Блокировка запуска двигателя из за высокой температуры

Помпаж (авиация)

Помпа́ж (фр. pompage — колебания, пульсация ) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте двигателя из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе. В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Причины возникновения
  • 3 Борьба с помпажом
  • 4 Предотвращение помпажа
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Описание [ править | править код ]

Возникающие при срыве потока со спинок лопаток вихри неустойчивы и имеют тенденцию к самовозрастанию. Образующаяся вихревая пелена, распространяясь в межлопаточном канале, уменьшает эффективное сечение потока, в результате чего расход воздуха значительно уменьшается. Наступает момент, когда вихри полностью заполняют межлопаточные каналы, подача воздуха компрессором при этом прекращается. В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор. Повторное и многократное поджатие одной и той же порции воздуха в компрессоре при помпаже приводит к повышению температуры воздуха на входе в компрессор (в результате многократного подвода энергии к одной и той же массе воздуха) [1] .

Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности её лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.

Одним из первых термин «помпаж» по отношению к реактивному двигателю применил академик Б. С. Стечкин в 1946 году [2] .

Причины возникновения [ править | править код ]

Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:

  • вывод самолета за критические углы атаки;
  • разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости);
  • попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
  • попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах;
  • попадание в воздухозаборник продольного вихря.
  • ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
  • сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме (ранние модели двигателей JT9D);
  • низким давлением окружающего воздуха при высокой температуре (в жаркую погоду в горах), характерно, например, для двигателя АИ-24.
  • помпаж входного устройства может возникнуть на больших сверхзвуковых скоростях полета при значительном увеличении количества воздуха, подводимого к двигателю, по сравнению с расходом воздуха через двигатель, то есть когда пропускная способность диффузора значительно превышает потребности двигателя в расходе воздуха.

Борьба с помпажом [ править | править код ]

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления, КНД) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:

  • поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора (регулируемый направляющий аппарат, РНА), ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях (ТВ3-117, НК-8) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки (улучшая обдувку спинок лопаток, на которых и образуется срыв);
  • клапаны перепуска воздуха (КПВ), сбрасывающие избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя, облегчая прохождение воздуха через компрессор на нерасчётных режимах (расчётным режимом считается работа на номинальной мощности).

Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал (вал свободной турбины, приводящей трансмиссию вертолёта, в работе самого двигателя не участвует), но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12), а за 7-й ступенью установлен КПВ. На двигателях семейства Д-36 РНА настраиваются и фиксируются при испытаниях двигателя на стенде и в полёте не регулируются, но имеются клапаны перепуска как за КНД, так и за КВД, управляются раздельно.

Предотвращение помпажа [ править | править код ]

На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путём обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного (на доли секунды) снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

Например, на двигателях Д-36 (двигатель самолётов Ан-72, Ан-74, Як-42), Д-136 (двигатель тяжёлого вертолёта Ми-26), Д-436 (Ан-148, Бе-200) устанавливается сигнализатор помпажа ПС-2-7, по конструкции схожий с вариометром: его контакты замыкаются при большой скорости изменения давления за компрессором и зажигают табло «Помпаж», кроме того, на Ан-72 и Ан-74 режим работы двигателя автоматически снижается до 0,7 номинального, на вертолёте Ми-26 открываются клапаны перепуска воздуха из-за КНД.

На самолёте Ту-22М3 в системе электронного управления двигателями ЭСУД-25 имеется канал АПФ — автоматика помпажа и форсажа, которая в случае появления противотока газов в газовоздушном тракте двигателя (который определяется блоком термопар и штатными датчиками двигателя) автоматически, за время менее 1 с отключает подачу топлива и производит перезапуск двигателя, с зажиганием табло «Помпаж». На взлёте эта автоматика блокируется.

Pandora DXL 5000

Pandora DXL 5000

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — brelok5000

Все характеристики

Система снята с производства. Рекомендуем более новую модель Pandora DXL 5000 NEW.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 — это полноценный противоугонный комплекс, включающий в себя множество компонентов, которые обеспечивают надежную защиту всего периметра автомобиля, а также самого владельца.

Управлять Пандорой 5000 легко — пользоваться всем внушительным функционалом без труда сможет любой человек, не имеющий большого опыта «общения» с электроникой. Возможностей управления масса: передать системе команду можно при помощи:

  • Мобильного телефона по средством звонков;
  • Мобильного телефона или планшета через мобильное приложение для Android и iOs;
  • ЖК-брелока или дополнительного брелока без ЖК;
  • Противоугонных меток;
  • Штатного ключа от автомобиля;
  • Интернет-сервиса.

Важно, что в любой момент времени можно выбирать именно то устройство управления, которое наиболее подходит для имеющейся цели. Например, если автомобиль стоит рядом с домом, вы можете запустить двигатель с брелока, не расходуя при этом деньги на оплату GSM-связи. Если же машина припаркована далеко, и сигнал с брелока не может дойти, то самое время воспользоваться мобильным телефоном — с его помощью можно осуществлять управление и контроль независимо от расстояния до автомобиля; даже находясь в другом городе или стране, вы можете получать уведомления о состоянии охраны, напряжении аккумулятора и температуре двигателя и салона, а также видеть местонахождение автомобиля.

Если вы не хотите носить с собой брелоки от сигнализации, этого можно не делать — в Slave-режиме можно включать и выключать Pandora DXL 5000 со штатного ключа от автомобиля, а уведомления о срабатывании датчиков удара/наклона/движения принимать на мобильный телефон. Для «общения» с сигнализацией с мобильного телефона можно либо звонить на ее номер, либо использовать мобильное приложение Pandora Info для iPhone/Android.

Встроенный иммобилайзер выполняет важную противоугонную функцию — он не позволяет уехать на автомобиле никому, кроме его законного владельца. Как это происходит? Дело в том, что на двигателе установлена блокировка, которая выключается только при наличии в радиусе действия противоугонной метки — ее владельцу следует всегда иметь при себе, чтобы система могла распознать его и выключить блокировку (метка крайне миниатюрная и невесомая, поэтому носить ее с собой совершенно не обременительно). Соответственно, попытка тронуться с места на автомобиле без этой метки приведет к тому, что двигатель будет заблокирован. По умолчанию реализован именно такой алгоритм работы блокировки, позволяющий запустить двигатель, но не позволяющий поехать при несанкционированном доступе, т.к. такой режим не мешает системе запуска двигателя. Однако, по усмотрению владельца, можно настроить безусловную блокировку двигателя, которая не позволит злоумышленнику даже завести мотор.

Читать еще:  Hyundai elantra лампы неисправности двигателя

В комплект Pandora DXL 5000 входит GPS-приемник NAV-03, позволяющий в любой момент времени запрашивать координаты местонахождения автомобиля. Вы можете не просто видеть автомобиль, отмеченный на карте, но и наблюдать карту его перемещений за определенный период, видеть места остановок и заправок, то есть использовать полноценные трекинг и мониторинг. Это можно делать не только с мобильного телефона, но и с помощью специального интернет-сервиса p-on.ru, демо-вход на который вы можете попробовать уже сейчас.

Конечно, Pandora DXL 5000 устанавливается на все современные автомобили по CAN-шине, минимизируя вмешательство в штатную проводку. В то же время, нет никаких препятствий для установки по аналоговым цепям, поэтому данную сигнализацию можно установить на совершенно любой автомобиль.

Видеоматериал

Презентация Pandora DXL 5000

Обзор Pandora DXL 5000

Обзор приложения Pandora Info для Android

Особенности системы:

  • Интегрированный интерфейс цифровых шин автомобиля (CAN, LIN). Поддержка протоколов более 250 автомобилей
  • Новый многоканальный помехозащищенный радиотракт
  • Интегрированные GSM/GPRS-интерфейсы
  • Подключаемые GPS/GLONASS-приемники
  • Интегрированные датчики движения, наклона, удара, температуры
  • Управление комплексом с компьютера, сотового телефона, брелока с ЖК-дисплеем
  • Автоматическая система отправки SOS-сообщений в случае аварии и угрозы жизни владельца
  • Беспроводное радиореле блокировки
  • Персональная online-система мониторинга и управления, доступная через все Интернет-браузеры, в том числе отображаемые современными коммуникаторами (Windows Mobile, Android)

Комплектация:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем питания
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)
  • Метки иммобилайзера
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • GPS-приемник
  • Радиореле блокировки IS-122
  • Внешняя двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz
  • Датчик температуры с кабелем
  • Релейный модуль автозапуска
  • Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния
  • Кабель с кнопкой «VALET»
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Комплект проводов
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 5000

  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — brelok5000
  • Дополнительный брелок без ЖК дисплея — Есть (брелок R322 для DXL 3900/5000)
  • Метка — metka_IS_650
  • Турботаймер — Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
  • Релейный модуль запуска — rmd5
  • SLAVE-режим — Есть
  • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
  • Радиореле блокировки — Есть
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
  • Датчик удара/наклона/движения — Есть
  • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
  • Диалоговый код — Есть
  • mini или micro-USB порт — Есть

Программы и инструкции для Pandora DXL 5000

    Прошивка (файл pld), версия 6.13 от 27.04.2015.zip Таблица статусов и команд от 27.04.2015.pdf Инструкция по установке.pdf Инструкция по программированию.pdf Приложение Pandora Info для Android.zip Программа Pandora DXL Loader v.2.2.2.0, версия от 16.04.2014 (zip).zip Руководство пользователя.pdf Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandora DXL 5000

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Газель с двигателем Камминз не заводится | причины и что делать

Что делать если Газель Бизнес или Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 не заводится? Диагностика, основные причины и пути их устранения

Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.

Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.

Если Вам требуются оригинальные запчасти на двигатель Камминз ISF 2.8, то их всегда можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!

звонок с мобильного бесплатный

Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания.

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

Что делать, если Газель заглохла на ходу?

Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.

Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.

Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.

Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.

Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

Стартер не реагирует на поворот ключа

Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель.

Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса.

Подсос воздуха

Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.

О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.

Стартер

Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.

Читать еще:  Шланги для двигателя тюнинг

Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира

Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках.

Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах.

Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно

Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня

Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.

Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Неисправный ТНВД

Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:

  • некачественное топливо;
  • вода и грязь в топливе;
  • длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.

Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.

И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.

Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.

Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.

Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить.

Летнее топливо зимой

Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки.

Низкая компрессия

Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

Заключение

Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха.

Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.

При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам.

Обязательно подпишитесь на нашу группу в ВК. В группе уже больше 26.000 владельцев техники с двигателями Cummins. Задавайте любые вопросы, делитесь опытом и заказывайте оригинальные запчасти по низким ценам.

Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors!
Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены.

Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки.

Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно.

Звоните нам по бесплатном номеру

и получите бесплатную консультацию прямо сейчас.

Новая эра космических беспилотников: как Ingenuity изменил процесс изучения Марса

Вертолет Ingenuity уже сделал в несколько раз больше полетов на Марсе, чем было запланировано, но он все еще работает. Рассказываем, в чем секрет такой эффективной работы дрона и что с ним будет.

Читайте «Хайтек» в

Как миссия Ingenuity изменилась за время работы на Марсе

JPL опубликовала на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США статью с говорящим названием «Цели достигнуты, NASA намерено расширить границы возможного с помощью Ingenuity».

Фактически, в ней Дэйв Лэвери и Мими Аунг, руководители миссии марсианского вертолета, заявили о ее полном успехе.

Изначально планировалось пять тестовых полетов марсолета. При этом ученые говорили, что и на первый успешный полет можно особенно не рассчитывать, поскольку факторов риска очень много. Но после того, как все получилось, причем успешными были сразу три полета кряду, команда проекта решила продлить срок работы Ingenuity.

Не смотря на то, что с четвертым тостом возникли небольшие затруднения, руководители миссии решили, что она проходит успешно. Сейчас руководство проекта планирует разработать план аэрофотосъемки местности, настолько, конечно, насколько этот термин соответствует реалиям Марса и возможностям дрона.

Что умеет Ingenuity

Аппаратное обеспечение обеспечивает высокую производительность, которая нужна марсолету. Для нормального полета необходима работа контура управления с частотой 500 циклов в секунду, плюс анализ изображения с частотой 30 кадров в секунду.

SoC Snapdragon 801 (четыре ядра, 2.26 GHz, 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ Flash) отвечает за работу базового системного окружения на базе Linux. Именно оно выполняет высокоуровневые операции, включая:

  • Визуальную навигацию на основе анализа изображений с камеры,
  • Управление данными,
  • Обработка команд,
  • Формирование телеметрии,
  • Поддержание канала беспроводной связи.

В помощью интерфейса UART процессор соединяется с двумя микроконтроллерами. Они отвечают для различных функций управления полета. Кроме того, они же используются для резервирования на случай сбоя, так что информация, которая к ним поступает, дублируется.

Как будут проходить полеты по новому плану

Планируется, что полеты будут выполняться 1-2 раза в месяц, причем без значительного отвлечения ресурсов от основной программы — то есть от исследовательской программы самого ровера.

Задача марсолета сейчас — исследование потенциально интересных для науки объектов, изучение возможных маршрутов следования ровера и составление детальных фоотчетов ландшафта.

Как выбирают места, куда полетит Ingenuity

Выбор участков, над которыми летает Ingenuity, не случаен, но в наименьшей степени зависит от научной ценности получаемой коптером информации.

Напомним, что вертолет Ingenuity на Марсе не один, он действует в связке с марсоходом Perseverance и от их связи зависит, до куда полетит дрон. Поэтому всё, что передаtтся с Земли, обрабатывает ровер: строит диаграммы работы двигателя (или выбирает один из пары десятков готовых шаблонов) и передаtт на вертолёт пакет инструкций. Ingenuity получает все команды от Perseverance.

Процесс выбора начинался с анализа снимков района посадки марсохода, выполненных с орбиты станцией MRO. Таким образом удается в первом приближении определить потенциальные места взлета и посадки, к которым может подойти Perseverance и провести более детальное обследование местности.

В зависимости от каменистости, наклона и даже того, насколько ровна или не ровна поверхность, мы выберем место для работы вертолта. Тут возможны компромиссы: самый безопасный рельеф — это гладкая, как доска, поверхность без камней, однако это самый худший вариант с точки зрения возможности отслеживать изменения местоположения объектов на ней. Поэтому нам необходим баланс, например куча мелких камешков, за которым можно хорошо следить. Но их размеры не должны затруднять посадку.

Тим Кэнхэм, руководитель операций по работе с марсианскими вертолётами в JPL

Что будет с Ingenuity дальше

Через полгода после развертывания вертолет находится в прекрасном состоянии, преодолев в общей сложности 2670 м за 12 полетов суммарной продолжительностью 22 минуты.

Читать еще:  Аварийный запуск двигателя ман

Это заметно больше, чем проехал Perseverance. Заметим: для команды Ingenuity даже один успешный полет означал успех всей миссии. Максимум, на что они рассчитывали, — это три-четыре рейса. Но коптер осилил дюжину полетов, и, похоже, это далеко не предел.

Представители программы Mars Helicopter Scout сообщили о планах по наращиванию продолжительности полета до трех минут, а дальности — до километра.

В последующем путешествия Ingenuity должны были усложняться и удлиняться. Обновление, загруженное в «мозг» коптера, позволяло исключить аномалии, проявившиеся в шестом полёте.

Проблемы Ingenuity

Самый главный минус — Ingenuity может отказать в любой момент. Несмотря на отличные данные телеметрии, вертолет имеет высокие шансы сломаться в каждую секунду, проведенную на Марсе.

Нельзя предсказать, когда и какая его деталь наконец не выдержит экстремальных перепадов температур. Perseverance начнет перемещаться быстрее и дрон даже с учетом хорошей связи за ним не поспеет.

Фольксваген гольф 6 — предохранители и реле

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 6 поколения производился с кузовами хетчбэк, универсал и кабриолет в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. В нашем матерале будет представлено описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 6 со схемами и фото примерами. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. А в заключении предложим для скачивания полное руководство по ремонту и обслуживанию Golf 6.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Если не подходит поколение модели, тогда ознакомитесь с описанием для 5 и 7 соответственно.

Блок под капотом

Находится с левой стороны подноготного пространства и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух частей: 1 — блок реле и предохранителей и 2 — блок плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

R1 Реле системы ЭБУ / Реле вентилятора
R2 Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск / Реле управления АКП
1 (30А) Электродвигатель стеклоочистителя
2 (30А) Блок Mechatronik КП
3 (20А) Блок управления бортовой сети
4 (20А) Электронный блок управления ABS
5 (15А) Электронный блок управления КПП
6 (5А) Комбинация приборов, Блок управления рулевой колонки
7 (40A) Реле питания кл. 15
8 (15А) Аудиосистема, Головное устройство (25A) Стабилизатор напряжения
9 (5А) Блок управления телефоном
10 (5А/10А) Электронный блок управления двигателем, Реле питания Motronic
11 (20А) Блок управления дополнительным отопителем, Реле автономного отопителя
12 (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом
13 (15А/30А) Электронный блок управления двигателем
14 (20А) Подкачивающий топливный насос, Зажигание
15 (5А/10А) Реле свечей накаливания, Реле топливного насоса, Лямбда-зонд
16 (30А) Лампы и фары — правая сторона
17 (15А) Звуковой сигнал
18 (30А) Аудиосистема, Усилитель
19 (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла
20 (10А) Циркуляционный насос ОЖ (20А) Регулирующий клапан давления топлива
21 (10A/15А) Нагревательный элемент лямбда-зонда, Электродвигатель центрального замка в двери переднего пассажира (20А) Вакуумный насос тормозной системы
22 (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
23 (5А/10А/15А) Система управления двигателем
24 (10А) Система управления двигателем (Реле насоса, форсунки и т. д.)
25 (40А) Блок управления ABS
26 (30А) Лампы и фары — левая сторона, Блок управления бортовой сети
27 (40/50А) Блок управления свечами накаливания, Электродвигатель насоса вторичного воздуха
28 (30А) Реле 2 электропитания клеммы 15
29 (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя
30 (50А) Реле разгрузки контакта X

Блок плавких вставок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. 150А/200А — Генератор
  2. 80А — Блок управления усилителя рулевого управления
  3. 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
  4. 80А — Реле нагрева либо Дополнительное оборудование
  5. 80А — Клемма 30, блок предохранителей в салоне
  6. 40А — Реле малой мощности нагрева
  7. 30/40/50А — Резерв
Вариант 2

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

  1. 150А/200А — Генератор
  2. 80А — Блок рулевого усилителя
  3. 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
  4. 80А — Резерв
  5. 80А — Клемма 30, блок предохранителей в салоне
  6. Резерв
  7. Резерв

Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F1 (10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Регулятор корректора фар, Блок управления адаптивного круиз-контроля, Выключатель стоп-сигналов
F2 (5А) АВS, ESP, Блок управления комбинации приборов, Блок управления двигателя, Реле стартера, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления распознавания прицепа
F3 (5A) Блок управления подушек безопасности
F4 (5А) Датчик уровня и температуры масла, Датчик высокого давления, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша указателя давления в шинах, Блок управления подушек безопасности
F5 (10А) Блок управления левой фары
F6 (10А) Блок управления правой фары
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 (10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок
F13 (10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности, Выключатель противотуманных фар
F14 (10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, Блок управления Climatronic
F15 (20А) Клавиша отпирания в ручке двери/крышки багажного отсека, Блок управления бортовой сети, Центральны замок
F16 (10А) Камера заднего вида
F17 (5/10А) Аудиосистема, датчик наклона, сирена сигнализации, реле сигнала
F18 Резерв
F19 (5А) Аварийный регистратор данных, Блок управления системы ограничения оборотов двигателя
F20 (20А) Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Стабилизатор напряжения
F21 (10А) Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки
F22 (40А) Приточный вентилятор
F23 (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери
F24 (20А) Блок управления бортовой сети
F25 (25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы)
F26 (30А) Блок управления задними дверьми и стекло подъемниками
F27 (15А) Управление двигателем (топливный насос)
F28 (15А) Стабилизатор напряжения, Головное устройство
F29 Резерв
F30 (20А) Блок управления автоматической коробки передач
F31 (20А) Вакуумный насос тормозной системы
F32 (30А) Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
F33 (25А) Люк
F34 (15А) Электропривод сидений
F35 (10А) Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
F36 (20А) Омыватели фар
F37 (30А) Подогреватель сидений
F38 (20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта
F39
F40 (40А) Отопитель /кондиционер
F41 (15А) Электродвигатель очистителя стекла
F42 (20А) Прикуриватель, Розетка 12 В
F43 (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44 (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45 (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46 Резерв
F47 (5А) Блок управления комбинации приборов
F48 (5А) Блок управления электроники управления мобильного телефона, Стабилизатор напряжения, Датчик магнитного поля для компаса
F49 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 20А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за обшивкой.

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема верхнего блока реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Реле клеммы + замка зажигания
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле омывателя фар
  4. Реле разгрузки силовой цепи
  5. Реле электро обогрева окна
  6. либо А — 30А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя

Общее описание выполняемых функции блока управления бортовой сети: Управление релейными цепями, Управление световыми приборами, Распределение электроэнергии между потребителями, Управление стеклоочистителями (через LIN), Управление датчиками дождя и освещённости, Включение звукового сигнала, Управление обогревом стекол, ветрового и заднего, Сохранение персональных настроек , Управление системой охраны салона, датчиками наклона и охранной сигнализацией, Комфортное запирание/ отпирание, Дистанционное управление (встроенная антенна), Центральный замок (управление замками, дверями, лючками и крышками), Система контроля давления в шинах (отдельный логический модуль с диагностическим адресом), Управление блоками управления дверей, Освещение для движения в светлое время суток, Система статического адаптивного освещения.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Руководство Фольксваген Гольф 6

Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Golf 6, можете узнать изучив данное руководство по эксплуатации: «скачать«. А если Вам есть чем дополнить данный материал, пишите в комментария.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector