автомобиля, а также испытанием для его владельца. Ежедневный запуск автомобиля начинает беспокоить автомобилиста уже с вечера. Количество машин в холода на дорогах заметно сокращается.

Есть ли решение? Конечно, техническое состояние автомобиля напрямую влияет на возможность холодного запуска. Но, к сожалению, и это не решает всей проблемы и не всегда гарантирует результат. Существуют системы дистанционного пуска двигателя, но они не решают проблемы, так как заводят автомобиль «по-холодному», при этом на морозе результат не гарантируется. Помимо прочего, любой холодный запуск — стресс для аккумуляторной батареи и максимальная нагрузка на стартер, поскольку необходимо проворачивать двигатель с загустевшем на морозе маслом.

Читать еще:  402 двигатель почему свистит

Оптимальное решения проблемы — это установка предпускового подогревателя двигателя. Такие системы обеспечивают предпусковой прогрев двигателя, при этом двигатель во время прогрева не запускается. Устройство обеспечивает для автовладельца легкий пуск двигателя и комфортные условия с первых минут поездки в теплом прогретом салоне.

Компания «Union» предлагает жидкостные предпусковые подогреватели — или «печки». Принцип действия заключается в следующем: работая от штатного аккумулятора предпусковой отопитель быстро прогревает тосол в системе охлаждения двигателя, обеспечивая его принудительную циркуляцию через собственный теплообменник, радиатор печки салона, и малый контур системы охлаждения двигателя. Интенсивное выделение тепла для нагрева циркулирующего тосола происходит в теплообменнике, где поддерживается процесс горения автомобильного топлива (бензина или солярки).

При работе предпускового отопителя (примерно за 30-60 минут в зависимости от уличной температуры) происходит прогрев салона автомобиля. Предпусковой подогреватель управляет включением вентилятора печки салона или системы климат контроля автомобиля и двигателя. Устройство управления такими подогревателями автомобилист выбирает сам: это может быть таймер (программирование на время в течение суток или недели), пульт ДУ (брелок с радиусом действия 1 км), GSM-модуль (управление через мобильный телефон.

К другим достоинствам можно отнести возможность использования печки во время движения автомобиля, например, для прогрева салона, или в случае экстренной поездки для ускорения прогрева двигателя. Особенностью является использование штатного аккумулятора, таким образом, важно помнить, что время предпускового подогрева двигателя не должно превышать время последующей поездки.

Компания «Union» — официальный профессиональный установщик жидкостных предпусковых отопителей немецкой марки «Эберспехер». Компания «Эберспехер», пришедшая на российский рынок относительно недавно, уверенно завоевывает лидирующие позиции, предлагая, например, уникальные условия гарантийного и послегарантийного сопровождения, что обеспечивает исключительную надежность предпусковых подогревателей именно этой марки.

Предпусковой подогреватель — это мягкий и уверенный запуск двигателя и комфортная поездка в предварительно прогретом теплом салоне. Грамотная профессиональная установка предпусковых отопителей производится для вас во всех сервис-центрах компании «Юнион».

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Большинство иностранных автомобилей, поставляемых в Россию, уже имеют в своей конструкции предпусковой подогреватель двигателя. Но это не правило, так что встречаются модели и без такой установки. Однако сегодня это не проблема: можно установить подогреватель самостоятельно. Но зачем это вообще нужно?

Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, которое готовит двигатель внутреннего сгорания автомобиля к запуску, нагревая его до нужной температуры. Особенно это актуально для тех регионов, где продолжительная зима. Если вам нужно приобрести такой товар, можете обратиться к сайту https://xn--80aayk1aj3e.com.ua/g621251-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya. Там представлен широкий ассортимент для выбора.

Принцип работы

Принцип работы предпускового двигателя заключается в определенной последовательности действий:

Работа кажется длительной, но на самом деле это не так. Много времени на процесс не уходит.

Польза от устройства

По приблизительным подсчетам каждый водитель в среднем в год делает от 300 до 500 запусков холодного мотора. Предпусковой подогреватель сокращает это число. По итогу происходит экономия топлива (из расчета 100-500 мл на каждый пуск).

Все потому, что наибольший уровень износа наблюдается именно в момент запуска силового агрегата (особенно зимой). Все потому, что моторное масло из-за холода становится вязким. Из-за этого оно уже не способно в должной степени обеспечивать смазку для составных частей двигателя. По итогу он начинает быстрее изнашиваться и со временем выходит из строя.

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Большинство иностранных автомобилей, поставляемых в Россию, уже имеют в своей конструкции предпусковой подогреватель двигателя. Но это не правило, так что встречаются модели и без такой установки. Однако сегодня это не проблема: можно установить подогреватель самостоятельно. Но зачем это вообще нужно?

Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, которое готовит двигатель внутреннего сгорания автомобиля к запуску, нагревая его до нужной температуры. Особенно это актуально для тех регионов, где продолжительная зима. Если вам нужно приобрести такой товар, можете обратиться к сайту https://xn--80aayk1aj3e.com.ua/g621251-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya. Там представлен широкий ассортимент для выбора.

Принцип работы

Принцип работы предпускового двигателя заключается в определенной последовательности действий:

Работа кажется длительной, но на самом деле это не так. Много времени на процесс не уходит.

Читать еще:  Что то постукивает в двигателе форд фокус 2

Польза от устройства

По приблизительным подсчетам каждый водитель в среднем в год делает от 300 до 500 запусков холодного мотора. Предпусковой подогреватель сокращает это число. По итогу происходит экономия топлива (из расчета 100-500 мл на каждый пуск).

Все потому, что наибольший уровень износа наблюдается именно в момент запуска силового агрегата (особенно зимой). Все потому, что моторное масло из-за холода становится вязким. Из-за этого оно уже не способно в должной степени обеспечивать смазку для составных частей двигателя. По итогу он начинает быстрее изнашиваться и со временем выходит из строя.

Предпусковой подогреватель двигателя – роль этого атрибута!

Предпусковой подогреватель двигателя легкового автомобиля позволяет повышать температуру мотора, не запуская его. Данное устройство значительно облегчает процесс запуска авто, особенно это ощутимо в холодное время года. Также его нередко используют с целью прогрева воздуха в салоне машины.

Предпусковой подогреватель двигателя – разновидности устройства

Существует несколько видов подогревателей. Первыми назовем электрические, которые подключаются к сети, и при помощи электронагревательного элемента повышают температуру охлаждающей жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, циркулирует из-за разности температур (нагретая поднимается вверх, а более холодная опускается). Как только достигается необходимая температура, сразу же срабатывает термореле, чтобы не было перегрева.

Также есть жидкостные подогреватели, работающие от бензина. В этом случае насос подает в камеру сгорания горючее, а образовавшееся тепло с помощью теплообменника нагревает жидкость, которая прокачивается насосом. Как только ее температура достигает заданных значений, включается вентилятор, и происходит обогрев салона. А вот система подогрева дизельного двигателя работает от аккумулятора и предназначена для растворения парафинов в топливе. В основном, устанавливается либо на топливную магистраль, либо на фильтр тонкой очистки горючего.

Система подогрева дизельного двигателя – насколько важно ее наличие?

Конечно же, нельзя недооценить функции этих устройств, ведь подогрев двигателя автомобиля значительно облегчает жизнь водителей и пассажиров, особенно учитывая наши суровые зимы. Безусловно, жители регионов с мягким климатом особой нужды в таких подогревателях не испытывают, но если за окном мороз -20 °С, а то и больше, нужно довольно долго просидеть в холодном салоне, прежде чем запустится движок. Вышеописанная система позволяет не только потратить значительно меньше времени на запуск авто, но и сразу же сесть в прогретый, комфортный салон, так что недооценить ее роль довольно сложно.

Кроме того, владельцы дизельных авто знают, какие трудности могут возникнуть даже при небольшом морозе. Ведь в дизтопливе при низких температурах образуется парафин, и иногда двигатель может вообще не запуститься. Так что подогрев дизельного двигателя является не прихотью, а необходимостью. Конечно же, выбирая предпусковые подогреватели дизельного двигателя, прежде всего, стоит руководствоваться не их стоимостью, а качеством, и тогда любая поездка, даже в края с самым суровым климатом, будет приносить только лишь положительные эмоции.

Подогрев дизельного двигателя – у каждого будет свой!

Процесс установки предпусковых подогревателей не является слишком сложным, так что его вполне возможно осуществить и самостоятельно, самое главное, внимательно ознакомиться с инструкцией, которая обязательно должна прилагаться к выбранному прибору. В общих же чертах подогреватели топлива дизельных двигателей устанавливаются по следующей схеме. В первую очередь необходимо снять отливную пробку, находящуюся на блоке цилиндров, и слить охлаждающую жидкость.

Теперь начинается самая работа. Для начала нарезаются два рукава нужной длины, которая определяется расстоянием между входным патрубком подогревателя и пробкой цилиндров, а также входным патрубком и местом соединения верхнего патрубка с головкой цилиндров. Установите кронштейн крепления подогревателя таким образом, чтобы он не взаимодействовал с двигателем и другими элементами автомобиля. В место, где находилась сливная пробка, необходимо вкрутить штуцер, предварительно нанеся на его резьбу герметик.

Если установке подогревателя мешает модуль зажигания, то его необходимо перенести.

С помощью входного рукава соединяется патрубок устройства и штуцер блока цилиндров, и не забудьте потуже затянуть хомуты. Предварительно сделав разрез в рукаве, соединяющем верхний патрубок с головкой цилиндров, установите тройник. Затем с этим тройником соединяется выходной патрубок, причем все соединения необходимо уплотнить хомутами. В систему обратно заливается охлаждающая жидкость и в обязательном порядке проверяется ее уровень после первого запуска устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector