Блок схема инжекторного двигателя

Схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор

После выпуска заводом новой модели ВАЗ 21074 в оснащении инжекторным мотором у владельцев этой модели стала востребованной схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор.

Схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор, цифрами обозначены: 29 – датчик контроля давления; 28 – температурный датчик воздуха; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 23 – система подогрева впускной трубы; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 16 – электроклапан адсорбера; 15 – комплект форсунок; 14 – диагностический разъем; 13 – датчик значения скорости; 12 – реле управления системы зажигания; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 10 – тахометр; 9 – электрический топливный насос; 8 – электронный датчик коленвала; 7 – блок управления зажиганием; 6 – комплект свечей зажигания; 5 – потенциометр; 4 – блок управления двигателем; 3 — датчик холостого хода; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); 1 – мотор привода вентилятора радиатора;

Новая схема имеет несколько принципиальных отличий от своих предшественников с карбюраторными двигателями.

В основном отличие от карбюраторной схемы заключается в применении принципиально новой системы питания, где потребовалось большое количество дополнительного электро оборудования.

Основные отличия электрической схемы инжекторного двигателя от карбюраторного:

  • Для работы инжектора необходимым условием является постоянное наличие давления в системе питания, создаваемое электрическим бензонасосом;
  • Смешивание топливо-воздушной смеси происходит непосредственно в самом цилиндре;
  • Впрыск топлива в двигателе осуществляется посредством форсунок;
  • В отличие от карбюраторного двигателя, где смесь поступает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению, впрыск в инжекторном двигателе управляется с помощью электронной системы.

В случаях,

Схема системы питания инжекторного мотора ВАЗ 2107. Электросхема в упрощённом виде состоит из следующих основных элементов (цифрами обозначены): 29 – Датчик холостого хода. 26 – Форсунки. 25 – Замок зажигания. 24 – Аккумулятор. 20 – Фильтр для очистки топлива. 16 – Электрический топливный насос. 14 – Реле управления электрическим топливным насосом. 13 – Эл. датчик коленчатого вала. 11 – Свечи зажигания. 9 – Электрическая катушка зажигания. 8 — Блок управления двигателем. 7 – Реле управления электродвигателем вентилятора. 6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора. 4 — Датчик воздушной заслонки. 3 — Лампа контроля работоспособности двигателя. 2 — Тахометр. 1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

когда генераторная установка перестает давать зарядку аккумуляторной батареи (зажглась контрольная лампа зарядки на щитке приборов), необходимо найти и устранить неисправность в цепи зарядки. Для этих целей в помощь приводится и схема зарядки аккумулятора ВАЗ 22074.

Необходимо отметить, что самостоятельный поиск неисправностей в схеме электрики инжекторного двигателя очень затруднён, так как сама схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор достаточно сложная. Лучшим выходом будет обращение в специализированный автосервис для проведения диагностики электрооборудования, где есть необходимое компьютерное оборудование и сканер для считывания ошибок.

Данные схемы даны для ориентирования в электрооборудовании и в помощь при выполнении простейших операций.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 21074, цифрами обозначены: 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 6 — вольтметр, 5 — выключатель зажигания, 4 — монтажный блок, 3 — регулятор напряжения, 2 — генератор, 1 — аккумуляторная батарея.

Это такие работы как замена сгоревших предохранителей, ламп в системе освещения и сигнализации, различных реле, что вполне по силам любому владельцу ВАЗ 21074. Внимательно изучив данные схемы электрооборудования можно самостоятельно устранять незначительные неисправности.

Читайте так-же, другие обзоры

    Электропроводка прицепа легкового автомобиля

Блок схема инжекторного двигателя

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Читать еще:  J25a какое масло в двигатель

Современный ритм движения и растущие потребности в комфортном управление автомобилем на передовой рубеж вывели инжекторный (впрысковый) тип двигателя. Он практически вытеснил устаревшую систему карбюраторов. Инжекторный двигатель кардинальным образом улучшил не просто эксплуатационные качества автомобиля, но и изменил показатели мощности (расход топлива, динамику в отношении разгона, экологические характеристики).

Инжекторный двигатель – это двигатель, имеющий инжекторную подачу топлива. Система подобного типа полностью заменила карбюраторную систему и предназначена для всех современных двигателей, использующих бензин.

Инжекторный двигатель – принципы работы.

В сравнении с карбюраторным двигателем, было выявлено, что двигатель с инжектором способен продолжительное время поддерживать высочайшие экологические стандарты, причем без дополнительных ручных регулировок. Это стало возможно лишь из-за самонастройки кислородного датчика по поступающим к нему данным.

И все же, постараемся четко себе представить, как работает инжекторный двигатель. В двигатель инжекторного типа подача топливо в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок. Они могут располагаться на выпускном коллекторе, и в этом случае речь идет о системе «Моновпрыск». Если форсунки расположены либо непосредственно во впускном коллекторе каждого цилиндра либо неподалеку от него, принято вести речь о системе «распределенного впрыска». Синонимом этого названия стало «многоточечный коллекторный впрыск». Третий вариант, когда форсунки находятся в головке цилиндров. При подобном расположении впрыск происходит напрямую в камеру сгорания, соответственно система называется « прямой впрыск».

Подача топлива к форсункам в обязательном порядке осуществляется только под давлением. Бортовой компьютер автомобиля в определенный момент времени подает импульс тока, который служит сигналом для открытия форсунок. Объем впрыснутого тока определяет длительность импульса. В свою очередь параметры для длительности подачи тока берутся из данных, поступающих с датчиков, которые и отвечают за контроль над параметрами двигателя. К основным параметрам можно отнести температуру и обороты двигателя, информация о разрежении в задроссельном пространстве и об угле под которым открыта дроссельная заслонка. Не стоит забывать и о контроле над расходом воздуха.

Вот что получает автомобиль, если на нем установлен инжекторный двигатель (сравнение ведется с карбюратором).

1. Осуществляется точная дозировка топлива. Как следствие, расход топлива более экономный, что в свою очередь приводит к снижению токсичности у выхлопных газов.

2. Мощность двигателя возрастает в среднем на 7-10%. Это происходит из-за улучшения наполнения цилиндров. К тому же устанавливается оптимальный угол опережения зажигания, что полностью соответствует рабочему движению двигателя.

3. Динамические свойства автомобиля значительно улучшаются. Вкратце это выглядит так. Система впрыска практически моментально реагирует на малейшие изменения в нагрузке и корректирует параметры топливно–воздушной массы.

4. Автомобиль с легкостью заводится при любых погодных условиях.

1 комментарий к записи “Принцип работы инжекторного двигателя автомобиля, сравнение с карбюраторным”

После того как пересел с карбюраторной машины на инжектор, сразу почувствовал разницу! Хорошо что прогресс не стоит на месте. По сравнению с карбюраторным двигателем просто сказка. Не надо пользоваться «подсосом», который прикрывает первую камеру карбюратора при запуске двигателя. Отпала нужда по мере прогрева двигателя регулировать обороты двигателя «подсосом». На инжекторном двигателе ни разу не слышал детонации, электронный блок управления сам регулирует угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя или в зависимости от качества залитого топлива. На карбюраторе часто приходилось регулировать угол опережения зажигания, что несомненно надоедало. Да и вообще двигатель стал полностью обособленным, не надо регулировать винтами холостой ход и качество смеси (соотношение воздух-бензин). Правда, с моей точки зрения, нет ничего проще карбюратора, его можно починить или промыть (если засорился) в полевых условиях. Рем.комплект всего карбюратора стоит сущие копейки. А вот с инжектором все сложнее, так как он весь нашпигован датчиками, выяснить причину и ее отремонтировать намного сложнее и дороже. Требуется специальный диагностический сканер, который имеется на СТО, а за диагностику берут они дорого. Плюс датчики стоят дороговато. Благо что при поломке большинства датчиков хоть с трудом, но можно добраться до места, кроме датчика положения коленчатого вала! Запасной нужно возить всегда с собой и в случае выхода его из строя, менять на его месте. Это единственный датчик, при выходе которого из строя, машина просто не заведется.

Читать еще:  Двигатель азлк нет давления масла

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Читать еще:  Эжекционная система охлаждения двигателя что это такое

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4.

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы.

Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.

От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :

— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :

— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.

Электрическая схема соединений системы управления инжекторного двигателя ЗМЗ-409.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

Для двигателя ЗМЗ-40904.10 экологического класса Евро-3.

Электрическая схема соединений системы управления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Дополнительные функции контроллера Уаз Хантер.

Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.

Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector