B20b двигатель схема подключения

О двигателе HONDA B20B (Z) для Honda C-RV

ДВИГАТЕЛЬ HONDA B20B (Z)

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами.

В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов.

Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с. Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда.

В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву. В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий.

Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.

Наиболее частым, рациональным, разумным и реально работающим видом тюнинга двигателя В20В, является возможность установить VTEC ГБЦ от В16. Такая доработка позволяет значительно поднять КПД движка, и поспособствует увеличению его мощности. При этом, такой апгрейд не причинит значительного ущерба ресурсу и не сделает двигатель менее надежным. Чтобы провести данную доработку необходимо обзавестись головкой от В16 либо В18, шпильками ARP, Hondata чтоб провести настройку и прочая мелочь, в итоге можно рассчитывать на 170-180 л.с.

Если же производилась доработка рестайл-версии двигателя (выпускалась с 99 г.) можно рассчитывать на 190 л.с. Если есть желание получить максимум, необходима замена поршней на WISECO (либо аналогичные) со степенью сжатия 12 и выше, осуществление портинга головы, наличие распредвалов Skunk2 Stage 2, наличие облегченных клапанов, холодного впуска с большой заслонкой, ресивера Skunk2, форсунок, имеющих производительность 300-360 сс.

Кроме того необходимо использование бензонасоса Walbro 255 lph, выхлопа 4-2-1 с 63 трубой. По итогу получаем примерно 240 атмосферных сил, со стандартными валами поменьше, со злыми чуть больше, но излишне накручивать не нужно. Дальнейшие же эксперименты потребуют довольно приличных расходов.

Распиновки при свапе B20B

Для начала расскажу о популярных вопросах при свапе в ЕК B20B AT вместо D AT мотора.
Что нужно для свапа:
— мотор с косой и мозгом, АКПП. В случае установки рестайл мотора 150 сил — автомат SKRA, дорестайл 145 сил — автомат S4XA. Лучше если это будет сразу мотор с прикрученной к нему АКПП — это поможет избежать мелких проблемок в дальнейшем.(в моём случае я установил мотор рестайл, а коробку дорестайл — это доставило мне некоторые проблемы)
— задний кронштейн двигателя от Орхии EL2(крепится к мотору и АКПП)
— привода от Орхии с промвалом от автомата.
— селектор АКПП от Орхии (ручка с селектором в салоне)
— подушки двигателя, насос ГУРа, компрессор кондиционера, шланги системы охлаждения (кроме верхнего к радиатору) — подойдут от D мотора.
В моём случае были заказаны шланги силиконовые China, алюминиевый радиатор автоматный (с сосками под масляные трубки AT), впуск China, заменены все ремни, в тч ГРМ, провода зажигания. Естественно, лучше заранее подготовить тех. жидкости.
Чем лучше вы подготовитесь ко свапу, тем быстрее и приятнее всё пройдёт.

Итак, перейдём к замене мотора: снимаем аккуратно D-мотор, отсоединям фишки косы от мозга в салоне, отсоединяем косу в подкапотке от проводки машины, не забываем отсоединить разъём клапана ГУРа (находится позади мотора в районе заднего кронштейна). Ставим на место новое, хотя и с пробегом))) сердце. В подкапотке соединяем фишки (слева вверху). Заводим проводку в салон к мозгу. И тут начинается интересное.

Зелёная фишка, которая осталась на D-проводке, аккуратно обрезается с запасом около 10см. Отрезаем фишку от новой B-косы желательно поближе к самой фишке. Теперь будем ставить D-фишку на B-косу. Мы делали так, потому что зелёные фишки D и B были несовместимы. Дальше выкладываю распиновки зелёных фишек обоих моторов.

B-проводка зелёная фишка (отрезана)

1 W/Bl B21 напр. пит. — к D фишке
2 G давление ГУР к разъёму клапана ГУРа
4 G
6 Y D9 взз* D4 — к D фишке
7 Br D15 взз* D1 — к селектору (тянем отдельно провод)
9 W D6 взз* R — к селектору (тянем отдельно провод)
10 Lg D13 взз* PN — к D фишке
11 Br/B Масса №1 кинул на массу
14 Bl/W С23 Датчик скорости — к D фишке
17 R/W С26 Датчик t ОЖ — к D фишке
18 G D8 взз* D3 — к D фишке
19 Bl D14 взз* D2 — к селектору (тянем отдельно провод)

взз* — выключатель запрещения запуска

Зелёная фишка от D — мотора

1 W/Bl D1 напр. пит.
2 Br D13 Диагн. раз.
3 G/O A19 CH. ENGINE
4 Bl/R A23 Система кондиц.
5 G A17 Реле вентилятора
6 R/W D9 Датчик t ОЖ
7 Lg A22 взз* PN
11 Bl/Y A10 Сигнал стартера
12 Sb A24 Диагн. раз.
13 G/Y A4 Реле топл. насоса
14 B/R A20 Реле муфты компр. кондиц.
15 Bl/W D2 Датчик скорости авто
16 G/W A16 Выключатели стоп-сигналов
17 G/R D17 Блок сист. контр. напр. пит.
18 P D5 взз* D3
19 Y D16 взз* D4

Также отдельными проводами были прокинуты: с блока селектора в салоне Red (на приборку — индикатор положения N) и провод на тахометр (позже допишу какой и откуда).

Читать еще:  Ваз 2112 начинает троить двигатель после 2500 оборотов

При всех работах использовали мануал Honda Orthia/Partner.

Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя Северс

Схемы установки подогревателя на двигатель
Расположение термостата На блоке двигателя имеется сливная пробка На блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1 Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 1) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2 Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

Применяемость универсального монтажного комплекта №2000, для машин японского производства.

публикация с сайта Лидер

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

Список комментариев

22.10.2014 00:55 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Установкой мы не занимаемся и «Альянсами» не торгуем. Еслина на вашем авто, модель двигателя K7J, то вот эти варианты предлагаю рассмотреть. Также предлагаю обратить внимание на универсальные подогреватели с принудительной циркуляцией , потому как у их самый эффективный прогрев двигателя, или вот гибкие подогревающие силиконовые пластины .

21.10.2014 00:47 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Если модель вашего двигателя- 1ND-TV, товот вам заводские варианты. Также предлагаю обратить внимание на универсальные подогреватели с принудительной циркуляцией , потому как у их самый эффективный прогрев двигателя, или вот гибкие подогревающие силиконовые пластины.

20.10.2014 12:30 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вы все правильно делаете, только существует миф который я пока развееть не могу, на с Вашей помощью думаю что скоро развеем, а Миф такой, что при установки подогревателя через печку, создаем сопротивление и печка начинает не так жарко дуть. Как Вы на это смотрите.

17.10.2014 18:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, если выбирать между северсом и атлантом, то мой выбор северс.

17.10.2014 10:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте! Для Вашего автомобиля подойдет подогреватель Северс-М 1,5 кВт и монтажный комплект №2000. Установка по схеме: забор ОЖ со сливной пробки блока, подача в верхний шланг радиатора.Также для Вашего автомобиля подойдет подогреватель Северс+ 2,0 кВт. Установка Северс+ по схеме: в разрез патрубка от блока к печке либо в разрез патрубка обратки печки.

16.10.2014 20:09 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, подойдет старт м 1,5квт, готового монтажного комплекта на Ваш автомобиль у нас нет, советуем приобрести универсальный, но проще установить новинку старт турбо, он с помпой.

14.10.2014 21:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, а кузов тут не при чем, нам нужен двигатель, и что там не понятного написано, на Вашем двигателе есть сливная пробка и расположение термостата на каком патрубке?

14.10.2014 00:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тут речь об установочных комплектах к подогревателям от 220вольт, теплостар это автономный подогреватель и в комплекте уже с ним идет полностью установочный комплект, для установки на любой автомобиль.

07.10.2014 09:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, старт универсал. Схема установки в статье из которой Вы писали.

03.10.2014 12:10 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Любой резервуаниик можно установить, мощностью 1,5кВт, но лучше поставить с помпой, т.к. установка намного проще, мощность нужна от 1 до 2ух квт. По активным ссылкам можно выбрать подогреватель.

01.10.2014 23:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у становка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор охлаждающей жидкости с патрубка «обратки» печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка «обратки» печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки через тройник. напишите нам как будете подключать и мы Вам подберем монтажный комплект, еще есть вариант подогревателей с помпой, там установка проще, забор из одной точки блока, подача в другую точку блока, или врезка его в печной шланг.

01.09.2014 14:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, готового решения нет, помоему установка по схеме: забор ОЖ с обратки печки, подача в сливную пробку, нужно смотреть что есть и где термостат.

14.07.2014 10:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, принцип циркуляции относительно законам физики, забор снизу, а подача вверх, наоборот не работает. Хотя в качестве эксперимента можете попробовать.

15.02.2014 12:43 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, готового решения у нас нет, а в вышенаписаной статье есть же таблица как подключать относительно расположения термостата и сливной пробки.

08.02.2014 23:21 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здраствуйте! Я думаю, вот эта схемка Вам поможет.

08.02.2014 23:29 Автонаходка, Андрей Ольховский

Да бог его знает, на месте надо смотреть. По существу и информации с Вашего вопроса, давать ответ — это что на кофейной гуше гадать.

06.02.2014 11:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, на это дело существуют автоматы, вот у меня непосредственно перед включением подогревателя установлен автомат, т.е небольшая переноска с розеткой вилкой и автоматом, которая должна предотвратить замыкание.

Читать еще:  Что такое эфишный двигатель

05.02.2014 11:19 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению мы установкой и подключением котлов не занимаемся, рекомендую обратится на станцию по установке подогревателей и там Вам его установят. Выше есть таблица как его можно подключить относительно расположения сливной пробки и термостата, с двигателем 7ke, я не сталкивался.

31.01.2014 18:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, вот инструкция по установке.

30.01.2014 23:07 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, какой моторчик, с чего Вы решили что мы занимаемся установкой?

23.01.2014 09:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Старт 1 предназначен для установки на отечественные автомобили, как он будет работать на Вашем автомобиле я не знаю, Вам лучше поставить резервуарник, а забор и подачу сделать согласно таблице.

04.01.2014 10:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, с этим вопросом лучше к установщикам обратится, у бинара нет таких блоков.

25.12.2013 01:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте! Для Вашего а/м подойдет подогреватель Северс-М 1,5 кВт и монтажный комплект №2602. С установкой можете ознакомиться в инструкции которая прилагается к монтажному комплекту, она есть а описании.

23.12.2013 14:07 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в этой статье описан процесс основных точек забора и подачи относительно конструкции двигателя, а вот пошаговой инструкции к сожалению у нас нет.

21.12.2013 16:26 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в этой статье был описан процесс основных точек забора и подачи относительно конструкции двигателя, а вот пошаговой инструкции к сожалению у нас нет, есть готовый комплект, но на ZAZ Chance, купите лунфей с помпой, монтаж прост в обратку печного шланга.

12.12.2013 11:39 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, схемы нет, установка: Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка «обратки» печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг «подачи» печки через тройник.

12.12.2013 04:44 Автонаходка, Андрей Ольховский

Да, он нагреется до температуры теплоносителя.

10.12.2013 17:28 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, вот ссылка на инструкцию, купить комплект можно по этой ссылке.

30.11.2013 21:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, обратитесь в сервис, также рекомендую почистить печка поменять фильтр салона если он есть и проверить термостат, и систему охлождения, уровень ОЖ, и состояние ОЖ

27.11.2013 15:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, скорее всего после установки подогревателя Вы не выгнали воздушную пробку в двс, нужно ее выгнать, работа подогревателя ни каким образом не завоздушивает радиатор печки.

24.11.2013 14:26 Автонаходка, Андрей Ольховский

По Стартовским наборам вот пречень 409-го, а это 406-й, нужен тройник 19х16х19. И по наборам Северс, такаяже ситуация (смотрите в наименованиях), нужен тройник 19х14х19.

24.11.2013 01:44 Автонаходка, Андрей Ольховский
13.11.2013 02:33 Автонаходка, Андрей Ольховский

Есть на ваш двигатель монтажный комплект, правда у нас его ниразу еще небыло, поэтому и ссылки на инструкцию нет. Производитель к сожалению не достаточно проффесионально и своевременно предоставляет информацию.

25.10.2013 15:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, выше же написано, откуда делать привязку и куда подавать относительно расположения точек забора.

23.10.2013 00:06 Автонаходка, Андрей Ольховский

Подбираете нужный монтажный комплект, в описании выбранного комплекта есть ссылки на инструкцию, там ответы на ваши вопросы.

21.10.2013 11:15 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Нет у нас готового схематичного решения, оно реализуется мастером по месту монтажа. Знаю точно, из предыдущего опыта работы (когда был сервис), что мастера ставили на такой автомобиль «резервуарники» и всё работало. Вот готовое решение от производителя 411122, есть вналичии.

11.10.2013 17:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Купить его можно по этой ссылке

11.10.2013 14:11 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, не можно а нужно, это и есть схема установки подогревателя на Ваш автомобиль, только после работы подогревателя необходимо подождать минут 10-15 перед запуском ДВС, иначе он может не завестись т.к при запуске двигателя сразу после прогрева, бортовой компьютер автомобиля дает «скудную» горючую смесь которой не достаточно для легкого пуска или ровной работы двигателя.

06.10.2013 19:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установку нужно производить в квалифицированном установочном центре, ознакомится с рекомендациями можно в инструкции по этой ссылке.

27.09.2013 16:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ни какая, Вам нужно изучить систему охлаждения или обратится в сервис к специалистам и они Вам его установят

22.09.2013 13:14 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, фото и инструкция есть в монтажном комплекте для УАЗ «Фермер» с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3) к подогревателю старт м, если Вы это приобретете, то получите и инструкцию по установке и фото.

16.09.2013 17:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для этого нужно изучить систему охлаждения и согласно таблицы найти точки привязки и установить подогреватель.

02.09.2013 12:55 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для этого нужно изучить систему охлождения и согласно таблицы установить подогреватель.

23.08.2013 16:04 Автонаходка, Олег Рахманин
16.08.2013 13:27 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Забор ОЖ: со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер. Подача ОЖ: в верхний патрубок радиатора через тройник.

14.03.2013 10:04 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вас какой интересует?

Если из автономных автомобильных отопители и подогреватели, то эти: Теплостар, Webasto, Eberspacher,

Если подогреватели от 220 В то эти: DEFA, HOTSTAR, Лидер (Северс), Старт

По активным ссылкам в каталоге Вы можете заказать понравившийся Вам подогреватель.

25.01.2013 17:29 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка происходит относительно расположения точек привязки, в том разделе где Вы писали есть эти точки привязки.

21.01.2013 12:42 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, с 2000 нету, для установки подогревателя на Ваш а/м подойдет монтажный комплект №0602, потребуется самостоятельно выгнуть кронштейн из комплекта по месту крепления подогревателя и все. В описание подогревателя добавлена инструкция по установки

Читать еще:  Шаговый двигатель алгоритм работы

Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.

Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.

Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Паспортные данные

Honda CR-V2.4
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1820
Высота, мм1685
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1565/1565
Снаряжённая масса, кг1569
Полная масса, кг2070
Объём багажника, л589–1669
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2354
Макс. мощность, л.с./об/мин190/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/60 R18
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,9
— загородный цикл6,5
— смешанный цикл8,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector