Блок запуска однофазного двигателя

Блок запуска однофазного двигателя


Однофазный двигатель

АТ M АИРЕ АИСЕ
AISE
5АИЕ MY

Асинхронные общепромышленные однофазные двигатели изготавливаются на основе конструктивных исполнений стандартных трехфазных двигателей и имеют привязку рядов мощностей и установочных размеров в соответствии со стандартом ГОСТ, или по стандарту DIN и установочных размеров в соответствии с Европейскими нормами CENELEC (IEC 60034).

Двигатели оснащаемые одним рабочим конденсатором предназначены для агрегатов, при запуске которых нет необходимости в высоком пусковом моменте. Изделия оснащенные вторым (пусковым) конденсатором, выпускаются для оборудования, требующего большого пускового момента.

Однофазный двигатель 5АИЕ разработан для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов не требующих высокого пускового момента (деревообрабатывающих станков, насосов и др.). Изделие имеет высокие показатели энергоэффективности и долговечности. Питание от сети переменного тока напряжением 115, 220, 230 В. Климатическое исполнение для умеренного климата: У2, УЗ по ГОСТ 15150. Двигатели работают с малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором. Двигатель 5АИЕ выпускается в тех же конструктивных исполнениях, что и двигатели стандартной трехфазной серии 5АИ, и соответствуют им по своим основным размерам. Изделие может быть укомплектовано блоком управления для увеличения пускового момента. Блок управления состоит из пускового и рабочего конденсаторов, пускового реле и реле токовой защиты. Блок управления включает пусковой конденсатор в режиме пуска двигателя и при перегрузках.

— степень защиты IP54 по ГОСТ17494-87;
— изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
— по способу монтажа, исполнения: по ГОСТ2479-79;
— климатическое исполнение У2 по ГОСТ15150-69;
— режим работы S1 по ГОСТ183-74;
— способ охлаждения I С-0151 по ГОСТ20459-87.

Асинхронный однофазный двигатель АИРЕ оснащается одним конденсатором и предназначены для установки на агрегаты, не требующие высокого пускового момента (диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,4 от номинального). К таким агрегатам относятся некоторые виды насосов, вентиляторов и других бытовых устройств. Кроме того однофазные электродвигатели 220В широко применяются для привода механизмов деревообрабатывающих станков, компрессоров, промышленной вентиляции, транспортеров, подъемников и т.д. А так же в малой механизации: кормоизмельчители, бетоносмесители и др. Метод охлаждения IC 411. Климатическое исполнение для умеренного климата: У2, УЗ по ГОСТ 15150.

Электродвигатель однофазный АИРЕ характеризуются высокой производительностью, безопасностью и надежностью при эксплуатации, удобством в обслуживании, низким уровнем шума и вибрации, небольшим весом и простотой конструкции. Сопротивление изоляции обмоток двигателей относительно корпуса и между обмотками в холодном состоянии при нормальных значениях климатических факторов внешней среды не менее 5 МОм, а при температуре двигателя, близкой к рабочей, — не менее 1 МОм, при верхнем значении влажности воздуха не менее 0,5 МОм. В процессе эксплуатации двигателя рекомендуется периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Однофазный асинхронный двигатель допускается эксплуатировать при отклонениях напряжения Двигатели могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения ± 5 %, отклонениях частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения ± 10 % в течение одного часа. По конструкции всех узлов, деталей и применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют базовым трехфазным и отличаются от последних наличием рабочего конденсатора.

Однофазный двигатель 220В серии АИСЕ изготавливаются по стандарту DIN и оснащаются одним рабочим конденсатором. Изделия имеют привязку рядов мощностей и установочных размеров в соответствии с Европейскими нормами CENELEC (IEC 60034). Изделие разработано для работы от сети переменного тока 220В и предназначен для комплектации агрегатов, в работе которых не требуется большой пусковой момент. Однофазный асинхронный двигатель АИСЕ отличается высокой производительностью, безопасностью и надежностью в эксплуатации, удобством в обслуживании, низкими уровнями шума и вибрации, небольшим весом и простотой конструкции, диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,7 от номинального.

Однофазные электродвигатели ATM , так же производятся по стандарту DIN, но оснащаются двумя конденсаторами, пусковым и рабочим. Величина пускового момента увеличивается с помощью пускового конденсатора, дополнительно подключаемого параллельно с рабочим только на время пуска (продолжительность включения не должна превышать 3 сек.). Ёмкость пускового конденсатора определяется необходимым пусковым моментом и может составлять 20-100 мкф. В качестве пусковых использоваться конденсаторы на напряжение не ниже 320 В.

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

  • Вычислительная техника
    • Микроконтроллеры микропроцессоры
    • ПЛИС
    • Мини-ПК
  • Силовая электроника
  • Датчики
  • Интерфейсы
  • Теория
    • Программирование
    • ТАУ и ЦОС
  • Перспективные технологии
    • 3D печать
    • Робототехника
    • Искусственный интеллект
    • Криптовалюты

Чтение RSS

Энергосбережение и управление энергией с помощью плавного пуска

Плавный пуск для экономии энергии, схемы плавного пуска

В нашей повседневной жизни мы используем различные типы источников энергии, которые можно классифицировать как возобновляемые источники энергии и невозобновляемые ресурсы. Массовое использование невозобновляемой энергии может привести к нескольким опасным обстоятельствам, таким как загрязнение воздуха, загрязнение воды, загрязнение земли, глобальное потепление и так далее.

Существуют различные советы по энергосбережению, чтобы избежать подобных проблем. Аналогичным образом, электрическая энергия может быть сохранена с помощью различных методов энергосбережения. В этой статье давайте поговорим об энергосбережении и управлении энергией с помощью техники плавного пуска.

Существуют различные советы по энергосбережению и решения по управлению энергопотреблением, которые используют плавный пуск однофазного двигателя насоса, плавный пуск асинхронного двигателя на основе IGBT, плавный пуск асинхронного двигателя с ШИМ-управлением и электронный плавный пуск для трехфазного асинхронного двигателя. Давайте рассмотрим некоторые советы по энергосбережению и решения по управлению энергией с использованием плавного пуска.

Плавный пуск однофазного двигателя насоса

Основная цель данной методики – энергосбережение при плавном пуске. Во время запуска однофазного двигателя потребляется больший ток по сравнению с его номинальным значением. Это превышение тока, потребляемого во время запуска, может привести к повреждению обмоток двигателя и потере энергии.

Но эту проблему потери энергии и повреждения обмотки двигателя можно избежать, используя энергосбережение с помощью технологии плавного пуска. Блок-схема проекта показана на рисунке ниже, который состоит из различных блоков, таких как мостовой выпрямитель, трансформатор, сеть электропитания, тиристорный выпрямитель, оптоизолятор, регулятор напряжения, блок плавного пуск и лампа (в качестве нагрузки, используемой вместо двигателя для демонстрации).

Для выполнения плавного пуска двигателя напряжение, подаваемое на двигатель, постепенно увеличивается. Это может быть достигнуто с помощью двух встречно направленных тиристоров, соединенных последовательно с двигателем для его питания. Операционный усилитель обеспечивает импульсы с задержкой для запуска данного тиристорного преобразователя, эти импульсы с задержкой генерируются путем сравнения переменного напряжения и пилообразного напряжения.

Экономия энергии благодаря плавному пуску асинхронного двигателя с использованием IGBT-транзисторов

Этот проект разработан, чтобы избежать использования обычных приводов с управлением фазовым углом с применением триака. Эта схема проекта обеспечивает напряжение переменного тока в начальном состоянии однофазного асинхронного двигателя переменного тока. Входное напряжение, подаваемое во время пуска, может изменяться от нуля до максимума за короткое время, аналогично методу управления триаком.

Фактически, этот проект использует метод широтно-импульсной модуляции или ШИМ и производит очень низкие гармоники высокого порядка по сравнению с методом управления фазовым углом на основе триака. В этом проекте переменное напряжение напрямую модулируется вместо использования обычной топологии преобразователя. Следовательно, он более экономичен и может использоваться для всех подобных устройств малой и средней мощности. Блок-схема показана на рисунке выше, который состоит из различных блоков, таких как блок питания, IGBT, детектор пересечения нуля, микроконтроллер, оптоизолятор и так далее. Таким образом, проект может быть использован для сохранения энергии путем плавного пуска асинхронного двигателя.

Плавный пуск 3-фазного асинхронного двигателя

Подобно однофазному асинхронному двигателю трехфазный асинхронный двигатель также потребляет больший ток (больше, чем его номинальный ток) во время запуска и очень быстро достигает полной скорости. Из-за этого может произойти механический рывок двигателя и появиться высокое электрическое напряжение на обмотках двигателя, что приводит к увеличению потребления энергии. Таким образом, для достижения экономии энергии необходимо использовать плавный пуск, чтобы снизить энергопотребление и защитить обмотку двигателя от повреждений.

Блок-схема трехфазного асинхронного двигателя показана на приведенном выше рисунке, который состоит из нескольких блоков, таких как цепь электропитания, тиристорный выпрямитель, блок управления, нагрузка. Здесь, в этом проекте, в основном во время пускового состояния трехфазного двигателя, тиристорный преобразователь работает с сильно замедленным углом включения.

Таким образом, во время пуска к двигателю подается низкое напряжение, а затем постепенно уменьшается задержка. Следовательно, данным образом достигается экономия энергии благодаря плавному пуску трехфазного асинхронного двигателя, и двигатель постепенно набирает полную скорость.

Прочее

Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети

Как известно, для запуска трехфазного электродвигателя (ЭД) с короткозамкнутым ротором от однофазной сети наиболее часто в качестве фазосдвигающего элемента применяют конденсатор. При этом емкость пускового конденсатора должна быть в несколько раз больше емкости рабочей конденсатора. Для ЭД чаще всего применяемых в домашнем хозяйства (0,5. 3 кВт), стоимость пусковых конденсаторов соизмерима со стоимость к электродвигателя. Поэтому желательно избежать применения дорогостоящих пусковых конденсаторов, работающих лишь кратковременно. В тожe время применение рабочих, постоянно включенных фазосдвигающих конденсоторов можно считать целесообразным, так как они позволяют загрузить двигатель на75. 85% его мощности при 3-фазном включении (безконденсаторов его мощность снижается примерно на 50%).

Вращающий момент, вполне достаточный для запуска указанных ЭД от однофазной сети 220 В/50 Гц, можно получить за счет сдвига токов по фазе в фазных обмотках ЭД, применив для этого двунаправленные электронные ключи, включение которых осуществляется в определенное время.

Исходя из этого, для пуска 3-фазных ЭД от однофазной сети автором были разработаны и отлажены две простые схемы. Обе схемы опробованы на ЭД мощностью 0,5. 2,2 кВт и показали очень хорошие результаты (время пуска не намного больше, чем в трехфазном режиме). В схемах применяются симисторы, управляемые импульсами разной полярности, и симметричный динистор, который формирует управляющие сигналы в течение каждого полупериода питающего напряжения.

Первая схема (рис.1) предназначена для пуска ЭД с номинальной частотой вращения, равной или меньше 1500 об/мин, обмотки которых соединены в треугольник. За основу этой схемы была взята схема [1], которая упрощена до предела. В этой схеме электронный ключ (симистор VS1) обеспечивает сдвиг тока в обмотке «С» на некоторый угол (50. 70°), что обеспечивает достаточный вращающий момент.

Фазосдвигающим устройством является RC-цепочка. Изменяя сопротивление R2, получают на конденсаторе С напряжение, сдвинутое относительно питающего напряжения на некоторый угол. В качестве ключевого элемента в схеме применен симметричный динистор VS2. В момент, когда напряжение на конденсаторе достигнет напряжения переключения динистора, он подключит заряженный конденсатор к управляющему выводу симистора VS1 i включит этот двунаправленный силовой ключ.

Вторая схема (рис.2) предназначена для пускс ЭД с номинальной частотой вращения равной 3000 об/мин, а также для электродвигателей, работающих на механизмы с большим моментом сопротивле ния при пуске. В этих случаях требуется значительно больший пусковой момент. Поэтому была применена схема соединения обмоток ЭД «разомкнутая звезда ([2], рис. 14,в), которая обеспечивает максимальный пусковой момент. В указанной схеме фазосдвигающие конденсаторы заменены двумя электронными ключами Один ключ включен последовательно с обмоткой фазы «А» и создает в ней «индуктивный» (отстающий)

сдвиг тока, второй — включен параллельно обмотке фазы «В» и создает в ней «емкостной» (опережающий) сдвиг тока. Здесь учитывается то, что сами обмотки ЭД смещены в пространстве на 120 электрических градусов одна относительно другой.

Наладка заключается в подборе оптимального угла сдвига токов в фазных обмотках, при котором происходит надежный запуск ЭД. Это можно сделать без применения специальных приборов. Выполняется она следующим образом.

Подача напряжения на ЭД осуществляется пускателем нажимного «ручного» типа ПНВС-10, через средний полюс которого подключается фазосдвигающая цепочка. Контакты среднего полюса замкнуты только при нажатой кнопке «Пуск».

Нажав кнопку «Пуск», путем вращения движка подстроечного сопротивления R2 подбирают необходимый пусковой момент. Так поступают при наладке схемы, показанной на рис.2.

При наладке схемы рис.1 из-за прохождения больших пусковых токов некоторое время (до разворота) ЭД сильно гудит и вибрирует. В этом случае лучше изменять величину R2 ступенями при снятом напряжении, а затем, путем кратковременной подачи напряжения, проверять, как происходит запуск ЭД. Если при этом угол сдвига напряжения далек от оптимального, то ЭД гудит и вибрирует очень сильно. По мере приближения к оптимальному углу двигатель «пытается» вращаться в ту или другую сторону, а при оптимальном запускается достаточно хорошо.

Автор производил отладку схемы, показанной на рис.1, на ЭД 0,75 кВт 1500 об/мин и 2,2 кВт 1500 об/мин, а схемы, показанной на рис.2, на ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин.

При этом опытным путем установлено, что подобрать значения R и С фазовращающей цепочки, соответствующие оптимальному углу, можно предварительно. Для этого нужно последовательно с ключом (симистором) соединить лампу накаливания 60 Вт и включить их в сеть

220 В. Изменяя величину R, надо установить напряжение на лампе 1 70 В (для схемы рис.1 ) и 1 00 В (для схемы рис.2). Эти напряжения замерялись стрелочным прибором магнитоэлектрической системы, хотя форма напряжения на нагрузке не синусоидальная.

Необходимо отметить, что добиться оптимальных углов сдвига токов можно при различных сочетаниях значений R и С фазосдвигающей цепочки, т.е. изменив номинал емкости конденсатора, придется подобрать и соответствующее ему значение сопротивления.

Эксперименты проводились с симисторами ТС-2-10 и ТС-2-25 без радиаторов. В этой схеме они работали очень хорошо. Можно применить и другие симисторы с двухполярным управлением на соответствующие рабочие токи и класса напряжения не ниже 7. При использовании импортных симисторов в пластмассовом корпусе их следует установить на радиаторы.

Симметричный динистор DB3 можно заменить отечественным КР1125. У него немного меньше напряжение переключения. Возможно, это и лучше, но этот динистор очень сложно найти в продаже.

Конденсаторы С любые неполярные, рассчитанные на рабочее напряжение не менее 50 В (лучше — 100 В). Можно применить также два полярных конденсатора, включенных последовательно-встречно (в схеме рис.2 их номинал должен быть 3,3 мкФ каждый).

Внешний вид электропривода измельчителя травы с описанной схемой запуска и ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин показан на фото 1.

Автоматика для запуска электродвигателя с трехфазным питанием к однофазной цепи (380в к 220в)

Собираю человечий компрессор из того что есть или нашлось
в процессе пришлось изготовить данный девайс.

эл.двигатель был найден 380в(он был с кучей конденсаторов и кнопкой от звонка). Кнопка выполняла функцию буста — раскручивала двигатель, держать ее нужно было около 3 секунд. Так как буду использовать реле давления, автоподкачку и т.д. с кнопкой надо было что то решать

из двигателя торчало два провода к сети и два к кнопке

Метки: 380в 220в, 380v 220v, электродвигатель 380в, мотор трехфазный, трехфазный

Комментарии 41

привет тоже собираю компрессор подскажи что за реле ставил?

У меня тож зиловский компрессор и двиг 2,2 квт 3 фазный запускается автоматически)))) от 1 фазы но слабый все равно компрессор этот (качает у меня он до 8 в 150 литров рессивер для покраски HVLP пуликом его считай совсем не хватает((((()

еще ресивер поставь

Думаю что смысла не будет

Хорошая вещи пригодится думаю всем

вот тоже собран на базе от зил 130 движек 1.5 квт 3 фазный ресивер пропановскии балон 50 литров, с от кнопки включается хорошо с автоматикои тоже всю голову сломал, кочает до 7 патом все встает нехватает мощности

а где схема, а то давно ищу как движки подключить.

Гворю же у меня из двигателя торчало 4 провода 2 на питание и 2 на кнопку

Зачем эти все страдания? Гораздо проще и эффективнее добыть движок от старой стиральной машины. Желательно иномарочной, они на коллекторных двигателях. Вот вам и 1 килоВатт, обороты подбирайте шкивами.
Наши стиралки (Вятка, и др.) обычно используют асинхронные движки с кучей обмоток для переключения оборотов. С ними сложнее.
PS Обратите внимание также на мощные дрели, пилы и прочую электромеханическую технику.
Ну а если упрямо «долбиться» в асинхрпонный движок, тем паче трехфазный, то поищите пусковое реле от холодильников и старых простых стиральных машин. Оно подключает на время пусковую обмотку, пока движок не раскрутится и потребляемый ток упадет.

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Хорошо. При подборе движка надо обращать внимание на обороты (обычно написаны на шильдике) и на мощность.

180 w.1200 об/мин.4 конца есть на выходе, кондёр, и кнопка((((( и ремнём делаю на шкивах, …

Мощность однозначно мала. Я же писал, что нужен коллекторный двигатель (со щетками) и мощность — 1000 Вт.

будем смотреть, корпус собран, посадочное место для движка в проекте у меня еще, спс будем искать(((((((

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Нужен будет регулятор оборотов, иначе 15тыс многовато, если коллекторный конечно.

Зачем эти все страдания? Гораздо проще и эффективнее добыть движок от старой стиральной машины. Желательно иномарочной, они на коллекторных двигателях. Вот вам и 1 килоВатт, обороты подбирайте шкивами.
Наши стиралки (Вятка, и др.) обычно используют асинхронные движки с кучей обмоток для переключения оборотов. С ними сложнее.
PS Обратите внимание также на мощные дрели, пилы и прочую электромеханическую технику.
Ну а если упрямо «долбиться» в асинхрпонный движок, тем паче трехфазный, то поищите пусковое реле от холодильников и старых простых стиральных машин. Оно подключает на время пусковую обмотку, пока движок не раскрутится и потребляемый ток упадет.

можно с помощью оч простой схемки автоматически пускать асинхронник))))

Читать еще:  Характеристики двигателя киа спортаж
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector