Bmw тюнинг двигателя e36

Чип тюнинг для BMW в 36-м кузове

Чип-тюнинг является довольно привлекательным и самодостаточным способом форсирования автомобиля и основан на оптимизации программы управления двигателем. В результате такой оптимизации повышается мощность двигателя, возростает крутящий момент, уменьшается расход топлива, а так-же уменьшаются вредные выбросы, в частности СО.
В зависимости от типа двигателя эффект может существенно различаться. Так на атмосферных бензиновых моторах чип тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента 7-13%, на турбированных двигателях максимальное увеличение мощности достигает 35%, а крутящего момента 40%. Наиболее привлекательны для чипования современные дизеля. В результате чип тюнинга Вы будете иметь совершенно другой автомобиль: более динамичный, с лучшей тягой на малых оборотах, а при езде в обычном режиме — более экономичный.
Но надо иметь в виду, что чип тюнингу можно подвергать автомобиль только с исправным двигателем. Совершенно бесполезно использовать чип тюнинг, если уменьшение мощности двигателя произошло вследствии износа его механики или выхода из строя каких-либо датчинов. Если двигатель нуждается в ремонте, то чип тюнинг только ускорит его приход. Получить хороший результат можно только на исправном двигателе.

Чаще всего работы по чип-тюнингу разделяют на следующие этапы:
1) Считывание прошивки из блока управления двигателя (ECU).
2) Изменение необходимой информации и контрольных сумм в прошивке.
3) Сохранение обновленной прошивки в контроллер.

Первый и третий этапы процесса с технической точки зрения похожи и в зависимости от типа конкретного ECU выполняются разными способами:
— вычитываются специальным оборудованием через диагностический разъём автомобиля
— вычитываются путём подключения оборудования непосредственно к контактам самого ECU
— путём выпаивания чипа из ECU и вычитывания прошивки непосредствено из чипа с помощью программатора

В зависимости от блока управления (его типа и возможностей), который подвергается тюнингу, а также от технической оснощённости автосервиса, выбирается определённый способ.
Надо заметить что в большинстве ECU, выпущенных до 1997 года, программа хранится в специальных микросхемах с ультрафиолетовым стиранием и для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа, а для стирания оригинальной программы (перед записью тюнингованной) требуется ультрофиолетовая лампа.
Второй этап чип тюнинга — редактирование программ контроллеров. Это высший пилотаж, это основа чип-тюнинга. Результат чип тюнинга напрямую зависит от опыта человека, который вносит изменения в контроллер. Наши специалисты хорошо разбираются в работе двигателя и знают его резервные возможности. При работе с контроллером используется специализированное программное обеспечение. С помощью него можно найти и отобразить таблицы калибровочных данных. После редактирования калибровочных данных заново рассчитываются контрольные суммы. Это необходимо для поддержания целостности программы.
Здесь надо обратить особое внимание: необходимо работать только с оригинальными прошивками, т. е. вычитанными из того же блока, куда после редактирования она и будет записана. Дело в том, что в процессе производства ECU в их программу вносятся различные изменения и в результате программы ECU одного и того же двигателя, но выпущенного в разное время будут различными. И если в ваш блок будет записана тюнингованная прошивка с такого же блока, но вот с такой изменённой производителем программой, то результат может быть непредсказуемый. В лучшем случае машина не заведётся, в худшем- Вы, наслаждаясь дополнительными конями под капотом, через какое-то время начнёте замечать, что двигатель иногда сбоит, и не связав это с чип тюнингом, можете впустую убить много времени и денег, так и не решив проблемму.

Чип тюнинг двигателей BMW 3er E36

В таблице ниже приведён список автомобилей BMW 3er E36 с различными типами двигателей. Для каждого двигателя указны мощность в л.с., мощность в кВт, крутящий момент и скорость ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга, также указана разница (увеличение) параметров после чип тюнинга.

Двигатель BMW M52B20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем 1.91 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Система питания Инжектор
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24 – по 4 на цилиндр
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Мощность 150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин АИ-95
Расход По городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров
Требуемая вязкость масла 0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Объем масла в моторе 6.5 литра
Возможный расход масла 1 л на 1000 км
Замена масла через 10000 км; лучше – через 5000-7000 км
Ресурс 250+ тысяч км

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.

Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Описание и модификации

BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.

В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.

Тюнинг

BMW M52B20 легко поддается тюнингу. Самый простой способ – купить строкер-комплект, который позволит на 10% увеличить объем цилиндров. Для существенного повышения объема (до 2.6 литра) потребуется замена коленвала, форсунок, шатунов, впускного коллектора. Это позволит на выходе получить 190-200 л.с.

Еще вариант – поставить турбину на M52B20. В продаже есть специальные комплекты типа Garrett T04E или Garrett GT30, куда входит турбоколлектор, бустконтроллер, интеркулер, топливный регулятор, форсунки 250-300 сс и т.д. Со стандартными поршнями это позволит повысить мощность до 250 л.с.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400+ тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250+ тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было. Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400+ тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250+ тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

Чип тюнинг двигателей BMW 3er E36

В таблице ниже приведён список автомобилей BMW 3er E36 с различными типами двигателей. Для каждого двигателя указны мощность в л.с., мощность в кВт, крутящий момент и скорость ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга, также указана разница (увеличение) параметров после чип тюнинга.

Марка, модель, двигатель Мощность, л.с. Мощность, кВт Крутящий момент Скорость
до после разн. до после разн. до после разн. до после разн.
BMW 316i (E36) 102л.с. 102 111 +9 75 82 +7 150 168 +18 195 199 +4
BMW 318 TDS (E36) 90л.с. 90 113 +23 66 87 +21 190 255 +65 182 196 +14
BMW 318 TDS Compact (E36) 90л.с. 90 113 +23 66 87 +21 190 255 +65 175 190 +15
BMW 318i (E36) 115л.с. 115 127 +12 85 93 +8 168 187 +19 201 205 +4
BMW 318is (E36) 140л.с. 140 151 +11 103 111 +8 175 198 +23 213 218 +5
BMW 320i 129 (E36)л.с. 129 140 +11 95 102 +7 164 182 +18 197 205 +8
BMW 320i 24V (E36) 150л.с. 150 163 +13 110 120 +10 190 212 +22 214 219 +5
BMW 323i (E36) 170л.с. 170 182 +12 125 134 +9 245 272 +27 227 233 +6
BMW 325 TD (E36) 115л.с. 115 141 +26 85 104 +19 245 288 +43 198 208 +10
BMW 325 TDS 143 (E36)л.с. 143 175 +32 105 129 +24 260 320 +60 214 220 +6
BMW 325i (E36) 170л.с. 170 186 +16 125 136 +11 222 243 +21 218 225 +7
BMW 325i (E36) 192л.с. 192 206 +14 141 150 +9 245 280 +35 233 240 +7
BMW 328i (E36) 193л.с. 193 211 +18 142 149 +7 280 300 +20 236 242 +6
BMW M3 3.0 (E36) 286л.с. 286 305 +19 210 224 +14 320 340 +20 250 265 +15
BMW M3 3.2i (E36) 321л.с. 321 340 +19 236 250 +14 350 382 +32 250 265 +15
BMW M3 3.2i Coupe (E36) 321л.с. 321 340 +19 236 250 +14 350 382 +32 250 265 +15

Подробную информацию о том, что такое чип тюнинг двигателей, Вы можете прочитать в нашем разделе: Чип тюнинг двигателя.

S50B30

Характеристики

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S50 B30

С выходом нового кузова Е36, в 1992 году, появилась и очередная модификация спортивного БМВ М3. Этот автомобиль заметно прибавил в размерах и весе, соответственно старый четырехцилиндровый двигатель S14B25 не смог бы наделить эМку должным уровнем динамики. Было решено установить более крупный и мощный силовой агрегат. Новый двигатель БМВ М3 Е36 получил название S50B30 и был разработан на базе рядного шестицилиндрового M50B25. Этот мотор пополнил серию М50 (в нее также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B32).

Инженеры компании BMW Motorsport GmbH взяли стандартный мотор M50B25 и в блок цилиндров установили новый чугунный коленвал, с ходом поршня 85.8 мм, а также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Шатуны S50B30 имеют длину 142 мм, их прочность увеличена, поршни облегчены, их компрессионная высота — 31.6 мм, а степень сжатия возросла до 10.8. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров.
Головка блока цилиндров в S50 подверглась значительной доработке: применена система VANOS c непрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу, сами распредвалы новые (фаза 260/260, подъем 11.3/11.3 мм), заменены клапаны (диаметр впускных клапанов был увеличен до 34 мм, выпускные по диаметру остались прежние), установлены жесткие клапанные пружины, был сделан портинг ГБЦ. Двигатель получил 6-дроссельную впускную систему, двухмассовый маховик, новую спортивную выпускную систему и много других менее значимых элементов.
Система управления S50B30 — Bosch Motronic M3.3.
Данные модификации позволили снять с 3 литров рабочего объема мощность в 286 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 3600 об/мин.

Стоит заметить, что, из-за высоких экологических стандартов, вышеописанная версия не поставлялась на рынок Северной Америки (кроме 45 автомобилей) и для США и Канады выпускалась другая модель двигателя М3 Е36. Этот мотор носил индекс S50B30 US и был разработан на базе M50TUB25. Его шатуны имеют длину 135 мм, а компрессионная высота поршня 32.8 мм, степень сжатия снижена до 10.5 единиц.
ГБЦ S50B30 US отличается двухступенчатым VANOS, распредвалами (фаза 252/244, подъем 10.2/9.5 мм), наличием гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не оснащались 6-дроссельным впуском. Как результат, S50B30 US имеет значительно меньшую мощность — 243 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 305 Нм при 4250 об/мин.

Вместе с этими двумя моделями, выпускались и другие, более редкие модели: для модели E36 M3 GT производился мотор S50B30 GT, отличающийся другими распредвалами (фаза 264/264 градусов, подъем 11.2/11.2 мм), доработанной системой VANOS, новой прошивкой и другими нововведениями. Все это позволило снять 295 л.с. при 7100 об/мин, крутящий момент возрос до 323 Нм при 3900 об/мин.

Самая высокая мощность была снята с двигателя S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставлялись для рынка Австралии и благодаря модифицированному впуску-выпуску и злым распредвалам, развивали мощность 324 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент — 350 Нм при 4400 об/мин.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36.
В 1995 году двигатель S50B30 был заменен на новый, более мощный и объемный S50B32. Версия S50B30US была заменена на S52B32.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B30

Неисправности этого силового агрегата, в общем и целом, аналогичны тем, что встречаются на всей 6-цилиндровой серии М50: перегрев, расход масла, периодические проблемы с ваносом, течи, нестабильные обороты, подсос воздуха на впуске и прочее. Проблему с троением практически решили. Детально ознакомиться с распространенными неприятностями можно ЗДЕСЬ.
Стоит помнить, что автомобили с такими двигателями для спокойной эксплуатации не покупают и учитывая его возраст, он изношен чуть менее, чем полностью. Поэтому, купить S50B30 пол дела, основные траты будут впереди.

Тюнинг двигателя BMW S50B30

Распредвалы

Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л.с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.

S50B30 Turbo

Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия

8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11.25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.

Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.

Читать еще:  Холодном двигателе хендай акцента
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector