Бмв 316 двигатель схема

Бмв 316 двигатель схема

Предохранители и реле BMW 3 E36

Рассмотрены автомобили BMW 3 серии E36 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

На автомобилях с бензиновыми двигателями плавкие предохранители расположены в монтажном блоке, установленном в задней части моторного отсека, слева. Цепи, защищаемые предохранителями, указаны на крышке блока.
На автомобилях с дизельными двигателям плавкие предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, а вторая — под задним сиденьем. Предохранители штепсельного типа, каждый из них имеет собственный цвет и калибр плавкой вставки Кроме того, имеется плавкий предохранитель на 80 А. который установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает все цепи, питаемые непосредственно от аккумуляторной бата­реи.

Блок предохранителей в моторном отсеке BMW E36.

схема расположения предохранителей в блоке.

Реле топливного насоса

Реле электронного блока управления двигателем

Реле кислородного датчика

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле аварийной сигнализации

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле обогревателя заднего стекла

Предохранительное реле ABS

Реле насоса ABS

Реле 2электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(30A) Омыватель/очиститель фар

(15A) Подогреватель сиденья

(30A) Электропривод сиденья

(20A) Обогреватель заднего стекла

(5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши

(15A) Звуковой сигнал

(30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Электропривод стеклоподъемников- зад. (2-дверныемодели)

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов

(7,5A) Задние противотуманные фонари

(15A) Топливный насос

(15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)

(10A) Система кондиционирования/отопления

(5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Противотуманные фары

(5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар

(15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки

(5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

(10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива

(5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер

(5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости

(7,5A) Дальний свет — левая фара

(7,5A) Дальний свет- правая фара

(15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования

(30A) Предохранитель прикуривателя BMW E36

(10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери

(30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система

(25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши

(30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты -правые

(7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(30A) Электропривод сиденья

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)

(5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши

(15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система

(7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации

(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

Блок реле в салоне BMW E36.

Места расположение блоков.

1 — приборная панель 1.

2 — приборная панель 2.

3 — приборная панель 3.

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года (приборная панель 1) ..

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (при аварии)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле очистителя/омывателя фар

Блок управления очистителем лобового стекла/фар

Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 1).

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (привари)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i

Блок №2 в салоне (приборная панель 2) .

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года.

Предохранитель 47(15A) — противоугонная система

Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 2) .

Предохранитель 47(15A) — противоугонная система

Реле подогревателя сиденья

Реле электродвигателя привода стеклоподъемника

Блок №3 в салоне BMW E36 (приборная панель 3) .

Реле 1 передних/задних габаритов

Реле времени обогревателя замка двери

Реле системы вентиляции отопителя

Реле противоугонной системы

Реле 2 передних/задних габаритов

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Усилитель сигнала антенны

Электронный блок управления кондиционером

Блок диагностики системы безопасности (SRS)

Блок управления противоугонной системой

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) ^1996

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) 1996^

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Дополнительный блок системы индикации неисправности

Датчик износа тормозной колодки (левой передней)

Датчик износа тормозной колодки (правой задней)

Блок управления центральным замком

Блок управления складыванием крыши

Электродвигатель привода складываемой крыши

Э/м клапан привода системы поддержания скорости (круиз-контроль)

Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

Диагностический разъем (4 цил.)

Диагностический разъем (6 цил.)

Блок управления электроприводом стеклоподъемников

Электронный блок управления двигателем

Топливный насос (в баке)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

Реле свечей накаливания

Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

Многофункциональный блок управления

Датчик температуры наружного воздуха (маршрутный компьютер)

Датчик температуры наружного воздуха (система кондиционирования)

Блок управления системой парковки ^1996

Блок управления системой парковки1996^

Блок управления усилителем рулевого управления

Привод дуги безопасности

Привод дуги безопасности

Блок управления регулировкой сидений

Блок управления электроприводом люка

Датчик положения педали акселератора

Электронный блок управления КПП

Блок управления системой изменения фаз газораспределения

Датчик скорости автомобиля

Блок управления очистителем лобового стекла

Электродвигатель очистителя лобового стекла

Двигатели BMW 3 серии в кузовах F30, G20

BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов. Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя. Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:

  • шестое поколение (F30) (2012—2019);
  • седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).

Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года). F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины. Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.

На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».

Версии F30

В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:

  • F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
  • F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
  • F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
  • F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
  • F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i – солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.

Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

318i, 318d

Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход не превышал 5 литров на 100 км).

Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.

Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.

330i, 330d

Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.

Читать еще:  Чем восстановить дымящий двигатель

В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.

335i, 335d

Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.

В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.

Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.

Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.

Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».

Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20

Маркировка ДВС Тип топлива Рабочий объем ДВС (литров) Мощность мотора (л.с)
N13B16 Бензин 1,6 136/170
B38B15 Бензин 1,5 136
N20B20 Бензин 2,0 184
B48B20 Бензин 2,0 184
N20B20 Бензин 2,0 245
B48B20 Бензин 2,0 252
N55B30 Бензин 3,0 306
B58B30 Бензин 3,0 326
N47D20 Дизель 2,0 116/143/163/184
N57D30 Дизель 3,0 258/313
B47D20 Дизель 2,0 190
B48B20 Бензин 2,0 258

Надежность и выбор мотора

Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.

Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.

Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.

BMW E36

  • BMW E46

BMW 3-й серии (E36) — третье поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Модели этого поколения стали больше, получили элегантный обтекаемый кузов и изначально создавались как четырёхдверные, в отличие от в основном двухдверных автомобилей второго поколения.

Выпуск четырёхдверных седанов (нем. Limousine ) начался в конце 1990 года. В 1992 году началось производство двухдверных купе (нем. Coupé ), а в 1993 году появились открытые кабриолеты (нем. Cabrio ). Укороченная версия автомобиля с трёхдверным, с большой задней дверью, кузовом хэтчбек (нем. Compact ) появилась в конце 1993 года, а вместительный универсал (нем. Touring ) стали выпускать, начиная с 1995 года. Спортивная версия M3 появилась в 1992 году, сначала в виде купе. В 1994 году к нему присоединились модели с кузовами кабриолет и седан.

Всего было изготовлено 2 745 780 автомобилей третьего поколения [1] .

Содержание

  • 1 Кузов и оборудование
  • 2 Двигатели и трансмиссия
  • 3 Ходовая часть
  • 4 Модельный ряд
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Кузов и оборудование [ править | править код ]

Обтекаемый, с ровными поверхностями и плавными переходами между ними кузов четырёхдверного седана (нем. Limousine ) был изготовлен из высокопрочной стали и имел хорошую защиту от коррозии с фирменной гарантией в шесть лет [15] . Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован с учётом требований пассивной безопасности, имел жёсткий каркас салона и сминаемые при аварии зоны спереди и сзади [16] , контрольный краш-тест он не прошёл. Водитель-манекен получил сильные повреждения груди сместившимся рулевым колесом, а также коленей, бёдер и таза жёсткими частями кузова снизу передней панели [17] .

В салоне, повёрнутая к водителю передняя панель и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой обеспечивали надёжное управление автомобилем. При необходимости водительское сиденье можно было отрегулировать по высоте. Двузонный климат-контроль и один из шести вариантов радио устанавливались по заказу. Объём багажника седана составлял 435 литров [18] , но заказная складывающаяся по частям спинка заднего сиденья позволяла значительно увеличить его [19] . Большая часть пластиковых деталей автомобиля была пригодна для вторичной переработки [20] .

Двухдверный кузов купе (нем. Coupé ) отличался от седана удлинённым на 8 сантиметров передком, более длинным капотом с вентиляционной решёткой под ветровым стеклом, укороченной крышей и более низким и коротким багажником [21] объёмом 405 литров. В широких дверях были установлены стёкла без рамок, которые автоматически опускались при открывании двери, а затем, при закрывании, поднимались, занимая правильное положение на уплотнениях. Окно за дверью было установлено поверх стойки кузова и могло приоткрываться [22] , можно было заказать электропривод его открывания [23] .

Для увеличения жёсткости кузова кабриолета (нем. Cabrio ) у него был усилен пол, рамка ветрового стекла и задняя панель [24] . Складной мягкий верх нескольких разных цветов поднимался и опускался либо вручную, либо автоматически [25] . А если было желание ездить зимой с ещё большим комфортом, то можно было докупить жёсткую алюминиевую крышу, после установки которой кабриолет ничем не отличался от купе [26] . В салоне мощная автоматическая система отопления и кондиционирования обеспечивала отличный комфорт как с поднятым, так и с опущенным верхом. Ещё больше тепла в прохладную погоду можно было получить с помощью заказных сидений с подогревом [27] . Специальная полупрозрачная шторка, устанавливаемая за задними спинками по заказу, уменьшала сквозняк при движении на большой скорости с открытым верхом [28] . Объём багажника кабриолета составлял 230 литров [29] .

Кузов бюджетного хэтчбека (нем. Compact ) был на 23 сантиметра короче, но за счёт длинной колёсной базы имел один из самых больших салонов в гольф-классе. Наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом можно было, заказав автомобиль со складывающимся мягким потолком [30] . Оформление салона: обивка, сиденья, передняя панель сильно отличалось от других моделей серии [31] и скорее напоминало то, что использовалось на автомобилях предыдущего поколения. Объём багажника был равен 300 литров, но его легко можно было увеличить до 1030 литров, сложив спинки задних сидений [4] .

Просторный кузов универсала (нем. Touring ) имел багажник объёмом 370 литров, который увеличивался до 1320 литров складыванием спинки заднего сиденья [14] . Складывалась она по частям, что обеспечивало большую гибкость в организации размещения пассажиров и груза. Для надёжного крепления багажа имелись специальные крючки, а само багажное отделение закрывалось шторкой. На крышке багажника захваты с двух сторон позволяли легко закрывать её любой рукой. Хороший обзор назад обеспечивал стандартно установленный на всех моделях задний стеклоочиститель [32] .

Спортивные автомобили M3 внешне выделялись спойлером под передним бампером, аэродинамическими накладками на порогах и двумя хромированными наконечниками выхлопных труб, торчащими из низкой юбки заднего бампера. Внутри были установлены специальные спортивные передние сиденья, обитые кожей наппа [en] , спортивный руль и особым образом оформленная панель приборов [33] . По заказу модели с кузовом купе и седан могли быть оборудованы антикрылом, установленным на кромке багажника [34] .

Двигатели и трансмиссия [ править | править код ]

Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с четырёх или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой [35] .

На версии M3 моделей стандартно устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать автомобиль с роботизированной трансмиссией SMG (Secuential M Gearbox). В такой системе рычаг переключения передач не связан механически с коробкой, с его помощью только подаются сигналы на электронный блок, который управляет гидравлическими актуаторами, включающими сцепление и переключающими передачи. Педали сцепления нет, а передачи переключаются либо автоматически, либо вручную [36] .

На модели 316i и 318i устанавливались четырёхцилиндровые двигатели рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Первоначально это были моторы серии M40 с чугунным блоком, одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Они развивали мощность 100 и 113 л.с. [37] [38] В 1995 году эти двигатели были заменены на более совершенные моторы серии M43 такого же рабочего объёма мощностью 102 и 115 л.с. Мощность моторов возросла незначительно, но была существенно улучшена их экономичность, а также серьёзно сократилась токсичность выбросов [39] [40] .

Купе 318is и хэтчбек 318ti оборудовались спортивного типа четырёхцилиндровым двигателем серии M42 с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC) рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 140 л.с. [41] , который позже был заменён на двигатель M44 рабочим объёмом 1,9 литра такой же мощности [42] .

Специальный двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,6 литра, работающий как на бензине, так и на природном газе, устанавливался на хэтчбек 316g [43] .

Модели 320i и 325i оснащались бензиновыми шестицилиндровыми двигателями серии M50 рабочим объёмом 2 и 2,5 литра и мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Этот двигатель имел чугунный блок цилиндров, два верхних распредвала и по четыре клапана на цилиндр [44] [45] .

В 1995 году модель 325i была заменена моделью 328i с новым двигателем серии M52 рабочим объёмом 2,8 литра мощностью 193 л.с. Новый мотор был легче, так как имел блок цилиндров из алюминиевого сплава [46] . Двигатель этой же серии объёмом 2 литра мощностью 150 л.с. стали устанавливать на модель 320i [47] . В дополнение ко всему этому была добавлена новая модель 323i с двигателем M52 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 170 л.с. [48]

Шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом серии M51 рабочим объёмом 2,5 литра мощностью 115 л.с. для модели 325td появился в 1991 году. Двигатель имел чугунные блок и головку цилиндров, один верхний распредвал и по два клапана на цилиндр [49] . Его более мощная, в 143 л.с., версия с промежуточным охлаждением воздуха наддува устанавливалась на модель 325tds с 1993 года [50] . В 1994 году в гамму моделей был добавлен ещё один автомобиль, 318tds с четырёхцилиндровым турбодизелем M41 рабочим объёмом 1,7 литра и мощностью 90 л.с. Этот двигатель был копией шестицилиндрового мотора, только без двух цилиндров [51] .

На спортивные версии M3 первоначально устанавливался трёхлитровый двигатель серии S50 мощностью 286 л.с. Мотор был разработан на базе двигателя M50, но имел больший объём за счёт увеличенного хода поршня и систему непрерывного (бесступенчатого) изменения фаз газораспределения на впуске [52] . В конце 1995 года рабочий объём двигателя был увеличен до 3,2 литра, а мощность возросла до 321 л.с. [53] В США автомобили M3 первоначально поставлялись с двигателем S50 ограниченной до 240 л.с. мощности. В дальнейшем он был заменён двигателем S52, созданном на основе мотора M52, но с увеличенным до 3,2 литров рабочим объёмом. Мощность осталась неизменной — 240 л.с. [54]

Ходовая часть [ править | править код ]

Внешние изображения
Задняя подвеска BMW 3-й серии (E36)

На автомобилях серии спереди применялась подвеска со стойками Макферсон, а сзади — оригинальная многорычажная независимая подвеска, подобная той, что использовалась на родстере Z1. К каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом. Все рычаги были расположены так, что качались вокруг одной точки, расположенной на продольной оси автомобиля [55] . Такая подвеска иногда называется Z-подвеской, от немецкого Zentrum, центр [56] . Модели с кузовом хэтчбек оснащались более простой независимой задней подвеской на косых A-образных рычагах автомобилей предыдущего поколения [31] .

Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля [57]

В тормозной системе с гидроприводом и усилителем спереди применялись вентилируемые дисковые тормоза. Сзади модели начального уровня имели барабанные тормоза, более скоростные и дорогие модели — дисковые. Все автомобили серии стандартно или по заказу оснащались антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации, совмещенной с противопробуксовочной системой (ASC+T) [58] .

Модельный ряд [ править | править код ]

Производство автомобилей серии началось в 1990 году с четырёхдверных седанов (нем. Limousine ), моделей 316i и 318i с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i и 325i с шестицилиндровыми двигателями. В 1991 году к ним присоединилась модель 325td с турбодизелем, а затем в 1994 году появилась ещё одна дизельная модель 318tds. В 1995 году модель 328i с новым двигателем стали предлагать вместо модели 325i [59] , а также появилась ещё одна модель 323i [60] .

Поставки более дорогих, спортивного вида двухдверных купе (нем. Coupé ), моделей 318i, 320i и 325i начались в январе 1992 года. В 1993 году к ним присоединилась модель 316i. В 1995 году модель 328i заменила собой модель 325i и была добавлена модель 323i [61] .

Открытые кабриолеты (нем. Cabrio ) появились в 1993 году. Сначала модель 325i с мощным мотором, к которой чуть позже присоединилась модель 320i. В 1994 году модель с более демократичным четырёхцилиндровым двигателем 318i была добавлена к серии. В 1995 году модель 325i была заменена новым кабриолетом 328i [62] .

Автомобили с укороченным трёхдверным кузовом хэтчбек (нем. Compact ) с большой задней дверью были представлены в конце 1993 года. Сначала как модель 316i, к которой чуть позже была добавлена модель с дизельным двигателем 318tds и модель 318ti с новейшим четырёхцилиндровым мотором, унаследовавшая обозначение ti (touring international) от компактного купе 2002ti 1960-х [63] . В 1997 году гамму компактных автомобилей пополнила модель 323ti с шестицилиндровым мотором. Кроме того, выпускалась особая модель 316g, двигатель которой мог работать как на бензине, так и на природном газе [43] [64] .

Выпуск универсалов (нем. Touring ) с большим вместительным салоном начался весной 1995 года с моделей 318i и 318tds с четырёхцилиндровыми двигателями и моделей 320i, 328i и 325tds с шестицилиндровыми моторами. В 1996 году к ним присоединились модели 316i и 323i [65] .

«Заряженные» автомобили M3, созданные с помощью спортивного подразделения компании, появились в 1992 году, сначала в виде купе [66] . Весной 1994 года был представлен M3 кабриолет [67] , а с осени начались продажи седана M3 [68] . В конце 1995 года все модели получили более мощный двигатель [69] . В США поставлялись специальные версии автомобилей, имеющие двигатель с ограниченной до 240 л.с. мощностью [70] .

Ограниченная партия купе M3 GT, омологированных для участия в чемпионатах FIA GT и IMSA GT была выпущена в 1995 году. Окрашенная в «Британский гоночный зелёный» цвет модель имела кузов с дополнительными аэродинамическими элементами и особым образом настроенные двигатель и шасси [71] [72] .

Отзывы о BMW 316 Оценка: 4.4 из 5 Найдено 21 отзыв


Прежде чем покупать автомобиль, водители стремятся получить как можно больше информации о той или иной модели. Если в качестве варианта своей будущей покупки вы выбрали BMW F30, то эта статья станет для вас полезной. Мы собрали интересные отзывы о новинке с разных уголков страны и надеемся, что благодаря им, вы сумеете принять верное решение. Напомним, что старт продаж модели BMW F30 начался в феврале 2012 года. За такой короткий период эксплуатации, новинка сумела сложить о себе неоднозначное впечатление в сознании водителей.

Отзыв Артема, 19 лет (г. Златоуст) Модель: BMW 3er F30, 328i


Всем доброго дня! Родители подарили мне BMW в прошлом году. Первые 12 000 километров автомобиль показывал себя с лучшей стороны – динамика, шумоизоляция – в общем все на высшем уровне.

Все впечатление от новинки было испорчено в один дождливый день: возвращаясь ночью с работы, я заметил, что все освещение сначала начало мигать, а потом и вовсе отключилось. Я было подумал, что попал в аномальную зону. Но нет.

Отключив и включив двигатель, приборы горели как новые. Ситуация с освещением повторяется по сей день, но в сервисном центре так и не могут найти причину. Уже поменяли блок управления сигнализацией, генератор, блок всех предохранителей, проверили изоляцию электроники – все бесполезно. Думаю продать ее и купить более старую модель BMW. В них хотя бы не наблюдалось таких «глюков».

Моя оценка: 4 из 10

Коробка передач

За весь период производства для 316-ой модели было доступно несколько КПП: 4-ступенчатая механическая – Getrag 242/18.36-AW, 5-ступенчатая спортивная Getrag 245/10.00-BO и 5-ступенчатая КПП с повыш. передачей Getrag 240/5.30-ME и 3-ступенчатая автоматическая – ZF 3HP22.

Передняя подвеска БМВ 316 состояла из стоек McPerson, резиновых вспомогательных пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска из резиновых вспомогательных пружин и стабилизатора. Автомобиль комплектовался передними дисковыми тормозами с суппортом и задними барабанными.

Отзыв Анастасии, 22 года (г. Белорецк) Модель: BMW 3er F30, 320i


Здравствуйте, приобрела данный автомобиль в начале 2013 года. Пробег – 7400 километров. Машина очень плавно едет и быстро разгоняется. Расходует около 7 литров.

Единственная проблема, которая возникла за это время – это сгоревший блок управления щетками. По гарантии поменяли и сейчас все нормально.

Салон автомобиля комфортный и большой. В багажник умещается много всего нужного, поэтому ездить на природу – просто милое дело. Машина хорошо входит в повороты и выглядит очень эффектно. Коллеги по работе даже завидуют. Я довольна своим выбором.

Моя оценка: 9 из 10

Отзыв Егора, 24 года (г. Переславль-Залесский) Модель: BMW 3er F30, 320d


Ребят, я раньше думал, что BMW – это самая крутая тачка. Сейчас для меня этот миф развеялся.

Во-первых, у меня безумно скрипит руль. Разобрал, перебрал, подкрутил и смазал – бесполезно. Неприятный звук иногда доводит до отчаяния, но это еще не все.

Периодически заедает крышка багажника. Причем заметно, что он отщелкивается, но не поднимается. Очень напрягает. Особенно, когда бросаешь попытки его открыть, складываешь вещи в салон, и на каком-нибудь повороте крышка начинает медленно так подниматься.

Говорить про постоянно горящий индикатор «Check engine», думаю, нет смысла, я уже перестал обращать на него внимание. В общем и целом машина не оправдала тех средств, которые я в нее вложил, и тех ожиданий, которые появлялись в голове после упоминания о Баварской марке.

Моя оценка: 4 из 10

BMW 316 — моя первая иномарка

Так получилось, что BMW 316 стала моей первой иномаркой. С самой фирмой познакомился давно. Как-то приходилось ездить к родственникам в Питер, там и покатался. Машина тогда меня эта впечатлила. Не знаю, может показалось, но чувствуется у марки характер. Все как-то более уникально и индивидуально. Те же Тойоты в салоне на одно лицо. Ну это субъективное мнение.

Сначала ездил на Жигуленке, но настойчиво копил деньжата на Бумер. В итоге нужная сумма нашлась, и начались муки поиска. Хлама вагон:

  • битые;
  • мутные собственники;
  • перекупы;
  • конструкторы.

За 3 месяца навидался немало. Один раз даже попалась машина-утопленница. Хорошего минимум. Хотел остановиться на 325 модели, но после диагностики стало ясно, что машина на грани. Скоро начнет сыпаться. По итогу взял 316.

Первое впечатление – ВАУ. Мечта сбылась. Катался с улыбкой до ушей пару недель минимум. Потом пообвыкся, стал спокойнее ездить. В отзыве о BMW 316 постараюсь раскрыть все особенности машины.

Главными плюсами хочу выделить:

  1. Удобную посадку и высадку.
  2. Высокую обзорность с минимумом слепых зон.
  3. Управляемость и реакцию на команды руля.
  4. Динамику (в гонках не поучаствовать, но для уверенной езды по городу хватает за глаза).
  5. Велюровый салон (чистить вполне удобно и просто, сами сидения не особо маркие).
  6. Отличную шумоизоляцию. Нашим тазикам даст 100 очков форы.

Первая серьезная поломка случилась через 4 месяца владения. Попал как-то под сильный ливень, после чего заглох два раза. Утром картина та же. На сервисе сказали делать бензонасос. В итоге сам выкрутил лямбду на яме, просушил и спокойно поставил.

Проблем больше не возникало. В целом периодически «шаманил» машину. Когда сам, когда в ремонте. Особых проблем не возникало.

Отзыв Максима Андреева, 20 лет (г. Горячий ключ) Модель: BMW 3er F30, 316i


Вот читаю отзывы, и обидно становится: как можно столько негатива говорить о таком безупречном автомобиле? Я купил автомобиль в феврале 2013 года и за это время уже три раза ездил на нем в Сочи. Проехав столько километров, машина не разу не усомнила меня в своей надежности.

Легкая и послушная в управлении она превосходно входила в виражи даже на большой скорости.

Кстати с места автомобиль трогается очень плавно, никаких толчков, ничего. С багажником тоже проблем не возникало, открывается по одному мановению руки.

В общем, глупо наговаривать на BMW; по сравнению с другими марками, она хотя бы не вызывает сомнений в своем продолжительном и надежном сроке службы.

Моя оценка: 10 из 10

О модели

Компания BMW по праву занимает лидирующее положение среди автомобильных концернов мира. Похвастаться большими объемами продаж фирма не может, но итоговые обороты впечатляют.

Концерн старается работать только в премиальном сегменте. Авто этой компании становятся мечтой миллионов водителей. Понять желания автомобилистов реально. Фирма предлагает идеальный баланс качества, мощи, управляемости и технологичности. Почти каждая модель концерна становится шедевром технологической и дизайнерской мысли. Это в полной мере отражают и отзывы о BMW 316.

Отзыв Кирилла (г. Санкт-Петербург) Модель: BMW 3er F30, 328


Я не могу однозначно судить о качестве и долговечности данного автомобиля. Чтобы вы поняли мои смешанные чувства, расскажу все по порядку.

Начнем с достоинств. Автомобиль имеет неповторимые аэродинамические свойства. Достигая высоких скоростей, он прижимается к дороге, обеспечивая при этом уверенное сцепление с дорожным полотном.

При торможении на многих иномарках задняя часть начинает «вилять», BMW F30 не позволяет себе таких недоработок. Безупречное торможение, отличный разгон. Кожаные сиденья и элегантный дизайн салон доставляют настоящее удовольствие от всех поездок. Кочки, ямы и прочие дорожные недостатки попросту не чувствуются. Машина как будто летит по воздуху.

Потребляет автомобиль не большое количество топлива – 6,8 литров на 100 км в час. Машинка хорошая, но есть недостатки, которые заметно ухудшают жизнь.

Вытаскивая однажды детский мячик из под колес авто, я вдруг заметил небольшие кусочки краски, висящие на внутренней стороне бампера. Озадачившись, я поскреб лакокрасочное покрытие и обнаружил, что при малейшем воздействии на него острых предметов, покрытие снимается как пленка.

При этом ощущение, что грунтовка и вовсе отсутствует.

Второй раз недовольство мое вызвал скрип тормозных колодок, возникший уже на 3000 километрах пробега. Уж за такую стоимость могли бы и колодки качественные поставить. Но сэкономили. Помимо этого, в холодное время глохнет мотор. Причем глохнет только при первом заводе.

Обращался в сервис центр, заменили мне свечи, не помогло. Приехал снова – разводят руками, мол, не знают почему. Самое интересное, я заметил тенденцию: если в баке меньше половины бензина, то двигатель работает как часы, если больше – то глохнет.

Не знаю, что делать, ведь эта проблема возникает только зимой. Продавать ее мне не хочется, все-таки мощный мотор и уникальная управляемость заставляют закрывать глаза на недостатки. Т.к. достоинства и недостатки находятся в равном соотношении, оценку, выше 5, я поставить не могу.

Моя оценка: 5 из 10

Двигатель

БМВ 316 Е21 выпускалась c февраля 1975 по сентябрь 1983 года. До 1980 года на 316-модель устанавливался двигатель M10B15 объемом 1573 куб.см, с 1980 года автомобиль комплектовался тем же мотором из семейства M10 (M10B18), но уже с увеличенным объемом – 1766 куб.см.. Объем был увеличен благодаря увеличению диаметра поршня с 84 до 89 мм, при этом мощность двигателя осталась неизменной, а степень сжатия увеличилась с 8,3:1 до 9,5:1.

На двигатели BMW 316 устанавливался карбюратор Solex 32/32 DIDTA.

BMW 316 Audi 80 GL B1 Opel Ascona B 2.0 Opel Manta 1.8 S VW Jetta 1.6
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Рабочий объем, см³ 1766 1471 1979 1796 1588
Мощность л.с./об.мин 90/5500 85/5800 90/5200 90/5400 85/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/4000 121/4000 142/3800 141/3200 125/3800

Отзыв Алмаза (г. Миасс) Модель: BMW 3er F30, 316


Я езжу на BMW F30 уже полтора года. Безусловно, элегантный и стильный дизайн в сочетании с мощным движком заставляют влюбиться в эту модель с первого раза. Обтекаемая форма, узкие и изящные фары – внешний вид автомобиля выделяет его на фоне других марок.

Замечал, что многие на дороге не перестают любоваться моим приобретением, а друзья всегда просятся за руль этой машины. Все бы было хорошо, да на 700 километре у меня застучал двигатель. Поставили диагноз – отказ катушки зажигания.

Если честно, я не думал, что BMW вообще могут ломаться. Кроме того, беспокоит парктроник, который пищит как после мойки, так и во время длительного стояния на холоде.

Иногда бортовой компьютер выдает ошибки о неисправности двигателя и подушки безопасности.

В первый раз, когда ошибка появилась, поехал в сервис-центр. По дороге индикатор выключился и еще неделю не подавал признаков жизни. Наученный горьким опытом, я игнорирую лже-ошибки. Думаю, что для ежедневных скоростных прогулок, автомобиль подойдет отлично. А недостатки и неприятные мелочи свойственны любому авто. За свои средства BMW F30 оправдывает ожидания.

Отзывы о BMW 316 Оценка: 4.4 из 5 Найдено 21 отзыв

05.03.2011
Всем привет! Решил написать отзыв о своей трёшке. По стечению обстоятельств стал владельцем старенькой BMW compact 1.6i 1998г.в. с родным пробегом в 112000 км. Сразу хочу написать пробег родной, машина находилась у родственника несколько лет, после перегона из Германии. И несколько лет стояла без движения. Удивительно, но кузов очень хорошо сохранился, намеков на ржавчину не было(была обработана тектилом). Это была моя первая машина, да еще и иномарка. В ней было все, что мне нужно кроме подлокотника, кожаный салон, сиденья с обогревом и регулировкой жесткости мягких подушек в сидушках (подкачка), электро стеклоподъёмники. Двигатель слабоват, но для начала мне его хватало. Машинка очень удобная в городе, юркая, пролезет в маленькие промежутки вдоль дороги, между машинами. Комфорт достаточно хороший, машинка плавная и мягкая. Автомат переключал плавно, без рывков.Было пару ситуаций, когда управляемость мне понравилась и выручала, как будто машина сама знает, что ты будешь делать в следующую минуту. Ехал ночью на дачу, как бы между двух лесополос. На повороте, где обгон запрещен выехал автобус, его по моей полосе обгоняла классика(2107 вроде), я еле отреагировал из-за плохой видимости на повороте, в самый последний момент удалось избежать аварии.. Хорошо, что маленький клиренс у а/м и меня не унесло в кювет. Причем у той машины, что обгоняла, не горели фары. Ну да ладно..Может мне так повезло, но машину я обслуживал довольно редко. И то то что делал, просто вызывало подозрение, а не ломалось. За исключением 1 детали, отвалился шланг, в месте крепления адсорбера(вроде так пишется), пришлось покупать его целиком(3000). Цены довольно неординарные. У официалов закупал бензонасос (около 3500), ролик с натяжителем ремня (около 2000). В магазине покупал 2 рычага подвески (около 3000) и пер. колодки (около 2000) Масла, и фильтры менял 2 раза, как я стал ее владельцем и перед продажей. Все запчасти старался ставить оригинал, либо качественные заменители. Единственный колхоз — 2 задний амортизатора задней двери багажника. Поставил от ваз 2111, т.к. абсолютно идентичные, ничего не пришлось сверлить и впихивать с трудом, просто поставил новые аморты на старые винты, платить 4000 за оригинал был не готов, т.к. это не такая важная деталь.Хоть и обслуга машины такого года относительно дорогая, зато машинка не подвела ни разу. В морозы всегда заводился с первого раза. Езда была в удовольствие, только бензин заливал и 1 раз антифриз.В общем, машинка за год оставила много хороших воспоминаний и кучу приятных эмоций, всегда доставляла до места и не подводила! Продал её с пробегом около 130000 км. Теперь хочется что-нибудь мощней и свежей и тоже BMW. Прошу прощение за ошибки =) Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector