Бабушка всех двигателей что это

Бабушка всех двигателей что это

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Читать еще:  Что означает контрольная лампа неисправности двигателя

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

«Прокачать» любимую бабушку – как и чему можно научить людей старшего поколения

Представители старшего поколения могут по качеству жизни дать фору прогрессивной молодежи. В преддверии Дня знаний расскажем, чему учатся пожилые люди и как они умеют настраиваются на одну волну с внуками.

Люди боятся пенсии. Многие уверены, что пенсия — это завершающий жизненный этап, когда человек, чувствуя свою бесполезность, ограничивает общение с внешним миром. Как следствие появляются раздражительность, недовольство собой и окружающими, обостряются болезни и обиды.

Как вернуть интерес к жизни? Что сделать, чтобы наши бабушки и дедушки проживали пенсию с удовольствием и чувствовали свою значимость?

«Учиться, учиться и еще раз учиться» — и призыв не нов, и слова банальны. Но ведь актуально. А в разгар века высоких технологий особенно необходимо.

Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» много лет создает и поддерживает проекты, цель которых — повышать качество жизни пожилых людей в Петербурге и Ленинградской области. Сотрудников фонда можно смело считать экспертами по работе с пожилыми. Фонд предлагает несколько лайфхаков для поиска зон развития современных пенсионеров.

«Для того чтобы бабушки и дедушки могли общаться со своими внуками на равных, они должны идти в ногу со временем и интересоваться вещами, из которых состоит сегодняшний мир, — уверена Екатерина Усанина, заместитель директора фонда «Добрый город Петербург». — Пожилые люди часто говорят: «Ох уж эти ваши компьютеры, ох уж этот ваш интернет», — так они девальвируют ценности своих внуков и подрывают в их глазах собственный авторитет. Чтобы оставаться на одной волне с подрастающим поколением важно и нужно развиваться».

Бабушкин суп с цветами

Научите бабушку карвингу. Слово заморское, а смысл прост как дважды два. Карвинг – это искусство художественной резки овощей и фруктов.

В 2015 году пожилая петербурженка Любовь Викторовна Васькова научилась карвингу и вдохновленная восторгами своих домашних создала творческую студию «Домашний карвинг».

Чем хорош карвинг для старшего поколения: нарезка фруктов отлично развивает мелкую моторику, которая с возрастом ухудшается. По этой причине в студию Любови Викторовны приходят женщины, перенесшие инсульт. Здесь они разрабатывают руки, которые перестали их слушаться, общаются, обсуждают новости и находят новые идеи для творчества.

Одна из участниц студии рассказывает: «Когда в гости приходит внук, я всегда спрашиваю: “Бусенька, а мы будем сегодня суп есть с рыбками и цветами?”. А суп-то обычный, вермишелевый. Но если в бульоне появляются рыбки и цветы из моркови, то суп съедается в два счета».

Эксклюзивные клумбы от бабушки

Вдохновите бабушку на выращивание цветов и создание красивых клумб.

В 2017 году фонд «Добрый город Петербург» организовал курсы по ландшафтному дизайну для старшего поколения Ломоносовского района Ленинградской области. Пожилые жительницы Ленинградской области с энтузиазмом отнеслись к идее изменить уличное пространство. При поддержке сотрудников фонда был разработан проект по озеленению и получено финансирование. Бабушки создали удивительной красоты цветочные композиции около здания администрации поселения.

Читать еще:  Двигатель jz1 технические характеристики

А летом 2018 года участницы проекта приехали на экскурсию в Петербург на Новую Голландию и посетили лекцию о современном городском дизайне.

Новая Голландия. Фото предоставлено фондом «Добрый город Петербург»

«Благодаря нашим лекциям я сделала открытие, что старшее поколение – это главный двигатель городских изменений. Раньше в своей жизни они были лишены возможности даже поставить скамейку во дворе, а теперь, уже в зрелом возрасте могут достигать таких масштабных изменений», — делится впечатлениями Ирина Павлова, профессиональный ландшафтный архитектор, преподаватель курсов.

Разделяй и властвуй

Если ваша бабушка заботится о чистоте, расскажите ей о том, как можно организовать раздельный сбор мусора.

В 2016 году в Петербурге стартовал проект «И мы – активное поколение в Южно-Приморском парке». Пожилые жительницы Красносельского района смогли установить контейнеры для раздельного сбора мусора, самостоятельно нашли перерабатывающую компанию, которая вывозит отходы, и научили местных жителей принципам раздельного сбора.

Марина Александровна Фадеева, идейный вдохновитель проекта, лично следила за наполнением контейнера, который появился вблизи Южно-Приморского парка. «Первое время приходилось самой выгребать мусор из контейнера, — рассказывает Марина Фадеева. — Я каждый день дежурила и контролировала процесс. Объясняла жильцам, зачем нужно сортировать мусор, как это сказывается на состоянии экологии города».

Примерно шесть месяцев люди привыкали разделять мусор и постепенно научались. Сейчас контейнер работает без нареканий, мусор распределяется правильно. В будущем планируем проект по благоустройству парка. Хотим, чтобы каждый посетитель парка чувствовал себя комфортно. Ну а кто, если не мы?

Моя бабушка «ВКонтакте»

Научите ваших бабушек и дедушек выходить «в контакт».

Пускай они находят единомышленников, общаются, придумывают совместные мероприятия и проекты. С возрастом навык пользоваться компьютером осваивается все сложней. Но нет ничего невозможного, было бы желание. В 2018 году фонд запустил курсы компьютерной грамотности для пожилых людей и теперь Всемирная сеть кажется им уже не такой угрожающе непонятной.

Компьютерные курсы. Фото предоставлено фондом «Добрый город Петербург»

Посыл фонда «Добрый город Петербург» прост — когда старшее поколение обучается чему-то новому, авторитет в глазах внуков и детей возрастает, и они понимают, что бабушка не просто доживает свой век. Она может учиться и быть примером для собственных детей и внуков.

Осенью 2018 года фонд запускает проект «Соседская мастерская», где пожилых петербуржцев научат создавать собственные стартапы и привлекать ресурсы для их реализации. Прием заявок уже открыт.

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

ник собачий, а кошек тоже у подъезда подкармливваете? для тренировки собак?

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 24/03/2011 11:19:24

ник собачий, а кошек тоже у подъезда подкармливваете? для тренировки собак?

Конечно и прежде, да и теперь есть люди, которые не любят животных (не только собачек и кошечек). Это понятно, это субъективный мир таких людей. Такие люди не любят не только животных, но и все биологические объекты, которые находятся поблизости. Им конечно, наплевать, что в наше время, не только собачки и кошечки питаются с помойки. Существует довольно многочисленный отряд Homo sapiens (люди БОМЖ), который обитает в ближайшем окружении. Эти люди конечно вызывают отрицание. Слава Богу не запрыгивают в коляску. Но этот отряд породило наше общество. Вы же не будете настаивать на том, чтобы их отстреливали, Вам это в голову не придет.

Вы знаете долго не осмеливалась написать , честно скажу боялась, хотя вопрос актуальный, лично мне этих блошистых и грязных очень жаль, я бабушкой себя не считаю , но тоже их подкармливаю, а Вы не пробовали,возможно и в коляску запрыгивать не будут. А возможно и Ваш ребеночек после Ваших действий добрее станет. Не задумывались , на эту тему? А вонищи хватает в нашей жизни, и не от кошек хватает. Ну вот такое оно мое ИМХО. Не судите строго. Жалко их, и любим мы их. всей своей семьей этих блошистых и грязных, а некоторым являемся владельцами.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 02/04/2011 18:26:08

Автору темы советую: купите сухой корм недорогой. Не воняет, не разлагается, съедается кошками до последней крошки за пять минут. С бабулями поговорите по-хорошему, вежливо попросите вонючие объедки вокруг дома больше не класть (некоторые бабульки, правда, ничего не поймут, но тут уж наука безсильна…) .

Полезли к вам кошки – насыпьте им сухого корму. Они побегут за кормом, и им станет не до вас и вашей коляски. И крыс не будет ни в доме, ни вокруг подъезда .

А крысы – это хуже, чем кошки. А завестись — крысы моментально заведутся, корм (помойка, склад ближайшего продуктового магазина, мусоропровод в доме и т.п.) они найдут возле дома всегда! Если возле дома ничего не найдут, в квартиры пролезут. Ждать себя они не заставят!

По одиночке их мышеловками ловить – дохлый номер, они виртуозно обходят любые ловушки; травить – без толку: одно поколение травится наполовину, а выжившие особи во множестве дают потомство, устойчивое к этому типу ядов. И лопают отраву как конфетки! Людей не боятся, если обнаглеют – кусаются весьма ощутимо. Особливо любят кусать маленьких детей. Прыгают на 2 метра в высоту. Легко прогрызают дырки в стенах, свободно шастают по канализации, т.к. ныряют и плавают почти как рыбы. Пара встреч с выскочившей из унитаза серой подвальной крысой – и вы будете мечтать о кошках как о великом благе! Но когда крысиная армия размножилась – кошкам будет тяжеловато с ней справиться!

Ни в коем случае не трогайте кошек! Если вас раздражают кошки, мой совет: почитайте рассказы людей, которые парятся с крысами Рассказы взяты с разных форумов, и подобных жалоб — море:

Читать еще:  Что такое перекрутить двигатель

Немного практики:
Склад техники. Крысы достали — жрали коробки, витую пару, устраивали хороводы под ногами у кладовщиков.
Источник напасти: рядом — метров 300 — небольшой колбасный цех, млин).

Этапы борьбы:
— яды — пофиг
— сэс и дератизация — пофиг
— ультразвуковой прибор — гы. через некоторое время крысы водили хороводы вокруг него и плясали под его трели.
— дыры заделать невозможно — большая площадь и дыр безсчетное количество.

Победа. — одна небольшая белая пушистая киса, очень ласковая .
. крысы ушли с концами.
Ps Задавленных крыс не видели — похоже они просто не заходят.

Это сообщение было редактировано 2 раз. Последнее обновление произошло в 03/04/2011 18:32:11

«Нет причин запрещать общение»: ростовский суд разрешил бабушке встречаться с внуками после трёх лет разлуки

Ростовский областной суд разрешил 50-летней москвичке Алле Гранальской общаться с тремя малолетними внуками (мальчикам — десять и девять лет, девочке — шесть), которых после смерти их матери отдали под опеку в ростовскую семью. Об этом RT сообщила адвокат женщины Виктория Дергунова.

«Пока мы не знаем, как часто Алла будет видеть внуков, поскольку у нас на руках ещё нет решения суда в печатной версии. Мы просили, чтобы встречи проходили раз в неделю, в выходные», — рассказывает RT Дергунова.

Отсутствие документов

Ранее RT рассказывал историю Аллы Гранальской, которая три года добивается возвращения внуков из приёмной семьи.

Их мать, 27-летняя Светлана Дёмина, умерла 10 августа 2018 года. С отцом своих детей, Игорем Гранальским, в официальном браке она не состояла, в свидетельства о рождении детей он не был вписан, а буквально за год до смерти Светланы пара разошлась.

По словам Гранальской, старший внук после разрыва отношений остался жить с ней и Игорем. Младшие жили то у мамы, то у отца и бабушки, то у родного дяди Светланы Юрия Серёгина.

После смерти женщины Серёгины забрали всех детей к себе под временную опеку, но вскоре поняли, что не смогут ухаживать за старшим ребёнком, больным диабетом, и разорвали договор с соцслужбой. Так в ноябре 2018 года два брата и сестра оказались в детском доме.

Алла Гранальская уверяет, что они вместе с сыном Игорем ещё 12 августа обращались в Щербинский отдел соцзащиты населения в Москве, чтобы забрать детей к себе. Но им было устно отказано во временной опеке, поскольку по документам они не являются родственниками детей.

Кроме того, у Игоря был утерян паспорт (в отличие от Аллы, он является гражданином Украины). Уехав на родину восстанавливать документы, вернуться в Москву он не смог, поскольку МВД запретило ему въезд в Россию.

Вероятность родства — 99%

В январе 2019 года Алла записалась в школу приёмных родителей, чтобы иметь возможность взять внуков под опеку. Однако 22 февраля детей передали опекунам, которые проживают в Ростове-на-Дону.

По информации столичного Департамента соцзащиты, это произошло из-за того, что ни Алла, ни Игорь «не начали процедуру оформления опеки и не изъявляли желания увидеться с детьми».

Весной 2019 года Алла обратилась в суд в Ростове-на-Дону с требованием признать её бабушкой трёх детей и разрешить видеться с ними.

На суде женщина предоставила молекулярно-генетическую экспертизу в качестве доказательства своего родства с детьми.

Как отмечается в документе, вероятность того, что Гранальская является родной бабушкой трёх детей по отцовской линии, составляет 99,997%.

При этом Игорь Гранальский фигурирует в тексте как предполагаемый отец, поскольку его биоматериал не был предоставлен для исследования.

Однако Октябрьский суд Ростова-на-Дону постановил, что женщина не имеет права общаться с детьми, поскольку экспертиза не доказывает её прямого родства с ними.

Между двух семей

Алла Гранальская обжаловала решение в апелляционном суде, который весной этого года вынес постановление о проведении психологической экспертизы для исследования взаимоотношений между бабушкой и внуками.

Приёмная семья высказалась против участия в экспертизе Гранальской, а органы опеки, по словам адвоката Виктории Дергуновой, не передали в психологический центр распоряжение о проведении исследования. Только после вмешательства уполномоченного по правам ребёнка в РФ экспертиза была сделана, отмечает адвокат.

Во время экспертизы Алла Гранальская впервые за два с половиной года смогла пообщаться с внуками.

«Эксперты пришли к выводу, что общение Аллы с внуками не может негативно на них отразиться. То есть нет никаких причин не разрешать детям общаться с родной бабушкой», — рассказала адвокат Виктория Дергунова в беседе с RT.

Кроме того, по словам Дергуновой, на одном из судебных заседаний выступил старший внук, которому исполнилось десять лет. Мальчик рассказал, что помнит бабушку и то, как они жили с нею в Москве.

«Мальчику не задавали прямой вопрос о том, хочет ли он видеться с бабушкой. Такой вопрос травмирует ребёнка, потому что заставляет его выбирать между кровными родственниками и опекунами», — пояснила собеседница.

27 августа областной суд признал родство бабушки и детей и установил между ними порядок общения.

«Если общение Аллы с детьми будет происходить успешно, эмоциональная привязанность станет положительной, стабильной и дети выскажут желание вернуться в кровную семью — к бабушке с отцом, то, конечно, мы поставим об этом вопрос в дальнейшем, но пока говорить об этом преждевременно», — заключила Дергунова.

В свою очередь, юрист Светлана Башлай — представитель приёмных родителей — в беседе с RT озвучила прямо противоположную версию событий.

По её словам, психологическая экспертиза установила, что «дети категорически не согласны общаться с Гранальской».

«Об этом же во время судебного заседания заявил и старший ребёнок, но суд вынес вердикт без учёта его мнения», — сказала юрист.

По её словам, приёмные родители уже определились, что обжалуют это решение.

Стоит отметить, что пока ни у одной из сторон на руках нет текста судебного решения и самой экспертизы — эти документы они получат лишь через две недели.

RT продолжит следить за развитием ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector