Большой расход масла двигателя причины приора

22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе

Расход масла, потери моторного масла в двигателе

Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на «свежесделанном» моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.

1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе

В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.

2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.

Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.

3. Износ ТНВД.

В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.
При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

4. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.

6. Ошибка сборки головки цилиндров.

Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.

7. Избыточное давление в картере.

Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.

8. Слишком высокий уровень масла.

Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.

9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).
Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.
Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.

10. Нерегулярное техобслуживание.

Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.

11. Использование некачественных моторных масел.

При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.

12. Перекос цилиндров.

Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.

13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.

Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.

14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.

Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.
Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.

Читать еще:  Что такое система активного торможения двигателем aeb

15. Перекос или изгиб шатунов.

Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.

16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.

Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.

17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.

Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.

18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.

Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.

19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.

Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.

20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности

В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.

21. Дефектный вакуумный насос.

Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.

22. Слишком высокое давление масла.

При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Автовладельцы на своем сленге называют это явление «двигатель жрет масло».

На самом деле происходит банальный перерасход моторного масла. Если у производителя указано, что двигатель расходует 1 литр масла на 10 тысяч километров, а при замене было залито 5 литров, то через 10 000 километров нужно будет снова добавлять масло в двигатель. Если доливать приходится чаще или больше, значит, двигатель действительно «жрет масло».

Куда уходит это масло

Известно, что маслом смазываются все трущиеся элементы ДВС. Наибольший расход масла происходит из-за поршневой группы двигателя, поскольку именно на этом участке трение максимально. При высоких температурах часть моторного масла будет сгорать, выходить вместе с выхлопными газами или отлагаться на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах и на седлах клапанов.

Рекомендации : приведенные выше показатели (10 тысяч километров и 1 литр масла) у всех автомобилей различны.

Чрезмерный расход топлива демонстрирует неисправности двигателя, возможно, даже его износ. Причиной этого является проникновение масла в систему вентиляции. Из-за этого в воздушном фильтре возникает давление картерных газов, возрастающее по мере износа двигателя, что приводит к выталкиванию масла в сапун.

Масло чересчур быстро расходуется в турбированных моторах, из-за чего происходит износ втулок ротона турбины, и осушается поддон двигателя. Поэтому владельцам таких двигателей крайне важно отслеживать расход масла турбины.

Причины перерасхода масла

Маслосъемные колпачки, установленные на клапанах газораспределительной системы, часто приводят к чрезмерному расходу моторного масла. К примеру, из-за непрогретого мотора растет вероятность того, что манжеты колпачка отвердевают, а пробег двигателя увеличивается в несколько раз. Затвердевший колпачок не дает уплотнения, что приводит к свободному протеканию масла под направляющей втулкой по стержню клапана. Затем моторное масло выйдет с выхлопными газами или, что хуже, покроет свечи в камере сгорания, что приведет к бархатистому нагару на свечах и перебоям в работе мотора.

Также ознакомьтесь

Причиной, «пожирания» двигателем масла также могут послужить поршневые кольца. Один поршень содержит 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслосъемное. С помощью первых производится максимальная отдача энергии для вращения двигателя. Чтоб трение между кольцами и стенками цилиндра стало меньше, на них поступает масло, остатки которого забирает маслосъемное кольцо. Если же они неисправны, часть масла будет задерживаться на стенках, что приведет к увеличению расхода масла.

За время службы двигатель и все его детали проходят несколько смен циклов нагрева и охлаждения. Потеря упругости поршневых колец и их износ приводят к снижению компрессии и возникновению флаттера. О последнем на данный момент известно мало, но точно есть информация, что иногда при работающем моторе кольцо может совершать весьма частые колебания по всей длине поршневого радиуса или скакать по поршневой канавке с одного ее края на другой. Эти дефекты обычно проявляются характерным сизым дымом из выхлопной трубы и также приводят к перерасходу масла.

Плохое качество моторного масла или масло, которое не соответствует типу двигателя, также может стать причиной его излишнего расхода. Такая причина косвенно взаимосвязана с ранее названной. Если масло слишком жидкое, кольца не могут его «собрать», оно откладывается на стенках цилиндра и при воспламенении топливно-воздушной смеси сгорает с ней вместе.

Часто некачественное масло может откладываться толстым слоем на деталях двигателя, что приводит к закоксовке колец. При залегании колец во всех цилиндрах двигателя исчезает компрессия.

Очередной причиной перерасхода масла может стать естественный износ двигателя. При этом случается комплексная выработка сразу всех деталей мотора. Часто при этом происходит деформация стенок цилиндров, прогорание прокладок ГБЦ, и появляются задубевшие сальники, что приводит к протеканию масла и снижению его уровня.

Читать еще:  Все характеристики двигателей tsi

Не стоит забывать о циклах замены. Как раз она, выполненная вовремя, позволит избежать большинства проблем, в том числе и перерасхода масла.

Также следует в нужное время промывать двигатель специальными промывочными маслами.

Еще информация по самостоятельному ремонту автомобилей ВАЗ.

Рекомендуем почитать

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .

Причин для возникновения плавающих холостые обороты не так уж мало. В этом и состоит основная сложность устранения подобных неполадок. Возможные .

Жрет масло как трактор (Приора)!

20 марта 2011, 21:10 #1

Купил приору новую пробег уже 7000 жрет масло за 3000 добавил 2 литра, нигде не течет. Что делать или это нормально.

Лада Веста Седан

20 марта 2011, 21:14 #2

camry, 20 марта 2011, 21:10

Купил приору новую пробег уже 7000 жрет масло за 3000 добавил 2 литра, нигде не течет. Что делать или это нормально.

У меня не уходит на обоих. За 10000 от замены до замены масло снижается чуть ниже максимума. Может ты крутишь движок до отсечки? Тогда это нормально.

Если нет тогда надо на гарантию пусть они разбираются

20 марта 2011, 21:25 #3

Разговаривал раз на станции (оба проходили плановое то) с приороводом, у него приора с обьёмом 1,8 125 л, с, , он жаловался на большой расход масла. А так езжай на гарантию сам не влазь.

20 марта 2011, 21:27 #4

Я от замены до замены 10000, не доливаю ни капли.

Лада Веста Седан

20 марта 2011, 21:28 #5

mat-olan, 20 марта 2011, 21:27

Я от замены до замены 10000, не доливаю ни капли.

Если все нормально в движке точно не должно масло жрать.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

20 марта 2011, 21:29 #6

Александр05, 20 марта 2011, 21:28

Если все нормально в движке точно не должно масло жрать.

Ты в Москве еще?

Лада Веста Седан

20 марта 2011, 21:29 #7

СЕРЖ, 20 марта 2011, 21:29

Ты в Москве еще?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

20 марта 2011, 21:32 #8

Александр05, 20 марта 2011, 21:29

Надоело поди редко появляешься.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

20 марта 2011, 21:34 #9

Если жрет тогда должна дымить, если не дымит должно гдето течь, вот так всего две причины.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

20 марта 2011, 21:40 #12

Выкрути свечи, проверь компрессию во всех горшках, ну всмысле если она на гарантийке настоятельно требуй пусть найдут причину пока не поздно и что за масло льющь? или льют7

Peugeot Partner Tepee

20 марта 2011, 21:45 #13

Rudi, 20 марта 2011, 21:34

Если жрет тогда должна дымить, если не дымит должно гдето течь, вот так всего две причины.

Так и есть. может на сборке просто «забыли» кольца поставить. Тогда по логиге, скоро должны накрыться свечи. 2 литра на 3000 это не просто много это слишком много. В сервис. Пусть компрессию мерят, внимательно всё смотрят (и сам тож) на предмет утечки.

20 марта 2011, 21:49 #14

Александр05, 20 марта 2011, 21:28

Если все нормально в движке точно не должно масло жрать.

будет есть масло если двиг перекручивать

Chevrolet Lacetti Station Wagon

20 марта 2011, 21:51 #15

Сибун, 20 марта 2011, 21:49

будет есть масло если двиг перекручивать

Может и будет. но не 2 литра на 3000

20 марта 2011, 21:52 #16

СЕРЖ, 20 марта 2011, 21:51

Может и будет. но не 2 литра на 3000

конечно же. Это и ответ был не про 2 литра

20 марта 2011, 21:57 #17

А может автоваз начал роторные дрыгуны ставить

Chevrolet Lacetti Station Wagon

20 марта 2011, 22:00 #18

mat-olan, 20 марта 2011, 21:57

А может автоваз начал роторные дрыгуны ставить

Тогда уж двухтактные

Лада Приора ваз21703

20 марта 2011, 22:07 #19

Посмотри на глушитель. если на глушителе конец трубы см 3 покрыт маслянной пленкой сверху ,бегом в сервис .цпг.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

20 марта 2011, 22:08 #20

НИКОЛАИЧ, 20 марта 2011, 22:07

Посмотри на глушитель. если на глушителе конец трубы см 3 покрыт маслянной пленкой сверху бегом в сервис .цпг.

Там кат сначала забиться должен

Лада Приора ваз21703

20 марта 2011, 22:13 #21

При таком пробеге нет , но уже близко

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

20 марта 2011, 22:22 #22

СЕРЖ, 20 марта 2011, 22:00

Тогда уж двухтактные

Серж если двухтактник начнёт так жрать то его в музей поставить можно как самый экономичный мотор учитывая что масло смешивается с бензином в соотношении 1:25 так что если 2 л. на 3000 км. = 50 л. разбавленного топлива очень даже не плохо.

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

20 марта 2011, 22:25 #23

слав63, 20 марта 2011, 21:45

Так и есть. может на сборке просто «забыли» кольца поставить. Тогда по логиге, скоро должны накрыться свечи. 2 литра на 3000 это не просто много это слишком много. В сервис. Пусть компрессию мерят, внимательно всё смотрят (и сам тож) на предмет утечки.

Смех смехом, но Геннадич может оказаться прав. Я тож такой случай знаю, когда Приора прошла 7000 и на одном из поршней маслосъемных колец не оказалось. Вот и думай — то ли они испарились, то ли стерлись, причем только на одном! Я даже и думать не хочу, что их просто не установили при сборке , ведь это гнусная клевета на наш доблестный Автоваз!

Peugeot Partner Tepee

20 марта 2011, 22:34 #24

Знамо клевета. А кольца видно владелец втихоря выковорил. Из вредности.

Лада Приора ваз21703

20 марта 2011, 22:54 #25

Не хочу пугать , цпг поставляется из германии , у каждой бригады сборщиков свой код в сопроводиловке, надо быть дурочкой да именно дурочкой, так как эти движки собирают женщины что бы что то спереть. другое дело расточка и хонинговка блока , это российское , с похмелья или другой причине сильно прослаблена , тогда боже упаси обречен до продажи ездить с бочкой масла а по гарантии менять дк и если повезет катколектор.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

20 марта 2011, 23:45 #26

да это много очень. едь по гарантии делай. вот для девятны моей переделкиной 1 литр на 400 км было норма и компресия отличная была как с завода

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА НА ЛАДЕ ПРИОРЕ

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

  • утечка через уплотнители и сальники;
  • износ поршневых колец;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
  • плохая вентиляция картера.

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Читать еще:  Блендер витек 1480 запчасти муфта двигателя как вытащить

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

  • 8-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с, индекс ВАЗ 21116 потребляет в среднем 50 г на 1 000 км пробега;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21126 расходует до 50 грамм на 1 000 километров;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., с индексом ВАЗ 21127 расходует 50 г на 1 000 км;
  • 16-клапанный объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21128 берет до 300 грамм масла на 1 000 км пробега.

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

  • поломка редукционного клапана масляного насоса (подлежит замене);
  • использование слишком густого масла;
  • если двигатель изношен, могут быть забиты масляные каналы; зачастую засорение – вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель с помощью различных сомнительных веществ;
  • нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя (газы копятся под крышкой и клапанов, создавая повышенное давление).

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр);
  • в движок залито слишком много масла, и излишки выдавливает через сапун;
  • сильно изношены маслосъёмные кольца (повышается давление в картере, и масло выходит через сапун).

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector