Безваносный двигатель что это

Двигатель BMW M50

Многие из желающих приобрести BMW E34, присматривают экземпляры с моторами серии m50, но чем эти движки так хороши и чем они принципиально отличаются от моторов предыдущей серии — m20? Как и m20, движки m50 представляют собой рядные «шестерки», но новые моторы получили два распределительных вала и 24-ех клапанную ГБЦ, кроме этого — привод ГРМ мотора m50 цепной, а не ременной. Новый механизм газораспределения в случае с BMW E34 525 позволил на 22л.с увеличить мощность двигателя, но дело не только в этом, доработанный впуск и лучшая продувка камеры сгорания позволили моторам новой серии раскручиваться быстрее, чем это делали движки предыдущей серии. Кроме этого, пятидесятые моторы не требуют регулировки тепловых зазоров — они оборудованы гидрокомпенсаторами. На новых движках установлена полностью электронная система зажигания, без трамблера и с шестью катушками зажигания — по одной катушке на каждый цилиндр.

На E34, двигатель m50 известен по моделям 520 и 525, на которые «пятидесятые» моторы устанавливались с 1991-ого года и до самого снятия E34 с производства в 1995-ом году. В 1993-ем году моторы пятидесятой серии были модифицированы, они получили систему Vanos, которая сдвигая впускной распредвал, позволяла достичь максимального крутящего момента на 500 оборотов раньше, чем это было возможно с безваносным движком. Какой мотор лучше- с Vanos, или без? На эту тему существует множество споров, но в большинстве случаев люди сходятся на том, что те — не настолько существенные достоинства которые дает данная система, не оправдывает все те проблемы которые встречаются при ее эксплуатации, а ведь и мощность и тяга у этих движков одинакова, повторюсь — вся разница в том, что m50tu ( именно так обозначается мотор с Vanos), выходит на максимальный крутящий момент на 500 оборотов раньше, он достигает максимум тяги на 4 200оборотах, тогда как водитель машины без Vanos, получает максимум тяги под педалью на 4 700 оборотах — это относится и к 520-ой и 525-ой модели. Зрительно отличить Ваносный и безваносный агрегат довольно просто: если у безваносной установки в районе впускного распредвала нет никакого выступа, то на машине с Vanos в том месте присутствует некое закругление, которое выдает наличие под ним механизма газораспределения — обратите внимание на фото, сверху изображен безваносный m50.

Сравним характеристики ваносных и безваносных двигателей.

Двигатель M50b20 при диаметре цилиндра в 80мм и ходе поршня в 66мм имеет объем в 2.0л. Степень сжатия безваносного b20 — 10.5:1,СЖ ваносного агрегата — 11.1:1, тоесть этот мотор более привередлив к качеству бензина. Мощность обоих агрегатов — 150л.с, максимальный крутящий момент — 190Н.М, в ваносном варианте достигается при 4 200, в безваносном при 4 700 оборотах.

Более объемный мотор m50 b25 при диаметре цилиндров в 84мм и ходе поршня в 75мм, имеет объем в 2.5л. Кроме объема от установки b20 он отличается боле развитым впуском. Степень сжатия безваносного b25 равна 10:1, в ваносном исполнении СЖ b25 равна 10.5:1 — в обоих случаях степень сжатия не слишком высокая, поэтому машина нормально едет на 95-ом бензине. Мощность — 192л.с, крутящий момент — 245Н.М — одинаков для обоих модификаций. Как и в случае с b20, максимальный крутящий момент достигается на 4 700 и 4 200 оборотах соответственно.

Блок двигателя выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. При перегревах головку m50 не только ведет, но еще и возможны трещины между седлами клапанов.

На замену пятидесятого мотора пришел агрегат серии M52, главным отличием которого был алюминиевый блок, но этот мотор уже не был таким же надежным как его предшественник.

Насколько плох М50 без Vanos на низах?

#1 Vleb

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель его плюсы и минусы
  • Members
  • 337 сообщений
    • Наверх

    #2 MAK525

  • Members
  • 139 сообщений
    • Наверх

    #3 VaNO

  • Members
  • 1 459 сообщений
    • Наверх

    #4 KA

  • BMW Club Belarus
  • 13 972 сообщений
    • Наверх

    #5 Olza

  • BMW Club Belarus
  • 3 140 сообщений
    • Наверх

    #6 dida

  • Members
  • 8 740 сообщений
    • Наверх

    #7 MISTAKE

  • BMW Club Belarus
  • 16 488 сообщений
    • Наверх

    #8 Uzver

  • BMW Club Belarus
  • 1 715 сообщений
    • Наверх

    #9 VaNO

  • Members
  • 1 459 сообщений
    • Наверх

    #10 Ryzh

  • Members
  • 331 сообщений
    • Наверх

    #11 DarkBMW

  • Admin
  • 17 766 сообщений
    • Наверх

    #12 Rainbow_Crab

  • BMW Club Belarus
  • 1 581 сообщений
    • Наверх

    #13 MISTAKE

  • BMW Club Belarus
  • 16 488 сообщений
    • Наверх

    #14 VaNO

  • Members
  • 1 459 сообщений
    • Наверх

    #15 KA

  • BMW Club Belarus
  • 13 972 сообщений
  • Короче, если кто-то сомневается в том, нормально едет его мотор или нет — милости прошу, замерим реальный разгон, сравним с паспортным, после чего сделаете объективные выводы.

    я надеюсь жиметер не является замерилом обьективного разгона?

    зы. и все равно, ездил я на куче классных машин, в основном исправных. Если на безваносной 325 переключаться в р-не 2000об — то ехать ты будешь крайне медленно.
    я на селике переключаюсь в р-не 3000 — это начало полки момента когда есть 310нм. И то поминутно срываюсь и давлю на газ. А уж на 325 без ваноса. Не. Это к активной езде отношения не имеет.

    Какие двигатели ставились на бмв е34?

    Какой двигатель стоит на BMW E36?

    Двигатели и модельный ряд BMW E36. Комплектовались автомобиля бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями (M40, M42, M43, M44, M50, M52, S50) объемом от 1,6 до 3,2 литров мощностью от с., и дизельными двигателями (M41, M51) объемом от 1,7 до 2,5 литров мощностью от 90 до 143 лошадиных сил.

    Сколько лошадиных сил в бмв е34 2.5 бензин?

    Комплектации BMW 5-Series (E34) седан

    2.0 (150 л. с.) 2.5 (192 л. с.)

    Что такое Ванос на бмв е34?

    VANOS это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода.

    Сколько клапанов на бмв е34?

    Двигатель M50B20 технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 1991
    Диаметр цилиндра, мм 80
    Ход поршня, мм 66
    Выброс CO2, г/км 207
    Количество клапанов на цилиндр 4

    Какого года BMW E36?

    BMW 3-й серии (E36) — третье поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшееся с 1990 по 2000 год.

    Сколько лошадиных сил BMW E36?

    BMW 3 серии III (E36) – седан D-класса, задний привод. Автомат и механика. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 90 до 193 лошадиных сил.

    Сколько было выпущено бмв е34?

    BMW E34 – модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1,333,412 автомобилей, из них 124,656 универсалов.

    Сколько лошадиных сил BMW E34?

    BMW 5 серии III (E34) – седан E-класса, задний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 113 до 286 лошадиных сил.

    Сколько весит бмв е 34?

    Масса популярных моделей: Снаряжённая масса седана BMW M5 II (E34): BMW M5 II (E34) 3.5 MT (1988 — 1991): 1670 (кг) 2150 (кг). BMW M5 II (E34) 3.8 MT (1992 — 1995): 1650 (кг) 2150 (кг).

    Что такое Ваносный двигатель?

    Ванос — это устройство, поворачивающее распредвал туда или сюда — для лучшей тяги на низах и экономичности на верхах. … VANOS это система изменения фаз газораспределения на БМВ, соответственно есть система — мотор ваносный, нет — безваносный.

    Читать еще:  Большие обороты двигателя 6g72

    Как работает система Vanos на BMW?

    Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ).

    Как понять что Ванос не работает?

    Симптомы неисправностей для замены Vanos:

    1. Глохнущий двигатель на “холодную”.
    2. Тяжелый набор оборотов.
    3. Пропадание тяги во время набора оборотов.
    4. Плавающие обороты на холодном двигателе.
    5. Увеличенный расход топлива.
    6. Громкая работа Vanos (стук, шум).

    Сколько клапанов в бмв?

    BMW 5 серия, 7 поколение (2017) — технические характеристики

    Автомобиль BMW 5 серии
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
    Рабочий объем, куб. см. 1998 2998
    Число клапанов 16 24
    Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 249 (183) /5200-6500 340 (250) / 5500-6500

    Сколько стоит бмв е34 в Казахстане?

    Сколько литров багажник бмв е34?

    Объем багажника BMW M5 1988, седан, 2 поколение, E34

    Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?

    величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.

    Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.

    Вкратце поясню про рабочий объем мотора. Рабочий объем — это размер камеры сгорания.Все мы знаем, что чем больше диаметр цилиндра, тем больше объем и больше мощность. Но не только за счет диаметра достигается объем. Представьте, что у нас в моторе диаметр цилиндра остается такого же размера, но поршень опускается гораздо ниже. Расстояние от нижней точки (в которой поршень максимально опускается) до верхней точки (в которой он максимально подымается) увеличивается, и это увеличивает сам объем. Грубо говоря, представьте колбу диаметром, например, 30 мм., которая помещает в себя литр воды. Мы хотим такую же колбу диаметром на не на литр, а на полтора. Колба будет просто выше и вместит больше воды, хоть ее диаметр останется тем же .

    Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.

    Увеличиваем объем

    Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.

    Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя на бмв е46

    За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.

    Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.

    Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.

    Какие достоинства

    Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».

    Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.

    Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.

    У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.

    Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.

    Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.

    Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.

    Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.

    Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector