Bf 109 запуск двигателя

Bf 109 запуск двигателя

Bf.109G

Истребитель Bf.109 был создан конструктором фирмы «Байерише Флюгцойгверке» Вилли Мессершмиттом в середине 1930-х гг. 28 мая 1935 года состоялся первый полет этой машины, что уже само по себе говорит о ее феноменальном характере. Вряд ли найдется в мировой истории другой самолет, сумевший в качестве грозного оружия прослужить десятилетие, 6 лет которого пришлись на Вторую мировую войну. При этом Bf.109 в зависимости от модификации выступал в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолета-разведчика.

Bf.109 стал одним из самых массовых и известных самолетов в истории, уступив по количеству выпущенных машин лишь штурмовику Ил-2. До поражения Германии в 1945 году было произведено 33 984 единицы Bf.109 и почти половина из них (14 122 шт.) пришлась на модификацию Bf.109G («Густав») — высшую точку развития семейства 109-х. Потолок аэродинамических характеристик самолета был достигнут еще на предыдущей модификации Bf.109F («Фридрих»). В дальнейшем немецкие конструкторы пошли по пути повышения мощности двигателей и усиления вооружения. На Bf.109G стоял новый двигатель Daimler Benz 605, представлявший собой, по сути, переработанный вариант мотора DB 601, известного еще по предыдущим модификациям D, E и F. Однако его блок цилиндров был переработан таким образом, что общий объем цилиндров возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения габаритов.

Вооружение также подверглось изменениям: крупнокалиберные пулеметы 13-мм MG-131 пришли на смену стандартным пулеметам MG-17 калибром 7,92 мм. По сторонам капота двигателя появились характерные выступы — обтекатели питающей системы новых пулеметов.

Bf.109G вышел более скоростным и мощно вооруженным, чем его предшественники, которые и так не позволяли расслабиться истребителям союзников. Казалось бы, это дает дополнительное преимущество немецким летчикам. Если бы не одно большое «но». Дополнительное оборудование и вооружение значительно увеличили вес «Густава»: по сравнению с «Фридрихом» — на 10%, по сравнению же с первой серийной модификацией Bf.109 B («Бруно») общий вес увеличился на 46%. Хотя новый двигатель и позволял летать быстрее, маневренность и управляемость машины ухудшились. Неудивительно, что когда весной 1942 года Bf.109G начал поступать в боевые части, многие опытные истребители люфтваффе посчитали новый истребитель определенным шагом назад в развитии самолета. Однако следует отметить, что все изменения, касающиеся силовой установки и вооружения, произошли не сразу, а стали результатом постепенного совершенствования Bf.109G.

Ниже представлены основные варианты Bf.109G, отражающие вехи развития данного истребителя:

Bf.109G-0 — нулевая предсерийная модификация с герметичной кабиной пилота и двигателем DB-601E;

Bf.109G-1 — первая серийная модификация с капотом, увеличенным под двигатель DB-605, и большим маслорадиатором;

Bf.109G-2 — первая модификация, поступившая на вооружение боевых частей. Была оснащена двигателем DB-605 с системой высотного форсажа GM-1;

Bf.109G-3 и Bf.109G-4 — отличался от предыдущих модификаций радиостанция FuG 16z, установленной вместо FuG 7a. Кроме того, на G-4 было установлено новое, более широкое колесо, из-за которого на верхней поверхности крыла появлялись выштамповки, что еще более отрицательно сказывалось на аэродинамике;

Bf.109G-5 — отличался наличием двигателя DB-605AS с большим нагнетателем от DB-603. Считалось, что нагнетатель дает лучший эффект, чем система форсирования. Любопытно, что у части Bf.109G-5 была деревянная хвостовая часть фюзеляжа. Так как деревянный хвост был тяжелее обычного, на маслобаке устанавливался противовес.

Bf.109G-6 — модификация без герметичной кабины (она была сочтена излишней). Именно этот тип впервые получил 13-мм пулеметы MG-131, а с начала 1944 года центральную пушку MK-108 калибром 30 мм, одного снаряда которой было достаточно для уничтожения одномоторного цельнометаллического истребителя. Двухмоторный бомбардировщик сбивался 4-5 снарядами. Если «Густав» был самым массовым среди 109-х, то 6-я модель стала его самым распространенным и известным вариантом. Ее производство началось осенью 1942 года и продолжалось до самого конца войны.

Bf.109G-6 изначально создавался как универсальный самолет, способный менять оборудование в зависимости от выполняемых задач. Например, вариант истребителя-бомбардировщика Bf.109G-6 /R-1 мог нести одну бомбу весом 250 или 500 кг, а вариант Bf.109G-6 /R-2 имел установку для запуска двух реактивных снарядов Wgr-21.

Bf.109G-6 оснащался системой форсирования двигателя MW-50 или системой высотного форсажа GM-1. С весны 1944 года на него ставился сменный мотор DB-605D, при помощи которого Bf.109G-6 разгонялся до рекордных среди серийных истребителей Bf.109 685 км/час.

Можно сказать, что Bf.109G стал одновременно вершиной и тупиком развития знаменитого семейства 109-х. В первые годы войны этот самолет как минимум не уступал американским и британским истребителям и превосходил все советские, в частности благодаря постоянному совершенствованию своей аэродинамической схемы. Впоследствии внимание немецких конструкторов к аэродинамике ослабло в пользу усиления вооружения и повышения мощности двигателя. Результат не замедлил сказаться: к концу войны качественное превосходство поршневых истребителей союзников над их германскими аналогами стало бесспорным. Впрочем, к 1945 году Германию не спасли бы от поражения и самые совершенные самолеты. К тому же уже открывалась новая эра в истории авиации — эра реактивных двигателей. И здесь немцы тоже сумели отличиться, создав и первыми испытав в бою реактивный истребитель — Me.262. Но это уже совсем другая история.

Обсудить материал можно здесь.

Messershmitt BF 109. Фото. Характеристики. Видео.

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их малое количество, они добились немалых успехов в боевых действиях в воздухе.

С 1941 года, в период балканской компании, основным истребителем германских ВВС был Messershmitt BF 109E. Но к моменту нападения на СССР в Люфтваффе доминировал BF 109F, хотя их количество составляло всего 609 машин, плюс 57 истребителей — бомбардировщиков.

Messershmitt BF 109 фото

На северном и центральном направлении фронта, действовали две воздушные армии, которые имели на вооружении только истребители BF 109E, а на южном участке, пять частей 4-го флота, состоявших из истребителей BF 109E и 109F. Этой авиацией, к концу первого дня вторжения, было фактически уничтожено 1200 самолетов авиации РККА, как на земле, так и в воздухе.
Основными самолетами советской авиации были И 153 и И 16. Хотя они были маневреннее немецких истребителей, но уступали им в скорости и в скороподъемности. Люфтваффе имело превосходство в воздухе с самого начала войны, практически не имея резервов, делая ставку на качество материально части и мастерство пилотов.

Но со временем, количество боеготовых машин начало снижаться. Ситуация ухудшилась из-за переброски от Москвы на Средиземноморский плацдарм одной воздушной армии, которая состояла из нескольких лучших истребительных групп. Германские летчики еще имели перевес в количестве боевых машин, но германская промышленность не могла удовлетворить потребность в этих истребителях командование Люфтваффе.

Messershmitt BF 109 фото музей

В 1942 году авиачасти Германии начали переходить на истребители BF 109G. Эта машина имела более мощные двигатели и развивала большую скорость, хотя и уменьшилась ее маневренность. Этот самолет появился вовремя, так как на вооружение советской авиации поступили самолеты Як-1, а в конце 1942 года — Як-7 и Як-9.

Появление Яков изменило ситуацию в воздухе. Немецкие асы еще доминировали в воздухе, но весы превосходства начали склоняться в пользу советской авиации, так как росла количественная и качественная составляющая истребительной авиации Советского Союза.

Читать еще:  Двигатель 2мта для чего

Messershmitt BF 109 модель

Польские PZL против Мессершиттов

Когда ВКС Российской Федерации вступили в борьбу против ИГИЛ и террористов в Сирии, все находятся под впечатлением от успехов нашей авиации. Точечные ракетно-бомбовые удары. Видеосъемки, предоставленные командованием РФ. Сообщения о разрушенных базах боевиков, разбомбленных караванах с нефтью, складов с оружием и боеприпасами. Нанесение ударов с кораблей Каспийской флотилии, самолетами Дальней авиации, действительно удивили весь мир. Все поняли, что российские вооруженные силы, действительно, за последний десяток лет значительно набрали в боевой мощи. Показывают отличную боевую выучку, и превосходное владение оружием и техникой.

Все это так, но учитывая, что в Сирийской войне нашими ВКС используются новая техника и вооружение, наши успехи вполне закономерны. Несмотря на то, что Ту-95 далеко не новый самолет, но ведь БРЭО, системы управления оружием, навигационные системы вполне на уровне 21 века.

Немного истории

В мировой истории войн, лично для меня, более впечатляющими кажутся успехи, когда явно более слабая армия, успешно противостоит более сильному и могущественному противнику. Когда на устаревшей технике, со стареньким вооружением воюют против хорошо оснащенного и обученного противника.

Из совсем недавнего (по историческим меркам конечно) прошлого, очень впечатляющими выглядят сражения польских летчиков против асов Геринга имеющих большой боевой опыт, и летающих на современных мощных машинах.

Начало войны

Судите сами: к 31 августа у границы Польши и на близлежащих аэродромах находились 1-й Воздушный флот генерала авиации Кессельринга и 4-й ВФ генерала авиации Лёра.

В общей сложности около 1800 боевых самолетов, из них только истребителей Bf-109 различных модификаций – 197 штук. Тяжелых истребителей сопровождения Bf-110 95 штук. И на них летали опытнейшие летчики известных эскадр, таких как знаменитые «Легион Кондор» и Jagdgeschwader 54 «Grunherz».

Они были оснащены современными истребителями Bf-109E, которые только в начале 39 года поступили в эскадры. Многие летчики имели опыт боев в Испании и в «Битве за Британию».

Что же могли противопоставить Люфтваффе польские ВВС.

На начало войны поляки располагали 44 бомбардировщиками и 142 истребителями. Основными истребителями были PZL P.7a и PZL P.11. Это подкосные верхнепланы, с маломощным двигателем, выпущенные еще в начале 30-х годов.

Представьте себе эти самолеты против Мессершмиттов 109-х, и 110-х. Не нужно быть большим техническим специалистом, чтобы понять насколько машины, выпущенные в начале 30-х годов, устарели к 1939 году. А каково было воевать на них против немцев? Скорость PZL на высоте была максимум 390 кмчас. У Ме-109 573 кмчас. И хотя оба были вооружены примерно одинаковым оружием, преимущество в одиночном бою, было конечно на стороне 109-го.

И, тем не менее, на них польские летчики не только летали, но и сбивали именитых асов Люфтваффе. Первый удар на себя приняла польская истребительная бригада. Ее два дивизиона состояли из двух эскадрилий. 111-я, 112-я, 113-я и 123 эскадрильи имели 29 PZL P.11c, P.15a – 15 штук. Еще были 10 PZL P.7a измученных курсантами летных школ. Три старых связных самолета были и вовсе не в счет.

Первый бой бригада приняла в полном составе в 6.45 утра, 1 сентября. Поднявшись на перехват волны бомберов He-111, они вступили в бой с Me-110 прикрытия.

В первом бою был подбит P.11c подпоручика Полушиньского, однако поляками был подбит самолет майора Грабмана, сам он был ранен. Позднее, в этот же день, бригада вновь вступила в неравный бой с эскортом бомбардировщиков – Ме-109.

1 сентября. Потери немцев. 2 Ме-109 были сбиты подпоручиком Боровским и подхорунжим Радомским (113 эскадрилья). 2 Ме-109 сбили пилоты 111 эскадрильи. Комэск Сидорович сбил «мессера», но и сам был сбит. Подполковник Паула таранил немца, сам спасся на парашюте.

Воюя на такой технически и морально устаревшей технике, польские пилоты не боялись вступать в бой матерыми немецкими пилотами, летавшими на качественной технике.

5 сентября. Летчики 112 эскадрильи сбили именитых летчиков «Легиона Кондор» майора Хаммеса, и лейтенанта Берентса. Это были истребители сопровождения Ме-110. Победы добились подпоручик Стжембош и поручик Цебжиньский.

Конечно, польская авиация несла неисчислимо большие потери в сентябрьских боях. Но разговор не об этом, а о том, как даже устаревшее оружие, в руках опытных, грамотных и смелых бойцов, может быть очень эффективным даже против новейшей техники.

Messershmitt BF 109 характеристики

Истребитель Bf-109

XX век. Германия/Авиатехника


Bf-109

B серия

Первый серийный Bf 109 В-1 был выпущен в феврале 1937 г. Было изготовлено около 30 самолетов. На них были установлены двигатели Jumo 210Da мощностью 610 л.с. с двухлопастным деревянным винтом неизменяемого шага. Вооружение состояло из двух MG-17 установленных на картере двигателя.


двa MG-17 установленных на картере двигателя


Bf-109 V-1


Bf-109B1

Летом начался выпуск В-2 . отличие заключалось в металлическом винте изменяемого шага. На последние партии В-2 были установлены двигатели Jumo 210G.

Самолеты серии В получили неофициальное название «Бруно».


Bf-109 B-2 и боковая проекция В-1 (вверху)


Bf-109 B1

С серия

Весной 1938 г. началось серийное производство Bf 109 С-1. На нем установили мотор Jumo 210Gа, с более объемным туннельным радиатором и новыми выхлопными трубками.

Отличие в вооружении заключалось в установке крыльевых пулеметов. Из-за этого была изменена конструкция крыла. Еще на этом самолете была установлена радиостанция FuG 7R/T. Было выпущено 60 самолетов этой модификации.


Bf-109 C1

На С-2,С-3 и С-4 осуществлялись попытки усилить вооружение, но до запуска их в серию дело не дошло.

D серия

Осенью 1938 г. заказали установочную серию Bf 109D с моторами DB 600A, но небольшая серия Bf 109D-1 по-прежнему была оснащена мотором Jumo 210Da. Из-за ожидавшегося увеличения веса самолета усилили конструкцию крыла. В кабине был установлен новый прицел «Реви» С/12D. Было выпущено 200 машин, из которых 3 купила Венгрия и 10- Швейцария. D-1 была единственной серийной модификацией. Самолеты серии D получили неофициальное название «Дора».


Вверху Bf 109 D-1 с двигателем Jumo 210 Da, внизу с DB 600A.

Е серия

В конце 1938 г. выпустили установочную серию из 10 машин получивших обозначение Bf 109 E-0.

Первый серийный Bf 109 E-1 поступил в войска в январе 1939 г.


Кабина пилота Bf-109 E

Эти самолеты получили новые DB 601A, с непосредственным впрыском топлива. Так же было усилено вооружение, состоявшее из 4*7,92-мм пулеметов MG 17, в последствии измененное на: 2*7,92 MG 17 и 2*20-мм пушки MG FF, расположенных в крыльях. Боекомплект составлял: 1000 и 60 выстрелов на ствол, для пулемета и пушки соответственно.

К концу года было выпущено 400 машин, а всего изготовили 1540 Bf 109 E-1.

Были проведены испытания по применению Bf 109 E-1 в качестве истребителя-бомбардировщика. Он мог нести 200-250 кг. бомб. Испытания прошли удачно, и поэтому было принято решение использовать его и в этом качестве.


Bf-109 E1

Е-2 отличался наличием третьей пушки, стреляющей через полый вал винта. Правда, в серию его так и не запустили.

Осенью 1939 г. начали серийный выпуск Bf 109 Е-3, на который установили новый DB 601Aa мощностью 1175 л.с., вместо 1050 л.с. у DB 601A.

Читать еще:  Характеристика двигателя мерседес w140

Вооружение отличалось от Е-1 наличием еще одной пушки, стреляющей через полый вал винта. Пушка располагалась за блоком цилиндров. Всего Е-3 было выпущенно 1868 штук.


Bf-109 E3

Летом 1940 г. в серию запустили Е-4 и Е-5. Е-5 являлся разведчиком, созданном на базе Е-4, с которого были сняты пушки и установлена фотокамера.

На Е-4 установили 8-мм бронеплиты, расположенные сзади и снизу. Сняли центральную пушку и увеличили боезапас. Изменения коснулись и конструкции фонаря кабины. Так же, установили бомбодержатели, а на версии Bf 109 E-4/B, бомбовая нагрузка составляла 250 кг.


Bf-109 E4

Е-6- это еще один вариант разведчика. Отличие от Е-5: винт изменяемого шага VDM, двигатель DB 601N мощностью 1200 л.с.

Осенью 1940 г. появилась модификация Е-7. На него установили двигатель DB 601N, а так же возможность нести дополнительный топливный бак под фюзеляжем, емкостью 300 литров. Усилили бронирование двигателя, установив 5-мм броню, закрывавшую снизу двигатель, топливный бак и радиатор. Обозначение Bf 109 E-7/Z имели самолеты с системой GM-1 (впрыск закиси азота).

Е-8- это дальнейшее развитие Е-1, с дополнительным топливным баком, как у Е-7.

Е-9 представлял собой Е-7, переделанный под самолет разведчик. На нем были сняты пушки и установлены две фотокамеры Rb32/17 и одна Rb 50/30.

Самолеты, предназначенные для боевых действий в Африке, имели обозначение Trop (Bf 109 E-7/Trop). На них устанавливали противопыльный фильтр на всасывающем патрубке. Так же имелся комплект для выживания в пустыне.

Самолеты серии Е называли «Эмиль».

F серия

Весной 1940 г. заложили 4 опытных и 10 Bf 109 F0. В ходе испытаний выяснилось, что уменьшение размаха крыла привело к ухудшению характиристик. Вооружение так же претерпело изменения: вместо крыльевых пушек MG FF решили установить одну центральную — «Маузер» MG 151. Фюзеляжные MG 17 остались на месте. Из-за расположения вооружения на фюзеляже, улучшилась маневренность самолета. Но так как ни двигатель, ни пушка не были готовы, на Bf 109 F1, поступивших на войсковые испытания, установили двигатель DB 601N и пушку MG FF/M. Летчики отзывались о новом самолете очень высоко.


Bf-109 F

В ходе дальнейших испытаний произошло несколько катастроф. Позднее выяснилось, что все они произошли по причине разрушения заклепок в хвостовой части фюзеляжа. Это было вызвано снятием подкосов стабилизатора. Проблему решили установкой усиливающей пластины на хвостовую часть фюзеляжа.


Bf-109 F1

На Bf 109 F2, наконец, установили 15-мм пушку MG 151.

В начале 1942 г. появилась модификация F3. На него установили двигатель DB 601E. Выпустили всего 15 шт.

На F4 усилили бронезащиту пилота. Существовал тропический вариант самолета и истребителя-бомбардировщика (возможность нести 250 кг. бомбу). На них так же могли устанавливать «комплект вооружения полевой установки» — Rustsatz. Он обозначался буквой R и цифрой, в зависимости оттого, что там использовалось.

Bf 109 F4/R1- две 15-мм пушки MG 151, в подкрыльевых гондолах со 120 снарядами на ствол.


Bf-109 F4/R1

Bf 109 F4/R2, R3, R4, R8- разведывательное оборудование.

Bf 109 F4/R5- специальный разведчик (1 экземпляр).

Bf 109 F4/R6- 250 кг. бомбу, 300 л. бак или четыре 50 кг. бомбы.

Bf 109 F5 Bf 109 F6- модификации истребителя-фоторазведчика.

Всего выпущено более 2000 самолетов.

G серия

Новая модификация Bf 109 G выпускалась с конца лета 1941 г. и до конца войны.

На Bf 109 G0 установили гермокабину, усилили стойки шасси и изменили верх капота.

Bf 109 G1 начали поставлять в войска, в начале 1942 г. На него установили двигатель DB 605, из-за чего изменили форму капота. Новый двигатель имел мощность 1475 л.с. Вооружение состояло из 20-мм пушки MG 151и 2*7,92 пулеметов MG 17.

Bf 109 G1/R2- имел систему GM 1. Изготовили 80 шт.

Всего Bf 109 G1 было выпущено 167 шт.


Bf-109 G2 и Bf-109 G1 вверху

На Bf 109 G2 отсутствовала гермокабина.

Bf 109 G4 отличался радиостанцией FuG 16z, а внешне растяжкой антенны. G2 и G4 использовались и как разведчики, для этого снимали пушку MG 151 и в задней части фюзеляжа устанавливали фотокамеру.

В январе 1943 г., партией из 50 штук был выпущен Bf 109 G3. От G4 он отличался наличием гермокабины, как на G1.

Осенью 1942 г. начался выпуск Bf 109 G6, на котором заменили стандартные MG 17 на 13-мм MG 131, из-за чего появились наплывы по бокам капота. На самолет устанавливались различные версии двигателя DB 605. Bf 109 G6 с установленным двигателем DB 605 AS (имевшим мощность 2000 л.с.и работающий на бензине с октановым числом 96) обозначался- Bf 109 G6/AS. Так же на Bf 109 G6/AS был установлен киль большего размера, и новый фонарь кабины. Центральную пушку MG 151, заменили на 30-мм. Мк 108. Боекомплект составлял 60 выстрелов. Всего изготовили 686 Bf 109 G6/AS. Изготовили 12200 Bf 109 G6.


Bf-109 G6


Bf-109 G6/AS


Bf-109 G6

Осенью 1943 г. начался выпуск Bf 109 G5. На двигатель был установлен нагнетатель, из-за его больших размеров изменили форму капота. Всего изготовили 475 машин.

В августе 1943 г. начался выпуск разведчика Bf 109 G8. От G6 его отличало наличие в вооружении только центральной пушки Мк 108. А в фюзеляже устанавливалась фотокамера.

Летом 1944 г. в войска начали поступать Bf 109 G14. Он имел двигатель DB 605А или DB 605 АМ, а так же DB 605 AS. Позднее из-за экономии стали ставить деревянную хвостовую часть. Так же установили шасси большего диаметра.


Bf-109 G14 и Bf-109 G14/AS внизу

Bf 109 G12 представлял собой учебно-тренировочный самолет, переоборудованный из: G2, G3, G4 и G6.


Bf-109 G12

Осенью 1944 приступили к производству Bf 109 G10. На него установили двигатель DB 605 D,мощностью 1850 л.с. Это был самый быстрым самолетом из серии «Густав», он развивал скорость порядка 685 км/ч.


Bf-109 G10

K серия

В сентябре 1944 г. появилась модификация К4. На него установили двигатель DB 605D и изменили капот. Киль сделали деревянным, а хвостовое колесо полностью убираемым. Вооружение состояло из 30-мм пушки Мк 108 и 2*13-мм пулеметов MG 131. стандартно устанавливали системы GM-1 и MW-50.


Bf-109 K4


Bf-109 K

  1. В.Шунков ‘Самолеты Германии второй мировой войны’
  2. Willy Messerschmitt ‘Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues’
  3. М.Маслов ‘Испанский пленник Messerschmitt Bf 109 B-1’ приложение к журналу М-Хобби изд.ЭксПринт НВ 1995г.

Проживайте самостоятельный секс отдых в компании соблазнительной шлюхи, да еще и не в ущерб бюджету. На страницах сайта предложены все проститутки Москвы, готовые к приему с клиентом по досутпным ценам.

Что будет с мотором, если случайно залить в бензобак воду. Залил водой двигатель

Интересные новости Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Душ для двигателя

По Интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее удаления оттуда. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.

Фото: кадр из видео.

Если вбить в поисковик фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. Но так ли смертельно опасна для транспортного средства эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из Сети, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она способна запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в-третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.

Читать еще:  Арест двигателя что делать

Прежде всего, давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного: что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндропоршневой группы не последует. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры воды через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели, «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала. Иначе говоря, небольшое количество воды в топливе может быть даже полезным.

запуск двигателя после попадания воды — бортжурнал Honda Prelude black top 1997 года на DRIVE2

После увиденной картины конечно был в шоке, фильтр мокрый, в вся гофра в воде безусловно во впуске стоит вода (особенность конструкции) посмотрел уровень масла был выше нормы а это означает что в поддоне вода. Я конечно по смотрел в цилиндры (выкрутил свечки) там ее было до…я, полные по 2-3 50куб шприца грязной воды только в трех выкачал. Слил масло залил промывку покрутил стартером, а вода все выстреливает из цилиндров, тут конечно я ступил по неопытности думал откуда ей взяться я же все убрал с котлов, и вспомнил про впускной коллектор с его особенность конструкции (потом поясню в чем его особенность). В нем было куча воды еще грязней чем в цилиндрах, разобрал его, промыл бензином потом дома его еще раз помыл горячей водой. А вот ставить все это дело назад такой геморой (вот она особенность конструкции)! я проклял всех инженеров по пятого колена, кто разрабатывал такую дурацкую конструкцию! мата было много! я уже начал ненавидеть эту машину (тойота проще), руки нужно выламывать чтобы подлезть и наживить эти гайки! но все-таки я ее победил ! слил промывку а масло было похоже на XENUM (керамику)) только коричневатое как глина. Залил мобил начал заводить но эта с…ка все равно не заводилась, заливает свечи и все, жду ночь чтобы просохло все. С утра беру свечи накаляю их до красна на плите, кидаю в тряпку затягиваю и попытка номер 5, P/S никогда не просил машину и с ней не разговаривал)))))» ну дорогая заведись пожалуйста» 5 чихов педальку в пол, как выстрелила вода из глушака и победа! дымила правда белым дымом.

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

BMW залила воду в двигатель внутреннего сгорания

Новый BMW 1 серии впрыскивает заданные порции водяной пыли в цилиндры работающего двигателя.

В рамках BMW Group Innovation Days 2015 немецкая компания представила обновленный хэтчбек первой серии, с трехцилиндровым двигателем, оснащенным системой впрыска воды в цилиндры. Система позволяет снизить температуру внутри работающего двигателя и повысить эффективность его работы на малых и средних оборотах.

По оценкам BMW, из-за высокой теплоемкости воды ее испарение до водяного пара позволяет снизить температуру внутри работающего двигателя внутреннего сгорания на величину до 25 градусов. Вода для работы такого впрыска конденсируется системой кондиционирования воздуха из воздуха в салоне. Это дало возможность разработчикам нового хэтчбека повысить степень сжатия в цилиндрах с 9,5:1 до 11:1, что несколько увеличило его общий КПД.

Снижение температуры в работающих цилиндрах снизило скорость окислительных процессов, протекающих во впрыснутой туда топливовоздушной смеси непосредственно перед ее сгоранием. Из-за этого двигатель менее склонен к детонации на малых и средних оборотах и обеспечивает для таких режимов крутящий момент, на 10 процентов превышающий обычный. Согласно оценкам производителя, все это позволит снизить общий расход топлива нового автомобиля в среднем на восемь процентов. Запас воды хранится в теплоизолированном баке, где ей не грозит замерзание при низких температурах.

В данном случае расчетная экономия из-за использования водяного впрыска больше нормальной, по всей видимости водитель длительное время ехал в основном на малых и средних оборотах.

Впрыск воды в цилиндры – достаточно давняя практика. Из-за того, что октановое число топлива первых автомобилей было очень низким, снижение температуры внутри цилиндров было крайне важным, и ряд производителей в начале XX века (включая «Руссо-Балт») применяли воду для снижения склонности топливовоздушной смеси к детонации, изнашивающей двигатель и снижающей его КПД. Однако по мере внедрения тетраэтилсвинца, резко повышавшего октановое число (делавшего сгорание топлива более плавным), актуальность водного впрыска для автомобилей существенно снизилась. Правда, при этом он широко применялся в авиамоторах, особенно немецких Daimler-Benz 600-х серий, в годы Второй мировой устанавливавшихся на истребителях Bf. 109. Там воду впрыскивали в цилиндры вместе с метанолом, что позволяло достичь очень высоких степеней сжатия без возникновения детонации.

С 1970-х годов ситуация начала меняться. Тетраэтилсвинец стал вытесняться с рынка, а его заменители не позволяли наращивать октановое число без существенного роста затрат. Поэтому степень сжатия с 11:1 и даже 13:1 стала снижаться до 10:1, затрудняя дальнейший рост КПД бензиновых двигателей. Попытки решить проблему возвратом впрыска воды в цилиндры имели неоднозначные результаты. Пока мотор работал, температурный режим не позволял начаться коррозии, но в выключенной машине остатки воды в системе охлаждались и активно способствовали этому процессу. Чтобы решить эту проблему, в новой модели инженеры BMW использовали схему с эвакуацией остатков воды из шлангов, ведущих к двигателю, после выключения моторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector