Байк техническая характеристика двигателя

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоциклы 80-х годов это классика.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Общие данные в миллиметрах — мм.

Длина — 2170
Ширина — 810
Высота — 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) — 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах — 135
Максимальная скорость, км/час — 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов — 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км — 5,5.

Двигатель

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе — 346
Диаметр цилиндра, мм — 72
Ход поршня, мм — 85
Степень сжатия — 7,8 — 8,2
Максимальная мощность, кВт — 14,7
Максимальная мощность, л. с. — 20
Система смазки — совместно с топливом
Система зажигания — батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850
Карбюратор — К- 62И
Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель — контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач — четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33
Переключение — ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости — 3,17
на второй скорости — 1,81
на третьей скорости — 1,26
на четвертой скорости — 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой — 16,03
на второй — 9,16
на третьей — 6,37
на четвертой передаче — 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания — батарейная
Генератор переменного тока — с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея — 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор — БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов — ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания — ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом — ФГ-137В
Задний фонарь — ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов — 16.3726
Сигнал звуковой — С-205Б
Спидометр — СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач — 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) — 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л
Воздухофильтр — 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах — мм

Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней — 0,15+0,01
задней — 0,21+0,01.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз 409 буханка маркировка

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Минск ММВЗ-3.112

«Минск» ММВЗ-3.112 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался серийно с 1982 по 1995 год (вместе с модификациями). Предшественник — модель «Минск» ММВЗ-3.115, преемник — «Минск» ММВЗ-3.113.

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см³);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 12 — заводской номер модели.

Содержание

  • 1 Устройство базовой модели
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Трансмиссия
    • 1.3 Ходовая часть
    • 1.4 Электрооборудование
  • 2 Модификации ММВЗ-3.112
  • 3 Технические характеристики мотоцикла ММВЗ-3.112 и его модификаций
  • 4 Ссылки

Устройство базовой модели [ править | править код ]

Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.115. Несмотря на то, что сама модель ММВЗ-3.112 была анонсировна в 1980 году, серийный выпуск был начат лишь в 1982 году. ММВЗ-3.115 выпускался вплоть до 1981 (82) года. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы. Имеет закругленную заднюю часть, в отличие от модели 3.115, где седло в задней части прямоугольное), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колёс, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку. Нигрипсы (резиновые накладки на бензобаке) получили иной рисунок, сохранив прежние очертания и форму. На ранних ММВЗ-3.112 в 1982-83 годах переднее крыло и кожухи передней вилки устанавливались от модели ММВЗ-3.115, сверху переднее крыло имело черные перемычки, а светоотражающие катафоты устанавливались на кожухах вилки, в течение 1983 года переднее крыло обновилось (стало как у модели ММВЗ-3.112.1), черные перемычки исчезли, а катафоты с кожухов вилки «переехали» на кронштейны переднего крыла. Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колёс, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жёстким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла. Главное техническое отличие базовой комплектации ММВЗ-3.112 от всех последующих модификаций (3.112.1, 3.112.11, 3.112.12 и т.д.) — это наличие шестивольтового зажигания (бортовой сети) и световых приборов «старого образца» (задний фонарь ФП-246(А) и фара головного света меньшего диаметра).

Двигатель [ править | править код ]

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Двигатель на модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска (индекс мотора ММЗ-105) развивал мощность 12 л.с. при 6 300 об/мин, в 1988 году на уже тогда выпускаемой два года модели мотоцикла ММВЗ-3.112.11 появилась новая дефорсированная модификация двигателя мощностью 10 л.с., чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. Внешне двигатель получил крышки картера иной формы, правая из которых взаимозаменяема с крышкой картера от более ранней модели мотора.

Трансмиссия [ править | править код ]

Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Ходовая часть [ править | править код ]

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электрооборудование [ править | править код ]

Электронная бесконтактная система зажигания. Фара и задний фонарь модели ММВЗ-3.112 идентичны применяемым на прежней модели, электрооборудование ММВЗ-3.112 — 6-ти вольтовое (генератор Г427, катушка зажигания Б-300Б). В 1985 году с появлением модели 3.112.1 стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование (генератор 43.3701, катушка 2102.3705), световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов), что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112. В 1995 году завод анонсировал новый, 14-ти вольтовый генератор маховичного типа переменного тока мощностью 90 ватт.

Читать еще:  Что такое датчик оборотов двигателя на субару

Технические характеристики мотоцикла Восход-2м — обзор

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 м общие данные

База мотоцикла — 1300 мм
дорожный просвет — не менее 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
длина — не более 2000 мм
ширина (без дополнительного оборудования) — 690 мм
высота (без дополнительного оборудования) — 1090 мм
Масса сухая — не более 119 кг
Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) — 155 кг
Максимальная скорость движения (после обкатки) — не менее 105 км/час
Контрольный расход топлива на 100 км пути — не более 4,4 л.
Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла — 2,8 л.
Тормозной путь со скорости 30 км/reklama-tekst.incчас — не более 7 метров.

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель

Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров — один
Ход поршня — 58 мм
Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм
Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе
Степень сжатия — 9,0-9,2
Система смазки — совместно с топливом
Охлаждение — воздушное
Карбюратор — К — 36
Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный
Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с.
Максимально крутящий момент — не менее 1,75
Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания
Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м силовая передача

Сцепление — многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8
Управление сцеплением — ручное
Коробка передач — двухходовая, четырехступенчатая
Переключение передач — ножное
Передача от двигателя к сцеплению — втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звена
Передаточное число двигатель-сцепление — 2,07
Передача от коробки передач к заднему колесу — втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число коробка передач — заднее колесо — 2,93
Общие передаточные числа в коробке передач:
на 1 передаче — 3,04
на 2 передаче — 1,993
на 3 передаче — 1,482
на 4 передаче — 1 (прямая)
Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу):
на 1 передаче — 18,42
на 2 передаче — 12,08
на 3 передаче — 8,98
на 4 передаче — 6,06

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м ходовая часть

Рама — трубчатая, сварная
Передняя вилка — телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм
Подвеска заднего колеса — маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм
Колеса — взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов
Шины — 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72
Тормоза — колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Управление тормозами:
передним — ручное
задним — ножное

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м электрооборудование

Генератор — тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт
Трансформатор высоковольтный — Б-300 Б
Коммутатор электронный — КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости
Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака — ДР-100
Реле-прерыватель указателей поворота — тип РС-421,тепловой
Звуковой сигнал — тип С-34 электромагнитный вибрационный
Фара — ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75
Центральный переключатель — 124005490201(с ключом автомобильного типа
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала — П-200
Указатели поворотов — 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75
Переключатель указателей поворота — П-201
Выключатель сигнала тормоза — ИК-854
Задний фонарь — ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75
Свеча искровая зажигательная — А-23 ГОСТ 2023-75
Лампа подсветки спидометра — А6-1
Спидометр со счетчиком пройденого пути — СП-31 ГОСТ 1578-76
Соединительная колодка проводов — 124001592101 трехклемная
Экранный наконечник свечи — тип А-14

Читать еще:  Toyota gaia какие двигателя

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м заправочные емкости

Топливный бак — 12 л
Коробка передач — 500 см в кубе
Передняя вилка — 165 см в кубе в каждое перо
Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса — 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ — 2,5-3,0 мм
Зазор между электродами свечи — 0,6-0,7 мм
Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика — 0,3±0,05
Давление в шинах:
переднее колесо — 1,5 кгс/см
заднее колесо — 2 кгс/см
Свободный ход рычага сцепления — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход рычага ручного тормоза — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход троса дросселя и корректора — 1-2 мм
Свободный ход педали ножного тормоза — 10-15 мм на конце педали
Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс — 20 мм

Мотоциклы и скутеры

Дорожные мотоциклы Восход 2 и 2М

Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3».

Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Длина мотоцикла «Восход-2М» составляла 2000 мм, колесная база – 1300 мм, высота равнялась 1090 мм, а ширина увеличилась до 730 мм за счет установки нового руля. Сухая масса мотоцикла «Восход-2М» выросла до 121 кг против 112 кг у классической «двойки».

О технических характеристиках силового агрегата — на мотоцикл «Восход-2» устанавливался прежний одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объемом 173,7 см3. Но при этом за счет использования нового карбюратора К-36Б, модернизации системы зажигания и выпускной системы инженерам удалось увеличить мощность двигателя до 10,5 л.с. при 5400 об/минуту, а крутящий момент был доведен до отметки 15 Нм при 5200 об/минуту.

В ходе работы над мотоциклом «Восход-2М», советские инженеры смогли довести мощность двигателя до 14 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту. В свою очередь крутящий момент мотора был увеличен до 16 Нм, которые достигались при тех же 5600 об/минуту. Подобный рост мощности был достигнут за счет установки новой головки блока и увеличения степени сжатия с 7,5 до 9,2. Кроме того, на «Восход-2М» устанавливали новый генератор Г-427, катушку зажигания Б-300Б и коммутатор КЭТ-1А. Агрегировались двигатели мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» с проверенной временем 4-ступенчатой механической КПП с многодисковым сцеплением. Мотоцикл «Восход-2М» был способен развивать до 105 км/час максимальной скорости, а его средний расход топлива при этом составлял около 4,4 литра.

Если подвеска дорожного байка «Восход-2» была идентична предшественнику, то на «Восход-2М» была установлена совершенно иная конструкция. Ход передней телескопической вилки был увеличен с 135 мм до 160 мм, а сзади установили новые амортизаторы. В результате мотоцикл стал менее чувствителен к неровностям на высоких скоростях и избавился от болячек первого мотоцикла «Восход».

«Восход-2М» выпускался всего несколько лет, но именно эта модификация стала наиболее популярной среди мотолюбителей того времени благодаря более высокой надежности, практичности, «всеядности» в плане топлива и легкости в обслуживании. Уже в 1979 году «Восход-2М» уступил место третьему поколению линейки — мотоциклам «Восход-3».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector