Боинг 777 запуск двигателей
Служба наземного и технического обслуживания ВС
Служба наземного и технического обслуживания воздушных судов (СНиТО ВС)
С первого дня работы, с первой подготовкой самолёта к вылету история аэропорта Минеральные Воды неразрывно связана со Службой наземного и технического обслуживания воздушных судов.
Датой создания подразделения по праву считается 1961 год. Тогда были созданы линейно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ), которые в 1968 году преобразованы в Авиационно-техническую базу (АТБ).
За годы существования Авиационно-технической базы инженерно-техническим персоналом освоено базовое техническое обслуживание (ТО) самолетов Ли-2, Ил-14, Як-40, Ту-124, Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ту-204-100/100В.
Инженерно-авиационная служба аэропорта Минеральные Воды являлась ведущим авиационно-техническим подразделением России для ВС типа Ту-204-100.
С августа 2011 года Авиационно-техническая база была переименована в Инженерно-авиационную службу. ИАС согласно одобрению ОАО «Туполев», являлась авторизированным центром технического обслуживания и ремонта АТ и успешно выполняла программы и работы по экспертной оценке состояния систем, узлов и деталей воздушных судов типа Ту-154М.
С января 2018 года Инженерно-авиационную служба преобразована в Службу наземного и технического обслуживания воздушных судов ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды».
Основными видом деятельности СНиТО ВС являются работы по наземному обслуживанию ВС и оказание технической помощи (Ground Handling), включающие в себя
- Встречу, обеспечение стоянки и выпуск ВС;
- Установка заземления ВС и конусов безопасности;;
- Обеспечение наземным источником электропитания
- Руководство подъездом (отъездом) спецавтотранспорта
- Открытие/закрытие люков багажно-грузовых отсеков ВС;
- Заправка авиатопливом
- Заправка систем ВС питьевой водой;
- Обработка санузлов ВС;
- Зарядка сжатыми газами (азот, кислород);
- Подогрев салонов самолёта, двигателей и ВСУ;
- Внутренняя уборка ВС;
- Мойка наружных поверхностей ВС;
- Контроль за загрузкой, центровкой груза (багажа) на ВС;
- Контроль за запуском двигателей и выруливанием ВС с МС;
- Запуск двигателей ВС от установки воздушного запуска (УВЗ);
- Буксировка ВС
- Предоставление персонала для оказания технической помощи;
- Противообледенительная защита ВС, удаление наземного обледенения.
Вышеперечисленные услуги выполняются с использованием современной техники, средств связи, оборудования и инструмента.
Структура СНиТО ВС включает руководящий персонал и подразделения
Руководящий состав СНиТО ВС повышает свой профессиональный уровень, прошёл специальную подготовку в Центре переподготовке и повышения квалификации кадров ВТ РФ МГТУ ГА, имеет сертификаты специалистов связанных с обеспечением безопасности полётов на ВТ ГА РФ.
Инженерно-технический персонал СНиТО ВС соответствует следующим квалификационным требованиям для обеспечения своевременного и качественного обслуживания авиационной техники:
На современном этапе СНиТО ВС является одним из основных подразделений предприятия, осуществляющим инженерно-авиационное обеспечение полётов. Квалифицированные специалисты СНиТО ВС своим профессионализмом, добросовестным трудом вносят достойный вклад в историю отечественной Гражданской авиации и продолжают обеспечивать бесперебойное круглосуточное функционирование Международного аэропорта Минеральные Воды, обеспечивая высокий уровень безопасности полётов.
- +7 (87922) 2-04-14
- chiefias@mvairport.ru
- ias@mvairport.ru
Начальник СНиТО ВС — Кузнецов Антон Валерьевич
Ведущий инженер по качеству ВС — Сакуро Игорь Дмитриевич
Начальник Отдела наземного обслуживания ВС — Стрижак Дмитрий Иванович
Опыт JAL
Информация о путешествии
Банк миль JAL
Откройте для себя Японию
Литий-ионная батарея
- Боинг 787
- Обращение президента
- О приостановке эксплуатации лайнеров Боинг 787
- Аккумуляторы на борту Боинг 787
- Профилактические меры
- Меры, принятые JAL
- Ответы на вопросы
- Информация о статусе ввода в эксплуатацию JAL Боинг 787
Особенности литий-ионных батарей
Существует множество вариантов аккумуляторов. На пассажирских воздушных суднах, таких, как Боинг 777, используются никель-кадмиевые батареи. Боинг 787 — это первое воздушное судно, на котором используются литий-ионные батареи.
Боинг 787 — это первый в мире большой пассажирский самолет, на котором литий-ионные аккумуляторные батареи используются для основного аккумулятора и для ВСУ. Однако, компания Boeing уже применяла их в разработке авиационно-космической техники, такой, как искусственные спутники Земли и марсоходы.
Преимущества литий-ионных батарей перед никель-кадмиевыми батареями :
- высокое напряжение и мощность электрического тока;
- меньший размер и сниженный примерно на 30% вес по сравнению с батареями с аналогичными характеристиками (в основном используются в портативных устройствах);
- больший срок службы (предусматривают вдвое больше циклов зарядки, чем никель-кадмиевые батареи);
- превосходные эксплуатационные характеристики (возможность быстрой перезарядки, отсутствие изменений в зарядной емкости, несмотря на повторяющиеся разрядки, медленное снижение заряда при неиспользовании).
В то же время, литий-ионные батареи отличаются следующими особенностями и рисками:
- более высокая энергетическая плотность;
- риск воспламенения при высоких температурах в связи с использованием органического растворителя;
- риск короткого замыкания при вибрации, ударах, воздействии внешних сил, деформации и т. п.
В связи с этим используются различные меры предосторожности.
Литий-ионные батареи используются на самолетах Боинг 787 в связи с тем, что они меньше и легче, и при этом обеспечивают больший объем электропитания на короткий период для осуществления энергоемких задач (таких, как запуск ВСУ или электроснабжение тормозной системы при невозможности подачи питания от генераторов двигателя). Было подтверждено, что безопасность литий-ионных батарей аналогична уровню безопасности никель-кадмиевых батарей.
Конструкция литий-ионных батарей
Как и обычные аккумуляторные батареи, литий-ионные батареи состоят из 3 элементов: положительного электрода (+), отрицательного электрода (-) и электролита.
Литий-ионные батареи, устанавливаемые на борту Боинга 787, предусматривают:
- положительный электрод (+): соединение алюминия +
- отрицательный электрод (-) — медь + углеродный материал;
- электролит — органический растворитель с содержанием ионов лития (Li+)
Батарея, состоящая из указанных выше элементов, называется элементом аккумулятора. При использовании в самолетах, автомобилях и бытовых устройствах, для создания высокого напряжения последовательно подключаются от нескольких до нескольких сотен элементов. В случае перегрева данных элементов, электролит внутри батареи начинает испаряться, и элемент перестает функционировать. Испаряющийся электролит превращается в пар (дым) и выделяется из элемента.
Литий-ионные батареи на борту самолетов Боинг 787
На самолете Боинг 787 в синем отсеке аккумуляторных батарей расположено 8 элементов. Каждый элемент вырабатывает 4 В постоянного тока. При объединении 8 элементов они вместе вырабатывают 32 В постоянного тока. Помимо элементов, устанавливается электронный блок, контролирующий напряжение и температуру аккумулятора.
Также предусмотрено устройство для контролирования и регулирования напряжения в зарядном устройстве.
В результате превышение уровня заряда и перегрев элементов в литий-ионных батареях на борту Боинга 787 предотвращаются 4 уровнями электронных цепей в зарядном устройстве.
Boeing рекомендует приостановить полеты Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW 4000
Лента новостей
- 01:09 Германия протестует из-за волны российских кибератак
- 00:15 Новый посол Германии в Пекине скончался через несколько дней после вступления в должность
- вчера, 23:45 Собянин назвал предстоящий день рождения Москвы «скромным»
- вчера, 23:14 80-летний Пеле перенес операцию по удалению опухоли
- вчера, 22:41 ДНР и ЛНР договорились об общем экономическом пространстве
- вчера, 22:13 Avito запретит продажу «Пушкинских карт» через свой ресурс
- вчера, 21:40 Спустя 30 лет после премьеры в России снова покажут «Молчание ягнят»
- вчера, 21:12 «Ростех» объявил о создании первого водоробуса
- вчера, 20:41 Саакашвили готовится к возвращению в Грузию
- вчера, 20:10 Голикова: 39 млн россиян полностью привились от коронавируса
- вчера, 19:38 Мошенники запустили в соцсети дипфейк Олега Тинькова
- вчера, 19:07 Короткое замыкание стало причиной коллапса на станции метро «Проспект Вернадского»
- вчера, 18:40 Forbes: «Яндекс» оспорит запрет на использование словосочетания «Умное голосование»
- вчера, 18:10 Новых QR-кодов после ревакцинации москвичам выдавать не будут
- вчера, 17:39 Сергей Собянин открыл участок СВХ на востоке столицы
- вчера, 17:32 Умер Жан-Поль Бельмондо
- вчера, 17:10 Привитые туристы смогут ездить в Бангкок и ряд других мест без карантина
- вчера, 16:40 Голикова сообщила о высокой смертности мужчин трудоспособного возраста
- вчера, 16:08 Последняя труба второй нитки «Северного потока — 2» уложена в Балтийском море
- вчера, 15:40 Соглашения на сумму 3,6 трлн рублей были подписаны на ВЭФ
- вчера, 15:10 Лавров: «Северный поток — 2» достроят через несколько дней
- вчера, 15:00 Бюджет ежегодно будет выделять по 16 млрд рублей на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи
- вчера, 14:26 Израиль разрешил въезд организованным группам туристов с 19 сентября
- вчера, 13:52 ТАСС: коэффициент распространения коронавируса в России 1,01
- вчера, 13:18 Ликвидирован крупнейший за десять лет пожар в Борском районе Самарской области
- вчера, 12:44 Болельщики выбрали тигра талисманом ЧМ 2022 года по волейболу, который пройдет в России
- вчера, 12:32 Для бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова прокуратура запросила 14 лет и 11 месяцев колонии
- вчера, 12:10 В России будет увеличиваться численность резервистов
- вчера, 11:37 Генпрокурор предложил считать экстремистской деятельностью оправдание и пропаганду нацизма
- вчера, 11:06 В России выявлено 17 856 новых случаев COVID-19
- вчера, 10:37 В Бресте задержана россиянка за клевету в адрес Лукашенко
- вчера, 10:17 ФСБ задержала четырех сторонников ИГ
- вчера, 09:55 Полиция Бразилии попыталась задержать футболистов Аргентины прямо во время матча
- вчера, 09:22 Потерпевший катастрофу на Камчатке Ми-8 вытащили из воды
- вчера, 08:55 Шойгу рассказал о планах строительства новых городов в Сибири
- вчера, 08:20 Найден пропавший в Каспийском море катер с людьми
- вчера, 07:42 Талибы заявили о полном захвате провинции Панджшер
- вчера, 07:18 Госдеп США призвал РФ освободить задержанных по делу о повреждении газопровода крымских татар
- вчера, 05:55 Экс-глава OMV прогнозирует зимой высокие цены на газ в Европе
- вчера, 05:06 Модный напиток для одержимых «детоксом» становится все популярнее
- вчера, 03:51 Просмотревшие прививочное досье Макрона получили предупреждения
- вчера, 02:37 Европа хочет вырастить новое поколение фермеров
- вчера, 01:28 В Израиле призывают к введению четвертой дозы вакцины
- вчера, 00:30 Росморречфлот подтвердил присутствие трех детей на пропавшем в Каспийском море катере
- 5 сентября Уличные бегуны развлекаются включением радаров в Париже
- 5 сентября Попова заявила о способности прививки защитить от различных штаммов COVID-19
- 5 сентября В Москве скрытые патрули выявили более 120 пьяных водителей
- 5 сентября Пресс-секретарь сил сопротивления убит в Панджшере
- 5 сентября Театр наций введет вход по QR-кодам на два спектакля
- 5 сентября Лидер сопротивления назвал условие прекращения боев в Панджшере
Все новости »
Авиарегуляторы Японии и США уже приняли решение приостановить полеты этих самолетов
Авиакомпания Boeing после инцидента с лайнером компании United Airlines рекомендует всем авиакомпаниям приостановить полеты самолетов серии 777 с двигателями Pratt & Whitney PW 4000. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу компании.
«Boeing активно следит за последними событиями, связанными с рейсом 328 компании United Airlines. На время проведения расследования Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) мы рекомендовали приостановить работы с 69 выполняющими полеты и 59 находящимися на хранении 777 с двигателями Pratt & Whitney PW 4000, пока Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не определит подходящий протокол проверки», — говорится в сообщении.
Компания также полностью поддерживает авиарегуляторов Японии и США, которые уже постановили приостановить полеты этих самолетов.
21 февраля у лайнера американской авиакомпании United Airlines, летевшего из Денвера в Гонолулу, отказал двигатель. Самолет благополучно вернулся в Денвер, однако крупная деталь обшивки авиалайнера упала в непосредственной близости от жилых домов. После инцидента United Airlines заявила, что «в качестве меры предосторожности незамедлительно отзывает на временной основе из эксплуатации 24 самолета Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000».
Министерство транспорта Японии еще до рекомендаций Boeing дало указание авиакомпаниям приостановить использование для полетов авиалайнеров Boeing 777 в связи с ЧП в Колорадо, передает РИА Новости. Это требование коснется Japan Airlines (13 самолетов) и ANA (19).
После инцидента в Денвере NTSB сообщило, что никто из пассажиров рейса 328 авиакомпании United Airlines не пострадал. Поломка правого двигателя произошла вскоре после вылета из аэропорта Денвера. В целом, по предварительным данным специалистов, самолет получил «незначительные повреждения». В ходе начальной стадии расследования было установлено, что две лопатки вентилятора в двигателе сломаны, остальные получили различные повреждения. Ведомство продолжит изучать этот двигатель, сам самолет и фотографии.
«Закроем шторку и помолимся». Обломки загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над Денвером
Автор фото, BROOMFIELD PD
Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял всю обшивку правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся.
Ни на борту, ни на земле, как сообщается, никто не пострадал, но пассажиры и местные жители испытали сильное потрясение.
Лайнер, на борту которого находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, штат Колорадо. Сообщений о пострадавших не поступало.
Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.
Автор фото, Chad Schnell via Storyfull
Один из пассажиров сумел заснять на видео загоревшийся и рассыпающийся в воздухе двигатель
Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии передней части гондолы двигателя, лежащей на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов.
На размещенном в соцсетях видео, сделанном одним из пассажиров, видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.
Авиакомпания United Airlines подтвердила факт отказа двигателя одного из лайнеров после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами.
Автор фото, HAYDEN SMITH/@SPEEDBIRD5280/REUTERS
Пожар в правом двигателе возник вскоре после вылета из аэропорта Денвера
Полиция Брумфилда призвала жителей не прикасаться к обломкам.
На данный момент неясно, что стало причиной неисправности двигателя. Происшествия подобного рода случаются нечасто. К подобным авариям могут привести нарушения в работе каких-либо вращающся частей, например, турбины. Ее лопатка может отломаться и пробить внешнюю обшивку.
Самолет Boeing 777-200 был произведен 26 лет назад.
Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проводят расследование.
«Нас начало трясти»
Пассажир, находившийся на борту самолета, рассказал, что пилот давал объявление о полете в то время, как раздался сильный грохот.
«Самолет начал безудержно трястись, стал терять высоту, показалось, что мы падаем, — рассказал Дэвид Делука агентству Ассошиэйтед пресс. — Когда это произошло, я подумал: ну все, это конец, мы сейчас разобьемся».
Пассажир добавил, что вместе с супругой они спрятали кошельки с удостоверениями личности в карманы, чтобы их смогли опознать на тот случай, если самолет потерпит катастрофу.
«Мы начали набирать высоту, все было в порядке, и потом неожиданно раздался громкий звук: буум! Нас начало трясти», — рассказала Би-би-си еще одна пассажирка этого рейса.
«Моя дочь сидела возле иллюминатора, я сказала ей — не смотри туда, давай закроем шторку и помолимся. Мы так и сделали,» — вспоминает женщина.
«Моему младшему сыну всего 10 лет. Он был сильно напуган, это было слышно по его голосу. Он спрашивал: что происходит, что с нами будет? Ты не можешь дать ответ на эти вопросы, потому что не знаешь, что будет дальше. Это очень страшно», — призналась она
«Люди не осознавали всю серьезность ситуации. Такое чувство, что испытанный шок позволил тебе расслабиться. Мое сознание словно прояснилось», — рассказал Би-би-си еще один пассажир.
Автор фото, IMAGE COPYRIGHTBROOMFIELD PD
Увидев падающие с неба части двигателя, некоторые жители поспешили укрыться
Житель Брумфилда рассказал Си-эн-эн, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.
По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали, как он сказал, огромные куски металла.
Сообщений о том, что кто-то пострадал на земле, также нет, передает Fox News.
Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу, что выгуливала собаку в парке, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.
Автор фото, BROOMFIELD PD VIA EPA
Полиция Брумфилда выразила радость по поводу того, что никто не пострадал, учитывая, сколько людей обычно бывает в парке в выходной день.
Судя по видео, записанному на борту, пассажиры аварийного рейса также очень радовались, когда самолет с поврежденным двигателем сел на полосу в Денвере.
Аналогичный случай произошел в этот же день в Нидерландах: вскоре после взлета загорелся двигатель пассажирского Boeing 747-400, следовавшего в Нью-Йорк, некоторые фрагменты упали на землю.
Самолет совершил вынужденную посадку в бельгийском городе Льеж. В результате инцидента пострадала одна женщина.
Корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777-й серии с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после инцидента в Денвере.
Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.
Всего выпущено 128 «Боингов-777» с двигателями Pratt & Whitney, из них 59 находятся на хранении. Основные эксплуатанты самолета этого типа — американская United Airlines, а также авиакомпании Японии и Южной Кореи.