Bmw двигатель m73 характеристики
Двигатель M73B54
Основное о двигателе
Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.
Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана. Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.
Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.
Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.
Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.
Характеристики двигателя M73B54
Мощность, л.с. | 326 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
Объем, см*3 | 5379 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 490 (50) / 3900 |
Расход топлива, л/100 км | 10 — 16.8 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 291 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 326 (240) / 5000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 79 |
Недостатки
Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.
Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.
На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.
Масло
Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.
ЧИП Тюнинг
Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.
Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.
BMW 7-Series (E38) технические характеристики, фото и обзор
Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 М60в частности i и i — 3. Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. В году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3. У этих бмв 7 серии е38 технические характеристики уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров — Алюсил, что должно было повысить их износостойкость.
Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность и л. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.
Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился.
- Характеристики BMW 7-серия (E38) 4 дв. седан 1994 – 1998
- Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
- BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение
Характеристики BMW 7-серия (E38) 4 дв. седан 1994 – 1998
Модель i по динамике практически не отличается от i, но расходует больше топлива на 0. Версия i быстрее обоих, но незначительно.
На трассе расход топлива же почти не отличается от i, можно уложиться в литров. Двигатель V12 M73 на модели i. Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции.
Здесь же — всего по два клапана и по одному распредвалу. Разница между ними — в блоке управления, отличий в механической части почти.
Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора. На бумаге динамика i и поздних i почти идентична, но в разгоне й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно. Отличия моделей до и после фейслифта. Обновленные машины стали выпускаться с сентября года, однако дата первой регистрации может быть намного позже.
Тормоза полностью дисковые, а спереди они имеют вентиляцию. Цена Данная машина уже не продается новой, но ее без проблем можно найти на вторичном рынке практически в любом крупном городе. В среднем их продают за рублей, но присутствуют варианты и за рублей. Получаете вы за эти относительно небольшие деньги премиальный автомобиль с бмв 7 серии е38 технические характеристики количеством качества. Лучше покупать эту модель не за среднюю сумму, а за тысяч и выше.
Суть в том, что большинство машин на вторичном рынке просто в ужасном состоянии.
До го года большинство опций не входило в стандартную комплектацию Популярность «семерке» из года в год добавляли электронные «мозги», по которым она на шаг вперед обгоняла остальных конкурентов. Среди электронной начинки — система динамической стабилизации движения DSCи адаптивная автоматическая коробка передач AGSпозволяющая изменять алгоритм переключения передач в зависимости бмв 7 серии е38 технические характеристики режимов движения, и электронная система управления двигателем ELM.
Электроника также во многом определяет характеристики подвески и систем активной безопасности. К примеру, о комфорте пассажиров при езде заботятся системы регулирования положения кузова NR и автоматической стабилизации кузова ASC. ECS при помощи электроники управляет жесткостью амортизаторов. Версия iL дополнительно комплектуется системой Park Distance Control, 5-ступенчатой АКПП, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними бмв 7 серии е38 технические характеристики задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляет Ватт и алюминиевыми дисками.
Брал в максимальной комплектации i, с мотором 5. За все время, сколько у меня был автомобиль — а это почти 15 лет, он ни разу не был в ремонте — только замена расходников.
Мотор идеально сбалансирован и даже спустя годы он реально меня радует. Петр, Санкт-Петербург.
Автомобиль купил три месяца назад — пригнал из Пскова. Брал BMW E38 в исполнении i, с бензиновым мотором 3. Хорошее авто, но я так спешил его купить, что не удосужился завести в нормальное СТО на проверку — в итоге получил кучу траблов. Теперь предстоит серьезный ремонт общей сложностью почти на тысяч — а мог сэкономить при покупке эти деньги. По расходу пока выходит от 15 до 20 литров, в зависимости от пробок это по городу.
Михаил, Омск. BMW i, г, кузов Е Уже давно мечтал о Бумере — семерке, но бмв 7 серии е38 технические характеристики меня был Ниссан — катался пока на. Когда он начал сыпаться, продал его и все таки взял Бумер. Поначалу расход был великоват — доходило до 14 литров, но загнал на СТО, мне там поменяли прокладку, наконечники и промыли форсунки и все — расход упал в смешанном режиме до Блин, мотору 14 лет и тыс пробега — а он в идеальном состоянии!
Никита, Бмв 7 серии е38 технические характеристики. При покупке своей BMW i я знал, что придется вложиться в ремонт.
Даже в самых первых экземплярах на борту найдется бмв 7 серии е38 технические характеристики климатическая установка правда, с ручным управлениеммногофункциональный руль, передняя панель, украшенная элементами из дерева грецкого ореха, и велюровая обивка.
Отделка кожей входила в список опций. Многие владельцы выразили признательность инженерам BMW за отличную эргономику, великолепный дизайн интерьера, большое количество свободного пространства и кресла с электроприводом и изрядным числом регулировок.
BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение
Классика и функциональность. Возраст выдают сгоревшие пиксели на янтарных дисплеях, трещины на коже сидений и поскрипывающий пластик. Самые старые экземпляры BMW e38 в базовом оснащении имели всего две подушки безопасности боковые были доступны в качестве опции и систему защиты головы HPS. В удлиненных версиях в подголовники могли устанавливаться макияжные зеркала или дополнительные телевизионные экраны.
бмв 7 серии е38 технические характеристики
За доплату в немецкий седан устанавливали опциональную аудиосистему с 14 динамиками, до 4-х сабвуферов и цифровой эквалайзер звука. Автомобиль широкий, но посередине сидеть неудобно из-за профиля дивана и высокого туннеля.
Первое время автомобиль предлагался только с бензиновыми V8 рабочим объемом 3,0 л и 4,0 л. В последующие годы появились более скромные рядные 6-цилиндровые двигатели: Последний стал широко популярен в Европе, а бмв 7 серии е38 технические характеристики получила обозначение d.
После обновления, проведенного в году, модельный ряд пополнился дизельным мотором — V8 рабочим объемом 4,0 л.
Двигатель BMW M73 — характеристика — фото
Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.
BMW M73 — BMW M73
Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение. Крышка подшипника коленчатого вала облегчена.
Коленчатый вал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм двигатель М70 : 75 мм bmw m73 двигатель укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.
Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала.
Поршни в М73 с холодильниками, но с увеличенным жаровым поясом. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики. Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию как и в двигателе Bmw m73 двигатель Шина натяжения цепи была изменена теперь как в прежнем двигателе М70B50.
В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой bmw m73 двигатель коленчатого вала. Теперь информацию возможно снить с маховика.
В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздухо-выводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.
Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр. Едет хорошо, но не долго. Ну а там конечно кто с чем сталкивался… Вывод Травникова, при всем моем уважении к нему как к специалисту, считаю маразматичным так-как он осматривая конструктив и литье мотора указывал на недостатки которые есть в bmw m73 двигатель моторах, просто в силу своей конструкции у всех моторов они разные.
А говорить о том, что больно потому, что болит и мокро потому, что вода… У каждого свое bmw m73 двигатель конечно и каждый bmw m73 двигатель приветствует и на своем зациклен, на то мы и люди и из-за этого мы разные Спасибо. Я утверждаю что бмвшний w12 не убиваемая вещь если конечно не ставится такая цель!
Двигатель M73 B54 от BMW
Ну никак он не может быть самым надёжным из двигателей бмв. Да и м50 также далеко не bmw m73 двигатель надёжности если сравнить его с м30 не говоря уже о s38 s50 s Травников — клоун без образования!
bmw m73 двигатель Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики.
Двигатель BMW M73
В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.
В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха bmw m73 двигатель осуществляется через водяной насос. Верх масляной ванны маслосборный решетчатый поддон и нижняя часть bmw m73 двигатель ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны. В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.
В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла.
Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые тыс. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами. Отдельно bmw m73 двигатель стоит позаботиться о герметичности системы впрыска.
В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые тыс. Спустя тыс. Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания.
Двигатель BMW N73 — мощный V-образный цилиндровый агрегат. Он отличается внушительным рабочим объемом, ураганной динамикой и нескромными топливными аппетитами. Особенности конструкции. Двигатель N73 пришел на смену устаревшему M73 и представляет собой его глубокую модернизацию: расстояние между осями коренных и шатунных ячеек коленвала стало больше, ход поршня и объем цилиндров соответственно тоже. Конструктивно N73 представляет собой проверенную временем цилиндровую «восьмерку», по четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров и головка блока получились облегчить за счет использования алюминиевого сплава. Вес двигателя составляет кг.
Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен. Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом.
Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал. Даже несмотря на сервис, спустя тыс.
За весь bmw m73 двигатель сборки было создано 26 двигателей M73B Двигатель M73B54 способен набирать до лошадиных сил.
Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54
Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава.
Конструкция впускного коллектора и bmw m73 двигатель клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана.
Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54
Компания БМВ всегда отличалась качественными силовыми агрегатами, который служили достаточно долго и при этом выдавали отличные ходовые характеристики. На BMW 7-ой и 8-ой серий устанавливалось несколько моторов с разной мощностью, а также своими техническими особенностями. Рассмотрим их более подробно.
Описание двигателя
Как уже упоминалось выше могло устанавливаться несколько вариантов двигателей:
- M67D44;
- M70B50;
- M73B54;
- M73TUB54
У каждого есть свои особенности и технические характеристики.
Мотор M67D44 является вторым в линейке дизельных агрегатов с маркировкой М67. Инженерам удалось увеличить мощность примерно на 16%, при этом двигатель оказался легче предшественника. Производился на заводах компании с 1998 года по 2009 год. Был снят с производства в связи с переходом на более современные экологические требования.
У двигателя M70B50 одной из самых важных характеристик является расположение цилиндров. Ряды размещены по отношению друг к другу под углом в 60°. Подобная компоновка позволила увеличить эффективность работы мотора.
Мотор M73B54 имеет один распределительный вал, что отличает его от других агрегатов, выпущенных в то же время компанией БМВ. Имеет поцилиндровую регулировку защиты от детонации. Всего за время производства выпустили 26 435 экземпляров.
Агрегат M73TUB54 является улучшенной версией мотора, который был описан выше. Силовые характеристики не претерпели изменений. Но, некоторые технические новшества, помогли увеличить надежность. В частности, появилось жидкостное охлаждение генератора. Также термостат стал управляться электроникой, что снизило риск перегревов.
Технические характеристики
У каждого из перечисленных силовых агрегатов имелись свои технические особенности. Для упрощения оценки, мы просто сведем их в одну таблицу, так будет более наглядно.
M67D44 | M70B50 | M73B54 | M73TUB54 | |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 4423 | 4988 | 5379 | 5379 |
Максимальная мощность, л.с. | 329 | 299 | 326 | 326 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 329 (242) / 3800 | 299 (220) / 5200 | 326 (240) / 5000 | 326 (240) / 5000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9 | 13.6 | 16.8 | 13.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 239 | 291 | 327 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 7,500 (765) / 2500 | 450 (46) / 4100 | 490 (50) / 3900 | 490 (50) / 3900 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 84 | 85 | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 2 | 2 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув | Нет | Нет | Нет |
Степень сжатия | 17 | 8.8 | 10 | 10 |
Ход поршня, мм | 93 | 75 | 79 | 79 |
Ресурс тыс.км. | 400+ | 400+ | 400+ | 400+ |
Часто водители сталкиваются с необходимостью найти номер двигателя. На моторе M70B50 его можно найти в передней части блока цилиндров на специально отлитой площадке.
На линейках М70 и М73 отыскать маркировку сложнее. Она размещена на правой стороне блока цилиндров. Причем это место довольно часто загрязняется, что осложняет процесс поиска.
Поэтому, несмотря на то, что сейчас инспектора практически не проверяют маркировку, заранее найдите номер и почистите от грязи.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.
Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.
Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.
Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.
Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.
Какое масло лить
Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:
- 5W-40;
- 10W-40.
Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.
Возможность тюнинга
Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.
Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.
Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.
Замена двигателя на другой (свап)
По мнению многих автолюбителей СВАП двигателя является одним из популярных способов тюнинга. Но, в случае с описываемыми моторами это не совсем так. Дело в том, что они и так очень мощные. Найти недорогую установку, которая не будет уступать по техническим характеристикам невозможно. Все более мощные моторы имеют другие крепления, к ним нужно подбирать коробку и переделывать электронную начинку автомобиля.
По оценкам специалистов по тюнингу, подобная переделка может затянуть на 600-900 тысяч рублей. Что совсем немало. Поэтому, такой тюнинг совсем непопулярен у владельцев. Тем более, что есть более приемлемые способы улучшить свой автомобиль.
Покупка контрактного двигателя
Если на вашем автомобиле пришла пора делать капитальный ремонт мотора, во многих случаях проще установить контрактный двигатель. В продаже имеется достаточно, большое количество контрактных силовых агрегатов. Но, при выборе нужно учитывать некоторые факторы.
В первую очередь на данный момент очень сложно найти двигатели, которые производились именно на заводах БМВ.
Связано это с тем, что их уже достаточно давно не выпускают. Если вам предлагают такой мотор, его нужно проверять особенно тщательно. Есть вероятность, что он уже эксплуатировался, а сейчас его пытаются продать, как новый.
Самым распространенным вариантом будет контрактный мотор, производимый на заводах-партнерах БМВ. Тут достаточно смотреть на маркировку двигателя, там обычно указан производитель. В целом даже китайские агрегаты показывают достаточно высокую надежность.
Список автомобилей
Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.
Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.
Двигатель M73B54 также ставили на две модели:
- BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
- BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.
Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.
Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.
Отзывы владельцев
Эти моторы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Об этом говорят многочисленные отзывы автолюбителей.
Я всегда был поклонником БМВ. За все время у меня было несколько моделей этой марки. Но, самым лучшим двигателем считаю M67D44. Он не только беспроблемный, но и достаточно экономичен, при большой мощности.
К сожалению, мне не повезло. Купил машину с рук, а там по всей видимости обслуживанием вообще не занимались. Пришлось капиталить двигатель M73TUB54. Удовольствие недешевое. Но, в целом мотором доволен.
Я занимаюсь чип-тюнингом. Ни разу не видел более отзывчивого на вмешательство двигателя, чем M70B50. Если любите покопаться в настройках блока управления, рекомендую.