Бежит масло когда работает двигатель

Течет масло из двигателя под давлением

В нашей статье «Течет масло из двигателя под давлением» мы расскажем вам, как правильно нужно бороться с течью масла. Вы узнаете, чем может быть вызвана течь масла, почему следует производить ремонт сразу, основные способы устранения течки масла.

Как правило, течь вызвана тем, что изнашиваются и стареют резиновые уплотнения. Для начала обратите внимание, что течь масла, даже если это всего лишь несколько пятен между уплотнениями различных деталей в двигателе, например — клапанная крышка, бензонасос, трамблер и т.д. (в таких случаях иногда говорят — «двигатель стал потеть») — кстати, очень часто данная поломка вызвана плохой вентиляцией картера двигателя. Во время работы любого поршня некоторая часть выхлопных газов, хотим мы этого или же нет, прорывается сквозь кольцевое уплотнение этого поршня и прямиком направляется в картер двигателя. Если же у вас новый двигатель, то количество выхлопных газов сведено к минимуму, а вот старый двигатель слишком много выделяет выхлопных газов, которые прямиком попадают в картер двигателя, создавая там тем самым избыточное давление.

Для того чтобы снизить давление на современных автомобилях требуется специальное оборудование картера двигателя. Все бензиновые двигатели имеют две системы вентиляции: одна система работает только на холостом ходу, а вторая система работает при больших оборотах двигателя. Данные системы выглядят как резиновые трубки, через низ происходит отсасывание картерных газов прямо во впускной коллектор. Чтобы газы не мешали двигателю спокойно работать на холостом ходу, они специально, в небольших количествах, отсасываются в воздушный фильтр, а уже потом, проходя через систему холостого хода, попадают во впускной коллектор. При работе двигателя на больших оборотах, картерные газы с помощью специального клапана (PSV) попадают во впускной коллектор, обходя карбюратор.

Данный клапан влияет на перекрытие вентиляции, при работе на холостом ходу, если бы он не работал, то во впускном коллекторе образовалась бы слишком бедная смесь. Стало бы трясти двигатель, и он бы в один прекрасный момент заглох и то при одном условии, что карбюратор работал бы правильно (т.е. его не переливало бы). В клапанной крышке находится маслоотделитель, который предотвращает попадание в двигатель масляной пыли вместе с картерными газами.

Когда двигатель слишком «пережаренный», то маслоотделитель весь забит нагаром и перестает работать, от этого и появляется масло во впускном коллекторе и в воздушном фильтре. Естественно двигатель начинает дымить.

У двигателей с впрыском обычно имеется всего лишь одна трубка, которая служит для отсоса картерных газов, но, подходя уже к дроссельной заслонке, канал для картерных газов начинает разделяться. Канал большего диаметра, как правило, входит во впускной коллектор вплоть до дроссельной заслонки, а вот канал меньшего диаметра (он очень часто засоряется различными шлаками, так как его диаметр слишком маленький всего 1 мм) входит после дроссельной заслонки.

Вентиляция картера осуществляется через меньший канал на холостом ходу, а через больший канал только при открытой дроссельной заслонке. Когда каналы (особенно самый мелкий) сильно забьются гарью, то исчезает вентиляция картера, таким образом, от выхлопных газов в двигателе создаётся такое избыточное давление, что ни одна прокладка и ни один торик и сальник не выдерживают, от этого наружу текут картерные газы вместе с маслом.

Вам следует запомнить, перед тем, как вы захотите устранить течь масла, вам необходимо добиться сначала нормальной вентиляции картера. Что это значит? Это значит, что необходимо добиться того, чтобы при скорости 1000 оборотах в минуту, картонка, которая расположена на клапанной крышке вместо маслозаливной горловины, плотно была прижата разрежением в картере вашего двигателя. Если поршневая группа будет изношенна, то добиться данной скорости и более у вас не получится, т.к. выхлопные газы очень сильно пытаются прорваться в картер двигателя, поэтому в этом случае бороться с течью масла будет бесполезно. На дизельных двигателях система вентиляции картера немного проще и напоминает она просто сапун, только вот выведен он не под сам мотор, как это сделано в старых автомобилях, а наоборот прямо во впускной коллектор.

Если клапанная крышка потеет, то вам обязательно нужно её снять, хорошенько отмыть и затем смазать со всех сторон специальным герметиком, он хорошо уплотнит резинку, после этого поставьте всё обратно. Наверняка вы будете довольны результатом. Вам нужно только не забывать, почаще смазывать герметиком не только саму клапанную крышку, но также и резиновые фасонные шайбы, расположенные под болтами, которые крепят эту клапанную крышку. Когда начнёте отмывать крышку, попытайтесь ещё отмыть и сам маслоотделитель в системе вентиляции картерных газов, таким образом, вы немного очистите и сетку, находящуюся в нем. Как только вы поставите крышку на место и будете затягивать назад гайки, которые её крепят, обратите особое внимание на то, что данную операцию нужно производить очень аккуратно, иначе вы раздавите клапанную крышку («Mazda», «Mitsubishi») либо же сорвёте резьбу («Toyota»).

Нет ну можно конечно, не обращать внимания на то, что из-под данной крышки течёт масло, главное постоянно следите за уровнем масла, и если есть такая возможность, то доливайте его, хотя бы раз в неделю. А вот если в вашем авто стоит «твинкамовский» двигатель, в котором свечи зажигания находятся прямо в самих углублениях, то неполадка в виде течки масла может привести к тому, что все ваши свечи станут работать под огромным слоем масла, и это обязательно, приведёт к тому, что выйдет из строя вся система зажигания: т.е. искре будет намного легче «пробить» катушку, крышку трамблера либо же что-нибудь другое, но как раз не саму свечу.

Поэтому если вы заметите хоть какую-либо течь из-под клапанной крышки, то обязательно устраните её всеми доступными способами. Если вы обнаружили следы масла в том месте, где крепиться трамблер, то особой проблемы вам это не составит, чтобы её убрать. Нужно всего лишь снять крышку на трамблере, предварительно заметив и запомнив, куда смотрит бегунок (ориентироваться нужно на любую деталь на двигателе, а не на корпус самого трамблера, т.к. этот корпус имеет свойство сам по себе вращаться туда-сюда), затем отверните все болты крепления и выньте трамблер. Затем возьмите герметик и смажьте им, не снимая полностью, только снаружи резиновый торик, затем воткните трамблер обратно. При этом учтите, что бегунок должен быть на том же самом месте и смотреть на то же самое место, что и до процедуры демонтажа (т.е. на ту же деталь двигателя). Все эти операции выполняются настолько быстро, что вы справитесь со всем этим всего за десять минут, зато какую радость вы доставите своему автомобилю.

Единственное с чем у вас не получиться справиться, так это с течью из-под вакуумного серводвигателя, который управляет за геометрией впускного коллектора. Всё что вам удастся сделать — это только заткнуть дырку вентиляции корпуса серводвигателя, взяв болтик и заклеить его с помощью герметика (запомните, что сначала нужно нарезать резьбу): знайте, что металл там очень тонкий, но болтик всё равно будет держаться. Если же вы не хотите с этим бороться в одиночку, то тогда вам останется пойти в автомагазин и купить новый вакуумный серводвигатель, и опять же после покупки возникнет новая проблема, чтобы убрать старый серводвигатель, вам понадобится снять клапанную крышку. Нет, ну можно конечно снять и так, только вот поставить обратно да к тому и правильно, точь-в-точь как было до снятия, у вас, скорее всего не получиться. А ещё можно сделать следующее, выкиньте эту штуковину, и заткните чем-нибудь дырку. Всё равно, особых каких-либо изменений в работе вашего двигателя вы не почувствуете. Кстати в нашей практике мы не раз с этим сталкивались и несколько раз так поступали: главное, что все заслонки во время потока топливной смеси будут сразу же стоять «по ветру», и двигатель, без каких-либо проблем, продолжит свою работу. На каких-то определённых оборотах у такого двигателя, возможно, и не получится создать нужный крутящий момент, но вы этого всё равно не заметите.

Если вы обнаружите течь на масляном датчике, то решение должно быть одно: его нужно немедленно заменить. Иначе эта течь в один прекрасный день, вы даже не успеете заметить (прорвётся диафрагма) и она увеличиться настолько, что с помощью давления насосом все масло всего за несколько минут выйдет наружу. Всё дело в том, что течь данного датчика всегда говорит нам о том, что резиновая диафрагма, расположенная в нём, уже старая, а старая да к тому, же ещё и потрескавшаяся диафрагма может сломаться в любой момент. Знайте, что масляные датчики для лампочки аварийного снижения давления масла, как мы уже говорили, в основном все одинаковы, а также взаимозаменяемы, при условии, что они специально сделаны для японских двигателей и на них идёт всего один вывод.

Читать еще:  Что такое тепловой зазор двигателя

Разными могут быть сделаны только его разъемы, но это вполне разрешимая проблема. Датчики срабатывают сразу же, при условии, что произошло снижение давления ниже 0,3 кг/см2. Вы можете также пользоваться и жигулёвскими датчиками, правда им нужно обязательно перерезать резьбу, но это будет несложно, благо материал позволяет. Жигулёвские датчики срабатывают только при условии, что давление стало ниже 0,5 кг/см2. Все данные датчики, если отсутствует давление масла, замыкают подходящий провод на массу, в результате в салоне автомобиля на щитке приборов начинает гореть красная лампочка, которая служит аварийным снижением давления масла. Как только произошла подача давления на датчик, провод сразу же размыкается, лампочка гаснет. Если же провод каким-либо образом слетит с разъёма датчика, то лампочка, как при включённом зажигании, так и заглушённом двигателе гореть не будет.

Если вы заметите течь из-под масляного фильтра, то ничего страшного в этом не будет, так как если сам фильтр туго затянули и сам он не сможет открутиться, то и течь не сможет неожиданно увеличиться (если только вам не достался бракованный фильтр). Для начала потуже затяните фильтр, будет лучше, если вы его просто замените на новый, т.к. бывает очень часто, что основная причина течи кроется именно в нём: возможно, он бракованный, а может быть и также, что он просто не подходит по стандартам к вашему двигателю. Если же в вашем авто стоит, не дай бог, разборный масляный фильтр, то не стоит медлить, немедленно бегите в автомагазин, чтобы заменить его: очень часто бывало так, что разборный масляный фильтр сначала немного подтекал, а потом «сам ни с того не сего взял и разобрался».

Запомните, что течи из-под самого поддона картера вашего двигателя либо же поддона картера автоматической КПП, во-первых, могут появиться только в случае удара поддона о неровности дороги, старайтесь этого не допускать, ездите только по ровным дорогам. Если вы всё-таки заметите, что поддон немного потянулся на болтах, и в результате этого, образовалась небольшая утечка масла, то возьмите отвёртку, открутите его и снимите, затем отрихтуйте, смажьте специальным герметиком и обратно поставьте на место. На старых автомобилях может быть и такое, что используются пробковые прокладки, которые специально предназначены для герметизации стыков, но на новых авто их уже давно не используют, только один герметик. Поэтому, если вдруг у вас возникло желание, и вы хотите просто вырубить из маслостойкой резины другую новую прокладку, то займитесь этим как можно быстрее — выбросьте старую прокладку, не обращайте внимания, новая она или старая, всё равно будет лучше, если вы «посадите» поддон на герметик. Кстати, поддон коробки автомата снять можно без проблем, а вот уже с самим поддоном двигателя у вас могут возникнуть сложности.

У двигателей расположенных продольно нужно сначала открутить крепления подушек двигателя, затем приподнять его, скажем с помощью домкратом, приподнимать его следует до тех пор, пока вентилятор не упрётся в диффузор. Если вам этого будет мало, то можете снять вентилятор или же диффузор. Затем возьмите два брусочка и подложите их под «лапы», после чего можете опустить домкрат и начните «добывать» поддон.

У автомобилей, в которых расположение двигателя поперечное, все немного легче и проще. Всего лишь нужно снять «лыжу» и поддон уже будет прямо перед вами. Не бойтесь, двигатель никуда от вас не денется и не упадет, так как его будут удерживать передняя опора, а также опора коробки передач. Есть модели, на которых вам, возможно, придётся отдать приёмную трубу выпускной системы. Запомните, что при установке поддона на место, следите за тем, чтобы болты были затянуты равномерно, не забывайте о том, что вы легко можете «сорвать» либо же обломать болтик, на котором крепится поддон.

Течь сальников

В любом двигателе всегда имеется два сальника коленчатого вала:

Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?

Автор: Дмитрий Сапко

Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

Двигатель — проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе — не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера — еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Коробка передач — еще один источник капающего масла

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.
Читать еще:  Устройство воздушного запуска двигателя

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?

Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

  • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
  • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
  • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
  • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
  • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

Течь масла между двигателем и коробкой передач

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.

Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к разбору причин стоит понимать, что потеки масла образовались именно между ДВС и КПП. Первым прямым признаком является появление на асфальте маслянистого пятна. Конечно, утечка масла из двигателя может быть, откуда угодно. Поэтому, стоит более детально диагностировать неисправность.

Чтобы определить, что течет масло из двигателя необходимо сначала вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. Согласно технической документации, почти у всех автопроизводителей, уровень смазочной жидкости силового агрегата должен располагаться между отметками максимум и минимум, где-то посредине.

Если показатель значительно снизился, то существуют или подтеки масла на двигателе, или жидкость уходит между мотором и коробкой передач.

Для проведения более точной диагностики необходимо установить транспортное средство на яму или подъемник и провести осмотр снизу. Поскольку на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее необходимо демонтировать. После проведения демонтажа сразу станет понятно, куда уходит масло из двигателя. Между коробкой и двигателем будет образовано масляное пятно и видны подтеки.

Также, косвенным признаком можно считать то, что под автомобилем найдены масляные пятна, а сцепление стало туго работать, при этом передачи переключаются с трудом. Можно предположить, что выдавило масло на диск и он мокрый. Это и затрудняет работу трансмиссии.

Причины появления проблемы и методы устранения

Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.

Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.

Именно в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет весь мокрый.

Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.

Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.

Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.

Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.

Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.

Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.

Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.

При этом стоит учитывать, что придется подгонять корпус под деталь, для этого необходимо будет делать проточку посадочного места крепления и установки.

Последствия несвоевременного ремонта

Почему уходит масло с двигателя и куда определено. Теперь стоит рассмотреть последствия несвоевременного ремонта. Как известно — двигатель без масла не может двигаться, поскольку масло не только выполняет смазочные свойства, но имеет охладительные свойства. Поэтому, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, особенно при долгой эксплуатации силового агрегата. Рассмотрим, основные последствия:

  • Повышение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет значительно больше.
  • Повышенный износ деталей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости большого количества металлической стружки, которая еще больше повысит степень износа деталей. Так, первыми подвержены изношенности сальники и уплотнительные элементы.
  • Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе приводит к тому, что мотор сильно перегревается, а соответственно существует вероятность того, что мотор перегреется, и головка блока получит деформацию или прогиб.
Читать еще:  Устройство динамика как двигатель

Вывод

Основные причины и методы устранения течи между коробкой и двигателем определены. Также, стоит отметить, что из-за высокого уровня смазочной жидкости в двигателе и давления, масло может давить на уплотнительные элементы, которые не выдержат и произойдет разгерметизация. Последствия несвоевременного ремонта также могут быть достаточно тяжелыми и привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна клапанная крышка
  • Из чего производится клапанная крышка?
  • Как крепится?
  • Основные причины течи
  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки, втулки
  • Масляная крышка

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(26 голосов, средний: 3,69 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector