Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха

Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха


Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика

Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе смонтирован в корпусе воздушного фильтра. Датчик представляет собой резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от температуры воздуха поступающего в двигатель.
При низких температурах значение сопротивления будет большим (например, при температуре 20° С сопротивление датчика составляет 2–3 кОм), в то время как при высоких температурах сопротивление уменьшается (при 80° С сопротивление датчика составляет от 200 до 400 Ом).
От электронного блока управления на датчик температуры подается напряжение около 5 В (опорное напряжение). Напряжение на датчике температуры меняется в соответствии с температурой поступающего воздуха. Сигнал напряжения, поступающий с датчика на блок управления, будет большим при низкой температуре и малым при высокой. При сбоях в работе датчика в память блока управления обычно записывается код 24.

1. Для проверки IAT- датчика (1) разомкните вильчатый разъем. Поверните ключ зажигания в положение ON, но двигатель не запускайте.

2. Измерьте опорное напряжение на контакте желто-черного провода, которое должно быть около 5 В.
3. Если опорное напряжение отличается от 5,0 В, то сдайте блок управления в мастерскую автосервиса для проверки.

4. Измерьте сопротивление между контактами IAT-датчика. При низкой температуре воздуха сопротивление должно быть большим. Далее, запустите двигатель и переведите в режиме работы на холостом ходу. Прогрейте двигатель.
5. Выключите зажигание, отсоедините датчик и измерьте сопротивление между контактами. При высокой температуре воздуха сопротивление датчика должно быть малым. Если изменение сопротивления датчика отличается от описанного, то датчик замените.

Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)
Температурный датчик системы рециркуляции (EGR-датчик)
Другое на сайте:

Поиск неисправностей по диагностическим кодам — код неисправности P0335/P0336
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Датчик положения коленчатого вала (магнитоиндуктивного типа) состоит из магнита и катушки, расположенных около маховика двигателя. Зубья ротора датчика положения ко .

Диагностика системы впрыска топлива
Если появилась неисправность в системах впрыска топлива или зажигания, сначала убедитесь в том, что все электрические разъемы системы надежно соединены и не повреждены коррозией. Затем убедитесь, .

Тест системы на герметичность
Более точные результаты можно получить после проверки системы на герметичность, которую могут провести некоторые мастерские. Для этого сжатый воздух направляют в камеру сгорания через отверстия св .

Датчик температуры воздуха на впуске (температура воздуха на впуске) Mazda 6 2002-2015

Что такое ДТВВ и для чего он нужен

Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Это интересно! На автомобилях оба датчика ДТВВ и ДМРВ устанавливаются на впускном патрубке воздуховода. Устройства имеют разный принцип работы и конструкцию, и могут использоваться на автомобилях совместно.

Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.

Читать еще:  Что такое двигатель серла

ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.

Recommendations

Comments 25

Японцы раньше не выпендривались с датчиками если подумать логично у тебя стоит не один датчик температуры этот работает в паре с дтож (датчик температуры охлаждающей жижи) они за счёт своего сопротивления показывают мозгу как холодно и на каких оборотах греться двигателю! Это что касается датчика! Теперь если увеличился жор у движка то это сто процентов наеб…ась лямбда копать тебе туда, если юзт то в двойне копать смотри верхнии вероятно прогорели, имей в веду что старые лямбды работают не как новые, на них приходит маленькое питание и за счёт изменения вольтажа мозги понимают сколько лить в горшки!

вот этот датчик (THA), судя по умным книжкам является “дополняющим” (но не основным), исходя из мануалов, сказывается он на расходе преимущественно при трассовой езде. по факту — если неисправен или отключен THW (ДТОЖ), движок все равно будет тупить на холодной машине, так что его показания — до пзды!

Тупняка нет, ни на холодную, не на прогретый… Как буду менять термостат то и за одно сниму ДОЖ И ПРОТЕСТЮ. Еще в планах лямбду заменить.

хранитель

датчики
Оценить эту запись

Использование сигнала
Измеренные значения используются блоком управления двигателя для расчёта необхо- димого количества топлива и количества ОГ, используемых для рециркуляции.

Электрическое соединение

Использование сигнала
Частота вращения двигателя является следующим параметром для расчёта количества подаваемого топлива.
Сигнал ВМТ используется для контроля момента начала впрыска

Датчик хода иглы G80
проверяет момент начала впрыска. Он расположен в корпусе форсунки третьего цилиндра.

Использование сигнала
Блок управления двигателя сигнала проверяет момент впрыска. Если момент впрыска не соответствует заданному значению, то блок управления двигателя корректирует его.

Датчик положения педали акселератора G79
расположен на педали акселератора. На основании сигнала, поступающего от данного датчика, блок управления двигателя определяет положение педали акселератора.
Дополнительно в него встроены датчик холостого хода и включатель режима интенсивного разгона.

Использование сигнала
На основании сигнала блок управления двигателя распознаёт степень нажатия на педаль акселератора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
интегрирован в контур системы охлаждения. Датчик передаёт блоку управления двигателя информацию о фактической температуре охлаждающей жидкости.

Использование сигнала
Температура ОЖ используется в качестве корректирующего значения для определения количества подаваемого топлива.

Использование сигнала
Если давление наддува не соответствует характеристике, то блок управления двигателя корректирует его через электромагнитный клапан ограничения давления наддува.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор плавают обороты на холостом ходу на холодном двигателе

Датчик на педали сцепления F36
При нажатии педаль сцепления кратковре- менно снижается количество впрыскиваемо- го топлива. Это позволяет избежать рывков при переключении передач.

Использование сигнала
На основании сигнала блок управления дви- гателя распознаёт, включено или выключено сцепление.

Выключатель стоп-сигналов F и датчик на педали тормоза F47
От обоих датчиков на блок управления дви- гателя поступает сигнал «Тормоз включен».

Использование сигнала
Блок управления двигателя использует сиг- налы для двухстороннего контроля.

Датчик угла поворота
Радиально-поршневой распределительный ТНВД оснащён датчиком угла поворота. На основании поступающего сигнала блок управ- ления насоса распознаёт положение привод- ного вала насоса по отношению к коленчато- му валу, а также частоту вращения насоса.

Использование сигнала
6 выемок задающего ротора датчика соот- ветствуют цилиндрам. Благодаря этому блок управления топливного насоса может для каждого впрыска заново рассчитать момент впрыска и количество впрыскиваемого топ- лива.

Последствия при пропадании сигнала
Регулирование давления наддува невозможно. Остаётся лишь ограничение давления наддува. Мощность двигателя снижена.

Последствия при пропадании сигнала
При переключении передач могут возникнуть рывки. Сообщение об ошибке в память неис- правностей не заносится.

Последствия при пропадании сигнала
При выходе из строя одного из датчиков блок управления ограничивает количество подаваемого топлива, мощность двигателя снижается.

Использование сигнала
Сигнал используется блоком управления двигателя для контроля температуры мотор- ного масла. Если температура масла слишком велика, то количество подаваемого топлива снижается во избежание повреждений дви- гателя.

Самодиагностика «Считать блок измеряемых величин»
При помощи адресного слова «Считать блок измеряемых величин» можно проверить температуру, измеренную датчиком температуры масла.
После запуска двигателя температура долж- на равномерно увеличиваться.

Электрическое соединение
Датчик температуры масла G8 «короткое замыкание на массу»
Датчик температуры масла G8 «нечёткий сигнал»

Использование сигнала
Сигнал используется для защиты топливной системы от работы «всухую». Радиально-поршневой распределительный ТНВД должен быть постоянно наполнен топливом, иначе возможно повреждение насоса. При недостатке топлива блок управления топливного насоса отключает подачу топлива к отдельным цилиндрам. После этого блок управления двигателя подаёт управление на электромагнитный клапан регулирования количества подаваемого топлива и двигатель останавливается. Запуск двигателя возможен только после доливки нужного количества топлива.

Последствия при пропадании сигнала
В блоке управления двигателя отключается функция «предупреждение о недостатке топлива». О неисправности сигнализирует контрольная лампа преднакала. Существует вероятность работы топливной системы «всухую»

Сообщение об ошибке „Пропуски воспламенения“ удаляется только путём заправки автомобиля.

Электрическое соединение

Датчик недостатка топлива G 210 обрыв проводки короткое замыкание на плюс

Датчик недостатка топлива G 210 короткое замыкание на массу

Датчик недостатка топлива G 210 нечёткий сигнал

Датчик недостатка топлива G 210 пропуски воспламенения из-за недостатка топлива

Проверка на живучесть датчиков: датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя рено

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector