Азимутальный двигатель что это

Измерение операций в скважине

Измерение операций в скважине позволяет повысить эффективность работ и долговечность используемого оборудования

Для добычи нефти и газа строится эксплуатационная скважина.

Во время бурения нужны данные для ряда целей, таких как:

  • принятие решений для мониторинга и управления бесперебойной работой бурения;
  • учет геологических формаций, в которые проникает скважина;
  • формирование статистики операций и контрольных показателей производительности (точные исторические данные о производительности операций, необходимые для проведения статистического анализа рисков для будущих операций скважин).

Основное использование исследований в реальном времени — направленное бурение.
Чтобы направить скважину к целевой зоне, нужно знать, куда идет скважина и каковы результаты рулевых усилий.

Методы исследования технического состояния скважин и выполнение ряда работ (операций) в них:

  • измерение диаметра скважины. Прибор для измерения — каверномер;
  • измерение сразу нескольких Ø в одном поперечном сечении скважины — Профилеметрия. Необходимость в таких измерениях возникает потому, что скважины не всегда имеют сечение круговой формы. При профилеметрии обычно измеряют 2 взаимно перпендикулярных Ø;
  • измерение углов искривления буровой скважины — Инклинометрия. Положение скважины в пространстве определяется ее глубиной и 2 мя угловыми параметрами:

— зенитный угол — это угол между осью скважины и вертикалью,
— азимутальный угол — это угол между направлением на север и горизонтальной проекцией скважины.
Знать углы искривления необходимо, чтобы правильно определить, в какой точке пространства скважина пересекает залежь, на какой истинной глубине, чтобы по видимой мощности рассчитать истинную, чтобы не допустить ошибок при подсчете запасов. Прибор для измерения — инклинометр;

  • определение угла и азимута падения пластов, пересеченных скважиной — Пластовая наклонометрия;
  • исследования — оценка качества цементирования обсадных колонн (ОК) в скважинах — Цементометрия. Эксплуатационные скважины на месторождениях по окончании бурения обсаживают стальными колоннами, пространство между колонной и стенкой скважины заполняют цементом высоких марок, после чего вскрывают продуктивные пласты с помощью перфораторов, чтобы открыть доступ нефти или газа из пласта в скважину;
  • контроль состояния ОК и выявление их дефектов — Дефектометрия ОК;
  • измерение скорости потока (или расхода) жидкости по стволу скважины — Потокометрия (расходометрия, дебитометрия):

— определение дебита нефти по пластам и пропласткам в добывающих скважинах или расхода воды в нагнетательных;
— определение мест притока и поглощения жидкости в скважинах;
— изучение гидродинамических характеристик коллекторов.

  • опробование пласта. Это занимает много времени:

— опробование выполняют после завершения бурения, спуска и цементирования обсадной колонны методом пробной эксплуатации,
— исследуемый интервал вскрывают перфораторами, изолируют от других интервалов и откачивают из него нефть, газ или воду (в зависимости от характера насыщения пласта).

  • прострелочно-взрывные работы в скважинах (ПВР). Состав:

— отбор грунта (отбор образцов пород из стенок скважины),
— перфорация обсадных колонн,
— торпедирование — взрыв в скважине с целью ликвидации прихватов бурильных труб, НКТ, и других труб в скважинах, для ликвидации аварий при бурении, для очистки фильтров в скважинах, а также для восстановления дебита старых нефтяных и газовых месторождений,
— другие операции.

  • изучение керна и каротаж. Позволяет получать основные сведения о геологическом разрезе пробуренных скважин;
  • перфорация обсадных колонн — необходима для того, чтобы вскрыть нефтеносные или газоносные залежи и обеспечить доступ флюида из пласта в скважину;
  • исследование условий на буровом долоте, которое включает:

— скорость вращения бурильной колонны;
— плавность этого вращения;
— тип и серьезность любой вибрации в скважине;
— температура в скважине;
— крутящий момент и вес на долоте, измеренный около бурового долота;
— объем грязевого потока.
Эта информация полезна для оператора, поскольку позволяет бурить скважину более эффективно, а также обеспечить, чтобы приборы и любые другие скважинные инструменты, такие как буровой двигатель, системы поворотного управления и инструменты каротажа, эксплуатировались в допустимых режимах, чтобы предотвратить отказ инструмента. Эта информация также полезна для геологов, ответственных за информацию о скважине.

» Инновационная конструкция движительной установки

  • Русский
    • American
    • Čeština
    • Deutsch
    • UK
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • 简体中文
    • Global Edition

Инновационная конструкция движительной установки

Круизные лайнеры – это плавучие города. Queen Mary 2 приводится в движение инновационными электрическими движителями.

ФАКТЫ

RMS QM2
Лайнер RMS Queen Mary 2. Владелец – компания Carnival Plc, оператор – Cunard.
Водоизмещение: 148 528 брт
Длина: 345 м; ширина: 41 м; высота (от киля до верхнего края трубы): 72 м (равна высоте 23-этажного дома); площадь палубы с каждой стороны: 6000 кв. м.
Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
Пассажировместимость: 3090 чел. в 1310 пассажирских каютах на 14 палубах (плюс 1238 чел. экипажа).
Расход топлива: четыре двигателя производства компании Wärtsilä (Wärtsilä 16V 46C-CR/16,800) расходуют три тонны дизельного топлива в час, газовые турбины GE – шесть тонн дизельного топлива в час.
Общая мощность силовой установки: 117,2 МВт (157 168 л. c.).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу ваз 21083

Rolls-Royce Marine
Rolls-Royce Group – международная компания со штаб-квартирой в Лондоне, которая предлагает интегрированные решения в области энергетических установок и движителей. Количество штатных сотрудников составляет 50 500 человек в 46 странах, а основной доход в 2015 г. достиг 15,9 млрд евро.

Разработка решений Rolls-Royce для судостроения началась в 1831 г. Они включают множество товарных знаков, известных в Северной Европе, например, водомёты Kamewa и азимутальные подруливающие устройства Aquamaster.

Завод Rolls-Royce в г. Кристинехамн, Швеция, на котором работает около 400 сотрудников, предлагает решения для морских движителей.

Каждый человек и каждая деталь на борту лайнера RMS Queen Mary 2 – это неотъемлемая часть роскошного круиза. Но большинство гостей даже и не догадывается о том, что путешествие становится возможным только благодаря электроприводной движительной установке.

«Queen Mary 2 – не самое новое и не самое большое из современных круизных судов, но оно имеет одну из самых инновационных движительных установок», – рассказывает Эспен Тандберг, коммерческий директор и руководитель службы техподдержки Rolls-Royce Marine Services в г. Кристинехамн, Швеция. Тандберг руководил 17-дневным плановым ремонтом тяговых двигателей, стабилизаторов и движителей Mermaid™ в июне 2016 г.

Четыре движителя под кормой остаются уникальной конструкцией Rolls-Royce Marine.
Эспен Тандберг, коммерческий директор и руководитель службы техподдержки Rolls-Royce Marine Services в г. Кристинехамн, Швеция

Лайнер QM2, крёстной матерью которого является королева Великобритании Елизавета II, был построен в 2004 г. для компании Cunard Line за 800 млн долларов США (самое дорогостоящее круизное судно в истории). На судне работает опытная команда, оно отличается роскошью интерьеров, разнообразием ресторанов и обширной развлекательной программой. Трудно вообразить, что захватывающее морское путешествие стало возможным благодаря движительной установке, состоящей из четырёх винто-рулевых колонок (ВРК) весом 260 тонн и мощностью 21,5 МВт каждая (две фиксированных и две поворотных или азимутальных колонки).

Колонки Rolls-Royce Mermaid дают возможность QM2 валовой вместимостью 148 528 брутто-тонн точно маневрировать в порту и развивать скорость до 30 узлов (56 км/ч). Энергетическая установка QM2 состоит из четырёх дизелей и двух газовых турбин, выходная мощность которых преобразуется в электроэнергию для питания всего судна.

Размещение с внешней стороны судна ВРК, выполняющих функции гребного винта, двигателя и руля одновременно, позволило освободить дополнительное пространство на борту, которое в противном случае было бы занято валами и другими системами силовой трансмиссии.

Движительная установка QM2 с использованием ВРК оказалась настолько инновационной, что ещё долгие годы будет использоваться при проектирования судов. «Подвесные винто-рулевые колонки Mermaid постоянно совершенствовались в течение последнего десятилетия, – рассказывает Тандберг, подчёркивая, что долговременное партнёрство с SKF позволило достичь надлежащего качества конструкционного решения. – Четыре движителя под кормой остаются уникальной конструкцией Rolls-Royce Marine».

Две азимутальных колонки могут вращаться на 360°, что позволяет значительно улучшить манёвренность судна. Две колонки являются неподвижными и используются для создания тяги. Все четыре ВРК оснащаются винтами диаметром 6 м с фиксированным шагом, лопасти которых имеют высокий угол скоса для снижения уровня шума и вибрации. Внутри гондолы ВРК находится вал и статор, а также подшипники (см. боковую панель).

С момента выхода с верфи Chantiers de l’Atlantique, Сен-Назер, Франция, в январе 2004 г., производилось несколько заходов лайнера QM2 в док для техобслуживания, в ходе которого ремонтировалось, заменялось или модернизировалось всё – от ковров и мебели до судового оборудования. Плановое техобслуживание, обычно с интервалом в три или четыре года, проводится для профилактики. «Такие заходы в док напоминают пит-стоп в Формуле 1, – говорит Тандберг. – Ошибаться нельзя. Судно должно в точности следовать ­графику».

Совместная деятельность

За последние годы Rolls-Royce Marine Services и SKF совместно провели модернизацию конструкции внутренних подшипников винто-рулевых колонок Queen Mary 2. «Это история постоянных усовершенствований», – говорит Турбьёрн Хольмквист, инженер SKF по применению. По словам Хольмквис­та, критически важным усовершенствованием была переработка конструкции подшипникового узла неприводного конца вала (два упорных сферических роликоподшипника, установленных по X-образной схеме). Было предложено «общее тугое кольцо», которое фактически объединяет два отдельных подшипника в один. Другим важным усовершенствованием было использование в обоих подшипниках нестандартных стальных сплавов высшего качества, что в итоге значительно увеличило срок службы подшипников.

В июне 2016 г. лайнер QM2 зашёл в док для планового техобслуживания на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, Германия. Техобслуживание включает замену подшипника CARB на приводном конце вала и упорных сферических роликоподшипников на неприводном конце вала во всех четырёх ВРК. Команда из четырёх сервисных инженеров под руководством Давида Берндтссона, менеджера по анализу подшипников и техобслуживанию оборудования, совместно со специалистами Rolls-Royce провела замену подшипников. Работы были выполнены успешно и в рамках графика.

Читать еще:  Электрическая схема генератора газ 3110 с двигателем 402

Что такое Azipod?

Пропульсивная установка Azipod (azimuth и pod – азимутальный движитель) основывается на принципе гребных электрических установок, при этом генераторы могут быть свободно расположены в судне.

“Azipod” представляет собой подвешенный в обтекателе (гондоле) тяговый электродвигатель, расположенный в задней части судна, причем подвеска может вращаться в пределах 360 градусов.

Следовательно, многие системы в корпусе судна (приводные двигатели, длинные линии валов, кормовые подруливающие устройства и рули) не нужны.

В русском техническом языке есть синоним – (ВРК – винто-рулевая колонка)

ВРК может использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать как ходовые, так и маневренные качества судна. Это дает большую свободу при проектировании и строительстве судна. В судне остается свободное пространство, которое может быть использовано для размещения груза либо дает возможность построить судно меньшего размера.

  • История происхождения:

Фирма АВВ (Со) имеет давние традиции, связанные с поставкой тягового оборудования для судов. Системы постоянного тока Ward-Leonard были классическими в течение долгого времени. В начале 80-х годов были введены системы переменного тока с частотным управлением скорости.

Электрические силовые установки использовались, в основном, для ледоколов, кабелепрокладочных судов, судов с землечерпальным устройством (драг), подводных лодок и танкеров.

В 1987 году была введена новая концепция – “Azipod”.

  • Типы судов, где применяется:
  1. морские и речные суда;
  2. пассажирские, грузовые, ледоколы, паромы, буксиры.

  • Преимущества:
  1. Повышенная маневренность в тяжелых ледовых условиях. Возможность поворота на 360° обеспечивает полный крутящий момент и тягу в любом направлении, полный крутящий момент доступен даже при останове гребного винта и при реверсировании.
  2. Прочная механическая конструкция. Один короткий вал и отсутствие конических зубчатых передач означает, что максимальный крутящий момент электрического двигателя может быть полностью использован без механических ограничений.
  3. Прочность и жесткость. Корпус Azipod с рамной конструкцией и короткий жесткий валопровод выдерживают резкие изменения тяги и высокие ударные нагрузки во время дробления льда.
  4. Свобода при проектировании судов. Azipod обеспечивает высокую проектную гибкость и возможность разработки судов с отличными эксплуатационными характеристиками как для операций во льдах, так и на открытой воде.
  5. Высокая надежность, позволяют уменьшить объем машинного отделения, увеличить грузоподъемность или уменьшить габариты судна,
  6. Сравнительная простота обслуживания и хорошая маневренность при любых скоростях хода.
  7. Azipod – это возможность ее использования вместо традиционного судового руля, что позволяет сохранить существующие корпусы одновинтовых судов и реализовать все преимущества, которые связаны с малым сопротивлением корпуса и их высокой эффективностью.

  • Недостатки:

– Относительно высокая стоимость.

  • Использование на судах:

ВРК или Azipod получили распространение в офшорном, танкерном и особенно в современном пассажирском флоте ( самые крупные пассажирские лайнеры сегодня оснащены такими системами, и носовые подруливающие устройства таких судов также имеет азимутальный привод).

Силовые установки для судов

. Базовая система 48 В обеспечивает вашу лодку базовым электроприводом. Система быстро устанавливается (включается и выключается) и все электрические компоненты содержатся в одном устройстве. В первую очередь, он разработан как система .

. Fischer Panda GmbH также может поставлять высоковольтные установки с механической мощностью до 80 кВт (360 В) / 100 кВт (420 В). Эти высоковольтные и мощные силовые установки основаны на концепции EasyBox «Plug & Play». Fischer Panda .

. ВЫСОКОМОМЕНТНЫЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Эти двигатели E-TECH предназначены для тех областей применения, где требуется очень высокий крутящий момент. Бесщеточный, перм.магнитный электрический двигатель (BLDC). Двигатель работает под водой Двигатель .

. Водяной двигатель в водонепроницаемом алюминиевом корпусе. Оснащен монтажным фланцем для фиксированного монтажа под корпусом. Бесщеточный, перм.магнитный электрический двигатель (BLDC). Двигатель работает под водой Двигатель полностью .

Осевая нагрузка: 8,8 kN — 540 kN
Мощность: 60 kW — 3 680 kW

Thrustleader Well Mounted Thruster Хорошо смонтированные азимутальные двигатели Thrustleader используются для быстрого, гибкого и легкого маневрирования различных типов морских судов. Хорошо устанавливаемые азимутальные двигатели .

Осевая нагрузка: 5 kN — 102 kN
Мощность: 35 kW — 650 kW

. Дроссельные заслонки Contra Вращающиеся пропеллерные туннельные заслонки По сравнению с одновинтовыми туннельными пропеллерами Contra Rotating Propeller Thunnel Thrusters обеспечивают ту же тягу при меньшем диаметре винта, имеют более .

Мощность: 60 kW — 1 470 kW

Тягово-направляющие азимутальные двигатели Реактивные азимутальные двигатели Thrustleader используются для быстрого, гибкого и легкого маневрирования различных типов морских судов. Реактивные азимутальные двигатели Thrustleader .

Осевая нагрузка: 2,2 kN — 3,6 kN
Мощность: 30 kW — 45 kW
Внутренний диаметр туннеля: 400 mm

. Продукт: — — Туннельный движитель Производитель: — — DTG Propulsion BV, Нидерланды Размер шага: — — DT-0045 — — Типичное применение: — — Мегаяхты / Коммерческие суда / Суда ВМФ и береговой охраны / Морские суда Типичное назначение: .

Читать еще:  Что нужно чтобы двигатель не грелся

Осевая нагрузка: 6,6 kN — 9,9 kN
Мощность: 50 kW — 75 kW
Внутренний диаметр туннеля: 506 mm

. Продукт: — — Туннельный движитель Производитель: — — DTG Propulsion BV, Нидерланды Размер шага: — — DT-0075 — — Типичное применение: — — Мегаяхты / Коммерческие суда / Суда ВМФ и береговой охраны / Морские суда Типичное назначение: .

. ГидроПод (HPD) является гидравлическим POD. Он может передавать на пропеллер 500 [HP] выходную мощность и крутящий момент 2500 [Нм]. Его формы, простые и cJean, являются повторением гидродинамического анализа spécifie для получения наименьшего .

Осевая нагрузка: 36, 13, 7,2 kN
Мощность: 300, 185, 85 ch

. Подруливающее устройство ERC Bow Thruster подает толкающее усилие как по правому, так и по левому борту, чтобы обеспечить максимальную маневренность судна ERC Bow Thruster будет эффективно работать с дизельными двигателями, гидравлическими .

Осевая нагрузка: 2 kN — 63 kN
Мощность: 22 kW — 500 kW

. Компания YMV разрабатывает и производит подруливающие устройства для туннелей, носовых подруливающих устройств, кормовых подруливающих устройств для судов, мегаяхт и буксиров. Туннельные подруливающие устройства YMV обеспечивают швартовные .

Мощность: 22 kW — 1 000 kW

. -Туннельные подруливающие устройства YMV с винтом фиксированного шага для носовой или кормовой части. -Привод от электродвигателя — Максимальная мощность (кВт): от 30 до 500 кВт — Диаметр пропеллера (мм): от 400 до 1400 Материал опций: .

Мощность: 22 kW — 1 100 kW

. YMV разрабатывает и производит носовые подруливающие устройства, кормовые подруливающие устройства для морской промышленности. Туннельные подруливающие устройства YMV поддерживают швартовку и портовую эксплуатацию судов, буксиров и мегаяхт. .

Мощность: 20 kW — 2 900 kW

. Для экономии и простоты швартовки, поддержки во время рыбалки и эксплуатации при динамическом позиционировании туннельные подруливающие устройства являются хорошим техническим и экономичным решением. Туннельные подруливающие устройства .

. Установленные на палубе подруливающие устройства обычно используются в тех случаях, когда требуются временные средства приведения в движение или когда машинное пространство внутри корпуса судна недоступно. Двигатель может изготавливать .

. Название Азимут происходит от Горизонтальной небесной системы координат. Азимутальная координата — это горизонтальный угол вокруг горизонтали. Азимутальное подруливающее устройство представляет собой управляемое подруливающее устройство, .

Мощность: 190 kW — 6 200 kW

SRP ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА Винторулевая колонка SCHOTTEL. От гениального изобретения к к широкому применению во всем мире Винторулевая колонка SCHOTTEL признана во всём мире в качестве классической судовой пропульсивной системы. Впервые .

. ФОРТДЖЕС (РПДФ) Дьюти-велосипеды Яхта Пропульсивная система FORTJES® была разработана с учетом самых высоких требований. Она обладает следующими преимуществами: компактный и компактный дизайн, легкая установка, а также высокий комфорт .

. Движители Azipod® VI — это уникальное азимутирующее решение для применения во льдах мощностью 5-17 МВт. Благодаря встроенному высокоэффективному двигателю переменного тока и винту с фиксированным шагом, установленному непосредственно .

. Парусный спорт в открытых водах — экстраординарная задача для каждого судна. Не только сам корабль, но и его двигательные установки должны работать на самом высоком уровне. С моновинтовой пропульсивной системой SISHIP SiPOD-M компания .

Мощность: 300 kW — 1 325 kW

. Veth Propulsion представляет революционную концепцию в области электрических двигателей: Veth Integrated L-drive. Это нововведение дает следующие преимущества: Компактная конструкция: чрезвычайно низкие требования к монтажной площади Высокая .

Осевая нагрузка: 10 kN — 232 kN
Мощность: 50 kW — 1 650 kW

Мощность: 37 kW — 2 000 kW

Морской туннель подруливающее устройство, также называется сторона подруливающее устройство, является движитель установлен на носу или корме судна, чтобы приобрести боковую маневренности. Некоторый крупный суд, даже больше, чем один туннельные .

Осевая нагрузка: 17,7 kN — 451 kN
Мощность: 115 kW — 3 050 kW

. Двигательные установки на палубе Полностью автономные подвесные двигательные установки с первичным двигателем, которые могут быть дизельным двигателем, электродвигателем или комбинацией гидравлического насоса/двигателя. Вертикальный .

Мощность: 1 500 kW

Мощность: 75 kW — 5 000 kW
Диаметр подруливающего устройства: 850, 1 550, 2 250, 3 000, 3 500 mm

. Стандартные или изготовленные по индивидуальному заказу туннельные движители Собственный опыт Brunvoll позволяет нам разрабатывать эффективные решения для сложных проектов. Наши инженеры-конструкторы работают вместе с командой проектирования .

Мощность: 1 500 kW — 8 000 kW

. Подводные съемные азимутальные подруливающие устройства Thrustmaster предназначены для легкого подводного монтажа и демонтажа без докования судна. Для крупных судов и полупогружных нефтяных буровых установок это крайне важно для продолжения .

Мощность: 275 ch

. Гидравлические подруливающие устройства с продольным корпусом (тяга 1800-5500 футов) Универсальные, прочные и мощные морские подруливающие устройства, смонтированные в корпусе судна, легко подходят как для проектирования, так и для применения .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector